Жесты водителей: В автошколе этому не учат. Что означают сигналы и жесты водителей

Что означают жесты, которые показывают друг другу водители

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

26.08.2014 16:26

Поделиться

Светлана Брайловская

Чем дольше ездишь за рулем, тем богаче становится твой словарный запас, и самое главное — запас условных знаков, которые подают друг другу водители. Этому не учат в автошколе. Но все опытные водители понимают «коллег» с полуслова на языке сигналов и жестов. Это может быть обмен любезностями, предупреждение об опасности или даже ругательства. Водительская азбука Морзе не раз выручала на трассе, спасала кошелек водителя или просто повышала ему настроение.

Двойной короткий

Говорят, что самый популярный сигнал (двойное мигание фарами на трассе, предупреждающее о засаде гаишников) придумали водители на юге нашей страны еще в годы СССР. Возмущенные сотрудники ГАИ рассказали о бессовестных автомобилистах репортерам, а те опубликовали статью в газете, разрекламировав «сигнал об опасности» на весь Союз. Так это было или как-то иначе, сейчас уже не выяснишь. Но лучшего способа предупредить о засаде, кроме как дважды посигналить фарами, на сегодняшний день водители не придумали.

Не знают и сами сотрудники Госавтоинспекции, как искоренить эту водительскую традицию. За мигание фарами штраф не предусмотрен. А водитель всегда может сказать, что никакого условного сигнала не подавал, возможно, наехал на препятствие, отчего создалась оптическая иллюзия.

Знаки вежливости

На такое предупреждение принято отвечать. Как правило, благодарный водитель поднимает левую ладонь, когда выручивший его автомобилист подъезжает ближе. За то, что тебя пропустили на дороге, тоже принято благодарить. Для этого нужно на несколько секунд включить аварийку или опять-таки поднять ладонь вверх.

Уступил дорогу

Условные знаки незаменимы на трассе. Вот, к примеру, идет перед легковушкой фура, которая закрывает весь обзор на узкой дороге, и нет никакой возможности рассмотреть, свободна ли встречная полоса. Но если шофер большегруза включит левый поворотник, не намереваясь поворачивать, это означает, что обгонять нельзя. Напротив, если грузовик прижмется к обочине и включит правый поворотник, путь свободен.

Зачастую водители фур уступают место на дороге легковым машинам на больших перекрестах, где есть полоса торможения и разгона. Тогда обойти большегруз могут сразу несколько автомобилей. Последний из них обязательно должен сказать «спасибо», поморгав аварийкой. В этом случае дальнобойщик может дать короткий гудок, что переводится как «Пожалуйста!».
Но не стоит злоупотреблять вежливостью шофера фуры, если он дает сигнал, что берет влево, так как полоса закончилась, и тогда нужно его пропустить.

Уберите свет

Когда на трассе тьма-тьмущая, встречные машины могут подмигнуть дальним светом, что будет обозначать «ты меня ослепляешь». Если водитель, который получил такой сигнал, забыл переключиться на ближний, ему сразу же надо это сделать. А если он уже едет с включенным ближним светом, то может моргнуть дальним, что будет означать — «просто у меня фары такие яркие».

Извини, тороплюсь

Нередко на широкой трассе бывает так, что полосу для обгона занимает какой-нибудь новичок. В таком случае лучше не давить на клаксон, чтобы еще больше не спугнуть бедолагу, а подать ему знак фарами. Немного помигать, чтобы идущий впереди водитель понял, что его просят уйти вправо, и пропустил идущий позади него автомобиль. Мигание фарами не останется незамеченным, так как свет отразится в зеркалах. И начинающий водитель обязательно вас заметит. Не стоит нервничать, так как все мы когда-то начинали с нуля.

Миганием фар могут попросить пропустить и на городских улицах. Особенно когда не работает светофор или чтобы выехать из двора. Лучший ответ на эту вежливую просьбу — пропустить машину. Возможно, человек никак не может выехать или сильно торопится.

Подмигнуть может и тот водитель, который собирается пропустить торопыгу, что означает: «Проезжай!»

Указующий перст

Зачастую бывает, что сам водитель или его пассажиры неплотно закрыли двери или багажник, а далеко не все машины оборудованы датчиками, чтобы заострить на этом внимание водителя. Тогда об этой оплошности могут напомнить водители проезжающих машин. Если все как один показывают на вашу машину пальцем, то лучше лишний раз убедиться, что двери закрыты. В противном случае прижаться к обочине или тротуару и посмотреть, что случилось с машиной. Возможно, один из колпаков оторвался и тащится за колесом.

Колесо на пальцах

Для спущенного колеса тоже существует свой условный сигнал. Нужно начертить в воздухе круг пальцем и завершить «маневр», опустив его вниз.

Водители старшего поколения говорят, раньше, если в колесо соседа попал камень, ему можно было показать дулю. Сейчас этот номер не пройдет. В ответ можно получить не только неприличный жест, но и битой в стекло машины, а то и по голове. Этот жест по-прежнему понимают водители фур. За него они могут еще и поблагодарить.

Ты что, ослеп?

Далеко не все ведут себя на дороге по правилам и подобающим образом. Для кого-то движение по односторонней полосе во встречном направлении — в пределах нормы, потому что так быстрее. Встречаются и такие, кто не смотрит на знаки, а ездит так, как ему удобно, даже если перед глазами висит «кирпич». Особо невнимательным и злостным нарушителям водители, соблюдающие правила, могут показать жест — «два пальца, направленные на глаза». Это следует воспринимать как: «Ты что, ослеп? Не видишь, что там «кирпич» висит?».

Поехали!

Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.

Непереводимый набор

Без ругательств тоже не обходится. Есть водители, для которых клаксон самая важная деталь в машине. Для них сигналить, когда надо и не надо, все равно что ругаться матом. Таких лучше пропустить от греха подальше, чтобы потом не стоять целый день на дороге в ожидании гаишников в полной уверенности, что вы были правы. Лучше подчиниться негласному правилу трех «Д» — «Дай дорогу дураку», потому что восстанавливать вашу машину будет не хам, а вы сами. А нервные клетки, как говорят, вообще не восстанавливаются.

К сожалению, оскорбления не редкость на дороге. Кто-то догонит и обгонит, чтобы показать неприличный жест или покрутит пальцем у виска. Иногда автоледи-блондинкам указывают на цвет волос: «Что с тебя взять, и так все понятно!».

Заигрывание

Среди водителей молодого поколения появился новый условный знак. Если, к примеру, парню понравилась девушка за рулем, он может перестроиться в ее ряд, и поочередно включать то левый, то правый поворотник, как бы подмигивая. Конечно, такие действия не приветствуются сотрудниками Госавтоинспекции.

Автомобиль под каблуком

Постепенно отходит мода на наклейки «чайник», «каблук», «ребенок», буква «У». Остается только «восклицательный знак», который также служит предупреждением опытным водителям, что нужно быть начеку, так как перед вами начинающий водитель. Некоторые, правда, игнорируют правила, которые предписывают два года ездить с этим опознавательным знаком. Но опытный водитель и без наклейки поймет, что перед ним ученик.

Веселый смайлик

Несколько лет назад в продаже появился прибор для общения водителей, с помощью которого можно было выразить благодарность или, напротив, недовольство. Прибор крепился на заднее стекло и показывал водителям, едущим сзади, смайлики. Автомобилист мог выбрать пять рожиц в зависимости от ситуации. Управлять такой штукой нужно было пультом, а это значит, лишний раз отпускать руль. К тому же цена такого приспособления равнялась средней стоимости антирадара или видеорегистратора. Автомобилисты прикинули, что мигать и гудеть можно бесплатно, так зачем же тратиться на бесполезный аксессуар?

Поделиться

Условные сигналы водителей на дороге

Автор: alex     Дата публикации: 19

содежание

     Автовладельцы с опытом умеют поделиться очень ценной информацией с другими автомобилистами безо всяких слов. Для этой цели придуманы разного рода сигналы и жесты, посредством которых водители предупреждают друг друга о чем-либо, а также выражают благодарность и приветствуют.

    Негласные сигналы

    И вот эти неписанные законы, которые пригодятся не только водителю с опытом, но и начинающему автолюбителю, чтобы владеть ситуацией на дороге. И первое, это знаки светом:

    • Если где-то неподалеку стоят камеры либо ДПС, следует «подмигнуть» с помощью дальнего света два раза, чтобы предупредить встречный поток машин. А вашим ответным действием может стать благодарность – поднятая ладонь руки.
    • «Морганье» дважды дальним светом еще может говорить и о том, что неподалеку весьма опасный участок, так что в целях предосторожности лучше всего снизить скоростной режим.
    • Также водитель может «моргнуть» светом, говоря тем самым «пропускаю тебя вперед», уступая, таким образом, вам дорогу.
    • Бывают и такие случаи, когда догоняет другой автомобиль и «моргает» при этом, сигнализируя, таким образом, о просьбе уступить ему дорогу. Вам необходимо не спеша перестроиться вправо, уступив дорогу заднему авто. Но вот в данной ситуации необходимо быть очень бдительными и крайне осторожными. В настоящее время на дорогах очень много автоподставщиков. Они вам «моргают», вы любезно перестраиваетесь в правую сторону, а вот там вас поджидает (в слепой зоне) сообщник автоподставы. В итоге, вы оказываетесь виновниками ДТП, поскольку осуществили маневр и не убедились при этом в его безопасности. Так что осторожность в таких ситуациях просто необходима.
    • Порой водители просят остановиться автотранспортному средству, идущему впереди, моргая при этом светом и включив правый поворотник. Мол, «дружище, будь любезен, остановись, мне нужно на обочину съехать».

     А есть еще знаки с использованием именно «аварийки»:

    • Если вам уступили полосу либо дорогу, а вы при этом желаете поблагодарить в ответ водителя, то в этом случае следует «моргнуть» аварийным светом, тем самым говоря «спасибо».
    • Если же вдруг на дороге произошла такая ситуация, что именно вы кого-то подрезали либо создали какие-либо другие опасные условия, «моргните» водителю, которому помешали, тем самым сказав «извини». Таким действием вы дадите понять водителю, что полностью осознали свою неправоту, пусть даже и не очень значительную. А ему будет приятно.
    • Бывают и такие ситуации, когда вы в ночное время едите, а автомобилист, двигающийся сзади, по непонятным причинам не выключил дальний свет, тем самым слепя вас. В таких обстоятельствах вы можете как раз таки «моргнуть» аварийным светом, прося не слепить вас в зеркала заднего вида.

     Существуют и знаки поворотниками:

    • Вы догоняете автомобиль, а он вам начинает моргать правым поворотником, не съезжая при этом никуда, двигаясь прямо. Таким способом автовладелец пытается сказать вам, что полоса для обгона абсолютно свободна. Однако не стоит пренебрегать мерами безопасности, так что самое лучшее – удостовериться в безопасности обгона лично.
    • Бывают и такие ситуации, когда вы догоняете автомашину, а она «моргает» вам левым поворотником. Так автовладелец пытается сказать вам, что впереди встречный автомобиль, так что обгон невозможен!

     Помимо этого автолюбителям стоит знать еще и о стоп-сигналах. Вы догнали автомобиль и он несколько раз «моргает» вам посредством стоп-сигнала, продолжая при этом движение и не снижая скоростной режим. Подобным жестом водитель обращается к вам с просьбой не прижиматься очень близко.

    Язык жестов

     Есть еще и жесты руками:

    • Автомобилист вычерчивает в воздушном пространстве круг посредством пальца и показывает вниз. Это означает, что у вас, скорее всего, спустило колесо. Так что необходимо обязательно проверить.
    • Также водитель, хлопая по воздуху ладонью, пытается предупредить вас об открытом багажнике либо капоте. Так что не поленитесь проверить.
    • Если водитель плавным движением опускает свою ладонь вниз, он таким действием просит вас снизить скоростной режим, поскольку впереди вас поджидает опасность.
    • Если же водитель прижимает руку к груди и немного наклоняет голову, так он извиняется.
    • Указывая на дверь вашего автомобиля, водитель пытается предупредить вас о том, что дверь закрыта не полностью либо в дверном проеме что-то зажато.
    • Разжатые и сжатые пальцы (данная манипуляция напоминает мигание лампочки) свидетельствует о том, что следует включить фары.
    • Весьма оскорбительный жест «фига» указывает на то, что между задними колесами застрял камень (как правило, подобное характерно для грузовых автомобилей и автобусов).
    • Если же водитель хлопает по плечу, он, таким образом, пытается предупредить вас о том, что неподалеку пост ДПС. Также об этом свидетельствует и растопыренная пятерня.
    • Бывают и такие ситуации, когда обгоняющий вас автомобилист рукой показывает на обочину. Подобным знаком он пытается сказать вам, что ваше автотранспортное средство пришло в неисправное состояние и дальнейшее перемещение на нем небезопасно.
    • Если же вы хотите пропустить пешехода, то лучше в этом случае не использовать звуковой сигнал, а махнуть ему рукой, поскольку от неожиданного звукового сигнала пешеходы могут попросту испугаться.

     Если же вы двигаетесь по проезжей части и видите «голосующего» водителя на дороге у открытого капота либо в его руке находится какой-либо инструмент, это говорит о том, что ему необходима техническая помощь. А если перед багажником лежит трос, значит водителю необходима буксировка.

    Звуковые сигналы

     Из «азбуки водителей» стоит еще выделить и звуковые сигналы. Если еще кто-то не знает, то посредством звукового сигнала водитель пытается предотвратить аварийную ситуацию на дороге. Зачастую подобные сигналы применяются, чтобы предупредить об опасности непосредственно пешеходов, переходящих дорогу в неположенных местах. К примеру, если автовладелец сдает задним ходом на дорогу, но все участники дорожного движения оказываются вне зоны его обзора. А когда вы будете проезжать мимо, можете просигнализировать водителю, что выезд в данный момент является небезопасным.

     Кроме того, значительное большинство водителей пользуется звуковыми сигналами для общения. Вот, к примеру, короткий гудок символизирует не только приветствие, а еще и благодарность. А вот длинным звуковым сигналом и морганием дальним светом одновременно вас хотят предупредить о том, что следует незамедлительно остановиться, поскольку впереди опасный участок либо ваше транспортное средство неисправно.

     А вот особой популярностью пользуется сигнал клаксона, если РФ одержала победу в футбольном матче. Как правило, по всему мегаполису слышны звуки клаксона. Так что даже те, которые не видели этот матч, осведомлены, что РФ обошла в соперничестве.

     Однако очень важно стараться прибегать к помощи звуковых сигналов исключительно в экстренных ситуациях. В особенности это касается черты мегаполиса.

     Так что подобная водительская «азбука» является общедоступным и весьма результативным средством передачи какой-либо информации, исключая выход из автотранспортного средства. И если вы будете вежливыми, то и к вам будут на дороге уважительно относиться.

    Похожие статьи

    Три сигнала рукой для вождения. Объяснение

    автор Zutobi · Обновлено 24 сентября 2022 г.

    Все водители должны знать и понимать сигналы руками, которые используются для передачи различных действий, таких как поворот, смена полосы движения или торможение . Вы должны уметь распознавать сигналы руками других участников дорожного движения, даже если вам не нужно их использовать самостоятельно. От вас также может потребоваться показать 3 основных сигнала рукой на экзамене по вождению .

    Сигналы руками используются для общения с другими водителями в ситуациях, когда в вашем автомобиле неисправны фары. Кроме того, велосипедисты, скейтбордисты и водители скутеров обычно используют сигналы руками, поскольку у них нет других сигнальных устройств. Понимание сигналов рукой необходимо для обеспечения безопасности себя и других.

    Имеется 3 основных сигнала рукой водителя :

    • Замедление или остановка – обозначается вытягиванием руки вниз ладонью назад
    • Поворот налево Окно
    • Поворот направо – обозначается вытягиванием руки под углом 90° вверх

    В этой статье мы рассмотрим, когда и как их использовать в случае необходимости. Сигналы рукой одинаковы во всех штатах США.

    Ручной сигнал замедления или остановки

    Если ваши стоп-сигналы работают, они загораются и сообщают другим водителям каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Без стоп-сигналов вы можете указать, что замедляете или останавливаете , вытягивая руку вниз ладонью назад . Убедитесь, что ваша рука хорошо видна другим водителям позади вас.

    Используя этот сигнал рукой, вы даете водителю позади вас время, чтобы приспособиться и снизить скорость, даже если они следуют за вами очень близко. Из-за того, насколько распространены аварии с задним ходом и задним ходом, предупреждение других водителей о ваших намерениях может иметь решающее значение для того, чтобы попасть в аварию или нет.

    Ручной сигнал поворота налево

    Перед сменой полосы движения или поворотом налево необходимо подать сигнал. Ручной сигнал левого поворота обозначается рычагом прямо через окно . Убедитесь, что вы вытягиваете руку достаточно далеко, чтобы вас могли видеть другие водители, но при этом не ударяйте рукой по другим транспортным средствам или объектам.

    Ручной сигнал правого поворота

    Перед сменой полосы движения или поворотом направо необходимо подавать сигнал. Правый указатель поворота обозначается вытянутой рукой под углом 90° вверх ладонью вперед.

    Когда вы перестроитесь на правую полосу, помните, что транспортные средства, которые уже находятся справа от вас, не смогут видеть сигналы рукой, которые вы подаете с места водителя. Будьте предельно осторожны, прежде чем менять полосу движения или поворачивать направо, когда вы подаете сигналы руками.

    Законы каждого штата США требуют, чтобы вы сообщали о своих намерениях другим. Это означает, что вы должны использовать ручные сигналы, когда ваши указатели поворота неисправны или ваши сигнальные огни закрыты ярким солнечным светом или транспортными средствами (например, в очереди).

    Короче говоря, ситуации, когда сигналы вашего автомобиля не видны или не работают.

    Как правило, использование ручных сигналов является краткосрочным решением, которое следует использовать только для транспортировки вашего автомобиля к месту, где проблема может быть решена, или для решения неотложной ситуации. Не полагайтесь на сигналы рукой в ​​течение длительного периода времени, так как вероятность аварии будет намного выше, чем обычно.

    3 ручных сигнала для вождения в США

    Ночью в темноте никто не сможет увидеть ручные сигналы. Если ваши указатели поворота или стоп-сигналы не работают, вы не должны ездить ночью, пока они не будут отремонтированы.

    На экзамене по вождению экзаменатор попросит вас показать один или несколько сигналов рукой.

    Прежде чем идти на экзамен по вождению, отработайте сигналы руками дома, пока не выучите их наизусть. Помните, вы не хотите провалить экзамен по вождению или стать виновником аварии из-за того, что неправильно поняли сигналы рук другого водителя.

    Основные сигналы руками водителя

    Мы используем сигналы руками в повседневной жизни так часто, что даже не замечаем этого. «После вас», — вы можете сигнализировать взмахом руки тому, кто подходит к входу в магазин так же, как и вы. «Я не знаю», вы можете пожать плечами, поднимая ладони к небу, когда вам задают вопрос. В библиотеке полезных жестов руками есть три, которые вам нужно знать, чтобы быть всесторонне развитым водителем, потому что вам, возможно, придется использовать их однажды за рулем. И нет, ни один из них не предназначен для того, чтобы сообщить другому водителю, что «ты номер один!»

    Drivers Ed
    • Почему подросткам следует пройти курс безопасного вождения
    • Почему подросткам следует пройти курс безопасного вождения Безопасно
    • Как безопасно ездить по снегу

    Допустим, в вашем автомобиле перестали работать указатели поворота или не горят стоп-сигналы. Движение перед вами внезапно остановилось, и вам нужно снизить скорость прямо сейчас . Что вы должны сделать? Помимо решительного выжимания педали тормоза, вы должны предупреждать водителей позади вас, что вы снижаете скорость и останавливаетесь, чтобы они были готовы и могли предпринять соответствующие действия. Но как это сделать? Вот три самых важных сигнала рукой водителя.

    Джефф Сю|Автомобиль и водитель

    Я останавливаюсь

    Вытяните левую руку из окна водителя и направьте ее вниз с вытянутыми пальцами и ладонью назад. Это общепризнанный признак того, что вы замедляетесь, и другие водители понимают его интуитивно. Держите руку в этом положении, по крайней мере, до полной остановки. Еще лучше, прежде чем тянуть руку обратно, проверьте свои зеркала, чтобы убедиться, что автомобили позади вас видели этот сигнал и замедляют ход.

    Джефф Сю|Автомобиль и водитель

    Я хочу повернуть налево

    Вытяните левую руку прямо из окна ладонью вперед. Вы также можете указать пальцами левой руки налево, если это естественно для вас. Лучше всего убирать руку только после того, как вы начнете делать безопасный поворот. В конце концов, ваши поворотники не отключаются, пока вы не завершите поворот.

    Джефф Сю|Автомобиль и водитель

    Я хочу повернуть направо

    Чтобы повернуть направо, вытяните левую руку из водительского окна, согните локоть и направьте руку к небу ладонью вперед. Опять же, лучше держать руку в этом положении до тех пор, пока вы не начнете правый поворот, точно так же, как если бы вы оставили сигналы поворота включенными, когда начали поворот.

    Наконец, если вы велосипедист, вы должны использовать те же сигналы руками, чтобы автомобили и грузовики знали о ваших намерениях. Используйте их как на двух, так и на четырех колесах, и вы останетесь в безопасности.

    Travel in Style With These Great Bags We Love
    The Weekender Duffle

    $295 at Tecovas

    KeySmart Urban21

    $240 at Amazon

    The Away Carry-On

    $225 at Away

    Classic Backpack Plus

    $179в Bellroy

    Рич Сеппос

    Директор, Справочник покупателя

    Рич Сеппос занимался оценкой автомобилей и автомобильных технологий в течение своей карьеры, которая включала 10 лет работы в General Motors, две работы в Car and Driver в общей сложности 19 лет и тысячи миль. вошли в гоночные автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *