Замена резины на зимнюю когда по правилам: Когда менять резину на зимнюю в 2022 году по закону: советы юристов и автомобилистов

Содержание

Замена летней резины на зимнюю — когда менять и правила

         

Фото: Когда нужно менять летнюю резину (freepik)

Автор: Светлана Мащенко

Сезонная замена шин – традиционная и обязательная процедура для украинских автомобилистов. Как понять, что пора выбирать новый комплект зимней резины, какие ее виды существуют и где ее можно приобрести?

Об этом Styler рассказал Андрей Коцина, руководитель направления OLX Авто.

Как понять, что пора обновить зимнюю резину

Часто бывает, что покупая машину с пробегом, новый владелец получает комплект зимней или всесезонной резины, на которой авто можно эксплуатировать в холодное время года. Еще чаще автомобилисты покупают шины на уже имеющийся автомобиль, выбирая их по размеру.

«В любом случае рекомендую перед зимой проверить шины на наличие скрытых повреждений (неаккуратно отремонтированные проколы и порезы, повреждение корда и др.)», – советует эксперт.

Часть повреждений можно увидеть во время внешнего осмотра, но для полного осмотра шины необходимо снять с дисков. Кроме того, перед установкой колес на машину следует их отбалансировать. При наличии серьезных повреждений следует проконсультироваться с работниками шиномонтажа относительно целесообразности ремонта.

Даже знакомый вам комплект после «переобувrи» перед отправкой на сезонное хранение рекомендуется осмотреть наличие застрявших предметов (гвозди, шурупы и т. п.) и порезов, поскольку поврежденные шины могут начать пропускать воздух только со временем.

Правила замены резины

Главным критерием замены автомобильных шин на новые является их остаточный ресурс, или глубина протектора.

Согласно ПДД Украины, запрещено эксплуатировать колеса с глубиной протектора менее 1,6 мм.

На покрышках этот предельный ресурс обозначают особым индикатором посредством наплыва внутри протектора. Некоторые изготовители шин также маркируют остаточную высоту протектора в миллиметрах.

Многие бренды советуют менять зимнюю резину раньше – когда протектор стерся до 4 мм. Далее существенно повышается риск возникновения аквапланирования и сплешпленинга – потери контакта автомобиля с мокрой и заснеженной дорогой соответственно.

Фото: Зимой нужно обязательно «переобуться» (freppik)

Шины имеют срок годности

Дата выпуска указывается на боковине колеса. С течением времени резина становится менее эластичной, обеспечивает худшее сцепление с дорогой, трескается, поэтому ее эксплуатация становится опасной.

Производители покрышек отмечают, что колеса способны демонстрировать заявленные характеристики через 4–5 лет после производства.

При поиске шин онлайн следует попросить продавца предоставить фото с датой изготовления колес. Она обычно маркируется номером недели и годом. Так, маркировка «4020» означает, что колесо сделано в сороковую неделю 2020 года.

Когда следует менять резину на зимнюю

Существует общепринятое правило: нужно менять летнюю резину на зимнюю, когда среднесуточная температура на улице опускается ниже +7 °C. Однако важно учитывать индивидуальные условия эксплуатации каждой машины и региональные особенности.

Если автомобилист регулярно ездит на машине рано утром, поздно вечером и ночью, то «переобуваться» нужно раньше. В конце сентября – начале октября днем температура повышается до 20–25 °C, но ночью может опускаться до 0…+5 градусов, и из-за низких температур летняя резина будет работать не так эффективно, как зимняя.

Соответственно, если вы эксплуатируете авто преимущественно днем, то момент «переобувки» можно немного отложить.

Региональные особенности пользования авто в разные сезоны

К примеру, в Карпатах или в северных областях первые заморозки и в целом осеннее похолодание начинаются раньше, поэтому и к сезонной замене резины готовиться нужно заранее.

Если же речь идет о больших городах, центральных и южных регионах, то этот процесс может смещаться на неделю-две ближе к зиме.

Интересно, что в некоторых договорах КАСКО может быть прописана обязательная дата, после которой застрахованный автомобиль должен быть «обут» в зимнюю резину, часто речь идет о 15 октября. А если это не сделано, то выплаты могут обжаловаться.

Особенности выбора зимних шин

Существует три типа резины, на которой можно эксплуатировать автомобиль зимой:

  • всесезонные,
  • зимние нешипованные (их еще называют фрикционные),
  • шипованные зимние шины.

Интересно, что часто шины могут продаваться вместе с дисками, что в будущем позволит сэкономить: можно не обращаться в шиномонтаж, чтобы «переобуть» авто, а сделать это самостоятельно.

Все сезонные покрышки и по рисунку протектора, и по составу резиновой смеси являются «гибридом» летних и зимних шин. Они часто с завода устанавливаются на кроссоверы и компактные коммерческие автомобили.

В условиях континентальной зимы, обычно наблюдающейся в Украине, эксплуатация авто на «всесезонке» возможна только в городах, где дороги очищены от снега и усыпаны, а вероятность оказаться на скользком или заснеженном участке трассы снижается до минимума.

«Я бы не рекомендовал длительное время эксплуатировать авто зимой на всесезонной резине, по возможности необходимо заменить его одним из видов зимних шин», – отметил специалист.

Шипованные зимние шины характеризуются наличием в конструкции металлических или пластиковых элементов – шипов, которые должны улучшить сцепление со скользкой дорогой.

Если сравнить с фрикционными, то шипованные шины лучше ведут себя на заснеженной дороге, льду и при наличии ледяной корки. Однако они отличаются шумностью и худшими показателями торможения на сухом и мокром асфальте.

Некоторые автомобильные эксперты отмечают, что шипованные шины – идеальный вариант колес на зиму: достаточно один раз в сезон попасть на замерзшую дорогу, чтобы оценить их преимущества.

Шипы также могут немного увеличивать расход топлива и не любят активную езду — от пробуксовок и резкого торможения они могут выпадать. Шипы также могут «теряться» в теплое время года.

Шипованные шины рекомендуют автомобилистам, которые зимой часто ездят по трассам и населенным пунктам, где не убирают снег и не борются с гололедицей в холодное время года.

Фрикционные покрышки, или «липучки», считаются оптимальным вариантом для украинской зимы и на рынке их предлагают больше всего.

Модели европейских и японских брендов отличаются низким сопротивлением качению (и не повышают «аппетит» авто), демонстрируют лучшее из трех типов сцепления с сухим и мокрым асфальтом, а также уверенно справляются с рыхлым и укатанным снегом. Только на льду и ледяной корке они уступают шипованным шинам.

Фрикционные покрышки выбирают чаще всего и автомобилисты — они менее шумны и дешевле, чем «шипы», и менее требовательны к условиям эксплуатации.

«Рекомендую остановиться на этом типе колес, если вы преимущественно эксплуатируете авто в городе, а если и выезжаете зимой за город, то выбирайте большие трассы, за которыми тщательно следят дорожные службы», – резюмировал Андрей Коцина.

         

Читайте РБК-Украина в Google News

авто штраф

Зимняя резина: когда переобуваемся в Украине и почему

В каких числах нужно менять летнюю резину на зимнюю, а также, что грозит водителю в Украине, если он вовремя не сменит шины.

В отличие от очень многих аспектов жизни водителей, регламент смены колес на зимние и наоборот, никак не прописан в правилах дорожного движения. С одной стороны это хорошо и дарит водителям полную свободу действий, а с другой стороны, подобная ситуация приводит к тому, что многие водители попросту не могут определиться с тем, когда именно лучше заезжать на шиномонтаж.

Читайте также: Когда менять резину в Украине и зачем это нужно

Сегодня мы попытаемся разобраться в этом вопросе, узнаем что говорят опытные водители, а также поищем нормативно-правовые документы, которые могли бы регламентировать данный вопрос. 


Когда нужно переобуваться в зимнюю резину в Украине


depositphotos

Читайте также: Особенности эксплуатации шин зимой: советы экспертов

Если обратиться к ПДД, то ни в одном из пунктов мы не найдем необходимость замены летней резины на зимнюю и наоборот в обязательном порядке. Таким образом водитель меняет резину на свое усмотрение. Тут уже приходиться разбираться в многочисленных советах экспертов, которые рекомендуют ставить зимнюю резину еще осенью, кто-то говорит, что пора для зимней резины наступает только с первым снегом, а некоторые эксперты и вовсе говорят о том, что с нынешними зимами можно и на летней покататься.

Хоть как-то помочь определиться с рамками смены летних шин на зимние может помочь законодательство других стран. В среднем, в большинстве стран Европы существует обязанность для водителя менять шины на зимние в ноябре, декабре. На самих зимних шинах водители должны ездить вплоть до весны, а именно до конца марта или средины апреля.


Можно ли ездить на зимней резине осенью в Украине


depositphotos

Читайте также: ДТП на скользкой дороге: подборка любителей летней резины

Так как в Украине нет законодательной обязанности для водителя менять летнюю резину, то за езду осенью на зимней резине водителя никто не оштрафует. В то же время, эксперты отмечают, что тут все будет зависеть от температуры окружающей среды. Как правило, переобуваться на зимнюю резину советуют при +5…+10 градусах. Если ездить на зимней резине в более теплую погоду, то возможна частичное ухудшение управляемости и повышение расхода топлива. 


Можно ли ездить на зимней резине при плюсовой температуре


depositphotos

Читайте также: Какие шины выбрать на зиму в Украине: список и цены

Часто в сети можно найти рекомендации, что переходить на зимнюю резину нужно тогда, когда столбик термометра опускается ниже 0 градусов.

Поэтому у многих водителей возникает вопрос, не опасно ли ездить при плюсовой температуре на зимней резине.

Как правило, смена резины с летней на зимнюю происходит, когда температура опускается до +5…+10 градусов, а это означает, что на зимней резине можно ездить при плюсовой температуре, но только, если она не выше +10 градусов.


Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости


Вам также может быть интересно:

  • ТОП-10 самых дешевых в обслуживании авто — рейтинг американских экспертов
  • Самые дешевые и надежные в обслуживании автомобили: как выбрать
  • Самые дешевые иномарки в обслуживании в Украине: список

  • Теги:
  • зима
  • шины
  • зимняя резина
  • обслуживание автомобиля
  • советы водителям

Как проверить глубину протектора шины: тест Penny

Когда дело доходит до проверки протектора шины, существует ряд методов, которые помогут определить, пора ли заменить шину. Сильно изношенный протектор не позволит шине работать должным образом и может привести к небезопасным условиям вождения. Один из самых простых и распространенных способов проверки глубины протектора требует не более копейки и нескольких минут вашего времени.

THE PENNY TEST

В США глубина протектора шин измеряется в 32-х долях дюйма. Новые шины обычно имеют глубину протектора 10/32 дюйма или 11/32 дюйма, а некоторые шины для грузовиков, внедорожников и зимние шины могут иметь большую глубину протектора, чем другие модели. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они достигают размера 2/32 дюйма, и многие штаты по закону требуют замены шин при такой глубине.

Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога 2/32 дюйма. Вот как это работает:

    Поместите монетку между ребрами протектора шины. «Ребро» относится к приподнятой части протектора, которая охватывает окружность вашей шины. Протектор шины состоит из нескольких ребер.

    Поверните монету так, чтобы голова Линкольна была направлена ​​вниз, на гусеницу.

    Посмотри, исчезнет ли его макушка между ребрами. Если это так, ваш протектор все еще выше 2/32 дюйма. Если вы видите всю его головку, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубок.

    При выполнении теста копеечных шин не забудьте проверить не только каждую шину, но и различные места вокруг каждой шины. Обратите особое внимание на участки, которые выглядят наиболее изношенными. Даже если части вашего протектора глубже 2/32 дюйма, вы все равно должны заменить шину, если какие-либо участки не выдерживают пенни-теста.

    Равномерный износ по всей шине является нормальным явлением, но неравномерный износ протектора может быть признаком неправильного накачивания, перекоса колес или множества других причин. Если вы видите неравномерный износ протектора, вам следует вызвать техника для осмотра вашего автомобиля.

    ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПРОТЕКТОРА ШИН

    ИЗМЕРИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА

    Простой способ проверить глубину протектора шины – использовать измеритель глубины протектора. Вы можете найти датчики глубины протектора шин в местном магазине автозапчастей. Доступно много моделей, но недорогой простой градуированный щуп вполне подойдет. Все, что вам нужно сделать, это вставить щуп в канавку протектора, прижать выступы щупа к блоку протектора и прочитать результат. Все датчики должны измерять как в 32 дюймах, так и в миллиметрах.

    ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА

    Еще один индикатор износа протектора уже живет в ваших шинах. Каждая спортивная, легкая или средняя грузовая шина оснащена индикаторными полосами (или полосами износа), встроенными между ребрами протектора на уровне 2/32 дюйма. Они помогут вам контролировать глубину протектора и принимать решения о замене шин. Просто посмотрите, находится ли протектор на одном уровне с полосами индикатора. Если они есть, пришло время заменить шину.

    НЕ ЖДИТЕ, ПОКА НЕ СТАЛО СЛИШКОМ ПОЗДНО

    Несмотря на то, что тест на копеечную шину дает то, что он обещает, показывая, достиг ли протектор допустимого предела, он может быть не лучшим показателем того, безопасны ли ваши шины для дороги. Показатели шин могут значительно снизиться до того, как размер протектора достигнет 2/32 дюйма. Несмотря на то, что закон считает безопасным вождение, это не может предотвратить аквапланирование или потерю управления в дождливую и слякотную погоду. Если вы считаете, что ваши шины могут нуждаться в замене, проверьте их у лицензированного механика.

    Годятся ли всесезонные шины на снегу?

    Все шины специально изготовлены. Пройдитесь по проходам вашего местного Les Schwab, и вы увидите, насколько они разные, от рисунка протектора до боковины. Даже тип протекторной смеси имеет большое значение. Прежде чем встретить наступающую зиму в комплекте всесезонных шин, важно понять разницу между всесезонными и зимними шинами, а также понять, какие шины вам нужны, чтобы безопасно передвигаться под дождем, снегом, льдом и минусовыми температурами.


    Разница между всесезонными и зимними шинами

    Всесезонные шины предназначены для плавной и тихой езды в большинстве условий. Многие всесезонные шины отлично работают в дождь и на голом асфальте круглый год. Несмотря на то, что комплект всесезонных шин может обеспечить некоторое сцепление при слабом снеге и периодическом зимнем шторме, они не предназначены для глубокого снега, льда и холодной погоды (когда температура остается ниже ~45ºF).

    Зимние или зимние шины предназначены для длительных зимних условий, включая снег, лед и слякоть. Состав протектора этих шин остается более мягким и гибким в холодную погоду. Это улучшает сцепление, управляемость и контроль, когда температура опускается ниже ~45ºF. Кроме того, острые края глубокого, широкого и зубчатого протектора зимних шин сохраняют сцепление в самых суровых условиях. Зимняя шина с шипами может повысить сцепление с дорогой при движении по обледенелым дорогам.


    Резиновая смесь Резиновая смесь Зимние шины
      ЗИМНИЕ/ЗИМНИЕ ШИНЫ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ
    ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ Снег, лед, дождь и слякоть ~45ºF и ниже. Дождь, сухой, небольшой снег ~45ºF и выше.
    ПРОТЕКТОР Глубокий, широкий, зубчатый протектор обеспечивает лучшее сцепление в зимних дорожных условиях. Мелкие канавки обеспечивают комфорт и контроль в большинстве дорожных условий.
    РЕЗИНОВЫЙ СОСТАВ остается мягкой и эластичной в холодную погоду, обеспечивая сцепление. лучше всего работает при температуре выше 45ºF и рассчитана на более длительный срок службы протектора.
    ПРОКЛАДКА обычно имеют большее количество ламелей для максимального сцепления в зимних условиях вождения. Ламели на всесезонных шинах рассеивают тепло и обеспечивают дополнительное сцепление на мокрой дороге.

    Остановка и контроль важны

    Когда вы едете по голому или мокрому асфальту, правильный комплект всесезонных шин обеспечит вашу безопасность на дороге. Они хорошо себя чувствуют даже в условиях мягкой зимы. Но когда погода ухудшается и дороги покрыты льдом и снегом, правильный комплект зимних или зимних шин может помочь вам сохранить контроль над автомобилем. Это включает в себя остановку. Подумайте об этом так: отправляясь в долгий поход, пара походных ботинок поможет вам пройти практически по любой местности. Даже немного снега. Но когда вы добираетесь до утрамбованного снега и льда, снегоступы — единственный выход. Они предназначены для зимних условий.


    Стоит ли приобретать комплект зимних шин?

    Ответ зависит от того, как вы ездите зимой. Установка комплекта зимних шин на ваш автомобиль с ноября по март может быть хорошей идеей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *