Замена маслосъемных колпачков Нива, ВАЗ 2101-2107
В процессе работы происходит естественный износ сальников клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации рекомендуют менять их через 30000км.
1. Снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтр, отвинтить корпус фильтра от карбюратора. Ослабить хомуты и снять шланг системы вентиляции картера и гофрированный шланг подвода теплого воздуха. Снять корпус воздушного фильтра. Закрыть карбюратор технологической заглушкой.
2. Отсоединить от карбюратора оба шланга бензопровода, шланг вакуумного регулятора опережения зажигания, шланг отсоса картерных газов (который к масляному щупу), шланги клапана рециркуляции, провода с электромагнитного клапана и концевого выключателя, снять тяги привода газа, отвинтить бобышку с патрубками обогрева (шланги с нее не снимать).
Отвернуть гайки крепления карбюратора и снять его. Закрыть отверстие впускного коллектора технологической заглушкой. Примечание. Строго говоря, снимать карбюратор не обязательно, но рекомендуется сделать это.
3. Снять запаску. Снять высоковольтные провода вместе с крышкой трамблера, щуп контроля уровня масла и вывернуть свечи.
4. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов,
убрать в стороны все шланги, мешающие снять клапанную крышку, отвинтить крепление крышки и снять ее: поднять на 2-3 см без перекоса, затем приподнять заднюю часть и сместить вперед.
5. Установить метку шкива коленвала против нижней длинной метки на передней крышке двигателя. Метка на звездочке распредвала должна встать против прилива на корпусе подшипников распредвала.
Примечание. Проворачивать коленвал храповичным ключом или (в частности, если мешает дополнительный электровентилятор) проворачивая поддомкраченное правое переднее колесо, включив четвертую передачу в КПП.
6. Разогнуть стопорную шайбу звездочки распредвала и резким ударом (чтобы звездочка не провернулась) ослабить болт ее крепления.
7. Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи. Вставить монтажную лопатку между башмаком и цепью и, поднимая ее вверх, отжать башмак. В этом положении затянуть колпачковую гайку.
8. Отвернуть болт крепления звездочки распредвала, снять звездочку рукой или ударом деревянной ручки молотка. Проверить состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи.
9. Ослабить контрящие гайки клапанов (ключ на 17), завернуть регулировочные гайки до конца (ключ на 13).
10. Ослабить, а потом отвернуть гайки корпуса подшипников распредвала в последовательности от 9 к 1. Снять корпус вместе с распредвалом.
11. Отверстие между звездочкой и первым клапаном заложить тряпкой, чтобы при демонтаже сухарей не уронить их в поддон.
12. Снять рокера с пружинами с 1-го и 2-го клапанов. Приподнять рокер с головки регулировочного болта, сдвинуть в сторону клапана, опустить вниз и вывести из зацепления с пружиной. Снять пружину.
13. Положить их так, чтобы не перепутать и установить потом на прежние места. Запомнить положение клапанов (по выработке на торцах — указано стрелкой).
14. Рассухарить 1-й клапан рассухаривателем (можно свечным ключом, с заложенной внутрь тряпочкой (чтобы не улетели сухари). Клапана при этом упираются в поршень, находящийся в верхней мертвой точке. Для рассухаривателя завернуть гайку на подходящую шпильку
Снять пружины с тарелками. Снять колпачок цанговым приспособлением, специальным съемником или пассатижами.
15. На клапан надеть специальную полиэтиленовую втулку прилагаемую в комплекте.
16. Новый колпачок одеть рукой на клапан и направляющую втулку. После установки снять полиэтиленовую втулку.
Если в комплекте не оказалось полиэтиленовой втулки, тогда нужно снять с маслосъемного колпачка пружинку, смазать его внутри моторным маслом, надеть на клапан и направляющую втулку. После установки маслосъемного колпачка не забыть снова надеть на него пружинку.
Аккуратными ударами молотка через оправку осадить колпачок на направляющую втулку. Изменение глухого звука на звонкий означает, что колпачок сел на свое место.
17. Визуально проконтролировать посадку колпачка.
Повернуть клапан в то положение, которое он занимал перед рассухариванием. Поднять его вверх. Одеть тарелки и пружины, засухарить клапан аналогично рассухариванию с помощью съемника.
18. Выполнить п. п. 12…17 на втором клапане.
19. Установить на прежние места рокера с пружинами.
20. Выполнить п. п. 12…19 на клапанах 7 и 8 (4-й цилиндр).
21. Придерживая одной рукой звездочку распредвала, провернуть другой рукой коленвал (ключом или за колесо). Метка на звездочке должна переместиться на 90 градусов, что соответствует повороту коленвала на 180 градусов.
22. Выполнить п. п. 12…19 на клапанах 3 и 4 (2-й цилиндр), 5 и 6 (3-й цилиндр).
23. Провернуть коленвал обратно. Поставить корпус подшипников распредвала. Затянуть гайки в два приема: сначала подтянуть, затем затянуть моментом 18,33…22,64 Н.м (1,87…2,3 кГ.м). Для обоих приемов очередность затяжки указана ниже.
24. Установить звездочку распредвала (провернуть коленвал до попадания). Завернуть болт ее крепления от руки. Отвернуть совсем колпачковую гайки и снять ее. Повернуть коленвал на два оборота, чтобы проверить совпадение меток на шкиве коленвала и звездочке (см. п. 5). Затянуть болт звездочки коленвала моментом 41,2…51,0 Н.м (4,2…5,2 кГ.м). Загнуть стопорную шайбу.
25. Отрегулировать натяжение цепи и зазоры клапанов.
26. Заменить прокладку крышки клапанов. Установить все (см. п. п. 1…4) в обратной последовательности. Три тонких шланга на карбюратор устанавливаются в последовательности сверху вниз: белый, белый, черный.
27. Проверить полное открывание и закрывание дроссельных заслонок карбюратора. Проверить установку момента зажигания.
05.06.01.
14.11.04. — Изменения и дополнения
Вы можете заказать у нас чип-тюнинг отечественных автомобилей.
Как поменять маслосъёмные колпачки на ВАЗ-2114 8 клапанов: видео
Чрезмерный расход масла – меняйте клапанные уплотнители!
Содержание
- 1 Что такое маслосъёмные колпачки (краткое представление)
- 2 Процесс замены на ВАЗ-2114
- 2.1 Видео о замене маслосъёмных колпачков
- 3 Симптомы
- 4 Выводы
Что такое маслосъёмные колпачки (краткое представление)
Колпачки или маслосъемные сальники предназначены предотвращать проникновение моторного масла в камеру сгорания. Прилегает плотно к клапану ГРМ (газораспределительный механизм), упреждая попадание масла под поршень. Функция их сводится к снятию масла с интенсивно работающего клапана.
Замена маслоотражательных колпачков
Изношенные сальники пропускают масло по штоку в камеру сгорания, где смешиваются с топливной смесью. Сгорая под поршнем, на седле и тарелке образуется нагар, что препятствует плотному закрытию седла. Осаждается нагар также на кольцах, верхней части цилиндра и днище поршня. Горючая смесь вкупе с моторной смазкой ухудшает качество горения, и в целом работу двигателя. Колпачки же резиновые, армированные втулкой и пружиной обжимают шток клапана уплотненной кромкой.
Самостоятельная замена уплотнителей потребует иметь под рукой инструменты:
- Съёмник сальника.
- Приспособление для снятия сухариков.
- Пинцет, отвертки плоские (2 штуки), молоток, набор гаечных ключей, торцевых головок, трещотка, ветошь, пруток (до 8 мм из мягкого металла), пассатижи.
- Оправку запрессовки новых уплотнителей.
- Комплект новых сальников.
Съемник сальника
Новые сальники клапанов
Приспособление для снятия сухариков
Оправка для запрессовки сальников
Набор инструментов
Процесс замены на ВАЗ-2114
Процедура замены маслосъемных уплотнителей двигателя на ВАЗ-2114 предусматривает снятие головки блока для удобства различных технических манипуляций. Появление темно-синего выхлопа из глушителя будет свидетельством необходимости постановки автомобиля на ремонт.
Опуская элементарные тонкости, начинать нужно с замены колпачков, соблюдая рекомендуемую последовательность:
- Открыть капот, отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Отсоединяем минусовую клемму
- Снять высоковольтные провода, выкрутить свечи.
Снимаем высоковольтные провода
Выкручиваем свечи зажигания
Выкрутили свечи, лезем к ремню ГРМ
- Удалить ремень ГРМ (газораспределительный механизм).
Снимаем ремень ГРМ
- Снять крышку головки блока (ГБ), зубчатый шкив распределительного вала, не потеряв при этом шпонки.
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Демонтируем зубчатый шкив распределительного вала
- Открутить крепления задней крышки без повреждения прокладки блока, и прочие соединения. Снимается распределительный вал с концевыми манжетами. Остается только втулка.
Снимаем распределительный вал
Далее коленчатый вал проворачивается до момента, когда поршень займет позицию в ВМТ, где предстоит замена уплотнителя.
Во избежание выпадения клапана в цилиндр, выворачивается свеча, а в отверстие вставляется пруток, желательно оловянный, который не повредит резьбу.
Пружина клапанная сжимается приспособлением, и сухарики легко снимаются пинцетом. В обиходе процесс называется рассухариванием. Извлекаются верхняя, нижняя тарелки. С направляющей втулки удаляется колпачок. Для этого на него устанавливается цанга и резким ударом молотка по втулке приспособления колпачок выдавливается. Процесс повторяется со вторым клапаном.
С помощью приспособления рассухариваем клапана
Новые сальники, предварительно смазанные моторным маслом изнутри, укладываются в оправку, запрессовываются, после чего монтируются пружины, тарелки. Сухарики с помощью приспособления вставляются в нижнюю проточку клапана. Коленчатый вал проворачивается так, чтобы в ВМТ оказался 2 цилиндр. Пруток извлекается из свечного отверстия и вставляется в следующее гнездо.
Последовательность работ повторяется в том порядке, в каком извлекались детали.С помощью оправки запрессовываем сальники клапанов
Опоры распределительного вала, шайбы регулировки толкателей, шейки, кулачки смазываются маслом. Перед укладкой опорного сальника вала желательно проверить его техническое состояние. Производится регулировка зазора клапанов, если требуется.
Сборка завершается подсоединением клемм аккумулятора, запуском двигателя. Мотор обязан работать без лишних шумов, если, конечно, не остались лишние запчасти.
Видео о замене маслосъёмных колпачков
Симптомы
Колпачки по истечении времени разрушаются, подвергаются старению, расслоению резины с потерей технических свойств. Заметно это появлением сизого дыма из глушителя автомобиля, работающего с большими нагрузками, при торможении двигателем. Косвенными мотивами износа сальников считается повышенный расход моторного масла.
Колпачки в процесс работы теряют свои технические свойства
Замасливание свечных электродов также является симптомом износа колпачка. Агрессивная среда, высокие температуры негативно сказываются на стойкости резины ее долговечности. В итоге материал изделия твердеет, а рабочая кромка трескается, истирается, изнашивается.
Выводы
- Не рекомендуется использование отвёрток при снятии сальников, чтобы не повредить втулку.
- Снимайте обжимную пружину
- Обязательно смазывать внутреннюю поверхность втулки.
- Прокручивая коленчатый вал и переходя на очередной цилиндр, не забывайте извлекать оловянный пруток из свечного гнезда.
- На головке блока в месте крайних опор распределительного вала, следует нанести герметик.
Привлекательными, востребованными уплотнителями с позиций длительной эксплуатации, считаются колпачки на основе фтор-каучука. Свидетельством тому продукция «Goetze», «Elring» с ресурсом длительной эксплуатации.
vauxhall cdti проблемы с двигателем — Googlesuche
AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher
suchoptionen
проблемы с двигателем Opel 1.6cdti @ замена цепи ГРМ, модернизация.
www.youtube.com › смотреть
04.05.2022 · проблема двигателя opel 1.6cdti#insignia#1.6цепь. … Устранение грохота цепи распредвала на …
Добавлено: 9:29
Прислано: 04.05.2022
Ähnliche Fragen
Хорош ли двигатель Vauxhall 1.7 CDTi?
Является ли Vauxhall 1.6 CDTi хорошим двигателем?
Какой дизельный двигатель Vauxhall лучше?
Какая самая распространенная проблема с Vauxhall Insignia?
ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЕННАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ двигателя 2.0CDTI автомобилей OPEL, astra, zafira…
www.youtube.com › смотреть
15.02.2022 · Очень частая неисправность оригинальных двигателей Opel 2. 0cdti, особенно DTJ и DTH …
Дата: 2:06
Прислан: 15.02.2022
Остерегайтесь покупателя Неисправность/характеристика двигателя на Astra 1.6cdti Требуется помощь
www.astrakforums.co.uk › … › Неисправности и технические неисправности
03.12.2020 · Натяжитель цепи является распространенной неисправностью на 1.6CDTI. Вам следует обратиться за гарантийным ремонтом, т.к. лязг цепи при запуске является нормальным для этого двигателя …
Очень шумный двигатель 1.6cdti Astra 67 reg
Куплю Astra K 1.6 CDTI. Стоит ли беспокоиться о…
Vauxhall Astra 2017/18 CDTi 1.6 Diesel Надежность
Vauxhall Astra 2018 (67 Reg) 1.6 CDTi Diesel надежность
Weitere Ergebnisse von www.astrakforums.co.uk
Vaux Repairs — общая неисправность Vauxhall 2.0 CDTi… — Facebook
www.facebook.com of-the-vauxha…
Распространенная неисправность двигателя Vauxhall 2.0 CDTi A20DT*, которую можно найти в автомобилях Astra J, Insignia A и Zafira C, — отказ двигателя из-за отсутствия масла. искать | Форум сети владельцев Vauxhall
www.vauxhallownersnetwork.co.uk › темы › astra…
16.03.2021 · Судя по тому, что мы видели на этом, большинство проблем с двигателем 2.0cdti, кажется, возникают после 80k.
Проблемы Vauxhall Astra: распространенные проблемы и стоимость ремонта
www.whocanfixmycar.com › совет › общие про… Симптомы могут включать: … Проблема связана с неисправной деталью, в частности, с блоком управления двигателем ( …
1.6 cdti надежность двигателя — VXOC Astra J UK
www.vxoc.org.uk › форум › Thread-1-6-cdti-engin…
1-2 секунды, звучит как цепь ГРМ стук, возможно проблема с натяжителем! Я где-то читал на форуме, что Vauxhall говорят «это …
1.7 CDTI Надежность — Страница 1 — VX — PistonHeads UK
www.pistonheads.com › загазованность › тема
21.01.2015 · 1.9 H Модели CDTI 150 могут быть очень ненадежными из-за тех же проблем, что и модель 120, но коробка передач и двухмассовый маховик страдают еще больше из-за более высокого выходного крутящего момента . ..
10 самых ненадежных автомобилей на рынке и почему они выходят из строя — Bristol …
www.bristolpost.co.uk › … › Traffic & Travel
09.12.2018 · Vauxhall Astra GTC 1.6 CDTi ( Изображение: Лидер долины Cynon) … Проблема с двигателем автомобиля обойдется вам в 817 фунтов стерлингов, но все должно быть в порядке …
1.6 cdti Надежность двигателя? — Сеть владельцев Astra
www.astraownersnetwork.co.uk › … › Astra J/GTC
03.02.2020 · 1-2 секунды, похоже на дребезжание цепи ГРМ, возможно проблема с натяжителем! Я где-то читал на форуме, что Vauxhall говорят: «Это …
Ähnlichesuchanfragen
Проблемы с двигателем Vauxhall 2.0 CDTi
Проблемы с двигателем Vauxhall Astra 2.0 cdti
Проблемы с двигателем Vauxhall 1.6 cdti
Проблемы с двигателем 2.0 cdti Vauxhall MokT004 100004 9000
Проблемы с двигателем Vauxhall Vivaro 2.0 cdti
Проблемы с двигателем Vauxhall Insignia 1. 6 CDTi
Шум двигателя Vauxhall 1.6 cdti
Типы сальников и направляющих штока клапана
Маленький, но мощный
В отличие от других уплотнений в двигателе, маслосъемные колпачки играют важную роль в смазке. Уплотнения штока клапана позволяют контролируемому количеству масла смазывать шток клапана, когда он перемещается в направляющей клапана. Необходимо точно контролировать количество масла, проходящего через уплотнение штока клапана. Слишком малое количество масла вызывает износ штока и направляющей; слишком много масла вызывает накопление углерода, что приводит к повреждению седла клапана, снижению объемной эффективности, увеличению выбросов, ухудшению качества каталитического нейтрализатора и чрезмерному расходу масла.
Конструкции уплотнения штока
Существует две основные конструкции уплотнения штока — дефлекторное и положительное уплотнения.
Инженеры Fel-Pro анализируют дизайн оригинального оборудования для каждого приложения. Дизайн оригинального оборудования тестируется и тестируется. На основе анализа мы определяем используемый материал, учитывая дюрометр (относительную твердость) резины, температурные требования (как при экстремально высоких, так и при экстремальных холодах), устойчивость к распространенным типам масел, сопротивление разрыву и скорость утечки.
Этот тип анализа ясно показывает одну вещь: не все маслосъемные колпачки одинаковы. Визуально низкокачественное уплотнение может выглядеть очень похоже на высококачественное уплотнение, подходящее для данной платформы двигателя. Однако некачественный уплотнитель с недостаточной термостойкостью преждевременно затвердеет и растрескается и не будет работать должным образом.
Вы можете рассчитывать на то, что Fel-Pro использует правильный материал для каждого применения. Fel-Pro использует различные материалы, включая нейлон, ПТФЭ, резину, сталь и синтетический каучук или их комбинацию. FKM, фторэластомер, используется во многих уплотнениях штоков клапанов Fel-Pro для более горячих автомобилей последних моделей. Его часто комбинируют с металлической оболочкой или покрытием, которое полностью окружает положительное уплотнение FKM. FKM обладает отличной стойкостью как к теплу (до 450°F), так и к истиранию.
Инструмент для установки
В некоторых случаях маслосъемные колпачки впускных и выпускных клапанов взаимозаменяемы и выглядят совершенно одинаково. В тех случаях, когда на впускных и выпускных клапанах используются разные уплотнения из-за необходимости использования материала с более высокой температурой на выпускной стороне или другой конструкции, уплотнения будут помещены в пакеты и промаркированы соответствующим образом.
Инструмент для установки входит в комплект уплотнений штока клапана (VS) Fel-Pro. Этот инструмент представляет собой тонкую пластиковую втулку, которая во время установки надевается на кончик штока каждого клапана. Он защищает внутреннюю кромку уплотнения от повреждения стопорными канавками в штоке клапана.
Загрузить бюллетень
Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro, специально разработанных для ремонта, найдите автомобильную деталь или узнайте, где купить ее сегодня.