Тормозные жидкости dot 4 рейтинг: 10 лучших тормозных жидкостей — Рейтинг 2023 года (Топ 10)

Содержание

7 лучших тормозных жидкостей — Рейтинг 2023

Тормозная жидкость – движущая сила любого автомобиля. От её характеристик зависит эффективность системы торможения, безопасность участников дорожного движения.

Рассмотрим лучшие томозные жидкости разных классов, познакомимся с их плюсами и минусами, а также поможем при выборе тормозной жидкости для автомобиля.

Содержание:

  1. Sintec Super DOT4
  2. Лукойл DOT 4
  3. Hi-Gear DOT 4
  4. Motul DOT 5.1 Brake Fluid
  5. LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.1
  6. Sintec Euro DOT 6
  7. Rosdot 6

Лучшие тормозные жидкости DOT 4

Рассмотрим наиболее популярные виды «тормозухи» класса DOT4. В состав этих продуктов входит гликоль и борная кислота. Последняя способствует удалению излишек влаги из жидкости, что увеличивает срок её использования. Минус продукции этого класса – повышенная вязкость.

Sintec Super DOT4

Область применения жидкости, произведённой в Обнинске (Калужская область), гидравлические приводы системы торможения автомашин. Благодаря своим выдающимся характеристикам, она получила первое место в конкурсе «100 лучших товаров России».

Плюсы Sintec Super DOT4

  1. Отличная вязкость 1360 мм2/с, не вызывающая протечку.
  2. Стабильная работа при широком температурном дисбалансе.
  3. Температура кипения – +240°C. При эксплуатации она постепенно снижается до +155°C. Это позволяет использовать жидкость в течение длительного времени без ухудшения рабочих характеристик.
  4. Sintec Super DOT 4 не оказывает негативного влияния на детали системы торможения.
  5. Совместимость с различными видами подобных жидкостей: «Роса», DOT3, «Нева», DOT4.
  6. Есть различные варианты упаковки товара.

Минусы Sintec Super DOT4

  1. Недостаточно стабильно работает в некоторых марках авто.

 

Лукойл DOT 4

Также продукция компании «Обнинскоргсинтез». По результатам тестирований отмечено, что данная жидкость полностью соответствует нормативам DOT4. Основа этого продукта – полиэтиленгликоль, который сочетается с эфирами борной кислоты.

Технические характеристики способствуют эффективному торможению: в течение долгого срока эксплуатации автомобиля педаль не проваливается, система нормально работает в различных температурных режимах. Вязкость (+100°C): 2,2 мм2/с, при -40°C:1570 мм2/с, что соответствует ГОСТ33. Температура кипения сухой/увлажнённой техжидкости: 255/156°C.

Плюсы Лукойл DOT 4

  1. Используется в различных марках зарубежных и отечественных автомобилей.
  2. Совместимость с различными аналоговыми жидкостями «Нева», «Роса», DOT3, DOT4.
  3. Способность эффективного торможения при минусовых температурах.
  4. Защита деталей машины от коррозийных образований.
  5. Доступная стоимость продукта.

Минусы Лукойл DOT 4

  1. Не обнаружено.

 

Hi-Gear DOT 4

Тормозная жидкость московской компании «Автохимпроект». Она прекрасно показала себя в работе с тормозными системами автомобилей разных брендов, а также узлах сцепления. Наличие в ней антиокислительных присадок и ингибиторов коррозии защищает детали машины от ржавчины, продляет срок их действия. Жидкость не оказывает негативного воздействия на уплотнительные материалы.

Плюсы Hi-Gear DOT 4

  1. Совместимость с тормозными жидкостями классов DOT3 и DOT4.
  2. Обладает высокой температурой кипения (сухая/влажная точки): 240/155°C.
  3. Длительное использование без снижения рабочих характеристик.
  4. Поглощая влагу медленно снижает температуру кипения.

Минусы Hi-Gear DOT 4

  1. Не обнаружено.

 

Лучшие тормозные жидкости DOT5.1

Эта продукция также имеет в своей основе гликолевую составляющую и полиэфиры. Поэтому она совместима с жидкостями других классов кроме DOT5, в которых присутствует силикон. Жидкости группы 5.1 имеют высокую температуру кипения, низкую вязкость. Такие качества позволяют использовать их в автомобилях премиального сегмента, спорткарах.

Motul DOT 5.

1 Brake Fluid

Продукция французских производителей предназначена для использования в гидравлических системах привода сцепления и тормозной системе легковых автомобилей. Её особенность – она специально произведена для взаимодействия с механизмом ABS (автоматическая система торможения).

Жидкость жёлтого цвета имеет следующие температуры кипения в сухом и влажном состоянии: 272/185 градусов. Её вязкость при минус 40 градусах: 820 мм2/с, при +100°C – 2,1 мм2/с.

Плюсы Motul DOT 5.1 Brake Fluid

  1. Высокая температура кипения в увлажнённом состоянии.
  2. Длительный рабочий ресурс.
  3. Не оказывает негативного влияния на компоненты системы торможения, в том числе на резиновые уплотнительные детали.
  4. Защищает механизмы от коррозии.

Минусы Motul DOT 5.1 Brake Fluid

  1. Оказывает негативное влияние на кожный покров человека, лакокрасочное покрытие авто.

 

LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.

1

Тормозная жидкость немецкой компании на гликолевой основе. Обладает высокой температурой кипения в сухом и увлажнённом состоянии: 260 и 180°C. Совместима с жидкостями различных классов, в том числе DOT3, DOT4.

Плюсы LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.1

  1. Входящие в состав ингибиторы оберегают металлические детали системы торможения от коррозийных образований.
  2. Низкая вязкость при минусовых температурах.
  3. Способность взаимодействия с механизмами ABS.
  4. Эффективная смазка движущихся частей тормозной системы.
  5. Обладает высокой термической стабильностью.

Минусы LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.1

  1. Не рекомендуется смешивать с жидкостями на силиконовой основе.

 

Данную жидкость производители рекомендуют для использования в автомобилях спортивного типа.

Лучшие тормозные жидкости DOT 6

Тормозные жидкости группы отличаются продвинутыми техническими параметрами. Так температура кипения «сухого» продукта не опускается не ниже 250°C, в увлажнённом – меньше 165°C, кинематическая вязкость – не выше 750 мм2/с.

Sintec Euro DOT 6

Тормозная жидкость из Обнинска имеет отличные вязкостно-температурные характеристики. T° кипения в «сухом» и влажном состоянии составляет, соответственно 274 и 182 градуса, вязкость – 647,5 при температуре в минус 40 градусов. Стойкость к окислению препятствует образованию отложений на деталях системы, что способствует увеличению срока их службы.

Плюсы Sintec Euro DOT 6

  1. Возможность применения на автомобилях российского и зарубежного производства, в том числе и со сложным электронным управлением гидравлических приводов.
  2. Высокая T°C кипения и низкая – застывания.
  3. Улучшенные показатели термической стабильности.

Минусы Sintec Euro DOT 6

  1. Не обнаружено.

 

Rosdot 6

Техжидкость компании «Тосол-Синтез-Инвест» компании из Дзержинска Нижегородской области. Она работает с новейшими электронными системами торможения автомобилей, обеспечивает эффективную остановку. Назовём её выдающиеся показатели: температура кипения в сухом и влажном состоянии: 260 и 168 градусов, кинематическая вязкость при -40°C: 697,5 мм2/с.

Плюсы Rosdot 6

  1. Использование в автомобилях разных марок.
  2. Обеспечивает быстродействие тормозных механизмов до 30%.
  3. Стабильная работа при различных климатических условиях.

Минусы Rosdot 6

  1. Специалисты не советуют смешивать с подобными жидкостями.

 

Советы по выбору тормозной жидкости

Мы представили вам лучшие универсальные тормозные жидкости, имеющиеся в продаже в настоящее время. Если вы ищете высококлассную тормозную жидкость, подходящую, например, для использования в гоночных автомобилях Формулы 1, то представленный выше список вам не подойдет, извините.

Если же вы ищите отличную тормозную жидкость, которая подходит для ежедневного использования в обычном автомобиле, то такая жидкость определенно находится в предложенном перечне.

Чтобы помочь вам выбрать ту тормозную жидкость, которая вам подходит, мы составили это краткое руководство и ответили на часто задаваемые вопросы.

Виды тормозной жидкости

Как вы можете заметить, в описаниях тормозных жидкостей часто упоминается два класса — DOT3 и DOT4. Они во многом похожи. В качестве основы для их изготовления используется полиэтиленгликоль.

DOT – это аббревиатура, образованная от английского словосочетания Department of Transport (Департамент транспорта США). Этот департамент устанавливает требования относительно температуры кипения.

Чтобы получить маркировку DOT3 или DOT4, тормозные жидкости должны соответствовать установленным для них требованиям.

Так же есть тормозные жидкости класса DOT 5. Дело в том, что у этого класса есть принципиальное отличие от двух других, поскольку DOT5 изготавливается на основе силикона.

Благодаря этому она может эксплуатироваться в условиях высоких нагрузок и при очень низких температурах. Этот тип тормозной жидкости используется в различных военных транспортных средствах, дислоцирующихся по всему миру.

Так что, если вы не планируете передвигаться на военной технике, то выбирайте маркировку DOT3 или DOT4.

На что следует обратить внимание при покупке

Это относительно простой продукт по сравнению, например, с моторным маслом премиум-класса. Тем не менее, у тормозной жидкости есть ряд характеристик, которые нужно учитывать при покупке, поскольку они не одинаковы для всей линейки продуктов.

Как это обычно бывает, за лучшие характеристики и заплатить придется больше, поэтому важно решить, какие качества вам действительно нужны.

Класс DOT

Это можно считать самой важной характеристикой тормозной жидкости. Честно говоря, здесь у вас нет особого выбора. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что необходимо использовать DOT4, вы должны соблюдать это требование производителя.

DOT3 обладает более низкой температурой кипения. А значит, использовать его в тормозных системах, рассчитанных на более высокие температуры, будет небезопасно.

Гигроскопичность

Или скорее способность противостоять впитыванию влаги. Магистрали тормозной системы обычно изготавливаются из резины, имеющей пористую поверхность.

С течением времени вода — обычно дождевая – начнет проникать в систему. Это приведёт к разбавлению тормозной жидкости водой.

Температура кипения у воды значительно ниже, чем у тормозной жидкости, а значит, она быстро превратится в пар. Если его слишком много, педаль тормоза становится мягкой, тормозная система будет реагировать медленнее, и вы даже можете столкнуться с проблемой возникновения паровой пробки.

Объем канистры

Перед покупкой оцените размер бутылки! Бутылочка 250 г – это очень небольшое количество жидкости. Прежде чем делать заказ, обратите внимание, сколько вы получите жидкости за свои деньги.

Способность смешиваться

По аналогии с моторным маслом, большинство марок тормозных жидкостей хорошо сочетаются между собой. Это значит, что вы можете доливать жидкость в тормозную систему, уже тогда, когда тормоза только начинают хуже реагировать, без предварительного слива остатков предыдущей жидкости.

Цвет

Тормозные жидкости могут быть разного цвета, чаще всего они имеют жёлтый оттенок, а иногда голубой или розовый. Благодаря этому при сливе тормозной жидкости из системы, вы можете лучше её видеть.

Не коррозионная жидкость

Такая тормозная жидкость особенно подходит для антиблокировочной тормозной системы и старых машин, у которых могут быть прорезиненные уплотнения.

Если вы вдруг пролили такую жидкость, доливая её в систему, то можете, не беспокоится — лакокрасочное покрытие автомобиля не будет повреждено.

Для чего нужна тормозная жидкость

Несжимаемая жидкость, находящаяся в тормозной системе — это тормозная жидкость. Она очень важна для безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Тормозная жидкость используется для преобразования силы в давление, а также для увеличения тормозных сил. Эти силы, приложенные к каждому из тормозных дисков, эффективно создают давление, которое заставляет колеса замедлить ход или остановить движение транспортного средства.

Кроме того, тормозная жидкость служит смазкой для всех подвижных частей автомобиля. Это важно, потому что большинство подвижных частей — металлические, а смазка помогает предотвратить коррозию и ржавчину.

Во время торможения выделяется тепло, и чтобы предотвратить перегрев деталей, тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения в отличие от воды, поскольку, закипая, вода превращается в пар, что не очень хорошо для работающего автомобиля.

Как заменить тормозную жидкость

Используйте, например, большой шприц или спринцовку для удаления старого масла.

  • Протрите бачок без ворсовой тканью.
  • Заполните бачок новой тормозной жидкостью, наливая ее до отметки «full» (полный) и закройте крышку.

Новая жидкость вытеснит старую, когда вы будете прокачивать тормоза. Продолжайте делать это до тех пор, пока не увидите чистую прозрачную жидкость, выходящую из штуцера прокачки.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: для чего служит тормозная жидкость?

Ответ: чтобы понять принцип работы тормозной жидкости, надо иметь представление о том, как функционирует тормозная система.

Если объяснять предельно простыми словами, то тормозная жидкость – это связующее звено между вашей ногой, нажимающей на педаль тормоза, и самой тормозной системой. Она передает давление от педали на тормозную систему, за счет чего происходит её активирование.

При работе тормозной системы кинетическая энергия преобразуется в тепло, чем и объясняется необходимость того, чтобы тормозная жидкость обладала высокой температурой кипения.

Вопрос: зачем требуется производить замену тормозной жидкости?

Ответ: у тормозной жидкости есть один естественный враг – вода.

Как говорилось выше, трубки тормозной системы сделаны из пористого материала — он должен быть таким, чтобы обладать необходимой гибкостью. Пористость позволяет воде проникать в систему и вытеснять тормозную жидкость.

Как показывает практика, рекомендуется проводить замену тормозной жидкости полностью каждые два года или 30 000 км. Однако некоторые тормозные жидкости претендуют на гораздо более длительный срок службы.

В конце концов, вы знаете свою машину лучше, чем кто-либо другой, и сами заметите, когда тормоза начнут плохо срабатывать.

Вопрос: в чем разница между тормозной жидкостью DOT3 и DOT4?

Ответ: у них разная температура кипения.

DOT3:

  • Температура кипения сухой жидкости – 205°С (401°F).
  • Температура кипения увлаженной жидкости — 140 °С (284°F).

DOT4:

  • Температура кипения сухой жидкости- 230 °С (446°F).
  • Температура кипения увлаженной жидкости — 155°С (311°F).

Температура кипения сухой жидкости означает температуру кипения тормозной жидкости чистой на 100%.

Температура кипения увлаженной жидкости — это когда вода проникла в систему. Как видите, температура кипения в этот момент значительно снижается, поэтому так важно периодически менять тормозную жидкость.

Вопрос: как проверить тормозную жидкость?

Ответ:

  • Тщательно протрите крышку и верхнюю часть бачка для тормозной жидкости, для предотвращения попадания грязи, которая может привести к полному отказу тормозов.
  • Теперь снимите с бачка крышку и проверьте уровень тормозной жидкости, он должен находиться между отметками min и max.
  • Обратите внимание на цвет тормозной жидкости. Если она темного цвета, требуется заменить её.

Вопрос: как часто я должен менять тормозную жидкость?

Ответ: тормозную жидкость следует менять не реже одного раза в два года. При этом вы должны понимать разницу между двумя классами жидкости. Если в вашем автомобиле указан DOT4, вы должны использовать только его, DOT3 просто не выдерживает таких высоких температур.

7 Лучших Тормозных Жидкостей – Рейтинг 2023 года

От качества тормозной жидкости зависит стабильность работы системы автомобиля. Она должна сохранять свои свойства в течение долгого времени, иметь высокую точку кипения и оптимальную вязкость. Соотношение присадок и основы должно соответствовать Госстандарту, также важно отсутствие негативного влияния на резиновые изделия и защита от ржавчины. Чтобы облегчить выбор, экспертами был составлен рейтинг, который рассматривает лучшие тормозные жидкости этого года. В нем детально разобраны характеристики номинантов, выявлены их достоинства и недостатки, а также изучены производители, выпускающие представленный товар.

Содержание

Тормозную жидкость какой фирмы лучше выбрать

Пользователи предпочитают приобретать средства проверенных производителей — тех, кто зарекомендовал себя с хорошей стороны. Как показали опросы, в основном это популярные бренды, которые могут предоставить дополнительные гарантии на свою продукцию. В рейтинге рассмотрены лучшие фирмы, по показателям надежности и качеству выпускаемых товаров:

  • Motul — известная компания из Франции, производящая смазочные материалы. Выпускает биоразлагаемые жидкости на синтетической основе, постоянно обновляя и разрабатывая новые линейки.
  • Hyundai — производитель из Южной Кореи изготавливает автомобили, запчасти и масла для них с 1967 г. Занимает четвертое место в мире по производству машин.
  • Vag — бренд из Германии принадлежащий концерну Volkswagen Group. Эта известная корпорация занимает лидирующие позиции по производству автомобилей, мотоциклов, спецтехники и запчастей.
  • Castrol — торговая марка из Великобритании, основанная в 1899 г. Выпускает только смазочные материалы для легковой и грузовой техники.
  • Eurol — независимый производитель из Нидерланд, который поставляет масла более полувека. Компания достаточно популярна, ей доверяют пользователи в 80 странах.
  • Liqui Moly — еще один бренд из Германии, представляющий высококачественные тормозные жидкости. Обеспечивает маслами и является генеральным спонсором Формулы 1.
  • Toyota — известная компания, производящая не только автомобили, но и смазочные материалы к ним. Предоставляет гарантию на свою продукцию, которая благодаря отличному качеству увеличивает срок службы запчастей.

Рейтинг тормозных жидкостей

Рейтинг составлен с учетом мнения экспертов и покупателей. Номинанты прошли тестирование, которое помогло определить лучшие тормозные жидкости этого года. При отборе кандидатов в рейтинг были учтены следующие критерии:

  • Температура кипения;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Защита узлов и механизмов;
  • Устойчивость к окислению;
  • Не агрессивность к резиновым деталям;
  • Смазывающие свойства;
  • Используемые присадки;
  • Упаковка;
  • Объем;
  • Гарантии производителя;
  • Цвет.

Цена при отборе также имела немаловажное значение, эксперты проследили, чтобы она соответствовала качеству. Все средства разделены на классификации DOT (транспортный департамент). В основе каждого продукта, кроме DOT 5, задействован полиэтилен гликоль и полиэфиры борной кислоты, а для DOT 5 за основу взят силикон. Из нескольких десятков претендентов отобраны только лучшие по совокупности показателей, в результате чего они были сгруппированы по назначению.

Лучшие тормозные жидкости DOT 3

Средства с классификацией DOT 3 достаточно гигроскопичны. Они способны выдерживать температуру в 205 градусов для сухой и 140 для увлажненной среды. Применяется такой тип преимущественно в авто с тормозами дискового или барабанного типа. В этой категории представлены два номинанта, которые прошли отбор по оценкам пользователей.

Motul DOT 3&4 Brake Fluid

Тормозная жидкость motul применима в машинах и мотоциклах с бензиновым, дизельным или газовым двигателем. Она обеспечивает эффективное торможение даже в экстремальных условиях благодаря высокой температуре кипения (245 градусов). Она наделена антикоррозийными свойствами, плюс, нейтральна к уплотнениям, используемых в тормозной системе.

Достоинства

  • Разрешено смешивать со средствами без силикона;
  • Разлита в упаковки разного объема;
  • Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высоких температурных значениях;
  • Недорогая.

Недостатки

  • Необходима ежегодная замена;
  • Немного увеличивает вязкость при замерзании.

Покупатели в отзывах делятся, что Brake Fluid склонна к впитыванию влаги, поэтому менять ее нужно часто. Большой плюс в том, что ее можно смешивать, потому замена не составит сложностей даже у новичков.

Hyundai Brake Fluid DOT-3

Тормозная жидкость Хендай подходит для машин Hyundai и Kia. Хорошо сохраняет текучесть при очень низких температурах, применяется даже в системах с гидроприводом, плюс разрешена к смешиванию с тормозными жидкостями другого типа. Пользователи отмечают, что менять материал разрешено раз в два — три года, при пробеге до 40000 км, поэтому она относится к достаточно экономичным продуктам. При этом стоимость Brake Fluid довольно небольшая, что соответствует бюджетному классу автомо, для которых она предназначена.

Достоинства

  • Подходит для систем ABC;
  • Имеет противопенные присадки;
  • Есть антикоррозийные свойства;
  • Высокая температура кипения;
  • Практически не снижает свойства при увлажнении.

Недостатки

  • Представлена в канистрах только небольшого объема;
  • Плохо выводит продукты износа системы.

Примечательно, что Хендай DOT-3 затруднительно найти в магазинах. Покупатели отмечают, что приобрести тормозную жидкость они смогли только в специализированных салонах.

Лучшие тормозные жидкости DOT 4

Жидкости с пометкой DOT 4 используются в основном в автомобилях с дисковыми тормозами в условиях городского движения. Максимальная температура кипения в них составляет 230 градусов в сухой среде и 155 в увлажненной. Благодаря универсальным свойствам эта категория наиболее распространена среди современных автомобилей. Из десятка претендентов на звание лучших жидкостей этого типа были отобраны только два, которые успешно прошли тестирования на надежность.

Vag Universal DOT-4

Вариант рекомендован для автомобилей концерна Фольцваген. Кинематическая вязкость этой жидкости достаточно высокая, присадки защищают тормозную систему от коррозии и износа, а подойдет материал как для машин с классификацией DOT 3, так и для авто с классом DOT-4. Представлена Vag Universal в небольшой, металлической тубе. Благодаря надежному материалу она защищена от негативных УФ лучей, поэтому имеет достаточно большой срок годности. Производитель предоставляет дополнительные гарантии по качеству продукта, поскольку тормозная система стабильно функционирует даже в неблагоприятных условиях.

Достоинства

  • Хорошая низкотемпературная вязкость;
  • Отличные смазочные свойства;
  • Не воздействует на техническое состояние уплотнений и тормозных шлангов.

Недостатки

  • Производитель не указывает совместимость с abc;
  • Высокая цена.

Несмотря на то, что Vag не подтверждает возможность совмещения средства с системой ABC, благодаря тестированию этот момент удалось выявить.

Номинант определенно подходит для Antilock Brake System, поэтому при замене не возникнет сложностей.

Castrol Brake Fluid DOT4

Сравнительно дорогая, но хорошая тормозная жидкость дот 4. Кастрол представлена в компактной, непрозрачной бутыли объемом 1 л, упаковка герметична, на этикетках представлены знаки качества. Эта жидкость может смешиваться с другими продуктами категории DOT 3 или DOT4, DOT 5.1 и предназначена для применения в любых тормозных системах, даже с высокими нагрузками. Температурные показатели кипения равны 265 градусов в сухом виде, а в увлажненном достигают 175. Пользователи отмечают, что менять Кастрол нужно раз в два года, при этом характеристики позволяют использовать продукт для быстрой езды.

Достоинства

  • Защищает от коррозии;
  • Подходит для любых легковых автомобилей;
  • Соответствует более жестким стандартам;
  • Доступна в большинстве магазинов.

Недостатки

  • Существует риск нарваться на подделку;
  • Высокая цена.

Покупатели отмечают, что заказывая Brake Fluid DOT4 через интернет или покупая продукт в магазинах розничной сети, есть риск приобрести подделку. Поэтому пользователи рекомендуют проверять наличие сертификатов и гарантий от продавца.

Лучшая тормозная жидкость DOT 5

Эта категория значительно выделяется среди остальных, поскольку DOT 5 не совместима с остальными видами жидкостей. Примечательно, что она не поглощает воду и не разъедает краску при высокой температуре кипения. Этот тип DOT применяют в основном для спецтранспорта, который работает в сложных климатических условиях. Эксперты выделили только одного номинанта, который стал лучшим по всем критериям отбора.

Eurol Brakefluid DOT 5 silicone

Малотоксичная тормозная жидкость. Отзывы на Eurol Brakefluid DOT 5 silicone достаточно лестные, она имеет большой диапазон рабочих температур (от 40 до 260), хорошие смазывающие свойства и сохраняет стабильность своих качеств на протяжении всего срока службы. Она подходит для гоночных автомобилей, культовых мотоциклов и некоторых легковых машин. Имеет высокий уровень производительности и, судя по отзывам пользователей, Brakefluid DOT 5 менять нужно раз в два — три года. Также следует помнить, что этот тип не совместим с другими тормозными жидкостями.

Достоинства

  • Имеет антикоррозийные свойства;
  • Не повреждает краску;
  • Доступна в нескольких объемах;
  • Не воздействует на резиновые детали.

Недостатки

  • Высокая цена.

Примечательно, что Eurol имеет темно-фиолетовый цвет, вместо стандартного красного. Это никак не влияет на свойства жидкости, наоборот, покупатели положительно выделяют номинанта.

Лучшие тормозные жидкости DOT 5.1

Этот тип жидкостей подходит исключительно для спортивных автомобилей. Они обладают высокой температурой кипения, малой гигроскопичностью, плюс имеют хорошие показатели вязкости. В этой категории рассмотрены два номинанта, пользующиеся наибольшим спросом.

Liqui Moly Brake Fluid DOT 5.1

Тормозная жидкость dot 5.1 brake fluid подходит для систем с ABC. Она создана на основе уникальных присадок, обеспечивающих надежную защиту от коррозии и снижают процесс окисления. Эта тормозная жидкость совместима с другими, она защищает систему от возникновения паровых пробок и имеет хорошие вязкостно-температурные свойства. Покупатели отмечают, что менять ее нужно раз в год, а совместно с низкой ценой это довольно неплохой показатель. Поставляется в непрозрачных бутылках разного объема, на каждой присутствует знак качества и фирменный логотип.

Достоинства

  • Обладает отличной смазкой;
  • Имеет высокий градус кипения;
  • Хорошая термическая стабильность;
  • Подходит для спортивных автомобилей.

Недостатки

  • Возможны отличия показателей в зависимости от партии.

В целом ряд Brake Fluid DOT 5.1 покупателям нравится, они отмечают соответствие реальных свойств заявленным производителем, плюс жидкость совместима с эластомерами. Продукт достаточно распространен, поэтому его легко найти в магазинах.

Toyota Universal DOT5.1

Сравнительно дорогое, но надежное средство для легковых автомобилей. Она обладает высоким температурным диапазоном, имеет хорошие антикоррозийные свойства, благодаря чему срок службы тормозной системы увеличивается. Подходит для смешивания с другими тормозными системами без силиконовых и минеральных основ и обладает хорошей гигроскопичностью. Пользователи отмечают, что при замене стандартных жидкостей на Тойоту торможение становится более плавным, точным. Подходит Universal DOT5.1 для машин с четырехтактным двигателем, ездящих на бензине, газу, дизеле или биотопливе.

Достоинства

  • Подходит для работы в интенсивных режимах;
  • Совместима с уплотняющими материалами;
  • Не агрессивна к шлангам и деталям.

Недостатки

  • Дорогая.

Температура застывания Toyota Universal равна -50, поэтому жидкость возможно использовать в суровых зимних условиях.

Кипение начинается при 280 градусах, что говорит о возможности применения жидкости в спорткарах.

Какую тормозную жидкость лучше купить

При выборе средства лучше ориентироваться на его качество, характеристики и классификацию. Чем ниже класс, тем меньше стоимость продукта, это же верно и в отношении гигроскопичности. Также стоит рассмотреть воздействие жидкости на резиновые элементы, так ДОТ 3 разъединяет их, а ДОТ 1 наоборот, совмещает.

Выбирая, какую тормозную жидкость заливать, эксперты назвали лучшими следующих номинантов:

  • Hyundai Brake Fluid выделяется в категории DOT-3. Имеет противопенные присадки, антикоррозийные свойства и подходит для систем ABC.
  • Castrol Brake Fluid отмечена в классе DOT-4. Применима для любых легковых автомобилей, легко смешивается с жидкостями категорий DOT 3,4 или 5.1.
  • Eurol Brakefluid silicone стала лучшей по типу DOT-5. Она не воздействует на резиновые элементы, не повреждает краску и малотоксична.
  • Toyota Universal выделена в категории ДОТ 5.1. Обладает хорошей гигроскопичностью, имеет высокий градус кипения и подходит для работы в интенсивных режимах.

Качество средства должно соответствовать заявленным нормативам, именно это будет влиять на стабильное функционирование тормозной системы. Необходимо вовремя менять и проверять ее, тогда автомобиль прослужит долгие годы. Также эксперты советуют обращать внимание на рекомендации производителя и неукоснительно соблюдать правила, касающиеся техники безопасности.

Понимание тормозной жидкости 101 | Prestone

Несмотря на то, что тормозная жидкость является одним из наиболее важных компонентов тормозной системы автомобиля, ею часто пренебрегают, и многие водители не знают, как проверить жидкость в автомобиле, не говоря уже о ее замене. Некоторых автомобилистов может пугать техническое обслуживание тормозов, но, обладая базовыми знаниями о том, что такое тормозная жидкость, как она работает и как ее обслуживать, вы можете убедиться, что тормозная система вашего автомобиля всегда работает с максимальной производительностью.

Здесь мы даем полное руководство по тормозной жидкости, в том числе о том, что она делает и как часто ее нужно обслуживать.

Быстрые ссылки

  • Что такое тормозная жидкость?
  • Что влияет на характеристики тормозной жидкости?
  • Что означают рейтинги тормозной жидкости DOT?
  • Можно ли смешивать разные тормозные жидкости?
  • Как часто следует менять тормозную жидкость?
  • Признаки необходимости замены тормозной жидкости
  • Как долить тормозную жидкость в машину?
  • Можно ли заменить старую тормозную жидкость?

Что такое тормозная жидкость?

Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, что означает, что она отвечает за перемещение компонентов внутри системы. Когда педаль тормоза нажата, эффект сжатия создает давление в тормозной системе, заставляя жидкость давить на тормозные диски, сжимая тормозные колодки, чтобы остановить автомобиль.

Из-за характера торможения с высоким напряжением и высоким трением тормозная жидкость должна идеально работать при высоких давлениях и температурах. Это делает крайне важным, чтобы тормозная жидкость регулярно проверялась и обслуживалась, обеспечивая хорошие характеристики торможения в любых условиях.

Что влияет на характеристики тормозной жидкости?

Одним из основных факторов, снижающих эффективность автомобильной тормозной жидкости, является влага. По мере старения тормозной жидкости она может поглощать небольшое количество влаги из окружающей среды, включая воздух; это называется гигроскопичным.

Если тормозная жидкость становится слишком влажной, могут возникнуть проблемы, когда жидкость становится горячей при торможении, и влага превращается в пар внутри тормозных магистралей. Это приводит к мягкому, губчатому ощущению педали тормоза и останавливает торможение вашего автомобиля так, как должно.

Вы должны менять тормозную жидкость не реже одного раза в два года, чтобы ваши тормоза работали должным образом. Вы также должны соблюдать осторожность при проверке или замене тормозной жидкости, чтобы убедиться, что жидкость не вступает в контакт с чрезмерным количеством воздуха и влаги.

Что означают рейтинги тормозной жидкости DOT?

Всем видам тормозной жидкости присваивается рейтинг DOT. DOT означает Департамент транспорта, который устанавливает правила безопасности для допустимых характеристик различных тормозных жидкостей.

Рейтинги DOT, присвоенные тормозным жидкостям, основаны на температуре кипения жидкости в сухом и влажном состоянии. Как правило, чем выше температура кипения, тем дольше срок службы тормозной жидкости.

The table below shows the characteristics of DOT brake fluids:

DOT Dry Boiling Point Wet Boiling Point
DOT 2 190°C 140° С
DOT 3 205°C 140°C
DOT 4 230°C 155°C
DOT 5 260°C 180°C
DOT 5. 1 270°C 180°C

*Источник: различные тормозные магистрали и системы. В руководстве указано, какой тип тормозной жидкости использовать.

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости?

Одним из требований системы DOT является перекрестная совместимость, поэтому производители тормозных жидкостей должны гарантировать, что их жидкости не будут снижать эффективность торможения при смешивании с другими продуктами в тормозной системе автомобиля. Это означает, что смешивание различных типов тормозной жидкости не будет иметь каких-либо вредных последствий.

Однако всегда лучше использовать один и тот же тип тормозной жидкости, чтобы гарантировать оптимальную эффективность торможения. Использование одной и той же тормозной жидкости обеспечит длительный срок службы и производительность, поэтому вы можете быть уверены, что ваши тормоза работают наилучшим образом.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Чтобы поддерживать тормоза в хорошем рабочем состоянии, механики рекомендуют заменять тормозную жидкость каждые один-два года. Со временем тормозная жидкость впитает некоторое количество влаги, поэтому регулярная проверка и техническое обслуживание дадут вам уверенность в том, что в тормозных магистралях не будет паров.

Каждый автомобиль нуждается в техническом обслуживании по-разному, поэтому вам может потребоваться более или менее частая замена тормозной жидкости в зависимости от вашего годового пробега. Рекомендуемый график обслуживания см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Признаки того, что вам следует заменить тормозную жидкость

Помимо ощущения от педали, есть несколько других признаков, которые сообщают вам, что пришло время заменить тормозную жидкость, в том числе:

  • Странные звуки машина сильно шумит при торможении? Возможно пора менять тормозную жидкость. Шум при торможении может означать, что в ваших тормозах недостаточно жидкости, поэтому важно проверить его, прежде чем произойдет какое-либо повреждение тормозной системы.
  • Запах гари — когда ваши тормоза перегреваются, есть большая вероятность, что вы почувствуете его запах в салоне. Горячие тормоза пахнут гарью, так что это должно насторожить. Перегрев жидкости может привести к отказу тормозов, поэтому вам следует остановиться, если вы подозреваете, что ваши тормоза слишком горячие.
  • Индикатор ABS — один из самых простых способов узнать о проблеме с тормозами — это загоревшийся индикатор ABS. В большинстве современных автомобилей есть система ABS, и она может определить, когда есть проблема с тормозной жидкостью. Как только вы увидите лампочку ABS, как можно скорее обратитесь к механику.

Как долить тормозную жидкость в машину?

Вот пошаговое руководство по доливке тормозной жидкости в бачок вашего автомобиля:

  1. Припаркуйтесь на ровной поверхности — прежде чем открывать капот, убедитесь, что вы припарковались на ровной поверхности. Наклон может привести к неточным показаниям при проверке уровня тормозной жидкости
  2. Найдите бачок тормозной жидкости — Он установлен на усилителе тормозов напротив перегородки; обычно это непрозрачный белый пластиковый контейнер.
  1. Проверка уровня тормозной жидкости — Как и бачок охлаждающей жидкости/антифриза, бачок с тормозной жидкостью имеет маркировку, помогающую проверить уровень. Обычно они имеют форму шкалы с «максимальным» или «полным» вверху и «минимальным» или «низким» внизу.
  1. Долейте тормозную жидкость – Долейте тормозную жидкость до отметки «max» или «full». Никогда не переполняйте, так как это создаст ненужное давление в системе.
  1. Замените крышку заливной горловины и отправляйтесь на короткую поездку — когда вы довольны тем, что система заполнена, закройте крышку, закройте капот и отправляйтесь на быструю поездку. Это обеспечивает циркуляцию тормозной жидкости по системе и дает вам возможность проверить, работают ли тормоза должным образом.

Если вы считаете, что может быть проблема с тормозной системой, не забывайте регулярно контролировать уровень тормозной жидкости и обратитесь к механику, если у вас есть какие-либо сомнения.

Можно ли заменить старую тормозную жидкость?

Если ваша тормозная жидкость не менялась в течение нескольких лет, вам может потребоваться заменить ее, чтобы обеспечить оптимальную эффективность торможения. Выполните следующие действия, чтобы быстро и безопасно заменить старую тормозную жидкость:

  1. Соберите правильный комплект — для этой работы вам понадобится контейнер, спринцовка для индейки и безворсовая ткань. Мы также рекомендуем резиновые перчатки.
  2. Удалите как можно больше старой жидкости из бачка — С помощью насадки для индейки удалите как можно больше жидкости из бачка тормозной жидкости. Убедитесь, что у вас есть под рукой емкость, в которую можно вылить старую жидкость, и не позволяйте ей касаться окрашенных поверхностей.
  3. Заполните систему свежей тормозной жидкостью – заполните систему до отметки «max» тормозной жидкостью хорошего качества. Помните, чем меньше тормозная жидкость подвергается воздействию воздуха, тем дольше срок ее службы, поэтому работайте как можно быстрее.

  1. Прокачать тормоза, чтобы удалить оставшуюся старую жидкость — когда система заполнена, пора прокачать тормоза, чтобы удалить старую жидкость из системы. Если вы не знаете, как это сделать, выполните следующие быстрые шаги:
  • Найдите винт для выпуска воздуха за каждым тормозом; возможно, вам придется поднять машину, чтобы сделать это.
  • Когда вы найдете винт для выпуска воздуха, вам понадобится подходящий инструмент, чтобы ослабить его. Может подойти отвертка или гаечный ключ, или вы можете купить специальный ключ для прокачки, чтобы упростить задачу. Однако пока не ослабляйте его.
  • Прежде чем ослабить штуцер для выпуска воздуха, вам нужно сделать две вещи: во-первых, посадите друга на водительское сиденье и попросите его нажать на педаль тормоза, когда вы будете готовы. Во-вторых, имейте под рукой емкость для сбора тормозной жидкости, вытекающей из каждого штуцера для выпуска воздуха.
  • Когда будете готовы, попросите вашего друга нажать на педаль тормоза и медленно ослабить штуцер для выпуска воздуха. Старая жидкость должна брызнуть в емкость. Прежде чем отпустить педаль, затяните винт, чтобы воздух не попал в тормозную систему.
  • Повторяйте эти шаги, пока не удалите старую жидкость (которая будет выглядеть грязной по сравнению с новой). Затем вам нужно будет сделать то же самое для остальных трех колес.
  1. Перепроверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте – после успешной прокачки всех четырех тормозов перепроверьте уровень тормозной жидкости в бачке; есть большая вероятность, что вам нужно будет долить новую жидкость до отметки «max».

В Prestone наша тормозная жидкость DOT 4 Brake Fluid  разработан для работы при экстремальных температурах, предлагая температуру кипения в сухом состоянии 260°C и температуру кипения во влажном состоянии 150°C. Гарантировано для использования во всех тормозных системах, обеспечивает полную защиту от коррозии и уменьшает испарение жидкости. Для получения дополнительной информации посетите домашнюю страницу Prestone .

Тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4: в чем разница?

  • Новости
  • Как

Делиться:

Разбираем различия между тормозной жидкостью DOT 3 и DOT 4.

Купить артикул

Синтетическая тормозная жидкость AMSOIL

Основное различие между тормозными жидкостями DOT 3 и DOT 4 заключается в их температуре кипения.

Я подозреваю, что знаю ваш следующий вопрос.

Но сначала немного предыстории. Министерство транспорта США (DOT) классифицирует тормозную жидкость по четырем основным категориям:

  • DOT 3
  • ДОТ 4
  • ДОТ 5
  • ДОТ 5.1

Их основные различия заключаются в точках кипения во влажном и сухом состоянии, а также в их составе.

Сухая точка кипения Влажная температура кипения Состав
ТОЧКА 3 205°C/401°F 140°C/284°F Эфир гликоля
ДОТ 4 230°C/446°F 155°C/311°F Эфир гликоля/боратный эфир
ТОЧКА 5 260°C/500°F 180°C/356°F Силикон
ДОТ 5.1 260°C/500°F 180°C/356°F Эфир гликоля/боратный эфир

DOT 3 — наиболее распространенный тип, используемый сегодня в легковых и грузовых автомобилях. Однако DOT 4 набирает популярность благодаря широкому использованию антиблокировочных тормозных систем и контроля тяги, которые выигрывают от более низкой вязкости жидкости DOT 4.

Совместимы ли тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4?

Да. Тормозная жидкость DOT 3 совместима с тормозной жидкостью DOT 4. Однако DOT 4 предлагает более высокую температуру кипения.

DOT 5.1 используется в высокопроизводительных и тяжелых условиях эксплуатации из-за его высокой температуры кипения. Совместима с жидкостью DOT 3 и DOT 4.

Тормозная жидкость DOT 5 представляет собой силикон, что означает, что она не впитывает воду. Несовместима с другими тормозными жидкостями и используется в основном в классических автомобилях, которые долго хранятся на складе и нуждаются в тормозной жидкости, не впитывающей воду.

Довести до точки кипения

Итак, мы вернулись к точке кипения. Что это значит? В конце концов, мы не готовим эту дрянь.

Ну, в правильных рабочих и окружающих условиях вы готовите это.

Резкое торможение может привести к сильному нагреву, что может привести к испарению тормозной жидкости, что приведет к провисанию педали.

Торможение сильно нагревает тормозные колодки и роторы. Возможно, вы видели по телевизору гонку, где продюсеры втыкают GoPro под машину, чтобы показать, что тормоза буквально светятся красным, когда водитель нажимает на педаль.

Сильный нагрев может привести к испарению тормозной жидкости, в результате чего она станет сжимаемой, что приводит к ощущению губчатости при нажатии на педаль тормоза.

Это оставляет газ в линиях, который сжимается, что приводит к мягкой педали. В кругах гонщиков и любителей спортивного вождения это известно как затухание тормозов , и водители активно стараются избегать этого. Чтобы вести машину максимально эффективно и безопасно, водитель должен быть уверен, что тормоза будут работать на 10-м круге так же, как и на первом.

Затухание тормозов также может происходить из-за интерфейса тормозной колодки/диска. Колодки выделяют газы, что уменьшает контакт между колодками и роторами. Вот почему роторы высокого класса имеют прорези и отверстия — для более быстрого выпуска газов и ограничения выцветания.

Купить AMSOIL Synthetic Brake Fluid

Снижение эффективности тормозов не только для гонщиков

Спуск с крутого холма, особенно при буксировке тяжелого груза или буксировке прицепа, может привести к сильному нагреву, если вы едете или прокачиваете тормоза.

К тому времени, когда вы достигнете дна, ваша педаль может упасть почти до пола, и ваш сердечный ритм зашкалит.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: В следующий раз перед спуском по крутому склону переключитесь на более низкую передачу.

Если вам нравится раскачивать свой автомобиль по извилистой проселочной дороге для небольшой терапии, стояние на тормозах перед поворотом может создать достаточное количество тепла, что также приведет к исчезновению тормозов. Если вы станете слишком усердны, вы можете в конечном итоге пройти прямо через угол и в лес.

Температура кипения жидкости указывает на температуру, при которой тормозная жидкость испаряется. Чем выше классификация DOT, тем выше температура кипения, следовательно, тем лучше жидкость противостоит нагреву. Вот почему гонщики используют тормозную жидкость DOT 4, а не DOT 3.

Температура кипения разделена на сухую и влажную точки кипения

Сухая температура кипения определяется с использованием свежей жидкости прямо из нового контейнера. Влажная температура кипения жидкости определяется с использованием жидкости, которая была загрязнена 3,7% воды, поэтому она всегда ниже, чем точка сухого кипения. Зачем администраторам тестирования загрязнять хорошую жидкость? Потому что это отражение того, что происходит в реальном мире.

Тормозная жидкость гигроскопична , то есть впитывает воду (кроме тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе). Жидкость DOT 3, например, может поглощать до 2% воды каждый год .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *