Чем отличается красный антифриз от зеленого и какой лучше выбрать
Помимо цены на красный и зеленый антифриз, они отличаются своими эксплуатационными характеристиками, которые напрямую влияют на работу двигателя.
Иногда обслуживать автомобиль бывает забавно: достаточно посмотреть на яркие цвета антифризов в магазине автозапчастей, как настроение сразу поднимается. Однако разные цвета жидкости придумали совсем не для того, чтобы развеселить автовладельцев, -ведь многие из них часто не знают, какой антифриз купить в Омске и чем чреват неверный выбор. Попробуем выяснить этот вопрос.
Антифриз (в народе его называют незамерзайкой) представляет собой жидкость, которая предотвращает закипание двигателя, а также его охлаждение в сильные морозы. Антифриз содержит присадки, предохраняющие детали двигателя от коррозии и разрушения.
В составе любого антифриза более 80% составляет этиленгликоль (или пропиленгликоль) в смеси с дистиллированной водой, а вот остальные 20% — присадки, которые и придают антифризу веселые цвета. Но от присадок зависит не только цвет, но и свойства охлаждающей жидкости, поэтому это важный вопрос.
Итак, в настоящее время существуют синий, красный и зеленый антифриз, а также желтый и фиолетовый. Но в России широкое распространение получили только первые три варианта. Синий антифриз — это тосол с присадками в виде силикатов, фосфатов, боратов, нитритов и т. д. Сейчас тосол считается устаревшим вариантом, потому что при температурах ниже минус 35 замерзает, требует частой замены и образует токсичные соединения.
Более прогрессивная технология производства антифриза носит кодовое наименование G11. Это зеленый антифриз, который содержит химические и органические присадки — фосфаты, силикаты и бораты, а также карбоновую кислоту. Состав зеленого антифриза позволяет ему эффективно обволакивать внутренние стенки охладительного тракта и бороться с возникновением коррозии.
Следующая ступень в производстве охлаждающих жидкостей — G12, или красный антифриз. В нем содержится еще больше карбоновой кислоты, поэтому часто его называют карбоксилатным. Он не образует защитной пленки на поверхности всей охлаждающей системы, а работает только с местами, где возникает коррозия.
Выбираем лучший антифриз
Какой же антифриз лучший? Ведь, помимо цены на красный и зеленый антифриз, они отличаются своими эксплуатационными характеристиками, которые напрямую влияют на работу двигателя. Попробуем разобраться, какой антифриз купить в Омске, — ведь неправильно выбранный антифриз может сделать вас самым прибыльным клиентом СТО.
Синий антифриз мы рассматривать не будем, ибо он уже технологически и морально устарел. Желтый и фиолетовый встречаются у нас довольно редко — большинство автовладельцев вынуждены искать свой лучший антифриз, выбирая между зеленым и красным. Посмотрим на их достоинства и недостатки.
Зеленый антифриз: его главное свойство — покрывать стенки системы охлаждения непрерывной пленкой. Это его достоинство и одновременно недостаток, ведь он снижает процесс теплоотдачи. Кроме того, под воздействием высокой температуры и вибраций защитный слой осыпается и требует замены антифриза не реже одного раза в два года. Осыпавшиеся кусочки защитного слоя тоже представляют собой опасность, поэтому своевременная замена для антифриза G11 — непременное условие.
Красный антифриз: карбоксилатные присадки работают только с возникающими очагами коррозии, образуя защитные слои толщиной не более 1 микрона. Это позволяет системе иметь высокую теплоотдачу, избавляет от последствий осыпающегося защитного слоя и увеличивает срок эксплуатации антифриза до 3–5 лет. Причем, если заливать его в промытую и просушенную систему, он вполне спокойно проработает пять лет, а при разбавлении старой жидкости его хватит на три года.
К недостаткам красного антифриза относится то, что он работает с уже образовавшимися очагами коррозии, ничего не предпринимая для ее профилактики. Да и по цене красный антифриз дороже, чем зеленый.
Таким образом, выбирая антифриз, вы получаете определенную технологию со своими достоинствами и недостатками. И, как говорят опытные автомеханики, лучший антифриз — это тот, который вовремя меняют. Выбирайте нужную вам технологию и будьте внимательны к своему автомобилю, чтобы он вас никогда не подводил.
Оптовые цены на красный и зеленый антифриз
Когда вы определитесь с типом охлаждающей жидкости, у вас возникнет следующий вопрос: где купить антифриз в Омске? Как правило, охлаждающая жидкость продается в любом магазине автозапчастей, а иногда ее даже можно купить в супермаркетах. Но как вам понравится предложение купить в розницу красный или зеленый антифриз по цене опта?
Сервис-маркеты«Феникс-Авто» предлагают выгодные цены на запчасти, расходные материалы и комплектующие. Выбирая «Феникс-Авто», вы можете купить все для ремонта и обслуживания вашего автомобиля, причем сделать это не выходя из дома: просто закажите нужный товар в интернет-магазине.
Сервис-маркеты«Феникс-Авто» — это не только продажа комплектующих, но и сервисное обслуживание высокого уровня. Приобретая аксессуары или расходники для своего автомобиля, вы сразу же можете заказать их установку или смену. Наши мастера работают быстро и качественно. Обслуживание автомобиля с «Феникс-Авто» становится легким и приятным делом.
Источник фото: © depositphotos.com/ Kris / stevanovicigor
Источник фото: © freepik.com/ freepik
Феликс, Aga z42 и Лукойл green. Какой лучше?
Какое топливо заливать в бензобак – все знают. Даже сорт масла не вызывает сомнений у автовладельца: классификация по SAE имеется на пробке заливной горловины или в инструкции по техническому обслуживанию. А вот замена охлаждающей жидкости обычно вызывает легкий ступор. В чем проблема?
- Во-первых, замена охлаждайки происходит не часто. Стало быть, занятие непривычное.
- Во-вторых, информация о типе антифриза (тосола) может отсутствовать.
- В-третьих, классификация охлаждающих жидкостей настолько запутана, что порой сами производители не могут дать исчерпывающую информацию.
Чем зеленый антифриз отличается от красного? Что лучше, тосол или антифриз? Без ответа на эти вопросы, неопытный водитель может испортить двигатель.
Что такое антифриз?
Двигатель должен работать в определенном температурном режиме. Самый эффективный способ охлаждения в замкнутом пространстве – это жидкость.
Раньше для этих целей использовалась обычная вода: в лучшем случае дистиллированная. Но тогда и двигатели были иные, и температурный режим не такой напряженный.
Дело в том, что простая вода, даже очищенная, имеет два недостатка:
- При температуре, близкой к закипанию, на стенках рубашки охлаждения остается накипь. Она является термобарьером, и препятствует нормальному теплообмену.
- Вода банально замерзает при нулевой температуре, образовавшийся лед может разорвать радиатор и корпус двигателя.
Чтобы не сливать воду на ночь в зимний период, ученым была поставлена задача разработать эффективный состав, который не замерзает при минусовой температуре и не оставляет накипи при нагреве.
Какие виды антифризов бывают — видео
Специализированный институт создал продукт, соответствующий техническому заданию. Он был назван «Тосолом». В основу бренда легла аббревиатура ТОС (Технология органического синтеза) и последние буквы базового вещества: этанол или метанол.
Вещество было создано в качестве альтернативы импортным составам под общим названием «Антифризы». Тут все просто: антизамерзающая жидкость по-английски «antifreeze».
То есть, антифриз зеленого (или любого другого) цвета – это специальная жидкость с присадками, обеспечивающими чистоту охлаждающей рубашки и устойчивость к замерзанию.
Какая разница между антифризами разных цветов узнаете из этой статьи.
50 оттенков зеленой охлаждающей жидкости
Если у моторных масел и топлива есть четкие международные стандарты, то у антифризов и тосолов в этом плане полная анархия.
Единого классификатора нет, есть несколько международных форматов:
- Россия живет по ГОСТ 2808489;
- Великобритания имеет персональный артикул;
- США придерживается международных правил SAE;
- Япония не совместима ни с кем;
- Материковая Европа имеет несколько форматов, не соответствующих друг другу;
- Швеция c Германией — G11(12,13): привычный для нас формат.
Для пользователей европейских автомобилей в России, более привычной является немецкая классификация, введенная Volkswagen AG:
- G11 – зеленый антифриз классификация.
- G12 – красный антифриз классификация.
- G13 – фиолетовые антифризы классификация.
Для автомобилей отечественного производства более привычна ГОСТовская классификация.
Рассмотрим зеленый антифриз G11 подробнее. По сути, это улучшенный аналог отечественной антизамерзайки времен СССР. Зеленый тосол содержит силикатные присадки, обеспечивающие чистые стенки охлаждающего контура.
Даже если образуется тонкий слой антикоррозийной пленки (о накипи речь не идет, ее просто нет), он не препятствует передаче тепла в контур. Карбоксилатные присадки (по сути – карбоновая кислота) сами по себе являются эффективным средством борьбы с коррозией.
Главная добродетель этого продукта – невысокая стоимость. Правда это качество сочетается со средними характеристиками. В качестве антизамерзающей присадки используется этиленгликоль.
Важно: Несмотря на схожие параметры, смешивать классический тосол и зеленый антифриз нельзя. В чем разница подробно написано тут.Жидкости, попадающие под ГОСТ «тосол», содержат только органические присадки, а в любой антифриз, даже самый недорогой, добавляют неорганические вещества. При смешивании образуются комки и студенистые вкрапления.
В течение первых минут работы, зеленый концентрат антифриза, смешанный с тосолом, закупорит соты радиатора. Охлаждение жидкости прекратится, и двигатель моментально перегреется.
Антифриз G11 зеленый, технические характеристики
Собственно, характеристик немного:
- температура кипения зеленого антифриза 105°C
- срок службы 60-80 тыс. км или 2-3 года
- температура замерзания не является константой, она зависит от концентрации раствора
К характеристикам можно отнести совместимость с автомобилями. Речь не идет о конкретных марках, скорее есть ограничения по нагрузке.
Эту жидкость можно заливать в двигатели с большим объемом системы охлаждения, не имеющим турбонаддува. Желательно, чтобы литровая мощность была как можно ниже.
Современные форсированные моторы требуют более эффективных охлаждающих жидкостей.
Какой зеленый антифриз лучше?
Если технология изготовления не нарушена, потребительские качества не должны зависеть от бренда. Рассмотрим популярные марки G11:
Зеленый антифриз Феликс
Производится на Нижегородском предприятии «Тосол-Синтез» — фактически на родине отечественных тосолов. За качество этих жидкостей можно не беспокоиться, поскольку завод официально поставляет охлаждающие жидкости на АвтоВАЗ, КамАЗ, Иж-Авто, KIA, УАЗ, МАЗ.
Это серия Prolonger с увеличенным сроком службы (120000 км). Особенность антифриза «Феликс» — отсутствие карбоксилатных присадок. О характеристиках красного антифриза Феликс написано здесь.
Зеленый антифриз TCL
Это пример неправильной цветовой дифференциации. Японский антифриз маркируется цветом для привязки к маркам автомобилей. В данном случае – эта жидкость подходит к двигателям Nissan и Honda.
Поскольку соответствия ГОСТ или G11 нет, доливать зеленый антифриз TCL в зеленый антифриз иных марок нельзя. Чтобы не испортить двигатель, не стоит уповать на пресловутое японское качество, и применять эту охлаждайку исключительно по заводскому допуску.
Зеленый антифриз Shell
Достаточно универсальный состав, имеющий массу допусков, в том числе и G11. Применяется даже для домовых систем отопления. Качество гарантировано именем производителя, однако смешивать его с другими зелеными жидкостями не следует, поскольку присадки несовместимы.
Совместимость зеленого антифриза AGA Z42
На любых автомобильных форумах эту жидкость хвалят. Однако зеленый цвет вовсе не является гарантом совместимости с G11.
AGA Z12 соответствует Российскому ГОСТ 28084, 4.1. Для владельцев Фольксвагенов – соответствие формату G12. А зеленый цвет – это флуоресцентная добавка для поиска протечек в системе.
С чем совместим антифриз Лукойл G11 Green
Достаточно качественный отечественный продукт, на 100% соответствующий как Российскому ГОСТ, так и европейскому G11. Пользователи подтверждают заявленную продолжительность службы: 36 месяцев.
Содержит неорганические присадки, и органику, поэтому совместимость с другими G11 отсутствует.
Итог
Если внимательно изучить инструкцию к вашему автомобилю, выбор антифриза не такое сложное дело. Вопросов «можно ли смешивать желтый и зеленый антифриз?» не должно возникать в принципе.
Такие эксперименты недопустимы. Если менять жидкость в рамках стандарта, но от разных брендов – достаточно просто промыть систему перед заливкой.
Можно ли смешивать антифризы между собой и тем более разного цвета – видео
концентрат или готовый, красный или зеленый
Незамерзающая жидкость, или антифриз для автомобиля, предназначена для охлаждения двигателя в тёплое и холодное время года. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, выбор такой жидкости требует осознанного подхода. У водителей возникают вопросы на эту тему, поэтому стоит разобраться в ней подробнее.
Антифриз какого производителя лучше? А какого цвета антифриз, зелёный или красный, лучше использовать для моего авто? А почему у меня антифриз красный, а у соседа зелёный? Подобные вопросы требуют ответа – тогда вы будете знать, какой антифриз заливать лучше и будете делать выбор осознанно.
Реализуется антифриз в основном в двух видах — концентрат или уже разбавленный в необходимых пропорцияхЧтобы облегчить водителям задачу, эксперты регулярно составляют рейтинги производителей антифриза. Рейтинг антифризов определяет, какой производитель заслуживает доверия, и какой марки антифриз лучше всего.
Смотрите также:
Характеристики незамерзающей жидкости и её виды
Прежде чем рассматривать топ 10 лучших предложений на рынке жидкостей для охлаждения, и решать, какой лучше, давайте разберёмся, какие характеристики говорят, что антифриз хороший или плохой. Эксперты утверждают, что на рынке попадаются жидкости, характеристики которых говорят, что их лучше не лить в машину.
Хороший антифриз обладает следующими свойствами:
- Температура кипения выше 110 0С;
- Отсутствие пенообразования;
- Температура замерзания существенно ниже нуля;
- Низкая вязкость;
- Препятствование возникновению коррозии;
- Долговечность (срок службы более 3 лет или длина пробега более 60000 км).
Кроме того, от такой жидкости требуют, чтобы коэффициент расширения был меньше, чем у воды в отношении как 1,5 к 9. Это помогает избежать разрушения ёмкости в тех случаях, когда происходит замерзание жидкости.
В состав охлаждающей жидкости входят одноатомные спирты, глицерин и другие добавки. В качестве активной составляющей используют этиленгликоль или пропиленгликоль.
Различают четыре разновидности охлаждающих жидкостей:
- Традиционные.
- Гибридные.
- Лобридные.
- Карбоксилатные.
Последняя разновидность признана экспертами наилучшей, поскольку она успешнее других справляется с появлением очагов коррозии в двигателе.
Ответ на вопросы о цвете жидкости и его влиянии на качество и свойства прост – красители используются в исключительно маркетинговых целях и никак не отражаются на характеристиках. В качестве добавок иногда применяются специальные вещества, которые помогают обнаружить утечку с помощью ультрафиолета.
По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателяОбязательно заметим, что всемирный стандарт качества в данной сфере отсутствует, поскольку для каждой климатической зоны нужны особые свойства. К тому же в разных точках земного шара используются свои присадки, чтобы препятствовать возникновению процессов коррозии.
Смотрите также:
Рейтинг предложений на рынке охлаждающих жидкостей
После определения и разбора характеристик жидкостей для охлаждения двигателя, приступим к обзору предложений 2015-2016 года. Он поможет определить, какой антифриз лучше, какие фирмы предлагают выгодные варианты, какой из них лучше в том или ином случае.
Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus — рекомендуют для тех машин, в моторе которых использованы детали из алюминия – им требуется специальный уход. Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus – лучшие антифризы для современных авто, поскольку гарантируют высокий уровень защиты от ржавчины. В них не используются нитриты, силикаты, амины и фосфаты. Состав кристаллизуется при 400С ниже нуля, а закипает при 109 0С выше нуля. Поэтому он возглавляет обзоры от известных автомобильных брендов.
Этот антифриз очень хорошо подходит для систем охлаждения современных двигателей, обеспечивая им надежную защиту от коррозииГлавные достоинства:
- большой температурный диапазон для использования;
- органический состав;
- совмещается с другими подобными веществами;
- соответствует ГОСТам и техническим нормам;
- это лучшие антифризы для конструкций с деталями из алюминия.
Недостатки:
Cool Stream Optima – этот антифриз хороший в тех случаях, когда интересует бюджетная цена. Его можно без опаски добавлять в жидкость любой марки – антифриз Cool Stream Optima не требует промывать систему. Годен для автомобилей нового поколения, справляется с коррозией, пенообразованием, разбуханием резины. Замерзание происходит при 420С ниже нуля, закипание – при 109,60С выше нуля.
Это жидкость, которую можно доливать в любой антифриз без промывки системыГлавные достоинства:
- температурный диапазон работы;
- приемлемые противокоррозионные характеристики;
- органический состав;
- демократичная стоимость;
- совмещается с другими веществами;
Недостатки:
- лёгкое превышение устойчивости пены, появляющееся в ходе функционирования системы охлаждения;
- маленький срок службы.
SINTEC LUX G12 – если вы раздумываете, какой антифриз лучше подойдёт для старого автомобиля, этот вариант стоит на первом месте. В состав входят исключительно органические ингредиенты – нитриты, нитраты, силикаты, фосфаты отсутствуют. В Интернете вы найдёте немало отзывов о том, какой хороший вариант для алюминиевых моторов. Он подойдёт и для других двигателей, работающих в режиме больших нагрузок. Достойно справляется с коррозией, закипанием и замерзанием. АвтоВАЗ на своих заводах отдаёт предпочтение именно этой разновидности.
Защищает систему охлаждения от коррозионных процессов, замерзания и перегреванияГлавные достоинства:
- температурный рабочий диапазон;
- надежность;
- доступная цена;
- рекомендован для «сильно нагруженных» моторов.
Недостатки:
- не обнаружены.
Felix Carbox G12 — годится для любых легковушек и грузовиков: с большой нагрузкой, турбонаддувом, форсированным двигателем. В тяжёлом климате и на плохих дорогах он также справляется хорошо. Он замерзает при 45 0С ниже нуля и закипает при 50 0С выше нуля. Защита от коррозии здесь происходит по «адресному принципу», в котором очаги ржавчины блокируются возникающей защитной прослойкой.
Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от — 45 до +50 °СГлавные достоинства:
- широкий спектр применения – если вы сомневаетесь в выборе, лучше залить в авто Felix Carbox G12;
- высокий порог закипания;
- многофункциональные присадки антикоррозионного назначения;
- эргономичная тара;
- доступная цена;
Недостатки:
- слишком высокая температура кристаллизации.
TOTACHILONGLIFEANTIFREEZE 50 G12 – продукция японского бренда, которая годится для охлаждения бензиновых двигателей и дизелей. В составе отсутствуют неорганические присадки. Замерзание происходит при -37 0С, а закипание – при +106 0С, что отвечает существующим нормам. Огромным преимуществом этого варианта является долгий срок службы, он составляет 5 лет.
Главные достоинства:
- позитивное влияние на детали системы охлаждения;
- спектр рабочих температур;
- долгий срок службы;
- адекватная цена.
Недостатки:
- отсутствие русскоязычной информации на упаковке.
SINTEC EURO G11 – простой, но эффективный вариант для автомобилей, возраст которых составляет более 20 лет. Температура замерзания равна –48 0С, а закипания – +111 0С. Это говорит о том, что его используют в суровом климате – он годится для легковых и для грузовых машин импортного и отечественного производства. Высокие смазывающие способности положительно сказываются на сроке службы водяного насоса.
Главные преимущества:
- внушительный спектр рабочих температур;
- универсальность;
- высокие смазывающие возможности;
- соответствие ГОСТу и техническим требованиям;
- невысокая цена.
Недостатки:
- фактическая температура кристаллизации выше указанной в документации.
Felix Prolonger G11 – все жидкости, в маркировке которых проставлено G11, имеют один общий недостаток – короткий срок службы. Однако именно в этой модификации удалось максимально увеличить долговечность. В состав также входит усиленный комплекс добавок антикоррозионного действия.
Главные достоинства:
- серьёзный срок между сменами жидкости;
- диапазон температур функционирования;
- щадящее влияние на механизм охлаждения очень старых машин;
- невысокая стоимость.
Недостатки:
- фактическая температура закипания ниже, чем указанная в документации.
Highway G11+ совмещается с любыми видами ОЖ, основой которых является этиленгликоль – вы можете без опаски лить её, не прочищая систему. В составе отсутствуют неорганические антикоррозионные добавки. Температура замерзания равна -400С, закипания – +500С.
Главные преимущества:
- серьёзный спектр рабочих температур;
- органический состав;
- совместимость с другими видами ОЖ;
- невысокая стоимость;
Недостатки:
- низкая температура закипания;
- потребность в замене чаще одного раза в два года.
Смотрите также:
Лучшие концентраты ОЖ 2015-2016 года
Давайте отдельно рассмотрим лучшие предложения по концентратам ОЖ на рынке 2015-2016 года.
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – это одно из лучших предложений на современном рынке автохимии. Характеризуется работоспособностью в широком температурном интервале – границы регулируют, меняя концентрацию ОЖ. При соотношении раствора 50/50 температура замерзания составляла -35,50С, а закипания – +1220С. В состав не входят неорганические добавки. Его можно заливать в стандартные ОЖ красного и синего цвета.
Основные преимущества:
- высокое качество;
- огромный интервал температур функционирования;
- совместимость с ОЖ G11 и G12;
- органический состав;
- соответствие ГОСТу и регламенту;
Недостатки:
- высокая стоимость.
CASTROL Radicool SF premix – высокоэффективный концентрат универсального действия. Хорошо подходит для бензиновых двигателей и дизелей у легковушек, грузовиков и автобусов. Срок службы составляет более трёх лет. Состав разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту от коррозии и предотвратить отложение кальция на стенках системы. При этом в нём отсутствуют неорганические ингибиторы – фосфаты, нитриты, силикаты и т.п. Температура замерзания равна -370С, а закипает жидкость при 1750С.
Очень серьезный концентрат охлаждающей жидкости с достойными показателями эффективностиОсновные преимущества:
- отличное качество;
- внушительный интервал температур функционирования;
- долгий срок службы;
- защита от накипи на стенках;
- соответствие ГОСТу и требованиям регламента.
Недостатки:
- высокая стоимость.
Смотрите также:
Заключение
Выбор ОЖ – задача не менее ответственная и важная, чем выбор масла. При этом учитывают особенности автомобиля, для которого подбирают способ охлаждения, условия эксплуатации, срок его службы и климатическую зону.
Мы надеемся, что информация, приведённая в данной статье, поможет вам справиться с трудностями выбора и приобрести вариант, который будет эффективно выполнять свою задачу. В обзоре представлены дорогостоящие и бюджетные виды ОЖ, из которых вы выберете подходящий вариант.
[democracy]
[democracy]
Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница, какой лучше
На чтение 7 мин.
Что значит цвет антифриза
Антифризы разных цветов на полках магазинаОтвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно уверенно ответить: ровным счетом ничего. Просто производителю нравится тот или иной оттенок, поэтому он использует его для окрашивания продукции. Однако вокруг этой темы ходит множество заблуждений, а значит – не все так просто. Итак, попробуем разобраться: антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?
Что такое антифриз
Что такое антифриз и что можно называть этим словом? В переводе с английского оно переводится как «незамерзающий». Так принято называть любую охлаждающую жидкость для системы охлаждения автомобиля. И эта ОЖ – не вода. Вода быстро замерзает, закипает уже при 100 градусах Цельсия, а при замерзании расширяется, приводя к разрывам и поломкам системы. Поэтому был изобретен антифриз.
В состав любого из них входит спиртовая основа, дистиллированная вода, присадки – органические или неорганические. Также возможно добавление глицерина и других компонентов.
Какого цвета бывают антифризы
Антифризы красный, зеленый, синий и желтыйВсе ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.
Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя. Что значит цвет антифриза, и для чего вообще используется окрашивание – читайте далее.
Для чего их окрашивают
Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:
- Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
- Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
- Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.
Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.
Чем отличается антифриз по цветам
Как уже было сказано, каких цветов бывает антифриз – нигде и никем не регламентируется. Откуда тогда столько мифов, утверждающих, к примеру, какого цвета антифриз лучше для какой машины? Все дело в том, что хоть требований и нет, большинство производителей придерживаются негласных стандартов. И вот что значат оттенки по ним:
Синий
В синий или голубой окрашивали советский ТОСОЛ, и окрашивают его и сейчас. А бывает ли антифриз синего цвета? В первую очередь надо сказать, что антифриз – это любая охлаждающая жидкость, а значит – и ТОСОЛ тоже. Другой антифриз синего цвета, как правило, относится к стандарту G11. Это традиционные охлаждающие жидкости. Обычно в их основе лежат силикатные присадки. Особенность таких ОЖ в том, что они создают защитный слой на поверхности деталей, тем самым предотвращая образование коррозии. Но при этом ухудшают теплообмен.
Зеленый
Марки антифриза зеленого цвета популярны среди автомобилистов. Чаще всего так окрашивают жидкости стандартов G11 и G12+. Первые – это традиционные. Ко второму относятся гибридные. В них задействованы как органические, так и неорганические присадки. Это было сделано для того, чтобы соединить защитные свойства силикатов с великолепной теплопроводностью карбоновых кислот. Охлаждающая жидкость зеленого цвета, соответствующая этим стандартам, прослужит 2-3 года.
Красный
Мнение, что марки антифриза красного цвета – самые лучшие, связано с тем, что чаще в него и его оттенки окрашивают карбоксилатные ОЖ. Они соответствуют стандарту G12 или G12++ (улучшенные). В основе таких антифризов красного цвета лежат органические присадки, которые обладают прекрасным теплообменом и действуют точечно на коррозию – там, где она уже началась, а вот предотвратить ее возникновение, увы, не могут. Охлаждающая жидкость красного цвета пользуется наибольшей популярностью.
Желтый
А вот антифриз желтого цвета может соответствовать любому стандарту и быть изготовленным по любой технологии. Хотя чаще всего в него окрашиваются все-таки гибридные и лобридные жидкости. Существуют также разнообразные ОЖ желто-зеленого оттенка. Как правило, они традиционные или гибридные.
Фиолетовый
Фиолетовый краситель, а также сиреневый, лиловый и розовый чаще всего применяются при изготовлении продуктов стандарта G13. Это жидкости лобридные. Их главное отличие в том, что в качестве основы использован пропиленгликоль (у всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. А еще у них очень долгий срок службы.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов
Смешивание красного и синего антифризовВышеописанное разделение весьма условно и используется далеко не всеми производителями. Встречаются линейки ОЖ одинакового состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных тонов. А значит, выбирать и смешивать антифриз по цветам – нельзя.
Отсюда вытекает ответ на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов? Можно, только если в основе их лежит одна и та же технология и аналогичен состав. Можно мешать антифриз красный с зеленым, если они оба карбоксилатные или оба традиционные!
Важно! Не стоит слушать вредные советы о том, что зеленый можно мешать только с зеленым, а красный доливать к красному. Совместимость антифриза по цвету – не более чем миф. При выборе единственное, на что нужно ориентироваться – это технология производства, которая определяет и состав, и свойства.
А если смешать два продукта одинакового тона, но разного состава, то жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым нанести вред системе охлаждения.
Что означает, если меняется цвет
Если в процессе эксплуатации цвет охлаждающей жидкости незначительно меняется – становится более темным или мутным – это нормально. Ведь помимо охлаждающей функции у нее есть еще и очищающая.
Но вот если вдруг антифриз коричневого цвета и густой, а до замены еще много времени, это означает, что система охлаждения находится в плохом состоянии. Если антифриз стал ржавого цвета – то, скорее всего, где-то есть очаги коррозии.
Загустение, помутнение, выпадение осадка также могут возникать, если смешивать разные составы – даже не специально. Например, был залит традиционный, а вы решили перейти на карбоксилатный. Слили жидкость и залили новую. Но при сливке какой-то процент ее остается внутри системы. Вот и происходит смешение. Поэтому перед заменой ОЖ систему нужно промывать.
Ну и, конечно, причина того, почему антифриз меняет цвет, может заключаться в просто низком его качестве.
Выводы
А теперь выводы в виде распространенных вопросов и ответов:
- Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница между ними? Большинство производителей окрашивает в разные цвета жидкости разных стандартов.
- Можно смешивать антифриз разных цветов? Можно, если они изготовлены по одинаковой технологии.
- Можно ли смешать антифриз красный с зеленым? Можно, если они оба карбоксилатные или традиционные.
- Цвет антифриза на что влияет? Краситель сам по себе не влияет ни на что и никак не меняет свойства жидкости.
- Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Смешивать жидкости нужно, ориентируясь на технологию производства, а не на цвет.
- Антифриз стал ржавого цвета, в чем причина? Изменение цвета может говорить о низком качестве, о смешивании его с неподходящей ОЖ или о неполадках в системе охлаждения.
Будем надеяться, что эта статья развеет сомнения автомобилистов по поводу цветов и поможет сделать правильный выбор!
Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном
красный или зеленый, какой лучше выбрать
Антифриз – жидкость, температура замерзания которой ниже, чем воды. Её используют для автомобилей, чтобы предотвратить перегревание двигателя. В отличие от воды, которая при заморозке увеличивается на 9%, антифриз становится не намного больше в размерах, что не даёт повредить детали автомобиля.
Основой охлаждающей жидкости является этиленгликоль с водой и присадками, которые дают дополнительные свойства. Очень важно выбрать подходящий антифриз, ведь это поможет избежать ряда проблем (перегрев или коррозия).
Вида охлаждающих жидкостей
Существует всего четыре вида охлаждающих жидкостей, которые делятся в зависимости от присадок:
- карбоксилатные являются наилучшими и самыми качественными, в их составе лежат только соли алифатических карбоновых кислот.
- гибридные сочетают в себе соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот, поэтому такое название.
- лобридные относительно новые. Состоят в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10%) неорганических компонентов, как правило, силикатов и находятся между карбоксилатными и гибридными.
- традиционные содержат в себе неорганические кислоты: силикаты, фосфаты, бораты, амины, нитраты, нитриты, но в их составе нет карбоксилатов. Антифризы в которых присутствуют соли бензойной кислоты, являются также традиционными. В частности, в состав Тосола входит бензоат натрия.
Лучшие в России
В России много некачественных охлаждающих жидкостей, ассортимент большой, поэтому стоит выделить несколько проверенных фирм.
Из отечественных антифризов надо отметить:
- CoolStream из Климовска;
- Sintec из Обнинска;
- Felix из Дзержинска;
- Niagara из Нижнего Новгорода.
Все они карбоксилатные из материалов высокого качества, соответствуют международным стандартам. Такие охлаждающие жидкости достаточный уровень морозостойкости, чтобы водители не опасались за свои автомобили.
Доля тех кто хочет знать, как разводить концентрат антифриза, стоит прочесть содержание данной статьи.
А вот какие виды антифриза существуют, подробно указано в данной статье.
Цветовая гамма
Также можно встретить антифризы разного цвета:
- красный;
- зелёный;
- синий;
- жёлтый.
На что влияет каждый из них? Существует мнение, что цвет – это только маркетинговый ход, но пренебрегать ответственностью перед выбором не стоит. В России каждый класс антифриза имеет свой распространённый цвет, благодаря которому можно определить качество охлаждающей жидкости. Все жидкости одинаковы, разными их делают компании с помощью красителей, чтобы показать свою марку. Когда человек говорит о качественном продукте, на ум приходят антифризы красного и зелёного цветов. Согласно российской классификации, данные охлаждающие жидкости имеют номера G12 и G11 соответственно.
Какой же качественнее всего
Красный антифриз это охлаждающая жидкость, относящаяся к типу карбоксилатный G12. Как писалось выше, это самый стойкий антифриз.
Основной характеристикой является то, что он имеет долгий срок службы и отлично справляется с коррозией и кавитацией.Toyota, Audi и Volkswagen выпускают антифризы именно такого цвета, что также может свидетельствовать о качестве продукта.
Зелёный антифриз по своему составу является гибридным антифризом, что несколько хуже красного. Впрочем, данная охлаждающая жидкость также хорошо защищает от коррозии.
Она характерна для американских производителей на ряду с красной. Плёнка, образовывающаяся на стенках, способна защищать трубки в достаточной мере.
А вот можно ли смешать антифриз с тосолом и какие последствия могут быть после смешивания. указано в данной статье.
Как происходит подбор антифриза и какие правила существуют. указано в данной статье.
На видео- какой антифриз лучше красный или зеленый:
Так что лучше?
Подводя итоги, можно сказать, что красный антифриз качественнее. Состав такой жидкости полон карбоновой кислоты, её хватает на больший период времени (примерно на 2 года) и лучше борется с коррозией. Но стоит обратить внимание на автомобиль и какой антифриз подходит именно вашему.
Синий или жёлтый?
Синяя охлаждающая жидкость относится к разряду давних, поэтому её можно считать устаревшей. Впрочем, это достаточно дешёвый вид антифриза, поэтому его продолжают покупать, чтобы сэкономить.
Подходит для старых моделей автомобилей в регионах с суровым климатом, так как способен выдерживать сильные морозы (до -40, а то и до -60 градусов по Цельсию). Температура кипения тоже высокая, что не позволяет закипать при жаре. В составе синего антифриза лежит силикатная основа.
Какая разница между тосолом и антифризом существует и как правильно подобрать то что нужно именно для своего автомобиля, указано в данной статье.
А вот как подобрать антифриз по марке автомобиля и как сделать правильный выбор, подробно указано в статье.
Жёлтый является антифризом нового поколения и принадлежит к типу G13. Он более экологичный, поэтому стоит дороже других. Но стоит отметить, что если вы можете позволить себе такую роскошь, не спешите покупать данный вид.
Эта охлаждающая жидкость подходит только алюминиевых радиаторов и используется для форсированных и спортивных двигателей машин и мотоциклов.
Смешиваемость
Жёлтый антифриз можно смешивать с таким же по типу (G13) без опасений, что полученная смесь потеряет свои исходные свойства или даст сбой в работе автомобиля. А вот добавлять охлаждающие жидкости видом G12 или G11 не рекомендуется, ведь составы данных продуктов несколько отличаются, что может привести к непредсказуемым последствием (изменение состава или даже осадок).
На видео- как выбрать антифриз:
Феликс
Отечественные охлаждающие жидкости имеют хорошее качество. «Феликс» является одним из наилучших, поэтому стоит подробнее описать зелёный антифриз данной фирмы (Felix Prolonger G11).
Имеет следующие характеристики:
- Высокая теплопроводность, что не даёт перегреваться и продолжает быть морозоустойчивым.
- Устойчив перед коррозией и образованием пены.
- Хорошая цена.
- Уживается с алюминиевыми деталями.
Феликс «Зелёный» прошёл полную проверку и соответствует международным стандартам, поэтому рекомендован для таких известных марок как Ауди, БМВ, Вольво и другие.
Можно много читать об антифризах и пытаться выбрать лучший. Но помните, что самый подходящий – это тот, который рекомендован именно вашему автомобилю. Так вы сохраните его в целости, и он прослужит вам долгие годы.