Как справиться с задним приводом зимой: 5 советов для девушек
17 декабря 2017
WMJ.ru
Задний привод принято называть классической компоновкой. Двигатель расположен впереди, а ведущие колеса — сзади. Производители премиальных автомобилей считают эту компоновку лучшей, и у них имеются на то свои причины, но водителям о них предлагают не задумываться. У переднего и заднего привода есть свои особенности. Но разницу между передним и задним приводом сейчас эффективно компенсируют электронные помощники — системы активной безопасности. Поэтому вождение заднеприводного и переднеприводного автомобиля кажется одинаковым и комфортным в любую погоду. И все же в сложных погодных условиях, особенно зимой, водительское мастерство и знание особенностей переднего и заднего привода не помешают.
Фото: WMJ.ruWMJ.ru
Когда на дороге снежная каша, твой главный враг — это занос. На переднем и заднем приводе он происходит по-разному. Ведущие передние колеса переднеприводного автомобиля одновременно тянут автомобиль вперед и направляют его. У заднеприводного автомобиля ведущие колеса задние. Они толкают его вперед, а управляют передние. Занос — это когда ведущие колеса начали буксовать на скользкой дороге. При заносе на переднем приводе автомобиль едет куда попало. При пробуксовке задних ведущих колес автомобилем чаще всего можно управлять, поэтому заднеприводные машины более предсказуемы.
Видео дня
Мы собрали пять практических советов от профессиональных таксистов сервиса «Везет», чтобы тебе было комфортно ездить с задним приводом зимой.
Изучи свой автомобиль
Чтобы не пришлось удивляться, почувствовав работу систем активной безопасности в экстремальной ситуации, стоит испытать их заранее. Знакомиться с особенностями электронных помощников лучше всего на большом и пустом заснеженном пространстве. Например, рано утром на пустой учебной площадке. Для создания экстремальной ситуации автомобиль нужно резко разогнать, а потом повернуть, не сбрасывая скорость. Ты почувствуешь, как системы безопасности стараются предотвратить занос. И напоследок резко затормозить. Если ты резко затормозишь на снегу, это, скорее всего, приведет к скольжению. В результате испытаний ты ощутишь, насколько интенсивно можно разгоняться на снегу, как действовать рулем с осторожностью, и в конце концов поймешь, что резкое торможение на скользкой дороге — прямой путь в бордюр или чужую машину.
Как мы уже выяснили, чаще всего в заносе на заднеприводном автомобиле скользят задние колеса. На практике это означает, что задняя часть начинает вилять. Если вовремя не принять меры, дело закончится разворотом автомобиля вокруг своей оси. Следовательно, автомобиль нужно поймать, пока занос еще не опасен. Общая рекомендация для заднеприводного автомобиля — немедленно сбросить газ. Тормозить ни в коем случае не нужно. Как мы уже выяснили, от этого скольжение только усилится.
Действия рулем зависят от направления движения. Если автомобиль продолжает двигаться прямо, руль достаточно держать ровно. Если вращение уже началось, быстро поверни руль в сторону заноса. За этим нужно следить особенно, так как первый и естественный порыв — крутануть руль в противоположную заносу сторону. Когда почувствуешь, что поймала машину, руль нужно снова поставить прямо.
Делай один маневр за раз
Причиной заноса может быть не только пробуксовка при разгоне. Срыв ведущих колес возможен и в повороте. Чтобы не мешать машине проходить поворот, не стоит одновременно давить на газ или тормоз и поворачивать. Один маневр за раз: сначала тормозишь на прямой, потом отпускаешь тормоз и поворачиваешь. Поддерживать скорость в повороте можно, а вот разгоняться не следует, пока автомобиль снова не окажется на прямой. Завершила поворот — и снова разгоняйся.
Заднеприводные автомобили более предсказуемы при заносе, но, увы, больше подвержены риску застрять в снегу. Любой поклонник заднего привода со стажем припомнит несколько смехотворных ситуаций, когда автомобиль застревал буквально на ровном месте. Необходимо помнить, что задние колеса почти всегда нагружены хуже, чем передние.
Двигатель находится впереди, и его вес помогает, только когда ведущие колеса расположены прямо под ним. Чтобы избегать «ледяных капканов», старайся не парковать автомобиль в тех местах, из которых потом будет трудно выбраться. Например, не стоит становиться на обледенелой поверхности носом к бордюру, особенно под уклоном. Не следует парковать автомобиль поперек обледенелой колеи. Не нужно заезжать для парковки в сугроб. И если уж приходится парковаться по принципу свободного места, вози с собой буксир и небольшую лопату. Эти два немудреных предмета уже помогли выбраться миллионам автомобилистов.
Не пренебрегай здравым смыслом
Зима — это, в принципе, экстремальное время года. В холодный сезон владение собственными эмоциями, пожалуй, лучшее средство от проблем. Это касается всего: вождения, планирования времени, маршрута, количества поездок, взаимодействия с другими водителями на дороге. Если ты опаздываешь, лучше не пытаться гнать во весь опор, вспоминая наши советы. Оставь машину дома и вызови такси. Да, такси нужно немного подождать, но в итоге ты все равно выиграешь время. Ведь тебе не придется чистить машину, прогревать двигатель и искать место для парковки у работы.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!
Фото: Shutterstock/VOSTOCK
ДТП,WMJ.RU,
специфические особенности вождения и рекомендации
На данный момент существует несколько разновидностей приводов. Это передний, задний и полный. Каждый из них имеет свои особенности в конструкции. Что касается заднего, его часто называют классическим. Именно такая компоновка была у первых бензиновых автомобилей. До недавнего времени (а это 90-е годы) подавляющее число машин были именно с таким типом привода. Однако с нулевых годов все больше производителей стали отдавать предпочтение переднему. Исчезнет ли вскоре задний привод? Вовсе нет. Ведь такие именитые производители, как «Мерседес», БМВ, «Майбах», «Крайслер» и другие, до сих пор используют подобную компоновку на своих машинах. Что же, давайте рассмотрим конструкционные особенности данной системы и узнаем, как правильно ездить на заднем приводе зимой.
Об устройстве
Как мы уже сказали ранее, это классическая компоновка. Двигатель, в отличие от переднеприводных авто, располагается продольно относительно кузова автомобиля. За ним идет коробка передач. Далее к ней подключается карданный вал и задний мост. Таким образом, у автомобиля более правильная развесовка массы. Здесь нет сосредоточения нагрузки спереди, как у переднеприводных. Вес одинаково давит как на переднюю, так и на заднюю часть автомобиля. И если в конструкции любой машины имеется двигатель и коробка, то такие узлы, как карданный вал и задний мост, есть не у каждого. Ниже мы рассмотрим конструкцию данных элементов более подробно.
Карданный вал
Данный механизм представляет собой полый цилиндрический стержень. Выглядит он следующим образом. Длина его может быть разной, в зависимости от размеров машины (а именно ее колесной базы). Конструкция вала предусматривает наличие крестовин. При помощи них элемент соединяется с трансмиссией одним концом и с задним мостом – другим. Вал проходит через все днище. Поэтому, чтобы не терять клиренс, производители его «утапливают» частично в салон и багажник. Это является одним из недостатков. Ведь помимо пространства для выхлопной системы требуется еще один «тоннель» под карданный вал. Стоит отметить, что не на всех карданах используется крестовина. Например, на современных «Нивах» данный элемент соединяется через шарниры равных угловых скоростей. Такая же конструкция имеется и у японских полноприводных внедорожников «Тойота».
Задний мост
Он является главным элементом в системе. Конструкция моста включает в себя дифференциал. Данный механизм находится посредине моста и передает крутящий момент на колеса посредством полуосей. Их две, по одной на каждое колесо. Чтобы элемент не выходил из строя раньше срока, в него залито масло. Используется такая же жидкость, что и для трансмиссии. Масло обрабатывает шестерни дифференциала и полуоси. А чтобы жидкость не вытекала наружу, используют специальные резиновые уплотнители – сальники. Специалисты рекомендуют производить замену масла в редукторе заднего моста каждые 40 тысяч километров. Кстати, в зимнее время его требуется хорошенько прогреть. Вязкость масла при отрицательной температуре меняется. Смазочные свойства не обеспечиваются так хорошо, как летом. Поэтому первые 1-2 километра придерживайтесь малых скоростей.
Особенности управления
Некоторые скажут, что езда зимой на заднем приводе приводит к аварийным ситуациям. Это в корне неправильно. Если бы данное утверждение было верным, от такой компоновки давно отказались именитые автопроизводители («Мерседес», «Инфинити», «Ягуар» и другие). Да, управление автомобилем с таким типом привода значительно отличается от полного или переднего. Машина ведет себя иначе в любых ситуациях, особенно на скользкой поверхности. Поэтому, чтобы предотвратить аварийные ситуации, нужно знать правила того, как ездить зимой на заднем приводе.
Делайте все плавно
Первое правило – на скользкой дороге следует избегать резких маневров. Причем это касается не только разгонов и торможений. При работе с рулем и педалями следует быть крайне осторожным. Движения должны быть такими же плавными, как в реке или бассейне, где вода замедляет любые процессы. Это касается управления рулевым колесом и работы с педалями.
Хорошая резина
Со временем автомобилисты привыкают к зиме и начинают ездить так, как летом, делая резкие разгоны и «играя в шашки» в междурядье. Некоторые спишут это на хорошую резину, мол «у меня шиповка и тормозит не хуже, чем летом на асфальте». Качественные покрышки – это всегда хорошо, но даже они не застрахуют вас от аварийных ситуаций. Какая бы дорогая резина у вас ни была, исключайте зимой резкие маневры.
Минимальные обороты
Часто ранним утром автомобилисты «шлифуют» на ровном месте, пытаясь тронутся. Но у них это никак не получается – все списывают на задний привод. Зимой («Мерседес» не исключение) можно тронуться практически при любых условиях. Главное – держать нужные обороты. Что происходит? Водитель в спешке жмет на газ в надежде, что автомобиль наконец обретет сцепление с дорогой. Однако вместо нужного результата он еще сильнее зарывается в снег. Чтобы колесо не теряло зацепа с дорогой, следует трогаться на минимальных оборотах. Если у вас механическая коробка передач, можно попытаться стартовать со второй. На автомате — просто держим «гашетку» на минимальном уровне. Также автомобилисту поможет «зимний режим». Таковым оснащается 90 процентов автоматических трансмиссий. Что особенно нужно запомнить владельцам авто с АКПП: перед движением следует прогреть в ней масло. Для этого поочередно переключаем все режимы с интервалом в 10 секунд. После можно смело отправляться в путь.
Другие полезные советы
Как ездить зимой на заднем приводе, если автомобиль застрял? В некоторых случаях не помогает даже старт со второй передачи. Машина просто закапывается в снегу и ложится на «брюхо». Как быть в такой ситуации, если используется задний привод зимой? Отзывы автомобилистов в один голос склоняются к использованию дополнительных инструментов. Это цепи противоскольжения или браслеты. Надев их на колесо, вы в 99 процентах случаев выберетесь из самой глубокой западни. Но если время не позволяет надеть цепи, можно попытаться стартовать «в раскачку». Отметим, что такой способ подвластен только автомобилям с механической коробкой передач, так как здесь нужно «играть сцеплением». Попеременно действуя педалями газа и сцепления, двигаясь вперед-назад, вы успешно выедете из снежного плена.
Где нельзя ставить машину
Вождение зимой (задний привод это или передний, не имеет значения) предполагает знание нескольких правил. Ниже мы отметим несколько мест, где не стоит парковать свой автомобиль:
- Ставить впритирку к другим авто. В один прекрасный день вы просто не тронетесь с места. А если это гололед, то не исключён и занос автомобиля. После нескольких попыток выбраться вас занесет в сторону. Лучше, если это будет поребрик, но никак не соседняя машина.
- Кстати о бордюрах. К ним тоже не следует близко подъезжать. Возле них скапливается большое количество снега. Шансы забуксовать на ровном месте возрастают в разы.
- Угол наклона дороги. Никогда не ставьте автомобиль под уклоном. При старте, даже на пониженных оборотах, колеса не смогут войти в зацеп с дорогой. Особенно если это хорошо укатанный снег или гололед. В данном случае спасут только цепи. Вопрос в том, сколько времени вы потеряете на вызволение своего авто.
Правильные приемы торможения
Современные автомобили оснащены системами АБС и ESP, однако они не всегда спасают в аварийной ситуации. Как тормозить, если у вас задний привод зимой? Советы инструкторов в один голос твердят об использовании приема «торможение двигателем». Делается это очень просто. Вместо того чтобы лишний раз нажать на педаль тормоза просто скидываем передачу на пониженную. Этот прием особенно актуален на затяжных спусках (причем не только зимой, но и летом). А если и тормозить, то только кратковременными, легкими нажатиями на педаль. И конечно же, придерживайтесь дистанции. Иногда даже шипованная резина не обеспечивает нужного эффекта в аварийной ситуации.
Управление в повороте
Используя задний привод зимой, вы должны знать о таком явлении, как занос задней оси автомобиля. Особенно часто это случается при неправильном выборе скоростного режима. Как проходить повороты правильно, если у вас задний привод, зимой? Перед вхождением в него предварительно снизьте скорость. Можно использовать тот же сброс передачи «на пониженную». Во время прохождения поворота не нажимайте на педаль газа. Так вы спровоцируете занос оси автомобиля. Кстати, прием с нажатием акселератора используют в профессиональном автоспорте (наверняка вам знакомо такое понятие, как дрифт). Но не стоит забывать, что вы не на гоночном треке. Любая ошибка может привести к серьезным последствиям. Все, что требуется от вас, – отпустить газ и плавно повернуть, исключая резкие движения рулем. Такой маневр придаст заднеприводному автомобилю большей устойчивости.
Как выйти из заноса
Если вам предстоит управлять автомобилем, у которого задний привод, зимой, нужно знать правила, как выйти из заноса в случае возникновения аварийной ситуации. Если это снос передней оси, рекомендуется применить торможение ручным (стояночным) тормозом и одновременно увеличить обороты. Так вы заблокируете задние колеса, это вернет машине устойчивость в случае заноса передних. На более высоких скоростях следует заранее выбрать траекторию и повернуть руль в противоположную сторону заноса. Если начался занос задней оси, не стоит «скидывать» скорость на корбке переключения передач и ехать на «нейтралке». Все, что от вас требуется, – это отпустить газ и двигаться на передаче.
Заключение
Итак, мы с вами выяснили, как устроен задний привод и как им управлять правильно. Используя передний или задний привод зимой, помните о главном – машина любит плавность. Резкие маневры непременно приведут вас к заносу. Поэтому на время забываем о «шашках» и резких торможениях. Если вам предстоит использовать задний привод зимой, не забудьте доукомплектовать свой автомобиль цепями противоскольжения. Они не раз выручат в неловкой ситуации. Ну и конечно же, поможет качественная резина. Шипованная она или «липучка» — это дело каждого. Главное, чтобы на ней был хороший протектор, который будет грести снег и отводить его в сторону.
4 совета по выживанию на зимних дорогах на заднеприводном автомобиле
Здравый смысл подсказывает, что зимние дороги и задний привод идут рука об руку так же, как масло и вода. То есть: совсем нет! Почему? Проблема в распределении веса. В заднеприводном автомобиле вес двигателя приходится на переднюю часть, а ведущие колеса — на заднюю. Это большая разница, когда вам нужны шины для сцепления с мокрой или обледенелой дорогой. Так что же делать задним водителям, особенно когда зима не за горами? Небольшая подготовка может привести к безопасному путешествию на заднеприводном транспортном средстве, даже когда дорога покрыта снегом. Примите эти три совета близко к сердцу, чтобы пережить зиму с задним приводом.
1. Добавьте груз сзади.
Добавляя вес к задней части автомобиля, вы, по сути, добавляете вес на ось, обеспечивающую мощность. «Если есть вес на оси и колесах, которые вращаются, — пишет The News Wheel, — автомобиль может лучше сцепляться с дорогой».
В автомобиле это означает загрузку багажника. В грузовике это означает загрузку кровати. Вы можете использовать мешки с песком, коробки с кошачьим туалетом или даже мешки с грязью. С положительной стороны, песок и грязь можно использовать во дворе весной, а кошачий туалет можно использовать для очистки разливов масла в гараже! Расскажите о многоцелевых материалах.
2. Практика, практика, практика.
Директор автошколы Тодд Харрис прямо говорит о заднем приводе. «Задний привод — худшая конфигурация для езды по снегу», — говорит Харрис через U.S. News & World Report, но есть решение. «Единственный способ стать лучше в чем-либо — это практика». Когда дело доходит до заднего привода и зимней погоды, это может иметь решающее значение.
Вы можете сделать это, потренировавшись вождения в холодную погоду на заднеприводном автомобиле и записавшись на курсы вождения в зимнюю погоду в вашем районе. На этих занятиях обучают методам управления автомобилем с использованием транспортных средств, которые имитируют занос в особых условиях с низким коэффициентом трения, которые отражают условия зимнего вождения. Репетиционные сценарии могут включать выход из заноса и резкое торможение на скользкой дороге. Здесь есть курсы по обучению зимнему вождению для подростков, пожилых людей и почти всех! Сделайте онлайн-поиск «школы зимнего вождения» в вашем районе, чтобы начать.
3. Оставьте потребность в скорости дома.
Аккуратно нажимайте на педали газа и тормоза, при этом движения руля должны быть небольшими и плавными. Не торопитесь и дайте себе дополнительное время, чтобы добраться до места назначения. Таким образом, вы с меньшей вероятностью попадете в аварию.
«Всем, у кого есть незнакомый заднеприводный автомобиль в снежном климате, следует очень осторожно ездить по заснеженным или обледенелым дорогам, особенно на поворотах», — советует Автотрейдер. Посетите заснеженную парковку и медленно изучите пределы возможностей вашего автомобиля, чтобы не обнаружить их на дороге, когда уже слишком поздно, добавляют они.
4. «Одень» машину по погоде.
Вы никогда не выйдете из дома во время метели без пальто, шапки и пары перчаток. Не забудьте также подготовить свой автомобиль к зиме.
«Любой автомобиль может быть безопасным для вождения по снегу, если он правильно оборудован для зимних условий», — говорит Кит Уиллком, инженер проекта Bridgestone Americas Tire Operations, через U.S. News & World Report. Этот совет актуален и для переднеприводных автомобилей!
Приобретение комплекта зимних шин — один из лучших способов обеспечить безопасность на мокрой, обледенелой или просто холодной дороге. Современные зимние шины изготавливаются из уникальных резиновых смесей, которые помогают им оставаться гибкими при низких и отрицательных температурах, обеспечивая при этом отличное сцепление с дорогой. Они помогут предотвратить «рыбий хвост», которого так опасаются многие водители задних колес при ускорении на скользкой дороге, а также улучшат тормозную способность.
Pro-Tip : Попросите бесплатную проверку тормозов после установки зимних шин. Изношенные тормоза опасны даже в самых лучших условиях, но зимняя погода и непредсказуемые дороги могут сделать их особенно опасными. Проверьте тормоза, чтобы убедиться, что ваш автомобиль лучше справляется со льдом, снегом и холодом .
Как будто мы не можем нахвалиться зимними шинами, подумайте об этом. Когда в Квебеке был принят закон, требующий использования зимних шин на всех легковых автомобилях, количество серьезных аварий в этом сезоне в Монреале сократилось на 46 процентов. Это определенно число, на которое стоит обратить внимание. Сравните цены на зимние шины онлайн или в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care. Квалифицированные специалисты по шинам готовы помочь вам выбрать лучшие шины для вашего автомобиля и климата!
10 советов по вождению с задним приводом зимой
Вождение автомобиля зимой может быть достаточно пугающим, а автомобиль с задним приводом (RWD) может сделать его еще хуже. Зимой можно управлять автомобилем с задним приводом, но крайне важно оставаться вдвое более осторожным и быть в состоянии повышенной готовности, что может спасти жизнь.
Автомобиль с задним приводом сконструирован таким образом, что мощность двигателя направляется на заднюю часть автомобиля, а передние колеса служат для управления. Зимние шины рекомендуются для любого автомобиля, чтобы помочь вам безопасно путешествовать, но эти рекомендации тоже.
СВЯЗАННЫЙ: 20 переднеприводных автомобилей, которые должны были быть заднеприводными
10/10 Помощь механику
через mechanicshub.comПоездка к любимому механику, скорее всего, необходима для того, чтобы надеть зимние шины, что очень важно для зимнего вождения. Пока вы там, пусть ваш автомобиль будет протестирован и на нескольких других вещах. Убедитесь, что он работает плавно и что ваши тормоза в хорошем состоянии. Воспользуйтесь преимуществами всего, что делается бесплатно. Лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть.
9/10 Пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте
Через DriverTrainingServicesКогда дело доходит до попытки стать лучше или лучше в чем-либо, ответом всегда является практика — в конце концов, она делает совершенным. Поскольку задний привод — это самый сложный способ вождения зимой, вам нужно будет сделать больше, чем просто пристегнуться и поехать.
Потренируйтесь на тихой пустой парковке, чтобы почувствовать свою машину. Если вам нужен кто-то, кто поможет вам чувствовать себя в большей безопасности, запишитесь на курсы вождения. Это будет включать в себя обучение эффективному торможению, комфортному вождению и правилам дорожного движения.
8/10 Соблюдайте ограничение скорости
Через curbed.comОграничения скорости зависят от типа дороги, по которой вы едете, и, хотя потребность в скорости часто вызывает искушение, неразумно их превышать. При вождении автомобиля с задним приводом в зимних условиях оставьте свою тяжелую ногу дома, чтобы избежать несчастных случаев, это совсем не похоже на летнее вождение.
Если говорить о замедлении, делайте это при торможении. Это предотвращает скольжение по дороге и толкает вас вперед дальше, чем вы намереваетесь. Обязательно также поворачивайте плавно и снова медленно.
7/10 Хлам в багажнике
через bellinghamautomotive.comПоскольку задние колеса важны для движения в автомобиле с задним приводом, используйте этот трюк, чтобы они работали лучше. Добавьте немного веса в багажник. Это может быть несколько мешков с песком, грязью, наполнителем для кошачьего туалета или солью, которые могут пригодиться, если вы когда-нибудь застрянете в дороге или в будущем.
Поместив его в багажник, вы увеличиваете нагрузку на ось и задние колеса, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при пробуксовке, а сцепление — ваш лучший друг на обледенелых и заснеженных дорогах.
СВЯЗАННЫЕ: 10 удивительных хэтчбеков с самым большим багажником
6/10 Fishtailing
Через мою машину делает чтоЭтот термин относится к ситуации, когда задняя часть автомобиля заносит в сторону из-за потери сцепления с дорогой и в конечном итоге движется в том направлении, в котором вы рулите. Это может произойти при движении по гололедице.
Чтобы исправить это действие, как можно скорее медленно рулите в том же направлении заноса, снизив скорость, но ограничив торможение. Если это вызывает беспокойство или повторяющаяся проблема в вашем автомобиле, замена его на переднеприводный автомобиль улучшит ваше положение.
5/10 Держите руль
Через keithbishopdrivertraining.co.uk Иметь контроль — это идеально, но слишком крепко держаться — не самый умный поступок. Если есть шанс, что вы поскользнетесь на льду или рыбьем хвосте, вы будете поражены, и это может привести к тому, что вы будете слишком сильно крутить руль и пытаться перекорректировать каждый поворот на ходу. Это приводит к тому, что вы движетесь в противоположных направлениях, и конец этого не будет приятным.4/10 Держись на расстоянии
Никогда не просят, чтобы кто-то катался на твоем бампере, и это всегда опасно, тем более в очередную ненастную зиму. Кто-то сзади не только вынуждает вас встать с подогреваемого сиденья в машине и попасть на холод, но и приводит к тому, что вы имеете дело с недовольными и, возможно, травмированными автомобилистами и штрафами — и кто хочет потерять деньги во время курортного сезона, вы и так на подарки хватит. Итак, оставьте перед собой около шести автомобильных длин, чтобы вовремя остановиться.
3/10 Светящиеся огни
через лучший обзорВключайте фары даже днем, когда идет снег. Вам нужно предупредить людей, что вы идете, и это признак того, что вы рядом. Может случиться так, что вы случайно пересекли желтую линию и едете по противоположной стороне из-за плохой видимости из-за погодных условий.
Кроме того, аварийная сигнализация должна быть включена, когда вы едете значительно ниже установленной скорости, чтобы безопасно двигаться по скользкой поверхности. На дорогах много машин, разные и похожие, все с разными возможностями. Так что предупредите окружающих своим светом.
2/10 Мир АБС
Антиблокировочная тормозная система (ABS) определяет, когда вы начинаете проскальзывать, что происходит, когда ваши колеса «блокируются». ABS предотвращает занос и потерю контроля над задними колесами. Прокачивать тормоза лучше, чем полагаться на АБС, которая срабатывает автоматически.