Установка и подключение ДХО (дневных ходовых огней) своими руками + схема подключения и видео-инструкция
Совсем недавно в России были введены требования по использованию в светлое время суток противотуманных фар, либо ближнего света, либо дневных ходовых огней. Помощь в установке на автомобиль дополнительной оптики предлагают многие СТО. Однако дневные ходовые огни подключить своими руками не очень сложно, и ниже мы расскажем, как это сделать.
Мы расскажем о том, как выбрать дневные ходовые огни, опишем способы их установки и приведем схему подключения ДХО.
В конце статьи смотрите видео-инструкцию по подключению ДХО через датчик давления масла.
Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) являются дополнительными световыми приборами, которые устанавливаются в передней части авто. Они могут совмещаться со штатной оптикой или использоваться отдельно. При включении ближнего или дальнего света, а также габаритных огней ДХО желательно отключать.
Как выбрать дневные ходовые огни
Еще недавно для привлечения внимания к автомобилю водители включали ближний свет фар. Использование дневных ходовых огней позволяет исключить некоторые недостатки, которые появляются при использовании штатной оптики в дневное время.
- ДХО повышают срок службы ламп головного света. Частое включение и выключение ближнего света негативно отражается на долговечности лампочек. Особенно это касается световых приборов с улучшенной светоотдачей, типа +30%, +50% и т. д.
- При использовании ДХО исключается включение габаритных огней и подсветки номера. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не ухудшить читаемость стоп-сигналов.
- Наличие автоматического включения ДХО позволяет бороться с забывчивостью автовладельца. Не включив штатную оптику днем, автомобилист рискует получить штраф. А если оставить ближний свет фар при выключенном двигателе, то аккумулятор быстро разрядится.
Перед тем, как браться за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.
Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля:
- Дополнительная оптика может иметь прямоугольную или круглую форму. Здесь решающую роль сыграет конструкция бампера и внешний вид «передка» машины.
- Размер фонарей определяется той нишей, которая имеется в бампере или воздухозаборнике авто.
- Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах 150-330 люменов.
Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик:
- Высота от уровня земли до фонарей должна находиться в пределах от 250 до 1500 мм.
- Расстояние от крайней боковой точки авто до фары не должно превышать 400 мм.
- Между двумя фонарями ДХО минимальное расстояние составляет 600 мм. Для автомобилей шириной до 1300 мм этот параметр уменьшается до расстояния 400 мм.
- Необходимо соблюдать и некоторые геометрические параметры при установке фонарей ДХО. Горизонтальное отклонение составляет 20 градусов внутрь и наружу, а вертикальный угол должен быть 10 градусов вниз и вверх.
Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней
Установка дневных ходовых огней может быть выполнена разными способами, все зависит от умений автовладельца.
При покупке дневных ходовых огней обратите внимание, что в комплект должны входить два фонаря, соединительные провода, материалы для установки и инструкция по монтажу и эксплуатации. В этом случае владельцу авто не придется ломать голову и искать схемы подключения ДХО.
- Для людей, которые боятся или не хотят заниматься обслуживанием или ремонтом авто, предпочтительнее обратиться в специализированный автосервис. Опытный автоэлектрик быстро и качественно справится с подключением ДХО.
- Тем кто способен выполнить простые операции по тюнингу машины, можно посоветовать купить готовый комплект ходовых огней. Например, хорошо себя показали ДХО Philips и Hella.
- Любители паяльников и электрических схем могут полностью сделать своими руками светодиодные фонари и выполнить их подключение.
Подключение ходовых огней может выполняться по разным электрическим схемам (самая простая схема – через реле и датчик давления масла). Главное, чтобы ДХО включались после запуска мотора и гасли при включении фар ближнего и дальнего света. Удобно использовать для подключения контроллер DRL (к нему в комплекте будет дана и монтажная схема).
Как сделать дневные ходовые огни своими руками
Для самостоятельного изготовления ДХО обычно используются дешевые противотуманки, светодиодная лента, алюминиевые пластины, силиконовый герметик и паяльник. Очередность сборки будет примерно следующей:
- Сначала разбирается старая противотуманная фара и извлекается внутренняя начинка.
- Далее по размеру корпуса фонаря вырезается алюминиевая пластина.
- По размеру пластины отрезается кусок (или 2 куска) светодиодной ленты.
- На обезжиренную поверхность алюминия наносится клей-герметик, и крепятся светодиоды.
- Остается при помощи паяльника последовательно соединить отрезки светящейся ленты и электрический провод.
- Фара собирается уже с новой начинкой.
Для подключения таких ДХО выбирается одна из подходящих к данному авто схем (лучше подключать через DRL-контроллер или через реле и датчик давления масла, как на видео ниже).
Установка дневных ходовых огней на автомобиль своими руками становится не только интересным времяпрепровождением. Результат работы станет причиной для гордости автовладельца, ведь новый имидж своему железному коню удалось создать самостоятельно.
Видео: подключение ДХО через датчик давления масла
Установка дневных ходовых огней DRL своими руками + Видео
Примерно, 5 лет назад, в нашей стране появился новый закон, который призывает все водителей в обязательном порядке применять внешние оптические световые приборы во время совершения поездок в дневное время. DRL, особенно в нашей стране, становится все более популярной и ее установку можно мотивировать как самым низким энергопотреблением, по сравнению с обычными лампами, так и большой светоотдачей, так необходимой во управления автомобилем днем. В этой статье мы расскажем вам, для чего нужны данные оптические приборы, и как установить дневные ходовые огни своими руками?
В чем польза дневных ходовый огней DRL?
С наступлением лета возникают самые лучшие условия эксплуатации автомобиля – теплая погода и сухое дорожное покрытие. Однако, солнечные лучи обладают раздражающим эффектом для глаз водителя, а то и вовсе ослепляют его.
На помощь приходят дневные ходовые огни. В результате проведения ряда исследований – система DRL помогает существенно увеличить видимость встречного автомобиля и значительно снижает количество ДТП, связанных со зрительным восприятием встречного транспорта на дороге в светлое время суток. Во многих Европейских странах на всех автомобилях уже давно применяются данные приборы, в России же, действует закон, согласно которому при движении днем водитель должен в обязательном порядке включать либо ближний свет фар, либо специальные противотуманные фонари или дневные ходовые световые приборы.
В отличие от ближнего света и противотуманных фар, дневные ходовые огни оснащаются более мощными светодиодными лампами. Большая светоотдача позволяет существенно повысить заметность автомобиля на дороге, при этом, не способствует ослеплению других таких же водителей. Включение огней осуществляется наравне с запуском двигателя автомобиля и должны в обязательном порядке иметь функцию отключения в темное время суток, когда становится необходимым применение более эффективных режимов работы (ближний свет).
Среди других немало важных преимуществ специальных огней можно отметить самое низкое энергопотребление. Дело в том, что они потребляют только 10 процентов электрической энергии, так необходимой для работы лампы ближнего света фар. Кроме того, они обладают большим ресурсом и высокой надежностью. Снижение энергопотребления уменьшает нагрузку на генератор, соответственно уменьшает расход топлива.
Последнее отличие DRL от ближнего света – это современный дизайн. Светодиодные лампы обладают меньшими габаритами, и заметить их можно только в рабочем состоянии, таким образом, они не нарушают эстетику автомобиля.
Как установить дневные ходовые огни своими руками?
Прежде чем узнать, как установить DRL, необходимо понять, что содержит стандартный комплект дневных огней для автомобиля?
В этот список можно отнести:
- Два светодиодных блока со специальными проводами и штекерами.
- Электронный блок управление лампами.
- Комплект для монтажа, который состоит из: нажимных скоб, специальных кабелей (длина минимум 6 метров), специальный разъем, крепежные защелки и болты и инструкция по установке.
Теперь, прежде чем приобретать необходимый комплект, нужно ознакомиться с рядом требований, предъявляемых к дневным оптическим приборам.
Видео — Подключение ДХО (дневные ходовые огни) на ВАЗ через 5 контактное реле
Требования для установки ДХО
- Включение и отключение ламп должно производиться наравне с запуском и остановкой двигателя, соответственно. Такое решение позволяет избавить водителя от ненужных манипуляций с кнопками и исключает разряд аккумулятора из-за того, что водитель забыл выключить лампы. Включение DRL должно выполнять отдельно от включения габаритных огней автомобиля и систем освещения номерного знака.
- Световой поток должен быть обязательно белого цвета. Размещение ламп должно производиться на фронтальной части автомобиля с симметричным расположением световых приборов и на одинаковой высоте. Расстояние от земли до ламп находится в диапазоне от 200 до 1500 мм от земли. Расстояние между огнями должно быть не менее 600 миллиметров, однако, для автомобилей меньшей ширины действуют исключения.
- DRL ни в коем случае не должны каким-либо образом выходить за габариты автомобиля. Чаще всего, их подвешивают в нижней части бампера или интегрируют прямо в решетку радиатора. Многие современные автомобили имеют специальные отверстия для монтажа противотуманных огней. Их можно использовать и для DRL.
- На корпусе модулей должна быть специальная маркировка, которая допускает их применение в России. К сожалению, дешевые комплекты каких-либо маркировок вообще не предусматривают.
Для крепления можно использовать болты и шурупы. Однако, если вы не хотите портить бампер или решетку, то можно применять клей для стекол. К его преимуществу можно отнести высокое сопротивление к влаге и коррозии.
Прокладку всех проводников можно выполнить как самостоятельно, так и подключиться к уже имеющимся разъемам, например, для противотуманных фонарей. Старайтесь не допускать того, чтобы провода имели очень большое провисание. Данное требование связано с тем, чтобы провода не цеплялись за предметы под автомобилем и не попадали в лопасти вентилятора охлаждения.
Для управления светом применяется специальное реле, которое снижает пусковой ток и сохраняет энергию, необходимую для запуска двигателя. Питание реле, лучше всего, обеспечить напрямую от аккумулятора, но никогда не подключайте его к системе зажигания!
После монтажа проконтролируйте правильность работы прибора. Встаньте в нескольких метрах автомобиля. Яркий свет должен быть направлен именно в лицо. После этого, проверьте их грамотность включения и отключения, а также проконтролируйте, чтобы они отключались после включения ближнего света фар.
На этом монтаж DRL завершен. Как видите это не сложно, и легко выполняется без помощи сотрудников автосервиса.
3 Интересные схемы ДХО (дневные ходовые огни) для вашего автомобиля
ДХО или дневные ходовые огни представляют собой цепочку ярких огней, в основном светодиодов, установленных прямо под фарой автомобиля, которые автоматически загораются в дневное время, чтобы другие могли отчетливо заметить автомобиль приближается даже издалека.
Представленная схема ДХО или дневных ходовых огней была запрошена г-ном Сентилом. Давайте разберемся с полной конструкцией.
Содержимое
Технические требования
Здравствуйте, сэр,
Я заядлый любитель делать что-то своими руками. Недавно я хотел сделать ДХО (дневные ходовые огни) для своей машины, используя светодиоды smd мощностью 1 Вт.
Но я не смог найти подходящую схему для своих нужд. Я хочу управлять восемью светодиодами мощностью 1 Вт от автомобильного аккумулятора.
Я был бы очень признателен, если бы вы могли разработать простую и надежную схему для управления 8 светодиодами мощностью 1 Вт от входного напряжения 12–14 В.
Я также планирую добавить радиатор для отвода тепла, выделяемого светодиодами.
С уважением,
Senthil
Дизайн
Что такое ДХО или устройство дневных ходовых огней:
ДХО — это автомобильное осветительное устройство безопасности, специально предназначенное для движущихся транспортных средств для повышения заметности в дневное время, особенно когда дневной свет сопровождается туманом или в пасмурные пасмурные дни. Обычно крепится рядом с фарами с обеих сторон.
Обычно система ДХО представляет собой постоянно горящую лампу высокой интенсивности. С появлением современных светодиодов высокой интенсивности изготовление лампы ДРЛ занимает менее часа.
В соответствии с запросом предлагаемые дневные ходовые огни или цепь ДХО будут иметь следующую форму:
Однако, если вы хотите немного оживить вышеизложенную идею и считаете, что система должна соответствовать названию. что это было указано, вы хотели бы сделать это буквально «бегущим» или преследующим что-то!
Создание схемы ДХО в погоне
Схема ДХО, обсуждаемая ниже, показывает, как мы можем добавить бегущий эффект к приведенному выше проекту и сделать его еще интереснее.
Схема на самом деле представляет собой простую мощную схему управления светодиодами, которая способна последовательно управлять множеством светодиодов мощностью 1 Вт.
IC 4017 — это счетчик десятилетия Джонсона, который генерирует последовательное переключение на своих 10 выходах в ответ на положительные импульсы на выводе № 14. Эти импульсы называются тактовыми сигналами.
Как видно из приведенной схемы, IC 555 сконфигурирован в своем базовом режиме нестабильного мультивибратора и генерирует необходимые часы для IC 4017. к контакту № 14 микросхемы IC4017.
В ответ на вышеуказанные часы выход IC 4017 сдвигает последовательность старшей логики с вывода № 3 на вывод № 6. В тот момент, когда он достигает вывода № 6, последовательность возвращается к выводу № 3, и цикл повторяется.
Поскольку требуется только 8 светодиодов, контакт № 9подключен к выводу сброса микросхемы, так что только 8 выходов становятся активными с требуемыми функциями.
Скорость, с которой эта последовательность может «бежать» или «преследовать», будет зависеть от настройки банка 100k. Любое значение от 1 до 5 Гц может быть установлено соответствующей регулировкой потенциометра.
Транзисторы реагируют на последовательные высокие импульсы на своих основаниях и включают подключенные светодиоды мощностью 1 Вт по той же схеме, создавая мощный ослепляющий эффект «бегущего» светодиода.
Так как подсветка очень мощная, она будет видна даже в дневное время и в туманные дни, поэтому схема очень подходит в качестве блока ДХО и может использоваться в автомобилях в качестве устройства дневных ходовых огней.
Цепь ДХО светодиодов Chasing Dark Spot
Для создания «эффекта бегущей темной точки» используйте PNP-транзисторы вместо NPN-транзисторов, подключите эмиттеры к плюсу, а светодиоды подключите к коллекторам и земле. Не забудьте также поменять полярность светодиодов.
2) Цепь контроллера интеллектуальных автомобильных ДХО
Вторая схема объясняет, как можно управлять ДХО в автомобиле, уменьшая их интенсивность при включенных фарах или контрольных лампах для повышения их эффективности. Идея была предложена г-ном Робом. Давайте узнаем больше об этой интеллектуальной схеме управления интенсивностью ДХО.
Привет Хабар,
Постараюсь объяснить подробнее. Мне нужен модуль, который будет подключаться к набору ДХО вторичного рынка, что позволит им включаться при включенном зажигании автомобиля (в идеале через прямое соединение с аккумулятором с датчиком напряжения, чтобы включить их, но если не через зажигание).
Модуль нужен для подключения к фаре, чтобы при ее включении ДХО тускнели до 50%.
Модуль также должен затемнять ДХО, когда индикатор активируется на определенной стороне автомобиля (правый ДХО затемняется, когда включается правый индикатор и т. д.).
В этом аспекте нет необходимости, когда включены фары, так как ДХО уже тусклые. Когда индикаторы выключаются, я бы хотел, чтобы ДХО возвращались к полной яркости, скажем, в течение 2 секунд или около того.
Это в основном так же, как новые ДХО Audi, которые встроены в их фары.
Я надеюсь, что этой информации вам достаточно для создания схемы, но если нет, я могу попытаться дать вам дополнительную информацию. Кроме того, лучше всего использовать ваш метод реле!
Спасибо
Роб
Схема ДизайнПредлагаемая интеллектуальная, энергоэффективная схема контроллера ДХО может быть построена любым из следующих способов.
Первый — довольно грубый подход, который даст ожидаемые результаты, но не сэкономит вам электроэнергии, поэтому цель здесь может не сработать.
Ступень T1 включена для включения эффекта затухания в DRL, если эта функция не требуется, T1, R2, C1 могут быть полностью исключены, а N/C реле напрямую соединено с соединением положительного DRL. и Р1.
C1 определяет период постепенного повышения яркости ДХО
Вторая конструкция может считаться энергоэффективной благодаря включению ступени регулятора напряжения, включающей T2, R1, R2. Т2 настроен как общий коллектор.
Здесь T1 и связанные с ним детали выполняют ту же функцию, что и выше, в то время как T2 сконструирован так, чтобы производить на 50 % меньше напряжения для DrL при включении фар или указателей поворота.
Последняя схема также является умным способом управления подсветкой ДХО.
Здесь ступень Т2 заменена ступенью регулятора тока LM317, которая регулирует интенсивность ДХО на 50% в рекомендуемых ситуациях, но в отличие от второй схемы выполняет операции по уменьшению тока вместо напряжения.
Схема цепи
Перечень деталей для вышеуказанных схем- R1, R2, R3 = 10k
- T1, T2 = TIP122
- D1, D2 = 1N4007
- D3 = также 1N4007 (необязательно)
- Реле = 12 В, 400 Ом, SPDT
Отзывы и предложения по исправлению от г-на Роба
Hi Swag,
Спасибо за схему модуля индикатора ДХО. Причина, по которой нам нужно затемнение, заключается в том, чтобы сделать законным в Великобритании расположение ДХО и индикаторов так близко друг к другу . В любом случае, я заказал детали для схемы, так как мне не хватает нескольких битов, однако вопрос с подачей 12v+ на аккумулятор.
Поскольку аккумулятор постоянно находится под напряжением, будет ли этот «модуль» постоянно разряжаться, когда автомобиль не используется, поскольку ДХО всегда будут включены? Если бы это было положительное питание «зажигание под напряжением», то это обеспечивало бы питание «модуля» только при включении зажигания.
Что вы думаете по этому поводу? Нужно ли нам смотреть на установку другой цепи, которая идет к аккумулятору с отдельным триггерным переключателем, который может определять, когда автомобиль не используется / зажигание выключено?
Еще раз спасибо
Роб
Анализ запроса обратной связи
Привет Роб,
Вы правы, +12В должно поступать от зажигания, то есть только когда зажигание включено, ДХО и соответствующая схема должна быть активирована для необходимых операций. Таким образом, модификация будет простой, вместо подключения + 12 В к аккумулятору мы можем интегрировать его с питанием 12 В зажигания.
Вышеупомянутые схемы интеллектуальных ДХО также можно использовать для высоковаттных ДХО, пример модификации 50 Вт показан ниже: освещенность ДХО примерно на 50% меньше.
Модернизация ДХО до твердотельной версии
Приведенные выше конструкции можно модернизировать до твердотельной версии, полностью исключив реле и заменив его недорогим каскадом BJT, как показано ниже. Идея была предложена г-ном Дхаром. Вейдер
Перечень деталей для вышеуказанной полупроводниковой автоматической схемы ДХО:
- R1, R2, R3 = 1K, 1Вт.
- R4, R5 = 10k, 1/4 watt
- T1, T2 = TIP122
- T3 = BC547,
- C1 = 470uF/25V
- D1, D2 = 1N5408
3) Multi-Feature DRL Circuit
В третьей идее ниже обсуждается многоцелевая схема ДХО высокой мощности, которую можно использовать в качестве парковочных огней, головных огней, а также специально реагировать на сигналы поворота, чтобы освещать бордюры при прохождении непредсказуемых слепых поворотов или поворотов и метро.
Идею предложил мистер Ян Оксли.
Цели и требования Circuit
- Я только что нашел ваш веб-сайт и очень впечатлен вашими прекрасными знаниями и дружелюбием.
- Меня очень интересуют автомобильные проекты. Я спроектировал и построил схему, используя старые технические устройства, такие как автоматические реле, диоды, резисторы и т. д., все спаянные вместе в деревянном корпусе.
- Эта схема работает отлично. Он используется для включения противотуманных фар в качестве дневных ходовых огней, а также используется для включения каждого из них независимо, когда мигает любой индикатор поворота, в фонаре используются конденсаторы, чтобы удерживать реле во включенном состоянии, а не мигать, он получает питание от индикаторов I этот режим.
- В режиме дрл питается от аккумулятора, на ручке указателя поворотов есть 2 микропереключателя, один мигает для мигания дрлс, а другой включает или выключает дрлс ночью при включенных фарах.
- Некоторые высококлассные автомобили используют их при повороте направо или налево, чтобы освещать бордюры и подъездные пути, когда используются указатели поворота. Я хотел бы превратить это в твердотельную схему, которая меньше и проще в установке.
- Я хотел бы начертить схему в качестве хобби, чтобы каждый мог ее использовать.
- Фары, которые я использовал в своей старой машине, были просто дихроичными 12-вольтовыми 60-ваттными бытовыми потолочными светильниками с углом 60 градусов, вместо них я хотел бы использовать мощные светодиодные фары.
- Я мог бы выслать вам нарисованную от руки копию схемы, если вы заинтересованы в использовании, но не уверены в номиналах диодов и резисторов.
- У меня есть и другие идеи для проектов, если вам интересно.
- Не могли бы вы помочь с дизайном.
Разработка многоцелевой цепи ДХО для вашего автомобиля
Ссылаясь на запрос выше, идею можно резюмировать следующим образом:
1) две мощные светодиодные фары для использования с левой и правой стороны автомобиля, которые можно использовать как ДХО, а также парковочные огни как головной свет.
2) Этими огнями необходимо управлять с помощью отдельных переключателей, таких как противотуманные фары, стояночные огни и дневные ходовые огни.
3) Цепь освещения ДХО должна включать функцию, обеспечивающую включение (мигание) бокового указателя поворота противоположного светодиода ДХО, но при этом ДХО со стороны мигающего указателя должен выключаться, однако после при выключенном свете ДХО должны вернуться в нормальное состояние. Вышеупомянутая функция должна быть реализована независимо от того, включены ли изначально ДХО или нет.
4) Устройство должно быть полупроводниковым по своей природе, и в нем не должны использоваться механические операторы, такие как реле.
Принципиальная схема
На изображении выше показан предполагаемый полупроводниковый вариант схемы ДХО высокой мощности с рекомендуемыми характеристиками, подробности можно понять с помощью следующих пунктов:
1) видны две абсолютно идентичные ступени с левой и правой стороны, которые образуют соответствующие ступени ДХО, а также пару ступеней таймера задержки для заданных действий по переключению через питание указателей поворота.
2) 2N2907 и связанные с ним транзисторы TIP127 образуют простую управляемую по току ступень драйвера светодиодов для безопасного управления мощными светодиодными ДХО.
3) Другой транзистор TIP127 вместе с BC547 образует ступень таймера выключения с задержкой, предназначенную для преобразования мигающего питания от указателей поворота в относительно постоянный постоянный ток.
4) Таймеры задержки выключения TIP127 на секциях L/R сконфигурированы таким образом, что они выключают, включают противоположные ДХО, оставляя соответствующие боковые ДХО включенными…..
Например, предположим, что когда левый боковой индикатор активен, правый ДХО принудительно включается независимо от того, включен он изначально или нет, и в то же время он заставляет ДХО на своей стороне выключаться независимо от того, включен ли он. изначально включен или нет.
Точно такие же условия реализованы и для включения правого бокового указателя поворота.
Переключатели, показанные на крайних сторонах, позволяют пользователю включать или выключать ДХО вместе или по отдельности по желанию.
Два светодиода подтверждают включение ДХО и наоборот.
Сделай сам: установка дневных ходовых огней
Последние несколько лет дневные ходовые огни (ДХО) входят в стандартную комплектацию многих новых автомобилей. Дневные ходовые огни (не головные, стояночные или противотуманные) — это огни, которые остаются включенными в течение дня. Эта концепция возникла, когда стало очевидно, что автомобили с включенными фарами днем лучше видны, чем те, у которых их нет.
Но если у вас старый автомобиль, вам, возможно, придется самостоятельно установить ДХО. В несколько относительно простых шагов вы можете установить дневные фары на свой тягач или дом на колесах, если они еще не установлены.
Это довольно простая работа, поэтому потребуются плоскогубцы (стандартные и с длинными губками), отвертки, мультиметр или тестер на 12 В, электродрель и сверла, рулетка, изолента и кусок жесткой проволоки, она же разогнутая шерсть. подвеска для протягивания проводов через неудобные места. Также пригодится обжимной инструмент для наконечников, в противном случае подойдут плоскогубцы. Полезно общее знание автомобильных систем питания 12 В.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДХОДЯЩЕЙ ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ
Поиск подходящих ДХО может быть сложной задачей. Просмотр в Интернете, вероятно, самый простой способ, и иногда для определенных автомобилей доступны продукты вторичного рынка. В остальном доступно множество универсальных моделей — например, Phillips, Narva, Hella и PIAA. Все должно соответствовать ADR 76/00 – Дневные ходовые огни.
Мои были изготовлены Hella и поставлялись со специально изготовленным кронштейном, который было легко установить. В комплект также входили проводка и переключающее реле, некоторые общие указания по установке, а также чрезвычайно полезным было краткое объяснение ADR 13/00, относящееся к ДХО.
3.МОНТАЖ СВЕТИЛЬНИКОВ
Выбрав подходящее место, нужно просверлить отверстия и установить кронштейны для светильников. В этом случае сначала можно установить кронштейны, а сами фонари просто защелкнуть. Кронштейн Hella позволяет легко регулировать угол света.
4.ПРОКЛАДКА ПРОВОДКИ
При монтаже фонарей подумайте о том, куда идет проводка. В моем случае к светильникам уже была подключена проводка — она была изолирована двухжильным (положительным и отрицательным) с наружной оболочкой из ПВХ. Световые кабели должны быть подключены к реле, которое, в свою очередь, должно быть подключено как к разъему фары, так и к источнику питания 12 В с предохранителем. Последнее соединение — от источника питания зажигания к реле. Все это гарантирует, что ДХО будут работать всякий раз, когда включено зажигание, но не при включении фар. В идеале реле должно быть рядом как с аккумулятором, так и с фарой, к которой он подключен. Небольшой совет: убедитесь, что проводка не соприкасается с чем-либо горячим, например, с радиатором, который находится рядом, и не проходит через металлические отверстия, где ее можно натереть.
5.ПОИСК ТОЧЕК СОЕДИНЕНИЯ
На этом этапе вы можете столкнуться с небольшой проблемой, как и я – до необходимых точек подключения очень сложно добраться – вы можете увидеть панель с несколькими реле/предохранителями, которая подлезть не так просто. Здесь есть два варианта. Один из них — выполнить все подключения до реле, а затем попросить автоэлектрика сделать все остальное. Или же можно потратить немного больше денег на что-то вроде интеллектуального контроллера Hella Safety Daylights Smart Controller. Philips делает что-то подобное, и он подключается прямо к аккумулятору — конечно, убедитесь, что на положительной стороне есть предохранитель. Он работает, отслеживая напряжение аккумуляторной батареи, которое будет выше каждый раз, когда двигатель работает. Там вообще нет переключения.
Всегда полезно убедиться, что все соединения затянуты. Использование обжимных соединений работает очень хорошо, и их довольно дешево можно приобрести в приличном магазине скобяных изделий или в автомобильном магазине.