Фонендоскоп для автомобиля своими руками: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками?

Автомобильный стетоскоп Не каждый владелец машины знает, как проводится автодиагностика, а тем более как это сделать своими руками. А ведь можно в домашних условиях соорудить один прибор, который поможет выявить многие проблемы автомобиля ещё на этапах их зарождения без лишних затрат и максимально качественно. Это автомобильный стетоскоп. При помощи данного устройства можно в прямом смысле слова прослушать силовые узлы автомобиля на предмет неполадок, а также оценить их степень только по звуку. Это незаменимая вещь для звуковой проверки труднодоступных мест. Пусть самодельный вариант будет несколько уступать в эстетическом плане покупной модели, зато по эффективности он будет аналогичен, а по стоимости материалов обойдётся в разы дешевле.

Для чего нужен стетоскоп

Данный прибор, несмотря на свою техническую простоту, весьма универсален и применяется для многих целей:

• Диагностики силового агрегата, ходового узла, электронного оборудования автомобиля.

• Прослушивания функционирования турбонасоса, редуктора и компрессора.

Стетоскоп Применяя автомобильный стетоскоп как технический инструмент для проведения звуковой диагностики силового агрегата, нужно хорошо уметь выделять посторонние звуки. При «здоровом» двигателе все его цилиндры звучат в унисон, без каких-либо излишних вибраций и посторонних шумов. С помощью качественно сделанного технического стетоскопа можно уловить даже самые незначительные неполадки в моторе автомобиля. Своевременно их устранив, вы избежите более серьёзных проблем.

Интересные факты! Появление первого стетоскопа обязано стеснительному доктору, который не мог приложить ухо к груди пациентки для прослушивания сердца. В то время это можно было сделать только так. Не преодолев смущения, он взял свёрнутую трубочку. Так и появился самый первый стетоскоп. После этого идея стала стремительно развиваться. Сейчас мы имеем не только современные медицинские приборы, но и технические устройства для проведения автомобильной диагностики.

Диагностировать возможные неисправности подшипников коленчатого вала нужно только на прогретом корпусе силового агрегата, когда обороты резко меняют свой ход. Коренные и шатунные подшипники отличаются по своему звучанию. Первые издают низкие и глухие звуки, а вторые звонкие, но затихают, когда свеча зажигания переключается на «массу». Приборы для диагностики автомобиля, которые созданы своими руками, помогут проверить детали клапанного узла, поршневую и шестерёнки на предмет лишних звуков.

Как сделать механический стетоскоп своими руками

Стетоскоп для авто

Чтобы создать самостоятельно технический стетоскоп, вам не потребуются знания тонкостей электронных схем и узкоспециализированных составляющих, так как его устройство совсем простое. Механический стетоскоп можно соорудить из подручных предметов. За основу можно взять обычную пластиковую бутылку. Лучше взять с широким горлышком, которое послужит в стетоскопе улавливателем акустических колебаний.

1. Отрежьте в аккурат под резьбой горлышко.

2. Обработайте наждаком оборку и герметично прикрепите к ней пластиковый элемент.

3. В середину вставьте металлический болт толщиной не более полсантиметра. Широкая часть будущего стетоскопа должна быть внутри заготовки.

4. На резьбу болта проденьте пластик и зажмите гайкой, но так, чтобы не продавить конструкцию.

5. Готовый элемент приклейте к горлышку по типу лейки-воронки.

6. У края бутылки сделайте отверстие и просуньте туда тонкую гибкую трубку, например, из системы капельницы.

7. Зафиксируйте место соединение клеем, который не разъедает пластик. Всё, автостетоскоп готов.

Как можно сделать электрический стетоскоп

Электронный стетоскоп, сделанный своими руками, является более точным прибором, точно передающим звуковые колебания. Также правильно сделанное устройство позволит производить настройку его чувствительности и регулировку громкости.

• За базу электронного стетоскопа, усиливающего звуковые частоты, можно взять микросхему DA1 типа К140УД6.

• Задавать рабочие режимы будут два резистора R1 и R2.

• Коэффициент усиления определяет значение сопротивления резистора R3. Транзисторы VT2 типа КТ361 и VT1 типа КТ315 подключаются как эмиттерные повторители и усиливают выходной сигнал.

• Головные телефоны ТЭМ-2 – это нагрузка усилителя.

• Вибродатчик можно соорудить из пьезокерамической головки В1 или применить пьезоизлучатель ЗП-22 или ЗП-1 от электрических игрушек и часов – В2. Они воспроизводят звуковые волны в диапазоне 800-3000 Гц, который приемлем для человеческого уха.

• Корпус электрического стетоскопа для готовой микросхемы можно сделать любым. Для передачи звукового сигнала используйте наушники.

Схема электронного стетоскопа

Схема электронного стетоскопа Можно соорудить вариант и попроще, который будет ещё и записывать диагностические показания. Вам потребуются следующие детали:

• Медицинский стетоскоп.

• Капсульный или петличный микрофон.

• Записывающее устройство с микрофонным входом.

Инструкция по сборке:

1. Подсоедините микрофон к звукопроводящей трубке. Если диаметры их не совпадают, возьмите в качестве проводника отрезок резиновой трубки с большим сечением.

2. Обрежьте вторую звукопроводящую трубку и заглушите её, чтобы лишние шумы не передавались на микрофон.

3. Возьмите квадратный кусок пенополистирола 5х5 см и проделайте в нём углубление для головки с мембраной.

4. Возьмите тонкий электрод на 2,5 и проткните пенополистирол в центр углубления.

5. Плотно закрепите головку стетоскопа в углублении.

Важно! Электрод должен только касаться мембраны и не проткнуть её.

6. Подключите разъём микрофона и наушники к звукозаписывающему устройству.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как сделать стетоскоп для диагностики авто своими руками.

Иногда в двигателе автомобиля слышны посторонние шумы, но откуда они исходят и где их источник очень трудно найти. Но есть такой прибор, который называется стетоскоп, им очень удобно искать проблемные места в двигателе.

Было решено сделать такой прибор самому, так как в изготовлении он не сложный.

Для его реализации нам понадобится:

  • — шайба М4 и гайка к ней 2 штуки
    — кусок тонкого железа 40 на 40 мм
    — спица вязальная 1 штука диаметр 4 мм
    — американка 1 штука
    — штуцер для шланга 1 штука
    — прокладка для буксы 1 штука
Как сделать стетоскоп для диагностики авто своими руками.

Всё это я зашёл в магазин сантехники и купил. Да, забыл ещё сказать, что нам потребуется простой медицинский стетоскоп, если у вас его нет, то он продается в любой аптеке.

Как сделать стетоскоп для диагностики авто своими руками.

И так свою поделку я начал с изготовления мембраны, для этого я взял оцинкованное железо толщиной 0.4 мм и вырезал из него круг, таким диаметром чтобы он был равен большому диаметру ППР вставки в американку. Затем взял сверло 4 мм и просверлил в центре отверстие. Далее берём спицу, немного срезаем кончик и нарезаем на ней резьбу 4 мм.

Теперь осталось только собрать всё в единое целое, собираем в такой последовательности; гайка, шайба, мембрана, резиновая прокладка, гайка, шайба.

Всё показано на фото ниже:

Как сделать стетоскоп для диагностики авто своими руками.Как сделать стетоскоп для диагностики авто своими руками.

Затем берём широкую часть ППР американки и срезаем её. Далее надо будет расточить по внутреннему диаметру (прокладка белая в центре).

 авто своими руками

Собираем как показано на фото

Как сделать стетоскоп

Для надежного соединения американки и штуцера использовал фум ленту.

 стетоскоп для диагностикиКак сделать для диагностики авто

После того как собрал, нужно подуть в штуцер, проверить на герметичность, воздух должен выходить с большим трудом или вообще не выходить.

Вот что у нас получилось

Как сделать стетоскоп для диагностики авто своими руками.

Диагностировать двигатель теперь одно удовольствие, все скрипы и шумы отлично слышны. Прямо как доктор над пациентом :).
Всем спасибо за внимание надеюсь, что кому-то такая поделка пригодится.

Как сделать стетоскоп для автомобиля своими руками

Недавно мне показалось, что в моем двигателе стали происходить какие то посторонние шумы. Как выяснить? И перестать беспокоится и начать жить 🙂 или сразу преступить к ремонту. Для подобных целей используется автомобильный стетоскоп. Купить его у нас просто не реально, хорошо если продавец вообще в курсе что это такое. Решено было сделать самому. Для этого нам понадобиться:

Сам медицинский стетоскоп, продается в любой аптеке.

Сначала изготовим мембрану, я брал оцинкованное железо 0.4мм. Делаем из него круг равный большему диаметру ППР вставке в американку. В центре сверлим отверстие 4мм. Затем на спице срезаем шляпку и нарезаем резьбу 4мм. Собираем как на рисунке ниже, в такой последовательности: гайка-шайба-мембрана-резиновая прокладка-гайка-шайба.

Далее нужно срезать широкую часть ППР американки и расточить по внутреннему диаметру

(белое кольцо в центре):

Собираем как на рисунках ниже:

Для соединения штуцера с американкой использовал в качестве подмотки ленту фум.
После сборки нужно проверить герметичность, дуем в штуцер воздух либо вовсе на должен выходить, либо с большим трудом.

