Задний привод зимой советы: Как ездить на заднем приводе зимой

Как ездить на заднем приводе зимой

Недаром заднеприводные машины называют «классикой», а такую компоновку классической. Именно этот тип привода долго был основным на легковых автомобилях. И только в шестидесятые — семидесятые годы прошлого века передний привод начал вытеснять «классику». Сегодня задние ведущие колеса — удел мощных автомобилей высокого класса и спортивных машин. В сегменте недорогих, массовых машин классическая компоновка почти не применяется.

Споры о том, какой тип привода лучше на скользкой зимней дороге ведутся не первый год. К апологетам заднего или переднего привода подключились любители полного, который в последние годы стал широко распространен. Не будем вступать в заочную полемику. Скажем только, что управление автомобилями с разным типом привода на зимней дороге требует различных навыков. Сегодня поговорим о том, как ездить зимой на заднем приводе.

Как не попасть в занос

На заднеприводных машинах функции колес разнесены: передние — управляемые, а задние — ведущие.

Задача водителя — не допускать скольжения колес на льду или снегу. Они всегда должны катиться. Резкое торможение, чересчур активная работа педалью газа или рывок руля могут сорвать колеса в скольжение и привести к развитию заноса. Даже грубое переключение передач может спровоцировать скольжение автомобиля. Поэтому водить машину зимой нужно мягко, без резких движений. Разгоняемся плавно, передачи переключаем мягко, держим увеличенную дистанцию, чтобы не пришлось бить по тормозам на гололеде.

Очень важно выбирать безопасную скорость движения. Занос развивается быстро и на высокой скорости водитель просто не успеет среагировать на внештатную ситуацию.

Тормозить нужно плавно, не допуская срыва колес в скольжение. Не желательно тормозить в повороте. И не только тормозить. В повороте не надо делать резких движений рулем, переключать передачи, добавлять или сбрасывать газ. Снижаем скорость до безопасной перед поворотом, выбираем нужную передачу и не торопясь, на ровном газу проходим поворот.

Заранее выбирать скорость и передачу стоит и перед затяжными спусками, чтобы не пришлось давить на тормоз или дергать за рычаг.

Что делать, если машину занесло

Заочно осваивать навыки управления в сложных случаях — дело неблагодарное. Теория без практики мертва. Вспомните, как вы обучались вождению автомобиля. Знали ведь, как нужно трогаться с места, но первый раз все равно заглушили мотор. С пятого раза как то поехали. А через некоторое время все стало получаться само собой. Поэтому, если вы много ездите зимой по скользким дорогам, хорошо бы пройти курс специальной контраварийной подготовки. Опытный инструктор на закрытой площадке научит «вытаскивать» машину из заноса. А пока — немного теории.

Лучше всего в занос не попадать, но, это все же случилось. Ни в коем случае не давим на тормоз — это только ухудшит ситуацию. Плавно, но быстро (никаких рывков) поворачиваем руль в сторону заноса и также мягко убираем газ. Ура! Двигатель притормозил заднюю ось и занос прекращается Увы, еще ничего не закончилось.

Теперь нужно вернуть руль обратно и стабилизировать машину газом. Если своевременно не сделать этого, автомобиль уйдет в занос в другую сторону. Очередное опоздание с коррекцией нового заноса и вот уже авто крутится по дороге волчком…

Это азы. Реальные ситуации могут быть более сложными. Машина может скользить боком всеми четырьмя колесами или пытаться уйти в повороте прямо. Может заглохнуть двигатель во время заноса. И методы борьбы с заносом существует разные. Иногда, например, полезно сцепление выжать и отпустить. Поэтому — учитесь! Лучше под руководством специалиста и никогда на дорогах общего пользования. И помните: лучший и самый надежный метод выхода из любого заноса — не попадать в него.

Проверьте автомобиль

Про зимние шины напоминать как то даже неприлично. Это — обязательная программа. Шины должны быть одной модели, правильно смонтированные и установленные, если их рисунок направленный. И, конечно, не старые, изношенные и растрескавшиеся.

Проверяем ходовую часть. Изношенные, потерявшие эффективность амортизаторы, люфты в шарнирах — прекрасно провоцируют заносы. И не только зимой.

Особое внимание тормозам. Колодки, диски и барабаны если не новые, то с достаточным остаточным ресурсом. Механизмы исправны: нигде ничего не закисло, не клинит и не закусывает. Регулятор тормозных усилий работает. Электронные системы, если ими оборудован ваш автомобиль — работоспособны. Ведь неравномерное тормозное усилие на колесах — прямой путь в кювет.

Электронные помощники

Современные машины оснащаются различными умными системами безопасности, которые помогают избегать критических ситуаций на дороге.

Антиблокировочная система тормозов стала обязательной для всех автомобилей. Она не позволяет колесам блокироваться при торможении и, главное, сохраняет возможность управлять машиной. Ведь на заблокированных колесах машина не слушается руля.

Противобуксовочная система не дает ведущим колесам буксовать при резком нажатии на педаль газа. Очень полезная вещь, особенно для мощных автомобилей.

Система курсовой устойчивости как раз борется с возможным заносом. Используя информацию от различных датчиков, она удерживает автомобиль на траектории движения, заданной водителем.

Умная электроника полезна и эффективна, но не всемогуща. Поэтому холодной головы и осмотрительности водителя она не заменит. Особенно зимой.

Какой привод предпочитаете вы: задний, передний или полный? Впрочем, это не важно. В салонах компании FAVORIT MOTORS вы найдете автомобили с любым типом привода.

Удачи на зимних дорогах!

Задний привод зимой — особенности вождения

Задний привод зимой — особенности вождения. Задний привод по определению считается традиционным. Такой привод наиболее отвечает человеческим инстинктам во время вождения. Ведущие колеса задние, а это значит, что всегда существует возможность сноса в разные стороны именно задней части автомобиля. Передняя ось менее подвержена сносу в разные стороны, по сравнению с задней осью у автомобилей с задним приводом. Передняя ось нагружена весом двигателя и частично весом водителя. 

Задняя ось имеет нагрузку только кузова и пассажиров, размещенных на задних сидениях.

Задний привод зимой — особенности вождения

По сравнению с передней осью, задняя ось имеет значительно меньше нагрузку. По этой причине, задние колеса имеют свойства плохого сцепления с зимней дорогой.

Если держать подходящую скорость, и держать педалью необходимый уровень скорости на задних колесах, то даже в легком заносе автомобиль успешно может войти и выйти из поворота. На языке людей, которые занимаются профессионально спортом, это называется войти в поворот на управляемом заносе и выйти из него. Но, для того, чтобы без опасения ездить на поворотах по зимним дорогам, при помощи управляемого заноса, необходимо уметь делать многие вещи.

Первое, что необходимо инстинктивно делать, это сразу оценивать ситуацию в скором будущем, которая может возникнуть на дороге. После оценки ситуации, приходит черед для выбора скорости необходимой для удачного вхождения в поворот. Важно скорость выбрать правильно и вовремя, чтобы она была достаточной для управляемого заноса.

Слишком большая скорость приведет к тому, что автомобиль с задним приводом может развернуть на сто восемьдесят градусов. Выбранная правильная скорость для удачного вхождения в поворот — это еще только начало управляемого заноса. Далее, необходимо держать ногу на педали и поддавать газ, или убавлять. Все будет зависеть от ситуации.

Когда руль уже повернут, согласно дорожному полотну и появилось чувство заноса задней оси, все внимание должно у водителя переключиться на поведение задней части автомобиля с задним приводом. Но нельзя забывать ни на секунду об управлении в повороте рулем.

Задний привод зимой — руль необходимо поворачивать ровно на столько, чтобы не съехать с дороги передними колесами. Очень важно, чтобы передние колеса катились, а задние буксовали. Если в этот момент передние колеса начинает сносить, то скорость выбрана при вхождении в поворот слишком высокая.

За задней частью автомобиля необходимо следить, наблюдая за дорогой. Если заднюю часть не сносит, то можно дать больше газу. Педалью управляется занос плавно и без слишком глубоких нажатий или бросков педали. Нельзя допускать, чтобы задняя часть автомобиля ушла в занос слишком быстро и становилась неуправляемой.

Если занос слишком большой, и ресурса поворота передних колес не хватает, чтобы передними колесами ехать ровно по направлению полосы движения, то необходимо аккуратно уменьшить газ педалью. После уменьшения газа, автомобиль должен плавно скользить по дороге задней частью весь поворот до самого конца. Передние колеса должны обязательно катиться по снежной дороге.

Если водителю удастся контролировать именно в такой манере вождения переднюю и заднюю ось, то после окончания поворота необходимо просто поставить передние колеса по направлению дороги и ехать спокойно дальше.

Бывают неприятные ситуации. Задний привод зимой — задние колеса сносит прямо на ровной дороге, в этом случае необходимо просто отпустить газ и ехать дальше по прямой. Если автомобиль не встал в нормальное состояние, то он едет на слишком большой скорости. В следующий раз необходимо выбирать меньше скорость.

Очень важно на зимних дорогах уметь правильно тормозить. Все еще слишком много автомобилей, которые ездят без электроники и вспомогательных систем, которые в любой ситуации приходят на помощь. Задний привод зимой — чтобы правильно научиться тормозить, необходимо правильно имитировать работу вспомогательных систем.

Вспомогательная система делает максимально возможные действия с тормозной системой автомобиля и колесами, чтобы автомобиль с задним приводом останавливался как можно быстрее. Исследования показали, что торможение рывками с маленьким временными периодами самое результативное торможение. То же самое делает вспомогательная система во время экстренного торможения.

Человеку, нажимающему педаль тормоза рывками, необходимо максимально возможно имитировать прерывистое торможение. Время между нажатием и отпусканием тормоза должно быть максимально коротким. Рывки необходимо делать с первого нажатия на педаль тормоза и до конца остановки автомобиля. Если правильно выполнять торможение, то можно не сильно утруждать себя наблюдениями, скользят колеса, или катятся.

Задний привод зимой — торможение традиционным способом на зимней дороге не дает никакого эффекта лишь только потому, что колеса сразу блокируются и скользят как сани.

Для заднего привода необходимо запомнить водителю, что при сносах во время прямолинейного движения, необходимо отпускать газ. А тормозить лучше всего просто отпустив газ. При помощи трения механизмов друг об друга происходит естественное торможение.

Задний привод зимой — особенности вождения мы описали, будьте осторожны и максимально внимательны!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

4 совета по выживанию на зимних дорогах на заднеприводном автомобиле

Здравый смысл подсказывает, что зимние дороги и задний привод идут рука об руку так же, как масло и вода. То есть: совсем нет! Почему? Проблема в распределении веса. В заднеприводном автомобиле вес двигателя приходится на переднюю часть, а ведущие колеса — на заднюю. Это большая разница, когда вам нужны шины для сцепления с мокрой или обледенелой дорогой. Так что же делать задним водителям, особенно когда зима не за горами? Небольшая подготовка может привести к безопасному путешествию на заднеприводном транспортном средстве, даже когда дорога покрыта снегом. Примите эти три совета близко к сердцу, чтобы пережить зиму с задним приводом.

1. Добавьте груз сзади.

Добавляя вес к задней части автомобиля, вы, по сути, добавляете вес на ось, обеспечивающую мощность. «Если есть вес на оси и колесах, которые вращаются, — пишет The News Wheel, — автомобиль может лучше сцепляться с дорогой».

В автомобиле это означает загрузку багажника. В грузовике это означает загрузку кровати. Вы можете использовать мешки с песком, коробки с кошачьим туалетом или даже мешки с грязью. С положительной стороны, песок и грязь можно использовать во дворе весной, а кошачий туалет можно использовать для очистки разливов масла в гараже! Расскажите о многоцелевых материалах.

2. Практика, практика, практика.

Директор автошколы Тодд Харрис прямо говорит о заднем приводе. «Задний привод — худшая конфигурация для езды по снегу», — говорит Харрис через U.S. News & World Report, но есть решение. «Единственный способ стать лучше в чем-либо — это практика». Когда дело доходит до заднего привода и зимней погоды, это может иметь решающее значение.

Вы можете сделать это, потренировавшись вождения в холодную погоду на заднеприводном автомобиле и записавшись на курсы вождения в зимнюю погоду в вашем районе. На этих занятиях обучают методам управления автомобилем с использованием транспортных средств, которые имитируют занос в особых условиях с низким коэффициентом трения, которые отражают условия зимнего вождения. Репетиционные сценарии могут включать выход из заноса и резкое торможение на скользкой дороге. Здесь есть курсы по обучению зимнему вождению для подростков, пожилых людей и почти всех! Сделайте онлайн-поиск «школы зимнего вождения» в вашем районе, чтобы начать.

3. Оставьте потребность в скорости дома.

Аккуратно нажимайте на педали газа и тормоза, при этом движения руля должны быть небольшими и плавными. Не торопитесь и дайте себе дополнительное время, чтобы добраться до места назначения. Таким образом, вы с меньшей вероятностью попадете в аварию.

«Всем, у кого есть незнакомый заднеприводный автомобиль в снежном климате, следует очень осторожно ездить по заснеженным или обледенелым дорогам, особенно на поворотах», — советует Автотрейдер. Посетите заснеженную парковку и медленно изучите пределы возможностей вашего автомобиля, чтобы не обнаружить их на дороге, когда уже слишком поздно, добавляют они.

4. «Одень» машину по погоде.

Вы никогда не выйдете из дома во время метели без пальто, шапки и пары перчаток. Не забудьте также подготовить свой автомобиль к зиме.

«Любой автомобиль может быть безопасным для вождения по снегу, если он правильно оборудован для зимних условий», — говорит Кит Уиллком, инженер проекта Bridgestone Americas Tire Operations, через U. S. News & World Report. Этот совет актуален и для переднеприводных автомобилей!

Приобретение комплекта зимних шин — один из лучших способов обеспечить безопасность на мокрой, обледенелой или просто холодной дороге. Современные зимние шины изготавливаются из уникальных резиновых смесей, которые помогают им оставаться гибкими при низких и отрицательных температурах, обеспечивая при этом отличное сцепление с дорогой. Они помогут предотвратить «рыбий хвост», которого так опасаются многие водители задних колес при ускорении на скользкой дороге, а также улучшат тормозную способность.

Pro-Tip : Попросите бесплатную проверку тормозов после установки зимних шин. Изношенные тормоза опасны даже в самых лучших условиях, но зимняя погода и непредсказуемые дороги могут сделать их особенно опасными. Проверьте тормоза, чтобы убедиться, что ваш автомобиль лучше справляется со льдом, снегом и холодом .

Как будто мы не можем нахвалиться зимними шинами, подумайте об этом. Когда в Квебеке был принят закон, требующий использования зимних шин на всех легковых автомобилях, количество серьезных аварий в этом сезоне в Монреале сократилось на 46 процентов. Это определенно число, на которое стоит обратить внимание. Сравните цены на зимние шины онлайн или в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care. Квалифицированные специалисты по шинам готовы помочь вам выбрать лучшие шины для вашего автомобиля и климата!

10 советов по вождению с задним приводом зимой

Вождение автомобиля зимой может быть достаточно пугающим, а автомобиль с задним приводом (RWD) может сделать его еще хуже. Зимой можно управлять автомобилем с задним приводом, но крайне важно оставаться вдвое более осторожным и быть в состоянии повышенной готовности, что может спасти жизнь.

Автомобиль с задним приводом сконструирован таким образом, что мощность двигателя направляется на заднюю часть автомобиля, а передние колеса служат для управления. Зимние шины рекомендуются для любого автомобиля, чтобы помочь вам безопасно путешествовать, но эти рекомендации тоже.

СВЯЗАННЫЕ: 20 переднеприводных автомобилей, которые должны были быть заднеприводными

10 Помощь механика

через mechanicshub.com имеет решающее значение для зимнего вождения. Пока вы там, пусть ваш автомобиль будет протестирован и на нескольких других вещах. Убедитесь, что он работает плавно и что ваши тормоза в хорошем состоянии. Воспользуйтесь преимуществами всего, что делается бесплатно. Лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть.

9 Пробовать, пробовать и еще раз пробовать

Через DriverTrainingServices

Когда дело доходит до попытки стать лучше или лучше в чем-либо, ответом всегда является практика — в конце концов, она ведет к совершенству. Поскольку задний привод — это самый сложный способ вождения зимой, вам нужно будет сделать больше, чем просто пристегнуться и поехать.

Потренируйтесь на тихой пустой стоянке, чтобы почувствовать свою машину. Если вам нужен кто-то, кто поможет вам чувствовать себя в большей безопасности, запишитесь на курсы вождения. Это будет включать в себя обучение эффективному торможению, комфортному вождению и правилам дорожного движения.

8 Соблюдайте ограничение скорости

Через curbed.com

Ограничения скорости зависят от типа дороги, по которой вы едете, и, хотя потребность в скорости часто соблазнительна, неразумно превышать ее. При вождении автомобиля с задним приводом в зимних условиях оставьте свою тяжелую ногу дома, чтобы избежать несчастных случаев, это совсем не похоже на летнее вождение.

Говоря о замедлении, делайте это при торможении. Это предотвращает скольжение по дороге и толкает вас вперед дальше, чем вы намереваетесь. Обязательно также поворачивайте плавно и снова медленно.

7 Мусор в багажнике

via bellinghamautomotive.com

Поскольку задние колеса играют важную роль в движении автомобиля с задним приводом, используйте этот прием, чтобы они работали лучше. Добавьте немного веса в багажник. Это может быть несколько мешков с песком, грязью, наполнителем для кошачьего туалета или солью, которые могут пригодиться, если вы когда-нибудь застрянете в дороге или в будущем.

Поместив его в багажник, вы увеличите нагрузку на ось и задние шины, что обеспечит лучшее сцепление с дорогой при пробуксовке, а сцепление — ваш лучший друг на обледенелых и заснеженных дорогах.

СВЯЗАННЫЕ: 10 потрясающих хэтчбеков с самым большим багажником вы рулите. Это может произойти при движении по гололедице.

Чтобы исправить это действие, как можно скорее медленно рулите в том же направлении заноса, снижая скорость, но ограничивая торможение. Если это вызывает беспокойство или повторяющаяся проблема в вашем автомобиле, замена его на переднеприводный автомобиль улучшит ваше положение.

5 Держась за руль

Через keithbishopdrivertraining.co.uk

Удерживать контроль — это идеально, но держаться слишком крепко — не самый разумный поступок. Если есть шанс, что вы поскользнетесь на льду или рыбьем хвосте, вы будете поражены, и это может привести к тому, что вы будете слишком сильно крутить руль и пытаться корректировать каждый поворот на ходу. Это приводит к тому, что вы движетесь в противоположных направлениях, и конец этого не будет приятным.

4 Соблюдайте дистанцию ​​

Никогда не просят, чтобы кто-то ехал на вашем бампере, и это всегда опасно, особенно во время очередных ненастных зим. Кто-то сзади не только вынуждает вас встать с подогреваемого сиденья в машине и попасть на холод, но и приводит к тому, что вы имеете дело с недовольными и, возможно, травмированными автомобилистами и штрафами — и кто хочет потерять деньги во время курортного сезона, вы и так на подарки хватит. Итак, оставьте перед собой около шести автомобильных длин, чтобы вовремя остановиться.

3 Светящиеся огни

через Best Review

Даже днем ​​включайте фары, когда идет снег. Вам нужно предупредить людей, что вы идете, и это признак того, что вы рядом. Бывает так, что вы случайно пересекаете желтую линию и едете по противоположной стороне из-за плохой видимости из-за погодных условий.

Кроме того, аварийная сигнализация должна быть включена, когда вы едете значительно ниже установленной скорости, чтобы безопасно передвигаться по скользкой поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *