Замена термостата на фольксваген поло седан: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Замена и проверка термостатов на Фольксваген Поло седан: инструкция с фото

Volkswagen Polo оборудован двумя термостатами: главным и добавочным. Первый «отсекает» радиатор охлаждения, пока двигатель не прогреется. Второй «запирает» антифриз в «рубашке» блока цилиндров, что сокращает время прогрева мотора. Своевременное обследование и замена термостата на Фольксваген Поло седан при отказе, несомненно, продлит срок службы двигателя.
НаименованиеАртикулы
Корпус термостата03C 121 111 AE
Правый термостат03C 121 110 Q
Левый термостат03C 121 110 AA
Датчик температуры ОЖ06A 919 501 A

Проверка термостата необходима, если двигатель перегревается или, наоборот, долго не нагревается. Основной термостат осматривается без демонтажа с мотора в таком порядке:

  1. Запускается непрогретый мотор, и убеждаются в том, что температура нижнего отводящего шланга радиатора до некоторых пор не меняется. Из-за закрытого клапана термостата жидкости приходиться циркулировать по короткому пути между помпой и головкой блока цилиндров, не попадая в радиатор.
  2. Когда температура охлаждающего компонента достигает 87°C, нижний радиаторный патрубок сразу же теплеет, т. к. охлаждающая среда начинает циркулировать по большому кругу.

Проверка вспомогательного термостата возможна лишь после его снятия с авто. Это же можно сделать и с основным термостатом.

  1. Капсулы обоих термостатов укладываются в прозрачную посуду с чистой водой и ставятся на огонь или подогреваются каким-нибудь другим безопасным способом.
  2. В процессе подогрева жидкость необходимо перемешивать и фиксировать на термометре, при каком значении температуры начинает перемещаться стержень капсулы.
  3. Если узел исправный, то стержень термокапсулы начинает удлиняться при достижении 87°C (основной прибор) или 83°С (вспомогательный).
  4. Когда жидкость нагреется до 102°С (главный) или 98°С (вспомогательный) стержни капсул должны удлиниться на 8 мм.

Если эти приборы начинают реагировать на другие показатели, вовсе не срабатывают или стержень капсулы выходит меньше 8 мм, то замена термостата на Volkswagen Polo становится неизбежной.

Конструктивно оба прибора идентичные, различие лишь в капсулах, реагирующих на разную температуру. Поэтому все работы по их снятию и установке для ревизии и замены термостатов на Поло одинаковые.

  1. Сливается ОЖ, и производится отсоединение колодки со жгутом проводки от разъема термодатчика температуры антифриза.
  2. Сжимается и сдвигается хомут сжатием свободных концов, с помощью которого отводящий шланг радиатора крепится на крышку термостата. Производится отсоединение шланга и патрубка.
  3. Выворачиваются винты, которыми крышка термостата крепится к водораспределителю, после чего она снимается.
  4. Теперь появляется возможность извлечь пружину, клапан и баллон, размещённые в водораспределителе.
  5. Установка этих узлов производится в обратном порядке. Если уплотнительные кольца имеют повреждения, то их необходимо заменить новыми. Устанавливая приборы, важно не спутать капсулы главного и вспомогательного термостатов. Несмотря на одинаковые размеры, они не взаимозаменяемые по температуре открывания.
  6. Заливается жидкость в охладительный контур двигателя, производится запуск и проверяется отсутствие течи жидкости из соединений и работа термостатов от запуска до выключения двигателя.

Замена термостата на Volkswagen Polo седан не такая уже и сложная процедура, и поэтому ее вполне реально выполнить своими руками, если быть внимательным и аккуратным.

Замена термостата Поло Седан

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора -он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 103-105 °С, шланг должен быстро нагреваться. что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

 

Замена термостата Поло Седан

 

На Volkswagen Polo седан в корпусе водораспределителя установлены два термостата, основной и дополнительный.

Вам потребуются: пассатижи, ключ TORX Т25.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя

2. Сожмите свободные концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к крышке термостата, сдвиньте хомуг по шлангу.
.

 

3. …и снимите шланг с патрубка.

4. Выверните три винта крепления крышки термостата к корпусу водораспределителя…

5. …и снимите крышку.

6. Извлеките из корпуса водораспределителя пружину…

7. …клапан…

8. …и термостат.

9.    Снимите уплотнительное кольцо крышки термостата, поврежденное кольцо замените новым.

 


 

10.    Второй термостат снимают аналогично.

Замена термостата Поло Седан

11.    Для проверки опустите термостат в емкость с охлаждающей жидкостью, подогретой до 78-80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала перемещения штока термостата (перемещение штока означает открытие клапана термостата).

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

—    температура начала открытия клапана основного термостата — 87 ‘С;

—    температура полного открытия клапана основного термостата — 102 ‘С;

—    температура начала открытия клапана дополнительного термостата — 103 «С;

—    температура полного открытия клапана дополнительного термостата — 120 ‘С.

12. Установите термостаты и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

13. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя

Замена термостата Фольксваген Поло 5

На автомобиле Volkswagen Polo седан в корпусе водораспределителя установлены два термостата, основной и дополнительный.

Вам потребуются: пассатижи, ключ TORXT25.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).


2. Сожмите свободные концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к крышке термостата, сдвиньте хомут по шлангу…


3. …и снимите шланг с патрубка.


4. Выверните три винта крепления крышки термостата к корпусу водораспределителя…


5. …и снимите крышку


6. Извлеките из корпуса водораспределителя пружину..


7… клапан…


8. …и термостат


9. Снимите уплотнительное кольцо крышки термостата, поврежденное кольцо замените новым.

10. Второй термостат снимают аналогично.
11. Для проверки опустите термостат в емкость с охлаждающей жидкостью, подогретой до 78-80 «С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала перемещения штока термостата (перемещение штока означает открытие клапана термостата).

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
— температура начала открытия клапана основного термостата — 87 ‘С;
— температура полного открытия клапана основного термостата — 102 *С;
— температура начала открытия клапана дополнительного термостата -103 ‘С;
— температура полного открытия клапана дополнительного термостата -120 ‘С.

12. Установите термостаты и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
13. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя (см. пункт 1).

Замена и проверка термостатов | Клуб Volkswagen Поло седан

Решил создать фото отчет по замене и проверке термостатов
Для начала были куплены 2 термостата фирмы fenox TS167 (87C) и TS168 (102С)

Идем проверять. Положил их в кастрюлю и залил кипятком, шток термостата 87С сразу вытянулся, а второй термостат практически стоит на месте(102С)
поставил кастрюлю на газ и начал кипятить в ней второй термостат (102С) и вот результат шток вылез

Вот фото термостатов до и после кипячения, они исправны идем ставить

В процессе установки возникла небольшая проблема, новые термостаты оказались на 0,2 мм больше в диаметре чем те ,которые стояли с завода и с трудом устанавливались.
Тут в голову пришла мысль, что скорее всего в инструкции к ним написано перед установкой обработать напильником. Так и было сделано. И вот термостат без проблем вставляется на место старого
После чего собираем все, заливаем в бачек антифриз до максимума, заводим машину, греем до тех пор пока нижний патрубок не станет горячим, как только термостат откроется нужно поставить машину на пригорок и погазовать чтобы выгнать воздушную пробку, лично я делал все на подъемнике в гараже и подъемником поднял перед машины чтобы передние колеса сантиметров на 30 оторвались от земли и в таком положении газовал.Потом когда машина остынет можно долить антифриз.Далее я проверил извлеченные из авто термостаты и вот что обнаружил, заслонка нового термостата именно 87С имеет отличия от заслонки того, что стоял с завода.Вот на фото новая
Внутренняя часть на новой заслонке подвижная ,а старая вся цельная. (Заслонки термостатов 102С одинаковые старая и новая)Вот старая на фото (87С) Посмотреть вложение 21441

Далее проверил старые термостаты

Залив их кипятком штока обоих термостатов вылезли одинаково как будто у них нет разницы в температуре, да и на них на самих написано 83С и 87С на втором.Вот и все!Тему создал просто так может кому интересно.Если нет — в топку!

 

4.5.2. Volkswagen Polo. Система охлаждения. Слив и заправка охлаждающей жидкости. Проверка и замена термостатов. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Сливаем жидкость из системы охлаждения при демонтаже термостатов или их корпуса, датчика температуры охлаждающей жидкости, насоса охлаждающей жидкости, радиаторов системы охлаждения и отопителя, шлангов системы, а также при ремонте двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека»). Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть и сбросить избыточное давление в системе охлаждения…

 

Volkswagen Polo седан

…отвернув пробку расширительного бачка.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6,0 л для сбора жидкости под нижний патрубок радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент заворачиваем пробку расширительного бачка.

 

Volkswagen Polo седан

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга к нижнему патрубку радиатора и, сдвинув хомут по шлангу…

 

Volkswagen Polo седан

…снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.
Для ускорения слива жидкости отворачиваем пробку расширительного бачка. После слива жидкости надеваем шланг на патрубок радиатора и закрепляем его хомутом. Заливаем жидкость в расширительный бачок до отметки MAX.
Повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на оборотах холостого хода до тех пор, пока двигатель не прогреется. В процессе работы двигателя контролируем уровень жидкости в расширительном бачке и, если нужно, доливаем жидкость. После включения вентилятора радиатора останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость в расширительный бачок и заворачиваем пробку.

Проверку термостатов проводим при нарушении теплового режима работы двигателя, когда двигатель перегревается или температура охлаждающей жидкости не достигает штатных значений. Работоспособность основного термостата можно оценить на автомобиле. После пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу контура головки блока цилиндров, минуя радиатор. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому кругу. Работоспособность дополнительного термостата можно оценить только после его демонтажа. Для проверки и замены термостатов сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Слив и заправка охлаждающей жидкости»). Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

 

Volkswagen Polo седан

Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза (один саморез на фото не виден – закрыт шлангом) крепления крышки дополнительного термостата…

 

Volkswagen Polo седан

…и, не отсоединяя от патрубка крышки шланг, отводим крышку с клапаном и пружиной термостата от распределителя охлаждающей жидкости.

 

Volkswagen Polo седан

Вынимаем из крышки пружину и клапан термостата.

 

Volkswagen Polo седан

Соединение крышки с фланцем распределителя уплотняется резиновым кольцом.

 

Volkswagen Polo седан

Пассатижами извлекаем из гнезда распределителя баллон термостата.

 

Volkswagen Polo седан

Элементы дополнительного термостата: 1 – баллон; 2 – клапан с уплотнительным кольцом; 3 – пружина; 4 – крышка.

 

Volkswagen Polo седан

Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления крышки основного термостата к распределителю…

 

Volkswagen Polo седан

…и отводим крышку с клапаном и пружиной от распределителя.

 

Volkswagen Polo седан

Вынимаем баллон основного термостата из гнезда распределителя.

 

Volkswagen Polo седан

Элементы основного термостата: 1 – баллон; 2 – клапан с резиновым кольцом; 3 – пружина; 4 – крышка.
Для проверки термостата опускаем его баллон в прозрачный сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало перемещения штока баллона. У исправного термостата шток баллона должен начать выдвигаться при температуре 87 °C (основной термостат) или 103 °C (дополнительный термостат). При температуре жидкости 102 °C (основной термостат) или 120 °C (дополнительный термостат) шток баллона должен полностью выдвинуться – ход штока не менее 8 мм. Устанавливаем термостаты в обратной последовательности. Уплотнительные кольца клапанов и крышек термостатов необходимо заменить новыми.
При установке не перепутайте баллоны основного и дополнительного термостатов. Несмотря на одинаковые размеры, баллоны невзаимозаменяемые по температуре открывания.

Замена термостата на Поло седане

Вы стали замечать, что ваш Поло седан стал перегреваться или наоборот двигатель никак не может нагреться до рабочей температуры, то вероятнее всего вам предстоит замена термостата на Поло седане. Возможно ваш автомобиль на гарантии, но если гарантия закончилась все можно сделать самому.

Чтобы проверить исправны ли термостаты на Фольксвагене Поло седане необходимо запустить холодный двигатель, после проверить нижний шланг радиатора. Шланг должен быть холодным. Ждем, когда двигатель прогреется и контролируем перепад температур. При достижении температуры в 105 градусов Цельсия шланг должен быстро нагреться, если нет проверяем термостат.

На автомобиле Фольксваген Поло седан установлены 2 термостата.

Замена термостата на Поло седане что для этого понадобятся:

  • Ключ звездочка Т25;
  • Пассатижи
  1. Сливаем жидкость. (процесс описан в статье «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле Фольксваген Поло седан»)
  2. Откручиваем и отсоединяем отводящий шланг радиатора
  3. Выворачиваем винты крепления крышки термостата (3 шт)
  4. Снимаем крышку
  5. Вынимаем пружину, клапан и термостат;
  6. Вынимаем кольцо при необходимости меняем его;
  7. Меняем термостат если он неисправен

Проверить термостат можно поместив в воду нагревая до 80-85 градусов. При этой температуре должен начать перемещаться шток термостата.

 

Операции по замене второго термостата выполняются в той же последовательности.

Рабочие температуры

Основной термостат

Дополнительный термостат

температура начала открытия клапана

87 °С

103 °С

температура полного открытия клапана

102 °С

120 °С

 

Замена термостата на Volkswagen Polo двигатель 1.6

Информация применима для автомобилей c двигателями AEE:

Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 — 2000
Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 — 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 — 2002

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 — 1998

Volkswagen Caddy / Фольксваген Кадди (9K9) 1996 — 2003

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010

Skoda Felicia / Шкода Фелиция (6U1) 1995 — 2001
Skoda Felicia Combi / Шкода Фелиция Комби (6U5) 1997 — 2001

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 — 2002
SEAT Inka / Сеат Инка (6K9) 1996 — 2003

Термостат отказался работать. Двигатель прогревался максимум до 70 градусов. Решил менять сам на улице.
В магазине по каталогу подобрали термостат: VW Polo 1.6 1997 AEE. Но на коробке почему то написано другое. (Беру еду на стоянку)

Замена термостата Фольксваген Поло
Замена термостата Фольксваген Поло

К обеду температура за бортом -23. Заводим,прогреваем.

Замена термостата Фольксваген Поло
Замена термостата Фольксваген Поло

И пока не остыла оперативно работаем. Подставляем под радиатор (чашку,тазик) зажимаем хомут (1) и отводим его дальше на патрубок, большими плоскогубцами. Снимаем нижний патрубок радиатора.

Замена термостата Фольксваген Поло

Пока тосол сливается, аналогично снимаем верхний патрубок (3) к термостату, предварительно сняв шланг (4) от бачка (мешает).

Замена термостата Фольксваген Поло
Замена термостата Фольксваген Поло

Откручиваем саморезы (1) и (2) (ключ на 10)

Замена термостата Фольксваген Поло

И достаём термостат. ( На старом видно сильно торчащий шток, (который правей) заклинил)

Замена термостата Фольксваген Поло
Замена термостата Фольксваген Поло
Замена термостата Фольксваген Поло

Ставим новый с новым уплотнительным кольцом и собираем в обратном порядке.

Замена термостата Фольксваген Поло

Заливаем теперь уже антифриз.

Замена термостата Фольксваген Поло

Заводим немного ждём и вот результат. (на фото видно). Печка на 3 положении, мороз -22.

Замена термостата Фольксваген Поло

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Polo-97

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *