Как отполировать машину своими руками
Лакокрасочное покрытие автомобиля постепенно теряет блеск. Для его восстановления используется полировка, которая удаляет мелкую паутинку. Но услуги таких сервисов обходятся дорого. Поэтому автовладельцы часто пытаются произвести данную процедуру своими руками. В обзоре вы узнаете, как автомобилю вернуть былой глянец, не повредив покрытие.
Зачем нужна полировка
Окрашенный на заводе кузов новой машины покрыт прозрачным лаком. Он блестит и отражает свет. Но со временем лак царапается, покрывается трещинками, поэтому блеска становится все меньше, как и привлекательности автомобиля.
Во время полировки поврежденный слой ЛКП удаляется вместе с царапинами. Полирующее средство заполняет трещины, паутинку и создает блеск. Но есть один минус – толщина слоя лака уменьшается в зависимости от профессионализма мастера и степени дефектов покрытия.
Какие царапины можно заполировать
Очевидно, что удаление наружного слоя ЛКП может дать отличный результат только при небольших дефектах. Если они настолько серьезные, что коснулись краски, грунтовки или металла, то полирование в данном случае не подойдет для восстановления поверхности. Для этого придется производить ремонт кузова.
Материалы и инструмент для полировки
Каждая полировка требует индивидуального подхода. Это трудоемкая и сложная процедура, которая выполняется при помощи специального инструмента, а также вручную.
Вся работа делится на 3 этапа:
- Подготовительный.
- Шлифовка.
- Полировка.
Подготовка – важная процедура, которая влияет на качество результата. Для любой полировки подготовительные работы одни и те же – очистка кузова. Шлифовка предполагает удаление дефектов на ЛКП с использованием абразивных паст. Если работать неаккуратно, то можно испортить покрытие автомобиля.
Шлифовку выполняют полировальной машинкой или вручную. На стадии завершения производят полирование поверхности, придание ей глянца. Перед началом работы необходимо приготовить материалы и инструмент.
Этап |
Ручная обработка |
Машинная обработка |
---|---|---|
Подготовка |
— автошампунь; |
|
Шлифовка |
— шлифшкурка №2500-3000 на тканевой подкладке; |
— шлифмашинка; |
Полировка |
— финишная паста; |
— полировальная машинка; |
Полировочные средства делятся на составы для машинной и ручной обработки, либо универсальные. При их выборе следует внимательно прочитать инструкцию. Если технология не будет соблюдаться, то кузов автомобиля легко испортить.
Подготовка автомобиля
Вначале нужно выбрать помещение, в котором будут производиться работы. Бокс должен быть чистым, сухим и хорошо освещенным. Солнечные лучи не должны проникать на автомобиль, так как химические средства нельзя использовать при полировке в таком случае. В противном случае на кузове могут появиться пятна.
Излишняя влажность воздуха может испортить полировочный состав. Чистота в помещении нужна для защиты кузова от песка и пыли, которые намного жестче абразивного средства и шлифшкурки. Если на поверхность машины попадет хотя бы одна песчинка, то при полировке могут появиться глубокие царапины.
После мойки машины необходима тщательная сушка и продувка компрессором. На просушенном автомобиле нужно заклеить скотчем детали, которые не подлежат полировке, чтобы они не потеряли блеск. Только после тщательной подготовки можно начинать полировку.
Начало полировки
Вначале нужно оценить повреждения поверхности. Этап шлифовки можно исключить, если нужно избавиться только от паутинки на ЛКП. Достаточно будет использовать только финишную пасту. При более серьезных повреждениях нужно проверить затронута ли краска, так как полировке подлежит только лак.
Если краска или грунтовка повреждены, то полировать такую поверхность нельзя. Такие дефекты подлежат маскировке, то есть, подкрашиванию краской и лаком. Если на кузове обнаружена одна большая царапина, а другие мелкие, то не стоит снимать полировкой много лака. Можно вначале залить царапину лаком, а потом отполировать. Тогда толщина заводского лака слишком не уменьшится.
Используйте в работе толщиномер. Вначале измерьте толщину заводского ЛКП. Лак занимает примерно половину толщины всего слоя вместе с краской. Равномерность полирования необходимо проверять, периодически измеряя толщину слоя покрытия.
Ручная полировка
Это наиболее трудоемкий способ, который так же дает хороший результат.
- Положите шлифшкурку в воду на полчаса.
- Протрите и проверьте поверхность на наличие дефектов, при необходимости продолжите шлифовку.
- Абразивной полиролью отполируйте кузов с небольшим усилием круговыми движениями.
- Протрите поверхность безворсовой салфеткой. Матовые пятна и следы шлифовки не допускаются.
- На чистую салфетку нанесите финишный полировальный состав и отполируйте поверхность небольшим усилием.
- Протрите микрофиброй ЛКП и удалите оставшуюся пасту.
Как использовать шлифмашинку
Специальным инструментом гораздо быстрее можно отполировать автомобиль. Порядок действий аналогичный.
- Закрепите на оправку шлифшкурку, настройте шлифмашинку на 1500 оборотов и отполируйте кузов. Работайте аккуратно без сильных нажимов, чтобы не испортить поверхность.
- По мере загрязнения шлифовального круга очищайте его щеткой.
- Протрите пыль и проверьте, все ли дефекты удалены.
- Установите чистый диск и нанесите на него абразивную полироль.
- Намажьте пасту на обрабатываемую поверхность и полируйте ее на 2000 оборотах.
- Периодически проверяйте качество обработки, доведя его до исчезновения царапин и рисок.
- Протрите кузов безворсовой салфеткой и осмотрите его на предмет появления глянца и отсутствия дефектов.
- Отполируйте аналогичным образом кузов финишной пастой.
- Уберите остатки пасты мягкой салфеткой. Осмотрите ЛКП, чтобы блеск был равномерным.
Рекомендуется шлифовку выполнять вручную, а окончательную полировку электроинструментом.
Срок службы полированной поверхности кузова
Через определенное время полированный автомобиль снова получит дефекты и царапины. Тогда полировку придется повторить. Время между этими процедурами зависит от частоты мойки автомобиля, аккуратности обращения с ним и качества проведения полировки. Кроме того, качество полировальной пасты также играет важную роль. Она может не удалять царапины, а заполнять их.
Полироль не образует твердый слой и не защищает автомобиль от повреждений. Она со временем стирается во время мойки и ежедневной эксплуатации автомобиля. Наиболее популярными неабразивными пастами стали составы на основе полимерных материалов и воска. Восковые пасты намного дешевле, то они быстро смываются высоким давлением воды.
Полимерные полироли более дорогие, но их хватает почти на целый год. После этого полировку рекомендуется повторить, чтобы обновить глянец. Учитывая расходы на полировку машины, нужно подумать о том, чтобы дополнительно защитить ее специальным покрытием. Таким образом срок службы лакокрасочного покрытия станет намного больше.
Полировка кузова авто своими руками – практические советы
Полировка кузова – с виду нехитрая работа, но берутся за нее не везде, да и стоит она немало. Можно ли отполировать машину собственными руками? Эксперты Авто24 имеют определенный опыт в этом деле и готовы поделиться им.
Для начала надо разобраться, что такое полировка лакокрасочного покрытия. Есть три вида работ, которые принято называть этим словом. Во-первых, это так называемая профессиональная или глубокая полировка. Речь идет об обработке поверхности в несколько шагов абразивными пастами, которые снимают верхний слой лака (краски), оставляя при том на поверхности стойкий глянец – как на машине, которая только что сошла с конвейера, а то и лучше.
Любительские полироли могут быть и с абразивом, и чисто восковые. Это не всегда понятно по этикетке
Во-вторых, это любительская полировка препаратами из тюбиков, продающихся в каждом автомагазине. Количество абразива в этих полиролях как правило невелико, поэтому по большей части они наводят блеск на кузов благодаря восковой составляющей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как навосковать кузов автомобиля своими руками
И третье – это собственно говоря и не полировка, а воскование. И сами автовладельцы, и профессионалы используют для создания блеска любительские полироли без абразива, такие еще называют воском. Это и защитное средство, и декоративное, хотя в обоих смыслах – не очень длительного действия, максимум два-три месяца. К этой группе можно отнести современные нанопрепараты типа “жидкое стекло” или “нанокерамика”, но они имеют несколько отличий: наносятся особым, труднодоступным для любителя методом и держатся на кузове гораздо дольше восковых веществ.
Мы сегодня поговорим о втором варианте, о так называемой любительской полировке, которая не только придает кузову блеск, но и в определенной степени “залечивает” шрамы, нанесенные за годы эксплуатации.
Профессиональную полировку недаром называют глубокой: круг мастера снимает верхний слой лакокрасочного покрытия, “уравнивая” царапины на нем
Почему профессиональная полировка стоит так дорого, порядка 1,5 – 2,5 тыс. грн? Да, глубокая полировка всегда дает видимый и длительный эффект, а вся процедура занимает целый день, а тот больше. Но главная причина в том, что есть определенные риски, избежать которых позволяет лишь большой опыт полировщика. В чем же опасность?
- Когда мастер в несколько проходов снимает с кузова поверхностный слой лака или краски, часто есть риск протереть лакокрасочное покрытие до грунтовки или даже до металла. Исправить такой брак можно лишь покраской, то есть ценой больших затрат. Поэтому профессиональная полировка стоит так дорого: мастер берет деньги не только за свой профессионализм, полученный в течение лет, но и за риск.
- Во время полировки есть вероятность, что повреждаются элементы, расположенные на кузове: светотехника, молдинги, шильдики и другой декор. После случайного попадания полировального круга на эти детали на них остаются царапины, которые не всегда можно устранить.
При полировке кузова мешают мелкие детали и места стыков с фонарями, ручками, молдингами
Но любительские полироли, о которых мы здесь говорим, имеют в своем составе очень тонкий (то есть нежный) абразив, поэтому случайный вред машине нанести сложнее. Хотя это не значит, что “посторонние” детали на кузове не надо защищать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Куда обращаться, если поцарапал машину: к маляру или полировщику
Как правильно полировать машину собственными руками, можно прочитать прежде всего на упаковке конкретного препарата, который вы приобретете в магазине.
- Если ваш кузов изрядно “заматирован” от непрофессионального мытья и поцарапан в других приключениях, выбирайте более грубый полироль – он сгладит микроцарапины. Конкретную ссылку на “калибр” абразива вы вряд ли найдете на тюбике, но грубость пасты можно почувствовать руками, растирая каплю полироля между пальцами.
- Надо заклеить скотчем края фар, фонарей, пластиковых корпусов зеркал, молдингов, эмблем, прилегающих к крашеным деталям кузова, которые вы собираетесь полировать. Иначе вам придется как минимум долго отмывать их.
- Полировать можно как салфеткой, так и специальным кругом с машинкой или электродрелью. Мысль о том, что с кругом получится быстрее, ошибочна. Ведь вам надо будет найти круг необходимой жесткости, полировальную машинку или дрель, которая может работать на малых оборотах (порядка 1000 об/мин), научиться правильно пользоваться этим тандемом. А мягкую байковую пеленку можно найти в каждом доме. К тому же протереть краску на гранях до грунта легче с дрелью, чем вручную. Но правда в том, что работая вручную вы немного запыхаетесь.
Любительские полироли обычно предназначены для ручного применения с салфетками или просто мягкой тканью.
- Не пугайтесь, если ваша салфетка или полировальный круг приобретет цвет кузова – это признак того, что полироль сглаживает царапины на краске. Но имейте в виду, что одновременно вы делаете слой ЛКП тоньше.
- Не переворачивайте на чистую сторону салфетку, которой вы будете растирать препарат, полируя им кузов. Потому что чтобы средство не только убрало царапины, но и придало ЛКП глянец, надо растереть всю порцию полироля на салфетке до конца.
Рекомендация Авто24
Если ваш автомобиль перекрашивался и вы не знаете, какой толщины слой краски и лака лежит на кузове, поберегите ЛКП – тщательно полируйте кузов только там, где блеск будет лучше виден. А места, приближенные к уязвимым зонам – низ дверей, крыльев и бамперов, пороги – если и будете “проходить” по ним абразивным препаратом, укройте для дополнительной защиты восковым полиролем.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как сделать мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками
Можете ли вы сделать коррекцию краски вручную? 3 причины, по которым вам не следует этого делать:
Ручная коррекция окраски часто кажется логичной идеей для мастеров-деталистов, которые только что узнали цену полировальной машины DA. Хотя есть много более дешевых вариантов, вы все равно вряд ли найдете их дешевле 100 долларов. Это заставляет людей задуматься о полировке всей машины вручную.
Коррекция краски вручную — плохая идея. Работа вручную вместо полировальной машины DA утомит вас, потратит массу времени, а результаты будут в лучшем случае минимальными. Вам нужен крутящий момент, постоянство и скорость машины, чтобы сделать работу правильно.
Традиционная коррекция лакокрасочного покрытия выполняется с помощью полировальной машинки двойного действия или ротационной полировальной машины, а также с помощью полироли или полироли с поролоновым полировальным диском, микрофиброй или шерстяным полировальным диском. Полировка вручную аналогична. Вы можете использовать тот же состав или полироль, но вместо использования машины вы наносите продукт вручную, используя чистящие движения с помощью какого-либо аппликатора.
Вот 3 причины, по которым лучше использовать полировальную машинку:
Это займет гораздо больше времени
Полировка автомобиля вручную займет у вас очень и очень много времени. Средняя полировальная машинка двойного действия с длинным ходом совершает до 5000 оборотов в минуту. Даже на самом лучшем оборудовании полная коррекция окраски все равно потребует немало часов вашего времени.
Теперь посчитайте, насколько быстро вы можете двигать рукой по сравнению с движением полировального станка. Это даже не близко к тому же стадиону. Неважно, насколько вы быстры или сколько протеиновых коктейлей вы пьете, вы абсолютно никак не приблизитесь к скорости полировщика.
Коррекция окраски сама по себе долгий и утомительный процесс. Попытка сделать это вручную увеличит это время в геометрической прогрессии.
Вы быстро устанете
Поначалу корректировка краски вручную может показаться отличной идеей. Это может даже показаться хорошей идеей после того, как вы сделаете первую панель или две. Но, в конце концов, наступит усталость, и это произойдет намного раньше, чем вы ожидаете.
Чистка всей машины вручную — это тяжело на ваших плечах. Ваши руки будут чувствовать, что они вот-вот отвалятся. Скорее всего, это произойдет еще до того, как вы закончите одну сторону автомобиля.
Многие люди жалуются на боли в спине, плечах и руках после коррекции окраски полировочной машиной. Представьте, насколько хуже было бы, если бы вам пришлось чистить все вручную!
Со своей задачей он не справится
Результаты, которые вы увидите после ручной полировки автомобиля в течение нескольких часов (или даже дней), вероятно, будут душераздирающими. Это просто не будет так хорошо работать, как полировка с помощью машины.
Большинство полировальных машин имеют большой крутящий момент и могут выполнить массу работы за небольшой промежуток времени. Человек не может имитировать это движение. Полировальный станок двойного действия будет вращаться и колебаться одновременно (отсюда и название двойного действия), что делает его очень эффективным в том, что он делает.
Одним из наиболее важных факторов, когда речь идет о получении отличных результатов при коррекции цвета, является постоянство. Удержание подушечки плоской и с одинаковым давлением всегда имеет значение, особенно когда речь идет об отделке мягкой краски, не оставляя дымки или пятен.
Ваша рука не может обеспечить такое же равномерное давление, как полировальный станок. Вместо этого вы будете вертеться, как рыба в воде, после нескольких панелей.
Использование полотенца для полировки автомобиля даст вам наименее постоянное давление. Ваши пальцы и ладонь будут оказывать давление неравномерно, независимо от того, насколько сильно вы пытаетесь сосредоточиться.
Подумайте о том, что происходит, когда вы используете глиняный брусок. Через короткое время ваши пальцы впиваются в глину с обратной стороны, оставляя отпечаток. Это тот же уровень консистенции, который вы наносите на краску с помощью полироли.
Коррекция краски вручную не обеспечивает достаточной равномерности и скорости, чтобы можно было удалить царапины с краски. Вы можете временно заполнить их остатками масла для полировки, но они вернутся сразу после нескольких стирок.
Еще одна проблема при полировке вручную — вероятность удаления большего количества краски, чем при машинной полировке. Да, коррекция краски удаляет небольшое количество краски, чтобы убрать царапины.
Постоянное давление вниз с помощью машины помогает удалить как можно меньше краски. Неравномерное надавливание рукой потенциально может стереть краску и удалить больше, чем необходимо, в некоторых местах.
Если вы разделите панель пополам, обработав одну сторону вручную, а другую на станке – машинно отполированная сторона будет выглядеть в тысячу раз лучше и будет сделана за долю времени. Даже быстрый 30-секундный проход полировщиком будет выглядеть потрясающе по сравнению с многочасовой обработкой другой стороны вручную. Никто не спорит, какой метод работает лучше. Машина выигрывает каждый раз.
Когда имеет смысл ручная полировка?
Есть одна ситуация, когда полировка автомобиля вручную имеет смысл. Это в труднодоступных местах, куда трудно добраться машиной. Такие места, как дверные ручки, вокруг букв в эмблемах, внутри воздухозаборников и решеток или под спойлерами — все это хорошие примеры.
Отличный способ отполировать краску вручную — это обернуть полотенце вокруг небольшого шлифовального бруска , такого как R.I.D. Stix от KXK Dynamics. Они предназначены для мокрого шлифования царапин вручную и помогают прикладывать постоянное давление.
Блоки изготовлены из акрила и, обернутые полотенцем, могут быть очень полезны для ручной полировки. В конце концов, ручная шлифовка и ручная полировка — это одно и то же с точки зрения движения — вы просто заменяете наждачную бумагу и воду полотенцем и полируете.
Использование небольшого бруска с обернутым вокруг него полотенцем позволит вам проникнуть в места, в которые невозможно поместить полировальную машинку. Маленькие машины с крошечными 1-дюймовыми падами, такие как Rupes iBrid Nano , чрезвычайно полезны при полировке труднодоступных мест, но есть некоторые места, в которые даже он не может вписаться.
Во многих случаях высота полировщика становится проблемой, если вы пытаетесь залезть под зеркало или спуститься в вентиляционное отверстие.
Вопросы по темеМожно ли полировать машину дрелью?
Нет, для полировки автомобиля дрелью пользоваться нельзя. Несмотря на то, что его движение похоже на роторный полировальный станок, инструмент не предназначен для того, чтобы вы могли удерживать его и оказывать постоянное давление. Сочетание непостоянства, вращательного действия и высокой скорости — прямой путь к катастрофе. Правильный инструмент для работы существует по уважительной причине.
Можно ли использовать полироль All In One вручную?
Да! Это отличная замена ручной коррекции краски. Полироли All In One, такие как 3D Speed, содержат полироль и воск в одном продукте. Они предлагают незначительную возможность коррекции (хотя гораздо меньше при использовании вручную).
Они также действуют как глазурь и помогут заполнить оставшиеся царапины. Они достаточно агрессивны, чтобы придать новый блеск краске и скрыть некоторые оставленные царапины. Хотя полироль All In One безопасна для использования вручную, она все же лучше работает с машиной.
Как отполировать автомобиль вручную | Восковая машина вручную
Доминик.Эшман
1 мая 2020 г.
Вы чувствуете, как что-то проносится мимо, от рева двигателя мурашки бегут по спине, и вы видите фантастически сверкающий автомобиль, сверкающий на солнце. Вы оглядываетесь на свою машину, тусклая отделка заставляет вас чувствовать себя немного стыдно за то, что вы не потратили время на то, чтобы позаботиться о своей гордости и радости. Вы просто моете машину и оставляете ее? Это только половина работы! Пришло время довести его до блеска с помощью небольшого количества смазки для локтей — и мы имеем в виду идеальную удобную полироль и восковую смазку для локтей. Узнайте, как отполировать автомобиль вручную, в нашем руководстве ниже.
Завершающие штрихи, такие как полировка и нанесение воска, имеют большое значение и позволяют вашему автомобилю снова выглядеть совершенно новым – вы знаете, тот вид, который мы все желаем «Я только что вышел из автосалона», – а также продлевают жизнь и внешний вид краски и экстерьера. Итак, пришло время перестать беспокоиться, включить передачу и оживить его былую красоту. Тебе больше никогда не будет стыдно.
Найдите наше пошаговое руководство по полировке автомобиля ниже.
Что вам понадобится:- Губка для полировки
- Салфетка из микрофибры
- Вода
- Автомобильный воск
- Система гибких соломинок WD-40®
- WD-40® Specialist® Мотоциклетный воск и полироль
Шаг 1: Убедитесь, что автомобиль чистый.
Шаг 2: Круговыми движениями нанесите воск на кузов. Повторяйте этот процесс, пока не будете довольны результатом.
Шаг 3: Чтобы отполировать хромированную отделку, вы можете использовать многоцелевой продукт WD-40®, такой как система гибкой соломинки WD-40®, для дополнительной точности. Формула не только оставляет приятный блеск, но и может защитить хром, поэтому, когда вы используете WD-40, вы также защищаете его от будущих повреждений.
Шаг 4: Для придания дополнительного блеска вы также можете использовать наш мотоциклетный воск и полироль WD-40® Specialist®. Хотя он предназначен для мотоциклов, его можно использовать для любого хрома, чтобы придать экстремальный профессиональный блеск.
Совет для профессионалов: Если вы задаетесь вопросом «Как очистить и отполировать легкосплавные диски и диски?», вы можете использовать многоцелевой продукт WD-40®, такой как система гибкой соломинки WD-40®, чтобы достичь на небольшие участки и для дополнительной точности. Продукт не только очистит и отполирует ваши легкосплавные диски, но и защитит их от нежелательной ржавчины, коррозии и грязи.
Когда дело доходит до того, как часто нужно полировать свой автомобиль, мы рекомендуем повторять процесс сезонно – примерно четыре раза в год, чтобы не отставать от изменения погодных условий. А теперь иди и покажи свою свежевымытую тачку!
Хотите больше советов и рекомендаций? Вы можете найти наши статьи и практические руководства в нашем блоге «Советы и рекомендации»
Варианты использования, показанные и описанные для универсального продукта WD-40, были предоставлены компании WD-40 самими пользователями. Эти виды использования не были протестированы компанией WD-40 и не являются рекомендацией или предложением для использования компанией WD-40. При использовании продуктов компании WD-40 следует руководствоваться здравым смыслом. Всегда следуйте инструкциям и обращайте внимание на любые предупреждения, напечатанные на упаковке.
Последние посты
31 августа 2022 г.