ВАЗ-2108 Lada Samara
ВАЗ-2108 Lada SamaraЛучшие статьи
Схема и разъемы монтажного блока ВАЗ-2108 (LADA Samara) (10.0)
Лампы для ВАЗ-2108 и их светодиодные замены (10.0)
Изготовление чехлов КПП и рычага стояночного тормоза (10.0)
Автоматическое включение света фар (10.0)
Подсветка под дверями + дверные габариты (10.0)
Схема сигналов поворотов (10.0)
Сравнение систем охлаждения LADA Samara, 110, Priora, Kalina, Granta (10.0)
Подсветка багажника (10.0)
Ручки с нулевым усилием (10.0)
Подсветка внутренних ручек (10.0)
Смотреть все статьи по тюнингу Смотреть все статьи по устройству
Идеальных машин не бывает, дорабатывают и тюнингуют любые автомобили, даже самых известных марок. Samara представляет собой хорошее поле для деятельности как в плане доработок, так и тюнинга.
Смена цвета салона (покраска и флокирование панели приборов)
Замена покрытия вставок дверей
Обтяжка руля кожей
Изготовление чехлов КПП и рычага стояночного тормоза
Покраска потолка, модернизация противосолнечных козырьков
Перетяжка и модернизация противосолнечных козырьков
Перетяжка салона: обзор
Перетяжка салона: заднее сиденье
Перетяжка салона: подголовники
Изготовление и установка задних подголовников ВАЗ-2108
Перетяжка салона: материалы и их особенности
Автоматическое включение света фар
Реле контроля исправности ламп и светодиоды
Электронный спидометр/одометр
Дополнительная потолочная проводка ВАЗ-2108
Светодиоды 10 Вт — отличный свет заднего хода
Установка дополнительного стоп-сигнала
Установка противотуманных фар на ВАЗ-2108
Установка камеры заднего вида
Амперметр без внедрения в проводку
Установка охранной сигнализации
Открытие багажника с сигнализации
Надежный электропривод замка багажника
Установка зеркальных элементов с обогревом
Штатные зеркала 2108 с электроприводом
Блок управления электрозеркалами
Опускание зеркал при парковке на ВАЗ-2108
Электростеклоподъемники на ВАЗ-2108
Вырез в полке для замены радиатора отопителя без снятия панели
Установка «волговских» звуковых сигналов
Вытяжная вентиляция: чтобы стёкла не потели!
Установка накладок на педали
Подсветка салона
Фоновая подсветка поручнейПодсветка под дверями + дверные габариты
Подсветка перчаточного ящика
Освещение для задних пассажиров
LED-подсветка приборов и управления отопителем
Изготовление светодиодной лампы для подсветки кнопок
Подсветка багажника
Подсветка логотипа (шильдика) ВАЗ-2108
Подсветка ручек снаружи
Подсветка внутренних ручек
Подсветка зоны около багажника
Ручки с нулевым усилием
Замена термостата на «шестидырочный» термостат 21082
Улучшение работы подрулевых переключателей
Регулируемая пауза стеклоочистителей
Тюнинг освещения салона
Тюнинг освещения салона: версия 2
Освещение макияжного зеркала пассажира
Запуск двигателя с кнопки
Подогрев сидений
Покраска бамперов и низа кузова ВАЗ-2108
Обогрев «дворников»
Обогрев стеклоочистителей нихромом
Подсветка зоны дверей снаружи (версия 1)
Подсветка под зеркалами заднего вида (версия 2)
Розетка прикуривателя в багажнике
Ворсовые коврики для «Самары»
Крепления ковриковПодсветка дверей с логотипом
Модуль питания дополнительного электрооборудования
Необычные бюджетные зимние колеса
Соблюдение стиля при тюнинге
Сравнение штатного салонного фильтра LADA Samara и фильтра ВАЗ-2110 с адаптером
Правила работы с автомобильной электропроводкой
Тюнинг ВАЗ 2108 – как сделать самостоятельно? + Видео
ВАЗ 2108, тюнинг которого позволяет доработать «восьмерку» до современного внедорожника, можно преобразовать самостоятельно. Для этого потребуется модернизировать салон, кузов и технические детали авто. Чтобы сделать спортивную Ладу 2108, понадобится заменить обвесы, диски, зеркала. При необходимости на ВАЗ 2108 своими руками устанавливают диодные габариты и прочие детали.
1 Усовершенствование двигателя
Чтобы улучшить мощность, на «восьмерку» монтируют новый тип двигателя. Автомеханики рекомендуют использовать для чип-тюнинга ВАЗ 2108 инжекторную систему. При этом потребуется усовершенствовать компрессор и турбонаддув. Если не предусматривается замена мотора с карбюраторной системой, то специалисты рекомендуют:
- установить фильтры;
- расширить и прочистить каналы;
- увеличить объем цилиндров.
Одновременно производится самостоятельная настройка распределителя зажигания и карбюратора. Подобный тюнинг можно выполнить и на «шестерку». Если Лада 2108 используется по городу, то необходимо обратить внимание на показатель крутящего момента. Его значение должно находиться на соответствующем уровне при малых и средних оборотах. Для этого потребуется заменить распределительный вал мотора.
Усовершенствование двигателя ВАЗ 2108
Похожие статьи
Следующий шаг тюнинга ВАЗ 2108 предусматривает модернизацию цилиндров. Связано это с тем, что при увеличении хода вала, увеличивается наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью. Это необходимо для обеспечения большого крутящего момента.
Одновременно автомеханики советуют произвести:
- герметизацию двигателя;
- посадку крышек головки блока цилиндров и поддона картера на герметик;
- для легкой установки газораспределительного механизма рекомендуется отрезать кусочек его крышки.
Ради замены трубы, по которой отводятся выхлопные газы, понадобится изготовить конструкцию из 4-х труб таким образом, чтобы они постепенно переходили в 2, а затем в 1 трубу. Подобная конструкция способствует поддержанию оптимального значения крутящего момента для модернизированной «восьмерки». Чтобы доработать дроссельную заслонку, потребуется увеличить ее диаметр. Полученная деталь будет обладать высокой пропускной способностью.
2 Внутренние доработки
Под тюнингом салона ВАЗ 2108 специалисты понимают:
- обновление ручек переключения передач;
- установку новой акустики и чехлов;
- монтаж диодной подсветки;
- тюнинг руля;
- установку электрических стеклоподъемников и системы сигнализации.
При необходимости в «восьмерку» можно установить сиденья от Ford, панель от Fiat. Если в автомобиле отсутствует тахометр, ему можно вмонтировать торпеду своими руками. С помощью этого устройства водитель сможет определить давление масла.
Тюнинг салона авто
К дополнительным работам автомеханики относят перенос катушки зажигания в удобное для водителя место (в том числе под щит двигателя) либо монтаж дополнительной. При необходимости производится замена штатных проводов на силиконовые аналоги.
Внешний тюнинг «восьмерки» предусматривает доработку стеклоочистителей для фар, проведение герметизации предохранительного блока и установку «веерной»/«двойной» системы либо доработку старых опрыскивателей для лобового стекла. Автомеханики рекомендуют усилить лампы фар и установить на машину импортные свечи зажигания (NGK, Bosch, Beru) и ремень генератора.
Система охлаждения Лады 2108 нуждается в модернизации. Предварительно понадобится сделать тумблер для принудительного включения вентилятора радиатора. Заводской датчик (99-95) заменяют на более холодный аналог (от москвича 2141). Замена охлаждающей жидкости производится при необходимости.
3 Рекомендации профессионалов
При проведении тюнинга ВАЗ 2108 своими руками специалисты рекомендуют уделить особое внимание нижней полке радиатора. Заводская несущая подвеска изготовлена из тонкого металла. Гайки фиксации ее растяжных кронштейнов спрятаны внутрь. В процессе эксплуатации автомобиля в полке появляются трещины.
Тюнинг нижней полки радиатора
Чтобы предотвратить подобную поломку, понадобится сделать спортивную, раллийную полку. Ее приваривают снизу и спереди с помощью 2 мм листа. Предварительно нижний лист гайки оснащают кронштейнами растяжек. При тюнинге системы охлаждения ВАЗ 2108 специалисты рекомендуют модернизировать верхний крепеж радиатора. Для этого его удлиняют на 5-10 см с помощью металлической трубы. Заводскую водяную помпу либо термостат заменяют импортным аналогом. Чтобы заменить металлические хомуты, установленные на патрубках, потребуется набор отверток и ключей.
4 Тормоза, колеса и привод
В модернизации нуждается тормозная система «восьмерки». Специалисты рекомендуют повышать эффективность тормозов при помощи вентилируемых дисков и тормозных колодок Ferodo. Замена этих элементов производится в случае, когда заводские аналоги вышли из строя.
Штатные штуцера на 8 мм заменяют 10-миллиметровыми аналогами. Для фиксации бачка главного цилиндра применяют качественные крепежные элементы. При тюнинге колес следует отказаться от увеличения расширения за счет машинной колеи. Прежде чем установить резину на 14 дюймов необходимо учесть следующие факты:
- возможности двигателя;
- реальное состояние подвески.
Модернизация колес
Под модернизацией электрооборудования понимают монтаж дополнительного коммутатора. Для его переключения перекидывают разъем. Чтобы усовершенствовать штатную коробку передач, потребуется предусмотреть «мягкую» блокировку дифференциала. Она позволит водителю хорошо стартовать с места, безопасно ездить на скользком дорожном покрытии и на поворотах.
С помощью тюнинга Ладу 2108 можно превратить в лимузин. Для этого потребуется помощь квалифицированных специалистов.
Самостоятельная модернизация «восьмерки» производится на смотровой яме с помощью домкрата, сварочного аппарата, набора ключей и отверток.
При проведении вышеописанных работ рекомендуется соблюдать технику безопасности.
ВАЗ 2108 LADA SAMARA — Русские традиции
ВАЗ-2108 — родоначальник семейства LADA SAMARA , отметивший в декабре 2004 года свое двадцатилетие. Появление в 1984 году «восьмерки» стало прорывом в отечественном автомобилестроении. Переднеприводный автомобиль ВАЗ-2108 кардинально отличается от своих предшественников как конструкцией, компоновкой, так и внешним видом. Модель ВАЗ-2108 положила начало серийному производству в стране переднеприводных автомобилей, и всего за время производства было выпущено около 900 тысяч «восьмерок».
В народе автомобили LADA SAMARA стали называть «истребителями». Такие машины имеют название особой привязанности к ним спортсменов и любителей «спортивного» тюнинга. «Восьмерки» часто встречаются и на спортивных трассах, и на ночных автодромах стритрейсинга.
ВАЗ-2108 — преднеприводный малолитражный автомобиль с 3-дверным кузовом хэтчбек и передним приводом. В создании этого успешного автомобиля участвовали инженеры компании «Порше». Они у вазовских специалистов переняли бесценный опыт, который потом использовали при разработке
ОКА и LADA 110.
В наличии на заводе.Автомобиль
ВАЗ-2108 ВАЗ-2108 была выпущена в 1984 году. Волжский автомобильный завод, но и для местных автомобилистов. Было предложено называть его на внутреннем рынке — «Спутник», но название прижилось и в итоге было подтверждено экспортным — « Самара ». Модель ВАЗ-2108 Спутник / Lada Samara началось серийное производство в стране переднеприводных автомобилей. Машина получилась, конечно, более надежная в эксплуатации, безопасная и экономичная по сравнению с классической «Ладой». Коррозионная стойкость кузова также имеет объективное значение лучше.В новинке было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания типа передней подвески McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, энергопоглощающие пластиковые бамперы. Автомобили первых выпусков страдали, как принято считать, «детскими болезнями», которые устаревают заводом прямо в процессе производства на потребителях. Особенно, если недолговечны и мучают жутко дефицитные компоненты электронных систем зажигания (особенно выключатель ранней модели 36.3734). Однако карбюраторы и типа — «Солекс» специально расслабляться не давали (да и сейчас не сдаются), не говоря уже о нынешних стойках, изношенных самих чехлах ШРУСов, «гремучей» передней панели и конструкции отделки салона и ненадежных дверных замках. Частично с некоторыми глюками в более поздних выпусках удалось справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам «Самара». Однако скрип и треск, которые издают и панели салона, могут говорить и о неправильной эксплуатации (перегрузке, приведшей от кузова) или о зазорах обшивки панели к борту после аварии кузова. Несмотря на широкие двери, вход и выход на заднее сиденье в три раза затруднены. Этот факт обычно трактуется в пользу некоего имиджа детско-юношеского спорта, хотя в мире это скорее признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее перевозить маленьких детей — не выкидывать). Салон дополняют обивка анатомических сидений с широким запасом регулировок в трех направлениях, межкомнатные двери дефектами не страдают, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинает «сопровождать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко смещена задняя стойка), высокое расположение края багажника. Запасное колесо находится в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенном заднем сидении (к сожалению, оно не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не очень-то возит крупногабаритные предметы). Машина оснащена рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Изначально базовый двигатель в ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (
ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Это синоним правильного и своевременного обслуживания достаточной надежности.
Легко может пройти 150 тыс. км (при условии отсутствия гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется столкнуться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ — 21083, выпущенная в 19 г.87, оснащенный карбюраторным двигателем объемом 1,5 л. ВАЗ-21083i — инжекторный двигатель объемом 1,5 л. Чуть позже для экспорта в отдельные страны стали выпускать модифицированный ВАЗ-21 081 с рядным 4-цилиндровым бензиновым 1,1-литровым 53-сильным двигателем с не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили. В 1990 году был проведен рестайлинг передней части кузова, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва». В рыночном варианте с раздельным «клювом» в передней части и «коротким крылом» (пред-1991 выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом». Достаточно много предложений о продаже 21 081 ВАЗ-21083 и ВАЗ с велюровой обивкой и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандартно на седан и ВАЗ-21099 с инжекторными версиями двигателя), которые также монтируются на автомобили, побывавшие в авариях (дорого впихнуть.) следует с осторожностью относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6 или 7 лет, наполненных различными аксессуарами и «музыкой». Тем не менее, за последние годы ряд небольших тюнинговых компаний, действительно превращает «восьмерку» в «почти купе». Особой популярностью пользуется замена импортных серийно выпускаемых газонаполненных счетчиков, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачная конструкция «клюва» породила целый пласт мелких фирм и фирмочек, пытавшихся производить разнообразные накладные расходы. предметы оформления, изменяющие внешний вид неудавшейся «восьмерки». Есть ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но отличия в расположении узлов и агрегатов имеют свои индексы. Экспортные варианты, доступные для Великобритании — ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки.Соответственно расположение педалей и вакуумный усилитель тормозов. Алгоритм движения дворников. Они двигаются слева направо из-за «зеркального» механизма привода дворников.По объявлениям изредка встречаются кабриолеты с западно-впрысковым двигателем (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда в Великобритании предлагают модели с правым рулем (такие машины имеют заводские коды: 21 086 с двигателем 1,3 л, 21 087 — 1,1 х 21 088 — 1,5 л). Выглядит как двухместный вагон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) байдарка (название говорит само за себя) с пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и объем грузового отсека 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери снижена до 550 мм.
Теперь можно выбрать варианты с различной панелью приборов («высокая» или «низкая»), с системой впрыска топлива и различным дополнительным оборудованием. Последнее дополнение — установленная на заводе-изготовителе система защиты от угона автомобиля. Этот, в общем-то, хороший автомобиль даже спустя более 15 лет выпуска остается популярным среди покупателей, в основном благодаря невысокой цене, хорошим ходовым качествам и доступности ремонта.
Технические характеристики:
Общие размеры, мм:
Длина — 4006
Ширина — 1620
Высота — 1400
Колесная база MM 2460
ПЕРЕДНЯЯ ПЕРЕДНЯЯ ИМЕНТА / Задняя MM 1400/1370
Вес сгиба, 920 кг
.
Ведущие колеса передние
Двигатель 2111
Объем двигателя, куб.см 1499
Мощность максимальная кВт (об/мин) 57,2 (5400)
Макс. крутящий момент Нм (об/мин) 115,7 (3000)
Система питания с распределенным впрыском
Количество скоростей в пяти КП
Передаточное число глав. Передача 3,7 или 3,9
Максимальная скорость, км / ч 160
.
Размер шин 165/70R13 175/70R13 или
Выброс нормы R83
описание, технические характеристики и отзывы
Многие автомобили 80-90-х годов выпуска концерна АвтоВАЗ по праву называют культовыми автомобилями. «Восьмерка» — одна из них. Мало кто знает, что не только в кузове хэтчбек выпускался ВАЗ-2108. Кабриолет тоже существовал. Дело в том, что в 80-е годы в Западной Европе были популярны «восьмерки». Экономичные, симпатичные, хорошо управляемые автомобили пользовались спросом, даже несмотря на высокую конкуренцию со стороны именитых местных марок. Однако обо всем по порядку.
Немного истории
Спрос на «восьмерку» был, но дилеры и импортеры решили усовершенствовать автомобиль. Так появились ателье, специалисты которых доделывали автомобили по заявкам клиентов. Одни заказывали спортивные обвесы, легкосплавные диски и импортную резину, другие хотели видеть в своей машине спортивные сиденья, улучшенный руль, люк, современную аудиосистему. Но все это было незначительно, по сравнению с разработкой на базе «восьмерки» экзотической модификации с полуоткрытым кузовом «ландо». После этого на свет пошла ВАЗ-2108 (кабриолет).
Первая версия с открытым верхом была построена малоизвестной бельгийской фирмой «Юроскоп» в 1988 году. Автомобиль разрабатывался в единственном экземпляре для местной выставки, но идею быстро подхватили представители крупнейшего импортера советских автомобилей, которым являлась компания АС Скальдия-Волга.
Начали проектировать «ездовой» серийный кабриолет. Существенной доработкой дизайна хэтчбека занялись специалисты Garage Meeus, старейшего бельгийского производителя кузовов. Дорабатывал образ Владимир Ярцев, дизайнер Тольяттинского АвтоВАЗа. Работа была кропотливой, но уже в 1990-го в Брюсселе состоялся публичный показ экзотической новинки.
Кузов
ВАЗ-2108 (кабриолет) получил более прочную конструкцию несущего кузова. Для улучшения конструкции пришлось приварить к передней части усилителя-каналы. К ним крепились дверные петли. Возле порогов, от передних колесных арок к задним, были закреплены еще более крупные и прочные швеллеры.
Самым мощным усилителем была высокопрочная стальная ферма, проложенная по всей ширине корпуса. Его толщина составила 0,4 см.
Салон также был улучшен в плане надежности с помощью этих усилителей. Чтобы они выглядели более аккуратно, их обшили пластиковыми панелями. Также использовались усилители для крепления к ним ремней безопасности.
Что под капотом?
ВАЗ-2108 — городской кабриолет, для скоростного метро он не предназначен. Под капотами этих моделей устанавливался 1,5-литровый 70-сильный карбюраторный двигатель. В паре с ним была 5-ступенчатая «механика».
С таким мотором под капотом кабриолет мог развивать максимальную скорость 156 км/ч. Отметки 100 км/ч стрелка спидометра достигла через 13 секунд после начала движения. И это хорошая динамика для российского автомобиля. Да, двигатель малолитражный, но машина весила чуть больше 9 т.00 кг, поэтому разгонялся быстро.
Характеристики
Также стоит отметить, что переднеприводная Лада 2108 (кабриолет) оснащалась спереди независимой подвеской МакФерсон, а сзади устанавливалась продольно-рычажная конструкция. Тормозная система была дисково-барабанная.
Что насчет расходов? В первую очередь хотелось бы отметить неприхотливость этого автомобиля к потребляемому топливу. Двигатель потреблял и 95-й, и 92-й бензин. Да и расход был скромный – на 100 «городских» километров уходило от 8,5 до 10 литров в зависимости от характера езды. При движении по трассе со скоростью 90 км/ч мотор потреблял чуть больше 5,5 литров. Это считалось самой «экономной» скоростью. Если стрелка спидометра поднималась выше отметки 120 км/ч, то расход увеличивался более чем на два литра.
Лада Амадео
Говоря о европейских кабриолетах на базе ВАЗ-2108, нельзя не отметить модель Лада Амадео, которая разработана компанией под названием «ЛПД-Авто». Этот автомобиль был представлен публике в 1993 году.
ВАЗ-2108 «Амадео» — кабриолет, выполненный в биодизайне, который в начале 90 пользовался большой популярностью. Округлые формы и плавные линии действительно сделали этот автомобиль оригинальным и по-своему уникальным. Специалисты компании разработали сразу две версии. Первый был 2-х местный с жестким верхом. Второй мог вместить 4 человека и имел мягкую складную крышу.
Этот кабриолет получил такие технические дополнения, как электростеклоподъемники, более современная панель приборов, антенна с электроприводом, спортивный руль, легкосплавные 14-дюймовые диски. Кроме того, кузов получил большой пластиковый обвес по периметру.
Однако популярной эта модель не стала. Серийный выпуск был завершен, так и не начавшись.
Канадская версия
Еще одна версия выпускалась в 90-х годах компанией Lada of Canada. Канадские инженеры сделали, пожалуй, лучший гиг из «восьмерки». Хотя партия была небольшая.
Что отличало эту модель от всех предыдущих? Использование крышки багажника и задних крыльев от родственной модели ВАЗ-21099. Благодаря этому умному решению автомобиль приобрел гармоничный, законченный вид.
Но инженеры работали не только над эстетикой. Без усиления кузова не обошлось. Преобразили дизайн дверей, добавили несколько ребер жесткости для спинки заднего ряда сидений. Работа была проведена профессионально – специалисты не только сохранили все размеры салона, но и значительно повысили комфорт, чего удалось добиться за счет установки новых удобных сидений.
Другие версии
Помимо этих моделей существуют и другие кабриолеты на базе ВАЗ-2108. Есть даже австралийская версия. Ввоз и продажу «Жигулей» организовал гонщик кузовного чемпионата страны и его трехкратный победитель Питер Брок. Изначально он продавал оригинальные версии в кузове хэтчбек. Но потом Петр решил разнообразить модельный ряд и стал разрабатывать открытую версию. В итоге получился автомобиль, похожий на небольшой грузовик с тентом. Мягкий верх закрывал как заднюю, так и переднюю часть крыши. Выглядело это не очень элегантно, но оригинально.
Чешская версия, которая называлась Bohemia, была более привлекательной. Центр кузова этого элегантного кабриолета был укреплен массивной дугой безопасности. Также разработчики визуально преобразили заднюю часть. Интересно, что через некоторое время право на производство этого автомобиля было куплено тольяттинской компанией КС Авто-Лада, как и вся сопутствующая документация. Вот только до организации производства дело так и не дошло. Но в 1998 году на свет появилась обновленная Lada Bohemia с современной оптикой.
Индивидуальный подход
Многие ценители советского автопрома, заинтересовавшись западной идеей, решили сделать из ВАЗ-2108 кабриолет своими руками. Но это было не так просто. Сделать из хэтчбека кабриолет — крышу прикрутить или срезать не просто. Этот процесс предполагает структурное изменение организма и последующее его укрепление. А кроме станка соответственно для этого нужны чертежи, навыки и мастерская. Или хотя бы оборудованный всем необходимым гараж.
Как сделать кабриолет из ВАЗ-2108? Для начала нужно сконструировать усиленную раму, для чего потребуются два мощных лонжерона. Они парные к низу, параллельны друг другу. Затем необходимо усилить рамку лобового стекла.
Кстати, в случае с «восьмеркой» процесс сильно упрощается, так как не надо усиливать и заваривать задние двери. Их просто не существует. Ведь этот хэтчбек изначально был 2-дверным. По этой же причине не нужно сваривать жесткую перегородку для разделения внутреннего объема и багажного отделения. Нужно просто установить сплошной, огибающий брус и усилить входные двери порогами. Однако это лишь основные действия. Процесс представляет больше сложностей, поэтому если есть желание сконструировать кабриолет из «восьмерки», то без получения профильных навыков и изучения соответствующей литературы не обойтись.
Эксплуатация
Теперь стоит обратить внимание на отзывы, оставленные людьми, имеющими в гараже автомобиль ВАЗ-2108. Кабриолет, конечно, на наших дорогах редкость, ведь модели в этом кузове выпускались в других странах. Впрочем, советские предприимчивые автомобилисты, подхватившие идею и лишившие «восьмерку» верха самостоятельно, нередко делятся своими впечатлениями.
Люди говорят, что это хорошая машина, но она требует постоянного внимания к себе. Особенно двигатель и ходовая часть. Владельцы шутят, что на кузов можно и вовсе не обращать внимания — все равно ржавеет. А вот установить ближние крылья желательно, иначе сложно включить третью передачу. И желательно вложиться в дорогие колодки, чтобы улучшить эффективность торможения. К достоинствам людей можно отнести дешевые запчасти, высокую ремонтопригодность и надежный мотор.
недостатки
Они есть почти у каждого автомобиля. ВАЗ-2108 (кабриолет) не исключение. Цена этой машины, однако, акцентирует внимание на снисходительном отношении к ней. Модели начала-середины 90-х стоили около 50 тысяч рублей.
Одним из главных недостатков хэтчбеков была шумоизоляция. Но речь идет о кабриолете, в котором идеальной тишины в любом случае не будет никогда.
Более существенным недостатком является малый крутящий момент двигателя. Мотор надежный, но на крутых подъемах, особенно на старте, сильно «напрягает». Также многим не нравится слишком острый руль. Чтобы управлять автомобилем на высоких скоростях, автомобилисту приходится буквально цепляться за руль. Даже у этой машины не самая лучшая подвеска.