Зачем нужен катализатор в машине: Что бывает после удаления катализатора — Российская газета

Содержание

Что такое катализатор и зачем он нужен в выхлопной системе

Как правило все начинается банально просто — на панели автомобиля загорается значёк «Check Engine», делается диагностика, и вылазиет ошибка Р0420 или Р0430, что означает — не эффективная работа катализатора. В 99% случаев, это означает, что катализатор отработал своё и его пора менять. Что делать? Есть разные пути в том числе и всякого рода обманки и прошивки. Но Мы придерживаемся мнения, что не зачем уродовать автомобиль и всетаки поменять катализатор на новый, пусть и не оригинальный, тем более, что в настоящее время замена на качественный универсальный катализатор, по деньгам практически соизмерима с установкой пламегасителя вместо катализатора и прошивкой или обманкой.    

Что такое катализатор и зачем он нужен в выхлопной системе?

Катализатор – один из самых дорогих элементов входящий в выхлопную систему автомобиля(стоимость которой достигает 13% стоимости автомобиля), назначение которого дожигание отработанной топливной выхлопной смеси посредством каталитических химических процессов, а именно окислять вредные соединения смеси до менее вредных выхлопов. Катализатор располагается, как правило, в приемной трубе(на коллекторе), но в некоторых выхлопных системах его положение бывает после приемной трубы.

Как работает катализатор в выпускной системе автомобиля?

Составные части катализатора – это стальной корпус, в котором располагается керамический цилиндр с множеством отверстий похожий на пчелиные соты. Каталитический нейтрализатор, так еще называют эту часть системы выхлопа, имеет покрытие на сотах в виде тонкого слоя платиноиридиевого сплава. Этот сплав и способствует окислению выхлопных газов при соприкосновении с его поверхностью. Соты добавляют большую площадь соприкосновения. При данной химической реакции выделяется тепло, которое способствует повышению температуры катализатора, при этом его работа становится еще эффективней. Концентрация выхода окисленных газов соответствует нормам ЕС.

Почему автокатализатор необходим автомобилям?

Автокатализатор – обязательный элемент каждой выхлопной системы автомобиля во всем мире. Потому, что экология планеты земля, мирового уровня важности. Кстати говоря, еще одно название у этого полезного элемента – каталитический конвертер. Конструктивность этой запчасти для выхлопной системы элементарна. Хотя цена катализатора иногда неоправданна, высока! А все потому, что в нем содержится драгметалы: соли платины, родия или палладия. И многие автовладельцы подержанных иномарок испытали это на собственном опыте. Ремонт катализатора дорогостоящая затея. Но современный автомобиль без катализатора просто не поедет как надо, из за сбившихса параметров подачи топлива, получается,

замена автокатализаторапросто необходима? Несомнено ДА! Можно конечно вырезать его и поставить пламегаситель, можно бесконечно ездить с горящей лампочкой «Check-Engine», и не правильными параметрами работы двигателя и уродовать свой автомобиль. Но как показал опыт, в итоге дешевле поменять катализатор на новый, без вмешательства в электронику и ездить как и раньше. В настоящее время нашей компанией используются качественные универсальные катализаторы, установка которых будет дешевле в несколько раз оригинала, а по сроку службы превосходят многие установленные на заводе изотовителе. Сколько будет стоить замена катализатора? На этот вопрос могут ответить специалисты нашего центра установки «Мир глушителей». Обращайтесь к нам, и мы поможем сэкономить вам время и денежные средства!

 

что это такое, функции, признаки неисправности

Многие автовладельцы задумываются о том, что такое катализатор в автомобиле только после выхода из строя данного агрегата. Изначально на автомобили стали устанавливать каталитические нейтрализаторы, чтобы снизить пагубное влияние на окружающую среду выхлопных газов, образующихся при работе ДВС. Однако далеко не все автовладельцы согласны на повторную установку катализаторов, ведь стоимость этого агрегата достаточно высока. К тому же из-за невысокого качества топлива, они выходят из строя достаточно часто.

Предлагаем разобраться, что из себя представляет катализатор, из чего он состоит, какие функции выполняет, для чего его удаляют и какие есть альтернативные варианты замены.

Катализатор (каталитический нейтрализатор) – это компонент выхлопной системы, представляющий собой соты из различных драгоценных металлов, применяющийся для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания от вредных веществ.

Зачем нужен катализатор

Автомобильный катализатор помогает снизить процент вредных веществ в выхлопных газах. К ним относятся оксид углерода, оксиды азота и углеводороды.

Сегодня на машины устанавливаются нейтрализаторы, которые изготовлены из благородных металлов. При работающем двигателе выхлопные газы нагревают катализатор до предельно высоких температур. В результате вредные выхлопные газы, проходящие через нагретые благородные металлы выгорают, то есть их процентное содержание уменьшается. Таким образом соблюдаются установленные экологические требования.

Из чего состоит автомобильный катализатор

В первую очередь катализатор состоит из корпуса, внутри которого находятся керамические или металлические соты. С торца корпуса нанесено покрытие из сплава платины, иридия и палладия. Благодаря сотовой структуре увеличивается площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен каталитический слой. В катализаторе протекает окислительная реакция монооксида углерода и углеводорода. В результате из выхлопных газов выходят относительно безвредные вещества – азот и углекислый газ.

Виды катализаторов

Все катализаторы делятся на следующие типы:

  • Сажевый. Используется только для дизельных двигателей, имеет блоки расположенных последовательно квадратов, которые чередуют свое положение – открыт/закрыт.
  • Металлический. Самый прочный и долговечный тип автомобильных катализаторов. Внутри содержит множество спиралевидных структур, образующих соты не классической формы. Такому типу катализаторов не страшны удары и прочие механические воздействия. Вывести его из строя может не качественное топливо, а также сильный перегрев.
  • Керамический. В данном типе установлена ​​конструкция, напоминающая соты. Нейтрализующий элемент из керамики защищен платино-иридиевым сплавом. Какие недостатки у керамического агрегата? Он достаточно хрупкий, может выйти из строя при сильном ударе, а также при попадании воды внутрь.

Причины неисправности катализатора

Компании, которые производят каталитические нейтрализаторы для автомобилей заявляют, что их можно использовать на 100-150 тысяч километров. Однако, в реальности этот агрегат может выйти из строя гораздо раньше, особенно если вы живете в мегаполисе и постоянно стоите в пробках.

Почему катализатор может выйти из строя? По простому, катализатор – это фильтр, а фильтры, как известно, нужно менять регулярно. Например, срок службы катализатора сократится при выходе из строя системы зажигания. Такая проблема обычно выявляется на автомобилях Форд и ВАЗ. Если зажигание настроено неправильно, возникают пропуски зажигания. В результате топливная смесь сгорает лишь частично. Образуется огромное количество сажи, которая скапливается в катализаторе. Лучшее решение – очистить его.

Использование некачественного топлива может привести к повреждению катализатора. Топливо полностью не будет сгорать, а процесс дожигания будет происходить как в коллекторе, так и непосредственно в катализаторе, что может расплавить ячеистую структуру.

Не стоит рассчитывать на долги срок службы неоригинального катализатора сомнительного качества. Поскольку при производстве могут не соблюдать размер ячеистой структуры и если она окажется меньше, чем предполагал завод изготовитель автомобиля, то катализатор быстро забьется, что приведете к перегреву и выходу из строя.

Катализатор может также забиться отходами сгорания. Обычно это происходит, когда мотор начинает потреблять слишком много масла. Ведь при его сгорании образуется сизый дым, оставляющий отложения в катализаторе. В результате кат рано или поздно выйдет из строя.

Симптомы неисправного автомобильного катализатора

  1. На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Он загорается, если система обнаруживает любую ошибку двигателя. В данной ситуации это связано с неверными показаниями лямбда-зонда. Чтобы убедиться, что причиной неисправности является катализатор, необходимо диагностировать его с помощью сканера.
  2. Мощность автомобиля падает. Если катализатор в машине не в порядке, машина будет дергаться, тяга уменьшится. Это происходит из-за того, что производительность катализатора снизилась. Ведь соты частично разрушены, запеклись, проход выхлопных газов затруднен. Все это приводит к тому, что двигатель «не дышит».
  3. Посторонние звуки под днищем. Вы слышите стуки, возникающие на высоких оборотах или при запуске автомобиля? Обычно это происходит, когда керамические элементы начинают разрушаться. Выпавшие частицы ударяются о стенки катализатора, потому что на них действуют поток газа, а также центробежные силы.
  4. Слабое или неравномерное давление газов из глушителя. Если катализатор в машине работает нормально, то, приложив ладонь к выхлопной трубе, вы почувствуете, что исходящий газовый поток как бы пульсирует. Это происходит потому, что выпускные клапаны работают по очереди. Если же вы заметили, что поток газа слабый или нет пульсации? То, скорее всего, клетки нейтрализатора разрушены.

Катализатор в машине не может сломаться мгновенно. Прежде чем он окончательно выйдет из строя, вы заметите, что появились описанные выше неисправности.

Как проверить неисправность катализатора

Вы можете сделать проверку самостоятельно. Однако для проведения этой процедуры потребуются опыт и средства диагностики. Для точной диагностики лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр. Как проводится проверка катализатора в автомобиле?

Внешний осмотр после снятия коллектора. Если вы обнаружите механические повреждения, вмятины, сколы, то, скорее всего, внутренние элементы тоже испортились. К сожалению, с помощью внешнего осмотра определить со 100% точностью состояние ячеек не удастся. Кроме того, может быть проведен тест на зазоры. Если соты в порядке, значит катализатор в машине исправен. Диагностировать таким способом получится не каждую модель автомобиля, ведь устройство катализатора на разных автомобилях может отличаться.

Проверка противодавления. Для проведения такой проверки потребуется специальный прибор – манометр. С его помощью вы можете измерить давление выхлопа. Если он выше нормы, значит катализатор неисправен. Сначала вам нужно выкрутить лямбда-зонд и вместо него подключить манометр.

Важно! Соединение должно быть плотным.

Заводим двигатель, увеличиваем и держим обороты до 2,5-3 тысяч в течение 10 секунд. Оптимальное давление – не более 0,3 кг на квадратный сантиметр. Манометр показал более высокое давление? Скорее всего катализатор в машине забит.

Диагностика катализатора в автомобиле с помощью мотор-тестера. Потребуется диагностический прибор, чтобы проверить исправность с помощью осциллограммы. Устройство устанавливается вместо свечей зажигания, после чего запускается двигатель. Данные, полученные с датчиков, покажут состояние катализатора.

Очистка автомобильного катализатора

Эта процедура поможет, если выполнять ее, когда соты катализатора еще целы. Если они раскололись или разрушились, то промывка не поможет. Единственный выход – заменить в машине катализатор или установить недорогой пламегаситель.

Профилактическая чистка специализированным средством. Рекомендуется выполнять каждые 70 000–100 000 километров. Снимать катализатор с автомобиля не требуется. В магазинах автомобильных аксессуаров вы можете найти средства для промывки и очистки катализаторов, например, очиститель Whynn’s Catalytic Cleaner. Залейте жидкость в топливный бак, и продолжайте движение. После такой очистки из катализатора будет выходить сажа вместе с выхлопными газами.

Для проведения механической чистки понадобится компрессор, а также мелкая наждачная бумага. Конечно, с помощью такого метода очистки устранить внутреннее загрязнение – нагар в керамических сотах не удастся. Скорее всего это не даст значительных результатов, как и применение химических средств, которые не предназначены для катализаторов, например: керосин, этанол, очищающие аэрозоли – жесткие химические средства могут испортить катализатор, после чего потребуется полная его замена.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Автомобильные катализаторы: плюсы и минусы

Согласно Википедии, то что мы называем катализатором, автокатом или просто каталиком, правильно называется каталитическим конвектором, который является частью выхлопной системы авто и призван нейтрализовать отравляющие свойства отработанных газов. Преобразование выхлопа, содержащего оксиды азота, угарный газ и углеводороды, в нейтральные вещества — кислород и воду, происходит за счет катализа при участии драгоценных металлов. Этот фактор способствует тому, что даже после выхода из строя можно выгодно продать катализатор в Волгограде или другом городе РФ и получить за него материальную компенсацию.

Стоит разобраться, как именно ломается автомобильный нейтрализатор выхлопа и что этому способствует.

Причины неисправности автоката

Причин для поломки нейтрализатора может быть всего две и в обоих из них страдает сотовая структура устройства:

  • несоблюдение правил эксплуатации негативно сказывается на состоянии «внутренностей» ката и они или оплавляются, или забиваются сажей
  • при работе автоката сверх отведенного срока керамика или каталитическое напыление разрушаются.

У автомобильных преобразователей выхлопа есть одно преимущество: внутренняя поверхность сот покрыта металлами платиновой группы, которые вступают в катализ с отработанными газами, но при этом остаются неизменными. Потому даже сломанный кат всегда можно сдать в пункт приема катализаторов в Волгограде и выручить за него деньги.

Симптомы поломки автоката

О том, что ваш нейтрализатор выхлопных газов неисправен будут свидетельствовать следующие признаки:

  • падает динамика разгона
  • уменьшается скорость на максимальной отметке
  • со временем пуск мотора затрудняется.

Закоксовки автоката на первых порах можно и не заметить, но в какой-то момент водитель начнет активнее жать на газ, а выхлопные газы приобретут неприятный специфический запах. Именно неприятный «аромат» выхлопа и скажет, что в катализаторе нарушились химпроцессы, при которых отработанные газы перестали разлагаться.

Чем оправдана высокая цена автоката

Технология производства каталитических нейтрализаторов сложная, при создании устройства применяются металлы платиновой группы – платина, родий и палладий, что и сказывается на итоговой цене ката. Впрочем, этот фактор может сыграть на руку, если водитель захочет сдать б/у катализатор в Волгограде или другом российском городе в скупку, так как даже после выхода из строя устройство имеет цену.

Как не допустить проблем с нейтрализатором

Катализатор, как и любое другое устройство машины, имеет свой срок службы, но при этом важно еще соблюдать правила эксплуатации, а именно:

  • заливать в бак только качественное топливо и избегать этилированного бензина
  • не заводить машину «с толкача», ведь несгоревшее горючее при попадании в катализатор провоцирует его перегрев
  • при ремонте электрооборудования машины иногда нужно включать зажигание, но при этом важно отключать реле питания топливного насоса, чтобы горючее не попало в систему выхлопа и автокат
  • при нерабочих свечах зажигания повышается риск проникновения несгоревшего топлива в систему выхлопа
  • не рекомендуется на активном силовом агрегате проверять наличие высокого напряжения, так как горючее попадает в кат от неработающего цилиндра.

Если автомобильный преобразователь выхлопа все же вышел из строя, придется его менять, так как эта деталь не ремонтопригодна, но удешевить этот процесс можно, если устройство сдать в скупку катализаторов в Волгограде в один из пунктов компании Katalizator-Group.

При надлежащей эксплуатации автокат исправно отработает положенный срок и его можно будет без проблем отнести в прием катализаторов в Волгограде или другом крупном городе РФ.

Но приблизить этот срок можно, если заливать низкооктановый бензин или при неисправной системе зажигания. Важно учитывать материал, из которого сделан катализатор, например, керамика быстрее приходит в негодность, то есть попросту разбивается при ударе или при попадании жидкости на раскаленный агрегат.

Но даже в таком состоянии можно продать б/у катализатор в Волгограде, цена которого будет зависеть от количества драгметаллов в его составе.

 

 

Что это? Зачем мне нужен катализатор на машине?

В современных автомобилях есть одна деталь, которая уже много лет является причиной очень жарких баталий автомобилистов. Но в этих спорах сложно понять аргументы каждой из сторон. Одна часть автолюбителей «за», а другая «против». Эта деталь представляет собой каталитический нейтрализатор. Зачем нужен катализатор, что так важно в дизайне автомобиля, почему об этом постоянно спорят? Попробуем разобраться в этом.

Каталитический нейтрализатор

Эта деталь имеет простую конструкцию, но роль, которую она играет в автомобиле, очень велика и серьезна.Работа любого двигателя внутреннего сгорания сопровождается выбросом множества самых разных и очень вредных веществ (все эти вещества и токсичные газы через выходную магистраль автомобиля выбрасываются прямо в атмосферу). Нейтрализатор позволяет значительно снизить уровень токсичности выбросов, тем самым улучшив экологическую обстановку.

Так, с помощью специальных химических реакций особо токсичные вещества, не лучшим образом влияющие на состояние атмосферы, превращаются в менее токсичные газы, которые затем выводятся через выхлопную трубу.

В выхлопной системе, кроме нейтрализатора, работают еще и кислородные датчики. Они контролируют качество топливной смеси и влияют на работу каталитического нейтрализатора. Найти это устройство можно в выхлопном тракте между глушителем и двигателем. Устройство дополнительно защищено металлическим экраном, так как во время работы устройство нагревается. Посмотрите, как выглядит катализатор — его фото размещено ниже.

История создания

В 60-е годы в правительстве всех развитых стран мира обратили внимание на уровень экологии и обеспокоили количеством выбросов из выхлопных труб многочисленных автомобилей.И надо сказать, что тогда закон не регулировал уровни выбросов.

В 1970 году были приняты самые первые стандарты, на которые обратило внимание руководство автомобильных концернов. В этих стандартах приводится перечень указаний содержания и количества особо опасных веществ в выхлопных токсичных газах.

В этом стандарте указано, что в новых автомобилях обязательно используется катализатор, что такое устройство позволит значительно снизить количество окиси углерода и продуктов сгорания углеводородов.

С 1975 года все выпускаемые автомобили оснащаются катализаторами. Эта деталь стала обязательной.

Устройство и принцип работы

Часто это устройство устанавливают после выходного патрубка двигателя или его можно закрепить непосредственно на фланце выпускного коллектора.

Устройство состоит из специальной несущей конструкции, металлического корпуса и теплоизоляционных материалов.

Среда состоит из ряда ячеек, похожих на пчелиные соты. Он выполняет практически всю работу в устройстве.Эти соты имеют специальное покрытие — рабочий состав. Интересно, что деталь начинает работать не сразу, а только после повышения температуры в выхлопном тракте до 200-300 градусов.

Нейтрализатор сжигает окись углерода, которая содержится в продуктах сгорания топлива, а также углеводороды. Есть и другие вещества, нейтрализующие катализатор. Что это за вещества? Это NOx. Газ очень токсичен и вреден. Он разрушает слизистые оболочки человека.

Ячейки нейтрализатора покрыты очень тонкой пленкой на основе уникального сплава платины и иридия. Те остатки токсичных веществ, которые не сгорели в двигателе, при прикосновении к горячей поверхности маленьких ячеек моментально выгорают. Для этого процесса катализатор забирает остаток кислорода, который остается в уже использованных токсичных газах. В результате в этой части выхлопной трубы больше нет токсичных веществ.

Виды

Картриджи катализатора могут быть изготовлены из керамических материалов или из металла.Среди автомобилистов более распространена и популярна керамика. Они отлично выдерживают высокие температуры, не подвержены коррозии. Среди плюсов — невысокая цена на такой катализатор (специалисты знают, что такое вещество, как керамика, имеет невысокую стоимость).

Есть еще минус керамический катализатор. В этом его хрупкость. Деталь абсолютно неустойчива к любым механическим повреждениям, а поскольку устройство находится под днищем станка, велика вероятность встретить устройство бордюром, камнем, чем-либо.Тогда деталь сломается. Аналоги из металла намного прочнее, но цена их очень высока из-за сплава платины. Например, катализатор ВАЗ при поломке не ремонтируют, и многие не покупают новый из-за дороговизны.

Катализаторы на разные марки автомобилей

Автомобили в зависимости от производителя могут существенно различаться. То же самое и с нейтрализаторами. Они также различаются от модели к модели. Мы рассмотрим самые популярные марки автомобилей.

ВАЗ

Катализатор на ВАЗах ничем особенным не отличается. Все они металлические, часто выходят из строя из-за различных повреждений. Найти устройство в машине можно под днищем, возле выхлопной трубы двигателя. Часто при выходе из строя ремонт катализатора невозможен.

Ford

В отличие от отечественных автопроизводителей компания Ford позаботилась о водителях. Таким образом, устройство обезвреживания токсичных газов в машинах этой марки выполнено на основе керамики.

Для регулирования количества кислорода в приборе, интегрированном в компьютер, используется лямбда-зонд для качественной химической реакции.

Таким образом, катализатор «Фокуса» состоит из одного каталитического коллектора и двух датчиков. У мощных двигателей есть два коллектора, а также четыре датчика. Последние можно найти как до, так и после устройства. Управлять нейтрализатором можно с панели приборов.

Устройство рассчитано на 120 тысяч километров пробега. Если использовать с двигателем некачественное топливо, эта деталь может выйти из строя намного быстрее. При выходе из строя отремонтировать катализатор «Форд» невозможно. В этом случае выполняется только замена.

Проверить работоспособность можно очень просто, но понять необходимость замены тоже несложно. При неработающем катализаторе существенно падают силовые характеристики. Чтобы проверить работу устройства, необходимо провести замеры вредных веществ в выхлопе машины. Если фильтры забиты, то уровень вредных токсинов зашкаливает.

Также это можно проверить, сняв датчик, установленный перед нейтрализатором.

Затем с помощью специального переходника необходимо подключить манометр и провести замеры давления при разных нагрузках двигателя. Даже если устройство вышло из строя, ремонт катализатора невозможен.

Если катализатор «Форд» забился, в этом случае снимаем старый прибор, а на его место устанавливаем новый с повышенными стандартами. Также возможна замена катализатора на пламегаситель или универсальный нейтрализатор.

Тойота ускоритель

«Тойота» в этом выпуске тоже ничем примечательным не отличается.Это такие же соты с золочением или платино-иридиевым сплавом. В новых автомобилях этой марки таких устройств три — они соединены между собой последовательно. Каждый из них предназначен для очистки газов от одного вида вредных веществ.

Правильная работа катализатора

Чтобы сохранить прибор как можно дольше в экологической ситуации, необходимо правильно им пользоваться. Итак, первая и самая главная рекомендация, которая продлит срок эксплуатации оборудования, — это качественное топливо известных и популярных брендов.Некачественное топливо может содержать вещества

что это? Зачем нужен катализатор на машину?

Есть в современных автомобилях одна деталь, которая много лет является причиной очень жарких баталий автомобилистов. Но в этой дискуссии сложно понять аргументы каждой из сторон. Одна часть автомобилистов «за», а другая «против». Деталь это — катализатор. Зачем нужен катализатор, что важно в дизайне автомобилей, зачем спорить о нем вечно? Постараюсь в этом разобраться.

Каталитический нейтрализатор

Этот элемент отличается простой конструкцией, однако роль, которую он играет в автомобиле, очень большая и серьезная. При работе любого двигателя внутреннего сгорания выделяется много разных и очень опасных веществ (все вещества и токсичные газы через выходной тракт автомобиля выбрасываются прямо в атмосферу). Конвертер позволяет значительно снизить уровень токсичных выбросов, тем самым улучшая экологическую ситуацию.

Итак, с помощью особых химических реакций особо токсичные вещества, не лучшим образом влияющие на состояние атмосферы, превращаются в менее токсичные газы, которые затем удаляются через выхлопную трубу.

В выхлопной системе кроме преобразователя также используются кислородные датчики. Они контролируют качество горючей смеси и влияют на производительность каталитического нейтрализатора. Вы можете найти это устройство в выхлопном тракте между глушителем и двигателем. Устройство дополнительно защищено металлическим экраном, т.к. при нагреве устройство. Посмотрите, как выглядит катализатор — фото его размещено ниже.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

История

В 60-х годах в правительстве всех развитых стран обратили внимание на уровень экологии и озабочены количеством выбросов из выхлопных труб многих автомобилей. . И надо сказать, что законом тогда уровни выбросов не регулируются.

В 1970 году были приняты самые первые стандарты, которые были доведены до сведения руководства автомобильных компаний.Этим стандартам был представлен список руководящих указаний по содержанию и количеству в выхлопе токсичных газов с опасными веществами.

В этом стандарте указано, что в новых автомобилях используется катализатор, что такое устройство позволит значительно снизить объем оксида углерода и продуктов сгорания углеводородов.

С 1975 года катализаторами стали оснащать все свои автомобили. Этот предмет стал обязательным.

Конструкция и принцип работы

Часто это устройство устанавливают после выходного патрубка двигателя или его можно установить непосредственно на фланец выпускного коллектора.

Аппарат Состоит из специального блока-носителя, металлического корпуса и изоляционных материалов.

Среда состоит из множества ячеек, похожих на соты. Он выполняет практически всю работу. Эти гребни имеют специальное покрытие — посох. Что интересно, деталь начинает работать сразу, но только после того, как температура в выхлопном тракте поднимется до 200-300 градусов.

Zajigaet Катализатор окиси углерода, содержащейся в продуктах сгорания топлива и углеводородах. Есть и другие вещества, нейтрализующие катализатор.Что это за вещества? NOx. Газ очень токсичен и вреден. Он разрушает слизистые оболочки человека.

Ячейки-преобразователи покрыты очень тонкой пленкой на основе уникального сплава платины и иридия. Те остатки ядовитых веществ, которые не сгорели в двигателе, при прикосновении к горячей поверхности мгновенно выгорают мелкие клетки. Для этого процесса катализатор забирает остальной кислород, который остается в уже образовавшемся токсичном газе. В результате из этой части выхлопной трубы попадают нетоксичные вещества.

Типы

Картриджи катализатора могут быть выполнены из керамических материалов или металла. У автомобилистов более распространена и популярна керамика. Они идеально выдерживают высокие температуры и не подвержены коррозии. Среди плюсов — невысокая цена на такой катализатор (у такого вещества, как керамика, невысокая стоимость, знают специалисты).

Есть керамический катализатор и минусы. Это его хрупкость. Деталь абсолютно неустойчива к разного рода механическим повреждениям, а поскольку устройство расположено под днищем машины, велика вероятность встречи прибора с бордюром, камнем, чем-либо.Тогда предмет сломается. Аналоги из металла намного прочнее, но их цена очень высока из-за платинового сплава. Например, катализатор Ваза при поломке не ремонтируют, а новый многие не покупают из-за дороговизны.

Катализаторы на разные марки автомобилей

Автомобиль в зависимости от производителя может значительно различаться. То же самое и с конвертерами. Они также различаются от модели к модели. Мы рассматриваем самые популярные марки автомобилей.

Ваз

Катализатор на Вазах ничем не отличается.Все они металлические, часто выходят из строя из-за различных травм. Найти устройство в машине под днищем, возле выхлопной трубы двигателя. Часто при выходе из строя фиксация катализатора невозможна.

«Форд»

В отличие от отечественных автопроизводителей, компания «Форд» позаботилась о водителях. Таким образом, устройства для нейтрализации токсичных газов в автомобилях этой марки изготавливаются на основе керамики.

Для регулирования количества кислорода в блоке химических реакций используется лямбда-зонд, который встроен в ЭБУ.

Итак, катализатор «Фокус» состоит из одного каталитического коллектора и двух датчиков. При мощных двигателях работает два резервуара, а также 4 датчика. Последние можно найти до и после устройства. Работой конвертера можно управлять с приборной панели.

Устройство рассчитано на пробег 120 тыс. Км. При использовании в двигателе некачественного топлива эта деталь может выйти из строя намного быстрее. При неисправности катализатора «Форд» ремонт невозможен. В этом раскладе только замена.

Проверка работоспособности, которую вы можете выполнить, очень проста, но понимать, что нам нужна замена просто. При неработающем катализаторе производительность существенно падает. Чтобы проверить работу устройства, необходимо провести замеры содержания вредных веществ в выхлопе машины. Если фильтры забиты, то уровень вредных токсинов зашкалит.

Также проверьте работу, сняв датчик, установленный перед каталитическим нейтрализатором.

Тогда используйте специальный переходник, необходимый для подключения манометра и измерения давления при различных нагрузках двигателя.Даже если устройство вышло из строя, ремонт катализатора невозможен.

Если сработал катализатор «Форд», в этом случае снимают старое устройство, а на его место устанавливают новый с повышенным регулированием. Также можно установить катализатор вместо пламегасителя или универсального преобразователя.

«Тойота» катализатор

«Тойота» в этом вопросе нет ничего примечательного. Это те же соты, покрытые золотом или платино-иридиевым сплавом. В новых автомобилях этой марки таких устройств три — они подключаются друг к другу последовательно.Каждый из них предназначен для очистки газов от одного конкретного вида вредных веществ.

Использование катализатора по назначению

Чтобы устройство максимально защищало экологическую обстановку, необходимо его правильно использовать. Итак, первая и самая главная рекомендация, которая продлит срок службы оборудования, — это качественное топливо известных и популярных брендов. Топливо низкого качества может содержать вещества, которые легко разрушают клетки покрытия. Особенно плохо влияет на катализатор («Калина» не исключение) такой металл, как Тетрасвязь.Это вещество давно запрещено во многих развитых странах.

Также необходимо помнить, что преобразователь работает под воздействием очень высоких температур, поэтому не следует парковать машину там, где валяются легковоспламеняющиеся предметы, лист, бумага или что-то еще.

Водителю, если вы хотите сэкономить катализатор, не следует часто включать стартер, если машина не заводится.

Лучше сделать перерыв. Также не следует проворачивать коленчатый вал, выключая свечи зажигания.Он также должен иметь возможность запускать двигатель с помощью буксиров.

Как понять, что он сломался

Если, например, в автомобиле установлен катализатор («Шевроле Авео») и нужно понять, работает он или нет, есть несколько способов.

Когда машина работает, то во всех режимах не горит лампочка на панели приборов, информирующая о проблеме с катализатором.

Если элемент находится в полярном состоянии, то отсутствие тяги двигателя на высоких оборотах.С утра машина заводится хуже. Также машина теряет обороты и повышается расход топлива. Все это сигнализирует о том, что предмет необходимо заменить.

Самостоятельный ремонт

СТО многие автолюбители говорят, что ремонт этих устройств невозможен. На самом деле это так. Однако, если деталь засорилась, вы можете попробовать ее промыть. Если преобразователи в автомате, то снимаем первый, а второй промытый. Вы можете увидеть этот катализатор на фото ниже.Рекомендуется промывать смесью для очистки карбюраторов.Если в результате получился слишком большой осадок, следует замочить изделие на одну ночь в ведре с дизельным топливом.

Далее прибор может собирать и радоваться результату. Однако для полного опыта все же рекомендую покупать новое устройство. Есть универсальные модели, подходящие для многих автомобилей.

Что такое каталитический нейтрализатор и зачем он вам нужен?

Некоторые заправщики считают их помехой, но кошки — жизненно важный компонент системы контроля выбросов вашего автомобиля.

Война за выбросы бушует большую часть 40 лет, когда правительства жестко обрушиваются на автомобильную промышленность.В 1970-х годах правительство США ввело в действие закон, гласящий, что каждый автомобиль, произведенный с этого года, должен быть оснащен устройством, называемым каталитическим нейтрализатором. Это устройство вскоре распространилось по всему миру автомобилей и теперь стало основным средством контроля выбросов и интегрировано практически в каждую современную выхлопную систему.

Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен?

Кот сидит примерно на трети пути вниз по выхлопной системе и напоминает небольшую металлическую камеру, которая принимает выхлопные газы и меняет их химическую природу, чтобы уменьшить объем неприятных выбросов, только что выходящих из выхлопного коллектора.Внутри кошачьего корпуса находится сотовая структура на керамической основе, облицованная чрезвычайно драгоценными металлами, каждый из которых выполняет свою работу по снижению выбросов.

Есть три основных вида выбросов, производимых автомобильными двигателями: газообразный азот (N2), диоксид углерода (CO2) и водяной пар (h3O). Однако каталитический нейтрализатор в основном используется для борьбы с более мелкими и более вредными продуктами, которые образуются из-за естественно несовершенного процесса сгорания в двигателе внутреннего сгорания. Это оксид углерода, углеводороды и оксиды азота.Поэтому большинство кошек в наши дни называют трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами из-за трех основных типов выбросов, с которыми им удается справиться.

96 КБ

Выхлопная система от старого Chevy с изображением каталитического нейтрализатора.

«Катализатор» — это вещество, которое ускоряет химическую реакцию, и внутри каталитического нейтрализатора есть два типа катализатора.Первый — это восстановительный катализатор, который использует платину и родий внутри сот для снижения выбросов NOx. NOx производится оксидом азота и диоксидом азота в выхлопных газах. Газы азота вступают в контакт с металлами-катализаторами, которые вырывают атомы азота из молекул, что, в свою очередь, выделяет более чистый кислород, чтобы продолжить движение вниз по выхлопной системе.

Катализатор второго типа представляет собой катализатор окисления, в котором для завершения работы используются платина и палладий.Эти катализаторы окисляют или сжигают окись углерода и углеводороды, остающиеся в поступающем газе, помогая уменьшить количество смога, производимого испарившимся несгоревшим топливом.

Сотовая сетка увеличивает площадь поверхности для взаимодействия выхлопных газов с

Заключительный этап контроля выбросов представляет собой датчик O2, расположенный прямо перед котом.Датчик передает обратно в ЭБУ, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, а бортовой компьютер затем может регулировать соотношение воздух / топливо, чтобы двигатель работал как можно ближе к стехиометрической точке.

Это точка, в которой — теоретически — все топливо, поступающее в камеру сгорания, будет использовать весь предоставленный кислород для завершения процесса сгорания. Эта последняя стадия не только способствует общей эффективности двигателя, но также позволяет двигателю обеспечивать кошку достаточным количеством кислорода для эффективного завершения процесса окисления вторым катализатором.

Так что же такое спортивный кот?

Спортивная кошка может делать все, что может делать обычная кошка, но в гораздо более гладкой и эффективной упаковке.Сотовая конструкция стандартного котла спроектирована таким образом, чтобы максимально увеличить площадь поверхности катализаторов при сохранении их общего объема на низком уровне из-за высокой стоимости используемых драгоценных металлов.

К сожалению, соты можно рассматривать как препятствие для выхлопных газов, которые должны выходить в окружающую среду как можно быстрее и эффективнее. Таким образом, каталитический нейтрализатор замедляет выхлопные газы, заставляя двигатель работать тяжелее, поскольку он изо всех сил пытается выдохнуть выхлопные газы в конце каждого цикла двигателя.Сотовая структура внутри каталитического нейтрализатора также способна развалиться от перегрева, создавая тем самым дополнительную блокировку для выхлопных газов.

Сотовая структура внутри разрушилась из-за чрезвычайно высоких температур, создаваемых несгоревшим топливом.

Основная цель выхлопной системы состоит в том, чтобы отводить выхлопные газы от двигателя плавно и быстро, с ограничениями и расширениями, как большой каталитический нейтрализатор, вызывающий только турбулентность и, следовательно, нарушенный, более медленный поток воздуха.Спортивные кошки делают все возможное, чтобы решить эту проблему, уменьшая размер камеры и создавая гораздо более гладкую поверхность внутри камеры, чтобы газы могли проходить через нее быстрее и легче.

Чтобы снизить выбросы, керамическая матрица в сотовой конструкции намного тоньше, чем у обычной кошки, что гарантирует, что катализаторы могут эффективно преобразовывать соответствующие гадости туда, где они должны быть, чтобы соответствовать правилам выбросов. Небольшого увеличения мощности можно добиться, переключившись на спортивную кошку, при этом цикл двигателя будет освобожден для максимальной эффективности.

Является ли декат приемлемым вариантом?

Здесь вы можете увидеть, что каталитический нейтрализатор был полностью заменен на прямую «трубу для удаления воды».

В большинстве случаев прямой ответ — нет.Многие заправщики решают, что каталитический нейтрализатор создает серьезную засорение выхлопной системы, которую необходимо устранить, и поэтому полностью удаляют кота из системы, заменяя его прямой трубой. Хотя это увеличит объем вашей трансмиссии и потенциально лишит двигатель еще нескольких лошадиных сил, в большинстве стран вождение автомобиля без каталитического нейтрализатора считается незаконным.

Очистка кошки — это еще одна форма очистки кошки, которая представляет собой процесс удаления сотовых внутренностей кошки, чтобы просто уменьшить количество ограничений, налагаемых на выхлопные газы.

Очистка от ката неизбежно увеличит объем вашей выхлопной системы, но приведет к очень небольшому увеличению мощности. Видео на YouTube-канале robsri18

Большинство людей, которые идут по пути полного удаления кошки, решают рискнуть и просто имеют кошку, ожидающую, когда ее снова поставят на место, когда придет время ТО.Но если вас поймает проницательный полицейский с фонариком, игра может быть окончена. А учитывая, что прирост мощности потенциально можно пересчитать по одной руке в зависимости от размера двигателя, спортивная кошка кажется гораздо более жизнеспособным вариантом, если вы действительно чувствуете, что серийная кошка на вашем автомобиле сдерживает вашу трансмиссию.

Последствия раздевания кошек своими руками

Однако в автомобиле с турбонаддувом воздействие декаттинга будет усилено, поскольку удаление прекаталитического преобразователя позволит увеличить поток выхлопных газов в турбокомпрессор.Каталитические нейтрализаторы работают лучше всего при высоких температурах, поэтому предварительный каталитический нейтрализатор — это меньшая версия, которая находится выше выхлопной системы, чтобы помочь снизить выбросы при запуске, когда двигатель работает на очень богатой смеси.

В системе выхлопа с турбонаддувом предварительный клапан обычно располагается прямо перед турбокомпрессором, поэтому удаление ограничит эту область выхлопа. Но опять же, это будет расценено как вмешательство в стандартную систему контроля выбросов выхлопных газов и будет считаться незаконным в большинстве стран.

48 КБ

Выхлопная система от Subaru WRX, показывающая предварительную установку непосредственно перед местом размещения турбокомпрессора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *