Что делать, если вместо бензина залили дизельное топливо? — журнал За рулем
Ситуация, что и говорить, крайне неприятная, и если, не дай бог, окажетесь в такой, надо четко понимать, чем опасна солярка в бензобаке, как правильно действовать, чтобы не усугубить проблему, и какой предстоит ремонт.
Вопрос сразу следует разделить на две части. Первый – это когда в бензобак попала соляра и водитель узнал об этом сразу, еще не запуская двигатель. Во втором случае – гораздо более драматичный сценарий, когда «подмена» дает о себе знать только в движении.
Двигатель еще не запускался
Если водитель сам заправляет бензиновый автомобиль, то он должен быть совсем «не в себе», чтобы взять пистолет из держателя с надписью «ДТ» и залить в бак дизтопливо. А вот работники АЗС зачастую бывают невнимательны или плохо разбираются в нюансах русского языка, а потому вполне могут ошибиться. Если вы обнаружите это в кассе по чеку или словам оператора, то, естественно, надо всю ответственность возложить на сотрудников заправочной станции. Двигатель запускать не следует даже для того, чтобы отъехать чуть в сторону от топливозаправочной колонки, — требуйте от руководства АЗС вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на сервисную станцию, где нужно будет снять топливный бак, промыть его и заменить топливо на правильное.
«Подмена» топлива обнаружилась в пути
Гораздо хуже, если вы после заправки поначалу ничего особенного не заметили. Такое случается, если дизельного топлива залито немного и его соотношение с бензином 1:2 и более в пользу легкого топлива. Двигатель будет постепенно терять мощность, подергиваться, дымить. Но вы уже отъехали от заправки на какое-то расстояние. Практически в любой ситуации, кроме той, когда от продвижения машины на еще несколько сотен метров зависит жизнь людей, двигатель следует немедленно остановить, возвращаться на заправку на буксире или эвакуаторе и требовать экспертизы залитого в бак топлива. При этом лучше сохранять чеки — хотя бы с последней заправки.
Предстоящий ремонт
А теперь расскажу, что я предпринял для спасения автомобиля: помнится, это был Kia cee’d, который-таки заправили солярой. Хозяин не разобрался в ситуации, и автомобиль на буксире попал в мои руки. Что же приключилось с машиной и как пришлось устранять проблемы?
5 главных отличий хорошей АЗС от плохой
При любом раскладе следует снять топливный бак, слить его содержимое, промыть и залить чистый бензин. Кроме этой обязательной процедуры я вывернул свечи. Они были покрыты толстым слоем черного нагара. В этом случае поможет очистка. Но лучше свечи заменить. Проверка компрессии показала, что в трех цилиндрах ее значение не превышало 4-6 бар. Либо сломаны кольца, либо закоксованы – потеряли подвижность и «залегли». Залив на ночь раскоксовывающий состав, утром намерил компрессию больше 11 бар — столько и должно быть на исправном моторе. Значит, поршневые кольца уцелели. На всякий случай демонтировал топливные форсунки и промыл их. Подробнее об этой процедуре по ссылке.
Еще раз промыл цилиндры сквозь свечные отверстия. После этого сменил масло. Сделать это необходимо, потому что промывочная жидкость неизбежно попадает в масло. Не хватало еще задира вкладышей коленчатого вала! При этом масляный фильтр менять необязательно. После запуска двигатель заработал ровно. Еще раз сменил масло и фильтр. Отдавая хозяину автомобиль, предупредил, что после такого приключения каталитический нейтрализатор автомобиля, возможно, «не жилец». Но это уже совсем другая история.
Что и говорить, ситуация с ошибкой на заправке почти анекдотичная, но все бывает. Будьте осторожны на АЗС, а коли случится такое – не надейтесь доехать на авось. Поделитесь в комментариях, не случалось ли с вами подобного.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Что делать, если в бензиновый двигатель случайно залили дизельное топливо?
Отвечает
Сергей Федоров
эксперт
Отвечает эксперт Сергей ФЕДОРОВТакое случается: несмотря на наличие на лючке бензобака предостерегающих надписей о том, какое топливо используется на вашем автомобиле, и разные диаметры «стволов» у заправочных пистолетов для бензина и дизеля, ежемесячно в сервисах зависают десятки машин с диагнозом «использование топлива, не предусмотренного заводом-изготовителем». Ну, да ладно. Что сделано, то сделано.
Для начала рассмотрим химию процесса. Когда «солярка» попадает в бензобак, она тут же опускается вниз, на самое дно. Поскольку плотность дизельного топлива заметно выше бензина. Это значит, что оно практически сразу попадает в магистраль, далее в топливный насос и форсунки впрыска. То есть водитель тут же почувствует первые признаки неладного – перебои и стуки в работе мотора, потерю динамики и рывки в движении, а снаружи это сопровождается черным дымом из выхлопной трубы.
В этой ситуации главное — как можно быстрее выявить ошибку. Если вы спохватитесь еще на АЗС, то можно сказать, отделаетесь малой кровью: заказывайте эвакуатор и везите свою ласточку в сервис. Там снимут топливный бак, промоют и поставят его на место. Собственно, и все. Ни в коем случае не соглашайтесь на промывку всей топливной магистрали, фильтров и форсунок. Это чистой воды развод – дизтопливо в такой ситуации еще не успело добраться даже до топливного насоса.
Хуже, когда водитель заподозрит неладное, когда двигатель уже успел изрядно хлебнуть «солярки». Тогда машину надо эвакуировать в техцентр на реанимацию. В этом случае восстановление работоспособности может потребовать приличных денег. Поскольку кроме промывки бака и расположенного в нем бензонасоса в группе риска могут оказаться фильтры и форсунки впрыска. Хотя здесь велика вероятность, что недобросовестные сервисмены могут взять с вас денег за замену деталей, которые на самом деле еще вполне работоспособны. Очень важно также знать, сколько бензина было до злополучной заправки. Если приехали на АЗС с горящей сигнальной лампочкой, то двигатель заглохнет сразу после включения зажигания. Поэтому и тяжелых последствий для него не будет. Степени сжатия мотора и свечной искры будет недостаточно для поджигания дизтоплива.
Но когда вы полбака бензина разбавили десятком литров дизельного топлива, двигатель все же заведется. А пока автомобиль везет, этой адской смесью будут засоряться все элементы системы питания. Причем долгая эксплуатация на бензино-солярочном коктейле неизбежно приведет к поломке мотора.
Нередки случаи, когда владелец осознает «подмену» в начале процесса заправки, да и топлива в баке было много – скажем, на 40 литров бензина пришлось несколько литров «солярки». Вполне вероятно, что с таким раскладом мотор почти ничего не почувствует. Тем не менее, по мере вырабатывания получившейся смеси, дополняйте бак до максимума бензином, желательно с более высоким октановым числом. И так проделываете до тех пор, пока не почувствуете, что вся «солярка» уже выработалась.
Как видите, не так страшен черт, как его малюют – ошибка при заправке не так трагична, как может показаться. А если вовремя ее распознать, то ущерб от неверного шага будет минимальным. Главное, прислушивайтесь к своему автомобилю. И еще. Не поздоровится мотору и в том случае, если в дизельную машину вы зальете бензин. О том, что делать в таких случаях, поговорим в следующий раз.
Как только почувствовали неладное, глушите мотор и вызывайте техничку
Признаки попадания дизтоплива в бензиновый мотор:
— Перебои и стуки в работе двигателя— Резкая потеря динамики
— Рывки и дерганье в движении
— Черный густой дым выхлопа
Случайно залил дизельное топливо в бензобак
Автор:
Erik Shilling
Изображение: Фото: Аксель Хаймкен, AP; Графика: Вики Лета, Jalopnik
Весна! Пришло время приступить к работе над проектом автомобиля, освоить новый навык разводки, узнать, как все устроено под капотом, или просто привести в порядок своего ежедневного водителя. В течение всего месяца мы будем оглядываться на наши лучшие информационные статьи, статьи по техническому обслуживанию и DIY из почти 20-летней истории Jalopnik, чтобы подготовить вашу поездку к дороге. Добро пожаловать в весеннюю настройку Jalopnik .
Это, к счастью, редкая, но ужасающая проблема: невольный водитель случайно заливает дизельное топливо в свой автомобиль с бензиновым двигателем, каким-то образом обходя встроенную функцию безопасности, из-за которой форсунка для дизельного топлива не помещается в бензиновый автомобиль. топливный наполнитель. Это катастрофа для вашего двигателя, поэтому, если это произойдет, вот что делать дальше.
Двоюродный брат читателя Jalopnik заправил дизельной (обычной бензиновой) Toyota Camry 2010 года и проехал на ней несколько миль, прежде чем машина неизбежно остановилась.
Полный адрес электронной почты:
Это может быть не в вашей рулевой рубке (каламбур не предназначен), но какой ущерб может нанести дизельный двигатель в газовом двигателе? Мой двоюродный брат случайно залил дизель в свою Камри 2010 года и проехал на ней пару миль, пока машина не остановилась. Он отнес его к механику, которого ему порекомендовал его начальник, для промывки топливной системы.
После того, как система была промыта, механик сказал, что машина не заводится, провел тест на компрессию и увидел, что один из цилиндров не на полной компрессии, поэтому он сказал нам, что должен быть выпускной клапан. Теперь механик говорит, что двигатель весь в хлам и лучше купить новый. В этом и заключается мой вопрос, можно ли испортить двигатель, если случайно залить в него дизель?
Очевидно, что это плохо, но давайте объясним, почему.
Проблема
Во-первых, нам, вероятно, нужно кратко рассказать о разнице между дизельным топливом и бензином. Оба топлива перерабатываются из сырой нефти, но дизельное топливо очищается по-разному, поэтому двигатели, предназначенные для работы на дизельном топливе, работают по-разному. Как правило, они имеют разную степень сжатия, требуют другой топливно-воздушной смеси, и, возможно, самое главное, дизельные двигатели используют сжатие воздуха для воспламенения топлива, а не свечи зажигания, которые используют бензиновые двигатели. Таким образом, хотя они оба работают на ископаемом топливе, ваш бензиновый двигатель предназначен только для сжигания бензина, а ваш дизельный двигатель спроектирован для сжигания только дизельного топлива.
Вот полезное видео от нашего друга Джейсона Фенске из . Разъяснения инженеров :
На самом деле трудно залить дизельное топливо в бензобак, если вы не должны этого делать — в следующий раз, когда вы пойдете на заправку, проверьте размер форсунки бензонасоса и сравните его с дизельным насосом. Вы обнаружите, что сопло дизельного насоса немного больше и не войдет легко в горловину бензобака вашего автомобиля (если оно войдет, то не войдет полностью). Это сделано намеренно, специально для предотвращения подобных казусов.
Итак, мы предполагаем, что двоюродный брат читателя получил дизельное топливо каким-то другим способом — возможно, из канистры с бензином, возможно, в какой-то опрометчивой и отчаянной попытке запустить свою машину в отсутствие настоящего бензина, или, возможно, просто несвоевременная путаница. Кто знает!
Что делать
Вперед к реальному вопросу. Кузен нашего читателя облажался? Короткий ответ: может быть. Чуть более длинный ответ, как вы могли догадаться: если он не облажался, ремонт не будет дешевым.
Если вы запутались и вам посчастливилось осознать свою ужасную ошибку, не запускайте двигатель . Если вы не запускаете двигатель, гораздо проще слить топливо из бака до того, как в двигатель попадет неподходящее топливо. Если вы опорожняете топливный бак, промываете его и заливаете подходящее топливо, даже не запуская двигатель, скорее всего, все будет в порядке. Стыдно, но нормально. Наверное, никому не говори, что ты сделал это потом.
Но двоюродный брат нашего читателя на самом деле вел машину, заправляя двигатель неправильным топливом (в частности, на случайной смеси дизельного топлива и бензина, оставшегося в топливном баке). Согласно электронному письму, двоюродный брат нашего читателя уже прошел первые необходимые шаги, которые заключаются в промывке топливной системы, включая бак, топливопроводы, топливные форсунки и топливный насос. В большинстве случаев это все, что требуется, и достаточно скоро вы снова сядете за руль, немного поумнев от полученного опыта, хотя и немного похудев.
Насколько беднее? По словам Тима Андерсона, всего от 400 до 1500 долларов, в зависимости от автомобиля. Он владелец Automotive Authority в Трое, штат Мичиган, и отремонтировал несколько автомобилей после того, как владельцы случайно заправили их неправильным топливом.
Но что, если сброса системы недостаточно? Что, если в худшем случае вы будете ездить на неправильном топливе, пока ваша машина не сломается?
Вообще-то понятно, как двоюродный брат нашего читателя оказался в такой ситуации. Camry, вероятно, работала нормально в течение нескольких минут после заправки дизельным топливом, сжигая чистый бензин, который оставался в топливопроводах и никогда не контактировал с дизельным топливом в баке. Но вскоре хороший бензин расходуется, и машина начинает всасывать неприятную смесь дизельного топлива и бензина.
Это может привести к серьезному повреждению двигателя, по словам Чиа-Фон Ли, профессора машиностроения и эксперта по внутреннему сгоранию из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн.
Во-первых, поскольку двигатель не предназначен для сжигания дизельного топлива (или смеси дизельного топлива и бензина), двигатель начнет работать с перебоями и пропусками зажигания. Это само по себе может привести к повреждению поршней или головки блока цилиндров, что приведет к потере компрессии, сказал Ли, добавив, что большинство людей выключают двигатель до того, как произойдет самое худшее. Грубый, плохо звучащий двигатель ясно дает понять, что что-то идет не так.
Исправление в худшем случае? Полная переборка двигателя.
Даже если ваш двигатель не поврежден до такой степени, что он не работает, вы можете вызвать проблемы, которые станут очевидными только в дороге. Джон Хейвуд, профессор машиностроения в Массачусетском технологическом институте, сказал, что вполне возможно, что отложения могут накапливаться на закрытиях клапанов при плохой работе дизеля, что приводит к потере компрессии, хотя он добавил, что будет «удивлен», если какое-либо необратимое повреждение в результате.
Что бы ни случилось, для двоюродного брата читателя все обернулось плохо. В последующем электронном письме читатель сообщил, что его двоюродному брату пришлось заменить двигатель Toyota за 2300 долларов. Какой отстой! Но это также может быть уроком для остальных из нас.
Что делать, если вы случайно залили дизельное топливо в бензобак? Очевидно, не запускайте машину или, по крайней мере, немедленно выключите ее и отбуксируйте для ремонта. Его еще можно спасти.
Что делать, если вы заправили машину неправильным топливом
Пусть вас направляет двигатель, а не знаки доллара.
Цена может иметь большое значение, когда дело доходит до заправки вашего автомобиля. Но выбор типа топлива только на центах может оказаться дорогостоящей ошибкой. Вот что может произойти, если вы залили в машину не то топливо.
Дизельное топливо в бензобаке
Как это может произойти: Это трудно сделать, но возможно. Дизельные насосы, как правило, другого цвета и имеют более крупные сопла, которые обычно не помещаются в отверстие бензобака.
Что делать: Бензиновые двигатели не могут сжигать дизель, поэтому ваш автомобиль может не завестись; если это произойдет, он, вероятно, будет дымить. Хотя повреждение двигателя маловероятно, вам нужно будет слить бак, услуга, которая может стоить от 500 до 1000 долларов, и оплатить стоимость буксировки.
Газ в дизеле
Как это может произойти: Газовые форсунки имеют меньший размер, поэтому они могут поместиться в бак дизельного двигателя. Если это произойдет, знайте, что двигатель может среагировать на простой поворот ключа, поэтому постарайтесь распознать ошибку до того, как заведете машину.
Что делать: Поскольку дизель действует как смазка для топливной системы, более разбавленный бензин может вызвать износ топливного насоса, фильтра и форсунок, особенно при работающем двигателе. Вызовите эвакуатор, слейте воду из бака и проверьте детали.
Получить расчет автострахования
Хотите защитить свой автомобиль?
Плюс/премиум на обычном газе
Как это может быть: В основном это вопрос выбора или предпочтения; всегда обращайтесь к руководству пользователя за рекомендациями по типу топлива.
Что делать: Ничего. Вы, вероятно, не увидите ни пользы, ни вреда.
Обычный в плюс/премиум
Как это может произойти: Опять же, это в основном вопрос выбора или предпочтения.
Что делать: Вы можете услышать дребезжание и заметить снижение производительности и снижение расхода топлива, но ваш автомобиль, вероятно, не получит серьезных повреждений двигателя. Просто переключитесь обратно на премиальную версию как можно скорее и всегда обращайтесь к руководству пользователя за рекомендациями.
Этанол E85 в газе
Как это может произойти: Этанол должен быть четко обозначен на насосе, но может случиться, что вы схватили не ту форсунку.
Что делать: Если автомобиль не является транспортным средством с гибким топливом, вы можете увидеть мерцание индикатора «проверьте двигатель» — и это может привести к аннулированию гарантии производителя. Однако этот обмен, вероятно, не приведет к необратимому повреждению. Продолжайте доливать в бак обычный бензин; ваша машина должна в конечном итоге работать как обычно.
Как избежать выбора неправильного топлива
- Знай свой автомобиль: Автомобили с дизельным двигателем могут использовать дизельное топливо, вот и все. Для бензиновых автомобилей проверьте в руководстве по эксплуатации минимальное октановое число и убедитесь, что топливо равно или превышает это число. Как правило, обычный бензин имеет октановое число 87, премиальный — 91 или 93, а плюс находится где-то посередине. Автомобили, требующие премиум-класса, также могут указать предпочтительное октановое число на крышке бензобака. (Некоторые автомобили могут просто «рекомендовать» топливо.)
- Рассмотрите устройство для предотвращения неправильной заправки:
Вы можете приобрести вставку для топливного бака дизельного топлива, которая отказывается от газовых форсунок. Некоторые автопроизводители начали серийно оснащать подобным механизмом все дизельные автомобили.