Замена топливного фильтра на дизеле: Замена топливного фильтра дизельного автомобиля

Замена топливного фильтра дизельного автомобиля

Легковой дизельный автомобиль среди наших автолюбителей занял прочную позицию надежной, экономичной и мощной машины. Эксплуатируя автомобиль с дизельным двигателем, автолюбитель обязательно проводит плановое ТО. По сравнению с бензиновым автомобилем, набор запасных частей увеличился на одну позицию. К стандартному набору, состоящему из воздушного, масляного и салонного фильтров, добавиться топливный фильтр!

Топливный фильтр дизельного автомобиля. Как работает, зачем нужен, функции

Пренебрегать заменой топливного фильтра дизельного автомобиля не стоит. Дело все в том, что современная топливная аппаратура дизельного двигателя, очень требовательна к качеству топлива. Малейший сбой в системе очистки топлива может привести к дорогостоящему ремонту. А стоимость фильтра и работы по его замене несоизмерима с дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры.

Дизельная топливная аппаратура имеет серьезное отличие от бензиновой.

Дело в том, что на дизельном двигателе установлено три фильтра. Два обычно находятся в баке, третий обычно устанавливается на топливной линии в свободном доступе. Именно этот фильтр меняют при регламентном ТО. Такое решение обусловлено его функционалом. Так как на данный фильтр  устанавливается датчик воды, пробка слива и система подогрева.Функция данного фильтра: удаления взвесей, отложений, фракций, воды и механических частиц, содержащихся в топливе.

 

Нужна ли плановая замена топливного фильтра?

Любой производитель  дизельного автомобиля, четко регламентирует сроки замены топливного фильтра тонкой очистки. Как писалось выше, от качества очистки топлива, напрямую зависят срок службы и надежность работы топливной аппаратуры. К сожалению, качество топлива пока оставляет желать лучшего и автовладельцу не стоит пренебрегать периодической инспекцией состояния фильтра. А в случае малейшего подозрение о его неисправности, лучше его заменить.

 

Причины неисправностей топливного фильтра дизельного автомобиля

Основной неисправностью топливного фильтра является его сниженная пропускная способность, простым языком, он забивается.

  • Симптоматика выражается следующим образом:
  • Увеличивается расход топлива
  • На подъеме автомобиль может начать резко дергаться
  • Уменьшается тяга двигателя
  • Двигатель троит
  • Провалы в работе двигателя при увеличении оборотов

Причин, влияющих, на работу топливного фильтра может быть много. Остановимся на основных:

  • Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений дизельного топлива с воздухом и металлом.
  • Коррозия, возникающая из-за конденсации воды.
  • Смолянистые отложения.
  • Кристаллизация воды в топливе при низких температурах.
  • Использование некачественного либо не подходящего по сезону топлива.

Все выше перечисленное, вызывает сбои в работе топливной системы двигателя, единственным правильным решением будет замена топливного фильтра.

 

Технология замены топливного фильтра дизельного автомобиля

Сама по себе технология замены топливного фильтра не сложная. Главное правильно соблюдать последовательность действий и не нарушать технику безопасности.

Демонтаж:

  1. В зависимости от производителя и модели автомобиля установить местонахождение фильтра.

 

   2. Отсоединить топливопроводы и электрические соединения датчика воды и подогрева.

 

  1. По возможности, обеспечив безопасность процедуры, удалить остатки топлива.

 

  1. Демонтировать старый фильтр.

 

Монтаж:

Производить в обратном порядке

Важно: при сборке обеспечить наличия топлива в фильтре. Это позволит исключить завоздушивания системы.

Небольшой, лайфхак от компании LIQUI MOLY, при замене топливного фильтра.

Дело в том, что при замене очень важно обеспечить наличие топлива в топливной системе и фильтре. Так как топливо является смазкой для ТНВД.

Отсутствие топлива может привести к поломке.

При помощи специальной присадки для дизельных топливных фильтров Pro-Line Diesel Filter Additive можно провести процедуру дополнительной очистки топливной системы, ТНВД и топливных форсунок. Присадка на этапе монтажа топливного фильтра

Лайфхак: вместо топлива заливаем Pro-Line Diesel Filter Additive

 

Монтируем фильтр, устанавливаем все детали на место и заводим двигатель.

 

Присадка начинает работать при первом запуске!

Особенностью присадки является высококонцентрированный пакет очищающих и защитных присадок. А простота использования и совмещение с процедурой замены фильтра позволяет значительно сэкономить средства на процедуре очистки топливной системы дизельного автомобиля. Тем самым увеличивая ресурс топливной системы и двигателя.

 

ИТОГ

Регулярная замена топливного фильтра с применением присадки Pro-Line Diesel Filter Additiv позволяет поддерживать топливную аппаратуру дизельного двигателя в чистоте и рабочем состоянии. Значительно снижая расходы на содержание автомобиля.


Замена топливного фильтра на дизеле: пошаговое руководство — Статьи

Замена топливного фильтра (дизель) — важная часть профилактики машины. Топливный фильтр дизеля, кардинально отличается от обычного, на бензине. Дизельное топливо имеет частицы парафина, а значит у него есть температура помутнения. Когда парафин начинает затвердевать, топливо начинает мутнеть, а фильтр забиваться. Если допустить полный засор фильтра, то возникнут проблемы. Двигатель станет намного хуже работать, и само движение автомобиля будет доставлять проблемы. При полном засоре — рано или поздно, фильтр выйдет из строя.

Топливный фильтр, улавливает даже самые мельчайшие частицы. Так он защищает не только двигатель автомобиля, но и систему топленого насоса. Без фильтра перестанет работать двигатель, топливный насос и форсунки. Поэтому важно сохранять фильтр в надлежащем состоянии.

Кроме парафина, существует и другая опасность. Как бы этого не хотелось, дизельное топливо разбавляют водой. И если вода попадет в систему автомобиля, возникнет серьезная поломка. Чтобы не допустить её, в фильтре существует специальный отсек для отстоя воды. В некоторых дорогих разновидностях, присутствуют даже датчики уровня воды. В случае, если отстойник переполнен, датчик начинает оповещать своего владельца.

Дизельный двигатель очень практичное решение, и все больше машин выпускают именно на ДТ, а не бензине. Но он требует тщательного присмотра. В частности, нужно внимательно следить за состоянием фильтра, и своевременно его менять, иначе поломки не избежать. Итак, как заменить топливный фильтр автомобиля на дизельном топливе?

Демонтаж фильтра

Перед тем как заменить фильтр, его нужно демонтировать. Сделать это будет непросто, и во избежание поломок нужно руководствоваться правилом: «Не умеешь, не берись». Для выполнения этой тонкой работы, нужен опыт и постоянная практика, в противном случае — машину ждет очередной дорогостоящий ремонт.

Во избежание поломок  руководствовуйтесь правилом: «Не умеешь, не берись»

Итак, вот основные инструменты, которые понадобятся на время выполнения всех работ:

  • Подъемник
  • Отвертка
  • Гаечный ключ
  • Пневматический гайковерт

Отвертку с гаечным ключом найти просто, а вот с подъемником сложновато. Работать домкратом крайне не рекомендуется, так как можно повредить элементы машины, или самого фильтра. Смотровая яма, не сможет обеспечить полную доступность, поэтому подъемник — единственное удобное, и безопасное средство.

Для начала, нужно обеспечить полный доступ к фильтру. Подняв машину, на электрическом подъемнике, нужно открутить переднее колесо (обычно со стороны пассажира). После снятия колеса, нужно демонтировать подкрылок. Вначале нужно открутить все саморезы, а затем приступать к снятию пистонов. Здесь нужно проявить аккуратность, так как пистоны хоть и не дорогие, но их много. Если сломать их все, то придется заплатить большую стоимость, из-за своей неаккуратности. Главное положить все детали в одно место, чтобы ничего не потерялось. После снятия подкрылка из арки автомобиля, можно увидеть сам фильтр.

Фильтр находится в кожухе, и к нему подсоединены топливные трубки. Вначале, нужно открутить крепление самого фильтра. Перед тем как снимать топливные трубки, нужно заранее продумать куда сливать остатки дизеля. Просто на землю вылить не получиться, так как это серьезно повредит окружающей среде. Лучше всего, для таких целей подойдет корытце. Его можно сделать из старой пластиковой канистры из пластмассы, вырезав её боковую часть. То же самое можно сделать и с обычной бутылкой объемом 5 л.

Откручиваем все топливные шланги, и аккуратно сливаем остатки топлива в подготовленную емкость. Сливать остатки можно не только с трубок, но и с самого фильтра. Итак, топливный фильтр для дизельного двигателя, был успешно снят с машины.

Замена фильтра, или его составляющих

На некоторых моделях машины предусмотрена полная замена фильтра. В таком случае нужно установить уже новый фильтр в обратном порядке. Но данный метод не экономичен, и требует больших затрат. Поэтому на некоторых марках, меняют только часть фильтра. Эта процедура требует аккуратного выполнения работы, и больших затрат по времени.

Вначале, необходимо снять датчик воды, который установлен в корпус при помощи резьбы. После чего, можно начать откручивать болты, которые предназначенные для отвертки типа TORX. Наконец виден картридж (фильтрующий элемент, который нужно заменить). При помощи плоскогубцев, или молотка с зубилом, достаем или выбиваем его из основания. И в завершении всего нужно хорошо очистить все поверхности.

Наша цель — обеспечить идеально сухую и чистую поверхность. В автосервисе, обычно используют сжатый воздух. Такой метод позволяет устранить все посторонние предметы, и высушить поверхность за довольно короткий промежуток времени. Без компрессора придется затратить намного больше времени и сил. Важно найти большое количество чистых тряпок без ворса, и протереть насухо поверхность. В итоге, должен получится идеально чистый, сверкающий от чистоты сухой корпус фильтра. После чего, можно приступать к завершающему этапу.

Можно устанавливать новый картридж фильтра.

Важно: второй раз резинка уплотнения не используется, и поэтому в комплекте с картриджем всегда идет новое резиновое кольцо.

Затягивать датчик воды лучше руками, но до упора. После всех манипуляций с фильтром, его можно собирать обратно. Устанавливаем его на законное место, и подключаем топливные трубки, в той же последовательности, в какой они были. Надеваем подкрылок, и прикручиваем колесо на место. Опускаем машину на землю. Но это еще не все.

Фильтр пустой, а значит машина не заведется. Для успешного запуска, нужно выкачать весь лишний воздух. Для того чтобы не врезаться в систему подкачки, некоторые производители предусмотрели специальную грушу. Откачивайте воздух, пока машина не заведется.

Но лучше всего обратится к специалистам. В автосервисе работают опытные люди, способные быстро и качественно заменить фильтр для топлива. В таком случае, у вас будет полная гарантия положительного результата.

Найти качественное обслуживание вы можете на сайте Uremont.com. Это просто, оставьте заявку на услугу и выберете подходящий автосервис. Быстро, качественно, выгодно ремонтируйте автомобиль с нами.

 

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

5 шагов по замене дизельного топливного фильтра

Опубликовано by Matthew C. Keegan Техническое обслуживание

Дизельный топливный фильтр обеспечивает чистоту топлива до того, как оно попадет в форсунки, питающие двигатель. Если фильтр грязный или засорен, вам может быть трудно завести автомобиль, или вы можете заметить, что он работает неровно на холостом ходу, возможно, издавая звук готовности заглохнуть. Большинство дизельных двигателей имеют два топливных фильтра: первичный находится где-то на топливопроводе между топливным баком и двигателем, а вторичный фильтр обычно располагается рядом с двигателем. Перед наступлением холодов рекомендуется заменить оба фильтра.

Как заменить дизельный топливный фильтр

Перед заменой дизельного топливного фильтра ознакомьтесь с графиком замены в руководстве по эксплуатации. Вы можете найти нормальный и суровый график, но выбирайте последний, так как большинство водителей совершают короткие поездки в различных жарких и холодных погодных условиях, которые требуют более тщательного ухода. Это означает, что вы, вероятно, будете менять топливные фильтры каждые 10 000 миль.

Информацию о размерах каждого фильтра см. в руководстве по эксплуатации — сведения, которые вам понадобятся при посещении магазина автомобильных запчастей для замены деталей. Вот как заменить фильтры дизельного топлива:

  1. Найдите основной топливный фильтр. Первый топливный фильтр будет на топливопроводе и должен находиться под автомобилем. Поместите поддон для слива масла непосредственно под фильтр. Имея в руках подходящий инструмент — обычно шестигранный ключ или шестигранный ключ — снимите заглушку корпуса топливного фильтра и дайте топливу стечь в поддон. После полного слива закрепите пробку на своем месте.
  2. Снимите основной топливный фильтр. Затем снимите первый топливный фильтр, ослабив крышку с помощью гаечного ключа и торцевой головки. После снятия извлеките фильтр из корпуса. Найдите уплотнительное кольцо на крышке, отделив его плоской отверткой. Утилизируйте старое кольцо, так как новый фильтр поставляется с кольцом.
  3. Установите новый топливный фильтр. Перед установкой нового топливного фильтра протрите чистой тряпкой внутреннюю поверхность корпуса и уплотняющую поверхность. Затем поместите новое кольцо на крышку и закрепите его на месте. Поместите новый фильтр в крышку, а затем закрепите оба фильтра внутри корпуса. Затяните вручную, затем завершите затяжку динамометрическим ключом.
  4. Заменить вторичный топливный фильтр. Вторичный топливный фильтр находится рядом с двигателем. Переместите поддон для слива масла прямо под заглушку и повторите шаги с 1 по 3.
  5. Надлежащим образом утилизируйте старые топливные фильтры и дизельное топливо. Никогда не выливайте старое дизельное топливо в канализацию и не выбрасывайте его вместе с мусором. Есть несколько мест для переработки дизельного топлива, в зависимости от того, что доступно в вашем районе — в вашем муниципалитете может быть подходящий центр по переработке. После завершения очистки обновите записи о техническом обслуживании, чтобы указать дату и пробег, когда эта работа была выполнена, чтобы вы знали, когда ее повторить.

Для правильной работы дизельных топливных систем требуется чистое топливо. Своевременная замена топливных фильтров имеет решающее значение для бесперебойной работы вашего автомобиля с дизельным двигателем.

Ознакомьтесь со всеми топливными фильтрами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о дизельных топливных фильтрах поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Викискладом.

Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его, что удары по шинам могут быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Советы по успешной замене дизельного топливного фильтра на грузовике большой грузоподъемности

При владении или обслуживании дизельного автомобиля важно осознавать, насколько технология двигателя отличается от автомобилей с бензиновым двигателем. Различия оказывают существенное влияние на подход к плановому техническому обслуживанию дизельного двигателя, например, на то, какое масло используется и как часто заменяются фильтры, особенно масляные фильтры , воздушные фильтры и топливные фильтры . Дизельное топливо по своей природе довольно грязное, поэтому вполне логично, что топливный фильтр является одним из самых важных фильтров в любом дизельном топливе. Обычно они требуют замены каждые 10 000–15 000 миль, тогда как современный бензиновый топливный фильтр может пройти более 100 000 миль, прежде чем потребуется замена — если вообще потребуется.

Для большинства дизельных грузовиков требуется обслуживание 2 дизельных топливных фильтров. Первый — это предварительный фильтр, который расположен где-то между топливным баком и топливным насосом — обычно где-то на шасси вдоль лонжерона рамы. Этот фильтр очищает топливо от любых загрязнений, прежде чем оно попадет в насос. Вторичный фильтр обычно находится в моторном отсеке под капотом и предназначен для дополнительной очистки топлива от любых загрязнений, прежде чем оно попадет в форсунки.

Ниже приводится очень обобщенное изложение процесса успешной замены дизельного топливного фильтра на дизельном грузовике большой грузоподъемности. Некоторые аспекты могут немного отличаться в зависимости от вашего применения, и мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с руководством по техническому обслуживанию автомобиля на предмет любых несоответствий.

1. Приподнимите погрузчик над землей, чтобы при необходимости получить больший зазор

2. Перед выполнением данного обслуживания обязательно выключите двигатель.
СОВЕТ: Замена топливного фильтра может быть довольно грязной задачей. Сведите к минимуму потенциальный беспорядок, разместив под фильтром дренажный поддон подходящего размера

3. Далее вам нужно снять сливную пробку с корпуса фильтра. Вам, вероятно, понадобится шестигранный инструмент или шестигранный ключ, чтобы ослабить его.

4. Дайте топливу стечь из топливопровода и корпуса фильтра

5. Когда топливо стечет в поддон, с помощью храповика и торцевой головки ослабьте крышку фильтра и снимите ее с корпуса.

6. Грязный топливный фильтр может выйти из-под крышки или остаться в корпусе. Обязательно удалите его и выбросьте.

7. Затем снимите старое уплотнительное кольцо с крышки фильтра. Возможно, вы обнаружите, что его легче удалить с помощью рычажного инструмента или отвертки с плоской головкой.

8. Тщательно протрите крышку фильтра и уплотняющую поверхность на корпусе. Затем установите уплотнительное кольцо, поставляемое с новым фильтром.
СОВЕТ: Одной из основных причин утечки дизельного топливного фильтра является неправильно установленное уплотнительное кольцо крышки. Поэтому важно убедиться, что новое уплотнительное кольцо правильно прилегает к выступу по всему периметру крышки.

9. Затем установите новый фильтр в чистую крышку фильтра. Он должен защелкнуться и надежно зафиксироваться.

10. Затем с помощью динамометрического ключа затяните крышку в соответствии со спецификациями производителя. – Не забудьте вставить сливную пробку обратно!

11. Для замены второго фильтра, который обычно находится под капотом, может понадобиться квадратный хвостовик или головка для ослабления крышки.

12. Когда крышка будет ослаблена, снимите ее вручную, а затем вытащите грязный фильтр из корпуса.
СОВЕТ: Чтобы избежать большого беспорядка, медленно поднимите крышку с грязным фильтром внутри и держите ее там в течение минуты, чтобы топливо могло стечь обратно в корпус.

13. Затем вам нужно будет протереть крышку фильтра и уплотняющую поверхность на корпусе так же, как вы это сделали с фильтром, найденным под грузовиком. Обязательно протрите внутреннюю часть колпачка, а также поверхность резьбы.

14. Опять же, вам нужно будет использовать инструмент для снятия или отвертку с плоской головкой, чтобы снять старое уплотнительное кольцо с крышки.

15. Как и в случае с уплотнительным кольцом на другом фильтре, убедитесь, что новое уплотнительное кольцо правильно установлено на выступе по всей крышке. Это гарантирует отсутствие утечек при повторной установке крышки.

16. Установите новый фильтр в корпус и вручную затяните крышку. Помните, что утечка топливного фильтра может произойти в результате чрезмерного или недостаточного затягивания крышки, поэтому обязательно используйте динамометрический ключ, чтобы окончательно затянуть крышку в соответствии с точными спецификациями производителя.

Перед поездкой на грузовике необходимо удалить все пузырьки воздуха и заполнить топливную систему. Это означает продуть весь воздух, который мог попасть в систему, когда крышки фильтров были сняты, и убедиться, что в топливной системе нет ничего, кроме дизельного топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *