Как сделать экспедиционный багажник своими руками
В специализированных магазинах вы найдёте кучу разных моделей багажников на крышу авто. Да, вы будете рады. Рады до тех пор, пока не увидите ценник. Другое дело — экспедиционный багажник своими руками. Нужно, правда, обдумать несколько вопросов по форме и весу груза, который собираетесь перевозить.
Содержание
- Материалы и тренды на рынке
- Пошаговая инструкция изготовления
- Боковая верхняя перекладина
- Чего бы ещё добавить?
Материалы и тренды на рынке
Представляем вам главного претендента на овации — алюминий. Листы из алюминия легки, их сложно погнуть или проколоть.
Чаще владельцы отечественных автомобилей хотят пойти на подобную работу своими руками. Возьмём, к примеру, багажник на крышу Нивы или УАЗ. Подходящим материалом для конструкции будет профильная тонкостенная труба. В других случаях возможны чёрный металл или нержавейка, а также много других.
Пошаговая инструкция изготовления
В качестве примера возьмём изготавливаемый багажник из металлического профиля.
Измеряем длину и ширину крыши. Нам нужно узнать вес будущей конструкции с учётом материала и измеренных параметров. Как это сделать? Microsoft Excel вам в помощь. Вес конструкции будет показан сразу после записи всех характеристик.
Сварим периметр будущего багажника, а на равном расстоянии внутри периметра привариваем две перемычки, которые будут «держать» конструкцию. К этим перемычкам установят рейлинги, а на рейлинги уже подсоединим платформу. После основных перемычек займёмся установкой промежуточных, для пущей прочности. На этом сбор несущего каркаса подходит к концу.
Далее в дело вступает профильная труба. Она будет служить связующим элементом между всеми перемычками. Для эстетики и аэродинамики багажника устанавливается дуга в передней части конструкции. В местах её изгиба должен быть сектор, а на краю — напуск в 5 см.
Дугу свариваем с передней частью поверхности, и также добавляем перемычки.Какой экспедиционный багажник без бортов? Желательно сделать съёмные борта, дабы менять их по необходимости. Борта будут крепиться в отверстия, которые нужно обварить и заткнуть втулками. Это исключит деформацию профиля при затяжке болтов.
Теперь о том, как сделать сами борта. Нам понадобится 8 стоек, длина каждой около 6,5 см. Крепёжную шпильку получится сварить только при между двух отверстий, что мы и сделаем. После сверления двух отверстий приварим шпильку.
Боковая верхняя перекладина
Ещё не забыли, как мы сгибали переднюю дугу? Также сгибаем боковую верхнюю перекладину. Одну, другую. Дальше привариваем втулку в точку изгиба перекладины сбоку, чтобы верхняя часть передней перекладины была надёжно закреплена.
Вот и почти сделана вся работа. Настал час творческих автомобилистов. Нужно покрасить всю конструкцию, придать ей немного стиля. Во избежание ржавчины советуем нанести слой грунта, а уже потом думать о краске.
После нанесения слоя грунта следует подождать не менее суток, а после уже пользоваться обычной эмалью и наносить желаемый цвет на багажник. Многим не нравится, как выглядят болты в местах стыка конструкции. Во избежание некрасивого вида можно поставить декоративные гайки в этих местах. Вот вам и современный багажник.
Чего бы ещё добавить?
Основная функция багажника на крыше — экономия пространства внутри. С установкой дополнительного оборудования можно расширить его функциональность.
- «Противотуманки» — фонари, которые ещё лучше осветят дорогу.
- Во внутреннем и внешнем бортах есть место для хайджека и лопаты. Ох, как будут рады огородники.
- Если часто ездите по заросшей местности, например, лесам, можно установить веткоотбойники. Они защитят стекло от повреждений.
Не забывайте также, что экспедиционник хорошо защищает саму крышу от вмятин. Как видите, такой багажник может служить хорошим средством не только для экономии пространства, но и для защиты кузова, для установки полезного оборудования. К тому же помимо самих багажников на рейлинги можно крепить другие конструкции для перевозки рыболовного оборудования или охотничьего.
Как видите, своими руками смастерить багажник реально. Для крупных Mitsubishi L200 потребуется лестница с боковой стороны. Для небольших иномарок будет достаточно укреплённого каркаса.
Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками + фото и чертежи
Автор Наталья К. На чтение 11 мин. Просмотров 8.3k. Опубликовано
Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить об этом можно бесконечно, ведь нужды и методы эксплуатации машины у каждого водителя свои. Кто-то использует транспортное средство лишь для того, чтобы добираться по утрам до работы, а вечером до дома. А другие не мыслят свою жизнь без активных видов спорта: велосипедных гонок, катания на лыжах и сноуборде. Последняя категория людей, пожалуй, больше всех нуждается в установке дополнительного пространства для крепления крупногабаритных предметов. Кстати, экспедиционный багажник вполне возможно изготовить в гараже своими руками.
Содержание
-
1 Нужен ли багажник на крыше
2 Плюсы и минусы экспедиционных багажников
3 Как сделать багажник своими руками
3.1 Выбор материала и инструментов
3.2 Замеры конструкции и составление чертежа
3.3 Метод первый: изготовление поперечин и крепежей
3.3.1 Фотоинструкция по изготовлению поперечин
3.3.2 Видео: изготовление поперечин и крепление их к рейлингам
3.4 Метод второй: изготовление более сложного экспедиционного багажника
3. 4.1 Фотоинструкция по изготовлению экспедиционного багажника с дном и бортами
3.4.2 Видео: изготовление экспедиционного багажника с каркасом и бортами
4 Дополнительные устройства для экспедиционного багажника
Нужен ли багажник на крыше
- боксы;
- дуги-поперечины.
Первые более компактны и имеют привлекательный внешний вид. К тому же они защищают ваши вещи от пыли, дождя, снега и даже яркого солнца. Однако они способны вместить в себя куда меньше вещей, чем дуги-поперечины, да и изготовить их самостоятельно практически невозможно.
Автобоксы имеют более эстетичный вид и не нарушают аэродинамику автомобиля, однако изготовить их своими руками невозможноА вот второй вариант больше функциональный, к тому же его несложно сделать своими руками.
Современные производители всё чаще выпускают комбинированные виды багажников. Так, например, в одной конструкции можно совместить бокс и держатель для велосипедов и другого спортивного инвентаря. При желании вы можете приобрести такие приспособления в специализированных магазинах, но их изготовление своими руками практически невозможно.
Плюсы и минусы экспедиционных багажников
Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:
- он позволяет перевозить больше вещей;
- защищает крышу и её лакокрасочное покрытие от внешних повреждений сверху;
- появляется возможность перевозить крупногабаритные предметы;
- при надёжной фиксации груз не упадёт;
- перевозимые предметы не загораживают обзор водителю;
- освобождается место в салоне автомобиля;
- для некоторых конструкций кузова появляется возможность увеличить объём салона за счёт опустевшего багажного отделения;
- можно установить газобаллонное оборудование в освободившийся штатный багажник;
- такую деталь несложно сделать своими руками
- вес перевозимых предметов ограничен грузоподъёмностью автомобиля;
- расход топлива увеличивается на 2 л на каждую тысячу километров при пустом установленном багажнике;
- придётся прикладывать определённые физические усилия, поднимая груз на высоту машины;
- при избыточном наполнении багажника или плохой фиксации можно потерять часть вещей;
- неправильно закреплённые конструкции гремят и мешают водителю;
- аэродинамика автомобиля снижается, за счёт чего уменьшаются возможности при разгоне и манёврах;
- машина становится менее устойчивой к боковому ветру;
- высота автомобиля увеличивается, а значит, следует быть внимательнее при проезде через тоннели или под низкими арками.
Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.
Как сделать багажник своими руками
Экспедиционный багажник можно сделать двумя методами:
- сварить металлическую конструкцию с бортами и днищем;
- изготовить поперечины для рейлингов.
Рейлинги очень удобны для крепления поперечин, однако ими оборудованы не все автомобилиРейлинги — это своеобразные перила, установленные на крыше автомобиля. Грузы простой формы можно привязывать к ним напрямую, но это может повредить лакокрасочное покрытие. К сожалению, рейлинги отсутствуют на некоторых моделях автомобилей, поэтому иногда может понадобиться изготовление полной конструкции.
Если вы планируете остановиться на методе с креплением поперечин к рейлингам, то весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:
- подбор и покупка необходимых материалов и инструментов;
- измерение параметров крыши автомобиля;
- составление чертежа конструкции;
- изготовление поперечин;
- изготовление крепежей;
- сборка конструкции;
- установка багажника на своё место.
В том случае, если рейлинги не предусмотрены в конструкции автомобиля, может понадобиться сварка более сложной формы багажника. Однако при ответственном подходе к ситуации от начала замеров до установки готовой конструкции на автомобиль может уйти не больше одного дня.
Выбор материала и инструментов
К выбору материала для изготовления экспедиционного багажника следует отнестись со всей ответственностью. Тяжёлые материалы будут значительно увеличивать вес автомобиля, что повлияет на манёвренность и разгон. Кроме того, с подобными материалами достаточно сложно работать. Отдайте предпочтение лёгким и мягким металлам и конструкциям. Оптимальным решением будет выбор алюминия, так как он обладает небольшим весом, но при этом достаточно прочен. Это гибкий и мягкий металл, так что работа с ним не вызовет особых затруднений. Кроме того, алюминий не боится коррозии.
Разумеется, цена на этот металл несколько выше, чем на многие другие. Если алюминий вам не по карману, обратите внимание на профильную тонкостенную трубку. Она также может послужить хорошим материалом для будущего изделия. А вот листовую нержавеющую сталь стоит использовать лишь в самом крайнем случае, так как она имеет довольно большой вес.
При изготовлении багажника понадобятся тонкостенные трубы разного диаметраПомимо самого металла, вам понадобятся и другие материалы и инструменты. К ним относятся:
- сварочный аппарат
- болгарка для резки металла;
- хомуты для автомобильных глушителей;
- монтажная пена;
- оборудование для шлифовки;
- стеклоткань с плотностью не менее 300 г/кв. м;
- автомобильная краска (при желании).
Что касается краски, то её вы можете выбрать в цвет кузова автомобиля, а можете остановиться на классическом чёрном или серебристом цвете.
Замеры конструкции и составление чертежа
Для того чтобы изготовить поперечины, вам понадобится всего лишь измерить расстояние между рейлингами. А вот для изготовления более сложной конструкции, необходимо определиться с размерами и весом будущего багажника, а заодно и составить проект. От этого зависит объём материалов, которые вам понадобятся. Для подготовки чертежа будущего изделия вам нужно точно измерить длину и ширину крыши.
После этого создайте чертёж, на котором будут учитываться следующие элементы багажника:
- параметры каркаса конструкции;
- длина и расположение усиливающих изделие перемычек;
- днище багажника;
- высота бортиков конструкции.
При проектировании конструкции обратите внимание на следующий момент: багажники прямоугольной формы отрицательно сказываются на аэродинамике автомобиля. Поэтому рекомендуется делать передний борт более обтекаемым.
Метод первый: изготовление поперечин и крепежей
В первую очередь займёмся изготовлением поперечин. Определитесь с их длиной в соответствии с чертежом, а затем приступайте к работе.
- Болгаркой вырежьте две поперечины необходимой длины. Следите, чтобы они получились одинакового размера.
- Обильно нанесите монтажную пену на металл изнутри и снаружи.
- Дождитесь затвердевания пены.
- Теперь с помощью шлифовальной машинки сточите всё лишнее и придайте поперечинам нужную форму.
- В два или три слоя покройте получившиеся изделия стеклотканью.
- Покрасьте изделие в выбранный цвет.
Фотоинструкция по изготовлению поперечин
Отрежьте металлический профиль в соответствии с замерами Нанесите монтажную пену на профиль, а затем уберите лишнее и придайте поперечинам нужную форму Нанесите несколько слоёв стеклоткани и окрасьте конструкцию в нужный цветПосле этого нужно приступать к изготовлению крепежей. Для них используются хомуты для автомобильных глушителей. При этом все ненужные элементы хомута срезаются, чтобы оставить лишь ровную пластину. С её помощью поперечины можно будет надёжно прикрепить к рейлингам.
Чтобы изготовить крепежи, срежьте все «ушки» с хомутов для глушителя и оставьте чистые пластиныДля сборки такой конструкции в рейлингах просверливаются симметричные отверстия с обеих сторон. Расстояние между отверстиями должно быть таким же, как на подготовленных пластинах для крепления. После этого поперечины легко устанавливаются на своих местах.
Установите поперечины на своих местах с помощью крепежейЕсли поперечины прилегают к креплениям недостаточно плотно, вы можете уплотнить эти места с помощью резиновых прокладок.
Видео: изготовление поперечин и крепление их к рейлингам
Метод второй: изготовление более сложного экспедиционного багажника
Второй метод больше подходит для изготовления багажников, предназначенных для внедорожников. Он обладает немного иным порядком действий, благодаря которым можно создать более сложную конструкцию с днищем, рёбрами жёсткости и бортами.
Для изготовления багажника подобной формы вам понадобятся навыки сварки металлоконструкцийК этому способу лучше всего прибегать, если вы перевозите действительно объёмные вещи или же у вашего автомобиля нет рейлингов, к которым можно прикрепить поперечины.
- Внимательно изучите заранее подготовленный чертёж. Определитесь с длиной всех элементов конструкции.
- С помощью болгарки отрежьте металл для изготовления каркаса конструкции. У вас должно получиться по два продольных и два поперечных металлических отрезка для нижней и верхней части конструкции.
- Сварите металлические трубки между собой таким образом, чтобы получилось два прямоугольника, соответствующих параметрам крыши.
- Нижний прямоугольник стоит усилить рёбрами жёсткости, расположив их поперёк конструкции на одинаковом расстоянии друг от друга. При желании в нижний каркас можно добавить строительную сетку.
- Теперь следует соединить верхний и нижний прямоугольник, сформировав таким образом борта багажника. Для этого вам понадобятся металлические трубы с меньшим диаметром.
- Подготовьте чётное количество металлических отрезков длиной от 7 до 15 см в зависимости от предполагаемой глубины багажника.
- Симметрично расположите их на всех сторонах прямоугольника, а затем сварите верхнюю и нижнюю часть багажника.
Фотоинструкция по изготовлению экспедиционного багажника с дном и бортами
Сварите четыре перекладины в форме прямоугольника (вам понадобятся 2 таких заготовки) Соедините верхний и нижний прямоугольники Добавьте рёбра жёсткости в конструкцию Нанесите на металл антикоррозийный грунт При желании добавьте на дно багажника строительную сетку Установите багажник с помощью специальных крепежейОбратите внимание, что для улучшения аэродинамических свойств передний и задний борт лучше делать не из прямого, а из дугообразного отрезка.
Если вы работали с материалом, который не устойчив перед ржавчиной, обязательно обработайте его специального антикоррозийного состава. При желании вы также можете запенить получившуюся конструкцию, укрепить с помощью стеклоткани, а затем покрасить в нужный цвет.
Видео: изготовление экспедиционного багажника с каркасом и бортами
Если у вас нет рейлингов, для установки такого багажника понадобится сверлить крышу и крепить его с помощью специальных кронштейнов. К сожалению, это может вызвать появление ржавчины в отверстиях при попадании влаги на металл, поэтому лучше обратиться в специальную автомастерскую для решения вопроса проблемы.
Дополнительные устройства для экспедиционного багажника
Интересно, что на верхний багажник можно дополнительно установить некоторые приспособления, облегчающие жизнь водителю. Так, например, если вы часто бываете на даче и возите с собой специальный инвентарь, конструкцию можно оснастить специальным креплением для лопаты. Это же крепление можно использовать в поездках на рыбалку для фиксации удочек.
С помощью специального крепления в таком багажнике можно провозить строительный инвентарьТакже на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала. Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники. Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений.
Веткоотбойники одной из сторон крепятся к багажной конструкцииНо самым популярным дополнительным оборудованием для этого элемента автомобиля являются элементы освещения, так называемые люстры. Они представляют собой ряд фар, освещающих большее пространство перед автомобилем, чем обычные ближние и дальние лампы. Многие устанавливают на багажник противотуманные фары, однако принцип подачи и рассеивания света в них не очень хорошо подходит для освещения сверху. Сегодня в продаже можно без труда найти специальные лампы для верхних источников света.
На багажник машины также можно установить осветительные приборыКак видите, самостоятельное изготовление багажника — далеко не самая сложная процедура. Конечно, при изготовлении полной конструкции с дном и бортами вам нужно иметь определённые навыки сварки металлических конструкций, а также специальное оборудование. Поэтому в некоторых случаях может быть целесообразно рассмотреть вариант с покупкой и установкой уже готовой детали.
- Автор: Наталья К.
- Распечатать
(10 голосов, среднее: 4.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!какая соединительная линия используется для переадресации вызовов
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
- #1
Но какие правила соединительной линии и исходящего трафика используются для выполнения этого переадресованного вызова? И какой CallerID отправляется? CID магистрали или CID расширения? Из какого расширения?
Я понял, что для отправки исходного идентификатора вызывающего абонента вместе с переадресацией вызова мне нужен провайдер, поддерживающий эту функцию. Я заметил, что у магистрали есть несколько исходящих параметров, для которых можно установить значение «OriginatorCallerID», но я думаю, что все это бесполезно, если провайдеры не поддерживают эту функцию, верно?
Также это время ответа 20 секунд: эта настройка расширения находится в разделе внутренних вызовов, но я полагаю, что она также используется для внешних вызовов? Там написано «после тайм-аута . …», поэтому я думаю, что этот «тайм-аут» означает также эти 20 секунд от Int. Звонки, да?
- #2
На этот вопрос сложно ответить, потому что многое зависит от вашего провайдера VoIP. Тайм-ауты часто измеряются с конечного устройства вызова (где-то в телефонной сети общего пользования). Информация CallerID также частично зависит от вашего провайдера VoIP и от того, как они используют различные поля.
Если бы вы могли изложить несколько вариантов использования того, что вы хотите сделать, было бы намного проще предложить, где можно внести изменения для достижения этой цели
- #3
Я отредактировал несколько опечаток в исходном сообщении.
Гелия, боюсь, я недостаточно ясно выразился; правила тайм-аута и пересылки, о которых я говорю, вы можете ввести для каждого расширения на вкладке «Правила пересылки».
Так, например, у меня «не отвечать на звонки в течение 20 секунд», а затем переадресовать на мобильный.
Я хотел бы узнать, как осуществляется этот прямой вызов? Применимы ли стандартные правила исходящего трафика? Точно так же, как вы сами позвонили бы?
Как установить callerID в случае переадресации вызова? Можно ли сохранить исходный идентификатор вызывающего абонента?
- #4
Что касается доставки исходного CID вызывающего абонента, это зависит от провайдера, который используется для переадресации вызова. Если аналоговый (PSTN), то, скорее всего, CID будет идентификатором линии или учетной записи, на которую был отправлен вызов. Если SIP, то это зависит от провайдера, так как некоторые разрешат, а другие нет. Если они разрешат это, то они смогут сообщить вам, какие исходящие параметры они используют для определения CID, и вы сможете соответствующим образом манипулировать ими. Если они не могут, то вам, возможно, придется поэкспериментировать. Дело не в том, что вы устанавливаете CID как таковом, а в том, что вы позволяете системе передавать исходный CID.
- #5
Что касается CallerID, два SIP-транка, которые я использую, по-видимому, имеют значение в обработке callerID в зависимости от того, какую настройку я использую в 3CX. Быстрый тест для исходящих вызовов (без переадресации)
Если я ввожу CID в Extension, он отлично отображается на дисплее вызываемого абонента.
Если я ввожу CID на вкладке Trunk Caller ID (первая строка) и оставляю поле CID внутреннего номера пустым, это также работает.
Если я оставлю CID пустым в добавочном номере и, кроме того, на вкладке Идентификатор вызывающего абонента внешней линии в первой строке, и я использую шаблон идентификатора исходящего вызывающего абонента в самой магистрали, например (.*) > xxxxxxxxx, то этот номер (xxxxxxxxx) не не отображать на дисплее вызываемого абонента. Затем я вижу идентификатор транка. Однако номер (xxxxxxxxx) виден в журнале вызовов, который у меня есть на портале 1 транкового провайдера.
Я что-то не так делаю в настройках 3CX?
- #6
Вы можете попробовать установить:
От: Отображаемое имя
Идентификатор удаленной стороны — Вызывающая сторона: Отображаемое имя
Идентификатор удаленной стороны — вызывающая сторона: часть пользователя
All to OriginatorCallerID будет отправлен исходный идентификатор вызывающего абонента.
Просто запомните исходные настройки, чтобы при необходимости можно было вернуться к квадрату 1.
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
Фейсбук Твиттер Реддит WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Переадресация по sip-транку
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
- #1
Мы столкнулись с проблемой, и нам нужна помощь.
Вот случай:
Когда мы переводим вызов на внешний номер, он терпит неудачу. Однако этот же sip trunk работает вне 3CX для переадресации на тот же номер.
в чем может быть причина?
- #2
Вы проверили журнал активности 3CX, чтобы увидеть, есть ли проблема с маршрутизацией вызова на внешний транк? Вы делаете слепой или сопровождаемый трансфер? Это внутренний номер, который передается, или внешняя линия?
- #3
Насколько я понимаю, есть ли у вас префикс в вашем исходящем правиле, который влияет на это, другое дело — проверить, разрешено ли расширение.
- #4
Я создал правило для входящих правил, чтобы переадресовывать все звонки на внешние номера даже без звонка
- #5
Нет префикса и разрешено совершать и принимать звонки для всехСОФТИСС сказал:
Насколько я понимаю, есть ли в вашем правиле исходящего трафика префикс, влияющий на это, другое дело — проверить, разрешено ли расширение.
Нажмите, чтобы развернуть…
- #6
Провайдером Sip-транков является Telnyx. Говорят что звонок сбрасывается на 3CX
- #7
Также проверьте исходящие параметры для самой магистрали SIP, но будьте осторожны с тем, что вы там делаете.
Сделайте снимок экрана, прежде чем что-либо начинать.
- #8
Что нужно сделать с исходящими параметрами?
Звонки работают нормально, когда дозваниваемся нормально с одного транка на один и тот же номер!
- #9
В журнале указано:
[Поток] Целевая конечная точка для +44******** не может быть построена!
- #10
Кто-нибудь знает, что это за конечная точка?
- #11
Проверьте здесь.
Вы можете сделать прямой звонок.
- #12
Предлагаю создать правило с внешним номером в качестве префикса и поместить его вверху правил
‘Целевая конечная точка для +44******** не может быть построена!’ означает, что 3CX не может сопоставить исходящее правило для набора номера
- №13
Попробуйте сначала сделать прямой вызов и посмотреть, что получится, затем можно переходить к переадресации.
- №14
Да, прямые звонки работают нормальноSOFTISS сказал:
Нажмите, чтобы развернуть…
- №15
Ахан, дай мне тоже попробоватьСаккара сказал:
Вам нужно смягчить правила исходящего трафика, так как 3CX будет использовать системную учетную запись для перенаправления.Предлагаю создать правило с внешним номером в качестве префикса и поместить его вверху правил
‘Целевая конечная точка для +44******** не может быть построена!’ означает, что 3CX не может сопоставить исходящее правило для набора номера
Нажмите, чтобы развернуть…
- №16
Саккара сказал:
Вам нужно смягчить правила исходящего трафика, так как 3CX будет использовать системную учетную запись для перенаправления.Предлагаю создать правило с внешним номером в качестве префикса и поместить его вверху правил
‘Целевая конечная точка для +44******** не может быть построена!’ означает, что 3CX не может сопоставить исходящее правило для набора номера
Нажмите, чтобы развернуть.