Рейтинг тормозной жидкости: 10 лучших тормозных жидкостей — Рейтинг 2023 года (Топ 10)

Содержание

Топ тормозных жидкостей — Рейтинг 2023 года

Тормозная жидкость является, как правило, самой таинственной для автомобилистов. О ней не так много дискутируют, а зачастую и не знают, когда и как ее менять, как определить уровень и качество. Вместе с тем, это очень важный компонент, от которого зависит не только удобство управления автомобилем, но и безопасность пассажиров. Мы предлагаем вашему вниманию Топ тормозных жидкостей — Рейтинг 2023 года.

Тормозная жидкость — купить в магазине автозапчастей ХипАвто

Каждый автовладелец понимает значение такого фактора при движении, как безопасность. Это основа не только поездки на транспортном средстве, но и всей жизни. В автомобиле за это отвечает, прежде всего, тормозная система. Так как в большой степени функционирование данного узла связано с качеством тормозной жидкости. В магазине автозапчастей ХипАвто вы можете купить лучшие тормозные жидкости на 2023 год в Украине.

Топ тормозных жидкостей: процесс составления списка

Данная автомобильная жидкость должна уверено справляться с поставленными задачами при любых нагрузках. Обладать необходимым уровнем вязкости и оптимальной степенью морозоустойчивостью. В состав современной тормозной жидкости входят различные виды ингибиторов. Они обеспечивают антикоррозионные свойства автотовара. Смазывающие характеристики дополнительно оберегают компоненты автомобильного узла. Её химический состав не должен приводить к разрушению резиновых автозапчастей.

Тормозная жидкость заполняет гидравлическую тормозную систему транспортного средства и обеспечивает её работоспособность. От её функций и определенных характеристик зависит напрямую безопасность участников дорожного движения. Состав должен обладать рядом свойств, необходимых не только для эффективной работы всего механизма, но и обеспечивающих долгий срок службы запчастей внутри него. Жидкость не должна замерзать на морозе и закипать при нагреве.

Очень важно подобрать качественный и подходящий для вашего автомобиля состав. Вместе с экспертами мы собрали рейтинг лучших тормозных жидкостей разных классов, представленных на рынке в 2023 году. Разберем их плюсы и минусы, а также поделимся опытом, что нужно учитывать при выборе и на какие характеристики обращать внимание в первую очередь. Уверены, что эта информация поможет вам для надежной эксплуатации вашего транспортного средства.

Топ тормозных жидкостей: Castrol Brake Fluid DOT 4

Жидкость подходит для применения в гидравлических системах автомобиля, в том числе тех, где тормоза часто подвергаются высокой нагрузке. Использующиеся в составе активные вещества защищают запчасти от изношености и коррозионных процессов. В целом композиция жидкости разработана таким образом, что точка температуры кипения превосходит автотовары других брендов. Может применяться как в легковых, так и в грузовых автомобилях. 

К преимуществам данного автопродукта следует отнести довольно продолжительный срок использования, а также удобную упаковку. Особо хотим отметить, что эту жидкость нельзя мешать с другими автомобильными жидкостями. Таким образом вы сможете надежно произвести замену старых тормозных жидкостей. Это является гарантией уверенной эксплуатации вашего транспортного средства.

Магазин автозапчастей ХипАвто гарантирует вам высокий уровень профессионального обслуживания. В это сложное время мы остаемся вместе с вами. Мы понимаем насколько важна эксплуатация транспортного средства. А поломки могут стать причиной трагических последствий. Поэтому, если ваше авто нуждается в ремонте, то вам в магазин автозапчастей ХипАвто. Мы всегда рады помочь решить любую вашу автомобильную проблему.

Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 4

Жидкость предназначена для современных автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации. Создана на основе специальных компонентов, которые обеспечивают одновременно эффективное применение в запчастях как новых, так и подержанных авто, а также защищает механизмы от высокого уровня изношености и коррозионных процессов. 

Данный автомобильный продукт продолжительное время сохраняет все свои технологические характеристики. Кроме того, эта тормозная жидкость способна уверенно справляться с поставленными задачами в широком диапазоне температурных показателей. К недостаткам следует отнести температуру кипения ниже, чем у других жидкостей. Это следует учитывать при эксплуатации транспортного средства.

Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT 4

Подходит для применения в тормозных системах автомобилей различных модификаций и классов. Компоненты в ее составе обеспечивают работоспособность запчастей в диапазоне температур от -50 до +50 градусов. Может использоваться в различных транспортных средствах, эксплуатационные свойства обладают достаточным запасом для применения жидкости в грузовиках.

Эта автомобильная марка довольно широко распространена на рынках нашей страны и пользуется большой популярностью. Так как данный автопродукт отлично соответствует таким параметрам, как цена и качество. Но эти тормозные жидкости имеют неудобные при эксплуатации упаковки. Хотя, может для кого-то это и не будет существенным показателем.

Купить TOTACHI TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4 в Украине

Эта тормозная жидкость имеет в своей основе сложную комбинацию различных компонентов. Кроме того, они дополнены высокоэффективными присадками. Она уверенно гарантирует длительное время эксплуатации тормозов и высокий уровень их эффективности. Это служит превосходным показателем для этого автомобильного продукта. Поэтому он и входит в Топ тормозных жидкостей в 2023 году.

Эта тормозная жидкость и при долгом времени эксплуатации не изменяет свои технические характеристики, а также идеально подойдет в любой сезон года. Это, безусловно, свидетельствует об этом автомобильном продукте в самом лучшем свете. Но из-за некачественной упаковки это не кажется таким очевидным. Также иногда довольно сложно отличить оригинал от фальсификата. Это необходимо учитывать при выборе тормозных жидкостей.

Топ тормозных жидкостей: LIQUI MOLY DOT 4

Тормозные жидкости имеют в составе различные компоненты-присадки. Последние помогают защитить двигатель от коррозионных процессов. При этом создаются необходимые условия для исключения возникновения паров. Это гарантирует быстродействие при торможении. Кроме того, достигается высокий уровень сохранности компонентов тормозной системы. А это обеспечивает надежную реакцию при выполнении поставленных задач.

У этой тормозной жидкости чрезвычайно высокие смазывающие свойства. Таким образом, данный автомобильный продукт обеспечивает необходимый уровень стабильности при эксплуатации в широком диапазоне температурных показателей. Но эта марка стоит намного дороже, чем аналоги. Но, если вы обладаете необходимыми финансовыми средствами. В магазине автозапчастей вы можете купить надежные автомобильные продукты, а также все расходники и комплектующие.

Купить тормозную жидкость LUXE DOT-4 и TOTAL DOT 4 HBF 4 в Киеве

Первая идеально подходит для различных конструкций современных автомобилей с разными системами торможениями: дисковые или барабанные тормоза. Присадки гарантируют высокий уровень вязкости и уверенный процесс при защите автозапчастей. Вы можете мешать их с другими автомобильными жидкостями-гликолями. Данный автопродукт гарантирует стабильную работу даже при низких температурах.

Но найти эту автомобильную жидкость на рынке Украины довольно сложно, так как присутствует большое количество подделок. Кроме того, она обладает маленьким объемом тары. Широкий ассортимент магазина автозапчастей ХипАвто поможет вам найти все необходимые автотовары. Мы гарантируем вам качественные и надежные расходники и комплектующие. При необходимости предоставим соответствующие сертификаты автопродукции.

Тормозная жидкость TOTAL DOT 4 HBF 4 производится из синтетики, а добавка комплекса присадок обеспечивает надежную стабильность тормозов. Автопродукт уверенно защищает все автозапчасти системы. Техпараметры сохраняются продолжительное время. Это касается и резких перепадов температурных показателей. Но эту жидкость нельзя мешать. Это важно помнить при различных заменах и эксплуатации транспортного средства.

Топ тормозных жидкостей: эксплуатация автомобильного продукта

Важной составляющей всей тормозной системы является тормозная жидкость. От нее зависит безопасность работы тормозов, их надежность и качество. Заводы-изготовители рекомендуют менять ее не реже двух раз в год, или каждые 30-40 тысяч километров пробега. Эти цифры подтверждены ходовыми испытаниями, которые автозаводы регулярно проводят на своих стендах, поэтому не стоит их игнорировать, ведь отличное состояние вашего авто — это безопасность самого водителя и других участников движения.

Прежде чем купить тормозную жидкость, как и любые другие автозапчасти, необходимо учесть особенности подбора. В этом вам может помочь техническая документация к транспортному средству. Интернет открывает новые возможности для поиска информации. При необходимости вы можете обратиться к профессионалам магазина автозапчастей ХипАвто. Мы с радостью поможем вам в решении ваших автомобильных проблем.

Помимо высокого качества, она должна соответствовать следующим параметрам:

  • достаточная температура кипения и застывания;
  • обладать антикоррозийными и смазывающими свойствами;
  • иметь низкий уровень гигроскопичности и агрессивности к запчастям, изготовленным из резины.

Как выбрать и где купить тормозную жидкость

Основным параметром, отличающим одну тормозную жидкость от другой, является основа ее изготовления. На это следует обратить особое внимание. Так как только качественный автопродукт способен гарантировать уверенную эксплуатацию вашего транспортного средства. На сегодняшний день производители предлагают купить автомобильные жидкости на основе:

  • бутилового спирта — обладают высокими смазывающими свойствами, но низкой температурой кипения;
  • силиконовых жидкостей — характеризуются устойчивостью к закипанию и отсутствием гигроскопичности;
  • гликоля и полигликоля — при температурных показателях от +230°С до −40°С имеют гигроскопичность, что становится причиной частой замены данной жидкости.

В первую очередь следует обратить внимание на рекомендации производителя вашего автомобиля. Эти данные можно получить из инструкции по эксплуатации конкретной модели авто. Далее нужно учитывать среднюю нагрузку на тормозную систему, и, как следствие, нагревание тормозной жидкости. Например, при городском режиме нагрев достигает до +150°С, а при увеличенной нагрузке до +180°С. Со временем эти показатели увеличиваются за счет поглощения влаги тормозной жидкостью.

Вернуться назад

5 лучших тормозных жидкостей

Тормозная жидкость оказывает большее влияние на состояние и эффективность тормозной системы, чем обычно думают — часто в гараже можно увидеть машину с забитым суппортом, хозяин которой отвечает на вопрос: «Когда вы меняли тормозную жидкость? ? »Он удивленно отвечает:« Почему? »

Что ж, прежде чем обсуждать лучшие в нашем классе, давайте разберемся, что такое современная тормозная жидкость.

 

Требования к тормозной жидкости

Во время торможения кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепло. Нагретые колодки дополнительно передают тепло — корпусу поршня и суппорту, они нагревают уже саму тормозную жидкость. Отсюда первое требование к лучшей тормозной жидкости: возможно самая высокая точка кипения, для чтобы избежать «повреждений» педали тормоза, подобных тем, которые происходят при остановке подачи воздуха. Увеличение скорости и усложнение движения привели к тому, что старые жидкости для спиртово-колесных тормозов перестали удовлетворять потребности автомобилистов и появился новый стандарт — DOT4, наиболее широко используемый на данный момент.

Второе требование: минимальная коррозионная активность : всем известный заброс рабочих поршней в данном случае — только верхушка айсберга, гораздо опаснее коррозия самих тормозных магистралей. Именно здесь и возник первый, так сказать, «конфликт интересов» — необходимость обеспечить высокую температуру кипения потребовала использования чрезвычайно гигроскопичной основы из полиэтиленгликоля, отсюда и необходимость хранить тормозную жидкость в плотно закрытой таре. Жидкость, в которой скопилась вода, не только ускоряет коррозию тормозной системы, но и закипает при гораздо более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «отказ» тормозов при агрессивной езде может вызвать серьезная авария.

Третье требование: хорошие смазывающие свойства, которые снижают износ не только чашек тормозных цилиндров, но и гидроагрегата АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на основе силикона превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом более низкой гигроскопичности и высокой температуры кипения они будут лучшим выбором для любителей быстрой езды и своевременной остановки. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной тормозной системой, предусматривает введение повышенного количества антифрикционных присадок в известную гликолевую основу, и жидкости этого класса будут предпочтительнее для большинства автомобилей, поскольку они совместимы с прокладки старые эталоны.

Наконец, в-четвертых, требуется тормозная жидкость. высокая стабильность вязкости, что позволяет тормозам адекватно работать в зимние морозы. Опять же, это наиболее важно для автомобилей с АБС: замерзшая жидкость может привести к неисправности гидроблока, в автомобилях, где антиблокировочная тормозная система связана с направленной стабилизацией и, как современные кроссоверы, с системой распределения сцепления, это тоже приведет к изменению вождения.

категорияместоимяоценкацена
Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства1Castrol React DOT4 низкотемпературный9.9 / 10
2Тормозная жидкость Motul DOT 5.19.5 / 10
3Тормозная жидкость Liqui Moly DOT49.0 / 10
Лучшие тормозные жидкости местного производства1РосДОТ-49.4 / 10
2Синтек Супер ДОТ-49.1 / 10

 

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

 
Castrol React DOT4 низкотемпературный

Хотя эта тормозная жидкость сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она значительно превосходит требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она кипит при 265 ° C, во влажном — при 175 ° C. в то время как производитель предписывает его замену каждые два года, его характеристик более чем достаточно для приближенной к спортивной езде.

Приставка «Низкая температура» в названии продукта появилась не зря — в отличие от обычных жидкостей DOT4 производства Castol вязкость снижена в несколько раз: до 650 мм2 / с, поэтому выгоднее будет приобрести северные регионы модуля DOT5. 1 бегун. В целом, принимая во внимание все особенности React Low Temp, кажется, что сертификация DOT4 стала здесь скорее маркетинговым ходом, позволяющим продавать практически соответствующую жидкость DOT5.1 в наиболее популярном сегменте рынка.

К сожалению, маркетологов Castrol нельзя винить в странном решении для упаковки продукта: вы не сможете найти литровую банку с этой жидкостью, поэтому, если вы полностью замените жидкость в системе, вам придется побеспокоиться о несколько 500 грамм, типа вы переплачиваете за дополнительную тару.

Основные преимущества:

  • Отличная стойкость к кипячению даже во влаге.
  • Фактическое соответствие более строгим стандартам.
  • Отличные вязкостные свойства при низких температурах — лучший выбор для автомобилей с АБС.

минусы:

  • Неудобная упаковка.
9.9 / 10 рейтинг
 
Тормозная жидкость Motul DOT 5.1

В отличие от тормозных жидкостей с «чистым» DOT5, этот продукт Motul основан на традиционной гликолевой основе и полностью совместим с жидкостями DOT3 и DOT4. Таким образом, его можно использовать как для дополнения тормозной системы, так и для полной замены. Второй вариант, конечно, предпочтительнее: эта жидкость идеальна как для любителей вольной езды, так и для горячих водителей: ее температура кипения не менее 185 градусов во влажном состоянии (при тестировании имитирует увлажнение, которое имитирует примерно год эксплуатации), после При полной замене свежая тормозная жидкость закипит при 272 градусах, что почти вдвое превышает требования стандарта DOT4, ниже которого обычно рассчитываются тормозные системы городских автомобилей. Поэтому есть все основания рассчитывать на долгий срок службы жидкости даже при агрессивной езде.

Поскольку стандарт 5.1 был специально разработан для автомобилей с ABS, низкотемпературная вязкость значительно снижена: при -40 ° C вязкость Motul составляет всего 820 мм2 / с, что более чем в два раза меньше, чем требования DOT4. стандарт.

Основные преимущества:

  • Высокая температура кипения, умеренное понижение влажности.
  • Низкая вязкость при замораживании.

минусы:

  • Большинство товаров Motul имеют высокую цену.
9,5 / 10 Оценка
 
Тормозная жидкость Liqui Moly DOT4

Пожалуй, главный недостаток этой тормозной жидкости — неотразимое оригинальное название. К счастью, русскоязычным покупателям не обязательно говорить «Bremsenfluissigkite», так как производитель размещает все надписи для российского рынка — за это стоит сказать отдельное спасибо.

Однако перейдем к более важным свойствам.Увы, в отличие от лидеров рейтинга, здесь производитель существенно не превысил сертификационные требования: как по температуре кипения (230 ° C для свежей жидкости, 155 ° C для увлажненной), так и особенно по низкотемпературной вязкости (1800 мм2. / с!) проигрывает другим вариантам, представленным в рейтинге — все эти параметры явно соответствуют стандарту, но не более того. В какой-то мере это компенсируется невысокой ценой, но рекомендовать использование автомобилей с АБС в северных широтах не стоит. Но не говоря уже о хороших смазывающих свойствах этой жидкости и акценте производителя на антикоррозийных свойствах своего продукта — по совокупности свойств тормозная жидкость Liqui Moly будет лучшим выбором для безрассудных водителей, живущих в одиночестве. в средней полосе России и на юге.

Основные преимущества:

  • Следите за резиновыми уплотнителями, тормозными шлангами.
  • Хорошие антикоррозионные свойства.

минусы:

  • Значительное увеличение вязкости при замораживании.
9.0 / 10 рейтинг

 

Лучшие тормозные жидкости местного производства

 
РосДОТ-4

По своим характеристикам продукция завода им. Дзержинского не так уж плоха по сравнению с одноклассниками — жидкость расфасована по требованиям DOT4 с запасом, кипящая при 255 ° C в свежераспакованном виде (удивительно, но здесь россиянам удалось превзойти Liqui Moly, входивший в рейтинг лучших) и при 160 ° C после года средней эксплуатации. Вязкость зимой хоть и не самая оптимальная для гидроагрегатов АБС, но также перекрывает требования стандарта (1600 мм2 / с).

Дешевая жидкость РосДОТ широко распространена в торговой сети и, вероятно, ее можно найти где угодно в России. Он льется на отечественный автопром. При своевременной замене автовладелец будет надежно застрахован от чрезмерной коррозии тормозной системы и износа манжет главного и рабочего цилиндров.

Основные преимущества:

  • Низкая цена
  • Хорошие вязкостные характеристики.
  • Совпадение требований стандарта по температуре кипения в чистом и влажном состоянии.

минусы:

  • Не лучший выбор для современных систем АБС.
9.
4 / 10 Оценка
 
Синтек Супер ДОТ-4

Самая дешевая тормозная жидкость среди лучших в рейтинге была произведена подмосковным заводом «Обнинскоргсинтез», но цена и отечественное происхождение не означают плохих показателей: Sintec был лишь ненамного ниже РосДОТ (240˚С / 155˚С) в точке кипения, такая же ситуация и с вязкостью при -40˚С (1360 мм2 / с). Этого будет более чем достаточно для размеренной езды и ощутить небольшую разницу вязкости во время реальной работы будет невозможно.

На что стоит пожаловаться, так это на нестабильность качества: во всех тестах разных автомобилей тормозные жидкости из Обнинска показывают разные результаты, хотя и не снижаются по требованиям стандарта, но это не говорит о производстве в лучшем виде. путь.

Основные преимущества:

  • Самая доступная цена.
  • Соответствие всем требованиям заявленного стандарта.

минусы:

  • Не лучшая стабильность.
9.1 / 10 Оценка

Выбрав тормозную жидкость, можно долго проходить тесты и списки характеристик. Но помните, что даже самая лучшая тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы и требует замены в соответствии с правилами, как и другие технические жидкости: вам не нужно экономить на собственной безопасности.

 

Тормозная жидкость — Практическое руководство

Вы когда-нибудь оказывались в магазине, просматривая различные тормозные жидкости и задаваясь вопросом, какая из них подходит для вашего автомобиля? Или, может быть, вам просто нужна наилучшая производительность тормозной системы или системы сцепления? Ваше решение основано на цене или причудливой этикетке на бутылке? Есть много вариантов и много информации для расшифровки.

Важность тормозной жидкости

Тормозные жидкости в основном используются в тормозных системах и системах сцепления легковых и внедорожных транспортных средств. Типичные области применения включают автомобили, мотоциклы и легкие грузовики. Ежедневно на американских дорогах проезжает около 253 миллионов автомобилей, поэтому тормозная система имеет жизненно важное значение для безопасности водителя.

В то время как владельцы транспортных средств могут менять свои тормозные колодки, диски или барабаны по рекомендации механика или их автомобиль не останавливается, как раньше, мало кто меняет тормозную жидкость. Действительно, тормозная жидкость может быть компонентом автомобиля, которым больше всего пренебрегают.

Прочитав руководство по эксплуатации вашего автомобиля, вы найдете подробную информацию об определенных услугах, которые следует выполнять с учетом времени или пробега, включая замену масла, трансмиссии, охлаждающей жидкости и жидкости дифференциала. Тем не менее, большинство американских руководств не содержат указаний о том, когда менять тормозную жидкость. Рекомендации производителей жидкостей и других стран обычно варьируются от одного до двух лет для выполнения промывки тормозной системы.

Типы загрязнения тормозной жидкости

Зачем вам менять тормозную жидкость, если производитель вашего автомобиля не дает указаний по этому поводу? Проще говоря, тормозная жидкость ничем не отличается от других жидкостей в вашем автомобиле и должна быть заменена. Он подвергается загрязнению из-за износа шлангов и трубопроводов. Когда главный цилиндр открывается для проверки уровня жидкости, он подвергается воздействию влаги.

Если тормоза не прокачаны должным образом, загрязнение воздуха останется в системе. Высокие температуры, связанные с торможением, также могут нагревать масло внутри суппорта или колесного цилиндра. Это тепло в сочетании с любым из ранее упомянутых загрязняющих веществ может привести к ухудшению работы тормозной системы.

Воздух

Загрязнение воздуха в тормозной системе может происходить по-разному. Основной причиной является плохая прокачка системы. Воздух также может попасть в систему из-за изношенных уплотнений и компонентов. Со временем, когда поршни двигаются вперед и назад, уплотнения разрушаются, пропуская воздух в систему. При замене изношенных или сломанных компонентов в систему могут попасть воздушные карманы, которые будет трудно удалить.

Традиционный метод прокачки, когда один человек нажимает на педаль тормоза, а другой стравливает воздух за рулем, может отнимать очень много времени и часто не является самым эффективным для удаления 100 процентов воздуха. Вакуумные и напорные системы предлагают лучшие варианты удаления воздуха.

35% посетителей MachineryLubrication.com никогда не меняют тормозную жидкость в своих автомобилях

Влага

Тормозная жидкость предназначена для поглощения влаги. В противном случае молекулы воды могут привести к гниению внутренних компонентов и повреждению тормозной системы. Конечно, это свойство имеет свою цену. Поскольку тормозная жидкость поглощает влагу, это снижает эффективность жидкости. Высокие температуры, характерные для тормозных систем, могут привести к испарению влаги, в результате чего жидкость становится сжимаемой и дает ощущение «губчатости».

Не все тормозные жидкости обладают этим свойством впитывать влагу. Силиконовые жидкости будут поглощать только определенное количество влаги, оставляя остальную часть в свободной форме и оседая в нижних точках системы. Это может привести к коррозии.

Таким образом, независимо от того, произошло ли загрязнение воздухом, водой, температурой или посторонними материалами, тормозную жидкость необходимо заменить. Недавно прошел через это на своей машине. Во время дрэг-стрипа на четверть мили в солнечный день у меня отказало сцепление. Из-за комбинации жестких запусков и старой жидкости в моем бачке моя педаль сцепления упала на пол, когда я пытался переключиться на третью передачу. Дав машине немного остыть, я обнаружил, что моя педаль сцепления вернулась к своей нормальной жесткости.

Я искал решение этой проблемы и обнаружил, что я не единственный, кто столкнулся с этим явлением. Я решил исправить проблему, купив некоторые компоненты, которые не позволяли линии подачи рабочего цилиндра подвергаться такому сильному нагреву. Еще одним улучшением стало добавление в систему удаленного прокачки. С моим новым оборудованием и жидкостью я теперь могу быстро заменить жидкость без особых хлопот, и с тех пор у меня не было пропадающей педали.

Классификации и стандарты

Тормозные жидкости подразделяются на четыре основные классификации Министерства транспорта США (DOT): DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Большинство жидкостей подпадают под классификацию DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1. Все эти жидкости гигроскопичны, что означает, что они поглощают влагу из воздуха. Жидкости DOT 5 не гигроскопичны, но часто используются в транспортных средствах, которые простаивают в течение длительного периода времени, таких как инкассаторские автомобили или военные автомобили.

Химический состав жидкостей также меняется в зависимости от классификации. Жидкости DOT 3 основаны на гликолевом эфире. Жидкости DOT 4 представляют собой смесь гликолевого эфира с боратным эфиром. В жидкостях DOT 5.1 используется эфир борной кислоты с добавлением эфира гликоля, в то время как жидкости DOT 5 основаны на силиконе.

Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) № 116 определяют свойства, которыми должна обладать тормозная жидкость, чтобы ее можно было отнести к одной из классификаций DOT. В приведенной ниже таблице показаны некоторые ограничения, которым должна соответствовать жидкость, чтобы соответствовать этой классификации.

Эти свойства влияют на поведение тормозной жидкости. Точка кипения является одним из основных показателей реакции тормозной системы или системы сцепления. Во время торможения колесные цилиндры и тормозные суппорты подвергаются очень высоким температурам из-за трения тормозных колодок, соприкасающихся с барабаном или диском. Во время дорожных соревнований и трек-дней температура суппорта нередко достигает 400–500 градусов по Фаренгейту.


Жидкости DOT 4+ и Super DOT 4 не подпадают под действие FMVSS № 116. Указанные значения являются типичными для жидкостей DOT 4+ и Super DOT 4, представленных на рынке. Большинство из них соответствуют или превосходят спецификации DOT 5.1 по точкам кипения.

Даже при таких температурах, превышающих нормальные, тормозная жидкость все равно должна работать. Жидкость, достигшая точки кипения, испаряется внутри трубопровода. Это приводит к тому, что жидкость становится сжимаемой и не обеспечивает неадекватную гидравлическую передачу тормозного усилия.

Температуру кипения можно разделить на две категории: сухую и влажную. Сухая точка кипения относится к жидкости прямо из контейнера. Влажная точка кипения измеряется на основе водопоглощения 3,7%.

Еще одним важным свойством тормозной жидкости является ее вязкость. Жидкости должны соответствовать спецификациям SAE при минус 40°C и 100°C. Для различных классификаций диапазоны минимальной и максимальной вязкости будут различаться.

Упаковка

Упаковка, в которой тормозная жидкость поставляется и хранится, также важна. Перед покупкой обязательно убедитесь, что крышка из фольги не повреждена. Поврежденная бутылка или крышка подвергают жидкость воздействию влаги. Согласно FMVSS №116 существуют стандарты упаковки и маркировки, которые должны соблюдать все производители.

Покупайте только то количество тормозной жидкости, которое вам нужно, а не покупайте большую бутылку только потому, что это выгоднее. Любая оставшаяся жидкость должна быть утилизирована после того, как она была открыта, так как любая влага будет всасываться в жидкость, ухудшая работу тормозной системы, когда вы выполняете дозаправку или повторное заполнение системы.

Заключительные мысли

При принятии решения о том, какую тормозную жидкость купить, лучший совет — придерживаться того, что находится в вашей системе. Тот факт, что жидкость подпадает под определенную классификацию, не означает, что она не будет обеспечивать равные или лучшие характеристики, чем жидкость с более высокой классификацией. В зависимости от состава жидкость DOT 3 может иметь лучшую температуру кипения, чем жидкость DOT 4. Кроме того, автомобили с антиблокировочной системой тормозов (ABS) предназначены для работы в диапазоне вязкости указанной классификации.

Имейте в виду, что хотя все жидкости, соответствующие спецификациям DOT, должны быть совместимы, смешивать их не рекомендуется. Жидкости DOT 5 никогда не следует смешивать с другими классификациями. Различные температуры кипения и стандарты могут привести к снижению производительности. Автомобиль, предназначенный для использования жидкости DOT 3, был разработан и испытан на совместимость с химическим составом жидкости DOT 3. Изменение классификации изменит химический состав, а совместимость компонентов будет неизвестна. Поэтому при смене жидкостей следует выполнять полную очистку системы.

Если вы не профессиональный гонщик, изменение тормозной жидкости, скорее всего, будет незаметно. При замене жидкости более важно правильно прокачать систему и все загерметизировать. Кроме того, не используйте тормозную жидкость, которая простояла в течение длительного периода времени. Как упоминалось ранее, тормозные жидкости гигроскопичны, поэтому любая влага попадет внутрь бутылки. Меняя тормозную жидкость каждые один-два года, вы сможете наслаждаться надежным торможением в течение многих лет.

Об авторе

Какая тормозная жидкость подходит для моего автомобиля?

Что делает тормозная жидкость?

Тормозная жидкость и гоночная тормозная жидкость очень важны. Это тормозная жидкость, которая помогает активировать тормоза и замедлять автомобиль. Но, как и в случае с любой другой жидкостью, это требует регулярной проверки и периодической замены.

В автоспорте компоненты автомобиля работают намного усерднее, чем на дороге, особенно тормозная система. Из-за более высоких скоростей и многократных резких нажатий на тормоза температура всех компонентов тормозов быстро поднимается до уровней, которые легко превышают любые, с которыми вы столкнетесь в своих ежедневных поездках на работу.

Эти температуры могут легко выйти из-под контроля, если вы не установите детали и компоненты, способные выдерживать эти более высокие температуры — это относится не только к тормозной системе, такой как колодки и диски, но и к вашей тормозной жидкости, для по этой причине необходима специально разработанная гоночная тормозная жидкость.

Как для повседневной тормозной жидкости, так и для гоночной тормозной жидкости, если температура станет слишком высокой, водитель почувствует это через педаль тормоза. Вождение автомобиля, в котором тормозная жидкость закипела из-за чрезмерной температуры, может быть пугающим опытом! Если жидкость закипает, это превращает жидкую тормозную жидкость в газ. Жидкость не сжимаема, а газ сжимается, поэтому, если он закипит, вы почувствуете, как сердце останавливается, губчатое ощущение длинной педали, известное как «затухание». То же самое происходит, если в тормозной жидкости есть вода, вода превращается в пар (газ) с теми же результатами. Таким образом, влажная температура кипения очень важна. Это обсуждается ниже. Это менее вероятно, когда вы едете на работу, но все же важно знать об этом.

Использование правильной жидкости в тормозной системе не только защищает вас от снижения эффективности торможения, но и играет жизненно важную роль в обеспечении постоянного ощущения педали водителем, что важно для уверенности и постоянства на трассе.

Какая тормозная жидкость мне нужна?

В рамках производственного процесса тормозные жидкости разрабатываются в соответствии с определенными стандартами, установленными соответствующими отраслевыми организациями. Одним из наиболее часто используемых стандартов является рейтинг DOT, который устанавливается Министерством транспорта США.

Рейтинги, такие как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, являются одними из наиболее широко используемых в автомобильной промышленности. DOT5.1 считается самой высокой спецификацией. DOT 5.1 имеет строгие стандарты вязкости при более низких температурах в дополнение к высокой температуре кипения. Поэтому в регионах с холодным климатом на большинстве современных автомобилей очень часто используется тормозная жидкость DOT 5.1. Наиболее широко распространенной тормозной жидкостью является DOT 4. Температура кипения DOT4 очень близка к температуре кипения DOT5.1. Основное отличие заключается в вязкости при низких температурах. Сегодня автомобили обычно оснащены АБС, и используется жидкость DOT5.1, поскольку ее вязкость помогает АБС стабильно работать даже в очень холодном климате.

Для гоночной тормозной жидкости высокая температура кипения гораздо важнее, чем низкотемпературная вязкость. У автомобиля, используемого в условиях холодного автоспорта, тормоза все еще сильно нагреваются, вспомните раллийные автомобили, участвующие в финском чемпионате мира по ралли, или автомобили для ледовых гонок. По этим причинам большинство гоночных тормозных жидкостей относятся к классу DOT4 или превосходят DOT4, а некоторые даже не имеют рейтинга, поскольку предназначены исключительно для автоспорта.

Тормозные жидкости класса DOT 3, 4 и 5.1 представляют собой жидкости на основе гликоля и поэтому могут использоваться в одной и той же тормозной системе. Хотя их можно смешивать это никогда не рекомендовал для автоспорта, за исключением аварийного ремонта. Если добавить жидкость с более низкими характеристиками, это снизит точку кипения системы почти до точки кипения жидкости с меньшими характеристиками.

Тормозная жидкость DOT 5 изготовлена ​​на силиконовой основе и несовместима ни с одним другим типом жидкости. Таким образом, лучше заменить и использовать эту жидкость только после полного капитального ремонта тормозной системы, включая новые шланги, так как любые следы других тормозных жидкостей будут отрицательно сказываться на эффективности торможения.

Точка кипения тормозной жидкости

При выборе гоночной тормозной жидкости и тормозной жидкости для повседневных поездок вы, несомненно, столкнетесь с терминами « точка кипения в сухом состоянии » и « точка кипения во влажном состоянии »

A Тормозная жидкость на основе гликоля известна как гигроскопическая жидкость, что означает, что она впитывает влагу. Несмотря на то, что гидравлические тормозные системы хорошо герметизированы для предотвращения попадания воды, влага может впитываться через вентиляционное отверстие или крышку бачка.

Силиконовая тормозная жидкость, напротив, не поглощает воду, что обеспечивает более стабильное ощущение педали и эффективность тормозной системы, но вода все равно может попасть в тормозную систему, как указано выше, просто не притягиваемая жидкостью.

Сухая точка кипения – это температура, при которой тормозная жидкость достигает точки кипения, когда она новая, прямо из бутылки. Это происходит до того, как жидкость впитает воду. Это очень полезно для сравнения жидкостей.

Влажная точка кипения измеряется с жидкостью, содержащей 3,7% воды по объему. Эта точка кипения имеет большее значение в реальном мире, особенно учитывая климат Великобритании! Кроме того, очень немногие участники меняют жидкость каждый раз, когда соревнуются.

Если вы не уверены в том, какова рабочая температура вашей тормозной системы, пирометр тормозов будет незаменим. Для тех, у кого ограниченный бюджет, есть полезные полоски индикатора температуры тормозов (меняют цвет, чтобы показать максимальную температуру). Это поможет вам выбрать правильный тип жидкости.

Наша лучшая тормозная жидкость для гоночных автомобилей

На нашем веб-сайте представлено множество различных типов тормозной жидкости, каждая из которых имеет свои характеристики. Мы выбрали наши лучшие тормозные жидкости, которые обеспечат стабильное ощущение педали и снизят вероятность потери эффективности торможения в ходе гонки. Итак, давайте углубимся в это.

1. Castrol React SRF

Одной из самых востребованных гоночных тормозных жидкостей является Castrol SRF. Это выбор многих ведущих команд из всех видов соревнований высшего уровня, включая Формулу 1, гонки на выносливость GT и автомобили Touring. Действительно, везде, где встречаются экстремальные температуры тормозов

Мало того, что эта гоночная тормозная жидкость имеет очень высокую точку кипения в сухом состоянии , она также имеет чрезвычайно высокую точку кипения во влажном состоянии , фактически самую высокую из перечисленных нами. Это возможно благодаря передовым материалам, которые были использованы в уникальной и запатентованной формуле Castrol.

  • Температура кипения в сухом состоянии: 320°C
  • Точка кипения во влажном состоянии: 270°C
  • Рейтинг DOT: 3 и 4 RBF660 от известного производителя смазочных материалов Motul обеспечивает очень высокую температуру кипения в сухом состоянии, что делает ее превосходной гоночной тормозной жидкостью по сравнению со многими доступными аналогами DOT 5 и DOT 5.1. Это подходит для автомобилей со всеми формами тормозной системы, в том числе с карбоновыми и керамическими тормозами.

    • Точка кипения: 325 ° C
    • Точка кипения влажного владения: 204 ° C
    • DOT RATE гоночных тормозных жидкостей, AP Racing предлагает полный спектр вариантов тормозной жидкости, специально разработанных для автоспорта. С высокой точкой кипения в сухом состоянии, которая подходит для всего, от стандартных дисков до углеродных и даже керамических дисков. Гоночная тормозная жидкость Radi-Cal R2 — популярный выбор многих команд и водителей.

      • Точка кипения: 312 ° C
      • В мокрую сторону: 204 ° C
      • DOT RATE на трассе гоночная тормозная жидкость 320 Plus от Millers Oils способна выдерживать высокие требования автоспорта. Эта тормозная жидкость, используемая во многих современных высокоэффективных тормозных системах и системах сцепления, обладает высоким уровнем устойчивости к паровым пробкам и обеспечивает приятное постоянное ощущение педали тормоза.

        • Точка кипячения: выше 320 ° C
        • Точка кипения влажного: выше 195 ° C
        • . °C
        • Точка кипения во влажном состоянии: 204°C
        • Превышает рейтинг DOT: 4

        Это высокотемпературная гоночная тормозная жидкость, разработанная для самых экстремальных гоночных условий. Он имеет сухую точку кипения 335 градусов по Цельсию, самую высокую, которую мы указываем. Разработанная исключительно для использования в соревнованиях, Brembo HTC 64T обеспечивает высочайшую производительность в любых гоночных условиях и использовалась в F1, ALMS, DTM, WRC и BTCC. Не рекомендуется использовать в тормозных компонентах из магния.

        Вкратце 

        Итак, у вас есть общая информация о важности тормозной жидкости и ее важности для гонок, а также список из 5 популярных гоночных тормозных жидкостей. Обязательно ознакомьтесь с ассортиментом тормозной жидкости для гоночных автомобилей, который доступен на веб-сайте Demon Tweeks, чтобы узнать о дополнительных возможностях. Если у вас все еще есть вопросы о том, какая тормозная жидкость или гоночная тормозная жидкость вам подходит, наш услужливый отдел продаж всегда готов помочь вам.


        Понравилось? Узнайте больше из наших последних новостей:

        • Как выбрать гоночные / раллийные / трековые шины
        • Demon Tweeks Race at 79th Members Meeting в Гудвуде

          Ищете новейшие запчасти и аксессуары для автоспорта? Ознакомьтесь с нашим широким ассортиментом от ведущих брендов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *