Зажигание 2109: Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Перед началом работы мы вам советуем запастись стробоскопом, потому что без него проверка момента зажигания будет не очень то и удобной! (Что такое автомобильный стробоскоп?)

Когда нужно устанавливать момент зажигания?
Из-за неправильно выставленного момента зажигания, в двигателе автомобиля будут происходить следующие изменения:

  • Во-первых машина потеряет свои скоростные качества, то есть она будет хуже ехать.
  • А так же автомобиль будет хуже откликаться на педаль газа, появятся небольшие провалы при нажатии на неё.
  • Ко всему этому может добавиться неустойчивая работа двигателя, на холостом ходу.
  • Еще может быть затруднён запуск двигателя.
  • А так же двигатель у автомобиля, может чаще перегреваться.
  • И в завершение хочу отметить, то что у двигателя так же может повыситься расход топлива.
  • Установка момента зажигания, и его проверка.
  • Дополнительная информация.

Установка момента зажигания, и его проверка:

Примечание!
Прежде чем начать, обязательно для себя учтите один факт. Установка зажигания производится строго на холостом ходу, при этом вращение коленвала должно быть в районе «820-900» оборотов в мин!

1) Сперва отсоедините тоненький шланг, от штуцера вакуумного регулятора.

2) Далее для того что бы проверить момент зажигания, проделайте следующие операции:

Подсоедините «плюсовой» зажим который идет от стробоскопа, к клеме «плюс» которая находится на аккумуляторной батареи.

Затем подсоедините всё к той же аккумуляторной батареи, но только на этот раз уже к клеме «минус», зажим «массы» который идет от стробоскопа.

Следом отсоедините кончик высоковольтного провода, от вывода крышки трамблера «первого цилиндра».

Примечание!
Где располагается на крышки трамблера, вывод «первого цилиндра» вы сможете увидеть по маркировки, которая нанесена на самой крышки, подробнее смотрите фото:

Теперь подсоедините к выводу «первого цилиндра» датчик который идёт от стробоскопа, а после того как датчик будет подсоединён, установите высоковольтный провод на этот датчик.

После чего извлеките резиновую заглушку, которая закрывает отверстие картера сцепления, от попадания в него грязи.

Затем вставьте отвертку в отверстие картера сцепления, и после чего прокрутите маховик, до того пока метка на маховике не встанет между вырезом и деление. (Где находится метка, а так же вырез и деление, смотрите на фото чуть ниже, которое размещено над рубрикой «Примечание!»)

Далее заведите двигатель у автомобиля, а после этого направьте мигающий свет стробоскопа на отверстие катера сцепления.

Пока свет стробоскопа будет мигать, метка которая выбита на маховике, в это время должна визуально казаться неподвижной.

Примечание!
Если зажигание на вашем автомобиле установлено правильно, то в таком случае метка которая обозначена цифрой «1», должна в обязательном порядке находится между вырезом «2» и делением «3». Если у вас метка «1» вынесена за пределы выреза и деления, то в таком случае отрегулируйте момент зажигания!

3) После всех операций если у вас момент зажигания не исправен, то в таком случае ослабьте сперва три гайки которые крепят трамблер.

4) А после чего поверните сам трамблер, до нужного совмещения меток.

Примечание!
Если вам нужно будет увеличить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер понемногу поворачивайте к отметки «+». А в том случае если вам нужно наоборот убавить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер проворачивайте ближе к отметки «-». Вот в этих промежутках «плюс» и «минус», выставите угол зажигания который будет соответствовать вашему автомобилю!

5) Когда момент зажигания будет выставлен, установите все ранее детали на своё место.

Дополнительная информация:
Что бы вам было более понятней, просмотрите видео в котором «Наиль» всё подробно описывает:

Настройка (регулировка) зажигания ВАЗ-2109 (Видео)

Эксплуатация отечественных автомобилей вообще, и тольяттинской «девятки» в частности, в довольно непростых климатических и дорожных условиях Российской Федерации предполагает возникновение аварийных ситуаций, и, как следствие, проведения ремонтно-восстановительных мероприятий. Все это не может не сказаться на корректности функционирования системы зажигания «ВАЗовской» «девятки». А, не настроенная система зажигания, в свою очередь, предполагает перегрев силовой установки и ее нестабильную работу в разнообразных режимах, увеличенное потребление топлива и существенную потерю мощности.

Итак, регулировка зажигания «ВАЗ 2109». Существует несколько, относительно несложных в техническом плане, способов настройки зажигания «девятки». Однако стоит различать тип силового агрегата, поскольку установленный на «ВАЗ 2109» инжектор модуль зажигания, настраивается иначе, нежели зажигание карбюраторной силовой установки.

Способы настройки зажигания на ВАЗ

В качестве материально-технического обеспечения процесса регулировки по данной методике вам понадобятся: специальный ключ для вращения коленвала и электрическая лампа напряжением 12 Вольт.
Далее выполняем следующие мероприятия:

  • Вращая коленчатый вал посредством специального ключа, выставляем его по меткам.

  • К электрическому проводу, выходящему из трамблера к катушке зажигания, подключаем один из контактов электролампы (при помощи провода).

  • Второй контакт электролампы подсоединяем к «-», то есть «массе».

  • Центральный провод также замыкаем на «массу» автомобиля.

  • Ослабляем болты, фиксирующие корпус трамблера, после чего включаем зажигание. Электролампа должна светиться.

  • Осуществляем вращение корпуса трамблера (по часовой стрелке) до момента погасания электрической лампочки.

  • После того, как лампа погаснет, вращаем корпус трамблера в обратную сторону. Движение необходимо выполнять как можно плавнее.

  • Момент «загорания» электрической лампы – итоговая цель ваших манипуляций. Прекращаете вращение и заворачиваете болты, фиксирующие корпус трамблера.

Случается, что электролампа не «желает» светиться. В этом случае, отверните стопорную гайку, фиксирующую пластину распределителя (при помощи ключа на «13»), поверните корпус (по часовой стрелке) на угол до 450, а затем – в обратном направлении до момента загорания. Заворачиваем гайку фиксации стопорной пластины, жестко удерживая при этом распределитель.  Регулировка зажигания «ВАЗ 2109» первым способом выполнена.

Регулировка зажигания ВАЗ-2109

Основным элементом технического обеспечения этого способа установки зажигания «девятки» является стробоскоп. Подготовительные мероприятия выглядят следующим образом:

  • С картера коробки переключения передач снимаем резинку, освобождая окно маховика.

  • Высоковольтный провод 1-го цилиндра отсоединяем от крышки распределительного вала, а на его штатное место подключаем датчик стробоскопа.

Функционирующий стробоскоп генерирует и посылает световые импульсы (в такт с маховиком). Ослабляете гайки крепления трамблера (три штуки) и начинаем вращать (плавно) распределитель зажигания, одновременно контролируя окно маховика. В момент, когда метка (поз.1), нанесенная на маховике двигателя займет позицию, расположенную между средним делением (поз.2) и следующим делением (поз. 3), прекратите вращение распределителя.

При соблюдении вышеописанных условий система зажигания «девятки» считается корректно выставленной и обеспечивает ровную и экономичную работу силовой установки транспортного средства. 

Третий вариант регулировки

Настройка зажигания данным способом требует участия двух человек, один из которых должен находиться в салоне автомобиля. Подробнее это выглядит следующим образом:

  • Регулировщик в салоне включает зажигание и контролирует по тахометру число оборотов.

  • В моторном отсеке ослабляете крепежные болты корпуса трамблера, и начинаете его (корпус) вращать.

  • Момент зажигания (цель настройки) определяется резким колебанием и возвращением к нулевой отметке стрелки тахометра.

  • Корпус трамблера фиксируется в положении, инициирующем начало отклонения стрелки тахометра. Ввиду сложности его (положения) определения, операцию, скорее всего, придется выполнить неоднократно.

Контроль регулировки зажигания

Для того чтобы убедиться в корректности выполненных настроек, необходимо выполнить некоторые контрольные мероприятия. Рассмотрим перечень этих мероприятий:

  • Прогреваем до «рабочей» температуры силовой агрегат и плавно нажимаем педаль акселератора, доводя обороты до максимальных. «Провалы» в работе силовой установки должны отсутствовать.

  • Выезжаем на ровный участок дорожного полотна и разгоняем автомобиль до скорости 40-50 километров в час.

  • Резко нажимаем педаль акселератора. Возникновение кратковременной детонации свидетельствует о том, что регулировка зажигания «ВАЗ 2109» выполнена правильно.

Внимание! Продолжительная детонация – симптом раннего зажигания, а отсутствие стука пальцев указывает на то, что установлено слишком позднее зажигание.

В заключение нашей статьи – пару слов об инжекторных «девятках». Установленный на «ВАЗ 2109» инжектор модуль зажигания регулируется через программирование ЭБУ (электронного блока управления). Выполнение такой процедуры самостоятельно возможно (теоретически), но требует специального программного обеспечения созданного для конкретного типа контроллеров и определенных, достаточно специфических знаний.

Видео — Установка зажигания (ВАЗ 2109)

Распределитель зажигания LADA SAMARA (2108, 2109, 2113, 2114) 1100 979376

Б/у запчасть «Распределитель зажигания LADA SAMARA (2108, 2109, 2113, 2114) 1100» уже продана.

Онлайн чат!

Аналогичные продукты

Поиск Подробнее используемые детали

4,8

на основе +2400 Google Reviews

BP979376M68

  • 1

. Поговорите с

с понедельницей.0013 08:00–00:30 и 13:30–18:00 (GMT+0).

Онлайн чат!

12 месяцев гарантии

$ 109,38

€ 109,76

Включенная стоимость доставки

  • Доставка включена в цене, включая НДС, если не освобождена от НДС 90.

  • Эта бывшая в употреблении деталь имеет 12 месяцев гарантии

  • Срок поставки этой бывшей в употреблении детали 5-7 рабочих дней .

  • Оплатите сегодня и ваш заказ будет доставлен с 11.07 и далее.

  • Наша политика возврата 14 дней .

Car Details

LADA

SAMARA (2108, 2109, 2113, 2114)

1100


[1988-1994]

Reference

: 40.3706-01

ВИН

XTA210910M0804541

Engine Code

Mileage

70000

Technical Information

Drivetrain

Front-Wheel Drive

Construction type

Hatchback

Тип топлива

Бензин

Тип двигателя

Бензин Двигатель

Power

53 л. с. / 39 кВт

Тормозной тип

.

Рабочий объем (см3)

1099

Тормозная система

Гидравлика

№ 9 9 93 90 из 90 клапанов0017
8

Transmission

Observations

This product does not have any observations

LADA

SAMARA (2108, 2109, 2113, 2114)

1100


[ 1988-1994]

Посмотреть еще 0 подержанных деталей от этого автомобиля в наличии

Распределитель зажигания — это компонент, отвечающий за передачу напряжения, подаваемого от катушки зажигания, на свечи зажигания автомобиля для получения искры, необходимой для сгорания происходить в двигателе. Этот элемент соответствует механической связи между компонентами системы зажигания и двигателем автомобиля. В автомобиле этот элемент находится в соседнем моторном отсеке, защищен пластиковой защитой. Он также обнажает кабель, подключенный к каждому цилиндру двигателя, и дополнительный, подключенный к катушке зажигания.

Распределитель зажигания LADA SAMARA (2108, 2109, 2113, 2114) 1100 — уникальная оригинальная б/у деталь с артикулом 40.3706-01 и артикулом BP979376M68

Сепараторы проводов зажигания на Summit Racing

1

1 Результаты 1–25 1905 г.

29,53 доллара США

Предполагаемая дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Предполагаемая дата отгрузки в США: пятница 04.11.2022

Расчетная дата международной отправки: 29 декабря 2022 г.

Предполагаемая дата отгрузки в США: 26 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Предполагаемая дата отгрузки в США: 7 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 8 ноября 2022 г. если заказать сегодня

$23,99

Предполагаемая дата отгрузки в США: 9 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 19,99 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США: 8 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

29,99 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США: 9 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки: 10 января 2023 г.

$17,99

Предполагаемая дата отгрузки в США: 29 нояб. 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$55,99

Предполагаемая дата отгрузки в США: пятница 04.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Предполагаемая дата отгрузки в США: Четверг 03.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$80,99

Предполагаемая дата отгрузки в США: 16 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Предполагаемая дата отгрузки в США: 9 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$87,99

Предполагаемая дата отгрузки в США: 18 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Предполагаемая дата отгрузки в США: 29 нояб. 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$38,99

Предполагаемая дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Предполагаемая дата отгрузки в США: Четверг 03.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

19,99 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США: 12 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Предполагаемая дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

79,99 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США: 7 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Предполагаемая дата отгрузки в США: 18 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$84,99

Предполагаемая дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Предполагаемая дата отгрузки в США: 14 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$37,99

Предполагаемая дата отгрузки в США: 29 нояб. 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Archived: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *