Замена глушителя лада калина универсал: Замена глушителя на Калине

Содержание

отзывы автолюбителей и алгоритм работы

Как бы ни ругали российские автолюбители отечественный автопром, выпускаемые ВАЗом модели, такие как Калина, заслуживают право на лестные отзывы. Конечно, с оговоркой – если вовремя замечать неполадки всех его систем и заменять вышедшие из строя устройства. Одной  из таких «проблемных» деталей считается гофра глушителя.

Реальные отзывы владельцев автомобиля Лада Калина о её системе выхлопа:

  • Почему-то одной из первых прогорает гофра, а дальше фестиваль поломок подхватывают остальные.
  • Опасения вызывают больше не сами элементы системы, а заводские сварные швы в местах их соединений.
  • Седаны, универсалы и хетчбэки имеют разные глушители, но срок их эксплуатации на практике одинаков.
  • Глушители Калины «приказывают долго жить» уже через 40-50 тысяч километров пробега.

Важно! Мастера в автосервисах подтверждают: замена гофры глушителя Калины – одна из наиболее востребованных услуг.

Почему же она выходит из строя, влияя на состояние других деталей, и как ее заменить?

Что подскажет, что требуется замена гофры глушителя на Калине

Не нужно быть автомехаником, чтобы понять, что требуется замена гофры глушителя на Калине, когда элемент уже непригоден к использованию.

Об этом вам скажут:

  1. Запах гари. Выхлопные газы могут проникать в салон, вызывая тошноту и утомление водителя и пассажиров, при долгом вдыхании – потерю сознания и трагические последствия (от смертельного отравления до ДТП).
  2. Хлопки. Они доносятся из-под днища. Такие звуки не только доставляют дискомфорт самому владельцу Калины, за нарушение уровня шума в микрорайонах инспектор ГИБДД имеет право наложить на него штраф.
  3. Шумы в двигателе. Он может работать громче обычного, при этом выдавая звуки, похожие на булькание.

Когда выхода из строя и замена гофры Калина

Причины выхода гофры из строя опытный мастер назовет, лишь бегло ее осмотрев.

Вмятины, пробои, бреши в корпусе с разрывом внешних слоев оплетки – скорее всего, гофра получила механические повреждения во время движения. Вспороть корпус могут камень, кочка, выемка в дороге и все, на что может наехать днищем автомобиль.

Ржавчина, разрывы в местах соединений детали с коллектором и трубой. Стыки, как уже предупреждали автомобилисты, — слабая сторона гофры глушителя на Калине. Сама она из нержавейки, однако сварные швы, не покрытые антикоррозийным материалом, от грязи, пыли, влаги, реагентов и т.п., рассыпаются быстро.

Следы прогорания гофры. Из-за постоянного давления выхлопа при высоких температурах слои оплетки когда-нибудь могут прогореть. Это происходит почти всегда, если забиты соты каталитического нейтрализатора, когда давление многократно возрастает. Корпус ощетинивается хрупкими и порванными слоями оплетки и теряет герметичность.

Важно! Загляните под днище и произведите тщательный осмотр гофры на предмет коррозии, повреждений и прогорания. Если следы разрушения имеются снаружи, внутри с большей долей вероятности тоже имеются дефекты.

Нарушение фиксации гофры. Хомуты могут попросту сгнить, и часть веса трубы распределится на гофру, что приведет к ее разрыву.

Не ремонт, а замена гофры глушителя Калина

Перекладывать все грехи на производителя из-за поломок отдельных деталей не стоит.

Многое зависит от водителя – это владельцу Калины скажет любой мастер. Импортные элементы глушителя тоже не будут служить вечно по двум причинам:

  1. Постоянное термическое воздействие на гофру. Так как деталь является неотъемлемым звеном в цепи выхлопной системы, через нее проходят газы с непогашенной температурой, а волна будет создавать внутреннее давление на стенки.
  2. Постоянное механическое воздействие на гофру. Едва только водитель заводит мотор, вибрации и колебания передаются этой детали, которая за счет своей пластичности их компенсирует, тем самым оберегая другие детали системы от быстрого износа.

Важно! Прогоревшая гофра глушителя не подлежит ремонту, так как он не сможет восстановить все три главных качества детали: гибкость, герметичность, прочность. Она подлежит только замене.

Где купить новую гофру глушителя для Лады Калины

В отличие от глушителя, производимого для Калины только на ВАЗе, гофру можно подобрать из очень широкого ассортимента.

Определяющими здесь будут:

  • Размеры. Учитываются длина и внутренний диаметр, с учетом нанесения швов сварки. Замеры можно произвести по снятой старой гофре.
  • Тип. Вместо гофры с двухслойной оплеткой можно установить с трехслойной. Она будет дороже, примерно, в полтора раза, однако прослужит дольше. С одним условием – сварные швы будут нанесены максимально ровно.
  • Производитель. Имеется выбор подходящих по размерам гофр импортного производства. Качество мировые бренды гарантируют, но цена их деталей выше отечественных. Хотя гофры, изготавливаемые в России производителями с менее громкими именами, по всем параметрам им не уступают, а стоят значительно меньше.

Важно! В нашем автосервисе такие гофры для клиентов можно подобрать по очень привлекательной цене.

Что нужно для замены гофры глушителя для Калины

Чтобы замена гофры была быстрой и эффективной потребуются:

  • Условия проведения процедуры. Улица и домкрат – не лучшее сочетание для такого случая.
    Когда снимается труба глушителя, демонтируется болгаркой старая и монтируется путем сварки новая гофра, лучше использовать подъемник или смотровую яму, а работы проводить в сухом и теплом помещении с достаточным освещением и соблюдением техники безопасности.
  • Оборудование. Каких-либо тестовых стендов и т.п. для замены гофры глушителя не требуется. Но, как минимум, нужны резак и сварочный аппарат.
  • Инструмент. Минимальный набор – рожковые ключи, отвертки, молоток, то есть все, что входит в стандартный ремонтный комплект.
  • Дополнительные детали. Потребуется смазочная жидкость WD-40, антикоррозийные средства, новые прокладки, уплотнительные кольца, хомуты, болты для замены.
  • Опыт проведения сварочных работ, а также опыт по выполнению замены гофры. Без него лучше не пробовать экспериментировать – в лучшем случае, вскоре снова придется монтировать новую гофру, в худшем – менять весь глушитель и резонатор.

Алгоритм действий при замене гофры глушителя

Упрощенно процедура замены гофры выглядит так:

  1. Снимается глушитель.
  2. Спиливается старая гофра.
  3. На новой гофре делаются подпилы в местах стыковки (при необходимости), и старые швы на трубе зачищаются.
  4. Новая деталь устанавливается на место старой.
  5. Производится сварка (сперва точечная, чтобы зафиксировать деталь, затем – полная по всей окружности).
  6. Сварной шов обрабатывается средством против коррозии.
  7. Глушитель устанавливается на место и крепится подвесами.

Где можно заменить гофру глушителя

На выбор у владельца Лады Калины имеется три варианта:

  • произвести замену гофры глушителя самому;
  • доверить замену знакомому мастеру-самоучке;
  • обратиться в сервисный центр.

Самостоятельная замена

Плюсы: вы не понесете никаких затрат на услуги мастеров.

Минусы: требуются оборудование, инструмент, много личного времени и опыт. Искать деталь для замены также придется самому.

Сторонняя помощь

Плюсы: выбор нужной гофры за вас сделает человек, который хоть сколько-нибудь разбирается в этом вопросе. Он же выполнит остальные работы.

Минусы: вам все же придется расплатиться за услуги, а гарантии на них вы не получите никаких.

Работа профессионалов

Плюсы: выбор лучшей и недорогой детали, быстрая замена гофры глушителя, диагностика других деталей (в том числе катализатора – главного виновника поломок гофры), гарантия на все виды работ.

Минусы: чуть выше цена. Однако она не столь велика, как это может показаться тем, кто желает сэкономить.

Наш автосервис предлагает именно эти услуги: быстро, качественно, недорого, с гарантией. Обращайтесь, будем рады помочь!

Запчасти выхлопной системы для Лада Калина, Калина 2

  • Выхлопная система
  • Калина, Калина 2

Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)

Показывать: 24255075100

Виброкомпенсатор (гофра) 51х100

Виброкомпенсатор (гофра) L=100 мм, Ф=51 мм. Гофра — это гибкий элемент глушителя, она компенсирует механические и термические колебания выхлопной системы.Как правило, двигатель любого автомоби..

849 ₽

Выпускной коллектор на 8 кл Гранта, Калина 2 с Е-газом

Предназначен для замены пришедшего в негодность штатного. Внимание! Данный коллектор предназначен для установки на автомобили семейства Лада Гранта и Калина 2 с электронной педалью газа (Е-Га..

4 990 ₽

Вставка заменитель катализатора 4-1 STT на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта 16 кл…

Вставка устанавливается вместо штатного кат коллектора без доработок. Подходит на все переднеприводные автомобили ВАЗ с 16 клапанным мотором.Улучшает динамические характеристики автомобиля и ..

2 790 ₽

Хомут глушителя в сборе для Лада Нива 2123, Шевроле Нива, Веста, Приора, Гранта, Калина, ВАЗ 2113-2115, 2110-2…

Оригинальный хомут глушителя в сборе кольцо, скоба, болты 3,00 мм. Комплектация: кольцо, скоба, болты 3,00 ммПрименяемость:ВАЗ 2108ВАЗ 2109ВАЗ 21099ВАЗ 2110ВАЗ 2111ВАЗ 2112ВАЗ 2113ВАЗ 211..

190 ₽

Вставка заменитель катализатора 4-1 STT на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта 8 кл…

Вставка устанавливается вместо штатного кат коллектора без доработок. Подходит на все переднеприводные автомобили ВАЗ с 8 клапанным мотором.Улучшает динамические характеристики автомобиля и п..

2 790 ₽

Обманка датчика кислорода для автомобилей ВАЗ

Обманка служит для обхода системы определения второго датчика кислорода при установке выпускного коллектора (паука/вставки катализатора). При установке выпускного коллектора паука 4-2-1 ..

269 ₽

Прокладка выпускного коллектора для 8 кл Гранта, Приора, Калина, ВАЗ 2113-2115, 2110-2112, 2108-21099…

Стандартная многослойная прокладка для выпускного коллектора. Предназначена для замены вышедшей из строя. Необходима для установки паука либо вставки для замены катализатора на 8 клапанных дв..

590 ₽

Вставка заменитель катализатора 4-2-1 STT на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта 8 кл…

Вставка устанавливается вместо штатного кат коллектора без доработок. Подходит на все переднеприводные автомобили ВАЗ с 8 клапанным мотором. Улучшает динамические характеристики автомобиля и ..

3 190 ₽

Вставка заменитель катализатора 4-2-1 STT на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта 16 к…

Вставка устанавливается вместо штатного кат коллектора без доработок. Подходит на все переднеприводные автомобили ВАЗ с 16 клапанным мотором. Улучшает динамические характеристики автомобиля и..

2 890 ₽

Показано с 1 по 24 из 97 (всего 5 страниц)


Оригинальные и недорогие запчасти выхлопной системы для Лада Калина, Калина 2. Выбрать из широкого ассортимента и купить с доставкой по России

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘label’] + ‘

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘special’] + ‘

‘; if(json[i][‘special’]){ html += ‘

‘ + json[i][‘price’] + ‘

Продукция компании Овен Лимитед

Продукция для модели «А» Форд


.

Ниже представлены продукты, которые мы производим на нашем предприятии в Южном Орегоне:

Нажмите, чтобы увеличить

Глушитель Овен

Наш глушитель модели A изготовлен в соответствии с оригинальными спецификациями Ford. Он не только подходит для вашего автомобиля точно так же, как оригинальный глушитель, но и работает так же или даже лучше, чем глушитель NOS Ford. Испытание на динамометрическом стенде подтвердило, что этот стандартный глушитель оригинальной конструкции Ford будет идеально работать с двигателями мощностью до 85 лошадиных сил.

Доступен из стали, окрашенной в черный цвет, или из нержавеющей стали. Подробнее

Деталь A-5230-BS — окрашен в черный цвет
Деталь A-5230-SS — нержавеющая сталь

Нажмите, чтобы увеличить


А-5230-АР
Нажмите, чтобы увеличить

 

1928-1929 глушители

С начала производства в 1927 г. по 19 марта 1927 г.29, глушитель такого типа (показан слева) использовался на всех автомобилях Ford Model A. Общая высота впускной трубы на 1 дюйм короче, и она специально изогнута, чтобы обеспечить дополнительный зазор вокруг крепления двигателя. В остальном глушитель такой же, как и у более поздней версии.
См. pdf увеличенная версия для чтения размеров на чертеже.

 

Часть A-5230-AR — Подходит для автомобилей Model A, выпущенных с 1928 до середины 19 года.29. и сделан точно по Ford Specs.

Обязательно проверьте расположение хомута выхлопной трубы на раме, см. статью под глушителем 1928 года.

 

Деталь A-5230 28-M29 — Подходит для автомобилей модели A, выпущенных с 1928 до середины 1929 года, но представляет собой стандартный (A5230-BS) глушитель, модифицированный для соответствия более ранней раме.

Обязательно проверьте расположение хомута выхлопной трубы на раме, см. статью под глушителем 1928


Нажмите, чтобы увеличить

Высокоэффективный глушитель

Мы изменили внутренний сбивает с толку этого глушителя, чтобы обеспечить эквивалент протока к круглой трубе 2 ¼ дюйма. Входная труба диаметром 2 дюйма внутренний диаметр, это означает, что существует очень небольшое ограничение в глушителе. Форд изначально разработал этот глушитель с задняя выхлопная труба внутреннего диаметра 1 ¾ дюйма. Мы обнаружив это, потому что выхлопные газы охлаждаются, когда они текут через глушитель, меньшая выхлопная труба работает нормально, так как выхлопные газы достаточно остыли, чтобы принять гораздо меньше места. Все газы (кислород, азот и углерод монооксид) резко расширяются или сжимаются только при небольшом изменения температуры. Доступен из стали, окрашенной в черный цвет, или из нержавеющей стали. Подробнее

Деталь A-5230-HPBS — окрашена в черный цвет
Деталь A-5230-HPSS — нержавеющая сталь

Нажмите, чтобы увеличить

Универсал / Глушитель грузовика AA

Универсалы и AA нуждаются в более длинной выхлопной трубе, чтобы отводить выхлопные газы в заднюю часть автомобиля. Это наш стандартный глушитель из окрашенной стали, к задней части которого приварен удлинитель. Этот глушитель будет работать с выхлопной трубой A-5255-B ниже. Этот глушитель также будет работать на грузовике AA, см. ссылку ниже для получения подробной информации о различных конфигурациях глушителя AA и выхлопной трубы. В настоящее время мы не продаем удлинители выхлопной трубы AA, но по ссылке есть подробная информация о различных типах.

Деталь AA-5230-BS — окрашен в черный цвет
Часть AA-5230-SS — нержавеющая сталь

Установка и детали глушителя AA: aafords.com/aa-chassis/aa-5230-muffler/


Нажмите, чтобы увеличить

Глушитель Хомут — Этот хомут изготовлен точно по оригинальным чертежам Ford. Обратите внимание, что следующие функции не найдены на других репродукциях:

1. Изготовлен из стали — не будет сломаться или треснуть и может быть скручен и согнут без ломать.
2. Болты имеют высокопрочное цинковое покрытие класса 5. Отлично Нить.
3. Гайки выполнены из латуни с мелким рисунком.
4. Судейский комитет MARC неофициально заявляет, что они не могу отличить этот от оригинала.

Все хомуты окрашены Высокотемпературная черная краска для коллектора.

Правильная установка необходима для обеспечения герметичности уплотнения.
Щелкните здесь, чтобы прочитать инструкции по установке.

Деталь А-5251

Герметик глушителя Permatex
Используется между коллектором и впускной трубой глушителя для обеспечения герметичности.

Используйте этот герметик для глушителя, чтобы обеспечить хорошую герметизацию раструба под углом 45°, где он подходит к коллектору. Смочите обе поверхности губкой, нанесите хороший слой со всех сторон на одну поверхность, толщиной около 1/16. На этом этапе у вас должен быть установлен хомут выхлопной трубы, но ослаблен. С помощью домкрата осторожно прижмите глушитель к Многообразие. Убедитесь, что выравнивание выглядит хорошо спереди назад. Затем установите хомут глушителя и затяните. Отпустите домкрат и подождите ночь, прежде чем запускать двигатель.

После запуска и прогрева снова затяните хомут глушителя. Это должен быть последний раз, когда вам нужно вносить какие-либо коррективы. Не забудьте плотно, но не туго затянуть хомут выхлопной трубы, ровно настолько, чтобы не было дребезжания.

Нажмите, чтобы увеличить

Выхлопная труба для универсала/поставки/панели на шасси легкового автомобиля.

В январе 1931 года Ford Motor Company порекомендовала установить более длинную выхлопную трубу на все универсалы в целях безопасности. Более длинная выхлопная труба удерживает выхлоп дым от попадания в салон. При покупке нового глушителя Aries мы предоставим короткий хвостовик приварен к глушителю, новая выхлопная труба, все зажимы для его крепления и специальный пружинный стержень. Если у вас уже есть глушитель Овен, мы предоставим все пункты выше и вам придется отрезать существующую выхлопную трубу и приварить небольшой кусок, который мы предоставлять. Эта модификация подойдет только на оригинал глушитель оборудования или глушитель Aries.

В наш комплект входит удлинитель выхлопной трубы, три хомута, задний пружинный зажим и все болты. Мы также включаем заднюю часть удлинитель глушителя, который должен быть приварен к задней части глушителя после снятия выхлопной трубы. Если покупая новый глушитель Овен, будем приваривать этот удлинитель для тебя. Выхлопная труба может потребовать модификации, если используется глушитель нестандартной длины.

Деталь А-5255-В

Чтобы увидеть фотографии удлинительной трубы в шасси, нажмите здесь .

Инструкции по установке комплекта удлинителя хвостовой трубы

: нажмите здесь.


1928-29
Нажмите, чтобы увеличить

1928-29 Хомут хвостовой трубы

Высокотемпературная окраска с корончатой ​​гайкой и болтом. Все верно с просверленным болтом длиной 1 дюйм из черного оксида с корончатая гайка.

Деталь А-5256-АР

Схема установки


1930-31
Нажмите, чтобы увеличить

1930-31 Зажим хвостовика

Высокотемпературная окраска с корончатой ​​гайкой и болтом. Все верно с просверленным болтом длиной 1,25 дюйма из черного оксида с корончатой ​​гайкой.

Часть A-5256-D — Свободная посадка на выхлопной трубе

Схема установки


1928-31
Нажмите, чтобы увеличить

1928-31 Хомут хвостовой трубы — Изолированный

Высокотемпературная окраска с корончатой ​​гайкой и болтом. Все верно с просверленным болтом длиной 1,25 дюйма из черного оксида с корончатой ​​гайкой.

Деталь A-5256-E — Свободная посадка и изоляция

Схема установки


1928-29
Нажмите, чтобы увеличить

1928-29 Выпускная труба радиатора из нержавеющей стали (нижняя обратная труба)
Изготовлен в точности по оригинальным чертежам Форда.

1. Оправка изогнутая, без ограничений по центру (труба круглая на всем протяжении).
2. Правильная развальцовка концов согласно чертежу.
3. Выход крана находится в правильном положении (2 1/2 дюйма). с конца).
4. Нержавеющая сталь серии 300 толщиной 0,050 дюйма. в том числе выход крана.
5. Эта труба не ржавеет, как другие репродукционные трубы.

Деталь A-8291-AR — Блестящий черный с порошковым покрытием поверх нержавеющей стали.

Часть A-8291-ARB — Нержавеющая сталь с финишной обработкой.


1929-31
Нажмите, чтобы увеличить

1929-31 Нержавеющая сталь Стальная выпускная труба радиатора (Нижняя возвратная труба)
Изготовлено точно по оригинальным чертежам Ford. Эта труба не заржавеет как и другие репродукции.

1. Мандрил изогнутый, без ограничений в центре (труба круглая на всем протяжении).
2. Правильная развальцовка концов согласно чертежу.
3. Выход крана находится в правильном положении (2 1/2 дюйма). с конца).
4. Нержавеющая сталь серии 300 толщиной 0,050 дюйма. в том числе выход крана.

Часть A-8291-B — M Нержавеющая сталь с плохой отделкой стали.

Часть A-8291-BP Блестящая черная порошковая окраска поверх нержавеющей стали.
Мы пескоструим снаружи, маскируем внутри, прежде чем наносить порошковое покрытие.


Нажмите, чтобы увеличить

Нержавеющая сталь Стальная трубка верхнего датчика температуры (используется на верхнем шланге)

1. Развальцовка концов как у Форда сделали это.
2. Выходное отверстие для зонда имеет нормальную трубную резьбу 1/2 дюйма.
3. Нержавеющая сталь серии 300 толщиной 0,050 дюйма. включая розетку.

Часть A-8256-PT — Нержавеющая сталь с финишной обработкой.
Часть A-8256-PTB — нержавеющая сталь с черным оксидным покрытием


Нажмите, чтобы увеличить

Впускной патрубок для 4-цилиндровых и 4-цилиндровых грузовиков 1932 г. выпуска до 1934 г.

Печать Made to Ford, сталь с термостойкой краской или из нержавеющей стали.

Деталь B-5250-BS — Черная сталь
Деталь B-5250-SS — Нержавеющая сталь с фрезерованной обработкой

Последнее обновление: 03. 10.22 Свяжитесь с нами: США, Канада, Великобритания/Великобритания, Новая Зеландия, Австралия
   

Глушители, ремонт выхлопных газов и ремонт выхлопной системы

Заявка на прием

Громкий глушитель и волочащаяся выхлопная труба могут быть классическим комедийным золотом, но поврежденная выхлопная система – это не шутки. Сломанные или негерметичные детали выхлопной системы могут поставить под угрозу работу двигателя вашего автомобиля, увеличить выбросы и даже позволить токсичным газам проникнуть в ваш салон незамеченным.

Midas обслуживает все части выхлопной системы вашего автомобиля:

  • Выпускной клапан и поршень: Детали двигателя, которые направляют выхлопные газы из камеры сгорания (где они образуются) в выпускной коллектор.
  • Выпускной коллектор: Путь от поршня до каталитического нейтрализатора. В этой области или рядом с ней будет один или несколько кислородных датчиков.
  • Катализатор: Преобразует некоторые токсины в углекислый газ (CO2) и воду для более чистых выбросов, хотя выхлопные газы по-прежнему ядовиты в замкнутом пространстве (а CO2 является парниковым газом). Дополнительные датчики кислорода могут быть расположены после каталитического нейтрализатора, чтобы помочь контролировать его работу.
  • Выхлопная труба: Направляет очищенные выхлопные газы к глушителю.
  • Глушитель: Снижает шум сгорания и выброса выхлопных газов.
  • Выхлопная труба: Место выхода выхлопных газов из автомобиля.
  • Утечки выхлопа
  • Двойной выхлоп

Замена и ремонт глушителя с помощью North America’s Leader

В чем разница между глушителем и выхлопом?

Глушитель является одним из компонентов выхлопной системы автомобиля. Его работа заключается в уменьшении шума сгорания двигателя и эвакуации выхлопных газов. Вся выхлопная система начинается с выпускного клапана вашего двигателя и выпускного коллектора и продолжается через ряд труб как минимум до одного каталитического нейтрализатора, глушителя и выхлопной трубы.

Двойные выхлопные системы могут использовать один или два каталитических нейтрализатора и глушителя, в зависимости от конфигурации. Одинарные выхлопные системы встречаются гораздо чаще и используют один каталитический нейтрализатор и глушитель, иногда с двумя выхлопными трубами.

Найдите местного Midas и запишитесь на прием сегодня. Наши эксперты Midas Auto Service Expert® не торопятся, чтобы подробно объяснить состояние вашего глушителя и обсудить лучшие варианты ремонта или замены глушителя в рамках вашего бюджета. Мы предоставляем письменную смету перед началом работы с вашим автомобилем.

Сколько времени занимает замена глушителя?

Самая простая замена глушителя занимает 30-60 минут в зависимости от вашего автомобиля. Подождите еще час или два, если средняя труба или водосточная труба также нуждаются в обслуживании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *