Наименование нарушения (описание ситуации) | № статьи КоАП РФ | Статья (описание) |
Попутное направление под «кирпич» | 12.16 ч.1 | Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими ст.гл.12 КоАП |
Попутное направление под «кирпич» (кроме такси) | 12.16 ч.1 | Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими ст.гл.12 КоАП |
Трамвайные пути попутного направления под «кирпич» | 12.16 ч.1 | Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими ст.гл.12 КоАП |
Нарушение ограничения грузоподъемности | 12.16 ч.7 | Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, запрещенное движение грузового транспорта в Москве, Санкт-Петербурге |
Въезд под знак 3. 4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» | 12.16 ч.7 | Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, запрещенное движение грузового транспорта в Москве, Санкт-Петербурге |
Нарушение ограничения максимальной разрешенной массы | 12.16 ч.7 | Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, запрещенное движение грузового транспорта в Москве, Санкт-Петербурге |
Непредоставление преимущества пешеходам | 12.18 | Непредоставление преимущества пешеходам, велосипедистам и др. |
Нарушение правил остановки во втором ряду | 12.19 ч.6 | Стоянка, остановка ТС на проезжей части, либо далее 1-й полосы в Москве или в Санкт-Петербурге |
Нарушение правил остановки на местах для инвалидов | 12.19 ч.2 | Стоянка, остановка на местах инвалидов |
Нарушение правил остановки ТС (знак 3.27) | 12.16 ч.5 | Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, запрещающих остановку или стоянку в Москве, Санкт-Петербурге |
Остановка ближе 15м от мест остановки маршрутных ТС | 12. 19 ч.6 | Стоянка, остановка ТС на проезжей части, либо далее 1-й полосы в Москве или в Санкт-Петербурге |
Нарушение правил остановки ТС на пешеходном переходе | 12.19 ч.6 | Стоянка, остановка ТС на проезжей части, либо далее 1-й полосы в Москве или в Санкт-Петербурге |
Нарушение порядка оплаты парковки | Закон города Москвы 45-8.14 п.2 | Неуплата или нарушение порядка оплаты за платную парковку г. Москвы |
Нарушение правил стоянки ТС (знак 3.28 «Стоянка запрещена») | 12.16 ч.5 | Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, запрещающей остановку или стоянку в Москве, Санкт-Петербурге |
Нарушение правил остановки в местах стоянки легковых такси | 12.19 ч.6 | Стоянка, остановка ТС на проезжей части, либо далее 1-й полосы в Москве или в Санкт-Петербурге |
Нарушение правил стоянки на местах для льготников | 12.19 ч.5 | Нарушение правил стоянки, остановки в Москве или в Санкт-Петербурге |
Нарушение правил стоянки ТС на тротуаре | 12. 19 ч.6 | Стоянка, остановка ТС на проезжей части, либо далее 1-й полосы в Москве или в Санкт-Петербурге |
Выезд на запрещающий сигнал светофора за стоп-линию (знак) | 12.12 ч.2 | Выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) |
Выезд на запрещающий сигнал светофора за стоп-линию (разметка) | 12.12 ч.2 | Выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) |
Проезд без остановки перед стоп-линией | 12.16 ч.1 | Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями гл.12 КоАП |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | 12.12 ч.1 | Проезд на запрещающий сигнал светофора (регулировщика) |
Движение по полосе, предназначенной для маршрутных ТС | 12.17 ч.1 прим.2 | Движение или остановка на полосе для маршрутных ТС в Москве или в Санкт-Петербурге |
Движение по полосе, предназначенной для маршрутных ТС под кирпич | 12. 16 ч.1 | Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями гл.12 КоАП |
Движение такси по полосе, предназначенной для маршрутных ТС под «кирпич» | 12.16 4.1 | Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями гл.12 КоАП |
Движение по велосипедным дорожкам | 12.15 ч.2 | Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД |
Выезд на сторону встречного движения | 12.15 ч.4 | Выезд на сторону встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением ч.3 ст. 12.15.3 |
Движение грузового транспорта далее второй полосы | 12.15 ч.1 | Нарушение правил расположений ТС на проезжей части без выезда на сторону встречного движения, движение по обочине, пересечение колонны |
Поворот налево в нарушение требования знаков | 12. 16 ч.2 | Поворот налево или разворот в нарушение знаков или разметки |
Поворот направо в нарушение требования знаков | 12.16 ч.1 | Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями гл.12 КоАП |
Движение прямо в нарушение требования знаков | 12.16 ч.1 | Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями гл.12 КоАП |
Поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожной разметкой | 12.16 ч.2 | Поворот налево или разворот в нарушение знаков или разметки |
Движение по обочине | 12.15 ч.1 | Нарушение правил расположения ТС на проезжей части без выезда на сторону встречного движения по обочине |
Движение по трамвайным путям через перекресток | 12.15 ч.1 | Нарушение правил расположения ТС на проезжей части без выезда на сторону встречного движения по обочине, пересечение колонны |
Пересечение сплошной линии 1. | 12.16 ч.1 | Несоблюдение требований знаков или разметки, за за исключением случаев, предусмотренных другими статьями гл.12 КоАП |
Движение по разделительной полосе | 12.15 ч.1 | Нарушение правил расположения ТС на проезжей части без выезда на сторону встречного движения по обочине, пересечение колонны |
Пересечение сплошной линии 1.2 | 12.16 ч.1 | Несоблюдение требований знаков или разметки, за за исключением случаев, предусмотренных другими статьями гл.12 КоАП |
Движение по тротуару | 12.15 ч.2 | Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД |
Превышение скорости на 20-40 км/час | 12. 9 ч.2 | Превышение скорости на 20-40 км/час |
Превышение скорости на 40-60 км/час | 12. 9 ч.З | Превышение скорости на 40-60 км/час |
Превышение скорости на 60-80 км/час | 12. 9 ч.4 | Превышение скорости более чем на 60-80 км/час |
Превышение скорости более чем на 80 км/час | 12. 9 ч.5 | Превышение скорости более чем на 80 км/час |
Выезд на перекресток в случае затора | 12.13 ч.1 | Выезд на перекресток в случае затора |
Движение грузового ТС с МРМ более 2,5 т. в левой полосе | 12.15 ч.1 | Нарушение правил расположения ТС на проезжей части без выезда на сторону встречного движения, движение по обочине, пересечение колонны |
Движение по ПМТ прямо в нарушение требования знаков | 12.16 ч.1 | Несоблюдение требований знаков или разметки, за Исключением случаев, предусмотренных др. ст. гл.12 КоАП |
Поворот налево не из крайнего положения | 12.14 ч.1 прим.1 | Не занял заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части перед поворотом |
Движение задним ходом | 12.14 ч.2 | Разворот, движение задним ходом там, где запрещено |
Разворот не из крайнего положения | 12.14 ч.1 прим.1 | Водитель не занял заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части перед поворотом |
Остановка на перекрестке | 12. 19 ч.5 | Нарушение правил стоянки, остановки в Москве или в Санкт-Петербурге |
Выезд на трамвайные пути встречного направления | 12.15 ч.4 | Выезд на сторону встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления за исключением ч.3. ст. 12.15 КоАП |
Поворот направо не из крайнего положения | 12.14 ч.1 прим.1 | Водитель не занял заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части перед поворотом |
Нарушение правил стоянки на местах для электромобилей | 12.19 ч.5 | Нарушение правил стоянки, остановки в Москве или в Санкт-Петербурге |
Остановка на полосе, предназначенной для маршрутных ТС | 12.17 ч.1 прим.2 | Движение или остановка на полосе для маршрутных ТС в Москве или в Санкт-Петербурге |
Невыполнение требований соблюдения режима повышенной готовности на территории г. Москвы | ЗГМ45- 3.18.1 ч.4 | Невыполнение требований соблюдения режима повышенной готовности на территории г. Москвы |
Нарушение правил остановки, повлекшее создание препятствий для движения других ТС | 12.19 ч.6 | Стоянка, остановка ТС на проезжей части, либо далее 1- й полосы в Москве или в Санкт-Петербурге |
Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов | 12.6 | Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах |
Нарушение правил пользования телефоном водителем | 12.36 прим.1 | Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук |
Пересечение «островка безопасности» | 12. 16 ч. 1 | Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями гл.12 КоАП |
Движение между полос | 12.15 ч.1 | Нарушение правил расположения ТС на проезжей части без выезда на сторону встречного движения, движение по обочине, пересечение колонны |
Езда без включенных фар ближнего света или дневных ходовых огней | 12.20 | Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки |
Экзамен ПДД 2023 онлайн — Avto-Russia.ru
Билет 5 — Вопрос 1
Сколько проезжих частей имеет данная дорога?
1. Одну.
2. Две.
3. Четыре.
Данная горизонтальная разметка 1.3 не делит дорогу на проезжие части. Поэтому эта дорога имеет четыре полосы движения и одну проезжую часть (п. 1.2 , термин «Разделительная полоса»).
Вопрос:
Правильно ли я понял, что одинарная сплошная линия (разметка 1.2) является разделительной полосой, а двойная сплошная линия разделительной полосой не является?
Ответ:
С помощью двух сплошных линий разметки 1.2 можно сделать разделительную полосу, например, билет 25 вопрос 1. Двойная сплошная линия 1.3 не является разделительной полосой.
Правильный ответ:
Одну.
Билет 5 — Вопрос 2
При наличии какого знака водитель должен уступить дорогу, если встречный разъезд затруднен?
1. Только В.
2. А и В.
3. Б и В.
4. Б и Г.
Знаки А (1.13 «Крутой спуск») и Б (1.14 «Крутой подъем») устанавливают соответственно на спусках и подъемах, где при наличии препятствия водитель должен уступить дорогу ТС, движущемуся на подъем (п. 11.7). Знак В (2.6 «Преимущество встречного движения») устанавливается перед въездом на узкий участок дороги и обязывает уступить дорогу встречному ТС, если разъезд затруднен. Знак Г (2.7 «Преимущество перед встречным движением»), установленный перед въездом на узкий участок дороги, предоставляет водителю приоритет по отношению к встречному ТС.
Правильный ответ:
А и В.
Билет 5 — Вопрос 3
Разрешена ли Вам стоянка в указанном месте?
1. Разрешена.
2. Разрешена только в светлое время суток.
3. Запрещена.
Зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» в данной ситуации распространяется до конца населенного пункта. Поставив автомобиль на стоянку на обочине за знаком 5. 24.2 «Конец населенного пункта», Вы не нарушите требования знака и п. 12.1 Правил.
Правильный ответ:
Разрешена.
Билет 5 — Вопрос 4
Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?
1. Нарушил.
2. Не нарушил, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 3,5 т.
3. Не нарушил.
Знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)» и 8.6.4 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» указывают, что можно поставить таким способом на околотротуарную стоянку легковой автомобиль или мотоцикл. Следовательно, независимо от разрешенной максимальной массы данного грузового автомобиля водитель нарушил Правила.
Вопрос:
Грузовой автомобиль стоит правильно, так как табличка разрешает такую парковку.
Ответ:
Только табличка 8.6.1 относится ко всем ТС, в том числе и к грузовым. Остальные аналогичные таблички (8.6.2-8.6.9) относятся только к легковым автомобилям и мотоциклам, но не к грузовым. Поэтому грузовой автомобиль нарушил правила стоянки (стоит табличка 8.6.4).
Правильный ответ:
Нарушил.
Билет 5 — Вопрос 5
О чем предупреждает Вас вертикальная разметка, нанесенная на ограждение дороги?
1. О приближении к железнодорожному переезду.
2. О приближении к опасному перекрестку.
3. О движении по опасному участку дороги.
Разметка 2.5 применяется для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на опасных участках: в начале ограждения на прямых участках, а также по всей длине на транспортных развязках в разных уровнях, закруглениях дорог радиусом менее 50 м, крутых спусках.
Правильный ответ:
О движении по опасному участку дороги.
Билет 5 — Вопрос 6
Разрешается ли водителю продолжить движение после переключения зеленого сигнала светофора на желтый, если возможно остановиться перед перекрестком, только применив экстренное торможение?
1. Разрешается.
2. Разрешается, если водитель намерен проехать перекресток только в прямом направлении.
3. Запрещается.
Правила разрешают продолжить движение через перекресток, если при включении желтого сигнала водитель не может остановиться перед стоп-линией (знак 6.16 ) или перед пересекаемой проезжей частью без применения экстренного торможения (п. 6.14).
Правильный ответ:
Разрешается.
Билет 5 — Вопрос 7
Поднятая вверх рука водителя мотоцикла является сигналом, информирующим Вас о его намерении:
1. Продолжить движение прямо.
2. Повернуть направо.
3. Снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю.
Сигнал торможения, подаваемый водителем мотоцикла путем поднятия вверх левой руки, свидетельствует о его намерении снизить скорость, чтобы остановиться (п. 8.1) и уступить дорогу легковому автомобилю, приближающемуся справа к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог (п. 13. 11).
Правильный ответ:
Снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю.
Билет 5 — Вопрос 8
В каких направлениях Вам можно продолжить движение по левой полосе на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?
1. Только прямо.
2. Прямо и направо.
3. Прямо, налево и в обратном направлении.
Знак 4.1.4 «Движение прямо или направо» и табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства» информируют о том, что в указанных направлениях должны двигаться только грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. На грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т действие этого предписывающего знака не распространяется. Поэтому Вам можно продолжить движение по левой полосе во всех разрешенных с этой полосы направлениях, т.е. прямо, налево и в обратном направлении (п. 8.5).
Вопрос:
Почему нельзя повернуть направо? Знак вроде разрешает.
Ответ:
Знаки действуют только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Но с учетом нахождения на левой полосе даже эти авто не могут повернуть направо, так как знак круглый. Они могли бы повернуть направо, если бы знак был бы квадратным. А вот квадратный знак 5.15.2 , установленный над левой полосой, разрешает поворот направо с левой полосы. В билете 14 вопрос 4 на рисунке квадратные знаки над полосами. В билете 27 вопрос 7 мотоциклист из левой полосы может повернуть направо, так как стоит квадратный знак 5.15.1 «Направления движения по полосам». В билете 20 вопрос 8 со средней полосы можно повернуть налево по той же причине.
Правильный ответ:
Прямо, налево и в обратном направлении.
Билет 5 — Вопрос 9
Вам необходимо повернуть на примыкающую справа дорогу. Ваши действия?
1. Не меняя полосы, снизить скорость, затем перестроиться на полосу торможения.
2. Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, затем снизить скорость.
3. Возможны оба варианта действий.
В данном случае для поворота на примыкающую справа дорогу Вы должны своевременно перестроиться на полосу торможения и снижать скорость только на ней (п. 8.10).
Правильный ответ:
Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, затем снизить скорость.
Билет 5 — Вопрос 10
С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение вне населенных пунктов на легковом автомобиле с прицепом?
1. 50 км/ч.
2. 60 км/ч.
3. 70 км/ч.
4. 80 км/ч.
5. 90 км/ч.
За знаком 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» скорость движения легкового автомобиля с прицепом вне населенного пункта на дорогах, не относящихся к автомагистралям, должна быть не более 70 км/ч (п. 10.3).
Правильный ответ:
70 км/ч.
Билет 5 — Вопрос 11
Разрешен ли Вам обгон?
1. Разрешен.
2. Разрешен, если обгон будет завершен до перекрестка.
3. Запрещен.
На нереryлируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (п. 11.4). Поскольку Вы приближаетесь к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге (знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой»), то обгон разрешается совершить, даже если он не будет завершен до перекрестка.
Правильный ответ:
Разрешен.
Билет 5 — Вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
1. Оба.
2. Только водитель автомобиля А.
3. Только водитель автомобиля Б.
4. Никто не нарушил.
Ставить ТС на стоянку разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Под углом к краю проезжей части допускается постановка ТС при наличии знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9 , а также линий дорожной разметки (п. 12.2).
Правильный ответ:
Только водитель автомобиля А.
Билет 5 — Вопрос 13
Вы намерены развернуться. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Выполните разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.
3. Дождетесь, когда регулировщик опустит правую руку.
При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и водителю легкового автомобиля, поворачивающему направо (п. 6.10). В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа (п. 8.9). Таким ТС будет для Вас легковой автомобиль после того, как Вы начнете движение и выедете на перекресток. Завершая разворот, Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю.
Вопрос:
Легковой автомобиль находится слева от меня. Почему я должен уступить ему дорогу?
Ответ:
Надо смотреть помеху в тот момент, когда ваши пути пересекаются. Вы разворачиваетесь и, когда начнете движение назад, синий авто окажется справа.
Правильный ответ:
Выполните разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.
Билет 5 — Вопрос 14
Кому Вы должны уступить дорогу при движении в прямом направлении?
1. Только трамваю.
2. Только легковому автомобилю.
3. Обоим транспортным средствам.
На данном перекрестке равнозначных дорог Вы должны уступить дорогу только трамваю, имеющему преимущество, а водитель легкового автомобиля, находящегося слева, обязан уступить Вам дорогу (п. 13.11).
Правильный ответ:
Только трамваю.
Билет 5 — Вопрос 15
Как Вам следует поступить при повороте налево?
1. Проехать перекресток первым.
2. Уступить дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.
3. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета преимущества в движении не дает (п. 3.4). Поэтому, двигаясь по главной дороге (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги»), Вы можете проехать данный перекресток неравнозначных дорог первым. Легковой автомобиль и грузовой автомобиль с маячком находятся на второстепенных дорогах и должны уступить Вам дорогу (п. 13.9).
Вопрос:
Сравните с билетом 4 вопрос 15 . Там и там водитель синего легкового автомобиля должен находиться на главной дороге, у вас на одном рисунке он на второстепенной, а на другом на главной, хотя знаков нет.
Ответ:
В билете 4 вопрос 15 у синего авто ошибочно не нарисован знак 2.1 «Главная дорога». Но Вы видите перед собой знак 2.1 «Главная дорога», поэтому и встречный синий тоже находится на главной дороге. На практике при подъезде к перекрестку Вы ведь не будете проверять, если знак у синего. Мы не можем менять официальные билеты ГИБДД.
Правильный ответ:
Проехать перекресток первым.
Билет 5 — Вопрос 16
Разрешено ли Вам проехать железнодорожный переезд?
1. Разрешено, поскольку дежурный по переезду запрещает движение только встречному автомобилю.
2. Разрешено, если отсутствует приближающийся поезд.
3. Запрещено.
Когда дежурный по переезду обращен к водителям грудью или спиной с вытянутыми в стороны руками, запрещается движение через переезд независимо от сигнала светофора, положения шлагбаума и отсутствия приближающегося поезда (п. 15.3).
Правильный ответ:
Запрещено.
Билет 5 — Вопрос 17
В каких случаях разрешено применять звуковые сигналы в населенных пунктах?
1. Только для предупреждения о намерении произвести обгон.
2. Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
3. В обоих перечисленных случаях.
В населенных пунктах звуковые сигналы разрешается применять только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (п. 19.10). При этом важно подавать их своевременно, а не в последний момент, и они не должны быть излишне продолжительными.
Правильный ответ:
Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Билет 5 — Вопрос 18
При каком максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля?
1. 10 градусов.
2. 20 градусов.
3. 25 градусов.
Суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобиля не должен превышать 10 градусов (Перечень, п. 2.1).
Правильный ответ:
10 градусов.
Билет 5 — Вопрос 19
Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?
1. Обойти автомобиль спереди.
2. Обойти автомобиль сзади.
3. Допустимы оба варианта действий.
Для обеспечения безопасности при высадке водителя из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине, ему следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении.
Вопрос:
В этом вопросе и в билете 40 вопрос 19 одни и те же вопросы при разных ответах.
Ответ:
Речь идет о высадке и посадке, поэтому и ответы разные.
Правильный ответ:
Обойти автомобиль сзади.
Билет 5 — Вопрос 20
При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:
1. Большим, чем в действительности.
2. Соответствующим действительности.
3. Меньшим, чем в действительности.
При движении в условиях тумана водитель должен учитывать, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.
Правильный ответ:
Большим, чем в действительности.
Пройти билет № 5
Пока коронавирус опустошает улицы, спидеры давят на газ
Тина Беллон
Чтение за 5 минут
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — Пустые дороги в США и Европе побуждают водителей выйти на улицу и переключиться на повышенную передачу.
Автомобиль поврежден в результате столкновения с одиночным транспортным средством, которое Калифорнийский дорожный патруль объясняет тем, что ехал слишком быстро для условий в Лос-Анджелесе, Калифорния, США, 5 апреля 2020 года. Калифорнийский дорожный патруль / офицер Чавес / Раздаточный материал через REUTERS
От Лос-Анджелеса до Нью-Йорка, Лондона и Берлина блокировки из-за коронавируса истощили движение на обычно загруженных дорогах. Это открыло пространство для водителей, которые хотят игнорировать предупреждения полиции и автоматизированные системы контроля дорожного движения, чтобы участвовать в уличных гонках. Полиция Лондона и Лос-Анджелеса заявила, что засекла водителей, которые мчались по улицам со скоростью более 100 миль в час (160 км/ч).
Водители размещают видео в социальных сетях, чтобы похвастаться гонками по пустым дорогам в Мексике и американских штатах Аризона и Техас. По словам сотрудников полиции, помимо удовольствия от превышения скорости, некоторые водители переоценивают свои способности и ошибочно полагают, что пустые дороги обеспечивают безопасность.
Пройденные километры транспортных средств, стандартный отраслевой показатель для измерения объема транспортных средств и расстояний в пути, снизились в каждом округе США в начале апреля, согласно данным транспортной аналитической компании StreetLight Data.
Чтобы увидеть график, нажмите здесь:
В то же время средняя скорость, измеренная в первую неделю апреля, значительно увеличилась в пяти крупнейших мегаполисах США.
По данным транспортной аналитической компании INRIX, средняя скорость на автомагистралях между штатами, автомагистралях штата и скоростных автомагистралях в этих районах увеличилась на 75% по сравнению с январем и февралем и несколько или временами значительно превышала ограничение скорости.
Транспортный аналитик INRIX Боб Пишу сказал, что водители в некоторых городах США ухватились за то, что они считают выпадающим раз в жизни шансом увеличить скорость. «Это беспрецедентно», — сказал он.
Слайд-шоу ( 3 изображения )В Нью-Йорке сотрудники транспорта сообщили об увеличении более чем на 60% количества штрафов, выданных камерами контроля скорости, в марте по сравнению с прошлым периодом. Предварительные городские данные указывают на аналогичную тенденцию в первую неделю апреля. При этом трафик упал более чем на 90% по сравнению с январем на Манхэттене, в центральном районе города.
На бульваре Брукнер в районе города Бронкс, дороге с ограничением скорости 30 миль в час, на которую приходится большая часть штрафов с камер превышения скорости, 5% водителей ехали со скоростью более 43 миль в час в первую неделю апреля, согласно данным INRIX. .
В Вашингтоне, округ Колумбия, где движение транспорта в марте сократилось примерно на 80% по сравнению с январем, по данным StreetLight Data, официальные лица зафиксировали 20-процентный скачок количества штрафов за превышение скорости в марте. Из них количество нарушений, выданных за превышение скорости на 21-25 миль в час, выросло почти на 40%.
Между тем представители Калифорнийского дорожного патруля в Лос-Анджелесе обратились в Twitter, призывая участников дорожного движения снизить скорость, публикуя фотографии аварий с опрокидыванием и разбитых автомобилей из-за превышения скорости почти ежедневно.
«Сейчас очень часто можно наблюдать, как водители двигаются со скоростью около 100 миль в час», — сказал сотрудник Калифорнийского дорожного патруля Роберт Гомес.
Полицейское управление Лос-Анджелеса заявило, что оно перераспределяет свои ресурсы, создавая высокоскоростную уличную оперативную группу для размещения офицеров на стратегически важных дорогах. Город также изменил последовательность сигналов светофора, чтобы избежать длинных полос зеленого света.
«Несмотря на то, что за рулем находится значительно меньше людей, люди, находящиеся снаружи, подвергают уязвимых участников дорожного движения более высокому риску», — сказал Дэвид Ферри, лейтенант отдела координации дорожного движения полицейского управления Лос-Анджелеса.
Ферри указал на данные Департамента полиции Лос-Анджелеса, показывающие, что, хотя количество столкновений и смертельных случаев в целом в марте значительно снизилось, число тяжелых столкновений снижалось более низкими темпами.
Полицейские в Европе наблюдают аналогичную тенденцию.
Полиция Лондона во вторник опубликовала видео, на котором водитель едет со скоростью 150 миль в час (240 км/ч). Чиновники заявили, что скорость на некоторых дорогах почти удвоилась за выходные, а некоторые водители воспользовались пустыми дорогами.
В Германии представители полиции западной земли Северный Рейн-Вестфалия заявили, что в марте около 30% всех транспортных средств превышали ограничения скорости по сравнению с примерно 5-8% в обычный год.
Штефан Пфайффер, маршал баварской полиции на юге Германии, сказал, что водителей соблазняет ложное чувство безопасности, которое создают пустые дороги, а теплая погода привлекает неопытных мотоциклистов.
«В то время как безопасность дорожного движения, по-видимому, повышается, поскольку на дороге меньше людей, отдельные водители ухудшают ситуацию своим безответственным, а иногда и совершенно безрассудным поведением», — сказал Пфайффер.
Репортаж Тины Беллон в Нью-Йорке; Под редакцией Мэтью Льюиса
FEATURE-Видение Volvo на 2020 год: травмобезопасный автомобиль оранжевого седана с его небрежной окраской, возможно, было преднамеренным, но это было далеко не бессмысленно. Все это было частью стремления Volvo создать к 2020 году автомобиль с защитой от травм.
Хотя этому транспортному средству будущего может не хватать самосознания, как у Trans Am, борющегося с преступностью в сериале «Рыцарь дорог» 1980-х годов, эксперты говорят, что он сможет управлять, тормозить и узнавать о дороге впереди из огромного электронного бампер.
И если все пойдет по плану, его водитель и пассажиры выйдут целыми и невредимыми даже из самых серьезных аварий.
Volvo — далеко не единственный игрок в том, что Клас Тингвалл, глава дорожной администрации Швеции, назвал крупнейшей революцией в автомобильной промышленности со времен ремней безопасности.
Автопроизводители, поставщики запчастей, правительства и глобальные агентства от Организации Объединенных Наций до ОЭСР ищут способы забыть о примерно 1,2 миллионах смертей и 50 миллионах травм, вызванных автомобильными авариями каждый год.
Но в том, что некоторые аналитики считают попыткой удержать лидерство в восприятии потребителями безопасности, шведский автопроизводитель, ныне принадлежащий Ford, первым поставил цель исключить случаи смерти и травм в своих автомобилях.
«Я думаю, если вы заглянете в будущее, мы как сообщество не примем, что у нас есть травмы», — сказал Ян Иварссон, руководитель группы безопасности Volvo, в которую входят специалисты во всем, от биомеханики до инженерии и поведенческих наук.
«У нас есть и другие вещи, которые важны в жизни».
В то время как Volvo также работает над безопасностью пешеходов, цель 2020 года сосредоточена на тех, кто находится в ее автомобилях.
Тингвалл, который стоит за собственным планом шведского правительства по прекращению дорожно-транспортных происшествий за счет улучшения инфраструктуры, сомневается, что цель Volvo полностью достижима, но сказал, что даже десятикратное снижение уровня травматизма принесет значительные выгоды.
Заимствуя принципы из таких отраслей, как авиация, матрица систем, над которыми работают Volvo и другие автопроизводители, будет взаимодействовать, чтобы начать предотвращение аварий и смягчение последствий за несколько часов, а не за миллисекунды до столкновения.
ТВОРЧЕСКОЕ РАЗРУШЕНИЕ
Что возвращает нас к оранжевому седану, нос которого был смят до размера мопса после того, как он на скорости 35 миль в час съехал по туннелю в 850-тонный блок в стальном корпусе, что, по мнению аналитиков, является одним из самых передовых центров краш-тестов в мире.
Передвижной аварийный блок Гетеборгского комплекса и два 150-метровых туннеля, в том числе единственный в отрасли вращающийся тестовый туннель, позволяют Volvo смоделировать все, от лобового столкновения с автобусной остановкой до 90-градусный удар транспортного средства о транспортное средство.
Вращающийся туннель также может развернуться и выстрелить в машину снаружи, в скалу или пруд за центром.
Как и в случае со многими из 400 аварий, происходящих там каждый год, испытание новой конфигурации двигателя на оранжевом S80 — оранжевый хорошо виден на видео — заняло две недели на настройку, еще две — на анализ и было закончилась за 10-ю долю секунды.
Это было снято со всех сторон, включая яму со стеклянным верхом внизу, в то время как датчики и нарисованные линейки на машине, аварийном блоке и манекенах дали множество измерений.
Иварссон из Volvo сказал, что два мужских устройства для биомеханических измерений — мы знаем их как манекены для краш-тестов — если бы могли, отделались бы немногим более, чем синяками и сломанными ребрами, после того, что по любым меркам считалось серьезным ударом.
Тем не менее, краш-тесты — это только часть головоломки.
Команда безопасности, состоящая из 20 человек, также собирает реальные данные от правительств, страховых компаний и с помощью подразделения на месте аварий, работающего круглосуточно и без выходных, проводит собственные полевые расследования причин столкновений и способов их предотвращения. .
СМЕНА БРЕНДА
Кристиан Мюллер, отраслевой консультант аналитической компании Global Insight, считает, что Volvo нужен тонизирующий элемент для цели 2020 года.
Шведский автопроизводитель когда-то был на вершине безопасности. Помимо трехточечных ремней безопасности, изобретенных ее тогдашним главой службы безопасности в конце 1950-х годов, фирма также впервые разработала зоны деформации, боковые подушки безопасности и детские сиденья, обращенные назад.
Он стал символом американской «футбольной мамы» 1990-х годов, которая искала стальную клетку, чтобы обеспечить безопасность своих детей, и европейского среднего класса, которому нравилась его твердая предсказуемость.
Еще в январе около 77% американских потребителей, опрошенных Consumer Reports, оценили Volvo как самую безопасную марку автомобилей.
«Ни один другой бренд не доминирует в категории так, как безопасность принадлежит Volvo», — сказал Джефф Бартлетт, заместитель автомобильного онлайн-редактора Consumer Reports и автор опроса о восприятии автомобильных брендов.
Но другие автопроизводители научились рекламировать безопасность и совершенствуют свои собственные стандарты безопасности, оставив Volvo с тем, что Мюллер называет «огромной» проблемой восприятия бренда.
«Безопасность больше не является выдающимся качеством Volvo, потому что я могу поехать куда угодно и купить такую же безопасную машину», — сказал он.
Есть признаки того, что это доходит до потребителей. Опрос немецких водителей, проведенный в этом году журналом Auto Motor und Sport, дал Mercedes преимущество в плане безопасности, хотя опросы, проведенные журналами-партнерами во Франции, Испании и Италии, поставили Volvo на первое место.
«Я думаю, что Volvo, безусловно, должна чувствовать конкуренцию, но очевидно, что они стремятся удержать лидерство в восприятии бренда», — сказал Бартлетт.
Автопроизводитель уже предлагает зажигание, которое не сработает, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, датчики, которые оценивают бдительность и подают сигнал тревоги, если водитель сонлив или дрейфует, а также системы глобального позиционирования, помогающие водителям не спешить к месту назначения.
Если все это не помогло предотвратить аварию, автомобиль предпринимает такие действия, как затяжка ремней безопасности и активация подушек безопасности, чтобы свести к минимуму травмы.
Автомобиль будущего будет еще более предусмотрительным.
Радар, гидролокатор и другие датчики будут расширять так называемую «зону деформации» до тех пор, пока она не станет, по сути, огромным электронным бампером, вытянутым со всех сторон, чтобы собирать информацию для обратной связи с транспортным средством.