особенности конструкции, размеры, вес, ремонт и покраска своими руками
Первый отечественный переднеприводный хетчбэк, прозванный в народе «восьмёркой», вышел с конвейера в 1984 году, и поэтому кузов ВАЗ 2108 требует регулярного ухода. Это авто выпускалось в течение 20 лет, а в 2004 году его сменила тринадцатая модель.
За объёмный багажник и надёжность автомобиль ВАЗ 2108 пользовался большой популярностью у потребителей. За оригинальную форму авто называли «зубилом».
Кузовные размеры и особенности ремонта
Кузов 2108 представляет собой трёхдверную цельнометаллическую основу, выполненную из сварных и съёмных элементов. Кроме того, в ВАЗ 2108 доработана отопительная система салона и установлена более современная на тот момент времени приборная панель.
Новый автомобиль ВАЗ стал очень популярен и до сих пор колесит по дорогам. Учитывая отечественные дорожные условия, кузовной ремонт ВАЗ 2108 – это удел каждого автовладельца. Опытные специалисты неохотно берутся за восстановительные работы кузова. Это самый сложный и дорогой тип ремонта.
Уменьшить затраты и получить новый кузов можно, сделав ремонт своими руками. Этот тип ремонта – лучший вариант для мастеровитого владельца транспортного средства. Первым делом необходимо оценить состояние кузова, выяснить, какие детали требуют замены, и в зависимости от результатов определить необходимый тип ремонта. Капитальный ремонт состоит из следующих этапов:
- детали, подвергшиеся коррозии заменяются на новые;
- регулируются провисшие двери;
- правятся вмятины;
- восстанавливается общая геометрия;
- производится покраска, полировка.
Этот тип ремонта достаточно громоздкий. Но сделать его частично, заменить отдельные детали, осуществить покраску можно своими руками.
Сколько весит автомобиль и детали ?
ВАЗ 2108 – цельнометаллический сварной несущий кузов, на котором расположены все агрегаты и элементы авто. Это означает, что кузов воспринимает все статические и динамические нагрузки закрепленных на нем узлов и деталей.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой.
Для уменьшения веса и себестоимости авто элементы, не несущие нагрузки, изготовлены из более тонкого металла. Важнейшие для прочности конструкции имеют толщину около 1 мм, то есть на уровне современных, близких по классу, транспортных средств.
Рассмотрим сколько весят агрегаты и сам кузов “восьмерки”:
- двигатель в сборе, без сцепления и коробки передач – 82 кг;
- задняя подвеска, вес – 45 кг;
- передняя подвеска – 55 кг;
- коробка передач, вес – 34 кг;
- карданный вал, вес – 10 кг;
- радиатор, вес – 7 кг;
- голый кузов ВАЗ 2108 под двигатель 1.5 – 245 кг.
Подготовка к ремонтным работам
1 – панель рамки радиатора; 2 – кронштейн крепления блок-фары; 3 – верхняя поперечина рамки радиатора; 4 – правый передний лонжерон; 5 – правый брызговик переднего крыла; 6 – правое переднее крыло; 7 – соединитель рамы ветрового окна и боковины; 8 – капот; 9 – правая наружная панель боковины; 10 – рама ветрового окна; 11 – панель крыши; 12 – арка заднего колеса; 13 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 14 – дверь задка; 15 – левая наружная панель боковины; 16 – желобок проема двери задка; 17 – панель задка; 18 – передняя дверь; 19 – задняя дверь; 20 – задний лонжерон пола; 21 – задний пол; 22 – средний пол; 23 – нижняя накладка боковины; 24 – усилитель пола под установку домкрата; 25 – передняя поперечина пола; 26 – передний пол; 27 – левое переднее крыло; 28 – левый брызговик переднего крыла; 29 – щиток передка; 30 – левый передний лонжерон; 31 – стойка рамки радиатора; 32 – нижняя поперечина рамки радиатора.
Независимо от того, какой тип ремонта вам предстоит, необходимо произвести демонтажные работы.
Двери.
- Первым делом необходимо отключить все кабели, идущие внутрь дверей.
- При помощи торцевого ключа снимаем дверной ограничитель.
- При откручивании крепёжных болтов необходимо придерживать двери от перекоса.
Капот.
- Перед тем как открутить монтажные болты, необходимо промаркировать их положение. Это облегчит последующую установку детали. Маркировка не потребуется, если капот будет меняться на новый.
- Снимаем омыватель лобового стекла и фонарь.
- Из кармана вытаскиваем жгут с кабелями.
- Откручиваем болты и снимаем капот.
Если на авто будет монтироваться новый капот, то на этом демонтаж окончен. В случае последующей установки старой детали, изнутри следует протянуть проволоку, привязав ее к жгуту с кабелями. Это поможет проложить проводку на место.
Важно! Капот имеет довольно большой вес, поэтому снимать и устанавливать новый следует с помощником.
Багажник.
- Для снятия внутренней отделки надо отщёлкнуть защёлки или открутить саморезы.
- Отключаем питание и достаём кабели.
- Отсоединяем упоры.
- Откручиваем крепёжные болты крышки и снимаем её с авто.
Решётка радиатора. Демонтаж решётки не составляет труда, если капот уже снят.
- Отсоединяем крепёжные болты.
- Отжимаем пластиковую защёлку.
- Снимаем решётку с авто.
Бамперы.
- Для снятия переднего бампера надо открутить две гайки, которые фиксируют его на кронштейнах, и крепёжные болты.
- Задний бампер легко снимается после того, как откручены гайки и болты.
Крепёжные детали авто обычно подвергаются коррозии, поэтому демонтируя и осуществляя ремонт следует обработать их специальным раствором.
Кузовной ремонт и покраска автомобиля
Частичный кузовной ремонт ВАЗ 2108 своими руками может быть двух типов:
- с покраской;
- восстановительные работы, не требующие окрашивания.
Устранить сквозную коррозию можно при помощи сварки. Для этого надо вырезать и зачистить прогнивший участок. Воспользовавшись сварочным аппаратом вварить заплатку из нового металла.
Если отверстие небольшого размера, можно применить особый тип шпаклёвки. Место вокруг отверстия зачищается наждачной бумагой от всевозможных загрязнений. Из стеклоткани вырезается заплатка. С внутренней стороны прикладывается временная подложка, и стеклоткань покрывается эпоксидной смолой.
Следующий шаг – покраска. Эту операцию необходимо произвести как можно быстрее, чтобы исключить начало коррозийного процесса при взаимодействии поверхности с воздухом. Так как подобрать подходящий цвет краски самостоятельно очень трудно, то лучше обратиться к специалистам.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto. ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Покраска автомобиля, сделанная на СТО, обеспечит высокое качество и надёжность.
Если проржавел небольшой участок кузова, то можно воспользоваться специальными составами. Ржавчину можно удалить также керосином, молочной кислотой, хлоридом цинка или воспользовавшись уксусом.
Для исправления небольших по площади деформаций своими руками существуют современные технологии, применение которых не требуют последующей покраски. Одна из таких инноваций состоит в том, что на место деформации устанавливается специальная присоска при помощи особого клея, и вмятина вытягивается наружу. Такой ремонт не требует профессиональной подготовки и особых навыков.
Для более высокой надёжности каркаса, можно использовать специальные распорки, тем самым дополнительно усилить кузов от эксплуатационной деформации.
Полезное видео
Посмотрите интересное видео как происходит покраска кузова ВАЗ 2108:
Предыдущая
Характеристики автоПокраска и восстановление кузова ВАЗ 2101 своими руками
Ремонт кузова старого ваз 2108
Модель ваз 2108 является довольно прочной, к тому же она пользуется большой популярностью среди автовладельцев. Однако ни один автомобиль не застрахован от попадания мелких камней в бампер, или же от возникновения царапин.
В таких ситуациях нужно проводить локальный ремонт кузова 2108. Но сначала стоит разобраться с самим понятием.
Локальный ремонт корпуса является самым быстрым их всех восстановительных процессов. Он применяется в тех случаях, когда нужно устранить мелкие дефекты, например:
- Мелкие сколы на бампере;
- Наличие средних и больших сколов краски, которые нарушают вид авто;
- Образование вмятин на некоторых элементах корпуса;
- Наличие ржавчины.
Данный вид починки авто сегодня можно провести абсолютно в любом техническом центре.
Как проводится локальный ремонт
Насколько бы легким не считался данный процесс, это не значит что он будет проводиться в один заход. Любой ремонт должен сочетать в себе ряд операций, в конце которых автомобиль приобретет свой первичный вид:
И любой процесс восстановления автомобиля нужно начинать с поиска очагов поломки. Это проводится при помощи как простого осмотра транспортного средства, так и при помощи аппаратуры. После того, как полученный ущерб установлен, можно приступать к подготовке авто;
Процесс подготовки будет заключаться в том, что автомобиль промывается;
И для начала потребуется восстановить поверхность поврежденных деталей. В этом процессе будут принимать участие шпатлевка и грунтовка. После их нанесения на поверхность детали, проводят сушку.
Чтобы снизить стоимость за проведение работ, специалисты технического центра стараются минимизировать рабочую площадь;
Далее начинается важный этап в восстановлении авто, а именно подбор краски. Данный процесс обязательно должен проводиться профессионалами и с использованием компьютерных технологий. Грамотный колорист сможет максимально точно подобрать цвет и оттенок краски, тем самым сделав её переход незаметным;
Покраска. Чтобы провести данную операцию максимально быстро, покраска проходит только на определенной детали. Данный факт влияет и на цену за работу. После того, как автомобиль прошел покраску, должна проводиться сушка при помощи специальных ламп;
И завершающим этапом кузовного ремонта у ваз 2108, является нанесение защитных слоев на поверхность деталей. Данное покрытие в будущем предотвратит появление ржавчины и потертости краски.
Плюсы
Такая разновидность кузовных работ по восстановлению ваз 2108 имеет массу плюсов, например:
- По сравнению с полным комплексом работ, локальное восстановление обойдется значительно дешевле;
- По времени данный метод также является более выгодным. На устранение дефектов уйдет не более одного дня;
- В целях экономии времени, детали кузова могут не демонтироваться и сразу проходить восстановление;
- Переход краски не будет заметен.
Другие статьи по этой теме
Кузовной ремонт хендай солярис: цены, методы
Запчасти Лада САМАРА (2108) 01.1989-12.1989
- Дом
- Каталог Все марки автомобилей
- Лада Все модели Лада org/ListItem»> САМАРА (2108) 01.1989-12.1989 Все запчасти для ВАЗ/АВТОВАЗ САМАРА (2108)
- Выберите тип запчасти
Детали кузова
Освещение
+3
Все категории из: Освещение
Фильтры
Тормозные системы
+16
Все категории из: Тормозные системы
Детали рулевого управления
Амортизаторы
Электрические детали
+23
Все категории из: Электрические детали
Термические детали
R134a (2)
+7
Все категории из: Термические детали
Двигатель
+10
Все категории из: Двигатель
Детали привода
Сцепления
Ремни и шкивы
Газовые пружины
Системы безопасности
Стеклоочистители
Выключатели топливной системы0020 Выхлопная система
+4
Все категории из: Выхлопная система
Детали топливной системы
Другое
+4
Все категории из: Другое
Оборудование салона автомобиля
Системы отопления
Автохимия
+9
Все категории из: Автохимия
Диски
+4
Все категории из: Колеса
Зажимы и монтажные детали
+9
Все категории из: Зажимы и монтажные детали
Универсальные подшипники
Аксессуары
+23
Все категории из: Аксессуары
Данной детали ( ) нет в нашей базе данных или она имеет другое название.
Показать все запчасти
2108 1988 — 2003 отзывы, технические данные, цены
цены пробег отзывы фото
ваз 2108 1.5 бензин описание
хэтчбек 2108 выпускался с января 1988 года по январь 2003 года. Имеет бензиновый двигатель рабочим объемом 1,5 литра , который выдает мощность 72 лошадиных силы при 5600 об/мин и крутящем моменте 109 Нм (Н·м) при 3400 об/мин.
2108 имеет передний привод (FWD) и механическую коробку передач.
2108 разгоняется до скорости 100 километров в час за 13 секунд . Максимальная скорость этого автомобиля составляет 157 км/ч.
Расход топлива этой версии 2108 в комбинированном режиме (сочетание городской и трассовой езды) составляет 8 литров на 100 км (12,5 км/л) . Емкость топливного бака 43 литра , а это значит, что вы сможете проехать до 520 км без дозаправки в городском цикле.
2108 технические характеристики
Чаще всего сравнивают с
21053 1,5 1980 Сравните 2108 с 21053 1. 5 1980 2107 1982 Сравните ваз 2108 против 2107 1982
Вольво С80 2.0 2009 Сравнить 2108 с Volvo S80 2.0 2009
21011 1970 Сравните 2108 с 21011 1970
21061 1976 Сравните ваз 2108 против 21061 1976
21043 1984 Сравните 2108 с 21043 1984
Сравнить ВАЗ 2108 с другим автомобилем
Все ВАЗ 2108 хэтчбек [1984 — 2003] модификации
Модификация Двигатель Мощность Расход топлива 21081
Январь 1984 г. — январь 1994 г. 1.1 Бензин 54 л.с. — 21080
Январь 1984 г. — январь 1997 г. 1.3 Бензин 63 л.с. 5,4 л/100 км 21086
19 января84 — янв. 1997 г. 1.3 Бензин 64 л.с. 8,2 л/100 км 2108-91
Январь 1984 г. — январь 1997 г. 1.3 Бензин 140 л.с. 10 л/100 км 21083
Январь 1991 г. — январь 2003 г. 1,5 бензин 68 л. с. 7,7 л/100 км 21088
Январь 1995 г. — январь 1997 г. 1,5 бензин 70 л.с. 8,5 л/100 км 2108
Январь 1988 г. — январь 2003 г. 1,5 бензин 72 л.с. 8 л/100 км 21083
Январь 1984 г. — январь 2003 г. 1,5 бензин 79 л.с. 7,7 л/100 км 21085
Январь 1984 г. — январь 1997 г. 1,5 бензин 93 л.с. 8,8 л/100 км 21083-34
Январь 1998 г.
Показать все запчасти
2108 разгоняется до скорости 100 километров в час за 13 секунд . Максимальная скорость этого автомобиля составляет 157 км/ч.