Вот так это выглядит в законченном виде:

Двигатель слышно очень хорошо, любые скрипы и шумы. А мои опасения к счастью не подтвердились.

  • Создание самодельного стетоскопа для автомобиля
  • Для чего нужен стетоскоп
  • Как сделать механический стетоскоп своими руками
  • Как можно сделать электрический стетоскоп

Не каждый владелец машины знает, как проводится автодиагностика, а тем более как это сделать своими руками. А ведь можно в домашних условиях соорудить один прибор, который поможет выявить многие проблемы автомобиля ещё на этапах их зарождения без лишних затрат и максимально качественно. Это автомобильный стетоскоп. При помощи данного устройства можно в прямом смысле слова прослушать силовые узлы автомобиля на предмет неполадок, а также оценить их степень только по звуку. Это незаменимая вещь для звуковой проверки труднодоступных мест. Пусть самодельный вариант будет несколько уступать в эстетическом плане покупной модели, зато по эффективности он будет аналогичен, а по стоимости материалов обойдётся в разы дешевле.

Для чего нужен стетоскоп

Данный прибор, несмотря на свою техническую простоту, весьма универсален и применяется для многих целей:

• Диагностики силового агрегата, ходового узла, электронного оборудования автомобиля.

• Прослушивания функционирования турбонасоса, редуктора и компрессора.

Диагностировать возможные неисправности подшипников коленчатого вала нужно только на прогретом корпусе силового агрегата, когда обороты резко меняют свой ход. Коренные и шатунные подшипники отличаются по своему звучанию. Первые издают низкие и глухие звуки, а вторые звонкие, но затихают, когда свеча зажигания переключается на «массу». Приборы для диагностики автомобиля, которые созданы своими руками, помогут проверить детали клапанного узла, поршневую и шестерёнки на предмет лишних звуков.

Как сделать механический стетоскоп своими руками

Чтобы создать самостоятельно технический стетоскоп, вам не потребуются знания тонкостей электронных схем и узкоспециализированных составляющих, так как его устройство совсем простое. Механический стетоскоп можно соорудить из подручных предметов. За основу можно взять обычную пластиковую бутылку. Лучше взять с широким горлышком, которое послужит в стетоскопе улавливателем акустических колебаний.

1. Отрежьте в аккурат под резьбой горлышко.

2. Обработайте наждаком оборку и герметично прикрепите к ней пластиковый элемент.

3. В середину вставьте металлический болт толщиной не более полсантиметра. Широкая часть будущего стетоскопа должна быть внутри заготовки.

4. На резьбу болта проденьте пластик и зажмите гайкой, но так, чтобы не продавить конструкцию.

5. Готовый элемент приклейте к горлышку по типу лейки-воронки.

6. У края бутылки сделайте отверстие и просуньте туда тонкую гибкую трубку, например, из системы капельницы.

7. Зафиксируйте место соединение клеем, который не разъедает пластик. Всё, автостетоскоп готов.

Как можно сделать электрический стетоскоп

Электронный стетоскоп, сделанный своими руками, является более точным прибором, точно передающим звуковые колебания. Также правильно сделанное устройство позволит производить настройку его чувствительности и регулировку громкости.

• За базу электронного стетоскопа, усиливающего звуковые частоты, можно взять микросхему DA1 типа К140УД6.

• Задавать рабочие режимы будут два резистора R1 и R2.

• Коэффициент усиления определяет значение сопротивления резистора R3. Транзисторы VT2 типа КТ361 и VT1 типа КТ315 подключаются как эмиттерные повторители и усиливают выходной сигнал.

• Головные телефоны ТЭМ-2 – это нагрузка усилителя.

• Вибродатчик можно соорудить из пьезокерамической головки В1 или применить пьезоизлучатель ЗП-22 или ЗП-1 от электрических игрушек и часов – В2. Они воспроизводят звуковые волны в диапазоне 800-3000 Гц, который приемлем для человеческого уха.

• Корпус электрического стетоскопа для готовой микросхемы можно сделать любым. Для передачи звукового сигнала используйте наушники.

Схема электронного стетоскопа

Можно соорудить вариант и попроще, который будет ещё и записывать диагностические показания. Вам потребуются следующие детали:

• Капсульный или петличный микрофон.

• Записывающее устройство с микрофонным входом.

Инструкция по сборке:

1. Подсоедините микрофон к звукопроводящей трубке. Если диаметры их не совпадают, возьмите в качестве проводника отрезок резиновой трубки с большим сечением.

2. Обрежьте вторую звукопроводящую трубку и заглушите её, чтобы лишние шумы не передавались на микрофон.

3. Возьмите квадратный кусок пенополистирола 5х5 см и проделайте в нём углубление для головки с мембраной.

4. Возьмите тонкий электрод на 2,5 и проткните пенополистирол в центр углубления.

5. Плотно закрепите головку стетоскопа в углублении.

6. Подключите разъём микрофона и наушники к звукозаписывающему устройству.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Не все автомобильные умельцы знают, как сделать автомобильный стетоскоп своими руками качественно и без лишних затрат. С помощью такого приспособления можно прослушать функционирование силовых узлов транспортного средства и по звуку оценить степень неполадки. В труднодоступных местах авто, стетоскоп для звуковой диагностики является незаменимой вещью.

Самодельный вариант по эффективности ненамного уступает покупной модели, зато по стоимости он гораздо дешевле.

Содержание

Применение и использование

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах: электронном и механическом виде, рассмотрим далее, предварительно ознакомившись с областью его применения и правильным использованием.

  • Рассматриваемое устройство является универсальным и может применяться для следующих целей:
  • Диагностика двигателя, ходового узла, электрооборудования транспортного средства;
  • Прослушивание работы турбонасоса, компрессора, редуктора.
  • Прослушивая с помощью стетоскопа двигатель автомобиля, необходимо обращать внимание на посторонние звуки. В оптимальном варианте все цилиндры мотора должны работать в унисон, без прерывистых шумов и вибраций. Качественный стетоскоп позволяет уловить малейшие неполадки в двигателе, своевременное устранение которых не приведет к более серьезным неисправностям.

    Прослушивание подшипников коленвала осуществляется исключительно на прогретом корпусе двигателя, когда обороты резко меняются. Коренные и шатунные подшипники по характеру звука имеют отличия. Первый вариант звучит низко и глухо, а элементы шатуна издают звонкий шум, затихающий при переключении свечи на «массу». Стетоскоп поможет помочь проверить на посторонние звуки детали клапанного узла, поршневую группу и шестеренки.

    Процедура пользования подручным электронным диагностическим прибором довольно проста и заключается в следующем:

    • В районе резьбового соединения к стетоскопу привинчивается щуп;
    • Наушники соединяются с основным блоком;
    • Устройство включается кнопкой пуска и настраивается на необходимый уровень шума;
    • Щуп прикладывается к проверяемому элементу, происходит восприятие подаваемой информации на слух.

    Электронный вариант

    Собственноручно созданный вариант домашнего диагноста авто в электронном виде способен более точно передавать колебания звуков. Его основными составляющими элементами является микросхема DA 1 (K140 УД 6), пара резисторов, транзисторы и наушники. Вибрационный датчик доступно выполнить из керамического кулачка с пьезовой активацией (подобные экземпляры можно отыскать в старых проигрывателях).

    Передатчик с пьезоэлементом трансформирует вибрационные движения в электрические колебания, усиливаемые вмонтированным преобразователем звука. Воспроизводимые звуковые частоты в диапазоне от 1 000 до 3 000 Гц, считаются оптимальным вариантом для восприятия сигналов человеческим слухом. Наушники служат в качестве передатчика звуковой информации от исследуемого объекта на считывание сведений человеком.

    Механический автостетоскоп

    Для создания данной модели не потребуется поиск узкоспециализированных элементов и электронных схем. Элементарный способ изготовления механического стетоскопа подразумевает использование подручных предметов. В качестве основы устройства подойдет пустая пластиковая бутылка, желательно с широким горлышком, которое будет служить улавливателем акустических изменений.

    После отрезания горла емкости, аккуратно под резьбой, к оборке (которую предварительно следует обработать наждачной бумагой) крепится абсолютно герметично пластиковый элемент. В середину детали, по диаметру обрезанной заготовки, вставляется металлический болт диаметром не более 5 мм. Широкая часть детали должна располагаться изнутри заготовки. На резьбовую часть болта крепится пластик, который зажимается гайкой с умеренным усилием, чтобы не продавить конструкцию.

    Готовый пластиковый круг с болтом приклеивается к горлышку по принципу воронкообразной лейки. В самом краешке бутылки проделывается отверстие, в которое монтируется эластичная тонкая трубка (например, капельница). После тщательного подгона трубки, место соединения фиксируется клеем, который не агрессивен к ПВХ материалам.

    Итог. Диагностика автомобиля играет большую роль в его дальнейшей эксплуатации, безопасности водителя и пассажиров. Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах, было рассмотрено выше. Выбор механического или электронного образца остается за владельцем транспортного средства. Но, стоит отметить, что электронная модель, как покупная, так и самодельная, дает более точную информацию.

    Стетоскоп своими руками для авто

    Иногда в двигателе автомобиля слышны посторонние шумы, но откуда они исходят и где их источник очень трудно найти. Но есть такой прибор, который называется стетоскоп, им очень удобно искать проблемные места в двигателе.

    Было решено сделать такой прибор самому, так как в изготовлении он не сложный.

    Для его реализации нам понадобится:

    • — шайба М4 и гайка к ней 2 штуки
      — кусок тонкого железа 40 на 40 мм
      — спица вязальная 1 штука диаметр 4 мм
      — американка 1 штука
      — штуцер для шланга 1 штука
      — прокладка для буксы 1 штука

    Всё это я зашёл в магазин сантехники и купил. Да, забыл ещё сказать, что нам потребуется простой медицинский стетоскоп, если у вас его нет, то он продается в любой аптеке.

    И так свою поделку я начал с изготовления мембраны, для этого я взял оцинкованное железо толщиной 0.4 мм и вырезал из него круг, таким диаметром чтобы он был равен большому диаметру ППР вставки в американку. Затем взял сверло 4 мм и просверлил в центре отверстие. Далее берём спицу, немного срезаем кончик и нарезаем на ней резьбу 4 мм.

    Теперь осталось только собрать всё в единое целое, собираем в такой последовательности; гайка, шайба, мембрана, резиновая прокладка, гайка, шайба.

    Всё показано на фото ниже:

    Затем берём широкую часть ППР американки и срезаем её. Далее надо будет расточить по внутреннему диаметру (прокладка белая в центре).

    Собираем как показано на фото

    Для надежного соединения американки и штуцера использовал фум ленту.

    После того как собрал, нужно подуть в штуцер, проверить на герметичность, воздух должен выходить с большим трудом или вообще не выходить.

    Вот что у нас получилось

    Диагностировать двигатель теперь одно удовольствие, все скрипы и шумы отлично слышны. Прямо как доктор над пациентом :).
    Всем спасибо за внимание надеюсь, что кому-то такая поделка пригодится.

    Всем привет. Некоторое время назад я посмотрел на ютубе авторемонтное видео Александра Скрипченко, где он использовал фонендоскоп для поиска по звуку вышедших из строя деталей ГРМ и т.п. Вспомнил, что в комплекте не так давно сломавшегося старого прибора измерения артериального давления крови был фонендоскоп, и оказалось, что его ещё не выбросили. Так что я разжился фонендоскопом, и решил его применить для прослушивания двигателя машины. Тем более что почти каждое утро, пока мотор не прогрет, я слышу из под капота скрипящие звуки, к которым недавно добавилось ещё и потрескивание. Определить виновника шума я не смог, но предположительно скрип и потрескивание исходили от генератора и/или натяжителя его ремня, а также возможно от ГРМ. Ну я и решил применить фонендоскоп для более точного поиска источника шума.

    Широкую насадку шланга фонендоскопа я заменил тонкой трубочкой, как в видео А.Скрипченко, так как широкая насадка ловила слишком много звуков, и не давала узкой направленности. Правда, потом возникло сомнение, что трубочка, возможно, должна быть заделана с одного конца, и открытая ловит не совсем то, что надо.

    Попытался я с утра, пока двиг был холодный, применить фонендоскоп, и в общем-то основным источником скрипа был признан натяжитель ремня генератора, а вот шумит и потрескивает, похоже, передний подшипник генератора. Исследовать на холодную ГРМ я не смог, надо было ехать, и «прослушал» я ГРМ позже, на горячую, но никаких значительных шумов ни от натяжного ролика, ни от помпы я не заметил.

    А вообще вопросов возникло больше, чем ответов. В моём движке при оборотах 2000-2500 возникает какой-то посторонний звук (уже тыщ 20, а может и с новья был), который я до сих пор не могу опознать, и с помощью фонендоскопа я хотел попробовать вывести этот звук «на чистую воду». Но безуспешно. К тому же электронный газ не даёт дать нужные обороты, на которых появляется звук, из-под капота, а привлечь кого-то в помощь не смог.

    Попробовал я прослушивать сам движок, его внутренние стуки, но это мне мало что дало. Послушал форсунки, отчётливые щелчки, но их и так слышно хорошо, невооружённым ухом. На холодную был очень хорошо слышен звонкий звук перекладки поршней, но почему-то он был слышен наиболее отчётливо со стороны ГРМ, если засунуть трубочку фонендоскопа между ГБЦ и металлической накладкой ГРМ, к которой крепится крышка ГРМ, а также со стороны картера сцепления. Но почему-то со стороны передней стенки БЦ (смотрящей на радиатор) я звука перекладки поршней почти не слышал, особо «тихо» было в середине блока, но я что-то сомневаюсь, что гремят только 1-й и 4-й поршня, скорее что-то не так слушаю. А вот как, например, распознать стук клапанов, шатунов и т.д, я да ещё не всех сразу, а найти наиболее громкий по уровню стука, х.з., опыт нужен соответствующий. Я пока в этом хаосе звуков не совсем понимаю, что есть что.

    Если кто имеет опыт «прослушивания» движка, поделитесь, пожалуйста, секретом, какой звук в каком месте лучше слушать, чтобы найти ту или иную неисправность, касаемо клапанов, шатунов, колена и т.п. Думаю эта информация будет многим полезна.
    _________________
    Была ВАЗ 21093i 2002; теперь Калина 11173 май 2012, 8v 1,6, компл-44 с кондеем, пробег 70000км

    Недавно мне показалось, что в моем двигателе стали происходить какие то посторонние шумы. Как выяснить? И перестать беспокоится и начать жить :) или сразу преступить к ремонту. Для подобных целей используется автомобильный стетоскоп. Купить его у нас просто не реально, хорошо если продавец вообще в курсе что это такое. Решено было сделать самому. Для этого нам понадобиться:

    :)

    Сам медицинский стетоскоп, продается в любой аптеке.

    :)

    Сначала изготовим мембрану, я брал оцинкованное железо 0.4мм. Делаем из него круг равный большему диаметру ППР вставке в американку. В центре сверлим отверстие 4мм. Затем на спице срезаем шляпку и нарезаем резьбу 4мм. Собираем как на рисунке ниже, в такой последовательности: гайка-шайба-мембрана-резиновая прокладка-гайка-шайба.

    :)

    :)

    Далее нужно срезать широкую часть ППР американки и расточить по внутреннему диаметру (белое кольцо в центре):

    :)

    Собираем как на рисунках ниже:

    :)

    :)

    :)

    Для соединения штуцера с американкой использовал в качестве подмотки ленту фум.
    После сборки нужно проверить герметичность, дуем в штуцер воздух либо вовсе на должен выходить, либо с большим трудом.

    Вот так это выглядит в законченном виде:

    :)

    Двигатель слышно очень хорошо, любые скрипы и шумы. А мои опасения к счастью не подтвердились.

    Стетоскоп для авто своими руками

    Представляем очень простой самодельный технический стетоскоп. Он был сделан с целью тестирования систем подвески в автомобилях и для этой цели использовался уже много лет. Зонды выполнены в виде неодимовых магнитов с приклеенными емкостными микрофонами (электретными). Датчик заливается эпоксидным клеем, так что получается очень устойчивым к повреждению, воде и в то же время он достаточно жесткий, чтобы хорошо передавать вибрации.

    Принципиальная схема технического стетоскопа

    Сигнал через экранированный кабель от каждого зонда направлен на «коммутатор», который содержит переключатели.

    Сигнал регулируется путем изменения коэффициента усиления операционного усилителя чтобы чётко услышать звуки обследуемых объектов. Все питается от 9-вольтовой батареи и ее хватает на пару лет — это чрезвычайно энергоэффективная схема.

    Зонды могут крепиться к элементам из стали, поскольку ручка выполнена с использованием неодимовых магнитов диаметром около 1 см и высотой около 5 мм. Конструкция зонда показана на картинке.

    Их можно прикрепить в любом месте помня, что соединительные кабеля должны быть расположены безопасным образом. Крепить их можно на рычаги подвески, амортизаторы, а затем пустить в машину через боковую дверь или кабель канал.

    Весь комплект держится настолько туго, что ни один зонд не отсоединился и не сдвинулся, несмотря на движение с хорошей скоростью (важно правильно расположить провода).

    Зонды имеют номера и прикрепляют их к местам, описанным на центральном блоке. Во время теста вы можете включить зонды и послушать звук из одного, двух или сколько зондов вы хотите услышать.

    Это устройство, которое кстати очень распространено в строительстве и обслуживании технических машин, позволило найти много интересных неполадок на протяжении многих лет — именно поэтому, несмотря на его примитивное исполнение оно заслуживает публикации.

    Стетоскопы автомобильные своими руками

    Автомобильный стетоскоп за пять минут своими руками

    стетоскоп автомобильный из медицинского

    Автомобильный, технический, механический стетоскоп своими руками

    Автомобильный стетоскоп

    Калина шумы ГРМ через стетоскоп 002 (авто)

    стетоскоп автомобильный

    Фонэндоскоп (самодельный). Для чего он нужен?

    ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ.(СВОИМИ РУКАМИ)

    Ремонт двигателя стетоскопом / Определение неисправности НА СЛУХ

    Электронный автомобильный стетоскоп

    Также смотрите:

    • Как натянуть ремень генератора пежо 406 видео
    • Kia ceed 2009 универсал видео
    • Как разговаривает мастер йода видео
    • Ремонт киа рио 2015 своими руками
    • Мастер класс казна для денег видео
    • Lada wtcc 2015 видео
    • Бортовой компьютер лексус рх 300 показать видео
    • Приора ремонт своими руками обтяжка дверей
    • Чип тюнинг hyundai elantra xd своими руками
    • Привод переключения передач нексия видео
    • Видео автомобильные погони
    • Кабина пилотов боинг 747 видео
    • Санг енг актион 2015 по грязи видео
    • Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками ваз 2107
    • Замена шаровой опоры на тойота ипсум видео
    Главная » Хиты » Стетоскопы автомобильные своими руками

    Автомобильный стетоскоп: все проблемы — на слуху

    Работа двигателя и других механизмов автомобиля сопровождается разнообразными звуками, которые опытному слуху могут многое рассказать о состоянии агрегата и его неисправностях. Для диагностики автомобиля на слух используется специальный инструмент — стетоскоп, о котором подробно рассказано в статье.


    Назначение стетоскопа

    Работа любого механического устройства или механизма сопровождается различными звуками, возникающими при трении и контакте деталей друг с другом, а также вследствие тепловых, химических, газодинамических и иных процессов. Это в полной мере относится и к автомобилю — его двигатель, подвеска, ходовая часть даже кузов и многие другие детали всегда издают разнообразные звуки, складывающиеся в шум. Однако звук работы двигателя, коробки передач или подвески может нести полезную информацию о состоянии этих агрегатов, говорить о возникновении каких-либо проблем и неисправностей. Главное здесь — суметь распознать нужный звук и идентифицировать его.

    Опытные мастера и водители могут определить неисправность по звуку без каких-либо приборов — любой мало-мальски опытный автомеханик легко различит стук клапанов, поршневых пальцев или поршней в цилиндрах двигателя, звук детонации и подсоса (утечки) газов, звук изношенных или поломанных шестерен в коробке передач и т.д. Однако такая диагностика не дает стопроцентного результата и требует более точного выявления источника звука.

    Эту задачу решает специальный прибор для прослушивания механических устройств — стетоскоп (или фонендоскоп). Стетоскоп — простейший акустический прибор для прослушивания шумов внутри механизмов или, если говорить о медицине, для выслушивания шумов внутренних органов. Стетоскоп позволяет решить две задачи:

    • Уловить звуки различной интенсивности, в том числе и заглушаемые другими шумами механизма. Проще говоря, стетоскоп усиливает звук, обеспечивая его уверенную идентификацию;
    • Локализовать источник звука в объеме механизма;
    • По издаваемым звукам, их интенсивности и характеру сравнить работу одинаковых частей механизма (например — клапанов, толкателей, поршней, шатунов и т.д.).

    Следует особо отметить, что стетоскоп одинаково хорошо может улавливать звуки различного происхождения:

    • Контакт (удары) деталей друг о друга;
    • Трение деталей;
    • Шум, издаваемый при сгорании топливно-воздушной смеси;
    • Шум, издаваемый струей воздуха или газов;
    • Шум, издаваемы течением жидкости внутри каналов.

    С помощью стетоскопа можно произвести быструю и довольно точную диагностику двигателя или других агрегатов автомобиля, не прибегая к сложному оборудованию. При этом прибор имеет крайне простое устройство и принцип.


    Типы и устройство стетоскопов

    В настоящее время существует две больших группы стетоскопов:

    • Электронные;
    • Механические.

    Наиболее просто устроены механические стетоскопы, которые фактически являются лишь усовершенствованными медицинскими стетоскопами. Основу прибора составляет герметичная акустическая (звукоулавливающая) камера, в которой имеется эластичная мембрана. Правда, в автомобильном стетоскопе мембрана расположена внутри камеры, а доступ звука к ней осуществляется через небольшое отверстие в передней стенке. Камера соединена с двумя трубками, которые заканчиваются каплевидными наконечниками для вставки в ушные каналы.

    Принцип работы прибора основан на передачи звука от мембраны камеры непосредственно в ушной канал и к барабанным перепонкам. Это достигается за счет герметичности системы из камеры и трубок при вставке их в слуховой канал — колебания мембраны заставляют колебаться воздух в камере, эти колебания беспрепятственно проходят по трубкам и достигают барабанной перепонки. А так как звук идет по трубкам, то он не рассеивается и не теряет энергию по пути от источника звука до уха — это создает эффект усиления.

    Главное отличие автомобильного стетоскопа от медицинского — в рабочем органе. Автомобильный стетоскоп может комплектоваться двумя типами рабочего органа:

    • Рупор большого относительного удлинения;
    • Металлический щуп (зонд).

    С помощью рупора удобно прослушивать доступные поверхности агрегатов, его можно переставлять с места на место и выслушивать шумы. А с помощью тонкого щупа удобно прослушивать труднодоступные узлы и агрегаты, либо конкретные детали (например, подшипники). Как известно, скорость звука в металлах гораздо выше, чем в газах (воздухе), так что с помощью металлического щупа можно уверенно и очень точно выслушивать шумы различных механизмов.

    Конструкция стетоскопов предусматривает легкую замену рупора и щупа, поэтому многие стетоскопы имеют в комплекте сразу несколько щупов различной длины и рупор.

    Электронные стетоскопы имеют более сложное устройство — в них обязательно предусмотрено звукоулавливающее устройство (обычно на основе пьезоэлектрического элемента), усилительный блок и наушники. В усилительном блоке расположен усилитель, а также блок регулировок, с помощью которого можно изменять интенсивность звука. В современных электронных стетоскопах может быть очень широкий функционал — многоканальность (прослушивание механизмов сразу в нескольких точках), автоматическая обработка сигнала и другие.

    Электронный стетоскоп — это профессиональный, а потому и более дорогой диагностический прибор, поэтому в среде любителей он не нашел широкого распространения. А механический стетоскоп — это очень простое и доступное решение, которое при правильном подходе может помочь даже непрофессионалу.


    Приемы работы с автомобильным стетоскопом

    Сразу следует оговориться, что принципы, заложенные в работе со стетоскопом, крайне просты, однако для эффективной диагностики следует иметь определенный опыт и навык. Рядовой автовладелец вряд ли сразу же определит источник и причину того или иного звука — это доступно только профессионалам. Однако есть ряд звуков и признаков, по которым можно определить типичные неисправности и проблемы в агрегатах автомобиля. Здесь мы поговорим именно о них, сделав основной упор на двигатель.

    В первую очередь, необходимо уметь определять частоту звука, а если говорить точнее — частоту его основной гармоники. Обычно звуки делятся на две категории:

    • Звонкие — это признак быстрых ударов деталей из твердых металлов, причем обычно не покрытых маслом. Такие звуки возникают при увеличенных зазорах клапанов, а нередко они свидетельствуют и о поломке деталей;
    • Глухие — это обширная группа звуков, которые вызываются ударами деталей из мягких металлов, а также деталей, покрытых слоем смазки. Такие звуки возникают при износе втулок шатунов, вкладышей коленчатого и распределительного валов и т.д. Глухой металлический звук возникает и при детонации.

    При этом звуки от разных деталей двигателя обладают характерными признаками. Тикающие ритмичные звуки издают детали привода клапанов, брякающие — цепи привода ГРМ, глухие звуки издает коленвал, а чуть менее приглушенные звуки исходят от распределительных валов. Ну, а если слышатся резкие звуки, то причина может быть в сломанной детали.

    Очень важной характеристикой звука двигателя является его ритмичность. Ритмичные звуки, которые возникают в такт работы двигателя, издаются всеми вращающимися и движущимися частями. Неритмичные, неожиданно возникающие и пропадающие звуки всегда свидетельствуют о неисправностях вплоть до разрушения деталей.

    Наконец, огромнейшее значение имеет локализация звука. Звонкие ритмичные звуки в верхней части двигателя (в головке) — это клапаны и привод клапанов. Глухие звуки в нижней части — коленчатый вал. Приглушенные или металлические звуки в блоке — это поршневая группа, пальцы или шатуны. Собственно, именно по локализации и определяется причина звука и возможные проблемы двигателя.

    Таким образом, прослушивая стетоскопом двигатель в разных частях и анализируя звуки, можно произвести диагностику двигателя. В практике рядового автовладельца чаще возникают ситуации, при которых стук возникает вследствие недостатка масла (а значит, есть утечка, забиты каналы или фильтр, либо плохо работает масляный насос), увеличенного зазора в клапанах или из-за чрезмерного износа трущихся деталей.

    Помимо звуков контактирующих деталей стетоскопом можно диагностировать подсос воздуха в соединениях деталей, который, в отличие от утечек газов, практически незаметен. Для этого рупором стетоскопа необходимо исследовать соединения деталей, вызывающих подозрения. Довольно легко по характерному шипению диагностируется подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором, в дроссельном узле, в уплотнителях топливных форсунок, в различных воздуховодах и в других узлах.

    При определенной практике и должном умении, стетоскоп станет верным и надежным диагностическим прибором, посредством которого можно определить самый широкий круг неисправностей автомобиля.


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *