Японские универсалы с правым рулем: авто на все случаи жизни

Японские автомобили из 90-х. Большой рейтинг.

01.10.2020

«Лихие девяностые» уже давно канули в Лету, изредка напоминая о себе различными раритетными вещами. В их числе стильные иномарки, ставшие в постсоветской России первыми представителями изобилия от «загнивающего капитализма». Если в западной части преобладали «коренные немцы», то на востоке больше ценились японские «тачки».

Машины с правосторонним рулем из Японии нередко можно было встретить на Дальнем Востоке в 70-80 гг. Их привозили в основном для собственного пользования дипломаты, торгпреды и моряки торговых суден. Массовый же завоз «чистокровных японцев» в Приморье начался с 92–93 гг. Бизнес на продаже набрал таких размахов, что предприимчивые дельцы получали на каждой машине поп 5–7 тысяч долларов.

В то время существовало две схемы ввоза японских машин 90:

  • Под заказ — поиск и перегон конкретной модели с учетом определенных требований по пробегу, дефектам и другим параметрам.
  • Распродажа — привоз наиболее популярных марок с последующей распродажей например, на «Зеленом углу» или «Зеленке» во Владивостоке, на другом рынке или по объявлению в разных городах.

Второй вариант был проще, так как работа под заказ была связана с массой сложностей. Во-первых, это трудности с поиском нужного варианта, а во-вторых, велика вероятность отказа привередливого клиента от покупки авто. Учитывая это, опытные бизнесмены брали предоплату.

Машины загружали в Японии на паром, следовавший во Владивосток. После растаможивания автомобили получали ПТС и код 25 региона. Несмотря на все сложности и передряги, объемы продаж японских автомобилей в средине 90-х превышали отметку в 100 тысяч единиц в год. Ближе к «нулевым» эта цифра приблизилась к 170 тысячам.

Чем привлекательны японские машины-90?

Японские машины-90 пользовались популярностью благодаря качественному и надежному оснащению. Красивые авто комплектовались самыми совершенными на то время коробками передач, экономичными двигателями, выносливой подвеской.

При этом, каждая «тачка» мало «ломалась» и отличалась стильным видом и хорошей комфортабельностью, которая на порядок превышала показатели отечественных авто того времени.

Благодаря безупречному исполнению и беспрецедентной выносливости отдельные образцы из девяностых до сих пор исправно эксплуатируются до сих пор. Своим появлением старые иномарки вызывают ностальгию, у всех, кто успел «насладиться» японскими авто в 90-е. В то время автопром Страны Восходящего Солнца находился на пике развития, предлагая массу инноваций как дизайне, так в техническом оснащении. Многие модели стали «родоначальниками» или культовыми в своем классе, поэтому за ними усердно охотятся коллекционеры.

ACURA

Acura Integra Type-R


Автомобиль Acura Integra Type-R выпускался с 1997 по 2000 год. За короткий период модель стала культовой благодаря уникальному экстерьеру, в котором особо выделялось оригинальное оформление оптики. Компактный спортивный силуэт в трехдверном кузове и по сей день считается многими автолюбителями совершенным.

Acura NSX


Модель Acura NSX является адаптированной версией для американского рынка легендарной Honda NSX. Спорткар выпускался в период с 1990 до 2005 год. По характеристикам он во многом копировал японский прототип, оснащаясь лучшими технологическими решениями своего времени. В их числе четырехканальная система ABS, электронная система тягового усилия, надувные подушки безопасности и другое.

HONDA

Honda Accord


В период 90-х (с 1989 по 1998 год) Honda Accord была выпущена в трех поколениях, каждое из которых запомнилось в истории как надежный, функциональный и технологичный автомобиль. В США машина стала одной из первых, оснащаемых революционной технологией в фарах — оптические отражатели с прозрачными линзами. При этом японские сборки отличались уникальными опциями. В их числе автоматические системы контроля климата и электропривод сидений, которые доступны не во всех комплектациях даже современных авто. Легендарная Honda Accord 1988 оставила свой след в культуре, приняв участие в съемках культовых фильмов «Такси».

Honda Civic


В ТОПе японских автомобилей 90х Honda Civic занимает почетное место благодаря пятому и шестому поколениям, выпускаемым в промежутки 1991–1995 и 1996–1999 годов. Эти модели идеально продолжили изначальную концепцию сбалансированных характеристик и высоких показателей надежности. Подтверждением является их популярность на дорогах даже в 2022 году. Многие киноманы помнят эти машины по фильму «Форсаж-1».

Honda CRX


Культовый Honda CRX завоевал свою популярность со второго поколения, выпускаемого в период с 1987 по 1991 год. Это был легкий компактный спортивный автомобиль с оригинальным видом и большим задним стеклом. Он привлекал всех эксклюзивностью и динамичным силуэтом, а также сбалансированными техническими характеристиками. Успех этой модификации стал кульминационным в категории легких спортивных моделей.

Honda NSX


Стильная Honda NSX впервые поступила в продажу в 1990 году. Она разрабатывалась как альтернатива европейским спорткарам. Для получения конкурентоспособных характеристик в ней реализовали новейшие технологии того времени. В их числе высокооборотистый двигатель с титановыми шатунами и фирменная система регулировки фаз газораспределения. Также NSX стал первым серийным автомобилем с цельноалюминиевым кузовом. Машину привлекали для съемок фильма «Форсаж-4», а потом ее фото украсили вкладыши жвачек «Турбо».

Honda S2000


Родстер Honda S2000 выпускался с 1999 по 2009 год. Наиболее ценным среди коллекционеров является первое поколение, дизайн и оснащение которого находились на грани двух эпох. В истории легенда японского автопрома оставила заметный след благодаря двигателю F20C, который поставил мировой рекорд по числу оборотов среди серийных моторов своей группы, «раскрутившись» почти до 9000 об/мин. Возможно, поэтому родстер учавствовал в съемках картин «Форсаж-1» и «Форсаж-2».

MAZDA

Mazda MX-5 Miata


Родстер Mazda MX-5 Miata выпускается с 1989 года по настоящее время. В категорию легендарных японских автомобилей входит первое поколение, выпускаемое до 1997 года. Автомобиль выделялся ярким дизайном, доступной ценой и отличными эксплуатационными характеристиками, благодаря которым был признан самым популярным родстером десятилетия. Французские режиссеры привлекали его для съемок фильмов «Такси».

Mazda RX-7


Среди серий японского спорткара Mazda RX-7 FD3особо ценится третье поколение. Машины этой серии выпускались с 1991 г. В период между 1993 и 1999 гг. они подверглись пяти модификациям. Это были первые, серийные автомобили с двойным последовательным турбонаддувом. Он идеально дополнял легкий роторный мотор.

Популярность в медиа началась со сравнительного тест-драйва с Dodge Viper, где «японец» вышел победителем при объеме двигателя в шесть раз меньше, чем у конкурента. В культуре автомобиль можно встретить в таких играх: World of Speed, Need For Speed и других, а самым массово узнаваемым фильмом с этой машиной является «Форсаж» 2001 года. Много внимания уделено этой модели в нескольких сезонах культового сериала «Инициал «Ди». В этот период также появились вкладыши «Турбо» с ее фото.

MITSUBISHI

Mitsubishi 3000GT


Автомобиль Mitsubishi 3000GT в первом поколении выпускался с 1990 по 1993, во втором 1994-1996 и в третьем 1997-2000 гг. Модели начала 90х были самыми технологичными: электроуправляемые амортизаторы, все четыре колеса могли поворачиваться, автоматическая регулировка угла атаки спойлера. Последняя опция и сейчас является редкостью. Технологичность имела существенные недостатки — высокая цена, увеличенный вес, машины часто ломались. Для уменьшения числа поломок в последующих модификациях отказались от некоторых опций, продолжая улучшать динамику. Легендарную машину можно увидеть в фильмах Джеки Чана, в числе которых «Громобой». Ее также многие запомнили по вкладышам популярных «Турбо».

Mitsubishi Eclipse


Серия Mitsubishi Eclipse создавалась для американского рынка совместно с компанией Chrysler.

Первое и второе поколение спортивного купе выпускались в период 1989–1994 и 1995–1999 годов. Несмотря на совместное с американцами производство, автомобиль получил японский дизайн. Среди коллекционеров и любителей классических машин больше ценится второе поколение спорткара Mitsubishi Eclipse GSX. Машины привлекались для съемок фильма «Форсаж-1» и «Форсаж-2».

Mitsubishi Evo VI


Серия Mitsubishi Evo VI выпускалась в период с 1996 по 1997 год. Это ограниченная версия, легендарные облики которой узнаются среди спортивных машин по всему миру. Особенность линейки в повышенной надежности двигателя, укомплектованного титано-алюминиевыми турбинами. Серия включает несколько уникальных модификаций с лимитированным выпуском, одна из которых названа в честь гонщика из Финляндии Томми Мякинена. Он завоевал первенство в четырех гоночных турнирах WRC за рулем Mitsubishi.

Mitsubishi Galant


В 90-х для серии Mitsubishi Galant наиболее значимым стало восьмое поколение, подверженное серьезной переработке после неудачных продаж 7-го.

В результате «хищного» спортивного дизайна, 2,5-литрового двигателя с двумя турбинами и системой непосредственного впрыска топовой моделью был завоеван титул автомобиля года в Японии 1996–1997 года.

Mitsubishi GTO


Машины Mitsubishi GTO остались в истории как один из революционеров серийной автомобильной промышленности. Выпускались они в период с 1990 по 2000 год. Благодаря этим авто в серийное производство была запущена комбинация полного привода и двигателя с двумя турбинами. В обновлениях с 1993 года отказались от скрытых фар.

Mitsubishi Lancer Evolution


Mitsubishi Lancer Evolution в 90-х ознаменовался как один из самых известных и многосерийных японских автомобилей. Речь идет не о количестве выпущенных единиц, а о модификациях. В период с 1992 по 1999 год было семь поколений спортивной машины. Каждое из них осталось в сердцах и памяти фанатов, показывая поэтапную эволюцию целого десятилетия. Важно дополнить, что мировая популярность серии началась с Mitsubishi Lancer Evo III.

Машины сборки VI снимались в фильме «Форсаж-2» и «Такси».

NISSAN

Nissan 240SX


В 90-х наибольшую популярность получило спортивное купе Nissan 240SX шестого поколения, выпускаемое в период с 1993 по 2000 год. Серия отличалась круглыми формами с чертами агрессивного спортивного автомобиля, рассчитанного на тех, кто предпочитает активный образ жизни. Стильное купе можно увидеть в фильме «Форсаж-4».

Nissan 300ZX


Спорткар Nissan 300ZX является легендой, вошедшей в списки лучших автомобилей мира 15 раз. Выпускался он с 1983 по 2000 год, в Японии его больше знают под названием Fairlady. Машина была одной из первых, спроектированных на компьютере. Для этой работы компания арендовала мощнейший суперкомпьютер своего времени — CRAY 2. В Nissan 300ZX Fairlady были реализованы передовые технологии и уникальные на то время опции комфорта. Автомобиль стал узнаваемым по всему миру благодаря фото на вкладышах легендарных жвачек «Турбо», а также участию в фильме «Ванганская полночь», снятого по мотивам одноименного аниме.

Nissan Laurel


Седан Nissan Laurel в 90-х годах запомнился как один из самых удачных автомобилей бизнес-класса. Речь идет о пятом поколении, выпускаемом в период с 1993 по 1997 год. Десятилетие также «захватило» несколько удачных версий, выпускаемых с 1997 по 2002 год. Всех их объединяет просторный хорошо укомплектованный комфортный салон.

Nissan Pulsar GTI-R


Спортивный Nissan Pulsar GTI-R является специальным автомобилем, созданным для участия в мировых чемпионатах автогонок раллийной серии. Он выпускался в период с 1990 по 1994 год. Для его основы был взят серийный кузов 3-дверного хэтчбека Pulsar, созданного для повседневной эксплуатации в условиях города.

Nissan Skyline GT-R


Место в рейтинге самых популярных и значимых автомобилей японского автопрома 90-х Nissan Skyline GT-R получил благодаря наибольшей технологичности спортивных модификаций. В восьмом поколении 1989-1993 годов выпуска фаворитом стала модель Nissan Skyline GT-R R32, улучшенная для гоночных соревнований. Двигатель модифицированной машины обладал мощностью в 500 л.с. Он позволил выиграть 4 чемпионата JTCC подряд, поставив новый рекорд в 1993 году. Техническое совершенствование серии продолжилось в девятом поколении GT-R R33, (с 1993 по 1999 год), а также и в десятом – GT-R R34, принимавшем участие в съемках кинокартин «Форсаж-1», «Форсаж-2», «Форсаж-4», «Форсаж-5», «Форсаж-6», «Форсаж-7» и «Гонки на автостраде Шуто».

SUBARU

В ТОП 90-х Subaru Impreza благодаря турбированной модификации, выпускаемой с 1992 по 2000 год. На основе модели с турбомотором была разработана машина с форсированным двигателем мощностью 250-305 л. с. для участия в раллийных гонках. Особую ценность среди коллекционеров получили три модификации: Subaru Impreza 22B, Subaru Impreza P1 и Subaru SVX. Однако роли в культовых картинах «Форсаж-4», «Форсаж-5» и «Форсаж-7» досталась Impreza WRX STi, а в «Форсаж-6» и «Форсаж-8» — BRZ.

TOYOTA

Toyota Celica

В истории 90-х годов Toyota Celica осталась как один из революционных спортивных автомобилей. За десятилетие было выпущено три поколения (5е 1990–1993 год, 6-е 1994–1999 год и 7-е 1999-2006 гг.), которые кардинально отличаются друг от друга внешним видом и включают большой перечень эксклюзивных сборок. Благодаря широкой популярности спорткар стал героем многочисленных компьютерных гонок. Старые геймеры чаще помнят его в культовом облике — бело-красно-зеленой ливрее красно-зелено-белого окраса Castrol.

Toyota Celica 6


Купе Toyota Celica 6 выпускалось в период с 1994 по 1999 год. Это была самая мощная модификация серии, финальная версия которой GT-Four отличалась алюминиевым капотом, улучшенным турбокомпрессором и фирменной подвеской Super Strut. Ограниченная партия в 2500 единиц также оснащалась водяным охлаждением, поднятым задним спойлером и системой уменьшения турбо-задержки.

Toyota Chaser


В 90-х Toyota Chaser прославилась турбированными модификациями, выпускаемыми в рамках четвертого поколения с 1989 по 1992 год, а также сериями пятого поколения, производимого с 1992 по 1996 год. Топовая сборка GT Twin Turbo оснащалась турбомотором на 280 л.с. и 6200 об/мин.

Toyota Cresta


В списке легендарных авто Японии из 90-х находится Toyota Cresta пятого поколения Х90, выпускаемого с 1992 по 1996 год, а также шестого х100 – годы производства 1996-2001. Серии обладали классически дизайном для тех времен, при этом выделялись современным оснащением.

Toyota Crown 140


Легендарная Toyota Crown 140 является девятым поколением, выпускаемым в период с 1991 по 1995 год. Отличительной внешней особенностью является жесткий закрытый кузов без центральных перегородок между пассажирскими дверями. Эти машины участвовали в съемках нескольких сезонов «Гонки на автостраде Шуто», а также в фильме «Бой с тенью-3»..

Toyota Mark II


Серия Toyota Mark II пополнила список легендарных автомобилей Японии 90-х благодаря турбированным модификациям седьмого поколения, выпускаемого с 1992 по 1996 год, а также восьмого 1996-2000 год производства. Особую популярность получили дрифт кары Toyota Mark II JZX-100 и JZX-90, которые и сейчас пользуются спросом среди автолюбителей.

Toyota MR-2


В истории 90-х запомнился Toyota MR-2 второго поколения, выпускаемый с 1990 по 1999 год. Этот двухместный автомобиль был ярким представителем спортивной классики своего десятилетия. В 1998 году в Японии был снят фильм «Over rev» с его участием.

Toyota Supra


В 1993 году Toyota Supra четвертого поколения стала прорывом, опередив по оснащению свое время. Ключевой особенностью был двигатель с двумя турбинами вырабатывающий 280 л. с. и 432 Нм крутящего момента. Он разгонял автомобиль за 5,1 секунды до 100км/1ч. Немалую роль в популярности среди автолюбителей и коллекционеров сыграл эксклюзивный дизайн, обеспечивающий высокие аэродинамические характеристики. Выпускался Toyota Supra A80 до 2002 года. Обладатель многих наград и участник многочисленных голливудских картин «сыграл» главную роль в фильме «Форсаж-1». Потом его привлекали для съемок «Форсаж-2», «Форсаж-5» и «Гонки на автостраде Шуто».

Ностальгия «крутых»

Надежные, стильные и довольно простые в эксплуатации японские машины 90-х оставили заметный след как в истории мирового автомобилестроения, так и в памяти многочисленных автолюбителей конца прошлого века. Некоторые из них нередко появляются на дорогах, вороша приятные воспоминания о «золотом периоде» японского автопрома…

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.



  Добавить статью в закладки

Восточные сладости — журнал За рулем

«Мазда-6» выпускалась с тремя вариантами кузова: хэтчбек, универсал и седан.

Официально «Мазду-6» продавали во многих странах, в том числе и в России. Отличить машины для разных рынков внешне очень непросто, лишь «американцев» выдают выпирающие бамперы, а английскую и японскую версии можно опознать по расположению руля. Соль – в начинке, именно через нее маркетологи постарались полностью удовлетворить все национальные интересы.

ГЛОБУС ЕВРОПЫ

Похоже, японские представления о единой Европе опережают действительность, но факт остается фактом – комплектации «Мазды-6» для Старого Света и России в базовых версиях одинаковы, ни о какой специальной программе адаптации не было и речи. Правда, с учетом местных особенностей (скверной солярки, отсутствия реальных карт местности и частичного непризнания населением встроенных средств безопасности) россиян обделили дизельными моторами, парой подушек и системами навигации.

В отличие от российских, версии для других стран комплектовались навигационной системой.

Общая же картина выглядела так: три типа кузова (седан, хэтчбек и универсал), три бензиновых двигателя 1,8; 2,0; 2,3 л (120, 141, 178 л.с.), столько же двухлитровых турбодизелей (120, 136 и 143 л.с. соответственно) и пара коробок передач (механическая и классический автомат с функцией ручного переключения). Любители приключений могли также приобрести 2,3-литровый полноприводный универсал и «заряженный» седан MPS с турбомотором мощностью 260 л. с.

Разумеется, все расходники, запчасти и эксплуатационные жидкости у машин европейско-российской серии абсолютно одинаковы, так что проблем на этой почве быть не должно.

БОЛЬШОЙ БРАТ

В США поставляли «мазды» всего с двумя бензиновыми моторами 2,3 и 3,0 л (178 и 222 л.с.). Оба варианта могли быть укомплектованы как механической коробкой, так и традиционным для Америки автоматом. Навороченные, сложные в обслуживании и ремонте полноприводные версии, а также модификацию MPS здесь даже не предлагали – не тот стиль. Набор опций сродни европейскому, разве что кожаный салон, климат-контроль и люк были в базе только у авто с трехлитровым мотором, а младшему собрату полагались за дополнительную плату.

Выбор коробок передач невелик: механика и гидромеханический автомат.

Покупая заокеанский продукт на вторичном рынке, стоит помнить, что проблема адаптации не исчерпывается иными оптикой и расположением номерных знаков. Даже 2,3-литровый мотор отличается от европейского аналога навесным оборудованием, а уж 3-литровая версия нашим дилерам «Мазды» и вовсе незнакома. (Хотя можно попытать счастья на «Форде» – аналогичный двигатель ставили на «Торус».) Не встречаются в русских каталогах номера некоторых приводных ремней, фильтров и прочей расходной мелочевки – все это придется добывать на заказ. И не откладывайте замену эксплуатационных жидкостей на более морозостойкие – США куда ближе к экватору!

Самую мощную версию МPS с полным приводом предлагали европейским любителям острых ощущений.

Англо-японский вариант с правым рулем.

Американское происхождение выдают катафоты в бамперах…

БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ

Встречаются на вторичном рынке даже машины, привезенные из Объединенных Арабских Эмиратов. Правда, в Москве это все-таки экзотика, зато на Украине и в Белоруссии они составляют весьма крупную популяцию. Общая особенность – скудное оснащение. Покупателю стоит приготовиться к отсутствию ABS и прочих электронных систем безопасности, а также подушек – они не в почете. Кондиционер попадается куда чаще климат-контроля: на сильной жаре не до микроклимата – было бы попрохладнее. А вот отопитель там вроде бы ни к чему – отсюда его низкая эффективность. С радиатором и вентилятором охлаждения двигателя картина аналогичная: летом куда ни шло, зимой – гарантированный недогрев. К слову, антифриз, масло, тормозная жидкость, тормозные колодки с дисками (!) – из той же оперы. Существенно хуже коррозионная стойкость кузова: песка там полно, но зато без соли! Есть и другие специфические особенности. Так, для уменьшения слепящего эффекта от постоянно палящего солнца зеркала заднего вида соответствующим образом модернизировали, но разглядеть в них что-либо, особенно на многополосной дороге, очень непросто.

А самое главное: жители богатой (нефтью и деньгами) страны трепетным отношением к автомобилю не отличаются – на пустынной дороге среди барханов так и тянет «отжечь» изо всех лошадиных сил!

…да и сами они имеют иную, более выпуклую форму.

СВОЯ РУБАХА

Наиболее предпочтительный вариант – покупать «отечественное». И у автодилеров, и на рынке можно без труда отыскать экземпляр, купленный, ездивший и, что самое главное, регулярно обслуживаемый в России. В качестве бонуса наверняка получите прозрачное прошлое.

USPS или нет, Saturn продаст вам универсал с правым рулем

Saturn была другой автомобильной компанией и другим типом автомобилей, по крайней мере до того, как она стала Opel с другим типом значка. Хотя в начале своей истории компания успешно работала в США и мечтала добиться успеха в Японии.

Не слышали об этом заговоре против импорта за счет экспорта?

Желание General Motors продавать Saturn в Японии материализовалось довольно рано в истории бренда, в 1992. К тому году Saturn уже построила прототипы праворульных (RHD) автомобилей для японского рынка, включая купе, седан и универсал. И планировал открыть дилерские центры к середине 1990-х. Автомобили должны были производиться на главном заводе Saturn в Спринг-Хилл, штат Теннесси, и должны были поставляться в Японию и продаваться через представительства Saturn. Сами усилия были вызваны желанием GM с самого начала сделать Saturn экспортным мировым автомобилем, нацеленным на страны, намного более отдаленные, чем Канада.

Связанная история
  • Вспоминая наши автомобили: Saturn SL2 1991 года выпуска

У GM были веские основания полагать, что это возможно. Saturn стал неожиданным хитом в США, и внутри страны было продано несколько сотен тысяч единиц. Запуск Saturn в США совпал с рецессией внутри страны, что дало преимущество бюджетным автомобилям, и у него был достаточно большой запуск, чтобы очень быстро насытить всю страну дилерскими центрами, заполненными несколькими моделями — то, что другие марки, новые для США, такие как Hyundai , изо всех сил пытались выполнить как быстро.

GM также добилась успеха с брендом Geo в США (несмотря на несколько ошибок в Канаде, в том числе с брендами Passport и Asuna), что заставило компанию почувствовать, что она может переломить ситуацию против импорта с помощью собственного импорта. Следующим шагом в этой битве станет продажа автомобилей собственной разработки в Японии под одним из собственных брендов. И среди своих собственных брендов Saturn, как было установлено, лучше всего подходит для этого.

Но потребовалось некоторое время, чтобы этот план начал действовать. Несмотря на постройку прототипов в начале 19В 90-х годах продажи в Японии начались только весной 1997 года, потому что GM все еще нуждалась в инфраструктуре, чтобы это произошло, а это требовало некоторых инвестиций и было ее собственной проблемой. Всего в стране было открыто 19 представительств Saturn, предлагающих купе, седан и универсал с правым рулем.

Посмотреть полный пост на Youtube

По вполне понятным причинам продажи Saturn в Японии никогда не росли. Бренду удалось продать чуть более тысячи автомобилей в первый год, а в общей сложности 4324 автомобиля за четыре модельных года, начиная с 19-го.97 до 2000 года выпуска. Не помог делу и экономический спад в Японии, совпавший с запуском Saturn, который был вызван налогом на потребление, из-за которого рынок частных автомобилей в Японии сократился более чем на 10 процентов.

Излишне говорить, что этого объема продаж было недостаточно, чтобы покрыть инвестиции в версии трех моделей с правым рулем, и требовался какой-то другой выход, который не предусматривал запусков в большем количестве стран.

Связанная история
  • Сокровища на свалке: Saturn Ion Red Line 2005 года

Продажи, ориентированные на Почтовую службу США, немного спасли ситуацию, поскольку Saturn стремилась конкурировать в очень узкой нише предоставления праворульных автомобилей сельским маршрутным перевозчикам — — демографический показатель, на который в 1990-е годы ориентировались почти исключительно Subaru и Jeep.

Продажи почтовым перевозчикам не спасли инвестиции, сделанные GM для продажи автомобилей Saturn в Японии, если вам интересно, но они пролили некоторый свет на малоизвестный факт в автомобильном законодательстве: праворульные автомобили не «запрещены» к продаже в США. Они были законными, если сами автомобили соответствовали требованиям DOT и NHTSA. Кроме того, не требовалось, чтобы они управлялись каким-либо государственным учреждением. Они также должны иметь право на продажу в качестве подержанных автомобилей новым владельцам. В противном случае новые покупатели не были бы так готовы выкладывать деньги за универсал, который они не смогли бы продать в какой-то момент в будущем.

Хотя почтовые продажи не спасли усилия, теперь они представляют собой несколько раритетов, которые все еще можно найти в продаже, приложив некоторые усилия. Конечно, редкость не означает возможность коллекционирования, но если вы хотите вести образ жизни JDM в американском стиле, это один из самых дешевых способов сделать это.

Джей Рэми

Джей Рэми вырос среди очень странных европейских автомобилей, и вместо того, чтобы искать что-то надежное и удобное для личного пользования, его привлекла более авантюрная сторона спектра надежности. Несмотря на то, что в последнее десятилетие его преследовали французские автомобили, ему каким-то образом удалось избежать владения Citroën, считая их слишком банальными, и в настоящее время он присматривается к автомобилям из бывшей Чехословакии. Джей работает в Autoweek с 2013 года. 

7 крутых универсалов, которые можно импортировать прямо сейчас

1

BMW E30 3-Series Touring

BMW

BMW, возможно, привезла в США седан и купе E30 3-Series, следуя за популярным, но не исключительно спортивным Поколение E21, но оно оставило универсал на других рынках, предлагая здесь более крупную 5-серию, чтобы конкурировать с такими, как Mercedes и Volvo. Но универсал E30 был проворным, особенно в паре с одним из лучших двигателей и системой полного привода BMW. Недостатком попытки импортировать E30 сегодня является то, что он уже стал предметом коллекционирования, поэтому все щедро отобранные экземпляры в основном были взяты из Западной Европы, с полным приводом, кондиционером и другими предметами роскоши. Это оставляет примеры, которые могут иметь несколько проблем или были заказаны без каких-либо опций, что было довольно распространено для BMW в Европе в то время.

2

Citroën XM

Autoweek

Плюшевый преемник CX был таким же космическим кораблем, как и его предшественник, с острыми углами и ошеломляющим количеством отдельных стеклянных панелей вокруг, в дополнение к фирменной магической поездке. XM дебютировал в конце 1980-х годов, когда в США было отправлено несколько десятков экземпляров, в том числе как минимум два универсала, но это было в конце эры серого импорта. Большинство XM теперь имеют право на частный ввоз, а это означает, что вы можете получить один из них за небольшие деньги, даже несмотря на то, что их все реже можно найти в хорошем состоянии. В то время как у седана был 3,0-литровый V6, с которым можно было играть (воспроизводя сцены из Ronin, , где он не уступает Audi S8 с закисью азота), многие универсалы были куплены с типичной европейской практичностью. Да, это означает, что можно поиграть с дизелями мощностью около 100 л.с., в зависимости от того, какой из них вы выберете. Все это, возможно, хорошо, потому что универсал XM больше подходит для непринужденного круиза с очень французским комфортом, а не для трехзначных скоростей на шоссе или гонках на светофорах. Несколько лет назад мы даже прокатились на фургоне XM, который был импортирован в Канаду, так что вы не будете первым, кто купит такой в ​​Северной Америке, но он наверняка привлечет внимание.

Реклама – Продолжить чтение ниже. переработан в середине 1990-х гг. Конечно, в то время для этого переезда были какие-то логические бизнес-причины, но конечным результатом стало то, что маленькая длинная крыша из Мюнхена прошла мимо нас. Самые ранние экземпляры E36 Touring теперь можно импортировать в США, и вы даже можете купить дизельный вариант. Не все из них были выбраны чистыми, поэтому все еще есть много очень доступных автомобилей для водителей, которые можно подобрать за бесценок. Но большая часть производственного цикла все еще находится за пределами 25-летнего окна импорта, потому что они были запущены в производство только в 1994, немного позже, чем остальная часть линейки. А если вы сторонник дизеля, то вам повезло, так как универсал Е36 предлагался в масляном варианте. Подождите еще немного, и даже универсалы E36, настроенные Alpina, станут импортными. Начните копить прямо сейчас, чтобы привезти его из Японии, если вы еще не копили деньги на универсал E36 Alpina все это время.

4

Ford Falcon

Ford

Можно ли импортировать праворульный фургон, который не является ни британским, ни японским? Ответ — да, потому что австралийская автомобильная промышленность (как и фауна страны) до сих пор сильно отличается от того, что предлагается в остальном мире. И если вам нужен действительно массивный австралийский универсал, действительно закрытый, есть Ford Falcon. Последнее импортное поколение — пятое, выпускавшееся с 1988 до 1998 года в серии быстрых подтяжек лица. В отличие от большинства европейских универсалов того времени, объем двигателя в Falcon был довольно либеральным, с мощными рядными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями. Ржавчина не является проблемой в Австралии, поэтому в стране есть много таких автомобилей, которые все еще находятся в исправном состоянии, поэтому большие расходы будут связаны с доставкой самого автомобиля. Но плюс в том, что у вас будет единственный автомобиль в вашем часовом поясе, а также вы сможете принести его на встречи Форда.

Реклама — Продолжить чтение ниже

5

Opel Omega Caravan

Opel

Возможно, мы получили седан Omega как Cadillac Catera в США, приземлившись как несколько забытый (и теперь редко встречающийся) Caddy, но автомобиль, на котором он был основан, также предлагался в форме длинной крыши в Европе и на ряде других рынков, начиная с 1994 года. Они вместительные и в целом довольно прочные, с 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем в нижней части диапазона и 2,6-литровым бензиновым двигателем V6 в верхней части. Поскольку Caravan продавался в Европе, в меню, конечно же, был и дизель в виде 2,5-литрового турбодизеля. Места внутри было удивительно много, что-то вроде среднеразмерной американской модели того времени или BMW 5-й серии, если не дредноута Buick Roadmaster.

6

Toyota Crown

Toyota

Европейский автопроизводитель был не единственным производителем массивных универсалов в 1990-х годах. Toyota Crown в своем восьмом поколении на протяжении большей части десятилетия предлагалась с длинной крышей в дополнение к популярной модели седана, которая часто служила такси в японских городах. В отличие от всех других японских универсалов, продававшихся в то время в США, включая редкие универсалы Camry и Mitsubishi Diamante, универсал Crown был просто огромным, квадратным и с плоскими боками. Мощность в универсалах обеспечивалась 2,0-литровыми рядными шестицилиндровыми двигателями, но вы также могли выбрать 2,4-литровый турбодизель. В то время как механическая коробка передач, безусловно, была в меню, четырехступенчатая автоматическая коробка передач была популярным выбором, потому что это были шикарные и несколько тяжеловесные круизеры, которые не любили спешки.

Реклама — Продолжить чтение ниже

7

Renault Laguna Nevada

Renault

Peugeot 406 был не единственным вместительным французским универсалом, который дебютировал примерно в середине десятилетия, так как Renault Laguna опередила его на несколько месяцев. . Номинально французская модель среднего размера прибыла осенью 1995 года, чей предшественник был фактически доступен в течение короткого времени в США как Renault и Eagle Medallion.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *