Замена салонного фильтра ваз 2114: Инструкция и видео
Главная » Отечественные
Опубликовано: Рубрика: ОтечественныеАвтор: admin
Процедура замены салонного воздушного фильтра на автомобилях модели ВАЗ 2114 выглядит довольно просто. Для этого сначала необходимо открыть капот и отсоединить резиновый уплотнитель с фиксирующими устройствами. Затем открутите винты-саморезы, которые закрепляются гайками, а также извлеките пластиковые заглушки. Их можно извлечь при помощи ножа или острой плоской отвертки. Открутите оставшиеся саморезы.
Затем отсоедините «жабо». После этого раскрутите саморезы и извлеките пластиковую сетку. После извлечения всех защитных элементов – вы получите доступ к блоку салонного воздушного фильтра ВАЗ 2114. Его необходимо заменить на новый фильтрующий элемент.
Главной функцией салонного фильтра на модели ВАЗ 2114 является очистка воздушного потока, поступающего в салон вашего автомобиля.
[stextbox id=»grey»]Примечательно, что только за один час активной эксплуатации воздушная система автомобиля перекачивает около 200 тысяч литров воздуха.[/stextbox]
Особенно внимательно отнеситесь к состоянию воздушного салонного фильтра при планировании поездок на дальние расстояния. Заменяйте салонный фильтр не сколько исходя из рекомендаций инструкции по эксплуатации автомобиля, а в основном руководствуясь фактическим состоянием поверхности салонного фильтра.
Существует несколько модификаций салонного фильтра для модели ВАЗ 2114. Часть из них задерживает только грязь и пыль, часть оснащается антибактериальной пропиткой и предотвращает попадание болезнетворных микроорганизмов, а самые лучшие типы салонных фильтров комплектуются специальными улавливателями из активированного угля, который эффективно задерживает вредные газы из выхлопа автомобиля.
Фильтр воздуха в салоне ВАЗ 2114 представляет собой пластиковую рамку, внутри которой находятся поглощающие элементы. Некоторые водители дополнительно комплектуют салонный фильтр плотной материей, которая может служить дополнительной преградой для пыли и грязи. Наиболее экономные водители очищают салонный фильтр самостоятельно, но таким образом, невозможно добиться полного извлечения накопленных вредных веществ.
Салонный фильтр очень чувствителен к попаданию воды. Помимо того, что вода может вызвать развитие плесени и образование неприятных запахов в салоне, но и может неблагоприятно повлиять на работу испарителя кондиционера автомобиля.
На рынке представлены салонные фильтры для модели ВАЗ 2114 как отечественного, так и иностранного производства. Все они различаются характеристиками и сроками службы. Мы рекомендуем вам попробовать несколько моделей салонных фильтров и уже на основании личных ощущений и срока эксплуатации определить, какая модель наиболее подходит вам и вашему автомобилю.
0 543 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Замена салонного фильтра – цены от 100 руб.
в Самаре – 53 автосервиса – Zoon.ruЦена
Контакты
Цена
Контакты (м. Алабинская)
Цена
Контакты (м. Российская)
Цена
Контакты
Цена
Контакты (м. Российская)
Цена
Контакты (м. Московская)
Цена
Контакты (м. Гагаринская)
Цена
Контакты (м. Гагаринская)
Цена
Контакты (м. Безымянка)
Цена
Контакты (м. Гагаринская)
Цена
Контакты (м. Победа)
Цена
Контакты
Цена
Контакты
Цена
Контакты (м. Безымянка)
Цена
Контакты
Цена
Контакты (м. Кировская)
Цена
Контакты (м. Алабинская)
Цена
Контакты
Цена
Контакты (м. Спортивная)
Цена
Контакты
Цена
Контакты (м. Московская)
Цена
Контакты (м. Российская)
Цена
Контакты (м. Московская)
Цена
Контакты (м. Спортивная)
Цена
Контакты (м. Российская)
Цена
Контакты (м. Спортивная)
Цена
Контакты (м. Российская)
Цена
Контакты (м. Гагаринская)
Цена
Контакты (м. Кировская)
Цена
Контакты (м. Московская)
Прокладка выпускного коллектора ВАЗ 2109. Снятие, замена, установка прокладки выпускного коллектора
Симптомы: подсасывает воздух в цилиндры двигателя, слышен звук подсоса из-под капота; выхлопные газы рвутся под капот.
Возможная причина: изношены уплотнения впускного коллектора (коллектора); уплотнение изношенного выпускного коллектора.
Инструменты: набор ключей, набор головок, набор отверток.
1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
2. Слейте воду из системы охлаждения двигателя.
3. Отсоедините выпускной коллектор и приемную трубу выхлопной системы.
4. Снимите корпус воздушного фильтра с автомобиля.
5. Отсоедините тягу привода от воздушной заслонки карбюратора, а затем отсоедините от нее дроссельную заслонку привода боковой тяги.
6. Демонтировать аккумулятор . Эта операция необязательна, но рекомендуется для улучшения доступа к другим деталям и крепежным элементам.
7. С помощью торцевого ключа на 13” отверните нижнюю гайку крепления воздухозаборника.
8. Торцовым ключом «на 13» отверните верхнюю гайку крепления воздухозаборника, а затем снимите его с автомобиля.
9. Отверните верхнюю гайку крепления теплозащитного экрана стартера.
10. С помощью торцового ключа на 13” отвинтите гайку крепления проушины, а затем снимите ее.
11. С помощью торцевого ключа на 13″ отверните гайку крепления провода массы, а затем снимите этот провод со шпильки (для большей наглядности натяжка устройства приводной цепи ГРМ снята).
12. С помощью 10-дюймового гаечного ключа отвинтите две гайки, крепящие впускную трубку охлаждающей жидкости к насосу охлаждающей жидкости, затем отсоедините трубку. Замените эту соединительную прокладку новой прокладкой при повторной установке.
13. С помощью торцевого ключа на 13 дюймов с удлинителем отверните семь гаек, крепящих впускной коллектор к выпускному коллектору. Обратите внимание, что под гайки совместного крепления впускного и выпускного коллекторов устанавливаются шайбы, толщина которых немного больше остальных (на приложенном фото показаны места крепления впускного и выпускного коллекторов).
14. Отсоедините впускной коллектор от головки блока цилиндров двигателя, сняв первый со шпилек на втором. Затем отодвиньте коллектор в сторону.
15. Снимите выпускной коллектор со шпилек головки блока цилиндров.
Под выпускной коллектор ВАЗ 2109 устанавливается прокладка, состоящая из нескольких слоев. По разным причинам (неравномерная затяжка гаек, старение) выходит из строя и требует замены. Первым признаком перегорания является появление характерного шума. Да можно ездить, если уши не жалко. Но замену лучше производить своевременно, так как возможно возгорание в подкапотном пространстве.
Прокладка изготовлена из прессованного асбеста, армированного стальной нитью. Цена такой прокладки в зависимости от магазина и производителя колеблется в пределах 50-200 рублей. Стоимость замены в автосервисах не менее 1000 руб. И это без учета стоимости прокладок, гаек и других компонентов, которые могут потребовать замены. Поэтому гораздо эффективнее будет сделать ремонт своими руками, сэкономив приличную сумму.
Перед заменой прокладки коллектора необходимо понять, как протекает сам процесс. Вам не нужны специальные инструменты или опыт отличного моториста 80-го уровня. Достаточно стандартного набора инструментов, который имеется в каждом гараже. И не стоит сразу грешить на то, что в прокладке появился прорыв. Попробуйте сначала подтянуть гайки. Возможно, они немного ослабли. Но если избавиться от прохождения газов не удалось, нужно начинать ремонт. Порядок работы можно кратко разделить на несколько этапов:
- снятие воздушного фильтра;
- демонтаж корпуса воздушного фильтра;
- снятие карбюратора;
- отводящий впускной коллектор;
- замена прокладки коллектора;
- сборка узлов.
Определился с заказом — приступайте к работе. Самое простое — снять воздушный фильтр и его корпус. Сначала ключом на «10» откручиваем гайку посередине и расстегиваем защелки. Затем, сняв крышку, выньте фильтрующий элемент. Ключом «на 8» отверните гайки со шпилек и отверткой ослабьте хомут патрубка, подходящего к крышке ГБЦ. Затем снимите корпус воздушного фильтра. А теперь о том, как снять коллектор на ВАЗ 2109.своими руками.
Снятие карбюратора и впускного коллектора
Под рукой должен быть такой инструмент:
- Плоская и крестовая отвертки.
- Головка на «8» или трубчатый ключ.
- Рожковый или накидной ключ на «13».
- Трещотка (при необходимости).
Для снятия коллектора ВАЗ 2109 (карбюратора) необходимо предварительно демонтировать систему впрыска. Процесс разборки выглядит так:
- Отсоедините шланг, по которому антифриз поступает от системы охлаждения к пусковому устройству карбюратора. Для этого ослабьте хомуты и аккуратно слейте жидкость. Работы необходимо проводить на холодном двигателе.
- Снимите переднюю трубу. Для этого отогните фиксирующую пластину и ключом «на 13» отверните гайки. Тем же ключом откручиваем гайки крепления патрубка к кронштейну.
- Снимите монтажный кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Снимите пружину и ослабьте гайку, отсоединив трос.
- Отключение холостого хода электромагнитного клапана.
- Отсоедините вакуумную трубку и шланги обогрева карбюратора.
- Демонтировать трубку вентиляции картера.
- Отверните все четыре гайки крепления корпуса карбюратора к впускному коллектору.
- Осторожно поднимите корпус карбюратора, стараясь не повредить шпильки.
Следующим шагом является демонтаж впускного коллектора. Вам понадобятся те же инструменты, что и в предыдущем шаге. Процедура состоит из следующих этапов:
- Отверните две гайки крепления и отогните площадку под карбюратор обратно.
- Снимите шланги, которые соединяются с впускным коллектором.
- Открутите все гайки (а их 7), которые крепили коллектор.
- Снять впускной коллектор ВАЗ 2109, слегка покачав его в стороны.
Снятие выпускного коллектора и замена прокладки
Из инструментов потребуются ключи на «13» всех типов. Процедура вывода состоит из следующих этапов:
- Если вы еще не сняли гайки, крепящие штаны, сделайте это.
- Отвести передний патрубок в сторону, открутить оставшиеся гайки крепления коллектора.
- Разбирайте осторожно, старайтесь делать это без рывков. Если шпильки прикипели к гайкам, необходимо использовать предварительно проникающую смазку WD-40.
Бывает и так, что обламываются шпильки. Если одного будет недостаточно, прокладка очень быстро прогорит и вам придется проводить всю работу заново. И не исключено, что вам придется установить на ВАЗ 2109 новый выпускной коллектор., так как старый восстановлению не подлежит.
Ну вот и все, теперь можно снять старую прокладку. Если она подгорела и сильно прилипла к металлу, для демонтажа можно использовать тонкий нож. А еще лучше купить растворитель. С ее помощью удастся безболезненно снять старую прокладку. Старайтесь не повредить металл. При необходимости удалите остатки прокладки наждачной бумагой. Установите новую прокладку и выполните сборку в обратном порядке. Для удобства промазать прокладку перед установкой и шпильки на головке блока цилиндров тонким слоем графитовой смазки. Это улучшит герметичность и избавит от прилипания прокладки к металлу.
Небольшое видео о демонтаже коллекторов на ВАЗ 2109
Вам будет интересно:
Выхлопная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не представляет особой сложности, тем не менее, иногда приходится достаточно потратиться время, а может и деньги (если проводить работы на СТО), чтобы привести его в норму. Сегодня разберемся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки.
Когда нужно заменить и снять выпускной коллектор на ВАЗ-2114
Огромные перепады температур — основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, из-за которой он снимается. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, выдерживает высокие температуры (до 800-900 градусов) , тем не менее, это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или треснуть.
Коллектор выпускной ВАЗ-2114
Его основная задача сбор выхлопных газов и их распределение в выхлопную трубу глушителя.
Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходима в таких случаях:
- Механические повреждения коллектора.
- Коробление и потеря герметичности в месте соединения с головкой блока цилиндров.
- Прогар прокладки между головкой и коллектором.
- Треск из-за перегрева двигателя.
- Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированное к более жесткому режиму работы.
В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных гонках на приз начальника областного ГАИ, в ряде случаев может понадобиться замена или демонтаж коллектора.
Инструменты и материалы для демонтажа
Существует ряд симптомов, которые подскажут, что нужно подготовить для снятия выпускного коллектора:
- повышенный уровень шума в моторном отсеке сильный шум в любых режимах работы;
- прорыв дымовых газов в моторный отсек и иногда в салон;
- снижение мощности двигателя из-за несовпадения выпускных отверстий в головке блока и в коллекторе.
Многие решают заменить штатный коллектор на «тюнинговый» из нержавейки и имеющий другую комплектацию, тем самым желая увеличить мощность двигателя, уменьшить сопротивление, которое оказывает штатный коллектор выхлопным газам. Как правило, самая частая причина разборки блока, прогорание прокладки .
Прокладка выпускного коллектора
Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 изготовлена из прессованного армированного асбеста и предназначена для обеспечения герметичности соединения головки блока с фланцами коллектора. Асбест используется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отлит коллектор. На высоких оборотах и при длительных нагрузках может прогореть прокладка. Тогда его замена и демонтаж коллектора неизбежны.
Для демонтажа коллектора потребуется стандартный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или ее аналог. В случае обрыва шпильки пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит несколько раз смочить все крепления, это значительно упростит процедуру снятия.
Процедура разборки коллектора – пошаговые инструкции
Сам процесс демонтажа не так сложен, доступ к некоторым гайкам затруднен, поэтому желательно работать на подъемнике или на смотровой яме. Алгоритм действий на впрыск ВАЗ-2114 в этом случае выглядит так:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или выключаем главный выключатель.
Снимите клемму с аккумулятора
- Сливаем антифриз из системы. Пренебрегать этим моментом не стоит, несмотря на то, что завод не обязывает освобождать систему охлаждения от жидкости.
Сливаем охлаждающую жидкость из системы
- Откручиваем патрубки топливопроводов.
Снятие топливопроводов
- Находим датчик положения дроссельной заслонки, датчик холостого хода и снимаем с них провода.
Отключение датчика положения дроссельной заслонки
- Снимаем шланги вентиляции картера, шланг с вакуумным усилителем тормозов.
Откручиваем патрубки
- Демонтируем ресивер, отсоединяем провода форсунок и снимаем топливную рампу в сборе.
- Получаем полный доступ к коллектору. Демонтируйте теплоотражающий экран.
Снятие теплозащитного экрана
- Откручиваем выпускной патрубок глушителя от коллектора.
Отсоединить выхлопную трубу от коллектора
- Откручиваем гайки крепления коллектора со шпилек в головке блока.
Демонтируем крепления выпускного коллектора
- Демонтируем коллектор.
Снятие выпускного коллектора
Замена прокладок и установка коллектора
После демонтажа коллектора редко удается снять прокладку целой. Она и так меняется , но на привалочной плоскости со стороны головки и со стороны коллектора обязательно останутся части разрушенной прокладки. Их необходимо аккуратно удалить.
Заменить прокладку коллектора
Для этого можно использовать специальный спрей, который размягчает остатки прокладки, их можно аккуратно удалить лезвием. При этом плоскость не должна быть повреждена, иначе будет нарушена герметичность соединения.
Также при установке новых прокладок выпускного коллектора не рекомендуется использовать герметики . Они могут быть разного качества, могут образовывать при опрессовке частицы, попадающие в картер, что крайне нежелательно.
Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114
В заключении
После установки новых прокладок (они разные для 8-клапанного двигателя и для 16-клапанного) и фиксации коллектора стоит убедиться, что блок не соприкасается с проводкой, шлангами и не задевает стабилизатор. Всем успешной работы!
Выпускной коллектор – узел, отвечающий за ходовые качества, без которого комфорт невозможен. Это тишина и отсутствие запаха выхлопа под капотом, который может засасываться в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение течи в выпускном коллекторе ВАЗ 2114 — необходимый ремонт. К счастью, это не срочно, можно заранее подготовиться и выбрать удобный момент.
Выпускной коллектор на ВАЗ 2114
Ключевым фактором, который является причиной 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114, является нагрев и не самые качественные материалы, из которых изготовлены детали. В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и остывает, что приводит к появлению трещин на корпусе. Это частое явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.
Автомастерские предлагают услуги по заварке трещин аргонной сваркой. Однако по ряду причин это занятие бесполезно для автомобиля старше 7 лет.
1) Только снятие и установка выпускного коллектора обойдется примерно в 2,5 тысячи рублей. С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если вы выполняете работу самостоятельно, покупка новой детали обойдется дешевле.
2) Сварка, даже аргонная, нарушает структуру «уставшего» металла. Сваренная деталь редко служит дольше года, после чего появляются новые дырки. Чем старше автомобиль, тем быстрее проблема возвращается, и коллектор приходится снова снимать.
Если машине больше 8 лет и есть проблемы с трещинами в коллекторе, лучше снять деталь и заменить на новую.
Симптомы неисправностей
Прокладка выпускного коллектора
Одним из основных признаков негерметичности системы является «спортивный» рычащий звук при увеличении оборотов двигателя. Это может быть признаком различных неисправностей. выхлопная система . Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду. Чаще всего на глаз можно определить, кроется ли проблема в глушителе, резонаторе или выхлопе.
Износ прокладки может проявляться в процессе производства. Откройте капот и заведите машину — белый или сероватый дым, поднимающийся из коллектора при прогреве, указывает на утечку по этой причине. Владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются с этой проблемой раз в 3-4 года. При использовании некачественных запасных частей ранее. Решением может стать изготовление стальной прокладки на заказ. Он может длиться столько же, сколько и весь коллектор.
Специалисты сервиса, привлекая клиентов, любят рассказывать страшилки про взрыв выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин. На самом деле это не более чем миф. Но настоящие проблемы не менее серьезны, поэтому не стоит откладывать ремонт в дальний бокс.
Треснувший выпускной коллектор или изношенная прокладка могут привести к загрязнению двигателя.
1) В выпускном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно регулирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.
2) Еще одной функцией является вентиляция картера. Нарушение циркуляции воздуха вызывает нарушения в работе газораспределительного механизма, повышенный износ клапанов, образование нагара на поршнях и прочие «радости».
Если повышенный шум и неприятные запахи при работе двигателя сочетаются с грязными работами, автомобилю требуется срочный ремонт.
Инструмент и необходимые детали
Для снятия выпускного коллектора на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или всей детали потребуется следующий инструмент:
- ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13 , 17; ключ
- с головками на 17, 19;
- отвертки, плоскогубцы.
Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкорез. Как правило, крепления на деталях выхлопной системы прилегают намертво.
За несколько дней до запланированного ремонта начните смазывать имеющиеся гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторите операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектора. .
Часто возникает вопрос: стоит ли использовать герметик после снятия и замены прокладки. Специалисты считают, что если мазать прокладку герметиком, то только качественным силиконом. Много бед двигателю ВАЗ 2114 может принести плохой герметик: при выгорании он превращается в «катушки», которые тянет в картер. А это лишнее загрязнение поршневой системы.
Процедура снятия выпускного коллектора
7 раз подумайте, прежде чем самостоятельно снимать выпускной коллектор. Выполнять эту работу в сервисе недешево, но труднодоступность и сложность откручивания некоторых гаек может стать серьезной проблемой.
Откручиваем болт крепления к впускной трубе
Перед снятием важно слить охлаждающую жидкость, так как в процессе может попасть антифриз в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором следующая:
- Отсоедините аккумуляторную батарею, отсоедините трос дроссельной заслонки от дроссельной заслонки.
- Отсоедините топливопроводы.
- Отсоедините провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
- Освободить шланги вентиляции картера, вакуума, усилителя тормозов.
- Снимите ресивер, отсоедините провода блока форсунок и снимите топливную рампу форсунок.
- Снимите кронштейн и тепловой экран.
- После этого можно отсоединить переднюю трубу, выпускной и впускной коллекторы от коллектора.
Все прокладки заменены на новые после разборки. Обратите внимание при покупке, что прокладки выпускного коллектора на 8-клапанный и 16-клапанный ВАЗ 2114 разные. Тщательно выбирайте запчасти, и вы сможете избежать траты времени и денег.
Прогар прокладки под выпускным коллектором довольно неприятная и распространенная неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.
Изделие, пришедшее в негодность, будет пропускать под капот выхлопные газы работающего двигателя, а характерное стрекотание при нагрузке двигателя тоже не сильно способствует комфортной езде. Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2109поможет избежать подобных проблем.
Прокладка коллектора изготовлена из специально спрессованной асбестовой смеси, армирована стальной нитью; его можно приобрести в любом магазине запчастей. Цена продукта в зависимости от производителя варьируется от 50 до 200 рублей. ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе обойдется примерно в 1500 рублей и выше, не считая стоимости самой прокладки.
Подготовительные работы
Замена ВАЗ 2109прокладка впускного коллектора своими руками не очень сложна и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента – необходимый комплект ключей обычно присутствует в багажнике у каждого автолюбителя.
Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного блока — если прокладка не прогорела, то именно ослабленное крепление может быть причиной попадания выхлопных газов под капот. Если подтяжка крепления не помогла, значит прокладка полностью прогорела и требует замены. Замена ВАЗ 2109прокладка коллектора потребует предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора. Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе.
Снятие воздушного фильтра с корпусом
На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно открутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента – для этого ключ на 10 или используется трещотка. Под крышкой будет фильтрующий элемент. Если крышку трудно поднять, датчик можно отсоединить от штекера массового расхода воздуха.
На карбюраторном двигателе под капотом есть три защелки, которые легко откидываются. Посередине металлической крышки находится винт, который также можно открутить вручную, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который необходимо аккуратно снять. Впоследствии, при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить – если время пришло или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.
Снятие карбюратора
После демонтажа воздушного фильтра можно приступать к снятию карбюратора. Снять карбюратор на ВАЗ 2109автомобиль, вам потребуются следующие инструменты:
- две отвертки — плоская и крестовая;
- рожковый ключ на 13;
- головка 8; трещотка
- .
Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующая:
- Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — отвинчивая хомуты крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
- Передний патрубок отсоединен от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
- Затем отсоединяется кронштейн троса дроссельной заслонки. Для этого сначала снимается один конец пружины со штока управления дроссельной заслонкой, а затем снимается вся пружина, затем ослабляется гайка на кронштейне и выводится трос из зацепления.
- Винтовой датчик EPHX отсоединен от сетевой вилки.
- От блока подогрева карбюратора отсоединены два шланга и вакуумная трубка.
- Шланг вентиляции картера снят.
- Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
- Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — сдвинув со шпилек.
Работы по демонтажу карбюратора завершены. Представленные фото и видео помогут наглядно проследить процесс снятия карбюратора.
Снятие впускного коллектора
После завершения работ по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора можно приступать к снятию впускного блока. Для этого вам понадобится следующий набор инструментов:
- рожковый ключ на 13;
- головка 13 — нормальная и глубокая;
- трещотка и кривошип;
- трещотка с 10.
Порядок работ будет следующим:
- Отгибается площадка под карбюратор — для этого откручиваются две гайки крепления.
- Все шланги, подходящие к коллектору, отсоединены.
- Шесть гаек крепления сняты с впускного коллектора.
- Впускной коллектор снимается со шпилек — для этого его следует слегка покачивать из стороны в сторону, так как он может пригореть к прокладке.
Снятие выпускного коллектора
Для снятия выпускного коллектора ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:
- ключи на 13 — рожковый и накидной;
- глубокая головка 13; трещотка
- .
Заказ:
- С коллектора откручиваются четыре гайки передней трубы.
- «Штаны» стягиваются со шпилек и отводятся в сторону, затем откручиваются оставшиеся три гайки коллектора.
- Выпускной коллектор аккуратно и плавно снимается со шпилек.
При снятии коллекторов может возникнуть такая проблема, как залипание шпилек и гаек — так как металл постоянно нагревается и остывает, происходит процесс закисания.
Для облегчения работы крепежные штифты можно залить жидкостью WD 40 заранее, примерно за сутки до начала работы. Это значительно облегчит снятие коллектора для последующей замены прокладки. \
Если шпилька сорвется при откручивании, то ее надо просто высверлить, а потом нарезать новую резьбу и вкрутить новую шпильку.
Замена прокладки
После завершения подготовительных работ — демонтажа воздушного фильтра, карбюратора и впускного и выпускного коллектора, можно приступать к основным работам, для которых и были проделаны все предыдущие действия — непосредственно к замене самой прокладки.
Порядок работ будет выглядеть так:
- Снимаем старую прокладку — это может быть сложно, так как, скорее всего, она намертво пригорела к ГБЦ — в этом случае нужно использовать тонкую отвертку или нож. Для облегчения работы можно использовать специальные аэрозольные растворители в баллончиках, продающиеся в магазинах автозапчастей. Также необходимо тщательно удалить остатки нагара с сопрягаемой поверхности блока – для этого можно использовать наждачную бумагу.
- Новое изделие устанавливается на выпускной коллектор, далее все работы производятся в обратном порядке. Замена прокладки впускного коллектора на ВАЗ 2109 осуществляется аналогично.
Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ 2109 завершена. Приемная труба глушителя крепится латунными гайками, желательно новыми. И не забудьте залить охлаждающую жидкость, которая была слита при снятии карбюратора!
Чтобы новая прокладка прослужила как можно дольше перед установкой, рекомендуется покрыть изделие слоем графитной смазки с обеих сторон – это продлит срок службы материала и повысит его герметичность, а также помогите избежать ожогов. Шпильки ГБЦ также рекомендуется покрыть слоем графитной смазки.
Удачи!
Как заменить воздушный фильтр салона за 4 простых шага (с иллюстрациями)
Большинство современных автомобилей оснащены салонным воздушным фильтром, который ограничивает попадание загрязняющих веществ в автомобиль и сохраняет воздух свежим и чистым. Однако, как и воздушный фильтр вашего двигателя, салонный фильтр может засориться, что повлияет на работу системы кондиционирования воздуха вашего автомобиля, а также на качество воздуха внутри вашего автомобиля.
Если вы спрашиваете: «Могу ли я самостоятельно заменить фильтр салона автомобиля?», то ответ, безусловно, «да». Если вы отвезете свой автомобиль в магазин для замены масла или другого технического обслуживания, скорее всего, они попытаются продать замену воздушного фильтра салона. На самом деле, воздушные фильтры являются одним из 5 самых распространенных дополнительных продаж механиков. Но чего вы можете не знать, так это того, что выполнение этой работы самостоятельно сэкономит значительную сумму денег и является очень простой задачей, которая обычно не требует инструментов. Посетите наш полный справочник по стоимости, чтобы узнать, сколько может стоить замена воздушного фильтра салона в собственном гараже.
Точные инструкции по замене воздушного фильтра салона вашего автомобиля обычно можно найти в руководстве по эксплуатации, но здесь приведены основные сведения о том, как заменить воздушный фильтр салона в вашем автомобиле.
Шаг 1: Откройте капотВ большинстве автомобилей салонный фильтр находится внутри автомобиля, но даже в этом случае первым делом необходимо открыть капот. Все автомобили получают свежий воздух от основания ветрового стекла (называемого капотом), где расположены дворники. Быстро осмотрите эту область, чтобы убедиться, что на ней нет листьев или другого мусора, который может повлиять на поток воздуха в кабину. Вы можете взять более крупные предметы руками и использовать небольшую щетку или шланг для воды, чтобы очистить остальную часть этой области.
Шаг 2. Найдите салонный фильтр вашего автомобиляСамый простой способ найти салонный фильтр вашего автомобиля — обратиться к руководству пользователя, но эти фильтры обычно находятся в пространстве для ног со стороны пассажира. Если у вас больше нет руководства пользователя или если инструкции не ясны, вы всегда можете проверить форумы конкретных брендов или даже видео в Интернете, чтобы узнать, как найти и удалить. Может потребоваться некоторая разборка, чтобы получить доступ к салонному фильтру, например, к перчаточному ящику или пластиковым крышкам под приборной панелью, хотя очень редко для снятия этих частей требуются какие-либо инструменты. Как только вы нашли корпус воздушного фильтра салона, вы почти у цели. Прежде чем вы сможете добраться до самого фильтра, вероятно, будет какая-то крышка, которая либо открывается, либо соскальзывает.
Шаг 3. Снимите и замените салонный фильтрНа некоторых автомобилях снять салонный фильтр несложно. Поскольку область под приборной панелью очень узкая, может потребоваться небольшая ловкость, чтобы вернуть новый воздушный фильтр на место. Обычно есть стрелка, указывающая предполагаемый воздушный поток фильтра, но помимо этого вы просто хотите быть уверены, что фильтр установлен правильно и не поврежден.
Шаг 4. Переустановите все удаленные компонентыИзлишне говорить, что как только вы установили новый салонный фильтр, пришло время застегнуть все пуговицы. Обязательно правильно прикрепите крышку фильтра, а затем снова установите все элементы, которые вы, возможно, сняли.
Для лучшей наглядности рекомендуем посмотреть это видео с советами по замене воздушного фильтра вашего автомобиля.
Часто задаваемые вопросы о салонных фильтрах: Как часто следует менять воздушный фильтр в автомобиле?Воздушные фильтры салона следует заменять через регулярные промежутки времени, которые могут различаться у разных автопроизводителей. Вообще говоря, это, как правило, рекомендуется каждые 15 000 миль или около того. Конечно, если вы часто ездите на своем автомобиле в пыльных условиях или в районах с высоким уровнем загрязнения, вам, вероятно, захочется чаще заменять салонный фильтр. Изучите основы обслуживания автомобиля, посетив наше подробное руководство здесь.
Что делать, если мой автомобильный кондиционер все еще плохо пахнет?Для более сильных запахов, которые не исчезнут, помимо замены воздушного салонного фильтра, вам также может понадобиться попробовать нейтрализатор запахов, который можно распылить в вентиляционные отверстия HVAC. В магазинах автозапчастей доступно множество продуктов, в которых используется аэрозольный распылитель и длинная насадка для распыления дезодоранта в корпус HVAC, чтобы уменьшить запахи, исходящие от системы отопления и кондиционирования.