Оптика фары Ваз 2108 в категории «Авто — мото»
поиск в товарах / по продавцам
Автомобильные передние фары
Автомобильные декоративные накладки
Альтернативная оптика
Задние фонари, фонари видимости
Дополнительные, противотуманные фары
Стекла фар и фонарей
Повторители поворотов
Автомобильные предохранители и переключатели
Автомобильные электродвигатели, корректоры и приводы
Автомобильная проводка, провода, клеммы и разъемы
Лампочки для световых приборов автомобиля
Автомобильные аэродинамические обвесы
Наборы инструментов
Отражатели, корпуса фар и фонарей
Автомобильные кнопки и переключатели
Автомобильные дефлекторы
Диагностические линии
Товары, общее
Автомобильные реле и датчики
Бамперы
Фары (белый поворот) ВАЗ 2108,2109 ESER Турция
Готово к отправке
по 2 700 грн
от 2 продавцов
2 700 грн/комплект
Купить
Фара ВАЗ 2108 2109 21099 правая ESER
Готово к отправке
1 099 грн
Купить
Харьков
Фара ВАЗ 2108 2109 21099 левая ESER
Готово к отправке
1 099 грн
Купить
Фары (желтый поворот) ВАЗ 2108,2109 ESER Турция
Готово к отправке
2 700 грн/комплект
Купить
Защита фары ВАЗ 2108, 2109, 21099 темная AV-Tuning
Готово к отправке
580 — 660 грн
от 2 продавцов
580 грн
Купить
Хмельницкий
Фары (желтый поворот) ВАЗ 2108,2109 ESER Турция
Готово к отправке
2 700 грн/комплект
Купить
Запорожье
Защита фары ВАЗ 2108, 2109 21099 прозрачная AV-Tuning
Готово к отправке
580 — 660 грн
от 2 продавцов
580 грн
Купить
Реснички на фары ВАЗ 2108 2109 21099
В наличии
250 грн/пара
Купить
Ужгород
Фары (желтый поворот) ВАЗ 2108,2109 ESER Турция
В наличии
2 700 грн/комплект
Купить
Фара ВАЗ 2108 права (сірий корпус) (сигнал повороту жовтий) *ESER
Готово к отправке
833 — 850 грн
от 3 продавцов
850 грн
Купить
2
3
Вперед
Показано 1 — 29 товаров из 1000+
Смотрите также
Стекло фары ваз 21099
Фара правая ваз 2108
Гидрокорректор фар ваз 2109
Фара левая ваз 2109
Защита фар ваз 2108
Светодиодные фары ваз 2109
Реснички ваз 2108
Стекло фары ваз 2109
Фара жигули 2106
Тюнинг фар ваз 2108
Фары светодиодные газ 24
Реснички 2108
Светодиодные фары jeep wrangler
Светодиодные фары sho-me 7
Светодиодные фары ваз 2106
Оптика фары Ваз 2108 со скидкой
Оптика фары Ваз 2108 оптом
Популярные категории
Авто — мото
Автозапчасти
Световые приборы транспорта
Автомобильные передние фары
Аксессуары для авто
Аксессуары для автотюнинга
Автомобильные декоративные накладки
Альтернативная оптика
Стекла фар и фонарей
Дополнительные, противотуманные фары
Насколько вам
удобно на проме?
Оптика ВАЗ 2108, 2109, 21099
jetimpex783
Хит продаж
Все новости
- Акустическая подготовка
- Замки и доводчики
- Ключи и чипы
- Кнопки и переключатели
- Коврики в салон
- Накладки на педали
- Обивки дверей
- Облицовка и накладки салона
- Органайзеры
- Освещение салона
- Панель (торпедо)
- Подлокотники и подголовники
- Ремни безопасности
- Рули
- Ручки внутренние
- Ручки КПП и ручника
- Сиденья
- Солнцезащитные козырьки и очечники
- Уплотнители, утеплители, шумоизоляция
- Вставки для замены катализатора
- Выпускные коллекторы (пауки)
- Глушители
- Установка выпускной системы
- Прямоточные выпускные комплекты
- Резонаторы
- Штатные приемные трубы
- Блок двигателя
- Вентиляторы
- Высоковольтные провода
- Генератор
- Головка блока
- Двигатели ВАЗ в сборе
- Защита двигателя
- Клапана
- Коленвал
- Кронштейны и крепления
- Крышки и кожухи
- Масляная система
- Маховики
- Опоры двигателя
- Патрубки и шланги
- Подогрев тосола
- Помпы (водяные насосы)
- Поршни, пальцы, кольца
- Прокладки
- Радиаторы
- Распредвалы
- Расширительные бачки
- Ремни
- Ролики
- Сальники двигателя
- Свечи зажигания
- Термостаты
- Толкатели клапана
- Шатуны
- Шкивы и шестерни
- Кондиционеры
- Отопители
- Фильтры салона
- Кронштейны растяжки (крабы)
- Опоры стоек
- Оси
- Отбойники
- Поворотные кулаки
- Подрамники
- Подшипники
- Поперечины
- Проставки, болты, шпильки
- Пружины
- Пыльники
- Распорки, растяжки, усилители
- Рычаги
- Сайлентблоки и втулки
- Стабилизаторы
- Стойки и амортизаторы
- Ступицы
- Усилители опор стоек
- Шаровые опоры
- Шумоизоляторы
- Рулевая колонка
- Рулевая тяга
- Рулевые рейки
- Усилители руля
- Воздушные фильтры
- Впускные коллекторы и ресиверы
- Дроссельные заслонки
- Карбюраторы
- Педаль акселератора
- Регуляторы холостого хода
- Форсунки
- Бачки омывателя
- Подогрев бачка омывателя Гейзер
- Стеклоочистители
- Форсунки (жиклеры) омывателя
- Щетки стеклоочистителя
- Адсорберы
- Баки топливные
- Бачки сепараторные
- Бензонасосы
- Датчики уровня топлива
- Крышки и клапаны
- Регуляторы давления топлива
- Топливные насосы
- Топливные фильтры
- Шланги
- Бачки тормозной жидкости
- Вакуумные усилители тормозов
- Гидравлический ручной тормоз
- Задние дисковые тормоза
- Задние тормозные барабаны
- Комплектующие тормозной системы
- Суппорта
- Тормозные датчики
- Тормозные диски
- Тормозные колодки
- Тормозные цилиндры
- Тормозные шланги
- Тросы ручного тормоза
- Блокировки дифференциала
- Главные пары
- Спидометр
- Корпус и крышки КПП
- Кулиса
- Механизм включения передач
- Подшипники и сальники КПП
- Привод колес
- Ряды, валы и шестерни КПП
- Синхронизатор
- Сцепление
- Шестая передача
- USB-зарядные устройства
- Антенны
- Блоки управления
- Бортовые компьютеры
- Датчики
- Жгуты проводов
- Замки зажигания
- Звуковые сигналы
- Комбинации приборов
- Контроллеры ЭБУ
- Корректоры фар
- Крепления для АКБ
- Модули и катушки зажигания
- Монтажные блоки и предохранители
- Подрулевые переключатели
- Реле, автосвет и прочее
- Стартер и комплектующие
- Электростеклоподъемники
- Автоодеяла Автотепло
- Бесшумные замки, болты дверей ВАЗ
- Наклейки, таблички, знаки
- Рамки номеров
- Внешний тюнинг VAZ 2108-99
- Тюнинг выхлопа VAZ 2108-99
- Тюнинг двигателя VAZ 2108-99
- Тюнинг ходовой VAZ 2108-99
- Тюнинг рулевой VAZ 2108-99
- Тюнинг салона VAZ 2108-99
- Тюнинг тормозов VAZ 2108-99
- Тюнинг коробки VAZ 2108-99
- Оптика на ВАЗ 2101-07
- Оптика на ВАЗ 2108-099
- Оптика на ВАЗ 2110-12
- Оптика на ВАЗ 2113-15
- Оптика на Лада Приора
- Оптика на Лада Калина
- Оптика на Лада Гранта
- Оптика на Лада Нива
- Оптика на Лада Ларгус
- Оптика на Лада Веста
- Оптика на Лада Х Рей
Показать все Свернуть
КАТЕГОРИИ
КАТАЛОГ
Сортировка: По умолчанию Сначала недорогие Сначала дорогие Сначала популярные По наименованию По артикулу
Показать: 24 25 50 75 100
Противотуманные фары Киржач для ВАЗ 2101-07, 2108, 2109, 21099, Лада Нива 4х4, белые
Цена: 1390. 00р.
Есть в наличии
LED повторители поворотника белые с гербом (двуглавый орел) на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
Цена: 790.00р.
Есть в наличии
LED повторители поворотника оранжевые TheBestPartner с разъемом в черном корпусе с надписью SE на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
Цена: 690.00р. 990.00р.
Есть в наличии
LED повторители поворотника со стробоскопом белые с гербом (двуглавый орел) на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
Цена: 690.00р.
Есть в наличии
LED повторители поворотника со стробоскопом оранжевые с гербом (двуглавый орел) на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
Цена: 729. 00р.
Есть в наличии
Задние диодные фонари на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, красно-белые
Цена: 3390.00р.
Есть в наличии
Показано с 1 по 24 из 75 (всего 4 страниц)
Параметры
Цена 89 — 5990р.
Производитель
MTF 1 Sal-Man 9 TheBestPartner (Тайвань) 1 TORINO 1 АвтоСвет (г Тольятти) 1 Балаковорезинотехника (БРТ) 1
г. Димитровград 2 г. Киржач 2 ДААЗ 3 Освар 22
Характеристики
Производитель 1
Наличие ходовых огней
Без ходовых огней 7 С ходовыми огнями 2
Материал изготовления
Резина 1
Тип запчасти
Не заводская запчасть 20 Оригинальная заводская деталь 5 С заводскими характеристиками 7
Наличие cветодиодов (LED)
Без светодиодов 18 Со светодиодами 7
Наличие линзы
Линза отсутствует 7 Присутствует линза 2
Повторитель поворота
Повторитель отсутствует 3
Цоколь лампы
h5 1
описание, технические характеристики и отзывы
Многие автомобили 80-90-х годов, созданные концерном «АВТОВАЗ», по праву называют культовыми. К ним относится «восьмерка». Мало кто знает, что не только хэтчбек выпускался ВАЗ-2108. Кабриолет тоже есть. Дело в том, что в 80-е годы в Западной Европе были популярны «восьмерки». Экономичные, симпатичные, хорошо управляемые автомобили пользовались спросом, несмотря на высокую конкуренцию со стороны известных местных марок. Однако обо всем по порядку.
Немного истории
Спрос на «восьмерку» был, но дилеры и импортеры решили усовершенствовать автомобиль. Так появились сотрудники ателье, которые модифицировали автомобили по запросам клиентов. Одни заказали спортивный обвес, литые диски и импортную резину, другие хотят видеть в своей машине спортивные сиденья, улучшенный руль, люк, современную аудиосистему. Но все это было ничтожно по сравнению с разработкой на базе «восьмерки» экзотических модификаций с полуоткрытым кузовом «Ландо». После чего в ВАЗ-2108 (кабриолет) погас свет.
Первая версия с открытым верхом была построена малоизвестной бельгийской фирмой «Уроскоп» в 1988 году. Машина разработана в единственном экземпляре для местной выставки, однако идею быстро подхватили представители крупнейшего импортера советских автомобилей, которые были ЗАО фирма Скальдия-Волга
Начали проектировать «ездовой» серийный кабриолет Значительный редизайн хэтчбека провела компания Garage Meeus, являющаяся старейшей бельгийской косовороткой Внешний вид готового Владимира Ярцев, конструктор тольяттинского «АВТОВАЗ’а».Работа была кропотливой, но в 19В Брюсселе состоялось 90-е, на всеобщее обозрение экзотических новинок.
Внешний вид
ВАЗ-2108 (кабриолет) получил более прочную конструкцию несущего винта. Для улучшения конструкции пришлось к передней части приварить усилители-швеллеры. К нему и приперли свои двери. Еще более крупные и прочные швеллеры крепятся возле порогов, от передних колесных арок к задним.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Самый мощный усилитель представлял собой высокопрочные стальные фермы, проложенные по ширине корпуса. Его толщина составила 0,4 см.
Интерьер также улучшился с точки зрения надежности с этими усилителями. Чтобы внимательнее посмотреть их ожившие пластиковые панели. Усилители используются для крепления к ним ремней безопасности.
Что под капотом?
ВАЗ-2108 – городской кабриолет, он не создан для скоростного покорения дорог. Под капотом этих моделей устанавливался 1,5-литровый 70-сильный карбюраторный двигатель. В паре с ним была 5-ступенчатая «механика».
С этим двигателем под капотом кабриолет может развивать максимальную скорость 156 км/ч. Отметки 100 км/ч спидометр достиг через 13 секунд после начала движения. И это положительная тенденция для автомобилей российского производства. Да, двигатель малолитражный, но машина весила чуть больше 900 фунтов, поэтому быстро разгоняется.
Особенности
Также стоит отметить, что переднеприводная «Лада 2108» (кабриолет) оснащалась передней независимой подвеской «МакФерсон», а сзади устанавливалась продольная рычажная конструкция. Тормоза были дисково-барабанные.
Что насчет потока? В первую очередь хотелось бы отметить неприхотливость этого автомобиля в расходе топлива. Двигатель потребляет как 95-й, так и 92-й бензин. Да и расход был скромный – на 100 «городских» километров уходило от 8,5 до 10 литров в зависимости от характера езды. При движении по шоссе со скоростью 90 км/ч двигатель потреблял немногим более 5,5 л. Это считалось самой «экономной» скоростью. Если стрелка спидометра поднималась выше отметки 120 км/ч, расход увеличивался более чем на два литра.
Lada Amadeo
Говоря о европейских кабриолетах на базе ВАЗ-2108, нельзя не упомянуть и о модели Lada Amadeo, разработкой которой занимается компания под названием «ЛПД-Авто». Эта машина была представлена публике в 1993 году.
ВАЗ-2108 «Амадео» — кабриолет, выполнен в био-дизайне, который в начале 90-х был очень популярен. Округлые формы и плавные линии действительно делали этот автомобиль уникальным и неповторимым. Специалисты компании разработали два варианта: первый был двухместным с жестким верхом, второй вмещал 4 человека и имел мягкую складную крышу.0003
Этот кабриолет получил такие технические дополнения, как электростеклоподъемники, более современная панель приборов, электрическая антенна, спортивный руль и легкосплавные 14-дюймовые диски. Дополнительно на кузове был большой пластиковый обвес по периметру.
Однако популярной эта модель не стала. Серийное производство закончилось, так и не начавшись.
Канадская версия
Еще одна версия выпускалась в 90-х годах компанией Lada of Canada. Канадские инженеры сделали, пожалуй, лучший кабриолет из «восьмерки». Хотя партия была небольшая.
Что отличает эту модель от всех предыдущих? Использовать крышку багажника и задние крылья от родственной модели ВАЗ-21099. Благодаря этому продуманному решению автомобиль получил гармоничный, законченный вид.
Но инженеры поработали не только над эстетикой. Без укрепления организма не лечатся. Изменили дизайн дверей, добавили ребра жесткости спинке заднего ряда сидений. Работа была проведена профессионально – специалисты сохранили все габариты салона, а также значительно улучшили комфорт, чего удалось добиться за счет установки новых удобных сидений.
Другие версии
Помимо этих моделей существуют и другие кабриолеты на базе ВАЗ-2108. Есть даже австралийская версия. Ввоз и продажа «Жигулей», организованных гонщиком и трехкратным победителем чемпионата по кузовным гонкам Питером Броком. Изначально он продавал оригинальную версию хэтчбека. Но потом Петр решил разнообразить ассортимент и начал разработку открытой версии. В результате получилась машина, похожая на небольшой грузовик с тентом. Мягкий верх, закрывающий заднюю и переднюю часть крыши. Выглядело это не особо элегантно, но оригинально.
Выглядела привлекательнее, чем чешская версия, которая называлась Богемия. Центр кузова этого элегантного кабриолета представлял собой сплошную дугу безопасности. Также разработчики визуально преобразили заднюю часть. Интересно, что через какое-то время права на производство этого автомобиля были приобретены тольяттинской компанией CS Auto-Lada, а также все сопутствующие документы. Вот только до организации производства дело так и не дошло. Но в 1998 году он выпустил обновленную Lada Bohemia с современной оптикой.
Индивидуальный подход
Многие ценители советского автопрома, заинтригованные западной идеей, решили сделать из ВАЗ-2108 кабриолет своими руками. Но это было не так просто. Чтобы сделать хэтчбек кабриолетом – недостаточно просто открутить или срезать крышу. Этот процесс включает в себя конструктивное изменение тела и его последующее усиление. А есть, соответственно, и необходимые чертежи, и мастерство, и мастерская. Или хотя бы полностью оборудованный гараж.
Как из ВАЗ-2108 сделать кабриолет? Для начала нам нужно сконструировать усиленный каркас, для чего потребуются два прочных лонжерона. Их приваривают к низу, параллельно друг другу. Затем необходимо усилить рамку лобового стекла.
Кстати, в случае с «восьмеркой» процесс сильно упрощается, ведь не надо усиливать и делать заднюю дверь. Их просто нет. Ведь хэтчбек изначально 2-дверный. По той же причине не нужно сваривать жесткую перегородку для разделения внутреннего объема багажного отделения. Нужно только установить прочный, огибающий подседельный брус и усиленные пороги передних дверей. Однако это только основные шаги. Процесс более сложный, поэтому при желании сконструировать из «восьмерки» кабриолет, без получения специальных навыков и знания соответствующей литературы не обойтись.
Эксплуатация
Теперь стоит обратить внимание на комментарии людей, имеющих в своем гараже автомобиль ВАЗ-2108. Кабриолет, конечно, на наших дорогах большая редкость, ведь рисунок в кузове производится в других странах. Однако советские автомобилисты инициативно делились идеей и лишали «восьмерку» верха самостоятельно, часто делясь опытом.
Люди говорят, что это хорошая машина, но требует постоянного внимания к себе. Особенно двигатель и ходовая. Хозяева шутят, что на кузов можно и не обращать внимания — все равно ржавеет. А вот золотник желательно установить короткоходным, иначе сложно включить третью передачу. И желательно потратиться на дорогие колодки для улучшения эффективности торможения. К достоинствам люди относят дешевые запчасти, простоту обслуживания и надежный мотор.
Недостатки
Они есть почти у каждой машины. Не является исключением и ВАЗ-2108 (кабриолет). Цена этой машины, однако, акцентирует внимание на снисходительном отношении. Модели начала-середины 90-х стоят около 50 тысяч рублей.
Одним из главных недостатков хэтчбека была шумоизоляция. Но речь идет о кабриолете, который в любом случае идеалом мира никогда не будет.
Существенным недостатком является малый крутящий момент двигателя. Мотор надежный, но на крутых подъемах, особенно на старте, сильно «напрягает». Также многим не нравится слишком острый руль. Чтобы управлять автомобилем на высоких скоростях, автомобилистам приходится буквально держать руль. Все же у этой машины не самая лучшая подвеска. Если вам нужно проехать плохую дорогу, изобилующую ямами и ухабами, лучше снизить скорость до минимума. И все же многих не устраивает сиденье. Их нельзя назвать удобными. Чтобы оптимально разместиться, водителю требуется несколько минут. Поэтому большинство автомобилистов раскошелились на новый, более комфортный.
Что еще нужно знать?
«Восьмерка» — неубиваемая рабочая лошадка. Даже если он выполнен в кузове кабриолет. Советская конструкция действительно очень долговечна, а цены на ремонт крупных узлов минимальны, если сравнивать ее со стоимостью тех же работ в случае с автомобилями.
Но от интенсивной эксплуатации страдающего тела. Многие жалуются, что сколов эмали с каждым годом становится все больше. Поэтому регулярной грунтовки и подкрашивания не избежать.
Однако в техническом плане эта машина хороша. Вполне можно ездить на дальние расстояния и быть уверенным в том, что посреди трассы она не сломается. Если ей следовать, конечно, и не затягивать с устранением обнаруженных недостатков.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38311-a-tamab-l-vaz-2108-kabryyalet-ap-sanne-tehn-chnyya-haraktarystyk-vodgu.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37900-das-auto-vaz-2108-cabrio-beschreibung-technische-daten-und-bewertungen.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37674-el-coche-vaz-2108-convertible-descripci-n-caracter-sticas-t-cnicas-y-l.html
КК: https://tostpost. com/kk/avtomobil-der/38712-vaz-2108-kabriolet-sipattamasy-tehnikaly-sipattamalary-zh-ne-p-k-rler.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40296-samoch-d-vaz-2108-cabrio-opis-dane-techniczne-i-opinie.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39937-o-carro-vaz-2108-convers-vel-descri-o-especifica-es-e-coment-rios.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35173-araba-vaz-2108-cabrio-tan-m-zellikleri-ve-yorumlar.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39105-avtomob-l-vaz-2108-kabr-olet-opis-tehn-chn-harakteristiki-ta-v-dguki.html
описание, технические характеристики и отзывы
Многие автомобили 80-90 годов выпуска концерна АвтоВАЗ по праву называют культовыми автомобилями. «Восьмерка» — одна из них. Мало кто знает, что не только в кузове хэтчбек выпускался ВАЗ-2108. Кабриолет тоже существовал. Дело в том, что в 80-е годы в Западной Европе были популярны «восьмерки». Экономичные, симпатичные, хорошо управляемые автомобили пользовались спросом, даже несмотря на высокую конкуренцию со стороны именитых местных марок. Однако обо всем по порядку.
Немного истории
Спрос на «восьмерку» был, но дилеры и импортеры решили усовершенствовать автомобиль. Так появились ателье, специалисты которых доделывали автомобили по заявкам клиентов. Одни заказывали спортивные обвесы, легкосплавные диски и импортную резину, другие хотели видеть в своей машине спортивные сиденья, улучшенный руль, люк, современную аудиосистему. Но все это было незначительно, по сравнению с разработкой на базе «восьмерки» экзотической модификации с полуоткрытым кузовом «ландо». После этого на свет пошла ВАЗ-2108 (кабриолет).
Первая версия с открытым верхом была построена бельгийской малоизвестной фирмой «Юроскоп» в 1988 году. Автомобиль разрабатывался в единственном экземпляре для местной выставки, но идею быстро подхватили представители крупнейшего импортера советских автомобилей, которым являлась компания АС Скальдия-Волга.
Начали проектировать «ездовой» серийный кабриолет. Существенной доработкой дизайна хэтчбека занялись специалисты Garage Meeus, старейшего бельгийского производителя кузовов. Дорабатывал образ Владимир Ярцев, дизайнер Тольяттинского АвтоВАЗа. Работа была кропотливой, но уже в 1990-го в Брюсселе состоялся публичный показ экзотической новинки.
Кузов
ВАЗ-2108 (кабриолет) получил более прочную конструкцию несущего кузова. Для улучшения конструкции пришлось приварить к передней части усилителя-каналы. К ним крепились дверные петли. Возле порогов, от передних колесных арок к задним, были закреплены еще более крупные и прочные швеллеры.
Самым мощным усилителем была высокопрочная стальная ферма, проложенная по всей ширине корпуса. Его толщина составила 0,4 см.
Салон также был улучшен в плане надежности с помощью этих усилителей. Чтобы они выглядели более аккуратно, их обшили пластиковыми панелями. Также использовались усилители для крепления к ним ремней безопасности.
Что под капотом?
ВАЗ-2108 — городской кабриолет, для скоростного метро он не предназначен. Под капотами этих моделей устанавливался 1,5-литровый 70-сильный карбюраторный двигатель. В паре с ним была 5-ступенчатая «механика».
С таким мотором под капотом кабриолет мог развивать максимальную скорость 156 км/ч. Отметки 100 км/ч стрелка спидометра достигла через 13 секунд после начала движения. И это хорошая динамика для российского автомобиля. Да, двигатель малолитражный, но машина весила чуть больше 9 т.00 кг, поэтому разгонялся быстро.
Характеристики
Также стоит отметить, что переднеприводная Лада 2108 (кабриолет) оснащалась спереди независимой подвеской МакФерсон, а сзади устанавливалась продольно-рычажная конструкция. Тормозная система была дисково-барабанная.
Что насчет расходов? В первую очередь хотелось бы отметить неприхотливость этого автомобиля к потребляемому топливу. Двигатель потреблял и 95-й, и 92-й бензин. Да и расход был скромный – на 100 «городских» километров уходило от 8,5 до 10 литров в зависимости от характера езды. При движении по трассе со скоростью 90 км/ч мотор потреблял чуть больше 5,5 литров. Это считалось самой «экономной» скоростью. Если стрелка спидометра поднималась выше отметки 120 км/ч, то расход увеличивался более чем на два литра.
Lada Amadeo
Говоря о европейских кабриолетах на базе ВАЗ-2108, нельзя не отметить модель Lada Amadeo, которая разработана компанией «ЛПД-Авто». Этот автомобиль был представлен публике в 1993 году.
ВАЗ-2108 «Амадео» — кабриолет, выполненный в биодизайне, который в начале 90 пользовался большой популярностью. Округлые формы и плавные линии действительно сделали этот автомобиль оригинальным и по-своему уникальным. Специалисты компании разработали сразу две версии. Первый был 2-х местный с жестким верхом. Второй мог вместить 4 человека и имел мягкую складную крышу.
Этот кабриолет получил такие технические дополнения, как электростеклоподъемники, более современная панель приборов, антенна с электроприводом, спортивный руль, легкосплавные 14-дюймовые диски. Кроме того, кузов получил большой пластиковый обвес по периметру.
Однако популярной эта модель не стала. Серийный выпуск был завершен, так и не начавшись.
Канадская версия
Еще одна версия выпускалась в 90-х годах компанией Lada of Canada. Канадские инженеры сделали, пожалуй, лучший гиг из «восьмерки». Хотя партия была небольшая.
Что отличало эту модель от всех предыдущих? Использование крышки багажника и задних крыльев от родственной модели ВАЗ-21099. Благодаря этому умному решению автомобиль приобрел гармоничный, законченный вид.
Но инженеры работали не только над эстетикой. Без усиления кузова не обошлось. Преобразили дизайн дверей, добавили несколько ребер жесткости для спинки заднего ряда сидений. Работа выполнена профессионально – специалисты не только сохранили все размеры салона, но и значительно повысили комфорт, чего удалось добиться за счет установки новых удобных сидений.
Другие версии
Помимо этих моделей существуют и другие кабриолеты на базе ВАЗ-2108. Есть даже австралийская версия. Ввоз и продажу «Жигулей» организовал гонщик кузовного чемпионата страны и его трехкратный победитель Питер Брок. Изначально он продавал оригинальные версии в кузове хэтчбек. Но потом Петр решил разнообразить модельный ряд и стал разрабатывать открытую версию. В итоге получился автомобиль, похожий на небольшой грузовик с тентом. Мягкий верх закрывал как заднюю, так и переднюю часть крыши. Выглядело это не очень элегантно, но оригинально.
Чешская версия, которая называлась Bohemia, была более привлекательной. Центр кузова этого элегантного кабриолета был укреплен массивной дугой безопасности. Также разработчики визуально преобразили заднюю часть. Интересно, что через некоторое время право на производство этого автомобиля было куплено тольяттинской компанией КС Авто-Лада, как и вся сопутствующая документация. Вот только до организации производства дело так и не дошло. Но в 1998 году на свет появилась обновленная Lada Bohemia с современной оптикой.
Индивидуальный подход
Многие ценители советского автопрома, заинтересовавшись западной идеей, решили сделать из ВАЗ-2108 кабриолет своими руками. Но это было не так просто. Сделать из хэтчбека кабриолет — крышу прикрутить или срезать не просто. Этот процесс предполагает структурное изменение организма и последующее его укрепление. А кроме станка соответственно для этого нужны чертежи, навыки и мастерская. Или хотя бы оборудованный всем необходимым гараж.
Как сделать кабриолет из ВАЗ-2108? Для начала нужно сконструировать усиленную раму, для чего потребуются два мощных лонжерона. Они парные к низу, параллельны друг другу. Затем необходимо усилить рамку лобового стекла.
Кстати, в случае с «восьмеркой» процесс сильно упрощается, так как не надо усиливать и заваривать задние двери. Их просто не существует. Ведь этот хэтчбек изначально был 2-дверным. По этой же причине не нужно сваривать жесткую перегородку для разделения внутреннего объема и багажного отделения. Нужно просто установить сплошной, огибающий брус и усилить входные двери порогами. Однако это лишь основные действия. Процесс представляет больше трудностей, поэтому если есть желание сконструировать кабриолет из «восьмерки», то без получения профильных навыков и изучения соответствующей литературы не обойтись.
Эксплуатация
Теперь стоит обратить внимание на отзывы, оставленные людьми, имеющими в гараже автомобиль ВАЗ-2108. Кабриолет, конечно, на наших дорогах редкость, ведь модели в этом кузове выпускались в других странах. Впрочем, советские предприимчивые автомобилисты, подхватившие идею и лишившие «восьмерку» верха самостоятельно, нередко делятся своими впечатлениями.
Люди говорят, что это хорошая машина, но она требует постоянного внимания к себе. Особенно двигатель и ходовая часть. Владельцы шутят, что на кузов можно и вовсе не обращать внимания — все равно ржавеет. А вот установить ближние крылья желательно, иначе сложно включить третью передачу. И желательно вложиться в дорогие колодки, чтобы улучшить эффективность торможения. К достоинствам людей можно отнести дешевые запчасти, высокую ремонтопригодность и надежный мотор.
недостатки
Они есть почти у каждого автомобиля. ВАЗ-2108 (кабриолет) не исключение. Цена этой машины, однако, акцентирует внимание на снисходительном отношении к ней. Модели начала-середины 90-х стоили около 50 тысяч рублей.
Одним из главных недостатков хэтчбеков была шумоизоляция. Но речь идет о кабриолете, в котором идеальной тишины в любом случае не будет никогда.
Более существенным недостатком является малый крутящий момент двигателя. Мотор надежный, но на крутых подъемах, особенно на старте, сильно «напрягает». Также многим не нравится слишком острый руль. Чтобы управлять автомобилем на высоких скоростях, автомобилисту приходится буквально цепляться за руль. Даже у этой машины не самая лучшая подвеска. Если вам нужно проехать плохой участок дороги, изобилующий ямами и неровностями, лучше снизить скорость до возможного минимума. И многим не нравятся сиденья. Их нельзя назвать удобными. Чтобы разместиться максимально оптимально, водителю требуется несколько минут. Поэтому большинство автомобилистов раскошеливаются на новые, более комфортные.
Что еще стоит знать?
«Восьмерка» — неубиваемая рабочая лошадка. Даже если он выполнен в кузове кабриолет.