Двигатель ЯМЗ-238 | Характеристики, проблемы и что делать.
Характеристики ЯМЗ-238
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 238 |
Годы выпуска | 1962-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | К27-49 К36-87 ТКР 11 ТКР 122 |
Вес двигателя, кг | 1075 (ЯМЗ-238М2) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) | 38 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.5 0.2 (Евро 2) |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Сколько масла в двигателе, л | 29 (атмосферный) 32 (турбированный) |
Замена масла проводится, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070 |
Ресурс двигателя — по данным завода, часов — на практике, тыс. км | 8 000 800+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ ~280 |
Двигатель устанавливался | Комбайны Дон, Кубань, Херсонец, Славутич, Палессе МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 5551, 5552 МАЗ-6303, 6317, 6422 ,6425, 6430 МоАЗ-740, 1405, 6014, 6442, 7505 МоАЗ-40484, 40489, 49011 КрАЗ-260М, 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322 КрАЗ-6351, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140 ЭО-412, 511, 512, 522 Урал-4320, 5323, 5423, 5557 ЧЕТРА-60, Т15, Т20, ТГ-221 Кранэкс ЕК400 Раскат РЭМ25 ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1 МТ-ЛБу, МТ-ЛБ ЭКСКО БМ-2501 МЛ-107 ТГ-301 МЗКТ-692378 ХТЗ 181 ЧСДМ ДЗ-240С Кировец К-700, 702, 703, 740, 744 ДЗ-98В Катера КС-101, 104, 110 АД-100, ДГУ-100 АДМ-1.5, МПГ-6 ВПР-02, ВПРС-02, 03 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238
Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.
Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм.
Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.
Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1–5–4–2–6–3–7–8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике).
Давление форсунок 261 — 230 кгс/см2; форсунок 267 — 270 кгс/см2.
Давление масла на прогретом двигателе должно находиться в пределах 4-7 кгс/см2 (это относится как к турбо, так и атмо).
Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже.
Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236.
Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658.
Модификации ЯМЗ 238 и их отличия
1. ЯМЗ-238АК — аналог ЯМЗ-238М2 под нормы Евро-0, который предназначался для комбайнов Дон, Кубань, Херсонец, Славутич и Палессе FS60. Мощность 235 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 932 Нм при 1300-1500 об/мин. Срок службы мотора до капремонта 8000 часов.
Стоит на МоАЗ-6014 и 6442.
3. ЯМЗ-238Б — турбированный мотор на базе ЯМЗ 238М2, где применен турбокомпрессор ТКР 100. Здесь установлен измененный распредвал с такими характеристиками: фаза 240/266, форсунки 261-13, другой коленвал, свои поршни, насос 807-40. Мотор соответствует стандарту Евро-0.
Встретить его можно на ВПР-02, ВПРС-02 и 03; МАЗ-5336 и 5432; МоАЗ-40484, 40489, 49011 и 7505; КрАЗ 5444, 6130, 6503 и 6505; АДМ-1.5, МПГ-6, ЭО-5225, Урал 5323 и 5423; ЧЕТРА Т20, ЕК400 и РЭМ25. Ресурс мотора — 450 тыс. км.
4. ЯМЗ-238БВ — аналог 238БЛ, но с ТНВД 807-40. Устанавливался на ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1. Ресурс — 8000 часов.
5. ЯМЗ-238БЕ — такой же ЯМЗ-238Б, но со встроенным жидкостно-масляным теплообменником и доработанными системами охлаждения и смазки. Здесь применен ТНВД ЯЗДА 807-50, форсунки 261-13 и турбина ТКР 122. Давление наддува 0.93 бар. Мощность 300 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Нм при 1200-1400 об/мин. Двигатель отвечает требованиям Евро-1.
6. ЯМЗ-238БЕ2 — двигатель с отличающимся коленвалом и шатунами, с гильзами, выступающими над поверхностью блока на 1.6 мм, с другими поршнями (высота 85 мм), диаметр поршневого пальца увеличен до 52 мм. Также здесь применена ГБЦ с кольцевыми проточками, ТНВД ЯЗДА 173-20, форсунки 267-01, распредвал с фазой 233/272, применен другой фильтр грубой очистки топлива. Мощность осталась прежней, а крутящий момент возрос до 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Такой вариант отвечает нормам Евро-2.
7. ЯМЗ-238БК — мотор для комбайнов Полесье, который подходит под нормы Евро-0. Он оснащается турбиной ТКР-100 и ТНВД 805-40. Версии 238БК-3 используют две турбины К27-49. Ресурс такого движка 8000 часов.
8. ЯМЗ-238БЛ — такой же 238Б, но с ТНВД 801-50, с глубоким картером и другим приводом вентилятора. Мощность увеличена до 310 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1177 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается на МТ-ЛБу.
10. ЯМЗ-238ВМ — аналог ЯМЗ-238М2 с другим масляным поддоном. Предназначался для МТ-ЛБ. Служит до капремонта 5000 часов.
11. ЯМЗ-238ГМ2 — такой же ЯМЗ238М2, но с по-другому отрегулированной топливной (ТНВД 809-20). Мощность снижена до 180 л.с. при 1700 об/мин. Встречается на экскаваторах ЭО-412, 511, 512, 522 и буровой технике БМ-2501. Срок службы 5000 часов.
12. ЯМЗ-238Д — такой же 238Б, но под КПП ЯМЗ 202 и с ТНВД 806-40. Ресурс двс — 450 тыс. км.
Стоит на МЛ-107, ТГ-301, МЗКТ-692378, МАЗ-53363, 54323, 5552, 6303 и 64229; КрАЗ-5133, 5444, 6130, 6322, 6351, 6443, 6505 и 7133.
13. ЯМЗ-238ДЕ — тот же ЯМЗ-238БЕ, но с ТНВД ЯЗДА 806-50 и с давлением наддува 1.08 бар. Мощность увеличена до 330 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1200-1400 об/мин. Движок соответствует экологическому классу Евро 1 и встречается на автомобилях МАЗ 5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425 и на комбайнах Полесье. Заявленный ресурс — 800 тыс. км.
14. ЯМЗ-238ДЕ2 — такой же 238БЕ2, но с ТНВД ЯЗДА 173-30. По сравнению с 238ДЕ, мощность осталась неизменной, крутящий момент достиг 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь повышен экологический класс до Евро 2, а ресурс составляет 800 тыс. км.
Такой двс стоит на КрАЗ 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140, а также на МАЗ-5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425.
15. ЯМЗ-238ДИ — такой же 238Б, но с турбиной К36-30 и с ТНВД 803-30.
16. ЯМЗ-238ДК — комбайновый мотор для Дон 680М, аналог ЯМЗ-238БК, но мощность увеличена до 330 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1300-1500 об/мин.
17. ЯМЗ-238ИМ2 — мотор для дизельных электростанций АД-100 и ДГУ-100, его ресурс — 25000 часов.
19. ЯМЗ-238Л — многотопливный движок для КрАЗ-260М. Он оснащается турбиной ТКР-11 и насосом 801-11.
20. ЯМЗ-238М2 — двигатель, заменивший ЯМЗ-238М в 1988 году, его экологический класс — Евро 0. Мотор стоит на ЧСДМ ДЗ-240С, МоАЗ-6442 и 6014.
21. ЯМЗ-238МС — вариант для северных широт.
22. ЯМЗ-238Н — турбодвигатель с ТНВД 804-21 и с ТКР 11, мощность 300 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1078 Нм при 1500 об/мин.
23. ЯМЗ-238НД3 — турбированный мотор на базе 238Б, который не имеет масляного охлаждения поршней и жидкостно-масляного теплообменника. Здесь установлена турбина ТКР 11 и ТНВД 805-30, а мотор отвечает требованиям Евро 0. Моторесурс движка — 8000 часов. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит двигатель на К-700, 702, 703 и ДЗ-98В.
24. ЯМЗ-238НД4 — турбированный мотор с жидкостно-масляным теплообменником на базе 238НД3. Здесь стоит ТНВД 805-40, а экологический класс — Евро 0. Встречается на К-744, К-703, КС-101, КС-104, КС-110, Т15.01, Т-221 и Четра-60. Ресурс мотора 8000 часов, а его отдача 250 л.с. при 1900 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин.
25. ЯМЗ-238НД5 — турбомотор на основе 238Б-1. Он оснащался ТНВД 805-50, своим генератором, картером, шкивом коленвала и имел ресурс 8000 часов. Мощность мотора 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Ставили его на К-744Р1.
26. ЯМЗ-238НД6 — турбодвигатель под Евро-1, разработанный на основе ЯМЗ-238ДЕ. От родительского движка отличается генератором, картером, маховиком, насосом 805-60 и ресурсом в 10000 ч. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоял движок на К-740.
27. ЯМЗ-238НД7 — версия на 250 л.с. при 1900 об/мин, момент прежний. Здесь применен насос 805-70, а стоит этот двс на тракторах «Кировец» и Т15.01, а также на ТГ-221.
29. ЯМЗ-238НП — мотор, созданный на базе 238НД2 и отличается патрубком турбины и генератором.
30. ЯМЗ-238ПМ — турбомотор с турбиной ТКР9 мощностью 280 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1029 Нм при 1500 об/мин. Заменен на 238Б.
31. ЯМЗ-238ФМ — такой же 238ПМ, но с маслофорсунками, мощность увеличена до 320 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1118 Нм при 1500 об/мин. Мотор заменили на 238Д.
Неисправности ЯМЗ-238
1. Греется двигатель. Причины перегрева зачастую в грязном радиаторе, в помпе или в термостатах. Проверяйте и скорей всего проблема будет именно здесь. Если нет, тогда нужно смотреть прокладку ГБЦ и состояние головок на наличие трещин.
2. Плавают обороты. Причина в ТНВД, нужно проверять, как он отрегулирован, и настроить холостые обороты винтом на задней его части. Еще из причин это воздух в топливной системе.
3. Не развивает обороты. Нужно проверить, как настроен насос, заменить фильтры, посмотреть топливную систему.
4. Дергается на малых оборотах. В таком случае надо начинать с топливной (насос, форсунки и т.д.) и с зажигания.
5. Троит. Возможно, причина в недостатке топлива и нужно обратить внимание на ТННД, на топливные фильтры, на форсунки или на трубки.
6. Глохнет или заводится и глохнет. Проверяйте на предмет подсоса воздуха, смотрите топливные фильтры, насос, иногда что-то постороннее могло попасть в бак.
7. Стук в двигателе. Причины могут быть в форсунках, насосе, зажигании, клапанах, в кольцах, во вкладышах; здесь надо вскрывать движок и смотреть.
8. Дымит:
— белым дымом — возможно у вас вода в баке или охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через прокладку или треснувшую ГБЦ.
— черным дымом — нужно убавить топливо на ТНВД с помощью нижнего винта мощности, скорей всего он выкручен на максимум.
— синим дымом — вероятно у вас горит масло.
9. Вибрация. Причины обычно в маховике, в зажигании, в опорах мотора, в карданном валу, возможно коленвал не отбалансирован.
10. Не заводится. Причину нужно искать в форсунках и насосе.
11. Трещины в ГБЦ. Типичная неисправность для этих ДВС и образовывается она на межклапанной перемычке, но, к счастью, этот вопрос можно попробовать решить, есть множество компаний, которые готовы восстановить головку.
Несмотря на большой список различных неисправностей, это очень надежный и долговечный мотор. ЯМЗ-238, при адекватном уходе и обслуживании, имеет ресурс на практике 800-900 и даже 1 млн. км.
Номер двигателя ЯМЗ-238
Номер находится в районе маховика, слева.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-238
Как поставить турбину
Для переделки обычного атмосферного 238 в турбо можно оставить стандартные поршни, можно обойтись без масляных форсунок, просто поставить турбину ТКР 36-87 с коллекторами от ЯМЗ-7511, сделать маслослив и маслоподачу на турбину, поставить распылители 261, настроить ТНВД и ездить как есть. Так можно получить 280-300 л.с. Это даже будет ездить годами без проблем, но для более высокой надежности лучше заменить поршни на 238Б.
<<НАЗАД
Основные параметры и характеристики |
ЯМЗ-238ДЕ |
Тип двигателя |
Четарехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом |
Число цилиндров |
8 |
Расположение цилиндров |
V-образное, угол развала 90º |
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленчатого вала |
Правое |
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
Рабочий объем, л |
14,86 |
Степень сжатия |
16,5 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
243 (330) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 |
2100+50-20 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсּм) |
1225 (125) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
1200-1400 |
Частота вращения холостого хода, мин: |
2275 |
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВтּч (г/л.с.ּч): |
|
минимальный |
206,7 (152) |
при номинальной мощности |
227 (167) |
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более |
0,5 |
Способ смесеобразования |
Непосредственно впрыск |
Камера сгорания |
Неразделенного типа в поршне |
Распределительный вал |
Один для обоих рядов цилиндров с шестеренчатым приводом |
Фазы газораспределения: |
|
Впускные клапаны |
20 |
Закрытие, град, после НМТ |
40 |
Выпускные клапаны |
66 |
закрытие, град, после ВМТ |
20 |
Число клапанов на цилиндр |
Один впускной и один выпускной |
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм |
0,25-0,30 |
Система смазки |
Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике: под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, толкателей, осей коромысел, сферические поверхности штанг толкателей, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. |
Масляный насос |
Шестеренчатого типа, односекционный |
Давление масла на прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см2): |
|
При номинальной частоте вращения |
400 — 70 80 (4-7) |
При минимальной частоте вращения, не менее |
80 (0,8) |
Масляные фильтры |
Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки |
Система охлаждения масла |
С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева |
Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2): |
|
редукционный клапан масляного насоса |
700-800 (7,0-8,0) |
дифференциальный клапан |
490-520 (4,9-5,2) |
перепускной клапан масляного фильтра |
200-250 (2,0-2,5) |
Система питания топливом |
Разделенного типа |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом |
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа:
— диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм — ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ; |
Модель ТНВД |
806.1111005-50 |
Порядок работы секций топливного насоса |
1-3-6-2-4-5-7-8 |
Регулятор частоты вращения |
Центробежный, всережимный |
Топливоподкачивающий насос |
Поршневой с насосом ручной прокачки топлива |
Форсунки |
Закрытого типа с многодырчатыми распылителями:
— 261.1112010-11 на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-23 8ДЕ; |
Давление начала впрыскивания форсунки, Мпа (кгс/см2) |
20,6+0,8(210+8)-261.1112010-11 |
Установочный угол опережения впрыскивания топлива |
Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет:
13°±1 — на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ; |
Топливные фильтры: |
|
грубой очистки |
Со сменным элементом (ЯМЗ-23 8БЕ, ДЕ), отстойник (ЯМЗ-23 8БЕ2, ДЕ2). |
тонкой очистки |
Со сменным фильтрующим элементом. |
Система наддува |
Газотурбинный, с одним турбокомпрессором, с радиальной центростремительной |
Турбокомпрессор (ТКР) |
Модель 122 или ТКР 100* |
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2) |
110 (1,10) |
Система охлаждения |
Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя. |
Водяной насос |
Центробежного типа, с ременным приводом |
Вентилятор |
Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора |
Жидкостно-масляный теплообменник |
Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости |
*-турбокомпрессор по конструкции аналогичен ТКР модели 122 |
|
Термостаты |
С твердым наполнением температура открытия 80°С. |
Электрооборудование |
Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В. |
Генератор |
Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. |
Пусковое устройство |
Электрический стартер модели 25.3708-21 или AZF4581 производства
Допускается применение стартера СТ-142Д. Для облегчения пуска |
Заправочные емкости, л: |
32 |
система охлаждения (без объема водян. радиатора) |
22 |
муфта опережен, впрыска |
0,14 |
Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг: |
|
С индивидуальными головками цилиндров: |
|
без сцепления и коробки передач |
|
со сцеплением |
|
со сцеплением и коробкой передач |
|
С общими головками цилиндров: |
|
без сцепления и коробки передач |
1180 |
со сцеплением |
1225 |
со сцеплением и коробкой передач |
1580 |
Габаритные размеры, мм |
1388 х 1045 х 1100 |
Марка | 238 |
Производитель | ЯМЗ — ОАО «Автодизель» |
Тип | дизельный |
Конфигурация | V-образный 90o |
Требования экологичности | EURO-0, EURO-1, EURO-2 |
Габариты двигателя ЯМЗ-238Б | |
Длина | 1315 мм. |
Ширина | 1045 мм. |
Высота | 1070 мм. |
Данные двигателя ЯМЗ-238 | |
Рабочий объём | 14866 см3 |
Диаметр цилинров | 130 мм. |
Ход поршня | 140 мм. |
Максимальная мощность | 235 л.с. при 1700 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 1108 Нм/об.мин |
Степень сжатия | 17,5 |
Клапанный механизм | OHV |
Количество цилинров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Материал головки цилиндров | низколегированный серый чугун |
Головка цилиндров ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 | блочные на четыре цилиндра |
Головки цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 | индивидуальные и устанавливается на каждый цилиндр) |
Коленвал | стальной, горячая штамповка |
Гильзы цилиндров ЯМЗ-238 | |
Исполниение гильз | «мокрого типа» из спец чугуна |
На ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 | выступание бурта 1,6 +0,035-0,065 мм. |
На ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ | выступание бурта 0,1 +0,065-0,035 мм. |
Размерные группы гильз | Наименьший внутренний диаметр, мм. А — 130,00-130,02 Б — 130,02-130,04 Ж — 130,04-130,06 |
ПОРШЕНЬ двигателя ЯМЗ-238 | |
Материал поршня | эвтектического алюминиево-кремнистого сплава |
На ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 | 7511.1004015-10 с 3-я канавками |
На ЯМЗ-238ДЕ2 (индивидуальные головки) | 7511.1004015-01 с центральной камерой сгорания |
На ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ | 238НБ-1004015-Б4 с 4-мя канавками 238НБ-1004015 |
МАХОВИК двигателя ЯМЗ-238 | |
Материал маховика | серый чугун |
238-1005115-К | под зубчатый венец с модулем 4,25 со стартером 2501.3708-01 |
238-1005115-Н | под зубчатый венец с модулем 3,75 со стартером 2501.3708-21 |
ШАТУН двигателя ЯМЗ-238 | |
Материал шатуна | стальной, с двутавровым сечением с косым разъёмом нижней головки |
Двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 | шатуны 7511.1004045-02 (маркировка на стержне 7511.1004045) |
Сталебронзовая втулка 7511.1004052-21 | наружный диаметр 56 мм. |
Двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ | шатуны 236-1004045-B3 (маркировка 236-1004045-Б2) |
Двигатель ЯМЗ 238, описание и характеристики
Двигатель ЯМЗ-238 заслужил славу очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода по сей день.
Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у его зарубежных конкурентов, обладающих схожими техническими характеристиками. Предназначен двигатель для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторов «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайнов «Дон» и «Полесье»; другой спецтехники. Он обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками.
Технические характеристики ЯМЗ-238
Производство | ПАО «Автодизель», Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 238 |
Годы выпуска | 1962-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | К27-49 К36-87 ТКР 11 ТКР 122 |
Вес двигателя, кг | 1075 (ЯМЗ-238М2) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) | 38 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.5 0.2 (Евро 2) |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Сколько масла в двигателе, л | 29 (атмосферный) 32 (турбированный) |
Замена масла проводится, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070 |
Ресурс двигателя — по данным завода, часов — на практике, тыс. км | 8 000 800+ |
Устройство и работа двигателя
Общее устройство двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 показано на поперечном (рис. 1) и продольном (рис. 2) разрезах.
Рис. 1. Поперечный разрез двигателя.
Рис. 2. Продольный разрез двигателя.
Блок цилиндров ЯМЗ-238
Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V-образный с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала 2х шатунов. Каждое цилиндровое гнездо имеет 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней плите имеется кольцевая проточка под бурт гильзы.
Головка блока цилиндров ЯМЗ-238
Головка цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия под трубки. В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.
Коленчатый вал ЯМЗ-238
Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных опор и 4 шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по 2 на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.
Порядок цилиндров ямз 238 / Статьи / Spanner.ru
Нынче своевременная смена запчастей является главным условием для создания круглосуточной эксплуатации тяжеловозных автомобилей. Исключительно это важно, если машина эксплуатируется в суровых дорожных условиях.
Моторный Ярославский завод построили еще в 1916-ом году, также он является основным из древних организаций страны. Запчасти ЯМЗ – самые актуальные на территории России и СНГ. Нынче на грузовую технику хотят устанавливать непосредственно запчасти завода в Ярославле, т.к. Они отличаются простотой, универсальностью, неприхотливостью, износостойкость.
Нынче на многотоннажные машины ЯМЗ предлагает КПП, специальную систему, запчасти к двигателю. Часто монтируются на грузовых автомобилях дизельные системы. Для восстановления авто производитель создает большой ассортимент деталей, они выплавляются из высококачественных материалов на автоматизированном оборудовании. Контрафактные запчасти производят мелкие предприятия или запчасти присылаются из Китая. Поэтому надежный выбор – найти постоянного продавца, который предлагает качественные детали от завода-производителя. Этот товар проверенный, что значит имеет гарантию эффективности.
Автомобили Минского автомобильный завода в России ездят довольно часто. Несмотря на то, что их считают качественной аппаратурой, время от времени возникают неисправности. Часто в магазинах встречаются запасные части, произведенные в домашних условиях неудовлетворительного качества. Поэтому выбирать необходимые детали на ваш транспорт правильнее всего в интернет-площадках, где компоненты поставляются от оригинальных производителей и имеет обязательное качество. Выбрав детали Ярославского завода, будьте уверены, их получите в кратчайшие сроки. Поэтому всякий покупатель сэкономит время и деньги.
Очень востребованы машины КрАЗ, которые являются более оборотистыми, надежным, простыми в ремонте. Такая машина смело ведет себя в сложных условиях. Для эффективной работы транспорта требуется соответственный уход. Стоит пользоваться ежемесячным контролем, своевременным ремонтом, и покупать детали у постоянных производителей, то эти авто могут выдержать много лет.
На автомобильный рынок поставляются запчасти на большегрузные машины ЯМЗ: коленчатые валы, поршневые группы, головки блоков цилиндров, коробки передач, блоки цилиндров, силовые агрегаты, ТНВД, двигатели.
Выбирать запасные части лучше у производителя или зарекомендовавших себя сервисов, потому что самыми оригинальными деталями являются только собранные на производственном конвейере Камского автозавода. Они характеризуются точной совместимостью и хорошей эффективностью в устройствах и узлах. Выбор альтернативных комплектующих сомнительного качества нередко приводит к непредсказуемым последствиям, а именно: станет больше потребление топлива; увеличатся повреждения соседних устройств и амортизация; увеличится частота повреждений
Использование деталей от производителя на грузовые транспортные средства дает экономические преимущества владельцам такой техники. Зачастую оригинальные детали сделаны согласно установленным нормам и подвергаются жесткому контролю на всех стадиях производства, это гарантирует продолжительный период работы машины.
Двигатель ЯМЗ-238НБ трактора К-700 «Кировец» (технические данные)
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАКТОРА К-700 — ЧАСТЬ 2
Двигатель ЯМЗ-238НБ трактора К-700 «Кировец» (технические данные)
Марка
Тип
Число цилиндров Расположение цилиндров Порядок работы цилиндров Диаметр
цилиндра (мм) Ход поршня (мм)
Рабочий объем всех цилиндров (л) Степень сжатия Номинальная мощность (л.
с.) Мощность, ограниченная на период эксплуатационной приработки (120
ч.)
Число оборотов коленчатого вала в минуту:
номинальное
при максимальном крутящем моменте
максимальное при холостом
ходе
минимальное при холостом ходе
Максимальный крутящий момент (кГ. м)
Удельный расход топлива (г/э. л. с. Ч.):
минимальный
при номинальной мощности
Часовой расход топлива при номинальной мощности (кГ/час)
Расход масла
Применяемое топливо: летом
зимой (от 0 до —30° С)
зимой (ниже —30° С) Способ смесеобразования
Фазы газораспределения:
открытие впускного клапана закрытие впускного клапана открытие выпускного клапана закрытие выпускного клапана
Число клапанов в цилиндре Диаметр тарелки клапана (мм): впускного выпускного Подъем клапана (мм)
Расположение клапанов Зазор между клапаном и коромыслом толкателя (в Холодном состоянии) , мм
Распределительный вал
Топливоподающая аппаратура Подкачивающая помпа
Установочный угол опережения впрыска (град.)
Муфта опережения впрыска Топливный насос высокого давления
Порядок работы секций топливного насоса
Регулятор числа оборотов Форсунки
Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления (кГ/см2)
Давление начала подъема форсуночной иглы (кГ/см2)
Топливные фильтры: грубой очистки
тонкой очистки
Турбокомпрессор
Давление наддува (избыточное) при номинальной мощности (кГ/см2) Система
очистки воздуха
Система смазки
Давление в масляной системе (кГ/см2):
в центральном масляном канале
при оборотах:
номинальных
минимальных холостого хода
(не менее)
в корпусе подшипников турбокомпрессора при оборотах номинальных (не менее) минимальных холостого хода
(не менее)
Масляный насос Масляные фильтры: грубой очистки
тонкой очистки
турбокомпрессора
Система охлаждения масла
Масляный радиатор
Система охлаждения двигателя
Водяной радиатор Вентилятор и его привод
Система предпускового обогрева Система отопления
кабины
Пусковое устройство
Блок цилиндров
Гильзы цилиндров
Головки цилиндров
Коленчатый вал
Число опор коленчатого вала Коренные и шатунные подшипники коленчатого
вала Поршни
Число поршневых колец: компрессионных маслосъемных Поршневые пальцы
Шатуны
Маховик
Вентиляция картера
Габариты двигателя (мм): длина ширина высота
Вес незаправленного двигателя без вспомогательного оборудования (кГ) Вес незаправленного двигателя со стартером, генератором и вентилятором (кГ)
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Обзор технических характеристик дизельного двигателя ЯМЗ-238
_________________________________________________________________________________________
Обзор технических характеристик дизельного двигателя ЯМЗ-238
Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей.
Дизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые отличаются в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.
Дизели ЯМЗ-238 предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Уралаз.
Технические параметры и характеристики двс ЯМЗ-238
Тип двигателя — Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Число, расположение цилиндров — 8, V-образное, угол развала — 90
Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндров, мм — 130
Ход поршня, мм — 140
Рабочий объем всех цилиндров, л — 14,86
Степень сжатия (расчетная) — 16,5
Номинальная мощность дизеля ЯМЗ-238, кВт (л.с.) — 176 (240)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин — 2100
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) — 833 (90)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более — 1250-1450
Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин — 550-650
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск.
Камера сгорания — Однополостная в поршне.
Блок цилиндров ЯМЗ-238 — Отлит вместе с верхней частью картера.
Гильзы цилиндров — Мокрого типа.
Головки цилиндров — Две, по одной на каждый ряд цилиндров.
Коленчатый вал — Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ
Число опор коленчатого вала — 5
Коренные подшипники — Скольжения , со сменными вкладышами.
Шатунные подшипники — Скольжения , со сменными вкладышами.
Поршни ЯМЗ-238 — Из алюминиевого сплава.
Поршневые пальцы — Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.
Шатуны — Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки.
Маховик — Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом.
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм — 0,25 — 0,3
Система смазки двс ЯМЗ-238
Система смазки двс ЯМЗ-238 — смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей.
Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.
Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос — Шестеренчатый, двухсекционный.
Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2)
— при номинальных оборотах — 400-700 (4-7)
— при минимальных оборотах холостого хода, не менее — 100 (1,0)
Система охлаждения масла ЯМЗ-238 — Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя.
Масляные фильтры — Два — полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки — центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.
Давление открытия клапанов системы смазки ЯМЗ-238, кПа (кгс/ см2):
— редукционный клапан масляного насоса — 700-800 (7,0-8,0)
— предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса — 100-130 (1,0-1,3)
— дифференциальный клапан — 520-560 (5,2-5,6)
— перепускной клапан фильтра грубой очистки масла — 180-230 (1,8-2,3)
— перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра — 200-250 (2,0-2,5)
Система питания двс ЯМЗ-238
Топливоподающая аппаратура — Раздельного типа.
Топливоподкачивающий насос — Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом.
Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 — Восьмиплунжерный.
Плунжеры — Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм
Порядок работы секции топливного насоса — 1-3-6-2-4-5-7-8
Нумерация секций — Со стороны привода
Регулятор частоты вращения — Центробежный, всережимный
Установочный угол опережения впрыска, градусы — 15
Муфта опережения впрыска — Автоматическая, центробежного типа
Форсунки ЯМЗ-238 — Закрытого типа, с многоярусными распылителями
Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/ см2) — 22,6+0,8 (230+8)
Топливные фильтры — Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер.
Воздушный фильтр — Инерционно-масляный или сухого типа.
Система охлаждения двс ЯМЗ-238
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя.
Водяной насос — Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Вентилятор — Шестилопастный, с шестеренчатым приводом.
Сцепление двигателя ЯМЗ-238
Модель — ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182
Тип — Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.
Количество нажимных пружин — 28.
Коробка передач двс ЯМЗ-238
Модель — ЯМЗ-236Н
Тип — Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах
Электрооборудование ЯМЗ-238
Генератор Г-273В2 или 1322.3771 — Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Максимальный ток, А — 50.
Номинальное выпрямленное напряжение, В — 28.
Стартер — 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом. Номинальная мощность стартера, кВт, при С20/182Ач — 8,2.
При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств.
Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100С. Не рекомендуется работа двигателя под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.
В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105С.
Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-238 должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала.
После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала.
На автомобиле с двигателем ЯМЗ-238 свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо.
Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве.
Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя.
В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла.
Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.
При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла ивыделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________