7 лучших аккумуляторов для зимы
Обновлено: 27.05.2019 17:46:52
Эксперт: Давид Вайнберг
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
С приходом зимы в автомобиле обнаруживаются все слабые узлы и механизмы. Когда возникает проблема с запуском двигателя, в первую очередь подозрение падает на севший аккумулятор. Иногда решить проблему удается подзарядкой батареи, но часто приходится приобретать новый источник тока. Перед тем как отправиться в автомагазин, следует прислушаться к рекомендациям наших экспертов.
Как выбрать аккумулятор для зимы
- Определение необходимой емкости. В продаже имеется богатый ассортимент автомобильных аккумуляторов, даже у одного производителя есть целая линейка разных моделей. Подбирать батарею по емкости необходимо с учетом рекомендаций автопроизводителя. Покупать более мощный (как и слабый) источник тока не следует, т. к. генератор не сможет полностью восстанавливать АКБ во время езды. Для бензиновых малолитражек подходят батареи емкостью 40-60 Ач.
- Пусковой ток. Важнейшей характеристикой аккумулятора для владельцев дизельных авто является пусковой ток. Это объясняется тем, что для прокрутки стартера и воспламенения солярки требуется большее усилие. Если для среднестатистической бензиновой легковушки хватает пускового тока величиной 300-400 А (по SAE), то такую же машину с дизельным агрегатом необходимо укомплектовать батареей с пусковым током 600-800 А.
- Тип аккумулятора. Сегодня на рынке можно встретить несколько разновидностей АКБ.
- Свинцовые батареи классического типа имеют черный корпус, который сверху залит специальной смолой. Такие источники тока не только можно подзаряжать и проверять плотность электролита, но и менять вышедшие из строя банки. Сегодня такие аккумуляторы не пользуются высоким спросом, т. к. срок службы у них небольшой, а современные автолюбители редко прибегают к ремонту.
- Малообслуживаемые модели отличаются полупрозрачным пластмассовым корпусом. Они имеют заливные отверстия, которые закрываются пробками. Такие батареи можно подзаряжать, при необходимости проверять плотность электролита. Все соединения между пластинами и банками находятся внутри корпуса. Малообслуживаемые АКБ пользуются популярностью у российских автомобилистов за оптимальное сочетание цены и качества.
- Необслуживаемые аккумуляторы не имеют заливных отверстий, поэтому и проверять батарею можно только с помощью специальных диагностических приборов. Для связи с атмосферой есть одно отверстие, многие АКБ оснащены контрольным глазком. Такие модели считаются самыми современными, но и стоимость у них выше, чем у классических или малообслуживаемых моделей.
Мы отобрали в наш обзор 7 лучших аккумуляторов для зимы. Все они широко представлены в автомагазинах России. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.
Рейтинг лучших аккумуляторов для зимы
Topla AGM Stop&Go
Рейтинг: 4.9
Автовладельцам, которые всю зиму эксплуатируют транспортное средство в городских условиях, эксперты рекомендуют присмотреться к словенскому аккумулятору Topla AGM Stop&Go. На первый взгляд вызвать недоумение у неискушенных автолюбителей может высокая цена. Это же не BOSCH или OPTIMA, чтобы выкладывать круглую сумму денег. Но вложенные средства с лихвой окупаются длительной беспроблемной эксплуатацией. Даже специалисты удивляются живучести модели. Частый запуск мотора не сказывается отрицательно на состояние батареи, при исправном генераторе АКБ быстро восстанавливает потерянную емкость. Высокое качество подтверждается и 3-летней гарантией от производителя.
Автомобилисты довольны работой аккумулятора, да и цена на модель AGM оправдана. Поэтому батарея становится победителем нашего рейтинга.
Достоинства
- выносливость;
- быстрое восстановление емкости;
- гарантия 3 года;
- простота эксплуатации.
Varta Blue Dynamic
Рейтинг: 4.8
Отличным сочетанием качества и цены обладает немецкий аккумулятор Varta Blue Dynamic. Источник тока отличается высокой энергией пуска, что ценится владельцами автомобилей с дизельными моторами. Модель успешно выдержала различные испытания и тесты, которые проводились авторитетными автоэкспертами и периодическими изданиями. И в нашем рейтинге батарея заняла высокое второе место, уступив победителю в долговечности. Достаточно быстро аккумулятор восстанавливает емкость, но зимой придется воспользоваться стационарным зарядным устройством.
Отечественные автомобилисты привыкли доверять качеству Varta, ожидая от батареи чудес. Поэтому и встречаются негативные отзывы, в которых владельцы жалуются на небольшой срок службы. При этом забывают о необходимости периодического обслуживания.
Достоинства
- высокий пусковой ток;
- качественная сборка;
- демократичная цена;
- надежность.
Недостатки
- недолговечность.
OPTIMA 75 YELLOW TOP
Рейтинг: 4.7
Самыми дорогостоящими автомобильными аккумуляторами сегодня остаются гелевые батареи OPTIMA. Модель 75 YELLOW TOP является образцом для подражания с точки зрения инновационности. Американскому производителю удалось добиться от АКБ рекордного тока (975 А) прокрутки в холодную погоду. Даже в сильный мороз источник тока выдерживает большое количество запусков двигателя. Кроме того, батарея обеспечивает бортовую сеть стабильной электроэнергией, что важно при большом числе приборов и опций.
Эксперты поставили аккумулятор на почетное третье место в нашем рейтинге. Подняться выше модели пока мешает очень высокая цена и сложности с обслуживанием. Придется дополнительно тратить деньги на зарядку аккумулятора у профессионалов.
Достоинства
- высокий ток холодной прокрутки;
- инновационная технология выработки энергии;
стойкость к сильному морозу.
Недостатки
- высокая цена;
- сложности с обслуживанием.
TAB Polar 5200
Рейтинг: 4.6
Еще один аккумулятор из Словении попал в наш рейтинг, остановившись в шаге от призовой тройки. Модель TAB Polar предназначена для большого спектра автомобилей. Запустить в мороз батарея способна как бензиновый, так и дизельный двигатель. Причем заявленные значения пускового тока подтверждены испытаниями в суровых условиях зимы. Добиться высокого пускового тока производителю удалось за счет утончения пластин, поэтому в банке их количество возросло. Сам корпус сделан из морозостойкого полипропилена. Он не боится холода, вибрации, паров кислоты и воздействия открытого огня.
Отечественные автовладельцы обнаружили один недостаток у аккумулятора, который не позволил обойти лидеров. Сильно падает пусковой ток при повторном запуске замерзшего двигателя.
Достоинства
- универсальность применения;
- высокий пусковой ток;
- стойкость к вибрации;
- морозостойкий корпус.
Недостатки
- падает энергия при повторном запуске холодного мотора.
BOSCH S5 001 (52R)
Рейтинг: 4.5
Одной из самых популярных моделей для зимы у производителей автомобилей является аккумулятор BOSCH. Большинство малолитражных легковушек оснащаются батареями S5 001 (52R). Благодаря уникальной технологии PowerFrame аккумулятор способен запускать в мороз и дизельные моторы. В погоне за высокой мощностью и долговечностью производитель не забыл и о безопасности источника тока. Эксперты обращают внимание на минимальный саморазряд АКБ, поэтому дополнительно подзаряжать батарею на стационарном устройстве не придется. Так как модель выполнена в необслуживаемом варианте, то эксплуатация ее отличается простотой.
Отечественные пользователи положительно отзываются о качестве аккумулятора и его выносливости. К минусам они относят длительное время зарядки.
Достоинства
- высокая популярность;
- мощность;
- долговечность;
- качественная сборка.
Недостатки
- долго берет заряд.
Mutlu Silver Calcium
Рейтинг: 4.4
Доступной ценой привлек внимание экспертов турецкий аккумулятор Mutlu Silver Calcium. Он был испытан отечественными журналистами из авторитетного издания «За рулем», получив хорошие отзывы от специалистов. Производитель использует запатентованную технологию при создании пластин Ca-Ca. Инновационный подход позволил придать батарее высокую производительность, надежность, стойкость к вибрации. Высокий пусковой ток сохраняется даже в сильный мороз. Следить за уровнем заряда автовладельцу удобно через смотровой глазок.
Модель попадает в наш рейтинг за хорошее сочетание цены и качества. Из недостатков пользователи отмечают непрочные уголки корпуса, падает емкость АКБ при длительном стоянии авто на морозе.
Достоинства
- хорошее качество;
- демократичная цена;
- передовая технология изготовления;
- стойкость к вибрации.
Недостатки
- непрочные уголки корпуса;
- падает емкость при длительном стоянии на морозе.
EXIDE Premium EA770 (77R)
Рейтинг: 4.3
Много хороших отзывов можно прочитать на форумах отечественных автомобилистов в адрес аккумулятора EXIDE Premium EA770. Больше всего похвалы заслуживает пусковой ток и долговечность батареи. Американский производитель для европейского рынка наладил выпуск аккумуляторов в Испании. На продукцию дается 2-летняя гарантия, а пользователи сообщают о сроке службы 5-7 лет. Источник тока исправно запускает после морозной ночи бензиновые и дизельные моторы. Стабильный интерес к модели со стороны российских автовладельцев эксперты объясняют приемлемой ценой.
Что касается недостатков аккумулятора, то при длительном простое авто теряется емкость. А если не подзаряжать батарею на стационарном устройстве, то срок службы снижается до 3 лет.
Достоинства
- приемлемая цена;
- 2-летняя гарантия;
- качественная сборка;
- хороший пусковой ток.
Недостатки
- на морозе падает емкость;
- требуется регулярная подзарядка.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Лучшие аккумуляторы для зимы — Рейтинг 2019 года (Топ 4)
Пока Ваш автомобиль полностью исправен, в закоулках бардачка еще не выветрился запах автосалона, а в мотор залито синтетическое масло с индексом низкотемпературной вязкости 5W или 0W, можно вообще забыть про существование аккумулятора. С проблемами запуска зимой Вы столкнетесь разве что из-за низкокачественного горючего или оставленных включенными габаритов. А вот дальше уже множество мелочей в совокупности начнут основательно портить жизнь: тут контакты немного окислились (а в мощных цепях низкого напряжения, где счет идет на сотни ампер тока, даже десятые доли ома – это серьезно), там форсунки стали хуже распылять топливо… И в результате долго радовавший беспроблемным запуском автомобиль уже начинает капризничать, да и старый аккумулятор уже пора бы поменять. А на что именно? Автолюбителю, уже столкнувшемуся с выбором проводов для прикуривания и расширившему круг знакомств на парковке, этот вопрос не покажется праздным.
На что вообще обратить внимание, выбирая аккумулятор для зимы?
Если не вдаваться в особенности и различия технологий производства и упаковки пластин в банки, химию процессов, происходящих при циклах заряда-разряда, то смотреть на аккумуляторе, по большому счету, и нечего. Основные параметры, маркируемые на любой батарее – это ее емкость и ток холодной прокрутки (он же пусковой ток). Но, честно говоря, сравнение этих параметров у соседних батарей мало что даст на самом деле.
Начнем с емкости. Она определяется просто – разрядом полностью заряженной батареи нормированным током. При этом поведение у аккумуляторов отнюдь не линейное: аккумулятор, согласно маркировке способный отдавать 6 ампер в течение 10 часов, 60 ампер отдаст уже далеко не за час, а за меньшее время. А за какое именно – зависит и от состояния аккумулятора, и от его конструктивных особенностей. И тут внезапно обнаружится (причем не в самый подходящий момент), что новенький купленный аккумулятор на 70 ампер-часов сдается раньше, чем 55-амперник у соседа, уже ехидно улыбающегося и достающего провода из багажника.
Ну, может быть, хотя бы пусковой ток нам что-то скажет? В принципе, условия измерения тока холодной прокрутки уже ближе к «боевым» — фиксируется ток, который батарея способна отдать в течение заданного времени при отрицательной температуре. А что будет, если температура опустится ниже установленного стандартом порога (а эти -18°С для многих регионов России – далеко не предел)? Не переживайте, ехидный сосед еще не убрал провода далеко.
Есть еще и такое понятие, как резервная емкость аккумулятора. Это время (да, резервная емкость измеряется в минутах), которое аккумулятор может отдавать стандартизированный ток 25 ампер, пока напряжение не упадет до уровня 10,5 В. А при какой температуре? Вот то-то же.
И шо же нам таки делать, ой-вей? Все, шо ми можем сказать в ваши уши своим ротом – это то, что теоретически аккумулятор с большей емкостью и пусковым током лучше. По крайней мере, высокий пусковой ток обещает нам приличную площадь пластин и низкое внутреннее сопротивление, при работе на мощную нагрузку принципиально важное (вспоминаем школьный курс физики и закон Ома для полной цепи). Но и здесь не все так просто.
Вот на стеллаже красуется новый аккумулятор. И бренд громкий, и ампер холодной прокрутки на нем обещано много… Проблема в том, что испытания ни по стандарту EN, ни по DIN, ни по какому-либо еще не предусматривают несколько попыток пуска. В итоге обладатель рекордных показателей стартерного тока может действительно продемонстрировать их в течение испытания, а потом еле-еле крутить стартер. На это влияет множество особенностей конструкции аккумулятора, вплоть до расстояния между пластинами и конструкции сепаратора. И радость от новой покупки вновь испортит сосед, у которого и аккумулятор не такой новый, и ампер на нем написано меньше, но машина почему-то заводится лучше.
Итог очевиден: сравнивая характеристики нескольких батарей «в лоб», можно после начала морозов на своем опыте понять, что не все так просто. Значит, самое время обратиться к чужому опыту – что, как не практика, покажет достоинства и недостатки разных аккумуляторов?
Лучшие аккумуляторы для зимы — Рейтинг 2019 года
… И напоследок
Как ни крути, не в одном только аккумуляторе залог уверенного пуска. Неоднократно автору приходилось видеть, как вполне рабочий аккумулятор меняют на новый исключительно из-за того, что он то плохо заряжается, то слабо крутит – а на самом деле достаточно было просто почистить и нормально затянуть клеммы на стартере и самом аккумуляторе (особо, например, это знакомо по «Матизам» с их клеммами-«колокольчиками»).
Не забывайте о чистоте свечей, форсунок, качестве топлива: как бы хорошо ни крутил аккумулятор коленвал, отсутствие нормальной искры все равно не позволит мотору нормально запуститься, а качество распыла топлива именно зимой важнее всего. «Кривой» распыл, особенно струями, а не микроскопическими каплями, и в тепле-то мешает топливу нормально испаряться, а зимой – тем более. На дизелях предпусковой подогрев (хоть простейший, типа «кипятильник от розетки) и вовсе дает больше шансов завестись с утра в мороз, чем самый лучший аккумулятор.
Проверьте работу генератора: холодный аккумулятор и так хуже набирает заряд, а с пониженным напряжением заряда – тем более. Именно недозаряд гораздо чаще становится причиной подождать соседа с его проводами для прикуривания, а не «плохой аккумулятор»: батарея бы и рада была раскрутить двигатель, но заряда-то ей и не хватает.
И, поверьте, вопрос «какой аккумулятор лучше купить для зимы?» еще долго не будет волновать Вас.
Какой аккумулятор лучше для зимы отзывы
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
С приходом зимы в автомобиле обнаруживаются все слабые узлы и механизмы. Когда возникает проблема с запуском двигателя, в первую очередь подозрение падает на севший аккумулятор. Иногда решить проблему удается подзарядкой батареи, но часто приходится приобретать новый источник тока. Перед тем как отправиться в автомагазин, следует прислушаться к рекомендациям наших экспертов.
Как выбрать аккумулятор для зимы
- Определение необходимой емкости. В продаже имеется богатый ассортимент автомобильных аккумуляторов, даже у одного производителя есть целая линейка разных моделей. Подбирать батарею по емкости необходимо с учетом рекомендаций автопроизводителя. Покупать более мощный (как и слабый) источник тока не следует, т. к. генератор не сможет полностью восстанавливать АКБ во время езды. Для бензиновых малолитражек подходят батареи емкостью 40-60 Ач.
- Пусковой ток. Важнейшей характеристикой аккумулятора для владельцев дизельных авто является пусковой ток. Это объясняется тем, что для прокрутки стартера и воспламенения солярки требуется большее усилие. Если для среднестатистической бензиновой легковушки хватает пускового тока величиной 300-400 А (по SAE), то такую же машину с дизельным агрегатом необходимо укомплектовать батареей с пусковым током 600-800 А.
- Тип аккумулятора. Сегодня на рынке можно встретить несколько разновидностей АКБ.
- Свинцовые батареи классического типа имеют черный корпус, который сверху залит специальной смолой. Такие источники тока не только можно подзаряжать и проверять плотность электролита, но и менять вышедшие из строя банки. Сегодня такие аккумуляторы не пользуются высоким спросом, т. к. срок службы у них небольшой, а современные автолюбители редко прибегают к ремонту.
- Малообслуживаемые модели отличаются полупрозрачным пластмассовым корпусом. Они имеют заливные отверстия, которые закрываются пробками. Такие батареи можно подзаряжать, при необходимости проверять плотность электролита. Все соединения между пластинами и банками находятся внутри корпуса. Малообслуживаемые АКБ пользуются популярностью у российских автомобилистов за оптимальное сочетание цены и качества.
- Необслуживаемые аккумуляторы не имеют заливных отверстий, поэтому и проверять батарею можно только с помощью специальных диагностических приборов. Для связи с атмосферой есть одно отверстие, многие АКБ оснащены контрольным глазком. Такие модели считаются самыми современными, но и стоимость у них выше, чем у классических или малообслуживаемых моделей.
Мы отобрали в наш обзор 7 лучших аккумуляторов для зимы. Все они широко представлены в автомагазинах России. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.
Рейтинг лучших аккумуляторов для зимы
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучших аккумуляторов для зимы | 1 | Topla AGM Stop&Go | 7 000 ₽ |
2 | Varta Blue Dynamic | 4 960 ₽ | |
3 | OPTIMA 75 YELLOW TOP | 18 900 ₽ | |
4 | TAB Polar | 5 200 ₽ | |
5 | BOSCH S5 001 (52R) | 4 800 ₽ | |
6 | Mutlu Silver Calcium | 4 500 ₽ | |
7 | EXIDE Premium EA770 (77R) | 4 600 ₽ |
Topla AGM Stop&Go
Автовладельцам, которые всю зиму эксплуатируют транспортное средство в городских условиях, эксперты рекомендуют присмотреться к словенскому аккумулятору Topla AGM Stop&Go. На первый взгляд вызвать недоумение у неискушенных автолюбителей может высокая цена. Это же не BOSCH или OPTIMA, чтобы выкладывать круглую сумму денег. Но вложенные средства с лихвой окупаются длительной беспроблемной эксплуатацией. Даже специалисты удивляются живучести модели. Частый запуск мотора не сказывается отрицательно на состояние батареи, при исправном генераторе АКБ быстро восстанавливает потерянную емкость. Высокое качество подтверждается и 3-летней гарантией от производителя.
Автомобилисты довольны работой аккумулятора, да и цена на модель AGM оправдана. Поэтому батарея становится победителем нашего рейтинга.
Достоинства
- выносливость;
- быстрое восстановление емкости;
- гарантия 3 года;
- простота эксплуатации.
Недостатки
Varta Blue Dynamic
Отличным сочетанием качества и цены обладает немецкий аккумулятор Varta Blue Dynamic. Источник тока отличается высокой энергией пуска, что ценится владельцами автомобилей с дизельными моторами. Модель успешно выдержала различные испытания и тесты, которые проводились авторитетными автоэкспертами и периодическими изданиями. И в нашем рейтинге батарея заняла высокое второе место, уступив победителю в долговечности. Достаточно быстро аккумулятор восстанавливает емкость, но зимой придется воспользоваться стационарным зарядным устройством.
Отечественные автомобилисты привыкли доверять качеству Varta, ожидая от батареи чудес. Поэтому и встречаются негативные отзывы, в которых владельцы жалуются на небольшой срок службы. При этом забывают о необходимости периодического обслуживания.
Достоинства
- высокий пусковой ток;
- качественная сборка;
- демократичная цена;
- надежность.
Недостатки
- недолговечность.
OPTIMA 75 YELLOW TOP
Самыми дорогостоящими автомобильными аккумуляторами сегодня остаются гелевые батареи OPTIMA. Модель 75 YELLOW TOP является образцом для подражания с точки зрения инновационности. Американскому производителю удалось добиться от АКБ рекордного тока (975 А) прокрутки в холодную погоду. Даже в сильный мороз источник тока выдерживает большое количество запусков двигателя. Кроме того, батарея обеспечивает бортовую сеть стабильной электроэнергией, что важно при большом числе приборов и опций.
Эксперты поставили аккумулятор на почетное третье место в нашем рейтинге. Подняться выше модели пока мешает очень высокая цена и сложности с обслуживанием. Придется дополнительно тратить деньги на зарядку аккумулятора у профессионалов.
Достоинства
- высокий ток холодной прокрутки;
- инновационная технология выработки энергии;
- стойкость к сильному морозу.
Недостатки
- высокая цена;
- сложности с обслуживанием.
TAB Polar 5200
Еще один аккумулятор из Словении попал в наш рейтинг, остановившись в шаге от призовой тройки. Модель TAB Polar предназначена для большого спектра автомобилей. Запустить в мороз батарея способна как бензиновый, так и дизельный двигатель. Причем заявленные значения пускового тока подтверждены испытаниями в суровых условиях зимы. Добиться высокого пускового тока производителю удалось за счет утончения пластин, поэтому в банке их количество возросло. Сам корпус сделан из морозостойкого полипропилена. Он не боится холода, вибрации, паров кислоты и воздействия открытого огня.
Отечественные автовладельцы обнаружили один недостаток у аккумулятора, который не позволил обойти лидеров. Сильно падает пусковой ток при повторном запуске замерзшего двигателя.
Достоинства
- универсальность применения;
- высокий пусковой ток;
- стойкость к вибрации;
- морозостойкий корпус.
Недостатки
- падает энергия при повторном запуске холодного мотора.
BOSCH S5 001 (52R)
Одной из самых популярных моделей для зимы у производителей автомобилей является аккумулятор BOSCH. Большинство малолитражных легковушек оснащаются батареями S5 001 (52R). Благодаря уникальной технологии PowerFrame аккумулятор способен запускать в мороз и дизельные моторы. В погоне за высокой мощностью и долговечностью производитель не забыл и о безопасности источника тока. Эксперты обращают внимание на минимальный саморазряд АКБ, поэтому дополнительно подзаряжать батарею на стационарном устройстве не придется. Так как модель выполнена в необслуживаемом варианте, то эксплуатация ее отличается простотой.
Отечественные пользователи положительно отзываются о качестве аккумулятора и его выносливости. К минусам они относят длительное время зарядки.
Достоинства
- высокая популярность;
- мощность;
- долговечность;
- качественная сборка.
Недостатки
- долго берет заряд.
Mutlu Silver Calcium
Доступной ценой привлек внимание экспертов турецкий аккумулятор Mutlu Silver Calcium. Он был испытан отечественными журналистами из авторитетного издания «За рулем», получив хорошие отзывы от специалистов. Производитель использует запатентованную технологию при создании пластин Ca-Ca. Инновационный подход позволил придать батарее высокую производительность, надежность, стойкость к вибрации. Высокий пусковой ток сохраняется даже в сильный мороз. Следить за уровнем заряда автовладельцу удобно через смотровой глазок.
Модель попадает в наш рейтинг за хорошее сочетание цены и качества. Из недостатков пользователи отмечают непрочные уголки корпуса, падает емкость АКБ при длительном стоянии авто на морозе.
Достоинства
- хорошее качество;
- демократичная цена;
- передовая технология изготовления;
- стойкость к вибрации.
Недостатки
- непрочные уголки корпуса;
- падает емкость при длительном стоянии на морозе.
EXIDE Premium EA770 (77R)
Много хороших отзывов можно прочитать на форумах отечественных автомобилистов в адрес аккумулятора EXIDE Premium EA770. Больше всего похвалы заслуживает пусковой ток и долговечность батареи. Американский производитель для европейского рынка наладил выпуск аккумуляторов в Испании. На продукцию дается 2-летняя гарантия, а пользователи сообщают о сроке службы 5-7 лет. Источник тока исправно запускает после морозной ночи бензиновые и дизельные моторы. Стабильный интерес к модели со стороны российских автовладельцев эксперты объясняют приемлемой ценой.
Что касается недостатков аккумулятора, то при длительном простое авто теряется емкость. А если не подзаряжать батарею на стационарном устройстве, то срок службы снижается до 3 лет.
Характеристика в рейтинге
1 | BOSCH S5 001 (52R) | Лучший аккумулятор для малолитражек |
2 | Topla AGM Stop&Go | AGM аккумулятор для городской езды |
3 | Tyumen Battery 6CT-60L Premium | Самй доступный аккумулятор |
4 | Зверь 6СТ-60 | Честные технические характеристики |
5 | Medalist Standard | Крепкий середнячок |
1 | VARTA BLUE DYNAMIC | Высокая энергия пуска, быстрое восстановление емкости |
2 | OPTIMA 75 YELLOW TOP | Самый современный гелевый аккумулятор |
3 | EXIDE Premium EA770 (77R) | Длительный срок службы |
4 | MUTLU Calcium Silver | Лучшее сочетание цены и качества |
5 | TAB Polar 66 | Высокий пусковой ток |
Суровой зимой выявляются все «болячки», притаившиеся в автомобиле. В качестве самого слабого звена часто выступает аккумуляторная батарея. Этот электрохимический прибор обладает одной неприятной для автовладельцев особенностью. С понижением температуры пропорционально уменьшается его способность запускать двигатель. Из-за этого водителю приходится искать провода, чтобы «прикурить», пользоваться буксировкой, ставить АКБ на подзарядку и т. д. Когда все попытки вернуть былую мощь батарее провалились, приходится выбирать новый источник тока для своего железного коня. И здесь автомобилистов подстерегает ряд сложностей. И самой важной из них является тип двигателя, которым оснащен автомобиль.
- Владельцы бензиновых машин зимой находятся в более выигрышном положении. Чтобы запустить агрегат, должны просто работать все свечи и поступать топливная смесь в цилиндры. Раньше водители умудрялись запускать мотор отечественной легковушки в морозы, пользуясь «кривым стартером» (обычной металлической ручкой). Поэтому от аккумулятора требуется просто провернуть коленчатый вал несколько раз, чтобы из глушителя пошел знакомый дымок.
- Больше всего страдают от сильных морозов дизелисты. Это объясняется принципом работы этого типа моторов. Воспламенение солярки, впрыскиваемой в цилиндры мотора, происходит от сильного сжатия воздуха. Свечки накала и предпусковые подогреватели только разогревают топливо и камеры сгорания. Усугубляет положение и загустевающая солярка. Поэтому на дизельном авто аккумулятору приходится изрядно потрудиться, что сделать уверенное и быстрое вращение коленвала.
Эти особенности современных легковушек следует учитывать при выборе автомобильного аккумулятора для зимы. В нашем рейтинге представлены лучшие модели, о которых водители оставили положительные отзывы.
Лучшие аккумуляторы для бензиновых авто
На автомобиле с бензиновым двигателем можно устанавливать аккумуляторы разной конструкции. Это могут быть традиционные свинцово-кислотные батареи, гелевые источники тока или модели AGM. Важно правильно подобрать АКБ по габаритным размерам, обратить внимание на полюсность, а также попасть в тот предел емкости, который рекомендует производитель автомобиля. Обычно величина аккумулятора подбирается по простой зависимости: чем мощнее мотор, тем крупнее батарея и выше показатель емкости.
5 Medalist Standard
Неординарные технические решения использовали корейские производители при создании батареи Medalist Standard. Основой аккумулятора стали кальциевые пластины, не содержащие сурьмы. Сопротивление решеток удалось снизить за счет введения серебра. Эксперты называют корейский аккумулятор крепким середнячком, все технические параметры АКБ сбалансированы, он достойно выдерживает морозную погоду. При этом батарея отличается легкостью и удобством в перемещении. Обслуживание аккумулятора заключается в периодической подзарядке на стационарном устройстве. Контролировать степень восстановления емкости следует по специальным индикаторам. Уровень электролита со временем незначительно уменьшается, даже доливать воду автовладельцам не приходится.
Пользователи устанавливают аккумуляторную батарею на разные машины, начиная с новых ВАЗ и заканчивая подержанными иномарками. Серьезным недостатком считается высокая цена.
4 Зверь 6СТ-60
Отечественную батарею Зверь 6СТ-60 отметили журналисты «За рулем» за честные технические характеристики. В первую очередь заслуживает похвалы пусковой ток (600 А), от которого зависит запуск двигателя в мороз. Батарея может похвастаться хорошей резервной емкостью, что особенно ценно при постоянной езде зимой по городу. Аккумулятор выделяется красивым дизайном, прочным корпусом. Достичь отличных результатов российским разработчикам удалось благодаря гибридной технологии, которая усилена эффектом диоксида кремния. Модель можно отнести к универсальным батареям, ее используют владельцы разных легковых авто.
На тематических форумах встречаются как положительные отзывы, так и отрицательные. К плюсам пользователи относят хороший пусковой ток, надежность, адаптированность к российским условиям. А вот срок службы оставляет желать лучшего, он редко превышает 3 года.
3 Tyumen Battery 6CT-60L Premium
За аккумуляторы Тюменского завода отечественным автолюбителям точно не придется краснеть. Модель Tyumen Battery 6CT-60L Premium (60Ah/510A) подходит на большинство отечественных машин и бензиновых иномарок малого и среднего класса. Батарея выгодно выделяется высокими электрическими параметрами, низким показателем саморазряда, хорошей стартовой мощностью. В условиях суровой российской зимы аккумулятор выдавал при тестировании лучшие показатели пускового тока. При этом цена этого качественного прибора не превышает уровень конкурентов.
В отзывах некоторые современные автомобилисты жалуются на необходимость периодической доливки дистиллированной воды. А вот автолюбители в возрасте, наоборот, предпочитают именно обслуживаемые модели. В них можно выкрутить пробки и заглянуть внутрь электроприбора.
2 Topla AGM Stop&Go
Словенскому производителю удалось создать уникальный аккумулятор для городской езды зимой. Модель Topla AGM Stop&Go 60 Ач 680 А может быть установлена на самые разные автомобили. При этом поражает живучесть батареи при эксплуатации машины в условиях города. Аккумулятор исправно питает электричеством все приборы, при этом сохраняется работоспособность источника тока, он быстро восстанавливает заряд.
Автолюбители особо отмечают 3-летний гарантийный срок, а также простоту эксплуатации. Несмотря на более высокую стоимость по сравнению со свинцово-кислотными моделями, аккумулятор AGM способен прослужить безотказно долгие годы.
1 BOSCH S5 001 (52R)
Известный производитель электрооборудования из Германии BOSCH поставляет лучшие аккумуляторы на автозаводы, расположенные во всех точках планеты. Модель BOSCH S5 001 (52R) 520 52 Ач чаще всего встречается на малолитражках, хотя технические характеристики позволяют запускать зимой и машины бизнес-класса. Длительный срок службы и высокую мощность обеспечивает АКБ особая технология PowerFrame. Источник тока произведен с максимальным уровнем безопасности.
Отечественные автомобилисты отмечают простоту эксплуатации этой необслуживаемой батареи. Она обладает минимальным саморазрядом и бесперебойно обеспечивает электроэнергией все приборы в автомобиле зимой. Не стоит забывать только о периодической подзарядке на стационарном устройстве.
Лучшие аккумуляторы для дизельных авто
Дизельные автомобили в большом количестве колесят по российским дорогам. Экономичные и тяговитые моторы устанавливаются на многих иномарках, на коммерческом и грузовом транспорте. Чтобы запустить дизельный двигатель зимой, автомобилисту необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий, начиная с зимней солярки и заканчивая новым аккумулятором. К источнику тока предъявляются самые высокие требования по емкости и пусковому току. Причем эти технические характеристики должны сохраняться в условиях сильного мороза.
5 TAB Polar 66
Словенский аккумуляторный бренд имеет славную историю. Модель TAB Polar 66 подойдет для многих дизельных автомобилей. Главным достоинством источника тока является высокий пусковой ток (620 А). Заявленное значение подтверждается тестированием независимых экспертов. Изготовление пластин осуществляется по технологии Expanded Metal, которая подразумевает перфорирование с последующей растяжкой. Утончение пластин позволило увеличить их количество в банке, что и привело к повышению пускового тока. Производитель серьезно подготовил батарею к эксплуатации в северных регионах. Даже при изготовлении корпуса использован морозостойкий полипропилен. Материал сохраняет устойчивость к ударам и вибрации при низкой температуре, он инертен к парам кислоты, не подвержен возгоранию.
Недовольство у автомобилистов вызывает тонкая ручка, высокая цена, снижение пускового тока при повторных запусках замерзшего мотора.
4 MUTLU Calcium Silver
Доступная цена и хорошее качество позволили турецкому аккумулятору MUTLU Calcium Silver завоевать сердца российских автомобилистов. Бренд стал часто появляться в различных рейтингах, успешно он выдержал испытания журналистов «За рулем». За счет запатентованной технологии создания решетки Ca-Ca производителю удалось повысить производительность, прочность, устойчивость к вибрациям. Батарея достойно выдерживает испытание русской зимой, обеспечивая высокий пусковой ток. Для слежения за состоянием заряда имеется удобный глазок, эффективно работает система отвода газов. Аккумулятор выполнен в обслуживаемом исполнении, поэтому автовладельцу следует периодически доливать дистиллированную воду.
Пользователи в отзывах подтверждают состоятельность АКБ в зимнее время года, только ее своевременно необходимо подзаряжать на стационарном устройстве.
3 EXIDE Premium EA770 (77R)
Производство американских аккумуляторов EXIDE налажено в разных странах мира. В Европе тон задает испанский филиал. Именно с конвейера испанского завода вышла модель EXIDE Premium EA770 (77R) 770 А. Ее главным достоинством является высокий пусковой ток, который обеспечивает запуск холодного дизельного мотора. При правильном обслуживании батарея может прослужить до 5 лет, а гарантийный срок составляет 24 месяца.
Некоторые автомобилисты сетуют, что после трехлетней эксплуатации приходилось менять батарею. Однако при этом они честно признаются, что установив необслуживаемую АКБ под капот, забывали делать периодическую подзарядку на стационарном устройстве.
2 OPTIMA 75 YELLOW TOP
Максимум инноваций внедрила компания OPTIMA при создании гелевого аккумулятора 75 Yellow Top. Производитель уверяет, что установив его под капот автомобиля, владелец надолго забудет о проблемах с пуском мотора. Отличительными чертами модели является рекордный ток холодной прокрутки (975 А) и стойкость к сильным морозам. Батарея с честью выдерживает множество стадий разряда и заряда, поддерживает высокий уровень напряжения в бортовой сети по мере разряда.
Негативным моментом для большинства автомобилистов остается высокая цена АКБ. К тому же, есть опасность угробить дорогостоящий источник тока при самостоятельной подзарядке. Так что лучше доверить обслуживание гелевой батареи профессионалам.
1 VARTA BLUE DYNAMIC
Немецкие аккумуляторы VARTA BLUE DYNAMIC прекрасно зарекомендовали себя в условиях суровой русской зимы. Об этом свидетельствуют многочисленные тесты и испытания, которые проводили отечественные журналисты и автоэксперты. Так, в 2016 г в рейтинге бюджетных АКБ журнала «За рулем» модель заняла второе место, уступив победителю только из-за более высокой цены. Анализируя данные испытаний, можно сразу определить сильные стороны батареи. Это высокая энергия пуска (единым током 420 А при -18°С и -29°С) и самый большой ток заряда в конце 10-й минуты (при 0°С). Эти данные являются лучшим доказательством работоспособности аккумулятора в холодную погоду.
На практике данные исследований полностью подтверждаются. В отзывах владельцы дизельных авто больше всего лестных слов адресуют источнику тока VARTA BLUE DYNAMIC. Недостатком батареи является высокая цена.
Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.
Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:
- Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
- Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
- Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.
Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).
Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.
Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:
- EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
- DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
- SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.
Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.
Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.
Лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы: особенности выбора
Аккумулятор – это сердце автомобиля. Эксплуатация аккумуляторов в теплое время года позволяет полностью раскрыть его потенциал (оптимальная температура работы акб — +27 градусов Цельсия), в то время как зимой, при понижении температур до -15 градусов Цельсия, его характеристики способны снизиться вдвое. В этой статье мы рассмотрим, какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой, какие есть виды акб, и как они ведут себя в условиях низких температур.
Классификация автомобильных батарей
Весь ассортимент аккумуляторов принято делить на три группы: обслуживаемые, частично обслуживаемые и необслуживаемые акб.
1. Обслуживаемый со свинцово-сурьмянистыми пластинами и жидким электролитом. Самый старый из всех известных видов аккумуляторов. Для этого типа характерно затратное по времени и не безопасное обслуживание: проверка плотности и уровня электролитической жидкости в каждой из 6 банок аккумулятора , дозаливка при необходимости, сложные сервисные операции и зарядка при потере емкости. Одним из недостатков является короткий срок использования – всего 2 года. Зато плюсом аккумулятора является его ремонтопригодность. Это не самый лучший аккумулятор для зимы.
2. Частично обслуживаемые со свинцовыми малосурьмянистыми пластинами и жидким электролитом. Каждая пластина в аккумуляторе расположена в отдельном блок-пакете, исключая осыпание и замыкание. Главным минусом является низкий пусковой ток и малая емкость заряда в таких аккумуляторах. Мы не рекомендуем использование таких аккумуляторов для зимы.
3. Необслуживаемые со свинцово-калиевыми пластинами жидким электролитом акб имеют герметично запаянные банки. Малое газовыделение и замкнутый цикл химических реакций преобразования электролитической жидкости имеют отличные показатели эксплуатации и отлично переносят холодную зиму. Среди плюсов – устойчивость к саморазряду и высокие пусковые токи.
4. Необслуживаемые гибридные модели в положительно-заряженных пластинах имеют процент сурьмы, в отрицательно-заряженных – кальция. По мнению экспертов, считаются одними из лучших аккумуляторов для эксплуатации в условиях отрицательных температур на зиму. В 9 из 10 случаев в ответе на вопрос, какой аккумулятор лучше для зимы, ответ – гибридные. Устойчивость к саморазряду и высокие характеристики пусковых токов делают их лидерами в нашем рейтинге.
5. Необслуживаемые батареи типа АGM имеют стандартную конструкцию свинцовых аккумуляторов с единственным различием: электролитическая жидкость имеет вид гелеобразной массы из микроволокна. Закрытый цикл химических реакций преобразования электролита делает их безопасными и устойчивыми к глубоким разрядам. Из плюсов аккумуляторов — высокие пусковые токи, что актуально в условиях зимы, виброустойчивость, широкий диапазон рабочих температур. Из недостатков – высокий ценовой сегмент АКБ. Эксперты не рекомендуют АGM батареи для авто, где в штатном режиме в автомобиле работали традиционные свинцовые АКБ.
6. Необслуживаемые батареи типа GEL. По параметрам такие АКБ повторяю предыдущий тип аккумуляторов, превышая срок их эксплуатации вдвое. Высокая стоимость аккумулятора этого типа делает их эффективными только в автомобилях S-класса. Из недостатков данной модели – быстрая разряжаемость при низких температурах. Поэтому наши эксперты не рекомендуют их использование аккумуляторов GEL в экстремальных климатических условиях.
7. Необслуживаемые батареи EFB Enhanced Flooded Battery имеют аналогично традиционным свинцовым аккумуляторам конструкцию. Принципиальное отличие конструктивной особенности данного аккумулятора – в организации электродов: специальные конверты из микроволокна предотвращают осыпание увеличенной толщины пластин батареи и делают их эксплуатацию продолжительной. Среди достоинств аккумулятора типа EFB:
- увеличенная емкость заряда;
- высокие показатели пусковых токов;
- быстрая компенсация заряда во время эксплуатации автомобилей;
- хорошие показатели работы по циклу заряд-разряд;
- устойчивость к глубокому разряду;
- широкий диапазон температур эксплуатации аккумуляторами – от – 50 до + 60 градусов Цельсия.
Среди экспертов складывается мнение, что EFB аккумуляторы лучше традиционных кислотных для эксплуатации на зиму.
Как выбрать лучшие аккумуляторы для зимы
Аккумулятор для автомобиля подбирают, опираясь на ряд параметров и показателей:
- размеры АКБ должны соответствовать размеру посадочного места под батарею в Вашем автомобиле;
- полярность — конфигурация клемм должна соответствовать длине штатных проводов, встречаются универсальные АКБ с 4 клеммами;
- дате производства: чем «свежее» дата изготовления, тем больше вероятность исправного АКБ;
- номинальной емкости: узнать, какие по емкости АКБ подойдут можно в руководстве пользователя, параметр устанавливается заводом-изготовителем;
- пусковой ток — лучший аккумулятор для автомобиля имеет высокие показатели этого параметра, для легкового авто при экстремально низких температурах оптимальным является значение в 500 мА;
- ток холодной прокрутки – можно узнать в паспорте АКБ, влияет на разряжаемость АКБ и скорость запуска двигателя;
- резервная емкость АКБ;
- гарантии производителя: лучший срок гарантии должен быть не менее 3-5 лет, в зависимости от типа АКБ;
- бренд – не обязательно, что высокая известность делает батарею гарантированно пригодной для эксплуатации под капотом автомобиля на зиму, однако множество производителей хорошо себя зарекомендовали;
- проверка нагрузочной вилкой – мера поможет избежать покупки некачественного АКБ, о методе проверки мы писали в одном из предыдущих материалов;
Акцент на этих параметрах выбора не только поможет выбрать лучший аккумулятор для зимы, но и просто хорошую батарею для вашего автомобиля. Так как в данном материале мы рассматриваем именно изделия для эксплуатации в условиях отрицательных температур, остановимся подробно на параметрах, которые имеют наибольшее влияние на то, какой аккумулятор лучше.
Емкость АКБ Аh( Ач)
Низкие температуры способствуют быстрой разрядке батареи. Чем больше емкость АКБ, тем дольше будет сохраняться способность произвести запуск двигателя автомобиля. Лучшие акб для зимы не обязательно имеют максимальные показатели емкости: мощность не должна превышать порогового значения, установленного заводом-изготовителем для конкретного транспортного средства. При большей емкости АКБ будет находиться в состоянии недозаряда, что быстро лишит ее работоспособности. При емкости, которая ниже допустимого минимального значения АКб будет перезаряжаться, что также ведет к ускоренному выходу из строя.
Какой максимально допустимый уровень превышения? 5 Ач. Это условие справедливо для аккумуляторов, которые в холодное время года должны питать большее количество электрооборудования (подогрев стекол, сидений, зеркал) и подвержены интенсивной эксплуатации.
Пусковой ток
В автомобиле зимой тяжело запустить двигатель и раскрутить мотор. Чем выше данный параметр – тем проще осуществляется запуск. Пусковой ток у разных производителей определяется разными техническими регламентами:
1. DIN. При температуре -18 ˚С производится замер среднего показателя пускового тока за 30 секунд (при уровне напряжения не менее 9В).
2. SAE. Ток измеряется аналогично техническому стандарту DIN, только при уровне напряжения не менее 7,2 В.
3. EN. Измерение тока производится при температуре -18 ˚С в течение 10 секунд при уровне напряжения не менее 7,5 В.
По расчетным параметрам мы видим, что DIN – один из самых жёстких стандартов точных измерений. Поэтому лучший аккумулятор можно выбрать, опираясь дополнительно на этот показатель.
Подводя итоги
Для простоты выбора мы свели данные в таблицу, где составили собственный рейтинг аккумуляторов для эксплуатации в холодное время года. Отвечая на вопрос, какая акб лучше для зимы – отметим, что среди традиционных аккумуляторов лидируют по показателям и характеристикам свинцово-кальциевые и гибридные устройства, но лучшими из имеющихся на сегодняшний день являются аккумуляторы типа EFB. Если вы выбираете из тех батарей, которые наши эксперты не советуют — ориентируйтесь на расчетную емкость и пусковые токи производителей по стандартам DIN.
Сравнительные характеристики лучших АКБ для зимнего сезона | |||
Вид аккумулятора | Тип АКБ | Комментарий | Место |
Необслуж. | EFB | Совокупности характеристик аккумулятора делают его одним из лучших для использования в автомобилях на зиму. | 1 |
Необслуж. | Гибридные | По совокупности характеристик, лучшие из АКБ для автомобиля при отрицательных температурах. | 2 |
Необслуж. | Свинцово-калиевые | Один из лучших АКБ для автомобилей на зиму. | 3 |
Необслуж. | АGM | Высокие пусковые токи, устойчивость к холодам, и неоправданно высокая цена аккумуляторов вывели этот АКБ на 4-е место. | 4 |
Необслуж. | GEL | Эффективны для автомобилей премиум-сегмента только в умеренных условиях. | 5 |
Частично обслуж. | Свинцово-малосурьмянистый | Аккумулятор имеет низкие пусковые токи и малую емкость, не эффективен в холодное время года. | 6 |
Обслуж. | Свинцово-сурьмянистый | Сложность обслуживания делает аккумулятор не эффективным в условиях зимы. | 7 |
Так же хочется отметить тот факт, что перед наступлением зимы любой АКБ нуждается в предварительной подготовке и минимальном обслуживании, которое позволит ему работать эффективно. Подготовительные операции включают:
- 1. Очистку от загрязнений.
- 2. Обработку и зачистку контактов батареи.
- 3. Подзарядку АКБ.
- 4. В некоторых случаях рекомендуется использование защитного кожуха или утеплителя.
- 5. Сохранность емкостного заряда АКБ обеспечит в холода снятие или периодический автозапуск двигателя в ночное время.
Зимний аккумулятор? Какой лучше — TYUMEN PREMIUM, «Зверь», Optima Red Top, VARTA Blue Dynamic
На автостоянке приход зимы виден не только по выпавшему снегу и отрицательной температуре воздуха, но и по безуспешному скрежету стартеров, а также по авто, которые пытаются завести «с троса» или «прикурить» у более удачливых автовладельцев.
Почему так происходит и какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой? Всё просто. При отрицательных температурах ёмкость аккумулятора снижается, поэтому нагрузочная способность его перестаёт удовлетворять требованиям, которые предъявляет стартер. К тому же, проблем добавляют повышенная вязкость масла двигателя, требующего больше мощности АКБ при холодном пуске, а также автоматическая коробка передач, потому что механическую можно легко отключить, нажав педаль сцепления при старте.
Отвечая на вопрос, какой аккумулятор лучше для зимы, специалисты рекомендуют выбирать тот, у которого ёмкость на 20% больше, чем в штатных АКБ и с большим пусковым током – минимум 250А по методике DIN или 450А по циклу EN. В качестве иллюстрации можно привести некоторые модели АКБ, хорошо себя зарекомендовавшие в условиях российской зимы.
VARTA Blue Dynamic
Проверенная временем батарея, отвечающая на вопрос, какой аккумулятор купить для зимы с эффективным соотношением «цена-качество», несмотря даже на то, что в его конструкции применена традиционная технология с жидким электролитом.
Особая конструкция корпуса и современные материалы помогают сохранять заряд при низких температурах, обеспечивая долгий срок службы и гарантированный зимний старт. Если автомобиль эксплуатируется в регионах с холодными зимами, то лучше выбрать модель, например, Е43 с объёмной электродной решёткой Power Frame. Ёмкость этой АКБ составляет 72А/ч, а пусковой ток – 680А.
Optima Red Top
Отвечая на вопрос, какие аккумуляторы лучше для авто зимой, когда температуры приближаются к экстремально низким, можно рекомендовать необслуживаемые АКБ модельного ряда Optima. Они имеют низкий уровень саморазряда, высокую устойчивость к вибрациям, ударам и могут прослужить до 8 лет.
Если остановить свой выбор на модели 4.2, то можно получить пусковой ток 815А. Единственный недостаток – высокая стоимость.
«Зверь»
Отечественная АКБ, производимая в Иркутской области и не уступающая по своим эксплуатационным характеристикам зарубежным аналогам. Специальная защита электродов и особая их конструкция предотвращают коррозию и избавляют от появления осадка, который ухудшает параметры аккумулятора. Гарантия завода-изготовителя на успешную эксплуатацию – 3 года, тогда как практика показывают, что реальный срок службы этих АКБ доходит до 8 лет.
TYUMEN PREMIUM
Какой аккумулятор выбрать для зимы из бюджетных вариантов? В этом случае можно обратить внимание на продукцию Тюменского завода, выпускаемую под торговой маркой TYUMEN PREMIUM.
В сравнении с другими моделями бюджетного класса эти батареи имеют высокие значения ёмкости и силы пускового тока. Наибольшей популярностью в регионах с холодной зимой пользуется модель с ёмкостью 64А/ч и пусковым током 590А.
Перечисление возможных моделей батарей для зимы можно продолжать и дальше. Главное, чтобы при ответе на вопрос, какой аккумулятор для зимы, понимать, что основную роль играют ёмкость и сила тока. Однако справедливости ради следует отметить, что покупка «зимней» батареи не является панацеей от возможных неудач холодного пуска при отрицательных температурах. Необходимо подготовить авто к зиме и выполнять некоторые рекомендации при эксплуатации АКБ в зимние месяцы. Прежде всего, все смазочные материалы меняются на зимние марки, с целью предупреждения потери тока тщательно очищаются все клеммы, а также по возможности утепляется подкапотное пространство. Перед пуском двигателя желательно «разогреть» аккумуляторную батарею, включив на короткое время – до 20 секунд дальний свет фар, а непосредственно перед включением зажигания – выжать сцепление. Не следует включать стартер более чем на 10 секунд. Если машина не завелась с первого раза лучше подождать полминуты, после чего можно повторить попытку. Можно также использовать специальные стартовые жидкости, которые в виде аэрозолей впрыскиваются в воздухозаборник.
Купив АКБ для зимы и выполняя эти нехитрые правила, можно обеспечить гарантированно успешный зимний старт автомобиля.
Наш выбор комментирует эксперт «Аккумуляторной Балтийской Компании»
В первую очередь я советую для зимы выбирать новый аккумулятор. Ведь батарея – химический источник тока, а средний срок службы аккумулятора 3 – 4 года. Соответственно, по прошествии этого срока значительная доля ёмкости теряется, как и в аккумуляторе мобильного телефона. Вместе с ёмкостью снижаются и пусковые характеристики. И даже если на выходе четырехлетний аккумулятор показывает 12,5 V то по факту ёмкость у него низкая. А большинство автолюбителей не обращают внимания на срок службы аккумулятора; купят отдельно или вместе с автомобилем, и могут даже капот не открывать 2 – 3 года. А ведь химический источник тока требует определенного обслуживания. Хотя бы банально зачистить полюсные выводы, клеммы, протянуть, зажать как следует, смазать, а лучше всего – протестировать батарею, заехать в сервис, продиагностировать и узнать остаточный «уровень жизни». Есть немало тестеров, которые в режиме экспресс-диагностики покажут необходимые данные, отталкиваясь от опорных значений. Таким образом вы поймете – стоит ли менять аккумулятор или можно продолжать использовать. Правда, отмечу, эти тестеры больше востребованы в тех отраслях, где от источника тока многое зависит. Например, в полевой хирургии.
Что касается простого автолюбителя, то проведу параллель с заменой резины. Через год-другой вы смотрите на износ резины и понимаете, стоит ли её менять. Ведь это ваша безопасность. Вот с аккумулятором примерно так же, после эксплуатации в течении 2 – 3 лет его нужно менять. Хотя бы для того, чтобы, оказавшись на новогодние праздники условно в Финляндии, не вызывать эвакуатор, не тратиться и не портить себе отпуск.
Что касается представленного выбора марок, то, в принципе, все заслуживают внимания. Отмечу только, что Varta популярна поскольку это мультибренд, а Optima специфична из-за пластин рулонного типа и, хоть и обладает повышенной ёмкостью, но очень не дёшева. Из российских производителей порекомендую продукцию Тюменского аккумуляторного завода.
Какой аккумулятор выбрать для зимы?
Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что зима – худшее время для автомобилиста. Гололёд и снежные заносы ухудшают и без того не самую лучшую, особенно в крупных городах, дорожную ситуацию. Но перед тем как выехать на дорогу, автомобиль нужно завести. А зимой даже это может стать проблемой. И чтобы её избежать, необходимо знать, какой аккумулятор лучше для зимы. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте для начала разберёмся с тем, какие показатели аккумулятора наиболее повлияют на его работоспособность при низких температурах.
Правильный выбор зимнего аккумулятора: изучаем основные характеристики
Первое, на что стоит обратить внимание, перед тем как купить аккумулятор для зимы, – это показатель тока холодного запуска. Думаю, многие и так не обходят вниманием этот пункт из-за наличия в нём слова «холодный», но давайте всё же обсудим этот момент подробнее.
На «пиковую мощность» аккумулятор выходит при достаточно тёплых температурах, от +26–28 градусов по Цельсию. А вот при температуре ниже 18 заявленные показатели аккумулятора могут снизиться практически вдвое. Следовательно, для запуска даже тёплого двигателя аккумулятору придётся тратить значительно больше энергии.
Параметр тока холодного запуска – это как раз то количество ампер, которое аккумулятор для зимы вырабатывает на морозе, не снижая при этом показателей напряжения, необходимых для запуска мотора.
Казалось бы, самый надёжный аккумулятор для зимы тот, где показатель тока холодного запуска будет наибольшим. В принципе, так и есть. Если бы не одно НО…
Дело в том, что существует несколько методик, по которым определяется ток холодного запуска. Если быть точным – их три. Результаты измерений по разным методикам отличаются друг от друга примерно так же, как температура по Цельсию и Фаренгейту. И вот этими расхождениями иногда пользуются недобросовестные производители. Так, например, если вы видите на аккумуляторе крупную надпись о том, что ток холодного запуска по системе EN равен аж 600 амперам – не спешите бежать к кассе. Поскольку в европейской системе DIN такая же сила пускового тока равна всего 350 амперам. И приобретя подобный зимний аккумулятор для автомобиля, вы рискуете поучаствовать в «увлекательном» квесте «Найди, у кого прикурить на автостоянке».
Не станем утомлять вас техническими нюансами, а скажем только, что методика DIN является наиболее «требовательной» и её показателям можно доверять на 100 %. В идеале производитель аккумулятора должен указывать все три значения тока холодного запуска, что практически исключает шанс ввести покупателя, то есть вас, в заблуждение.
Второе, на что следует обращать внимание при покупке аккумулятора для зимы – это его ёмкость.
Измеряется она в ампер/часах и показывает, как долго аккумулятор сможет «продержаться» при нагрузках. В отличие от пускового тока, в выборе этого параметра «подводных камней» практически не существует. Просто выбираем аккумулятор с повышенной ёмкостью и можем не переживать из-за показаний градусника за окном.
Итак, резюмируя теоретическую часть, можно сказать, что самый надёжный аккумулятор для зимы – это тот, у которого самая большая ёмкость и наибольшие (не забываем про различные методики измерения) показатели тока холодного запуска.
На этом «курс молодого бойца» можно считать законченным. Переходим к сравнительным рекомендациям по выбору аккумулятора для зимы.
Рейтинг лучших аккумуляторов для зимы от иностранных производителей
Несмотря на возросший в последнее время патриотизм, автомобилисты, как при покупке автомобиля, так и при выборе его комплектующих, отдают предпочтение зарубежному производителю. С него мы и начнём наш сравнительный анализ.
- Varta Ultra Dynamic. По мнению большинства экспертов и рейтингов, это лучший вариант аккумулятора для зимы. Во многом отличная оценка этой модели обязана применяемой в ней новой технологии AGM. По сравнению с обычными кислотно-свинцовыми батареями, такие аккумуляторы имеют отличные показатели «холодного тока», ёмкости, скорости зарядки-разрядки и так далее. Подходит эта модель как для обычного городского транспорта, так и для сельской техники. Хорошо зарекомендовала себя и при коротких поездках в режиме «старт-стоп», и при высокоскоростных пробегах на длинные дистанции. Ну, а если ко всему вышеперечисленному добавить компактный размер, позволяющий использовать Varta Ultra Dynamic практически на любой марке автомобиля, и удобную ручку для переноски, то становится ясно, что первое место мы отдали этой модели совершенно заслуженно.
- Delta GX 12-60. Этой, на первый взгляд, обыкновенной свинцово-кислотной модели удалось занять второе место нашего рейтинга благодаря тому, что в ней используется не просто кислота, а кислота, сгущенная до состояния геля. Именно этот фактор обеспечивает отличную работу аккумулятора в условиях низких температур. К дополнительным плюсам можно добавить негорючий материал корпуса, возможность работы как в режиме постоянной подзарядки, так и без неё, сравнительно небольшие габариты и минимальное значение внутреннего сопротивления. Срок службы Delta GX 12-60, даже при работе в зимнее время, более 10 лет, так что, когда вы будете решать вопрос, какой аккумулятор лучше купить на зиму, смело выбирайте Delta GX 12-60.
- Bosch S5 Silver Plus. Замыкает тройку лидеров аккумулятор от маститой компании Bosch. В первую очередь хочется обратить внимание на его «стартовые» характеристики. Даже в лютый мороз двигатель будет заводиться, что называется, «с пол-оборота». Благодаря отличным ёмкостным показателям модель Bosch S5 Silver Plus прекрасно подойдёт для мощных автомобилей с большим количеством «электрических примочек» на борту. То же можно сказать и о машинах с дизельными движками. Единственными недостатками данной модели являются достаточно крупные размеры и высокая стоимость, которая, впрочем, характерна для всей продукции знаменитой немецкой марки.
Самые надёжные российские аккумуляторы для зимы
Несмотря на достаточно большое количество российских производителей аккумуляторных батарей, когда речь заходит о том, какие аккумуляторы лучше для автомобиля зимой, на ум в первую очередь приходит продукция иркутской компании «АкТех». Произведённые в условиях суровой Сибири, эти аккумуляторы как будто «заточены» под эксплуатацию в условиях низких температур. И поэтому в нашем рейтинге мы представляем две модели именно этого производителя.
- Актех (АТ) 55АЗ. Эта модель иркутского завода практически вплотную подобралась к лидерам иностранного рейтинга, а в некоторых параметрах даже их превзошла. Последнее утверждение относится к параметрам холодного запуска, которые на практике оказываются выше и без того немалого заявленного значения. Так что даже в самые сибирские морозы аккумулятор Актех (АТ) 55АЗ вас не подведёт! Эта модель вполне могла бы стать абсолютным лидером нашего рейтинга, если бы не показатели ёмкости, которые немного уступают зимним аналогам иностранного производства. Иркутский аккумулятор можно назвать «бегуном на короткие и средние дистанции», а вот с «марафонскими нагрузками» ему справляться уже несколько сложнее, чем его конкурентам. Но это вряд ли можно назвать существенным минусом (к тому же ёмкость у Актех (АТ) 55АЗ достаточно высока), поскольку крайне редко автомобилисты «убивают» свой аккумулятор без возможности подзарядки.
- Зверь (ЗВ) 55АЗ. Характеристики этого аккумулятора во многом ясны из названия. Что сказать – действительно «зверюга», способная работать в самых экстремальных условиях. Не зря данная модель была признана лучшим аккумулятором России 2017 года. Обладая ёмкостью 55 ампер/час, что является достаточно высоким показателем, Зверь – абсолютный лидер нашего рейтинга по силе стартового тока. Даже измеряемый по самой жёсткой методике он составляет 467 ампер! То есть если вы собираетесь эксплуатировать своё транспортное средство в условиях экстремально низких температур, то Зверь (ЗВ) 55АЗ – это наилучшее решение. Единственным недостатком этого аккумулятора можно назвать сравнительно высокую стоимость. Он дороже многих, даже зарубежных, аналогов. Хотя, с другой стороны, его выдающиеся характеристики делают эту цену вполне оправданной.
- Tyumen Battery Premium. Хотя бюджетным аккумуляторам для зимы в нашей статье будет посвящён отдельный раздел, эту сравнительно недорогую модель мы вынесли в российский ТОП. По мнению многих автомобилистов, выпускаемый в Тюмени (тоже северный регион) Tyumen Battery Premium – это лучший аккумулятор для зимы по параметру «цена-качество». Модель отличается высокой надёжностью и практически не уступает по основным характеристикам лидерам нашего рейтинга. Конечно, не обошлось без мелких недостатков, таких как неудобная, режущая пальцы ручка и короткий гарантийный срок (причём начинающийся с момента выпуска, а не покупки). Но в сочетании с невысокой ценой все эти минусы становятся несущественными. Правда приобрести такой аккумулятор непросто, в большинстве случаев придётся его заказывать только в официальных магазинах производителя.
Бюджетные аккумуляторы для зимы
Хотя все вышеперечисленные аккумуляторы имеют довольно много отличий, у всех них есть одно общее качество – цена гораздо выше средней (за исключением Tyumen Battery Premium). С одной стороны, это вполне логично. За качество нужно платить. Но, с другой стороны, возникает вопрос: «Можно ли купить зимний аккумулятор для автомобиля при ограниченном бюджете?» Спешим вас успокоить. Можно! Именно о бюджетных вариантах аккумулятора и пойдёт речь дальше.
Скажем прямо, за небольшие деньги у вас не получится купить самый надёжный аккумулятор для зимы. В любом случае у модели будут те или иные недостатки. Поэтому, чтобы облегчить вам выбор, мы составили сравнительную таблицу основных характеристик пяти лучших бюджетных аккумуляторов, способных нормально работать в холодное время года.
№ | Название модели | Цена (примерно) | Заявленная ёмкость | Заявленный ток | Масса | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Bars Silver 6СТ-60АП3 | 2900 | 60 А/ч | 540 А | 13,35 кг | Самая бюджетная модель нашего рейтинга. Отличное сочетание цена-качество. |
2 | Mutlu Silver ETN-563 | 3500 | 63 А/ч | 550 А | 15,3 кг | Турецкий бренд, который неоднократно попадал в списки лидеров. И хотя некоторые характеристики данной модели ниже, чем у аналогов, невысокая цена позволяет аккумулятору Mutlu Silver ETN-563 оказаться и в нашем рейтинге. |
3 | Medalist Standard CMF 56077 | 4600 | 60 А/ч | 560 А | 13,52 кг | Достаточно успешная в прошлом марка, которая сегодня начала сдавать лидирующие позиции. Но, тем не менее, пока это вполне достойный аккумулятор для зимы. |
4 | Tyumen BatBear 6СЕ-55LA | 3500 | 55 А/ч | 450 А | 13,95 кг | Это аккумулятор тюменского производителя. Пусть вас не пугают невысокие параметры. В отличие от аналогов, на практике они как минимум не ниже. Ну, а цена вообще вне конкуренции. |
5 | ТАВ Polar B60HV | 4500 | 60 А/ч | 600 А | 13,73 кг | Вполне достойный вариант за сравнительно небольшие деньги. |
Конечно, в небольшой статье нельзя сделать обзор всех аккумуляторов, которые подходят для работы в зимнее время. Отличными вариантами являются также такие модели, как Multu Calcium Silver, Akom Standart, Delkor 60L+ и многие другие.
Но, тем не менее, мы надеемся, что помогли вам разобраться с вопросом, как выбрать аккумулятор для зимы.
Лучшие аккумуляторы для автомобилей на зиму: рейтинг лучших (АКБ) 2017–2018
В зимнее время стартовая батарея становится одним из самых уязвимых элементов автомобиля. Морозным утром можно оказаться в незавидном положении, когда автомобиль невозможно завести из-за старенького аккумулятора. Стоит заранее озаботиться его обслуживанием и, при необходимости, замене. Ассортимент, предлагаемый сегодня в рознице, поражает воображение. Свои кровно заработанные денежки хочется потратить результативно. Для этого нужно не только знать, какие торговые бренды предлагают лучшие аккумуляторы для автомобилей на зиму, но и правильно подобрать необходимую батарею.
Автомобильные аккумуляторыСмотрите также:
Типы автомобильных аккумуляторов
Устройство, которое вы используете сегодня для запуска двигателя авто, было придумано более полутора века тому назад французским ученым Гастоном Планте. С тех пор оно не особенно изменилось – происходили технологические улучшения, но принцип работы остался прежним. Основными элементами батареи являются свинцовые пластины и серная кислота. Сегодняшнее многообразие автомобильных аккумуляторов можно разделить на следующие типы:
- Сурьмянистые. Содержание сурьмы (свыше 5%) в свинцовых пластинах повышает их прочность. При напряжении свыше 12 В сурьма активизирует химические процессы, разрушающие пластины. При этом выделяется водород и кислород – аккумулятор «кипит». Такие аккумуляторы требуют обслуживания – периодической доливки дистиллированной воды. В настоящее время они практически не используются.
- Малосурьмянистые. Меньшее содержание сурьмы (до 5%) позволяет снизить частоту обслуживания АКБ. Однако, они все равно нуждаются в периодической дозаправке. Одно из основных преимуществ таких аккумуляторов – терпимость к скачкам напряжения в бортовой сети. Именно поэтому ими часто комплектуют автомобили отечественного производства.
- Кальциевые. В свинцовые решетки вместо сурьмы добавлен кальций. Это позволяет «отодвинуть» начало губительной химической реакции электролиза на порог в 16 В. Стоимость таких АКБ несколько выше. Они не нуждаются в обслуживании, но боятся полного разряда. Достаточно двух-трех циклов полного разряда и батарея приходит в негодность. Их лучше использовать в иномарках с обычным набором электрооборудования.
- Гибридные. Для укрепления свинца используют оба материала. Сурьма и кальций, действуя совместно, обеспечивают устойчивость к перезаряду. Такие АКБ менее подвержены проблемам полной разрядки. Расход дистиллированной воды у них имеется, но их обычно относят к разряду необслуживаемых.
Проблема всех предыдущих батарей заключается в том, что кислота в них присутствует в виде жидкости. При разрушении корпуса или переворачивании аккумулятора, возможно ее проливание. Активная среда опасна для человека. Кроме этого, кислота взаимодействует с металлом, разрушая его. В АКБ, изготовленных по технологии AMG, электролитом пропитано пористое стекловолокно, уложенное между свинцовыми пластинами.
- Гелевые. В этих источниках электрического тока жидкий электролит преобразован в густой гель. Согласно рекламе производителей, их можно эксплуатировать в любом положении. Самое главное их преимущество – способность выдавать максимальные пусковые токи практически до полной разрядки. После этого они легко восстанавливают емкость. Таких циклов АКБ может выдержать более двухсот. Из-за высокой стоимости производители комплектуют ими только авто премиального класса.
Стоит вспомнить еще об одном виде аккумуляторов – щелочных. Они используются в некоторых видах грузовиков и в складской технике в качестве тяговой АКБ.
Смотрите также:
Какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой
При снижении температуры падает плотность электролита. Это приводит к потере аккумулятором электрической емкости, которая является основным фактором, определяющим пусковые токи. В обслуживаемых АКБ этот параметр можно контролировать с помощью ареометра, который измеряет плотность аккумулятора автомобиля. Зимой это значение рекомендуют поддерживать в пределах 1,26–1,29 г/куб. см. В необслуживаемых батареях контроль над электролитом не предусмотрен.
Аккумуляторы для автомобилейВ аккумуляторах любого типа со временем происходит разрушение свинцовых пластин. Этот процесс также уменьшает емкость батареи. На плотность электролита также влияет степень зарядки аккумулятора. В зимних условиях он не всегда успевает восстановить электрическую емкость, особенно это касается режимов эксплуатации с короткими поездками и длительными стоянками. Дело в том, что при запуске холодного двигателя, потребляется высокий стартовый ток. Для восстановления АКБ требуется около часа зарядки.
Подводя итоги, можно резюмировать, что самый лучший аккумулятор для автомобиля зимой должен соответствовать следующим требованиям:
- быть полностью заряженным – стоит проверить перед зимой дееспособность генератора и реле зарядки;
- обладать полной емкостью – изношенная АКБ уже частично утратила разрушенные свинцовые пластины;
- быть полностью заправленным электролитом с соответствующей сезону плотностью – это касается только обслуживаемых батарей.
Как вы понимаете, аккумулятор необязательно должен быть новым. Главное условие – он должен быть рабочим. Некоторые виды АКБ, например, гелевые, позиционируются производителями как устройства с десятилетним ресурсом. Хотя, на практике, их срок эксплуатации редко превышает восемь лет, они не требуют ежегодной замены.
Обслуживание аккумулятораКак обслуживать аккумулятор перед зимой, зависит от конструкции батареи. Необслуживаемые АКБ можно отдать на сервис в специализированные мастерские, которые проведут полную диагностику и возможный сервис источника питания.
Смотрите также:
Рейтинг лучших АКБ 2017–2018 на зиму
Потребители предпочитают приобретать продукцию известных брендов. Это очень правильное решение, оно позволяет воспользоваться следующими преимуществами:
- ведущие производители проводят глубокие исследования и применяют технологические новинки, о которых кустарные ремесленники даже не слышали;
- срок эксплуатации «фирменного» аккумулятора значительно превысит жизнь его дешевого аналога;
- вы получите официальную гарантию, она не оставляет никаких сомнений в замене АКБ при каких-либо проблемах;
- брендовые марки мирового масштаба предлагают широкий спектр типоразмеров АКБ, закрывающий практически весь модельный ряд любого производителя авто.
По отзывам экспертов и потребителей, лидеры рынка выстроились на пьедестале следующим образом.
- Компания Bosch. Продукция этой немецкой корпорации давно завоевала прочное лидерство среди остальных производителей. Наверное, многие помнят девяностые годы, когда наши рынки заполонили подержанные иномарки из Германии. Штатный аккумулятор, отслуживший 7–8 лет в условиях Западной Европы, еще 3–4 года радовал нового владельца безотказной работой в двадцатиградусную российскую зиму. Все это благодаря инновационной политике компании и высокотехнологическим инженерным решениям.
- Varta. Еще один бренд с немецкими корнями, который смело можно отнести к одним из самых бюджетных. Стоимость АКБ не особенно влияет на качество. Срок службы этого аккумулятора практически не уступает лидеру зимнего рейтинга. По технологичности эти АКБ мало уступают своим конкурентам. Фирменная разработка – губчатый фильтр, препятствующий возгоранию.
- Topla. Родина этого бренда – Словения. Отечественным потребителям компания известна еще с семидесятых годов прошлого века. Старые водители наверняка помнят престижные АКБ из ЧССР, за которыми в советские время устраивалась настоящая охота.
- Mutlu. Турецкий производитель ведет свою историю с 1945 года. Уважаемая компания десятилетиями утверждает качество своей продукции на мировых рынках. Это не мешает бренду вести агрессивную политику инновационных инвестиций. Аккумуляторы позиционируются в средней ценовой зоне.
- Akom. Все-таки от старых советских заводов иногда есть толк. Это успешно доказала компания, основанная в 2002 году в России. Эти аккумуляторы быстро стали одними из лидеров, благодаря жесткому контролю над качеством продукции и постоянному внедрению новых технологий. Особенно порадовали такие новинки, как существенно сниженная скорость саморазряда и защита от перезарядки. Последняя функция автоматически отключает аккумулятор при достижении полной емкости.
Приобретая проверенные экспертными комиссиями и автомобильными сообществами АКБ, вы можете быть уверены в качестве продукции и эффективной работе в условиях суровых отечественных зим.
Смотрите также:
Рекомендации по подбору
Самый простой и действенный совет – обратитесь к инструкции завода-изготовителя. Там вы увидите оптимальный вариант комплектации автомобиля. Если же мануала под рукой нет, то обратите внимание на следующие факторы:
- типоразмер батареи – под аккумулятор предусмотрено штатное место, не пытайтесь запихнуть туда АКБ больших габаритов;
- расположение клемм – путаница под капотом из проводов может привести к короткому замыканию и возгоранию;
- емкость – для автомобилей с большим объемом двигателя требуются более емкие батареи, то же касается и дизельных моторов;
- мощность генератора авто – слишком большой аккумулятор не будет полноценно заряжаться бортовой электростанцией;
- ток холодного пуска – это самый важный параметр для работы в зимних условиях, он регламентируется стандартами как величина, измеряемая при 18 градусах мороза;
- отзывы потребителей и рейтинг лучших аккумуляторов для зимы.
Вооружившись этими данными, можно составить конкуренцию любому продавцу-консультанту дилерской компании по продаже аккумуляторов.
[democracy]
[democracy]