Все о е39 бмв: BMW 5 Series (E39) — (характеристики, история, обслуживание Бмв E39)

Содержание

история, бензиновые и дизельные моторы, технические характеристики

В 90-х годах ещё не было повального «увлечения» турбированными двигателями небольшого объёма. Поэтому все бензиновые двигатели BMW 5 серии e39 атмосферные, и как минимум с шестью цилиндрами. В этом есть как плюсы, так и минусы. Подробнее о всех моторах БМВ е39 (о дизеле также не забудем) и оптимальном выборе читайте в нашей статье.

BMW 5 серии e39

Содержание

  • История модели
  • Бензиновые моторы
    • М52
    • М54
    • М62
  • Дизельные моторы
    • M51S/M51TUS
    • М57
    • М47
  • Какой мотор выбрать
  • М5
  • Когда и какие двигатели устанавливали
    • Итог

Четвёртое поколение пятой серии BMW представили в 1995 году. На то время модель была революционной и кардинально новой во всём. В сравнении с предыдущим поколением производитель изменил все:

  1. Кузов – удачный дизайн с округлыми формами радует глаз по сей день. Дополняет приятную картину отличная шумоизоляция и богатые комплектации.
  2. Подвеска – почти вся из алюминия. Кстати, тип металла не влияет на ресурс ходовой части, только на вес.
  3. Моторы – полностью новые, с прогрессивными (на то время) технологиями. Подробнее о них мы расскажем далее.
  4. АКПП – новые коробки от ZF и GM.

В 2000 году произошёл рестайлинг. Именно тогда «родились» известные «ангельские глазки» в головной оптике BMW. Но изменения были не только косметическими. БМВ 5 е39 получила новый двигатель М54 в трёх вариациях.

М54

Бензиновые агрегаты довольно надёжны. Рядные «шестёрки» и V8 не вызывают особых проблем при своевременном обслуживании и исправной системой охлаждения. Последняя может принести немало дорогостоящих неприятностей. Поэтому владельцам необходимо регулярно чистить радиаторы охлаждения (раз в год достаточно), а также контролировать исправность термостата, помпы, вентилятора и крышки радиатора.

Все бензиновые моторы с алюминиевым блоком.

Баварский производитель применил новую технологию – покрытие стенок цилиндров никасилом. Никасил – очень крепкий материал, теоретически вечный. Но на практике все оказалось немного по-другому. Никасиловое покрытие не выдерживало качества топлива на рынках Америки и СНГ. Его разрушало большое количество серы в бензине. Поэтому БМВ пришлось доработать свои новые моторы путём установки тонкостенных чугунных гильз.

Модернизированные двигатели получили приставку TU в своём коде. И в конце 1998 года производитель отказался от «никасила» в пользу гильзования или более прогрессивного «алюсила», на который сера не воздействовала.

Ещё одной новинкой в сфере двигателестроения BMW была новая система регулировки распределительных валов – VANOS. Простыми словами система контролировала работу впускных клапанов (Single VANOS), что давало отличную тягу с самых «низов». На двигатели M52TU и М54 устанавливали усовершенствованную систему Double VANOS, которая регулировала не только впускные, но и выпускные клапана.

Благодаря этому обеспечивалась равномерная тяга практически на всём диапазоне оборотов.

M52TU

Система VANOS полезная, но не вечная. При регулярном обслуживании качественным маслом ее ресурса вполне хватает на 250 тыс. км пробега. Замена системы в сборе обойдётся около 1000$, но часто можно обойтись ремкомплектом стоимостью до 100$ без работы. Признаки неисправности:

  • слабая тяга до 3000 оборотов;
  • сильный стук в передней части мотора;
  • повышенный расход бензина.

Теперь перейдём к разбору особенностей каждого из двигателей «поимённо».

М52

Надёжный R6 двигатель, который устанавливали до рестайлинга. Одна из главных проблем – перегрев. Если не уследить за исправностью системы охлаждения, то «поведёт» головку блока цилиндров.

М52

В двигателях М52 поршневые кольца подвержены усиленному износу и закоксовке. Поэтому, если наблюдается повышенный расход моторного масла – кольца первый кандидат на замену. Если, конечно, стенки цилиндров в порядке. В худшем случае придётся делать гильзовку двигателя.

Мотор существенно модернизировали в конце 1998 года и получил обозначение M52TU:

  • «двойной ВАНОС» и новая ГБЦ;
  • дроссельная заслонка стала электронной;
  • система изменения геометрии DISA во впускном коллекторе;
  • чугунные гильзы в блок цилиндров;
  • изменилась система охлаждения и много ещё чего по мелочи.

Агрегат существовал в трёх объёмах: 2.0, 2.5 и 2.8 литра. После модернизации мощность двухлитрового M52TU20 подросла на 7 л.с. Остальные остались без изменений — 170 л.с. (523i – 2.5 литра) и 193 л.с. (528i – 2.8 литра).

М54

Пришёл на смену М52 после рестайлинга. Варианты исполнения: 2.02 (520i), 2.5 (525i), 3. 0 (530i) литра. Из кардинальных отличий – новая поршневая и блок управления двигателем Siemens MS43/Siemens MS45. Вся линейка подросла в мощности и объёме. М54 2.5 литра (192 л.с.) догнал по мощности дорестайлинговый 2.8 литровый М52 (193 л.с.).

М54D30

Трёхлитровый M54B30 можно по праву считать оптимальным сочетанием мощности и надёжности. Из распространённых болячек – закоксовка поршневых колец и клапан вентиляции картерных газов. Последний желательно для профилактики менять каждую 3-4 замену моторного масла. Для 231 лошадиной силы не так уж и много проблем.

M54B30

В остальном М54 также нужно беречь от перегревов и использовать качественное масло. Почти половина случаев с закоксовкой колец или гидрокомпенсаторов происходит из-за несоблюдения регламента обслуживания и низкого качества ГСМ.

М62

V-образная восьмёрка объёмом 3.5 (535i) или 4.4 (540i) литра. В случае с М62 производитель не стал модернизировать двигатель гильзовыми вставками, а применил новый компонент – алюсил. Он пришёл на смену никасилу – более крепкий и нечувствительный к наличию серы в топливе.

Из потенциальных проблем можно выделить:

  1. Растяжение цепи ГРМ – ресурс 150-200 тыс. км. Приближающийся ремонт не заметить, вернее, не услышать – сложно. Характерный стук в двигателе даст о себе знать.
  2. Течь клапанной крышки. Устраняется просто и недорого.
  3. Плавающие обороты устранить сложнее. Причина может быть с дроссельными заслонками, расходомером воздуха или с подсосом воздуха во впускном коллекторе.
  4. Подушки двигателя редко «выживают» больше 200 тыс. км пробега из-за большого веса мотора.

Проблемы, как видите, не глобальные. Для М62 принципиально важно качественное обслуживание. Ищите ухоженный экземпляр.

М62

На сегодняшний день дизельных Е39 в продаже на вторичном рынке совсём немного. Всего 110 машин из 1530 предложений. Из-за этого может быть сложно найти достойный экземпляр. В любом случае, вам не помешает информация о разновидностях и особенностях дизельных агрегатов.

M51S/M51TUS

Устанавливались на модель 525tds. Объём 2.5 литра и мощность 143 л.с. можно считать минимально возможным для БМВ 5 Е39. В связи с этим динамика разгона больше 10 секунд и расход солярки больше 11 литров по городу.

M51S

До 200 тыс. км пробега особых нареканий по надёжности нет. Но таких экземпляров, скорее всего, уже не осталось. А значит потенциально возможны проблемы:

  • дорогостоящий ремонт ТНВД;
  • проблемы («глюки») с электроникой;
  • замена цепи ГРМ и турбины.

М57

Более современный мотор с системой Common Rail (непосредственный впрыск топлива). M57D30 (3.0 литра, 184 л.с.) выпускается с 1997 года, а его уменьшенная версия M57D25 (2.5 литра, 163 л.с.) появилась только после рестайлинга.

Мотор M57D30

Очень надёжный и довольно экономичный мотор, который могут «убить» только плохое топливо и некачественное обслуживание. Ресурс топливных форсунок 100-150 тыс. км, зато турбина способна «отходить» больше 400 тыс. км без ремонта.

В зоне риска – вихревые заслонки впускного коллектора. Их применили для обеспечения экологических норм и улучшения сгорания топлива. В случае обрыва они попадают внутрь двигателя, что приводит к печальным последствиям. Многие перестраховываются и удаляют вихревые заслонки. После удаление придётся перепрошить блок управления двигателя на работу без них.

М47

Маленький, слабенький, единственный с 4-мя цилиндрами. По сути, М57 в миниатюре, но из-за слабой мощности (136 л.с.) и большого веса «пятёрки» ресурс его немного меньше. Это если «насиловать» автомобиль. Зато при спокойном режиме езды можно добиться существенной топливной экономии (меньше 8 литров по городу), без ущерба для долговечности.

М47

Также имеются вихревые заслонки и возможны проблемы с топливным насосом.

Самые распространённые двигатели на BMW e39 – это 2,5 литровые модификации. Причём касается это как бензиновых, так и дизельных версий. Около 30% бензиновых авто продаются с таким объёмом и почти 70% дизельных. На втором месте (по количеству объявлений) машины с двухлитровым бензиновым двигателем.

Но если рассматривать BMW 5 е39 с точки зрения оптимального сочетания мощности и надёжности, немного отодвинув на второй план вопрос экономичности. То, однозначно, следует остановить свой выбор на трёхлитровых версиях. Особенно бензиновый M54B30 (231 л.с.) и дизельный M57TUD30 (193 л.с.), выпущенные после рестайлинга.

Модификация M5 достойна отдельного раздела или даже статьи. Первый BMW М5 е39 выпустили в 1998 году, исключительно в кузове седан.

M62TUB44

В M5 e39 установлен двигатель S62M50. За основу был взят M62TUB44 (4.4 литра, 540i) с алюсиловым покрытием. Но в БМВ не ограничились только увеличением объёма до 5. 0 литров. Была полностью переработана впускная система, установлена двухрядная цепь, обычный «ванос» изменили на двойной, установили другие клапана и изменили ещё пару десятков более мелких деталей и настроек. Это позволило получить рекордные, на то время, для серийного BMW – 400 л.с.

Но найти в продаже «живой» экземпляр очень сложно, а восстанавливать «убитый» очень дорого.

В таблице ниже представлены бензиновые моторы БМВ 5 е39 с разбивкой по годам выпуска.

МодельДорестайлинг 1995 — 1998Модификация в конце 1998 годаРестайлинг 2000 — 2003
код двигателямощностькод двигателямощностькод двигателямощность
520iM52B20150 л.с.
M52TUB20157 л.
с.
M54B22170 л.с.
523iM52B25170 л.с.
M52TUB25170 л.с.
525iM54B25192 л.с.
528iM52B28193 л.с.
M52TUB28193 л.с.
530iM54B30231 л.с.
535iM62B35235 л.с.
M62TUB35245 л.с.M62TUB35245 л.с.
540iM62B44286 л.с.
M62TUB44286 л.с.M62TUB44286 л.с.
M5S62В50400 л.с.S62В50400 л.с.

Разбивка по годам дизельных моторов.

МодельДорестайлинг 1995 — 2000Модификация в конце 1998 годаРестайлинг 2000 — 2003
код двигателямощностькод двигателямощностькод двигателямощность
520dM47D20136 л.с.
525tdsM51S143 л.с.
M51TUS143 л.с.
525dM57D25163 л.с.
530dM57D30184 л.с.M57D30184 л.с.
M57TUD30193 л.с.

Итог

Многие считают четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове e39 – последним поколением с истинным духом БМВ. В этом что-то есть: большие и мощные моторы, отменная управляемость, высокое качество и определённый запас прочности.

В своих кругах модель ещё долго не потеряет своей актуальности.

Какой аккумулятор устанавливается на БМВ 5 серии Е39?

BMW E39 быстро стал популярным автомобилем с самого первого года своего появления на мировом рынке. Машина производилась достаточно короткий временной промежуток в период с 1995 по 2003 г. За это время его полюбили многие владельцы более ранних моделей этой марки и новички, потому что он воплощал в себе необычайную мощь, немецкой качество и привлекательный внешний вид, ставший узнаваемым символом. Базовым авто из этого семейства является именно модель 520i.

Существенный рестайлинг прошел в 1998 г., машина после него уже продавалась с индексом М5, которая стала знаменитой на весь мир благодаря узнаваемости в культовых фильмах. Невзирая на широкую популярность, машина производилась только в двух странах: самой германии в городе Дингольфинг и в России В Калининграде, основном предприятии, где происходила сборка немецких автомобилей.

Автомобиль был представлен на рынке в двух типах кузовах: седане и универсале. Последний увидел свет только в 1997 г. Одновременно машина получила усовершенствованную систему безопасности в виде двух дополнительных подушек безопасности. В России БМВ Е39 впервые стал продаваться только с 1999, но быстро обрел популярность.

Как и многие другие модели немецких автомобилей, BMW E39 комплектовался широкой гаммой двигателей. Из них были 14 бензиновых и 6 дизельных. Двигателя имели объем в пределах от 2.0 до 5.0 л, способные вырабатывать мощность, равную 400 л.с.

Модель Мощность, л.с. Годы производства Маркировка 
520i 150 1996 — 1999 M52B20
157 1998 — 2000 M52TUB20
170 2001 — 2003 M54B22
523i 1995 — 1998 M52B25
1998 — 2000 M52TUB25
525i 192 2001 — 2003 M54B25
528i 193 1996 — 998 M52B28
193 1998 — 2000 M52TUB28
530i 231 1999 — 2003 M54B30
535i 235 1996 — 1998 M62B35
245 1998 — 2003 M62TUB35
540i 286 1997 — 1998 M62B44
1998 — 2003 M62TUB44
M5 400 1998 — 2003 S62В50
520d 136 2000 — 2003 M47D20
525tds 143 1996 — 1998 M51S
1998 — 2000 M51TUS
525d 163 2000 — 2003 M57D25
530d 184 1997 — 2000 M57D30
193 2000 — 2003 M57TUD30

Оригинальный АКБ на БМВ Е39

Автопроизводитель выбрал аккумулятор на БМВ Е39 собственного производства, что было сделано как с целью реализации своей продукции, так и с тем расчетом, что они создавались конкретно под эти авто. Собственное производство исключает вероятность брака, неточности и низкого качества. Именно поэтому все автомобили марки BMW комплектуются именно такими батареями. Тем более, в них реализована инновационная технология AGM.

Она заключается в том, что в нем применяется электролит не в жидком состоянии, в промежуточном капиллярном виде. То есть, используется специальный пористый синтетический материал, который пропитан кислотой. В результате чего даже при перевороте батареи контактные пластины остаются в нем и продолжают нормально работать.

Кроме состояния электролита, АКБ AGM имеют контактные пластины из особо чистого сплава свинца. Также присутствует сурьма и кальций, что существенно повышает эффективность и срок службы. Как показывает практика, без надобности подзарядки внешними устройствами он способен прослужить на авто до 10 и более лет. От того и такая высокая цена, несравнимая с другими батареями.

Производитель (страна) Марка Емкость, Ач Пусковой ток при -18 Гарантия Стоимость, р.
BMW (Германия) ORIGINAL AGM 61216924023 90 900 1 19200

Решая, какой аккумулятор на БМВ Е39 купить, чтобы был не хуже оригинала, можно дать однозначный ответ, оригинала нет, но по функциональности и сроку службы все же есть.

Альтернативные варианты батарей

У вас садиться аккумулятор на БМВ Е39 после 10 лет работы прошлого? Этот признак того, что его пора уже давно заменить. Мы можем предложить вам 3 весьма хороших варианта АКБ, которые пусть не 10 лет прослужат, а 7-8, но при этом вы сэкономите почти половину от цены штатной батареи.

Представим их в таблице для удобства сравнения:

Производитель (страна)

Марка

Емкость, л

Пусковой ток при -18

Гарантия

Стоимость, р.

BERGA (Германия)

6СТ95 AGM

95

950

4

17900

TUDOR (Испания)

AGM TK950

95

850

2

15000

AlphaLine (Южная Корея)

AGM L5 AX 595950

95

850

3

12300

Мы нашли для вас батареи со схожими параметрами, также выполненные по технологии AGM. При этом немецкая BERGA крушит все рекорды как по пусковому току в этой категории, так и по емкости. Поэтому, если вы можете потратить 18 тыс. без церемоний, то заказывайте именно этот АКБ. Он дешевле всего на пару тыс., но зато на 4% имеет большую емкость и пусковой ток при холодном старте, что примерно на столько же увеличивает и его срок службы.

Если вы до сих пор не знаете, какой аккумулятор на БМВ Е39 купить, то BERGA AGM станет отличной и даже более эффективной заменой. Да, покупая оригинал, вы переплачиваете за бренд, потому как в нем применены те же технологии, что и в Берге. Поэтому, если у вас вдруг сядет батарея, не придется раздумывать. Звоните нам и заказывайте немецкую батарею.

Как вы заметили, перед каждым источником указано 2 цены. Чтобы приобрести его дешевле до нескольких тысяч, необходимо свой старый сдать нам. Плюс ко всему вам будут предложены услуги профессиональной диагностики и обслуживания АКБ. Приезжайте к нам в магазин по указанному на сайте адресу, и мы вам заменим ее. Если будут выявлены неполадки в бортовой сети, то мы порекомендуем квалифицированных мастеров.

Чтобы аккумулятор на БМВ Е39 не сел в неожиданный момент, лучше покупать именно с AGM технологией. Также не стоит брать источники с меньшим пусковым током и емкостью, так как для больших двигателей требуется много энергии.

Бюджетные модели

Вам нужно срочно купить аккумулятор на БМВ Е39, потому что старый неожиданно разрядился и пришел в негодность? Поспешите заказать у нас неплохой бюджетный вариант батареи. Мы подыскали для вас несколько вполне подходящих вариантов, которые справятся со своими задачами, пусть их срок службы будет в 1,5-2 раза меньше, зато вы неплохо сэкономите.

Производитель (страна)

Марка

Емкость, л

Пусковой ток при -18

Гарантия

Стоимость, р.

Курский (Россия)

6CT-90 NR

90

670

1

4200

Smart ELEMENT (Россия)

6CT-90.0 VL3

90

680

6 месяцев

4500

Black Horce (Сербия)

6CT-100.0

100

840

1

4700

Рассматривая представленные аккумуляторы, можно также выбрать лучший из них. Например, к таким относится сербский источник от производителя Black Horce. Его пусковой ток несколько меньше оригинального или аналога, но зато емкость увеличена до 100 Ач, что говорит о возможности длительного цикла забора энергии, но такой источник несколько хуже будет себя вести при минусовых температурах. Если сравнивать срок службы, то 5-6 лет вполне сможет проработать, поэтому даже покупка двух таких батарей окажется все равно выгоднее оригинала.

Мы не только продаем батареи, но также заменяем их прямо в магазине по указанному адресу на сайте. Обращайтесь к нам и наши специалисты подскажут, как открыть багажник на БМВ Е39 без аккумулятора, так же помогут решить множество других вопросов. Специалисты также проведут диагностику цепей заряда. Гарантия на аккумуляторы действует только в том случае, если с электрикой в вашем авто все в полном порядке. Можете также задавать вопросы через чат на сайте.

Диагностика и замена аккумулятора в БМВ Е39 своими руками