Рейтинг свечи зажигания за рулем: 10 лучших свечей зажигания 2023: рейтинг, отзывы, советы экспертов

Содержание

Какие свечи зажигания для авто с ГБО лучше? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Запись опубликована 16.06.2021 автором Алина Сабчук.

Поскольку цены на бензин и дизельное топливо стремительно растут, все больше людей могут рассмотреть вопрос о преимуществах эксплуатации автомобиля на сжиженном углеводородном газе (LPG), который теперь на 50% дешевле бензина, но при этом нужно учитывать влияние на детали, которые для этого не подходят. Запуск двигателя LPG со «стандартными» свечами зажигания может значительно сократить срок службы свечей. Разберемся, какие свечи зажигания для авто с ГБО лучше.

При переводе автомобиля с бензина на сжиженный газ необходимо учитывать два важных фактора:

• LPG горит сильнее

• LPG увеличивает требования к напряжению на межэлектродном зазоре.

В попытке исправить эти два фактора, как правило, мы советуем использовать свечу зажигания, которая на один диапазон ниже стандартной, чтобы компенсировать повышенное тепло от сжиженного нефтяного газа. Температурный профиль двигателя может варьироваться в зависимости от автомобиля. Таким образом, влияние сжиженного нефтяного газа на рабочую температуру одного транспортного средства может быть неодинаковым для другого транспортного средства.

Какие бывают свечи зажигания?

Свечи зажигания являются ключевым компонентом вашего двигателя и бывают трех основных типов: медные, платиновые и иридиевые. Самая важная деталь в свече зажигания — соответствие конструкции вашего двигателя. Медь обладает высокой проводимостью и низкой ценой, но также имеет более короткий срок службы. Более твердая платина и иридий стоят больше, но были разработаны, чтобы служить дольше, но помните, что лучше всего подходит тот, который разработан для вашего двигателя.

Металл в свече зажигания необходим для соответствия потребностям вашего автомобиля, поэтому для достижения наилучших характеристик придерживайтесь рекомендаций, приведенных в руководстве пользователя. Если у вас нет руководства пользователя, вы всегда можете проконсультироваться у наших менеджеров.

При анализе свечей зажигания разных типов важно понимать терминологию. Все свечи зажигания состоят из верхней керамической и металлической клемм, которые крепятся либо к проводу свечи зажигания, либо к кожуху катушки. Сердечник вилки обычно изготавливается из меди с центральным электродом. Остальная часть корпуса свечи зажигания состоит из резьбовой части, которая ввинчивается в головку блока цилиндров двигателя, и бокового электрода. Именно этот боковой электрод и центральный электрод создают «зазор», из которого выпрыгивает искра. Различия между свечами заключаются в материале электродов. Важно понимать, что рекомендации производителя по свечам зажигания жизненно важны. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультируйтесь со специалистом АвтоТО по запчастям, чтобы узнать, какие вилки подходят для вашего автомобиля.

Какие свечи зажигания мне нужны?

Поначалу ассортимент свечей зажигания может показаться ошеломляющими, но самый простой способ узнать, какая свеча вам нужна, — это просмотреть руководство пользователя. В руководстве будут указаны правильные вилки для вашего автомобиля. Другой способ проверить — проконсультироваться со специалистом по запчастям в нашем контакт-центре.

Свеча зажигания DENSO Iridium TT оснащена самым маленьким в мире центральным электродом. Маленькие наконечники электродов создают меньше помех для расширения пламени зажигания, что приводит к более полному сгоранию.

Какая свеча зажигания правильная?

Необходимо учитывать множество ключевых факторов, таких как размеры, выступ, диаметр шестигранника и резьбы, длина и технические характеристики, такие как никель, иридий или платина, а также диапазон нагрева.

Какую свечу зажигания следует использовать для сжиженного нефтяного газа?

Двигатели, работающие на сжиженном газе и сжатом природном газе, требуют более высоких характеристик свечи зажигания, чем бензиновые двигатели. Температуры сгорания для LPG / CNG также колеблются больше, чем для бензинового двигателя, что способствует сокращению срока службы до 30%. Поэтому мы рекомендуем перейти на более длинные свечи зажигания DENSO Iridium, которые улучшают зажигание и характеристики двигателя, а также увеличивают интервал замены свечей зажигания. Серия DENSO Twin Top (TT) предлагает идеальную модернизацию для соответствия этим требованиям LPG / CNG.

Следует ли изменить межэлектродный зазор?

Свечи зажигания DENSO производятся с заданным зазором. Однако для никелевых свечей, особенно для мотоциклов, может потребоваться регулировка зазора. В этом случае технические специалисты всегда должны использовать специальный инструмент для зазоров свечи зажигания, чтобы изменить отверстие. Техники никогда не должны менять зазор в свечах зажигания из платины, иридия или TT, так как это приведет к повреждению тонких электродов, что приведет к аннулированию гарантии.

Как часто следует менять свечи зажигания?

Рекомендуется регулярно проверять свечи зажигания и заменять их, когда они « загрязнены », то есть когда свеча покрыта веществом, например, маслом, топливом или углем, или на ней образовались пузыри из-за работы на слишком высокой температуре.

Следует ли смазывать резьбу свечи зажигания?

Производители DENSO не рекомендуют использовать смазки для резьбы, которые могут вызвать повреждение свечи зажигания и, следовательно, вибрация может привести к ослаблению свечи зажигания.

Только в некоторых исключительных случаях, таких как вилочные погрузчики, работающие на сжиженном нефтяном газе, может потребоваться небольшое количество смазки, и в этом случае свеча зажигания будет предварительно смазана.

 

Запись опубликована в рубрике Часто Задаваемые Вопросы (FAQ) 16.06.2021 автором Алина Сабчук. ← Предыдущая запись Следующая запись →

Что произойдет, если вы не проведете своевременную замену свечей зажигания автомобиля? — Иксора

Свечи — важная часть автомобильного мотора, которая воспламеняет смесь бензина и кислорода при попадании в цилиндр двигателя. Сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре приводит в движение двигатель. В соответствии с функционалом, на свечах зажигании достаточно высокое напряжение 10 000–30 000 вольт, необходимое для того, чтобы воспламенить смесь воздуха и топлива.

Характеристики свечей зажигания имеют решающее значение, так как они влияют на общую производительность двигателя. В связи с этим, в зависимости от назначения автомобиля (городской, спортивный, гоночный и т.д.), могут использоваться различные виды свечей зажигания.

Что произойдет, если вы не проведете вовремя замену свечей зажигания?

Свечи зажигания со временем изнашиваются, поэтому, если они не будут заменены в срок, возникнут проблемы с двигателем:

• Повышение расхода топлива
• Слабая реакция на ускорение
• Нестабильный холостой ход или остановка
двигателя.

Когда свечи зажигания не дают искру надлежащим образом, сгорание смеси воздух / топливо становится неполным, что приводит к потере мощности двигателя, и в худшем случае двигатель перестанет работать.

Кроме того, когда изношенные свечи зажигания изо всех сил пытаются дать искру, это может повлиять и на другие части двигателя, которые поставляют электричество. Таким образом, риск отказа этих компонентов также увеличится.

Срок службы свечей зажигания

Продолжительность жизни свечей зажигания зависит от их типа

— стандартный тип – до 20 тыс. км пробега
— иридиевые свечи (одинарные) 20 тыс. км пробега
— иридиевые свечи (двухконтактные) – 100 тыс. км. пробега
— свечи Premium RX – 120 тыс. км. пробега.

Причина, по которой сроки службы свечей различных видов отличаются, объясняется различием материалов, используемых для искрящей части свечи зажигания.
Кроме того, срок службы свечей зажигания также зависит от способа эксплуатации автомобиля.

Несколько слов о замене свечей зажигания

Раньше двигатели имели менее сложную конструкцию, по сравнению с настоящим временем, поэтому владельцы автомобилей могли самостоятельно менять свечи зажигания. Поскольку современные автомобили оснащены более продвинутыми технологиями, такими как компьютерное управление, растет число автомобилей, в которых доступ к свечам зажигания блокируется другими частями двигателя.

Замена свечей зажигания не является сложной задачей, так как их легко открутить.  Однако, необходимо соблюдать осторожность, — если мусор попадет в свечной колодец, это может привести к повреждению внутренней части цилиндра. Кроме того, если свечи зажигания были закручены слишком плотно, существует вероятность повреждения резьбы. Если это произойдет, потребуется заменить головку цилиндров, что грозит дорогостоящим ремонтом. 

ПроизводительНомер деталиНаименование 
DENSODG115Свеча зажигания Denso DG-115 Metal, 1шт
DENSOIK204Свеча зажигания Denso IK204 Iridium Power, 1шт
DENSODG121Свеча зажигания Denso DG-121 Metal, 1шт
DENSODG301Свеча зажигания Denso DG-301 Metal, 1шт
DENSODG124Свеча зажигания Denso DG-124 Metal, 1шт
DENSODG133Свеча зажигания Denso DG-133 Metal, 1шт
DENSODG010Свеча зажигания Denso DG-010 Metal, 1шт
BOSCH242235541Свеча зажигания для Chevrolet Lanos, 0242235541
DENSODG005Свеча зажигания Denso DG-005 Metal, 1шт
BOSCH242240620Свеча зажигания FORD C-MAX, 0242240620
BOSCH242135510Свеча зажигания  VW Touareg, 0242135510
BOSCH242235707Свеча зажигания для Kia Magentis, 0242235707
BOSCH242235668Свеча зажигания для Renault Sandero, 0242235668
BOSCH242235667Свеча зажигания для Mazda Mazda 3, 0242235667
BOSCH242235666Свеча зажигания для Renault Logan II , 0242235666
BOSCH242235663Свеча зажигания для Chevrolet Lanos, 0242235663
BOSCH242229687Свеча зажигания для Chevrolet Spark, 0242229687
BOSCH242232502Свеча зажигания для Daewoo Rezzo, 0242232502
BOSCH242229660Свеча зажигания для Mazda Mazda 3, 0242229660
BOSCH242229654Свеча зажигания для Renault Sandero, 0242229654

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Как выкрутить сломанную свечу зажигания
  • Иридиевые свечи зажигания
  • О симптомах нестабильной работы катушек зажигания

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Основы свечей зажигания

— Свечи зажигания NGK

Свечи зажигания существуют столько же, сколько и двигатели внутреннего сгорания, и часто их неправильно понимают. Это базовое руководство предназначено для помощи техническим специалистам, любителям или специалистам по гонкам в понимании, использовании и устранении неисправностей свечей зажигания.

Свечи зажигания являются «окном» в двигатель и могут быть ценным диагностическим инструментом.

Свеча зажигания отображает состояние внутри камер сгорания двигателя. Опытный тюнер может использовать свечи зажигания, чтобы найти основную причину проблем, определить соотношение воздух-топливо и повысить производительность автомобиля.

 

 

Основные сведения о свечах зажигания

Основной функцией свечи зажигания является воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания при любых условиях эксплуатации.

Свечи зажигания должны обеспечивать путь и место для электрической энергии от катушки зажигания для создания искры, используемой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Система зажигания должна подать достаточное количество напряжения, чтобы искра прошла через зазор свечи зажигания. Это называется «электрическими характеристиками».

Температура в конце зажигания свечи зажигания должна поддерживаться достаточно низкой, чтобы предотвратить преждевременное зажигание, и достаточно высокой, чтобы предотвратить загрязнение. Это называется «тепловыми характеристиками» и определяется выбранным тепловым диапазоном.

 

Тепловой диапазон свечи зажигания NGK

Тепловой диапазон свечи зажигания не имеет отношения к электрической энергии, передаваемой через свечу зажигания. Тепловой диапазон свечи зажигания — это диапазон, в котором свеча работает хорошо термически. Тепловая мощность каждой свечи зажигания NGK обозначается числом; более низкие числа указывают на более горячий тип, более высокие числа указывают на более холодный тип.

 

Тепловой диапазон и путь теплового потока свечей зажигания NGK

Некоторые основные конструктивные факторы, влияющие на диапазон нагрева свечи зажигания:

  • Теплопроводность изолятора, центрального электрода и т. д.
  • Структура центрального электрода, такая как медный сердечник и т. д.
  • Относительное положение наконечника изолятора относительно конца корпуса (выступа)
  • Основным конструктивным отличием, влияющим на теплостойкость, является длина носовой части изолятора. Свеча зажигания горячего типа имеет более длинный изолятор. Носик изолятора более горячей свечи зажигания имеет большее расстояние между запальной головкой изолятора и точкой, где изолятор соприкасается с металлической оболочкой. Следовательно, путь отвода тепла от носика изолятора к головке блока цилиндров длиннее, а пусковой конец остается более горячим. Носик изолятора более горячей свечи зажигания также имеет большую площадь поверхности, которая подвергается воздействию большего количества воспламеняющихся газов и легко нагревается до более высоких температур. Более холодная свеча зажигания действует противоположным образом.

    Диапазон нагрева должен быть тщательно выбран для обеспечения надлежащих тепловых характеристик свечи зажигания. Если диапазон нагрева не оптимален, результатом могут быть серьезные проблемы. Оптимальная температура конца обжига составляет приблизительно от 500°C (932°F) до 800°C (1472°F). Двумя наиболее распространенными причинами проблем со свечами зажигания являются нагар (< 450°C) и перегрев (> 800°C).

     

    Причины углеродного обрастания:
    • Непрерывное вождение на низкой скорости и/или короткие поездки
    • Диапазон нагрева свечи зажигания слишком холодный
    • Топливно-воздушная смесь слишком богатая
    • Снижение компрессии и расхода масла из-за изношенных поршневых колец/стенок цилиндра
    • Чрезмерная задержка зажигания
    • Износ системы зажигания

    Загрязнение перед поставкой:

    Углеродное загрязнение происходит, когда температура свечи зажигания не достигает температуры самоочищения приблизительно 450°C (842°F). Нагар начнет сгорать с торца изолятора при достижении температуры самоочищения. Когда диапазон нагрева слишком холодный для скорости двигателя, температура в конце воспламенения будет оставаться ниже 450 ° C, а на носике изолятора будет накапливаться углеродистый налет. Это называется углеродным обрастанием. Когда накапливается достаточное количество углерода, искра будет проходить по пути наименьшего сопротивления через носовую часть изолятора к металлической оболочке, а не прыгать через зазор. Обычно это приводит к пропуску зажигания и дальнейшему загрязнению.

    Если выбран слишком холодный диапазон нагрева свечи зажигания, свеча зажигания может начать загрязняться при низких оборотах двигателя или при работе в холодных условиях с обогащенной топливно-воздушной смесью. В некоторых случаях переднюю часть изолятора обычно можно очистить, запустив двигатель на более высоких оборотах, чтобы достичь температуры самоочистки. Если свеча зажигания полностью загрязнена и двигатель не работает должным образом, может потребоваться замена свечи зажигания и определение причины загрязнения.

     

    Причины перегрева:
    • Слишком высокая температура свечи зажигания
    • Недостаточный момент затяжки и/или отсутствие прокладки
    • Слишком опережающее зажигание
    • Слишком низкое октановое число топлива (присутствует детонация)
    • Слишком бедная топливно-воздушная смесь
    • Чрезмерные отложения в камере сгорания
    • Непрерывная езда под чрезмерно большой нагрузкой
    • Недостаточное охлаждение или смазка двигателя

    Наиболее серьезным результатом выбора слишком высокой температуры является перегрев. Перегрев приведет к быстрому износу электродов и может привести к преждевременному возгоранию. Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется от горячего предмета/участка в камере сгорания до того, как произойдет синхронизированное искровое событие. Когда температура воспламеняющего конца (наконечника) свечи зажигания превышает 800°C, может произойти преждевременное зажигание из-за перегрева керамического изолятора. Преждевременное зажигание резко повысит температуру и давление в цилиндре, что может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя. При осмотре свечи зажигания, подвергшейся перегреву или преждевременному зажиганию, иногда можно обнаружить вздутие на керамическом изоляторе и/или расплавленные электроды.

    Как правило, среди идентичных типов свечей зажигания разница в температуре наконечника от одного диапазона нагрева к другому составляет приблизительно от 70°C до 100°C.

     

    Температура наконечника и внешний вид

    Существует множество внешних воздействий, которые могут повлиять на рабочую температуру свечи зажигания. Ниже приводится краткий список, который следует учитывать, чтобы избежать снижения производительности и/или дорогостоящего повреждения двигателя.

    Частота вращения двигателя и нагрузка
    • Если двигатель должен работать на высоких оборотах, под большой нагрузкой или при высоких температурах в течение длительного времени, может потребоваться более холодный температурный диапазон.
    • И наоборот, если двигатель должен работать на низких скоростях или при низких температурах в течение длительного времени, может потребоваться более высокая температура для предотвращения загрязнения.

    Топливно-воздушная смесь
    • Чрезмерно обогащенная топливно-воздушная смесь может привести к снижению температуры наконечника свечи зажигания и накоплению нагара, что может привести к загрязнению и пропускам зажигания.
    • Чрезмерно обедненная топливно-воздушная смесь может вызвать повышение температуры цилиндра и свечи зажигания, что может привести к детонации и/или преждевременному зажиганию. Это может привести к повреждению свечи зажигания и/или серьезному повреждению двигателя.
    • Если измеритель соотношения воздух-топливо или газоанализатор недоступен, необходимо будет часто визуально осматривать свечи зажигания в процессе настройки, чтобы определить правильную топливно-воздушную смесь.

    Тип/качество топлива
    • Топливо низкого качества и/или с низким октановым числом может вызвать детонацию, что приведет к повышению температуры цилиндров. Повышенная температура цилиндра вызовет повышение температуры компонентов камеры сгорания (свечи зажигания, клапанов, поршня и т. д.) и приведет к преждевременному зажиганию, если детонация не будет контролироваться.
    • При использовании топливной смеси на основе этанола с высоким содержанием этанола в высокопроизводительных установках может потребоваться более холодный температурный диапазон. Момент зажигания может быть увеличен, поскольку топливо на основе смеси этанола имеет более высокую стойкость к детонации (более высокое октановое число). Из-за уменьшения детонации будет меньше звуковых «предупреждений» о детонации перед тем, как свеча зажигания перегреется и воспламенится.
    • Некоторые типы топливных присадок в низкокачественном топливе могут вызывать отложения на свечах зажигания, что может привести к пропускам зажигания, преждевременному зажиганию и т. д.

    Момент зажигания
    • Увеличение опережения зажигания на 10° приведет к повышению температуры кончика свечи зажигания примерно на 70° до 100°C.
    • Свеча зажигания с более холодным диапазоном температур может потребоваться, если угол опережения зажигания приблизился к уровню детонации. Более высокие температуры цилиндров, близкие к уровню детонации, приближают температуру конца зажигания свечи зажигания к диапазону перед зажиганием.

    Степень сжатия
    • Значительное увеличение статической/динамической степени сжатия повысит давление в цилиндрах и октановое число двигателя. Стук может происходить легче. Если двигатель работает на уровне, близком к детонации, может потребоваться свеча зажигания с более низким диапазоном температур из-за повышенных температур цилиндров.

    Принудительная индукция (турбонаддув, наддув)
    • Свеча зажигания с более низким диапазоном нагрева может потребоваться из-за повышения температуры цилиндра из-за повышения давления наддува (давления в коллекторе) и последующего повышения давления и температуры в цилиндре.

    Температура/влажность окружающего воздуха
    • По мере снижения температуры или влажности воздуха плотность воздуха увеличивается, что требует более богатой воздушно-топливной смеси. Если воздушно-топливная смесь не обогащена должным образом и смесь слишком бедная, это может привести к более высокому давлению/температуре в цилиндре, детонации и последующему повышению температуры наконечника свечи зажигания.
    • По мере повышения температуры или влажности воздуха плотность воздуха уменьшается, что требует более бедной воздушно-топливной смеси. Если топливно-воздушная смесь слишком богата, это может привести к снижению производительности и/или углеродному загрязнению.

    Барометрическое давление/высота
    • Давление воздуха (атмосферное) и давление в баллоне уменьшаются по мере увеличения высоты. В результате температура наконечника свечи зажигания также снизится.
    • Загрязнение может произойти легче, если топливно-воздушная смесь не отрегулирована для компенсации высоты. Большая высота = меньше воздуха = меньше топлива.

     

    Типы ненормального сгорания

    Преждевременное зажигание
    • Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется от горячего предмета/участка в камере сгорания до того, как произойдет синхронизированное искровое событие.
    • Когда температура воспламеняющего конца (наконечника) свечи зажигания превышает 800°C, может произойти преждевременное зажигание из-за перегрева керамического изолятора.
    • Чаще всего это вызвано неправильным (слишком горячим) тепловым диапазоном свечи зажигания и/или чрезмерно опережающим опережением зажигания. Неправильно установленная (недостаточный крутящий момент) свеча зажигания также может привести к преждевременному зажиганию из-за недостаточной теплопередачи.
    • Предварительное зажигание резко повысит температуру и давление в цилиндре, что может привести к расплавлению поршней и продырявлению, прогоранию клапанов и т. д.

    Детонация
    • Возникает, когда часть воздушно-топливной смеси в камере сгорания, вдали от свечи зажигания, самовоспламеняется под давлением фронта пламени, исходящего от свечи зажигания. Два сталкивающихся фронта пламени вносят свой вклад в «стучащий» звук.
    • Стук возникает чаще при использовании низкооктанового топлива. Низкооктановое топливо имеет низкую стойкость к детонации (низкое сопротивление воспламенению).
    • Стук связан с опережением зажигания. (Детонацию иногда называют «детонацией искры».) Замедление опережения зажигания уменьшит детонацию.
    • Сильный стук часто приводит к преждевременному зажиганию.
    • Сильный стук может вызвать поломку и/или эрозию компонентов камеры сгорания.
    • Стук иногда называют «звонком» или «детонацией».

    Пропуски зажигания
    • Пропуски зажигания возникают, когда искра проходит по пути наименьшего сопротивления, а не перескакивает через зазор. Пропуски зажигания могут быть вызваны следующими причинами:
      • Углеродное загрязнение
      • Изношенные или изношенные компоненты системы зажигания
      • Слишком большой размер зазора
      • Момент зажигания чрезмерно опережает или запаздывает
      • Поврежденные свечи зажигания (треснувший изолятор, оплавленные электроды и т. д.)
      • Несоответствие компонентов системы зажигания (сопротивление штекера/провода, катушки зажигания/модули воспламенителя и т. д.)
      • Недостаточное первичное и/или вторичное напряжение катушки — напряжение, необходимое для скачка зазора свечи зажигания выше, чем выход катушки

     

    Свечи зажигания Факты и вымыслы. Журнал Car Craft

    | Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

    Выбор высокоэффективных свечей зажигания можно свести к четырем основным шагам

    вставьте номер детали в каталог и вперед. Противоположной крайностью является профессиональный гонщик. Основываясь на многолетнем опыте и большом количестве динамометрических и гоночных данных, производители свечей разработали специальные конфигурации свечей специально для гонок. Но большинство производителей автомобилей попадают между этими крайностями; их аттракционы ни в коем случае не стандартные, но и не используются они исключительно для гонок.

    Как обычному человеку подобрать правильную свечу зажигания для нестандартной комбинации с измененной степенью сжатия, увеличенным кулачком, неоригинальными головками блока цилиндров и дополнительным усилителем мощности, таким как турбокомпрессор, нагнетатель или даже закись азота? Чтобы выяснить это, мы проконсультировались с ведущими производителями свечей зажигания, включая Bosch, Champion, Denso и SplitFire, чтобы получить представление о конструкции и применении современных высокоэффективных свечей зажигания.

    Выбор высокоэффективной свечи зажигания можно свести к четырем основным этапам: выбор конструкции корпуса, выбор типа межэлектродного зазора, определение предварительного диапазона нагрева и оценка предварительного выбора в автомобиле или на динамометрическом стенде.

    Shell Design

    Большинство двигателей, изготавливаемых по индивидуальному заказу, больше не имеют оригинальных головок блока цилиндров, поэтому первое, что вам нужно сделать, это выяснить необходимый диаметр резьбы свечи зажигания, длину или вылет резьбы, а также тип конструкции седла, требуемый в настоящее время установленным двигателем. головы. Неправильный выбор свечи может привести к непостоянству диапазона нагрева и потенциальному повреждению двигателя.

    Некоторые головки могут иметь корпус нескольких различных конструкций. Это может быть важно, если у вас есть проблема с зазором коллектора или если не каждый кожух предлагает надлежащий диапазон нагрева. Стоит ознакомиться с вашими любимыми предложениями каталога производителей вилок и доступными диапазонами нагрева.

    Фарфоровый конец современных стандартных вилок длиннее, чем у эквивалентных вилок эпохи классических маслкаров. Это может привести к помехам вилки или провода вилки на старых разъемах. Возможные решения включают более короткие вилки для газонокосилок или специальные короткие вилки, которые можно приобрести у ACCEL и других производителей. Обратите внимание, что диапазон обогрева газонокосилки крайне ограничен.

    Конструкция электрода и зазора

    При выборе конфигурации наконечника свечи зажигания следует помнить простое правило: чем больше свеча зажигания подвергается воздействию воздушно-топливной смеси, тем легче инициировать воспламенение. Для гоночных автомобилей высокого класса было разработано множество специализированных свечей зажигания, но для большинства автомобилей двойного назначения выбор обычно сводится либо к свечам с постоянным зазором (обычные), либо к свечам с выступающим носом.

    Штекер с постоянным зазором представляет собой традиционную конфигурацию, устанавливаемую на заводе на многие классические маслкары. Для современных высокопроизводительных работ его следует использовать только в том случае, если нет достаточного зазора для заглушки с выступающим носом. Последний тип направляет искру дальше в камеру, чем стандартная свеча, и почти всегда обеспечивает улучшенную производительность, если имеется достаточный зазор клапана и поршня, хотя многие пользователи закиси азота предпочитают держаться подальше от них из-за чрезмерного накопления тепла в наконечнике. что может вызвать детонацию.

    Выступающие свечи инициируют фронт пламени ближе к центру камеры сгорания, что имеет эффект, аналогичный ускорению времени. Это позволяет уменьшить общее опережение зажигания, уменьшая вероятность детонации и обеспечивая превосходную реакцию дроссельной заслонки. Выступающий более длинный носик сердечника обеспечивает более горячую пробку на низкой скорости, что помогает предотвратить загрязнение. По мере увеличения скорости двигателя поступающая воздушно-топливная смесь проходит через носовую часть сердечника, обеспечивая охлаждение заряда, которое эффективно снижает диапазон нагрева для повышения сопротивления детонации на высоких оборотах. Сегодня во многих гоночных автомобилях также используются свечи с выступающим носом, хотя и в сильно модифицированной форме по сравнению с гражданскими версиями. Заземляющие электроды часто обрезаются, чтобы улучшить ядро ​​пламени и уменьшить величину напряжения, необходимого для зажигания свечи.

    Тепловой диапазон

    Контроль рабочей температуры запального наконечника свечи зажигания является самым важным фактором в конструкции свечи зажигания. Тепловой диапазон — это относительная температура носика сердечника свечи зажигания, определяемая длиной и диаметром наконечника изолятора, а также способностью свечи отдавать тепло в систему охлаждения. Холодная свеча быстро передает тепло от своего конца зажигания в систему охлаждения и используется для предотвращения теплового насыщения носовой части сердечника, когда температура камеры сгорания или головки цилиндров относительно высока. Горячая заглушка имеет более низкую скорость теплопередачи и используется для предотвращения загрязнения при относительно низких температурах камеры или головки. Что сбивает с толку, так это то, что более горячий (более высокий уровень производительности) двигатель требует более холодной свечи, потому что большая мощность соответствует более высокой температуре цилиндра.

    Критические факторы, влияющие на диапазон нагрева, включают:

    Воздушно-топливная смесь: Обедненное соотношение воздух/топливо повышает температуру головки блока цилиндров, что требует более холодной свечи. Богатое соотношение воздух/топливо требует более горячей свечи, чтобы предотвратить загрязнение. Смеси, из-за которых показания свечей становятся обедненными, могут способствовать преждевременному зажиганию или детонации. Если не используется электронная система управления двигателем, стоит немного настроиться на богатую сторону, чтобы избежать детонации.

    Опережение зажигания: Момент зажигания оказывает самое большое влияние на температуру свечей зажигания. Это становится более критичным по мере увеличения степени сжатия. Большее время повышает температуру сгорания, требуя более холодных свечей.

    Степень сжатия: Увеличение степени механического сжатия повышает давление в цилиндре, что приводит к повышению температуры цилиндра. Чем выше степень сжатия, тем холоднее должна быть свеча зажигания. Согласно Champion Spark Plugs, для безнаддувных бензиновых двигателей хорошим эмпирическим правилом является переход на один температурный диапазон ниже для каждой полной точки увеличения степени сжатия с 9: 1 до примерно 12,5: 1 и два тепловых диапазона. холоднее для каждой точки увеличение между 12,5:1 и 14,5:1. Свыше 14,5:1 может потребоваться 3-4 уменьшения теплового диапазона на точку.

    Качество бензина: При использовании этилированного бензина эпохи маслкаров свинец притягивается к более горячей части (сердцевина-нос) свечи, вызывая остекление. Искра сбегает по носику сердечника, а не прыгает через зазор. Переход на более холодную вилку помогает предотвратить остекление. Тем не менее, с сегодняшним более чистым кислородом, неэтилированным газом, эквивалентный двигатель должен работать со свечами примерно на 1-2 температурных диапазона выше, чем указано изначально (многие производители свечей соответственно пересмотрели свои каталоги).

    Метанол: Метанол имеет более высокое октановое число по сравнению с бензином (что позволяет увеличить степень сжатия), содержит 50 процентов кислорода по массе (требуется гораздо более богатое соотношение воздух/топливо) и имеет пониженную скрытую теплоту испарения (которая охлаждает входящий газ). заряд воздух/топливо и позволяет получить более плотную смесь). Чистый эффект заключается в том, что свеча зажигания должна быть как минимум на одну ступень холоднее, чем обычно для эквивалентного бензинового двигателя.

    Закись азота: N2O повышает температуру в цилиндрах и может потребовать свечи на 1-2 температурных диапазона ниже. Уличные системы с меньшей производительностью могут обойтись стандартными диапазонами нагрева, если использование закиси азота удерживается менее 10 секунд.

    Наддув/турбонаддув: При повышенном давлении и температуре в камере может потребоваться два или более температурных диапазона ниже. Для экстремальных приложений с высоким наддувом, предназначенных только для гонок, может потребоваться заглушка с поверхностным зазором.

    Длительное ускорение: Длительное ускорение или вождение на высокой скорости повышают температуру и требуют более холодных свечей.

    Высота над уровнем моря: обеднение смеси и опережение синхронизации могут частично компенсировать потерю мощности и эффективности, вызванную увеличением высоты. Диапазоны нагрева свечей зажигания должны оставаться такими же, как и на уровне моря, за исключением гонок на высоте более 3000 футов, где обычно достаточно одного шага выше.

    Проверка и оценка

    С новой или неизвестной комбинацией будьте осторожны. Всегда начинайте по крайней мере 1-2 температурных диапазона с холодного размера среднего теплового диапазона для серии свечей, которые вы используете. В худшем случае вы можете столкнуться с загрязнением вилки. С другой стороны, слишком горячая свеча может вызвать детонацию и повредить двигатель.

    Определение оптимального диапазона нагрева осуществляется методом проб и ошибок. Вы запускаете автомобиль, затем читаете свечи, внимательно осматривая и анализируя состояние наконечника свечи и изолятора. Как только вы найдете правильный температурный диапазон, который предотвращает загрязнение, не способствуя преждевременному зажиганию или детонации, переход на более горячую или более холодную свечу не повлияет на работу двигателя. Сначала настройте двигатель на оптимальное соотношение воздух/топливо и синхронизацию, а затем точно настройте диапазон нагрева свечи зажигания. Читать пробки на улице — это не то же самое, что в гонках. На улице по мере накопления пробега правильно горящая свеча традиционно имела хорошо заметный коричневый или серовато-коричневый цвет.

    В современных газовых насосах могут использоваться добавки, вызывающие обесцвечивание носовой части сердечника заглушки; они могут быть розовыми, фиолетовыми или синими. Не рассматривайте эту окраску как показатель диапазона нагрева при чтении свечей зажигания.

    В гонках основное внимание уделяется цвету кольца, образующегося на основании изолятора, и состоянию электродов. Когда и настройка, и диапазон нагрева свечи верны, после запуска на полном газу огненное кольцо с этилированным гоночным топливом должно быть светло-рыжевато-коричневого цвета. На внутренней стороне резьбовой части будет соответствующая окраска. Вилки с блестящей резьбой могут быть легче читаемы, чем свечи с черной оксидной резьбой.

    Чтобы обеспечить точные показания в условиях гонок на этилированном топливе, двигатель должен быть полностью выключен при полностью открытой дроссельной заслонке, а автомобиль должен быть переведен в нейтральное положение с достаточным оставшимся импульсом, чтобы въехать в боксы или остановиться в конце полосы. Показания бесполезны, если машину загоняют в боксы после пробега. Для получения дополнительной информации о чтении и диагностике свечей зажигания см. статью Настройка свечей зажигания, стиль Pro Stock.

    Машины двойного назначения для улиц и полос являются одними из самых сложных случаев для определения правильного диапазона нагрева свечи. Они проводят будние дни в условиях вождения с частыми остановками, иногда с ускорением на полном газу. Трудно выбрать один температурный диапазон, обеспечивающий оптимальную работу свечи при любых условиях.

    Предполагая, что потребность в длительном ускорении на полном газу можно предвидеть заранее, оптимальным решением будет иметь дополнительный комплект холодных свечей только для гонок. Наличие подходящих заглушек для вашего приложения должно гарантировать, что ваш двигатель запустится без пробелов в его потенциале производительности.

    Trending Pages
    • GMC Hummer EV 3X Omega Edition 2024 года — особенный
    • 2023 GMC Canyon First Drive Review: среднеразмерный пикап с лучшим, что предлагает GM
    • 2023 Ford Escape AWD First Drive: Finding Focus
    • Hyundai может построить радикальное купе N Vision 74 в образе пони нового века 2,5 л First Drive: купить мойку высокого давления

    MotorTrend Рекомендуемые истории

    Огромная галерея! Больше действий из гонки джентльменов

    Мэтт Тейлор |

    Вспоминая гонщика Land Speed ​​Крейга Бридлава: 1937-2023

    Дрю Хардин|

    17 Уродливых обменов LS с LS Fest West! Причудливые постройки, которые вы должны увидеть

    Джонни Ханкинс |

    Выбор и регулировка гидравлического подъемника

    Steve Dulcich|

    14 вещей, которые вы не знали о Dodge Demon 2023 года 170

    Джонни Ханкинс |

    HOT ROD Power Tour 2023: повышение цен на многодневные билеты 12 мая!

    К.Дж. Джонс|

    Trending Pages
    • 2024 GMC Hummer EV 3X Omega Edition — особенный
    • 2023 GMC Canyon First Drive Review: The Пикап среднего размера с лучшим, что предлагает GM
    • Ford Escape AWD 2023 года.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *