Вылет диска отрицательный: На что влияет вылет диска?

Вылет диска

Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль.

 Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель —купить то, что точно Вам подходит.

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

Что такое вылет диска?

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

ET=a-b/2, где

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, чтовылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того,вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один

.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

 

Допустимы ли отклонения вылета диска? 

Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.

 

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности.

И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

 

Какие силы действуют на детали подвески?

Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.

Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).

И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

 

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. 

При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.

Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.

Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может бытьиспользование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

 

P.S. Часто прочитав эту статью, автолюбители со стажем пишут на форумах, что все не так страшно и на практике изменение вылета диска, если и становится причиной преждевременного износа подшипников, то разница с нормальным (обычным) износом несущественна. Отчасти это правда — но это ни в коей мере не может применяться ко всем без исключения автомобилям, особенно последних годов выпуска.

Что такое вылет диска и на что он влияет

Вылет диска – это расстояние от места крепления диска к ступице до вертикальной плоскости колеса.

Вылет диска бывает нулевым, положительным или отрицательным. Высчитывается вылет по элементарной формуле: ЕТ=a-b/2 (а — расстояние между внутренней плоскостью и точкой крепления, b – ширина диска).

Отрицательный вылет – плоскость крепления утоплена вглубь диска. Нулевой вылет – крепежная плоскость к ступице находится посередине диска. Положительный вылет – наоборот, место крепления ближе к лицевой плоскости диска.

Обычно при производстве автомобильных дисков используется положительный вылет. Это связано с тем, что колесо необходимо разместить, так что бы оно не задевало крыло автомобиля с одной стороны, а с другой детали подвески. От этого параметра напрямую зависит колесная база автомобиля, а так же ширина покрышек. Автопроизводители рекомендуют изменять это величину не более чем на 5 миллиметров, будь то в положительную или отрицательную сторону.

Изменения вылета сразу повлекут за собой изменения в управлении автомобиля. Это связанно с изменением колесной базы. Если, к примеру, вылет уменьшить, то в результате получим более острое управление автомобилем. За счет увеличения колесной базы авто прилипнет к дороге, но может потерять динамику при разгоне, и увеличится расход топлива. Это объясняется тем, что двигателю будет тяжелее передавать крутящий момент на более широкие тяжелые колеса. Если же вылет увеличить то острота управления потеряется, у такого транспортного средства будет меньше сцепления с дорогой, за счет чего оно станет менее устойчивым, можно будет заметить незначительное улучшение динамики при разгоне на прямом участке, так же, скорее всего снизится расход.

Данные модификации изменяют работу подвески из-за чего, и изменяется управление машиной, которое описано выше. При отрицательном вылете образуется дополнительный рычаг на подвеску. Это становится причинной раннего износа шаровых опор, ступичных подшипников, резины, изменение коснутся и работы рулевых механизмов (рейки, тяг, рулевых наконечников) напрямую поменяется выворот. Вылет еще изменяет углы сход/развала, что и влечет за собой неизбежные дополнительные нагрузки, на которые подвеска не была рассчитана инженерами на заводе. При установке дисков с положительным вылетом обычно устанавливают более узкие колеса, что бы они не задевали элементы и механизмы подвески. Это уменьшает пятно контакта колеса, и автомобиль уже не может правильно отрабатывать неровности дорожного полотна.

Игра с изменением вылета диска может дать как позитивные, так и негативные результаты. Да при установке нештатных дисков зачастую преобразуется весь образ автомобиля, он становится привлекательнее, более агрессивно смотрится. Но стоит помнить, что это очень важный параметр, при котором кардинально меняется принцип работы подвески вашего автомобиля. Который влияет на долговечность деталей, резины, расход топлива и нагрузку на двигатель. Придется чаще посещать сервисы для поддержания своего железного друга в безаварийном состоянии. Прежде чем принять какое-либо решение стоит несколько раз обдумать и взвесить все «за» и «против». Если все-таки приняли решение приобрести новые «тапочки» к тому же с другим параметром вылета стоит обратиться с данным вопросом к толковому специалисту. Он поможет вам правильно произвести расчеты и подобрать нужные колеса, при которых изменения заводских расчетов будут допустимы. Потому что красота красотой, а ваша личная безопасность и безопасность других участников дорожного движения, прежде всего.

Отрицательное смещение?


  • Дом
  • Что нового?
  • Форум
    • Часто задаваемые вопросы
    • Календарь
  • ПТ Гараж
  • Сегодняшние сообщения
  • Расширенный поиск
  • Форум
  • Общее техническое обсуждение
  • Дисковые тормоза
  • Отрицательное смещение?

  1. 11.12.2010 #1

    Я помогаю другу с его Камаро первого поколения. Существуют ли какие-либо комплекты дисковых тормозов для вторичного рынка, которые предлагают отрицательное смещение по сравнению со стоком? Если да, то какое смещение они производят? Он ищет больший зазор у края крыла.

    RagRat

    Крис Коста

    Ответить с цитатой


  2. Рекламные ссылки


  3. 12-12-2010 #2

    Фабрика Fatman продает зауженные рычаги управления.

    Или купить новые колеса.

    ’66 Chevelle

    ’70 Нова

    Ответить с цитатой


  4. 13.12.2010 #3

    Насколько уже нужно вашему другу? Стандартный комплект KORE3 GM с коротким шпинделем (GMSS) сужает ширину передней колеи на 0,24 дюйма с каждой стороны по сравнению с заводскими дисковыми тормозами, что также на 0,20 дюйма шире, чем установка барабанных тормозов OE на автомобилях Chevy, поэтому это зависит от с чем вы сравниваете. Мы сделали специальную версию нашего комплекта GM с коротким шпинделем, который был примерно на 5/8 дюйма уже с каждой стороны по сравнению с типичным комплектом за счет использования ступицы с меньшим смещением фланца. Однако важно отметить, что штифт шпинделя по-прежнему остается одинаковой длины, поэтому носик ступицы длиннее на ту же величину, на которую фланец был вдавлен внутрь, то есть ~ 5/8 дюйма. Это может означать, что центральные колпаки на колесах, если они есть, могут не подходить без проставок, тем самым сводя на нет некоторое, если не все, желаемое уменьшение ширины колеи.

    Настройки статического выравнивания, особенно развала, также можно использовать для получения некоторого дополнительного зазора.

    Ширина задней колеи определяется осями, поэтому единственный способ сузить ширину задней колеи — сузить картер моста и сборку. Каждый комплект задних дисков послепродажного обслуживания, о котором я знаю, увеличивает ширину задней колеи на 1/16 дюйма до 1/4 дюйма с каждой стороны в зависимости от используемых роторов.

    Тобин
    КОРЕ3

    Это то, чем я занимаюсь.

    Ответить с цитатой


  5. 15-12-2010 #4

    Спасибо, он уже поставил рычаги управления DSE, и я не знаю, как он расположил прокладки развала. Это может немного изменить ситуацию после выравнивания.

    RagRat

    Крис Коста

    Ответить с цитатой


  6. « Предыдущая тема | Следующая тема »

хорошие, плохие и уродливые – Велосипеды ноября

Дэйв Киркпатрик

Вчерашний пост о новых колесах Zipp 303 S был довольно популярной темой. Удивительно то, что этим утром вы даже не можете найти новости о них на сайтах велосипедных СМИ. Цикл новостей движется так быстро. Campganolo выпустил несколько очень дорогих очень глубоких колес, Specialized выпустила свой новый Diverge, а Mavic был передан в управление. Мы, без сомнения, рассмотрим это более подробно, но сначала мы должны найти в этом какую-то вину; наш теплый обзор и последующая отмена их дисков Open Pro явно были убийцей. А затем нормальные новости о гонках Zwift (которые мы с Майком никак не можем понять — об этом тоже позже) и пара новых спортивных шин, а номер 303 перемещается на вторую страницу. 

Итак, по мере того, как мир неумолимо движется к дисковым тормозам, смещенные ободья становятся более легкой вещью для оправдания с точки зрения производства, если вы хотите. Переверните смещенный передний обод, и, как по волшебству, теперь это смещенный задний обод. Вам не нужно делать отдельный «обычный» обод для передней части и смещенный обод для задней. Что подводит нас к вопросу «если мы можем, значит ли это, что должны?» И этот ответ зависит.

Начнем с того, что обода со смещением делают одну вещь: они уравновешивают натяжение между спицами с каждой стороны колеса. Это снижает вероятность того, что боковые спицы с более низким натяжением провиснут, устанут и в конечном итоге сломаются. Вот и все. Я утверждаю, что это более важно для колес массового производства, поскольку мы прилагаем большие усилия, чтобы все спицы были как можно более равномерно нагружены. Дополнительные минуты, которые мы тратим на «очистку» сборки, перенося напряжение с более тугих спиц на их менее натянутые соседи, действительно приносят плоды, и это то, в чем колесостроительные машины плохо разбираются.

Они не делают колеса более жесткими. Для этого вам придется увеличить общий угол крепления (угол спицы между фланцем втулки и ободом). При использовании обода 590 ERD (аналогично HED Belgium+ или Boyd Altamont Lite) и передней втулки WI CLD с 28 спицами общий угол крепления составляет 11,2 градуса — 4,5 со стороны диска и 6,7 со стороны привода. Сместив обод на 3 мм, мы по-прежнему получаем общий угол крепления 11,2 градуса, только теперь он составляет 5,1 градуса со стороны диска и 6,1 градуса со стороны привода. Коэффициент натяжения увеличивается с 67% для обода без смещения до 84% для обода со смещением.

Если мы перейдем к более глубокому ободу с ERD 550 (аналогично All Road 38 или RCG), коэффициент натяжения останется примерно таким же (округляется до 83 % для обода со смещением и остается 67 % для ненагруженного обода). смещенный обод), но общий угол крепления увеличивается до 12,2 градуса. Это делится на 4,8 / 7,3 на ободе без смещения и 5,5 / 6,5 на ободе со смещением. Целый градус угла крепления или просто увеличение угла крепления на 10% имеет небольшое значение. Это часть того, как ERD влияет на наше исчисление количества спиц, о котором мы говорили на днях.

Как мы уже говорили, когда говорили о сжатии обода (та же ссылка, что и выше, пост о количестве спиц), более мелкие ободья с более высоким ERD, вероятно, сжимаются больше и в результате теряют большее натяжение спиц. Это делает любое натяжение спиц, которое у вас есть на «выключенной» стороне, более ценным. Вот почему смещенные диски более привлекательны на более мелких дисках. С глубокими ободами вы очень часто сталкиваетесь с причудливыми углами отверстий для спиц, и ниппелям становится трудно «посадить» правильно в основание обода. Чтобы избежать этого, обод должен быть почти идеально отформован. И поскольку мы сохраняем большее натяжение спиц, с которого начинаем, в более глубоких ободах, мы готовы пойти на меньшие жертвы, чтобы сохранить его.

White Industries выбрала смещение для G25A, RaceFace использует смещение для ARC25, а Astral использует смещение для Wanderlust. Это все подходящие применения смещения. У Wanderlust самый маленький ERD из всех, и это 596. HED решил не использовать смещение на Eroica, у которого ERD 592. Смещение — прекрасный инструмент, когда он используется в правильном приложении, но это ни в коем случае не серебряная пуля. Можно построить хорошие колеса со смещением и без.

После 8 недель публикаций каждый будний день мы, вероятно, перейдем к более обычному графику публикаций на следующей неделе. Это было весело и очень сложно, и мы ценим всех читателей и комментарии. Сейчас мы находимся в точке, когда качество, скорее всего, пострадает в угоду количеству, а этого никто не хочет. Также мы использовали буквально все имеющиеся у нас фотографии (большинство из них по 7 или 8 раз), так что нам нужно сделать еще несколько.

Хороших выходных. РИ немного смягчает ситуацию, что из-за дерьмового прогноза погоды, вероятно, ничего не значит. Оставайтесь в безопасности, оставайтесь в здравом уме.

 

Вернуться к блогу

Привет Пол,

Диски со смещением вообще не помогут. Вам нужна более длинная ось, чтобы отодвинуть колесо от кресла.

Дэйв

Дэйв

У меня есть инвалидная коляска с двигателем на каждом колесе, и я хочу установить колеса толстого велосипеда на двигатель. Мне пришлось бы сместить центр, чтобы они не касались сиденья, так как обычно это очень тонкие шины. Как вы думаете, это было бы возможно? В детстве я ремонтировал велосипеды и ставил новые спицы на колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *