Хромировать диски: Хромирование дисков для автомобиля как провальная бизнес идея – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Где покрыть хромом диски колесные

Нанесение на поверхность автомобильных дисков защитного слоя позволяет не только повысить привлекательность товара для покупателей, но и увеличивает срок их службы. Хромирование дисков создаёт им прекрасную защиту от влияния внешних факторов.

Воздействие вредоносных факторов на диски колёс автомобиля при движении по дорогам требует их защиты от коррозии. К ним относят присутствие:

  • влаги;
  • солей;
  • других агрессивных компонентов.

Защита от них предусматривает:

  • покраску;
  • нанесение покрытий типа:
  • хромирования;
  • жидкого стекла;
  • нанокерамики.

Хромирование дисков позволяет предохранить их от влияния агрессивной среды, обеспечить дополнительную привлекательность автомобилю. Нанесение хромового покрытия означает насыщение хромом поверхности колесных дисков.

Хромирование автомобильных дисков обеспечивает антикоррозионную защиту, отсутствие повреждений при механическом воздействии (сколы, царапины).

Технологии нанесения хрома

Различают следующие технологии хромирования:

  • гальванический;
  • диффузионный;
  • горячий;
  • вакуумный;
  • химический;
  • покраска хромсодержащими красками.

При любой технологии хромирования дисков обязательно проводится очистка их от грязи, масел, коррозии, других посторонних загрязнений с последующим обезжириванием. Это обеспечивает получение защитной плёнки из хрома надлежащего качества.

Различают промышленный и индивидуальный метод получения хромового покрытия. Только в промышленных условиях можно обеспечить необходимые параметры процессов хромирования при гальваническом, горячем, вакуумном способах хромирования с соблюдением гигиенических норм.

Гальваническое хромирование дисков

Процесс гальванического хромирования литых дисков является дорогостоящей и продолжительной по времени технологической операцией. Он основан на протекании электрохимических реакций, которые приводят к адгезии хрома в подложку (диск колеса).

Гальваническое хромирование дисков

Электрохимическая реакция происходит в электролите с погружённым диском. Чтобы шла эта реакция нужно иметь большую ёмкость. Для запуска электрохимической реакции необходимо подключение электрического тока к электродам, которые погружены в электролит. Катодом является автомобильный диск, анодом — деталь, содержащая хром. Хром осаждается на катоде.

Хромирование литых дисков производят в автоматическом или полуавтоматическом режимах, что обеспечивает минимальное соприкосновение человека с химическими веществами и выбросами, возникающими при проведении обработки (пары и вредные испарения).

После хромирования их извлекают из ванны и промывают в дистиллированной воде, а после просушки — полируют до получения блеска.

Для получения требуемых параметров получаемого покрытия подбирают нужную силу тока (до 50 А) и вид электролита. Нужно также учитывать марку металла, из которого изготовлен диск. При необходимости можно нанести несколько покрытий, каждый из которых отличается по внешнему виду, защитным свойствам.

Диффузионный и горячий способы

При диффузионном хромировании штампованных дисков насыщение их поверхностного слоя молекулами хрома происходит в печи при высокой температуре. Это становится возможным за счёт обеспечения парообразного состояния содержащих хром заготовок при нагреве.

При горячем хромировании сварных дисков их погружают в ванну с расплавленным хромом. Это позволяет создавать слой хрома на изделиях.

Хромирование в вакууме

Вакуумное хромирование колёсных дисков предполагает использование оборудования, обеспечивающего проведение этого процесса в вакууме. Камера вакуумной установки вмещает их и заготовку из хрома, которую разогревают до 600°С. При воздействии вакуума и температуры происходит перенос хрома на поверхность диска.

Задавая параметры вакуума, температуры нагрева можно регулировать характеристики хромирования: толщину, плотность покрытия, скорость его нанесения.

Существует несколько способов вакуумного нанесения покрытий, что подразумевает разную конструкцию применяемых установок.

Наличие вакуума позволяет получить качество покрытия лучше, нежели при использовании гальванического метода. Однако стоимость этого напыления гораздо выше, чем полученная гальваникой.

Покраска

Для придания защитных свойств поверхности производится декоративное хромирование штампованных дисков с использованием лакокрасочных покрытий, содержащих хром. Это один из наиболее доступных способов получения защитных покрытий. Используются однокомпонентные и двухкомпонентные краски.

Однокомпонентные краски распыляют из аэрозольного баллона. Краски из двух компонентов продают в банках. Их наносят на автомобильные диски при помощи кисти.

Покрытие, полученное при использовании двухкомпонентной краски, более износостойкое. Лучшие показатели получают при нанесении грунтовки перед покраской.

При хромировании железных дисков краской получают толщину покрытия большую, чем у перечисленных выше методов. Но оно менее износостойкое и служит не более двух лет, после чего его нужно возобновлять.

Химический метод

При данном методе осаждения хрома в качестве электролита используют дистиллированную воду, используемую для растворения реагента с содержанием хрома. Химическая реакция возникает при погружении диска в раствор с растворённым реагентом. Её результатом является осаждение хрома на нём.

Результат химического хромирования дисков

Этим методом можно осуществлять химическое хромирование дисков в гараже при соблюдении необходимых мер предосторожности. Необходимым условием при проведении этого процесса должна быть обеспечена хорошая вентиляция помещения. Кроме этого нужно использовать респиратор, перчатки, другие элементы защиты человека от агрессивных веществ.

Надёжность этого покрытия ниже, чем полученного гальваникой. Его можно использовать для хромирования штампованных дисков своими руками. Затраты на получение такого покрытия ниже, чем при гальваническом методе.

Уход за дисками

Для сохранения надлежащего качества поверхности хромированных дисков нужно выполнять несложные требования:

  1. Мыть и чистить их поверхность водой с использованием мягкой ткани. Окончательную промывку совершают с использованием большого количества воды. Эту операцию желательно совершать два раза в месяц. После сушки желательно провести полировку покрытия для придания ему зеркального блеска.
  2. Для зачистки мелких дефектов на покрытии используют измельчённый до пыли мел и салфетки. Затем обработанные дефекты покрывают бесцветным лаком, который сохраняет оксидную плёнку и препятствует дальнейшему разрушению покрытия.
  3. Для промывки хромовых покрытий нужно использовать тёплую воду. Если на покрытии появилась засохшая грязь, то её нужно сначала размочить. Только после этого её можно удалять мягкой тканью. Появляющийся на покрытии налёт нужно удалять мягкой губкой.

Преимущества и недостатки хромирования

Преимущества хромированных дисков, по сравнению с покрашенными, заключается в следующем:

  • увеличение эксплуатационных характеристик за счёт улучшения теплообменных свойств после хромирования;
  • повышение твёрдости, прочности поверхностного слоя диска позволяет избежать царапин, сколов при их эксплуатации;
  • повышенная коррозионная стойкость при агрессивном воздействии воды, грязи, химических соединений присутствующих на дороге.

Автомобильный диск до и после хромирования

К недостаткам гальванической, химической технологий нанесения покрытий из хрома можно отнести токсичность электролитов и паров, возникающих при хромировании. Это отрицательно сказывается на здоровье человека. Поэтому лучше их проводить в промышленных условиях с обеспечением всех санитарных норм.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Удачно подобранные диски могут украсить даже самый заурядный автомобиль, а неудачный выбор цвета, размера или формы, наоборот, — сильно испортить внешность машины. Одним из самых универсальных вариантов покраски колесных дисков является хром, который отлично смотрится и на микролитражке, и на огромном джипе.

Итак, поговорим подробнее про покраску дисков в хром: стоит ли игра свеч.

Для начала рассмотрим плюсы и минусы хромированных дисков. Начнем с плюсов:

  • красиво смотрятся;
  • более устойчивы к агрессивным средам;
  • не боятся высоких температур при нагреве тормозных механизмов.
  • высокая цена;
  • требуют тщательного ухода;
  • сложность устранения царапин (только дорогостоящая гальваника).

Эффектность хрома способна перевесить все недостатки, поэтому решение чаще всего принимается в пользу зеркального блеска. В этом случае есть два пути – купить готовые диски или покрасить имеющиеся. С покупкой все понятно – купили, надели резину, поставили. В другом случае придется обращаться непосредственно к технологии хромирования.

Покрытие наносится двумя способами – гальваническим и диффузионным. Гальванический метод более надежный и качественный, но в то же время сложнее в исполнении и дороже. Диффузионный метод хромирования дисков похож на порошковую покраску, и покрытие получается тоньше, чем при гальванике.

Гальваническое хромирование

Стоит сразу оговориться, что наиболее качественно хром ложится на железо. Магниевые, алюминиевые и другие легкосплавные диски требуют более сложного многослойного покрытия. Перед покрытием слоем хрома, диск должен пройти несколько этапов подготовки.

Во-первых, это тщательная шлифовка и полировка поверхности, ведь зеркальная поверхность хрома подчеркнет каждый изъян. Во-вторых, обезжиривание, чтобы ничто не мешало адгезии хрома и диска. В-третьих, крепежные отверстия диска плотно закупориваются, чтобы хромированное покрытие не уменьшило их диаметр. И только после этих этапов начинается покраска дисков в хром с помощью электролитической реакции в гальванической ванне.

Суть такой реакции в том, что частицы хрома переносятся на находящийся под напряжением диск, образуя на его поверхности прочно связанный слой. В итоге получается равномерное хромированное покрытие, которое подлежит последующей полировке.

Диффузное хромирование производится с помощью хромсодержащего порошка при высокой температуре в вакуумной камере. Напыляемый порошок создает на поверхности слой хрома, связанный со структурой сплава диска.

В продаже есть аэрозольные баллончики с так называемым «жидким хромом». Надписи на баллончике уверяют, что лакокрасочное покрытие создает эффект хромированной детали, зеркальный колпачок баллона еще больше убеждает доверчивого покупателя, но так ли хорош жидкий хром, как о нем говорят производители? Однозначно – нет. И на то есть несколько причин.

Во-первых, цвет готовой окрашенной детали, скорее, можно назвать серебристым, однако при этом желаемой зеркальной поверхности нет и в помине. Во-вторых, диски, крашенные из баллончика, блестят до первой мойки. Даже покрытие прозрачным лаком не поможет сохранить блеск надолго. Полгода, максимум год — и диски выглядят так, будто их красили серебрянкой, причем с помощью кисточки.

Качественная покраска дисков в хром невозможна: ни одно покрытие, кроме самого металлического хрома, не даст нужного эффекта.

Каталитическое хромирование

Этот вид отделки дисков отличается простотой исполнения, однако требует специального оборудования. Каталитический метод подразумевает поочередное нанесение специальных веществ, которые в итоге образуют эффектный зеркальный слой на деталях любой геометрической сложности. При этом весь процесс является абсолютно безопасным, поскольку используемые вещества не агрессивны, нетоксичны и не содержат едких кислот.

С помощью каталитического хромирования зеркальный слой можно нанести не только на металл, но и на пластик. Таким образом, можно сделать хромированными любые элементы автомобиля, включая дверные ручки, молдинги, радиаторные решетки.

В то же время каталитический метод уступает по качеству гальваническому. Любой хром боится реагентов, рассыпаемых на дорогах в холодное время года, но гальваника в этом смысле обеспечивает более стойкое покрытие. Если диски хромировались катализом, то возможно облезание, помутнение и даже изменение цвета при воздействии агрессивной среды.

А есть ли альтернатива хромированию?

Для получения металлического блеска не обязательно покрывать деталь хромом, если она выполнена из цветного металла. Литые диски можно просто отполировать до зеркального блеска. Преимуществ такой полировки множество, но главное – исключается облезание зеркального слоя, поскольку блестит сам металл, а не его покрытие.

Для полировки легкосплавных дисков используется минимум расходных материалов, поэтому такая услуга является доступной для большинства автомобилистов. Компании, занимающиеся зеркальной полировкой, утверждают, что используют высокоточное оборудование и уникальные по своим свойствам вещества. Однако существуют технологии, позволяющие выполнить полировку даже в гаражных условиях.

Прежде всего, надо убрать защитное покрытие, нанесенное на литые диски. Если это продукт добросовестного производителя, то удалить такую пленку механическим способом достаточно проблематично. Дело в том, что твердость покровного состава (лака для дисков) превышает твердость самого сплава. Поэтому для удаления защитного покрытия лучше использовать специальные смывки.

Приобретая смывку для покрытия дисков, следует обращать внимание на ее спецификацию, а не на степень агрессивности или токсичности. Обычным растворителем пленку с дисков снять не удастся, можно даже не пробовать. Правда, на различных китайских репликах вполне может оказаться пленка, которая смывается любым растворителем.

Специальные смывки для защитных покрытий могут вступать в реакцию с алюминием. Поэтому сразу после удаления пленки необходимо тщательно промыть диск нейтральными жидкостями (можно простой водой).

Если диск поцарапан или на нем имеются мелкие сколы, то прежде, чем приступать к полировке, деталь необходимо зашлифовать. Данная операция становится ненужной, если диск совершенно целый и не имеет изъянов. Чем сложнее форма внутреннего заполнения обода диска, тем более трудоемкая шлифовка ему требуется.

Лучше всего полировать диски, не имеющие множество мелких ребер. Например, на шлифовку диска с имитацией переплетения мелких спиц уйдет огромное количество времени. Если же спиц несколько и они массивные, то работа пойдет гораздо быстрее. Определенные формы диска позволяют протачивать их на токарном станке.

Полировка производится специальными пастами до получения зеркального блеска. Данная операция осуществляется ротационным способом. Труднодоступные места полируются бормашинками, а остальное – обычными полировалками с подходящими по размеру и форме насадками.

📄 Колесным дискам приходится выдерживать массу испытаний, среди которых не только ямы на дорогах, но также вылетающие из-под колес соседних автомобилей камушки, воздействие химии, которой обрабатываются дороги зимой, частая сырость и многое другое. Все это отбивается на внешнем виде дисков, разрушая в первую очередь их лакокрасочное покрытие. Но царапины – это еще не причина покупки новых дисков или заказа дорогостоящей покраски в сервисном центре, ведь восстановить привлекательный внешний вид можно и самостоятельно в гаражных условиях.

Еще несколько лет назад единственным распространенным методом была покраска дисков своими руками автомобильной эмалью. Но достоинства такого покрытия заканчиваются на его доступности и простоте выполнения работ, тогда как о долговечности или достойном внешнем виде колес оставалось только мечтать. Сейчас возможности расширились, и уже существуют десятки способов восстановления ЛКП колесных дисков различной сложности и трудоемкости, а оптимальными можно назвать три варианта: покраска полимерной краской, покраска акриловой краской и хромирование. Следует отметить, что для каждого из способов требуется определенное специальное оборудование, но его можно заменить бытовыми приборами, так что эти работы в домашних условиях вполне осуществимы.

📄 Покраска полимерной краской

Порошковая краска хороша всем: она долговечна, красива и устойчива к истиранию. Именно по этой технологии красятся литые колесные диски в заводских условиях.

При наличии профессионального оборудования все работы выполняются в следующей последовательности:

• проверка диска на наличие царапин и прочих дефектов;
• снятие старой краски и удаление всех признаков коррозии;
• обезжиривание поверхности;
• грунтование диска жидким составом;
• нанесение порошковой краски;
• обработка диска в термопечи, где он сушится и приобретает глянцевый блеск.

Конечно, специальная термопечь дома есть не у каждого, но это не проблема, ведь сегодня доступна покраска порошковой краской несколько другого типа, не нуждающейся в полимеризации под воздействием высокой температуры. Аналогичная краска применяется для покраски современных металлических дверей. Она чуть менее долговечна, не имеет настолько хорошо выраженного глянцевого блеска, но все равно очень хороша. Последовательность действий здесь та же, что и в заводском цикле, только обжигание заменяется обычной просушкой.

📄 Покраска акриловой краской

Акриловая – это уже более традиционная жидкая краска, что существенно упрощается работу. Здесь не требуется обязательное применение специализированного оборудования, и что еще немаловажно – в отличие от порошковых полимеров акрилом можно покрасить только часть диска, если хочется сделать его разноцветным.

Важное достоинство акрила – многообразие доступных в продаже цветов.

Вся процедура выполняется в несколько этапов:

• очистка диска от грязи и старой краски, что лучше всего делать наждачной бумагой или дрелью со щеточной насадкой, или пескоструйка;
• шпатлевание всех поврежденных поверхностей;
• грунтовка и просушка;
• окрашивание и финишная просушка.

Лучше всего наносить акриловую краску из пульверизатора. Оптимальный эффект достигается при покраске в два слоя, а перерыв между их нанесением должен составлять не менее 20 минут. При желании можно на покрашенный диск напылить лак для достижения глянцевого блеска.

Лаковое покрытие не слишком долговечно, особенно при зимней эксплуатации.

📄 Покраска диска в хром

Осуществить настоящее хромирование в бытовых условиях с применением подручных средств невозможно, но доступна покраска специальным лакокрасочным составом, имитирующим хром. Это автомобильные краски из так называемой группы «хром-эффект».

Процесс окраски здесь аналогичен покраске акрилом, только сама краска наносится в два слоя:

• черное покрытие;
• состав, имитирующий хром.

Здесь важнее всего идеально отчистить, обезжирить и отполировать колесный диск. Кроме того, следует покупать дорогую краску, которая на самом деле даст полный визуальный эффект хромирования. Бюджетные варианты будут больше похожи на серый металлик, без характерного завораживающего блеска.

Хромирование дисков автомобиля своими руками – как правильно выполнить? + Видео

Хромирование дисков, как и хромирование деталей автомобиля, является модным и практичным покрытием для автомобилей и мотоциклов. Его делают некоторые владельцы «железных коней», некоторые заказывают эту процедуру в автомастерских, а кто-то делает самостоятельно своими руками.

1 Зачем его делают?

Детали, диски и элементы авто и мотоциклов, которые были хромированы, имеют привлекательный внешний вид и приобретают дополнительную защиту от коррозии. При этом многие делают хромирование не только литых дисков, но и других деталей и элементов: решетки радиатора, бамперов, ручек дверей и т.д.

Многие детали подвергаются ржавлению, кроме того, практически все элементы автомобиля со временем изнашиваются. Замена изношенных элементов — достаточно дорогое удовольствие, и чтобы этого избежать, на детали наносят защитное покрытие.

Хромирование автомобиля и его элементов — это процесс нанесения тонкого защитного покрытия различными способами. Наиболее часто основным защитным материалом является никель или хром, которые наносятся на поверхности тонким слоем (толщина не превышает несколько микрон).

Хромирование элементов автомобиля

Хромирование элементов автомобиля

Рекомендуем ознакомиться

Несмотря на то что хромируемые детали покрываются очень тонким защитным слоем, они получают почти 100% защиты от коррозии, а кроме того, повышается их износостойкость почти на 30%. Этот слой защищает элементы авто при очень высоких температурах (до 800оС).

Некоторые думают, что нанести подобное покрытие в домашних условиях нельзя, однако это не так. Хромирование — процесс непростой, требующий внимательного отношения, однако вполне осуществим в домашних условиях. Нанести такое покрытие можно следующим образом:

  1. Использование специальных красок. Достаточно давно появились специальные краски для машин, которые придают деталям вид хромированной поверхности. В их составе присутствует какой-либо металл (хром или никель). При нанесении такой краски покрытие получается более толстым, но не долговечным. Износ происходит очень быстро — в течение 1,5-2 лет, после чего требуется красить опять.
  2. Нанесение защитного слоя с помощью специального оборудования. Этот метод применяется на промышленных производствах. Такое оборудование нельзя встретить в автомастерских, а про использование его дома или в гараже не может идти и речи.
  3. Гальваническое хромирование. Самый оптимальный вариант по шкале «прочность-цена-затраты». Наиболее часто осуществляют именно его.
Нанесение покрытия

Нанесение покрытия

Важно знать, что все реагенты, газы, выделяемые в процессе нанесения хромового покрытия, обладают очень высокой токсичностью, что представляет серьезную опасность для организма человека. В начале 1990 годов хром VI, который входил в состав реагентов для хромирования, в ряде стран (в том числе и в России) признали канцерогеном. Поэтому правительство приняло решения, которые требовали заменить хром другими металлами (никелем) и существенно ограничить количество фирм, предоставляющих услуги по хромированию.

Фитосанитарной службой настоятельно не рекомендуется производить нанесения гальваническим способом защитных слоев, содержащих хром, в частном (инициативном) порядке.

2 Что такое гальваническое хромирование?

Гальваническое хромирование — процесс диффузионного насыщения поверхностей стальных деталей хромом или выпадение осадка на поверхность стального элемента, который представляет слой хрома, из электролитических растворов при воздействии электрического тока.

Детали после гальванического хромирования

Детали после гальванического хромирования

Технология процесса получения тонкого защитного слоя (пленки) осуществляется путем пропускания электрического тока в ванночке со специальными растворами. При подогреве солей растворов происходит оседание частиц хрома на поверхностях деталей. Элементы, которые требуется хромировать, используются катодами в создаваемой цепи из-за того, что частицы металла оседают только на катоде.

Для нанесения покрытия используются специальные ванны. На промышленных предприятиях и в автомастерских гальваническое хромирование осуществляется в полуавтоматических и автоматических режимах, чтобы минимизировать контакт человека с химическими растворами и парами. Для получения качественной защитной пленки все детали обезжириваются.

Специальная ванна

Специальная ванна

Гальванический способ нанесения хромового покрытия позволяет нанести несколько типов различных слоев, которые имеют разные защитные свойства и внешний вид. Тип покрытия зависит от вида использованных электролитических растворов, силы тока и материала детали, которую подвергают хромированию.

3 Необходимые материалы, инструменты и приборы

Чтобы произвести хромирование авто или дисков самостоятельно, необходимо подготовить все необходимые материалы и предварительно обработать диски.

Первое, что следует сделать — это определиться с помещением. Поскольку процесс небезопасный, то проводить его в квартире или жилом доме нельзя. Лучше заняться этим в гараже, сарае или в других нежилых постройках, в которых обязательно должна быть хорошая вентиляция. Можно это делать и на открытом воздухе, не допуская к процессу посторонних и детей.

Помещение для проведения работ

Помещение для проведения работ

Далее подготавливаются все необходимые материалы и приборы. Для хромирования дисков потребуются:

  1. Ванночка пластмассовая (или из полипропилена). Должна быть достаточно большой, чтобы вместить хотя бы треть диска.
  2. Блок питания или выпрямитель. Напряжение не должно превышать 12 вольт, а вот сила тока должна регулироваться от 1 до 50 ампер.
  3. Прибор для подогрева электролита. Главное требование — устойчивость к сильной кислотной среде.
  4. Термометр, позволяющий мерить температуры в диапазоне 0-100оС, также должен быть устойчив к кислотной среде.
  5. Дистиллированная вода.
  6. Ангидрид хромовый (CrO3) — он менее токсичен (но токсичен!). Концентрация — 250 г/л.
  7. Серная кислота, концентрация 2,4 г/л (можно чуть больше).
  8. Ацетон
  9. Соляная кислота
  10. Листовой свинец
  11. Медная проволока
  12. Защитные элементы (респиратор, перчатки и т.д.).
Материалы и приборы для хромирования

Материалы и приборы для хромирования

Некоторые элементы можно не приобретать специально, а использовать уже имеющиеся. Например, в качестве выпрямителя подойдет устройство для зарядки аккумулятора. Ванночку можно взять детскую. Важный момент — к ванночке желательно приобрести крышку для предотвращения испарения при простое и уменьшения при работе. Количество раствора электролита зависит от размера ванны, а размеры ванночки зависят от размеров дисков (или элементов, которые будут хромироваться).

4 Как производятся работы

Перед началом работ необходимо подготовить диски. Важно помнить то, что защитную пленку хрома можно нанести только на никель, медь или латунь. То есть требуется подготовка детали.

В начале подготовки диски тщательно очищаются от грязи, пыли. Ржавые места зачищаются до чистого металла, а все дефекты стараются исправлять — неровные места выравнивают, поврежденные — восстанавливают. Необходимо рассчитать площадь погруженной поверхности (или всего диска, если его будут погружать полностью). Если не исправить дефекты, то они будут некрасиво смотреться на хромированном диске. Далее диски следует отполировать и обезжирить ацетоном. Нельзя для обезжиривания использовать бензин или спиртосодержащие жидкости.

Перед выполнением активации и при приготовлении раствора электролита надевают защитный костюм или элементы. Когда диски высохнут после растворителя, их активируют соляной кислотой. Для этого их погружают в раствор кислоты (концентрация 80-100 г/л) на некоторое время (до 30 минут), которое зависит от состояния поверхностей дисков.

Подготовка и очистка дисков

Подготовка и очистка дисков

Следующий этап — промывка дисков в чистой воде. Предварительно в ванну опускают листовой свинец и подключают к нему «+» от выпрямителя. После чего ванну заполняют электролитом (серная кислота + хромовый ангидрид).

Чтобы приготовить раствор электролита, нужно растворить в дистиллированной воде ангидрид хрома, а затем понемногу (тонкой струйкой) с перерывами добавлять серную кислоту. Полученный раствор будет иметь розовый или ярко-красный цвет.

Для начала процедуры электролит должен иметь бордовый цвет. Чтобы это сделать, следует подключить «-» к другой свинцовой пластине и опустить в ванну. Затем включается сеть и пропускается ток 15-20 ампер до появления нужного цвета. Свинцовые листы должны крепиться либо на медной штанге, либо на латунной. Хорошо подойдут для этих целей латунные трубы. Крепление листов к штангам должно быть прочным, чтобы свинец в процессе не отошел.

Процедура хромирования в растворе

Процедура хромирования в растворе

Попутно с операцией по приданию бордового цвета раствору электролит следует подогреть до температуры 45-50 градусов.

Далее через промытый диск следует пропустить медную проволоку. Толщина проволоки должна быть достаточной, чтобы выдержать деталь. Потом вытаскивают свинцовый катод, подключенный на «-» (тот, который вешался для подготовки электролита), а вместо него опускают диск и подключают «-» к медной проволоке. Силу пропускаемого тока варьируют в пределах 15-30 ампер. Процесс хромирования занимает 30-60 минут. Сила тока и время зависит от площади поверхности диска. Для 0,01 м2 она будет 20 ампер.

Через 30-60 минут литые диски извлекают из емкости с электролитом и тщательно промывают в дистиллированной воде. Следующий диск или деталь не опускают в ванночку, пока не промоют извлеченный.

Когда диск высохнет после промывки, его полируют до блеска.

Хромированные диски, как снять хром с литых дисков, ремонт и реставрация

Как покрасить диски в хром своими руками и отреставрировать элемент, сэкономив на приобретении новых комплектующих для колес, интересно многим владельцам авто. Самостоятельная реставрация продлит жизнь старым дискам.

Хромированные диски

Хромирование дисков можно выполнить своими руками. Для проведения ремонта и реставрации потребуется:

 Отреставрированный диск
  • специальное оборудование для шлифовки;
  • гальваническая станция;
  • химические электролиты и реактивы;
  • оборудование для взвешивания;
  • наждачка;
  • посуда не из металла;
  • бензин или керосин.

Основа – знания в области химических и физических реакций. Кроме того, чтобы восстановить хромовые диски на 17, 18 или другого диаметра, потребуется терпение и время.

Реставрация автомобильных дисков начинается с подготовительного процесса. Надо подготовить поверхность автодиска, хром на котором будет восстанавливаться. Первостепенно надо выполнить обрабатывание элемента машинкой для шлифовки, провести удаление всех неровностей, пройдясь по поверхности.

К сведению!

 Чтобы удалить более качественно, работать следует изначально грубыми наждачками, поэтапно снижая их номер, закончив зачистку насадкой из войлока.

Результатом качественной работы будет гладкая поверхность. Когда шлифование окончено, нужно обезжирить диски, для этого потребуется:

  • уайт-спирт;
  • бензин;
  • керосиновая смесь.

Следует устранить все неровности и с изделия убрать загрязнения, следы коррозии и окалины. При тяжелом загрязнении может потребоваться проведение обрабатывания в нескольких заполненных керосиновой или бензиновой жидкостью ваннах. После этих мероприятий диски темный хром или светлого хромирования надо хорошо промыть, проследив, чтобы на конструкции не было щелочных включений.

Прежде чем окунать диски в специальную ванну, необходимо осуществить декапирование, которое не только определит металлическую структуру, но и даст гарантию качественной сцепки. Для этой операции потребуется состав, который состоит из серной и соляной кислоты с добавкой воды — 10:5:85.

 Процесс электрохимического хромирования

Важно!

Нельзя применять электроток плотностью больше 10 А/дм2.

Применяя кислые или пирофосфатные электролиты, осуществляется омеднение. Плотность электротока должна быть примерно 5-6 А/дм2. Затем потребуется электролит из сернокислой меди (1:5) и серной кислоты (5:100).

Когда описанные выше операции проведены, начинается хромирование литых дисков.

В роли электролита подойдет состав, объединяющий в себе:

  • хромин;
  • криолит;
  • азоткислый натрий;
  • хром-андигрид.

Предварительно нужно начинать с плотности элетротока приблизительно 25-30 А/дм2, через 120 сек. нужно повысить до 20 А/дм2, хватит и 10 минут работы в данном режиме, затем можно будет наблюдать превосходную хромированную поверхность.

Как быстро и эффективно снять хром с дисков своими руками

 Полировальная машина

Как снять хром с дисков, уже описано. Наиболее реальный способ — это шлифовальная машина с различными насадками. Можно применить шкурку и болгарку.

Внимание!

Сложность состоит в том, что автодиски чаще всего имеют сложнейшую форму. Поэтому для полирования нужно применять шлифовальную машинку с мини-кругом.

Иного выхода реально нет, если не брать во внимание гальванический обратный способ. Соляная кислота воздействует эффективно, но не многие решаться на данную методику, страшновато опускать детали авто в кислоту, вообще работать с ней надо очень аккуратно. Снятие хрома с дисков наждачкой — самый реальный и эффективный способ.

Покраска литых и штампованных дисков на авто в хром

Процесс дома не исключает подготовительных мероприятий. На уличном пространстве покраска дисков в хром запрещена, потому как запыление и загрязнение могут навредить результату окраски. В помещении надо определить небольшую зону и застелить ее ПЭ. Помимо этого не должно быть сквозняков.

Следующим шагом диски надо грунтовать. От грунтования зависит срок службы и качество лакирования. Чтобы грунтовка качественно взялась, стартовый слой смеси накладывается очень тонко. После высыхания можно накладывать толсто. Сохнуть должно 6 часов. Точное время указано изготовителем на упаковке с грунтовкой.

Следующим этапом поверхность нужно ошкурить наждачкой №0. В результате можно наблюдать идеальную поверхность.

Затем шлифованные области нужно еще раз обезжирить, после чего можно окрашивать. Заблаговременно баллон надо хорошо встряхнуть. Первый слой тончайший, как и при грунтовке. Важно распылять аккуратно, ровно, держа баллончик все время на удалении от окрашиваемой поверхности (250 мм). После того как высох первый слой, наносится второй, более толсто.

 Покрашенный красивый диск

Нельзя красить на улице, испортить результат может:

  • дождь;
  • пыль;
  • грязь.

Если хромированные диски R18 или другого радиуса цветные, то можно окрашивать обод в один цвет, а основную часть —  в другой.

Изначально красят обод, когда просохнет, надо оклеить его малярным скотчем и окрасить оставшуюся часть диска в требуемый оттенок. Чтобы не было плавного перехода не надо клеить скотч на границу между зонами, а начинать наносить новую краску с уже покрашенной поверхности, захватив краешком струи. Когда высохнет, например, на полке, можно делать покрытие защиту.

Необходимо отметить, что процесс лакирования потребуется, если применяется стандартная краска для авто. Для лакирования заблаговременно надо обезжирить диск. Затем поверхность лакируется, принцип тот же, что и при нанесении краски. Обычно наносится 3 слоя. Если применяется глянец, после его высыхания надо отполировать поверхность.

На заметку.

Отлично подходит для работы Kudo (краска хром). Покрасить колеса, диск (РИО3 или на другую модель) получится самостоятельно.

Защитить от внешних факторов можно и иными составами, например, «жидким чехлом». Для этого потребуется тряпка или салфетка. Состав наносится на диск и далее своими руками полируется тряпкой, не используя шлифовальную машинку. Если же для окраски применялась жидкая резина, она вообще не требует защиты.

Восстановление хромированных дисков

 Восстановленный колесный диск на Волге 3102

Хромированные штампованные диски или литье реально восстановить.

Решения следующие:

  • На Волгу 3102. Восстановить реально при помощи спецпокрытий. Составы содержат значительное количество хрома, что и создает защитные качества. Нанесение на автодиски этих составов в разы дешевле, чем гальваника, но покрытие не настолько долговечное. Методика является более востребованной при хромировании автодисков самостоятельно. Краска под хром бывает в баллонах (1-компонентная) или в банках (2-компонентная). Баночная создает наиболее износоустойчивое изделие.
  • Диски на «Камаро 5» (хром) и ВАЗ реально восстановить химическим способом. В отличие от гальванического метода, не применяется соляная кислота. Включающий в состав хрома реагент растворяется в очищенной воде. Во время химреакции образуется хром, оседающий на диске. Этот метод более простой, чем гальванический, и самостоятельно его можно выполнить без специальных навыков. Но не следует забывать, что с химикатами надо работать аккуратно, соблюдая технику безопасности.
  • Хромированные стальные диски на ГАЗ 2410 восстанавливать можно методом гальваники. Способ предусматривает довольно продолжительное обрабатывание, при котором хром накладывается на элемент в процессе химических и электро-операций. Адгезия происходит за счет молекулярных связей, что делает результат по максимуму долговечным. Хромирование, проведенное методикой гальваники, хотя процесс и дорогой, но дает возможность наложить на поверхность автодисков слой хрома, качественно защищающий элементы от ржавления, царапин, сколов. Можно выполнить гальванику самостоятельно, но для этого необходимо купить электрореактивы и спецоборудование.

Внимание!

Проблема гальваники не в автосервисе состоит в том, что для обрабатывания дисков нужна объемная ванна и много электролита, а это дорого.

Двухспицевые хромированные диски

 Модель двухспецивого типа

Двухспицевые хромированные диски можно окрасить жидкой резиной.

Осуществляется это при использовании уникальных «резиновых» красящих веществ, реализуемых в баллончиках. Минус — скромный выбор цветов (обычно чёрная и белая) и характерная шероховатая текстура. Для окраски автодисков жидкой резиной самостоятельно заранее нужно подготовить элемент. Надо провести:

  • ошкуривание;
  • обезжиривание;
  • грунтовку.

Грунтование — операция необязательная, так как сама резина уже идет как грунтовка и защита, обладающая высочайшей адгезией к разнообразным материалам.

Процесс восстановления хрома непростой и длительный, но это того стоит. Немного усилий, времени и получится красивая, гладкая, блестящая поверхность, а реставрация успешно завершится при соблюдении технологии и мер безопасности.

цена хромирования дисков в Москве

Любой владелец автомобиля отлично осознает, что для придания привлекательного внешнего вида своему транспортному средству и для повышения сроков его эксплуатации нужно хромировать диски. И это очень легко объяснить, ведь хром имеет уникальные физические характеристики. А кому можно доверить такое ответственное мероприятие в Москве? Без сомнения, лишь профессионалу, каким является компания Mirror Disk. В течение многих лет мы занимаемся оказанием услуг транспортным средствам и осуществляем за ними уход.

Покраска хромом сейчас очень популярна. Данная процедура способна значительно преобразить ваш автомобиль и сделать его презентабельным.

Технология проведения процедуры

На самом деле покраска дисков под хром является одним из способов модификации и тюнинга машины. Данная технология подразумевает нанесение слоя хрома на материал. Этот металл совсем не дорогой, но в то же время обладает превосходными защитными свойствами. А зеркальный блеск очень хорошо выглядит на любом авто.

Покрытие хромом дисков придает всему транспортному средству привлекательный внешний вид и предохраняет от влияния негативных факторов атмосферы и дорожного покрытия.

 

 

Почему хромировать диски – не только эстетично, но и полезно?

Хромирование колесных дисков благотворно влияет не только на внешний вид автомобиля, но еще и наделяет материал отличными защитными свойствами от вредных коррозийных воздействий окружающей среды. Во время эксплуатации авто диски наиболее всего подвержены влиянию химических реагентов, находящемся на дорожном покрытии, а также прямому воздействию влаги, пыли и грязи. Хромовое покрытие устойчиво к различным негативным факторам и не боится резких перепадов температур.

Этапы покраски в хром

В компании Mirror Disk вы можете совершить покраску дисков в хром по приемлемой цене. Мы всегда идем навстречу нашим клиентам и добиваемся наилучшего результата.

Так как же все-таки происходит весь процесс? Он состоит из трех этапов.

  1. Подготовка поверхности к покраске.
    Без этого этапа нельзя обойтись. Он является необходимым. Сначала материал подготавливают к дальнейшей обработке, убирают старый слой краски и устраняют различные загрязнения. Потом полируют, чтобы обеспечить качественный слой хрома.
  2. Процедура обезжиривания.
    Данный этап заключается в подвергании материала воздействию агрессивных растворов кислот, благодаря чему происходит полное удаление жира с поверхности.
  3. Окраска дисков в хом.
    Заключительный этап, нанесение порошковой хром краски с дальнейшей полимеризацией в печи. Но в зависимости от основы под хром краску используют специальный выравнивающий грунт. Процесс нанесения  происходит в специальной камере нанесения под действием электростатического тока.

Цена хромирования дисков

В нашем сервисе вы можете окрасить в хром диски по вполне приемлемой цене. В стоимость услуги не входит демонтаж и монтаж шин, а также балансировка колес. Чем больше диаметр диска, тем большую сумму вам нужно будет заплатить.

Ниже вы можете изучить, в каких пределах варьируются цены на покраску дисков в хром. Обратитесь к нам, и ваше транспортное средство приобретет вторую жизнь.

Для получения более точной информации о сотрудничестве с нами вы можете позвонить по телефону +7 (495) 921-94-88. Мы подробно проконсультируем вас.

Покраска дисков в хром: цена хромированных дисков

Любой владелец автомобиля отлично осознает, что для придания привлекательного внешнего вида своему транспортному средству и для повышения сроков его эксплуатации нужно хромировать диски. И это очень легко объяснить, ведь хром имеет уникальные физические характеристики. А кому можно доверить такое ответственное мероприятие в Москве? Без сомнения, лишь профессионалу, каким является компания Mirror Disk. В течение многих лет мы занимаемся оказанием услуг транспортным средствам и осуществляем за ними уход.

Покраска хромом сейчас очень популярна. Данная процедура способна значительно преобразить ваш автомобиль и сделать его презентабельным.

Технология проведения процедуры

На самом деле покраска дисков под хром является одним из способов модификации и тюнинга машины. Данная технология подразумевает нанесение слоя хрома на материал. Этот металл совсем не дорогой, но в то же время обладает превосходными защитными свойствами. А зеркальный блеск очень хорошо выглядит на любом авто.

Покрытие хромом дисков придает всему транспортному средству привлекательный внешний вид и предохраняет от влияния негативных факторов атмосферы и дорожного покрытия.

 

 

Почему хромировать диски – не только эстетично, но и полезно?

Хромирование колесных дисков благотворно влияет не только на внешний вид автомобиля, но еще и наделяет материал отличными защитными свойствами от вредных коррозийных воздействий окружающей среды. Во время эксплуатации авто диски наиболее всего подвержены влиянию химических реагентов, находящемся на дорожном покрытии, а также прямому воздействию влаги, пыли и грязи. Хромовое покрытие устойчиво к различным негативным факторам и не боится резких перепадов температур.

Этапы покраски в хром

В компании Mirror Disk вы можете совершить покраску дисков в хром по приемлемой цене. Мы всегда идем навстречу нашим клиентам и добиваемся наилучшего результата.

Так как же все-таки происходит весь процесс? Он состоит из трех этапов.

  1. Подготовка поверхности к покраске.
    Без этого этапа нельзя обойтись. Он является необходимым. Сначала материал подготавливают к дальнейшей обработке, убирают старый слой краски и устраняют различные загрязнения. Потом полируют, чтобы обеспечить качественный слой хрома.
  2. Процедура обезжиривания.
    Данный этап заключается в подвергании материала воздействию агрессивных растворов кислот, благодаря чему происходит полное удаление жира с поверхности.
  3. Хромирование дисков.
    Заключительный этап проходит в течение считанных минут. Но в зависимости от основы под хром он может занимать более длительное время. Этот процесс происходит в электролитической ванне и с растворами серной и хромовой кислоты, а также под действием постоянного тока.

Цена хромирования дисков

В нашем сервисе вы можете сделать хромирование дисков по вполне приемлемой цене. В стоимость услуги входит демонтаж и монтаж, а также балансировка колес. Чем больше диаметр диска, тем большую сумму вам нужно будет заплатить.

Ниже вы можете изучить, в каких пределах варьируются цены на покраску дисков в хром. Обратитесь к нам, и ваше транспортное средство приобретет вторую жизнь.

Для получения более точной информации о сотрудничестве с нами вы можете позвонить по телефону +7 (495) 921-94-88. Мы подробно проконсультируем вас.

Как хромировать диски своими руками

Рубрика: Ходовая

Хромирование это одно из наиболее оригинальных решений по внешнему оформлению дисков. Эти диски характеризуются не только красивым внешним видом, но также высокой степенью долговечностью. Эта процедура проводиться преимущественно в условиях автомастерских, хотя она также может быть произведена в условиях дома. Как хромировать диски своими руками мы сегодня подскажем.   

Как хромировать диски своими руками

Как хромировать диски своими рукамиЕсли не хотите купить новые диски — начнем хромировать диски своими руками.

Начните с проведения предварительной подготовки дисков. Для этого осуществляется шлифовка и полировка. Вы должны стремиться получить идеальную поверхность, после того как будет осуществлено хромирование изъяны и недостатки будут еще более заметными.

После выполнения полировки необходимо обезжирить поверхность. Воспользуйтесь для этого органическими растворителями или растворами щелочи, которые нуждаются в предварительном нагреве. Этому этапу требуется уделить особенное значение, так как им определяется качество и долговечность нанесения хромированного покрытия.

Далее на диск требуется нанести слой слой связующего грунта, который когда высохнет, оставит стекловидное полупрозрачное покрытие на поверхности. Вам надо стараться избегать появления подтеков.

Количество слоев можно сделать несколько, здесь все определяется тем, насколько быстро происходит равномерное покрытие поверхности. Подождите пока пока высохнет грунт. На это необходимо примерно 1-2 часа при температуре равной 60-65°C.

Как хромировать диски своими руками дома — вам потребуется ждать до 7-8 часов. Для сложных деталей, металлизация должна осуществляться на другой день после нанесения грунтовки.

Воспользуйтесь специальным распылительным пистолетом для промывки изделия при помощи дистиллированной воды. Затем вам следует нанести на поверхность диска особый раствор, со смешанными в нем восстановителями и хромом, и снова его промыть.

Металлизация должна начинаться с нижней части, затем переходить дальше наверх по мере образования зеркального покрытия. Оставшуюся воду необходимо удалить с помощью сжатого воздуха, для этого воспользуйтесь воздушным пистолетом.

Деталь необходимо просушить около получаса при температуре равной 40°C, если температура комнатная время сушки должно быть увеличено до трех часов. Затем необходимо нанесите защитный лак несколькими слоями. Для нанесения первых распылочных слоев, воспользуйтесь малым количеством состава.

Надо добавить в лак красящие пигментные тонеры, для создания на дисках медного, бронзового или золотого оттенков. Вы должны помнить, что после завершения этого процесса требуется нанесение еще одного защитного слоя лака.

Как хромировать диски своими руками мы объяснили, но новые диски, конечно же, лучше!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *