Как подобрать диски? — полезная информация от компании СКАД
Выбирая для своего автомобиля диски, Вы должно обязательно обратить внимание на ряд условий и параметров, которые необходимо соблюдать.
Размер диска
Размеры допустимых к установке дисков (ширина и диаметр) прописаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. В том случае если Вы хотите установить диски большего размера, чем указанно в руководстве ТС, Вам необходима консультация специалиста. Оригинальный, установленный автопроизводителем размер колес прописан в руководстве по эксплуатации и на арке водительской двери (у автомобилей иностранных брендов).
Допустим, типоразмер обозначается: 6,5Jx15h3. Рассмотрим, как расшифровывается это обозначение:
6,5 – обозначение ширины обода диска в дюймах;
х — неразборный обод;
15 — посадочный диаметр обода диска в дюймах,
h3 — <Код конструкции и количество хампов.
Что такое LZxPCD?
LZ — количество крепежных отверстий
P.C.D. — диаметр окружности расположения крепежных отверстий
Например, 5х114,3 означает, что у колеса 5 крепежных отверстий, расположенных на окружности диаметром 114,3 мм.
Следует убедиться, что количество крепежных отверстий (LZ) и диаметр окружности их расположения (PCD) соответствуют установочным размерам на ступице автомобиля. Недопустимо на ступицу с креплением LZxPCD 5х112 устанавливать колесо с креплением 5х114,3. В этом случае из всех гаек (болтов) затянута полностью будет только одна, а остальные «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом. В этом случае, посадка колеса на ступицу будет не полной.
При движении такое колесо будет «бить», а не полностью затянутые гайки будут откручиваться при каждой вибрации колеса. Как следствие, автомобиль на ходу может «потерять» колесо.Информацию о размерах LZxPCD можно посмотреть на внутренней стороне дисков, установленных на автомобиле, либо в Конфигураторе.
Что такое DIA?
DIA – это диаметр центрального отверстия диска под ступицу, которой диск прижимается к ступице (привалочная плоскость).
При подборе диска необходимо убедиться, что размер DIA (центрального отверстия) диска равен или больше размера ступицы автомобиля. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем диаметр ступицы, необходимо подобрать соответствующее центрирующее кольцо-адаптер ). Установка адаптера является обязательным условием для обеспечения точного центрирования колеса. Во время эксплуатации автомобиля, после многократных снятий и установок колеса центрирующее кольцо может быть повреждено, в таком случае его следует заменить новым кольцом.
Размер DIA указан на внутренней стороне диска и в Конфигураторе на нашем сайте.
Что такое ЕТ?
ЕТ (off-set, вылет) – это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость, которой диск прижимается к ступице) и центральной плоскостью обода. При совпадении этих плоскостей вылет нулевой.
Вылет (ЕТ) диска один из самых важных геометрических параметров диска.
Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также уменьшить нагрузку на подшипники ступицы. Уменьшение вылета расширяет колею, а увеличение приводит к сужению. В обоих случаях надо понимать, что смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом параметры поворота руля (это влияет на управляемость автомобиля и на износ покрышек в повороте), увеличивает силу воздействие на подвеску, а также векторы ее воздействия. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в критическом режиме.
Максимально допустимая нагрузка (Fb)
Литые диски необходимо выбирать в соответствии с допустимой нагрузкой на колесо (Fb). Сумма допустимой нагрузки четырех колес не должна быть меньше полной массы автомобиля, которая размещена в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Информацию о нагрузке на колесо можно уточнить у продавца-консультанта, или самостоятельно посмотреть на внутренней стороне спиц.
Мощность двигателя
Кроме всех технических характеристик колеса, при его выборе необходимо знать мощность двигателя автомобиля. В соответствии с этим параметром необходимо подбирать модель колесных дисков. Мощность двигателя указана в паспорте и руководстве по эксплуатации транспортного средства. Соответствие конкретной модели диска и мощности Вашего автомобиля, Вы можете посмотреть в Конфигураторе.
Дополнительные параметры:
При установке колеса на автомобиль следует убедиться, что ничто не мешает плотному смыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса, а также, нет ли контакта между обратной стороной колеса и деталями тормозов, подвески, рулевого привода автомобиля. Плотному смыканию могут мешать, например: направляющие штифты («ловители»), головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, нештатные элементы подвески и тормозной системы. При установке колеса, как правило, должны быть соблюдены следующие требования:
1. Минимальные зазоры между колесом и деталями тормозов (исходя из худшего случая, когда установлены новые тормозные накладки) должны быть не менее 3мм;
3. минимальные зазоры между колесом и деталями рулевого привода (например, рулевой тягой или шаровым шарниром поворотного кулака) должны быть не менее 4 мм;
4. минимальный зазор между колесом и другими элементами конструкции транспортного средства должен быть не менее 2 мм.
Вылет колесного диска
Дилеры на карте Поиск дилера по адресу Скачать каталог Инструкции и сертификаты
- О нас
Каталог- Новости
- Галерея
- Дилеры
- Статьи
- Контакты
Главная
– Статьи
– Вылет колесного диска
Вылет колесного диска
Вылет колесного диска (ET) — является одним из наиболее важных геометрических параметров диска при подборе и оценке применимости конкретной модели диска к автомобилю.
Также этот параметр может также иметь маркировку OFFSET или DEPORTВылетом диска является расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Величина вылета измеряется в миллиметрах. Говоря бытовым языком — чем меньше (отрицательный) значение вылета, тем больше диск будет выступать за пределы автомобильной арки. И наоборот, чем больше (положительный) значение вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь колесной арки.
Визуально это можно оценить на схеме приведённой ниже. Обычно заводские параметры штатных колесных дисков с резиной штатной размерности располагаются в зоне положительного вылета, однако для того чтобы при тюнинге внедорожника поставить шины увеличенной размерности приходится «выносить» колесо наружу, за счёт установки дисков с нулевым или отрицательным вылетом.
Если колесные диски нет возможности или желания менять, то вылет можно скорректировать с помощью колесных проставок.
Однако более правильно будет изначально выбрать колесные диски соответствующие размерности выбранной резины и автомобилю, на который она будет устанавливаться.
У нас на сайте вы можете подобрать правильные колесные диски под свой автомобиль указав типоразмер шин, которые вы хотите установить на него. Специальный калькулятор рассчитает нужные параметры и выдаст подходящие под этот результат колесные диски.
Перейти в калькулятор…
Возврат к списку
Читайте также
Типы колесных гаек для литых и стальных дисков Как правильно подобрать гайки или болты под литые и стальные диски
Таблица соответствия ширины колёсного диска Как правильно подобрать ширину колёсного диска под типоразмер шины
Стальные диски с бедлоком Стальные диски для внедоророжника с односторонним бедлоком
Колесные диски OFF-ROAD Wheels Описание типов колесных дисков
Название организации:
Город:
Телефон:
Контактное лицо:
Электропочта:
Сайт:
Дополнительные сведения:
Установка диска? Сделайте это правильно, выполнив пять простых шагов
При обработке пожнивных остатков, обработке посевного ложа или подготовке к следующему севообороту правильно настроенный диск имеет решающее значение. Потратив немного больше времени на проверку диска, вы можете сократить количество поездок в поле, снизить риск эрозии почвы и заложить ровную основу для успешного урожая.
Чтобы помочь вам воспользоваться преимуществами правильно установленного диска, компания AMCO составила данное руководство по настройке дисковых борон.
ШАГ ПЕРВЫЙ: ПОДГОТОВКА ДИСКА
Перед выполнением каких-либо регулировок убедитесь, что трактор находится в парке и ключ вынут. Будьте предельно осторожны при выполнении следующих шагов. Никогда не ставьте себя между точками защемления.
Чтобы убедиться, что диск правильно прикреплен к трактору, убедитесь, что у вас есть:
- Установлены дышло, штифт и стопорный штифт
- Домкрат снят и сохранен
- Установлена страховочная цепь
- Подключены все гидравлические шланги и разъемы освещения
- Проверено давление во всех шинах
- Смазать все точки смазки
Завершив подготовку диска, поместите его в транспортное положение и переместите на ровную поверхность, где вы сможете продолжить выполнение следующих шагов.
ШАГ ВТОРОЙ: ВЫРАВНИВАНИЕ КРЫЛА
Если вы используете складной диск, такой как тандемная дисковая борона с двойным смещением F15 от AMCO, следующим шагом будет выравнивание крыльев, чтобы лезвия срезали на одинаковой глубине поперек агрегата. Этот шаг особенно важен, если вы используете диск с шинами разного размера на крыльях и центральной секции, что может привести к неравномерному резу.
Начните с подъема и опускания диска и его складывания в течение четырех циклов, чтобы удалить воздух из линий и убедиться, что синхронизирующие цилиндры синхронизированы. Затем, когда диск все еще находится в транспортном положении, используйте регулировку высоты вала оси, чтобы выровнять крылья. Зазор между лезвием и землей должен быть одинаковым по всему диску.
Знаете ли вы?
Ряды тандемных дисковых борон с двойным смещением AMCO F15, F17 и LTF перекрывают друг друга, обеспечивая 100% обработку почвы по всему диску.
ШАГ ТРЕТИЙ: УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ БЛОКИ
Независимо от того, используете ли вы 3-точечный диск (LTF, LOF, Wicked Warrior) или прицепную борону (F15, F17, D41, F41- 42, J41-44, G2), важно правильно установить передний и задний блоки для получения гладкой поверхности. Как правило, устанавливайте передние ножи так, чтобы они резали примерно на ¾ дюйма глубже, чем задние. Неглубокие надрезы вызовут наросты в середине (иногда известные как «арбузные ряды»). Слишком глубокий рез спереди приведет к тому, что внешний край оставит уступ. Результаты будут различаться на разных скоростях.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: УСТАНОВКА ГЛУБИНЫ ОБРАБОТКИ
Стандартные механические регуляторы глубины AMCO обеспечивают равномерную глубину резания.
Глубина обработки почвы зависит от урожая, состояния почвы и скорости. Как правило, глубина составляет 25% от диаметра лопасти в нормальных условиях эксплуатации.
Диски AMCO стандартно поставляются с механическими регуляторами глубины. Для начала поднимите колеса и зацепите ножи за землю на желаемой глубине резания. Установите элементы управления глубиной, чтобы гарантировать, что каждый разрез имеет одинаковую глубину.
Если диск оснащен передними копирующими колесами, установите их на ту же высоту, что и задние шины. Это убережет диск от слишком глубоких порезов по краям в неровных местах.
Сделайте короткий пас (примерно 30 ярдов) на нормальной рабочей скорости, а затем остановитесь. Оставьте ножи в земле, копайте за центральными ножами переднего и заднего рядов и измерьте глубину борозды ножей. Отрегулируйте и повторяйте до тех пор, пока передний и задний блоки не будут резать до нужной глубины.
ШАГ ПЯТЫЙ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ
Если диск правильно отрегулирован, вы должны увидеть равномерную смесь почвы и пожнивных остатков, ровное дно семенного ложа и ровную поверхность почвы. Если есть выступы, аккуратно повторите вышеописанные действия. Гладкая поверхность означает, что диск готов к использованию.