Vr образный двигатель: Когда VR — это тип двигателя. Базовое погружение в мир автомобильных ДВС — Mafin Media

Когда VR — это тип двигателя. Базовое погружение в мир автомобильных ДВС — Mafin Media

V-образный двигатель

Как сделать мотор мощнее, не удлиняя капот до размеров доски для серфинга? Распилить пополам рядный двигатель и соединить две половинки. Цилиндры (чаще всего их шесть или восемь) при этом будут расположены в форме латинской буквы V, то есть не строго вертикально, а под углом, обычно составляющим от 60 до 120 градусов:

V-образные двигатели сложнее, дороже и встречаются не так часто, как упомянутые выше рядные. Один из самых известных V-образных моторов — восьмицилиндровый Small Block, знакомый по американской легенде Chevrolet Corvette. Слово Small (в пер. с англ. — маленький), кстати, отнюдь не означает, что это малообъемный мотор. Такое название он получил за счет «приплюснутости», то есть меньшей высоты, достигнутой благодаря уменьшенному ходу поршня: иначе мотор просто не уместился бы в подкапотное пространство «Корвета». На фото ниже — первый Corvette 1955 г., на который стал устанавливаться этот двигатель.

VR-образный двигатель

VR-образные моторы сочетают конструкцию рядных и V-образных и по-русски называются рядно-смещенными. В таком двигателе цилиндры (от шести до восьми) имеют небольшой угол наклона: обычно 15 градусов. Такой относительно скромный «развал» позволяет накрыть их одной головкой блока. В V-образном моторе головок блока будет две.

Корни этого чуда уходят в Италию, где в начале XX века малоизвестная в наших краях автомобильная компания Lancia разработала первый подобный мотор. Он стал устанавливаться на продукцию этой фирмы с 1920-х годов, начиная с Lancia Lambda:

Уже в конце XX века основные работы над моторами с такой конструкцией перекочевали в Германию, где Volkswagen и использовал впервые аббревиатуру VR. Среди прочего одна из модификаций этого мотора устанавливалась на небезызвестный в нашей стране Passat B3.

W-образный двигатель

Как нетрудно догадаться по буквенному обозначению, W-образный двигатель представляет собой два «спаянных» V-образника. Основное ноу-хау этих моторов то же, что и у V-образных: повышение мощности без существенного увеличения размеров мотора. Как правило, такие моторы вмещают от 8 до 16 цилиндров, хотя это не предел. Встречаются они еще реже, чем V-образные: ремонт трудоемок, а стоимость изготовления велика.

Кстати, первый W-образный автомобильный (авиация не считается) двигатель тоже изобрел Volkswagen: это был W-8, то есть восьмицилиндровый мотор. В конце прошлого века концерн Volkswagen купил Bugatti, и первым сердцем суперкара Veyron стал уже W-16, развивающий сумасшедшие по гражданским меркам 1 000 лошадиных сил.

Оппозитный двигатель

Разработка оппозитного (от англ. opposite — диаметрально противоположный) двигателя — продолжение темы увеличения мощности без особого увеличения самого ДВС. Так появились не только все моторы, про которые было рассказано выше, но и широко известный в узких кругах оппозитный двигатель, или «боксер». Ассоциация с контактным видом спорта возникла не просто так: в оппозитнике угол развала цилиндров — 180 градусов. Проще говоря, поршни движутся «навстречу» друг другу, как кулаки сражающихся спортсменов. Хотя оппозитный мотор позволяет снизить центр тяжести и таким образом повысить устойчивость автомобиля, он, как и любое современное технологичное изобретение, требователен к обслуживанию. Сегодня эти двигатели известны в первую очередь по Subaru и Porsche, хотя их применяли и на гораздо более массовом автомобиле Volkswagen Beetle, выпускавшемся с конца 1930-х годов.

Роторно-поршневой двигатель — РПД

Этот тип мотора, прозванный по имени своего создателя двигателем Ванкеля, имеет принципиально отличную от уже знакомых нам поршневых моторов конструкцию. Привычного поршня, двигающегося условно вверх-вниз, здесь нет: вместо него по сложной оси вращается ротор, который и выполняет функцию поршня. Внешне эта деталь представляет собой треугольник Рело, встречавшийся еще в трудах Леонардо да Винчи.

Треугольник ротора «вешается» на так называемый эксцентриковый вал и помещается в овальную камеру сгорания, где возгорание топливно-воздушной смеси заставляет его вращаться и выдавать механическую энергию. Интересно, что механизм газораспределения, или всем нам знакомые ремень ГРМ и клапаны, здесь отсутствует.

Основное преимущество этой конструкции — высокие рабочие обороты (8–-9 тысяч оборотов коленчатого вала в минуту — RPM, или rounds per minute), позволяющие снять даже с небольшого объема в 1,3 литра 200 и больше лошадиных сил. Для сравнения: атмосферные поршневые двигатели такого объема обычно не развивают и 100. Минусы ротора — высокий расход топлива, невысокая экологичность выхлопа и требовательность к эксплуатации вкупе с не самой высокой надежностью. Как говорится, просто так ничего не бывает, и мощность — не исключение. Хотя роторы экспериментально ставились даже на ВАЗ 2103, они больше известны по детищу японской фирмы Mazda, модели RX-8, выпускавшейся с 2003 по 2012 год:

VR-образный шестицилиндровый двигатель.

Свойства и принцип действия двигателя VR

Двигатель автомобиля — это сердце машины. Двигатель состоит: из датчика коленчатого вала, крышки вала привода распределительного, шкива, жидкости охлаждающего насоса, генератора, цепи натяжительной, регулятора хода холостого, термостата, трубки подводящей топливной, датчика температуры жидкости охлаждающей, рампы топливной, датчика положения заслонки дроссельной, цилиндрового блока головки, крышки блока головки цилиндра, датчика давления масла, маховика, модуля зажигания (катушки), фильтра масляного, пробки горловины заливной, корпуса заслонки дроссельной, ресирвера, кронштейна двигателя, щуп — указателя масленного уровня, сливной трубки топливной, блока цилиндров, поддона картера двигателя.

Свойства двигателя VR

Простыми двигателями считаются рядные — R2, R3, R4. Количество цилиндров, которое нам нужно, распределяем в ряд и таким образом у нас получается необходимый рабочий объем. Также у двигателя есть схема цилиндров поршневого внутреннего сгорания — V-образная. Цилиндры размещены напротив друг друга от 1° до 180° под углом, но чаще 45°, 60° и 90°. В нынешних автомобилях конфигурации цилиндров с 5,6, 8. С 10 и 12 цилиндрами выпускаются обычно спортивные модели. Компания «Lancia» в свое время наладила выпуск моторов V-образных, развал цилиндров под маленьким углом 10*-20*. Из-за вибронагруженности такие агрегаты так и не нашли дальнейшего распространения.
Рядно смещенная компоновка обозначается «VR», и зародилась она именно тогда, когда компания «Lancia» начала выпуск V-образных моторов, в прошлом XX веке.

Принцип действия двигателя VR

VR- это новое обозначение двигателя для рядных агрегатов. «VR», — два немецких слова, где V-образный и R-рядный. V-образный двигатель с малым экстремальным углом 15° и рядным двигателем разработан немецкой компанией «Volkswagen» и представляет симбиоз двигателя. В V — образном двигателе под углом развала 15° размещены шесть цилиндров. Стандартный и традиционный V — образный двигатель с углом 60° или 90° отличается от двигателя VR. Двигатель VR компактнее, меньше по ширине, чем шестицилиндровый V-образный и по длине меньше, чем шестицилиндровый рядный. На автомобилях Sharan, Volkswagen Passat, Vento, Corrado, Jetta, Golf устанавливался с 1991 года. Благодаря небольшому углу развала VR-образный двигатель может уменьшить поперечный и продольный размер агрегата. VR5 и VR6 получили распространение. (R) рядный двигатель — компоновка при помощи которой цилиндры расположены на одной плоскости. При малом количестве цилиндров используется (R2, R3, R4, R5 и R6). Шестицилиндровый рядный двигатель легко поддается снижению вибраций, но он довольно длинный. Двигатель V-образный, у которого цилиндры находятся в двух плоскостях так, что напоминают латинскую букву V. И поэтому этот угол между плоскостями получил название угол развала двигателя с обозначением латинской буквы V. У V — образного двигателя всегда четное число цилиндров, при этой компоновке уменьшается у двигателя длина, а ширина увеличивается.
Редко встречаются двигатели V4, V10, V12, V16. Самыми распространенными считаются двигатели с компоновкой V6 и V8.

Различия двигателей VR

Двигатели шести и четырехцилиндровые отличаются друг от друга не только мощностью, но и габаритами. В компактных автомобилях невозможно установить шестицилиндровые моторы, так как это агрегат не вместится в малом моторном отсеке. В небольших машинах двигатель устанавливается поперечно, на передние колеса привод. И получается экономия пространства в салоне, он смотрится более просторным и комфортным. Коробка передач размещена под капотом, там же и дифференциал. Моторный отсек тесен у небольшого автомобиля и поэтому в нем невозможно установить двигатель большого размера. Фердинанд Пих вместе со своей командой инженеров сделал прорыв в моторостроении. Они смогли разработать V-образный 6-цилиндровый двигатель с углом развала – 15°, а литраж в таком «некомпактном» — объемом 2,8. Известный VR6 сейчас устанавливается VW Golf на 3-е поколение.

Мотор отличался своими размерами, короткий и узкий он был похож на рядную четверку. Поставлялись компактные VR6 для Mercedes-Benz – минивэна V-класса. VR-двигатели созданы для легковых автомобилей среднего класса. Эти двигатели имеют одну головку блока. Чтобы получить двинатель W12, можно просто два дигателя VR6 объединить под углом 720. Двигатели VR для производителей автомобилей имеют сложность в изготовлении по себестоимости и отсутствия технологий.

А вот немцы при своей высокой технологии и стремлением к совершенству техническому смогли себе позволить такое производство двигателей. Они выпускают такие двигатели на Фольксваген.

Все, что вам нужно знать о двигателе Volkswagen VR6

Кто не знает революционный двигатель VR6? Это была большая, тяжелая и мощная автомобильная машина! Кроме того, у него интересная история, которую многие уже знают, но некоторые еще не знают. Итак, сегодня мы погрузимся во все VR6, чтобы вспомнить эту мощную машину.

Этот узкоугольный двигатель особенно известен тем, что меняет представление о сегодняшнем «V6». Как очень мощная и крепкая машина, этот двигатель был представлен в 9эпоха 0. Удивительно, но Volkswagen провел дальнейшие эксперименты с двигателем VR6 и упаковал два блока цилиндров под одну и ту же головку блока цилиндров. Прежде чем перейти к более подробной информации, давайте рассмотрим двигатель VR6.

Название VR6 в основном принадлежит немецкому происхождению, а буква V относится к двигателю V (нем. V-Motor) и прямому (рядному) двигателю (по-немецки R означает Reihenmotor), что означает, что двигатель VR помечен как «Vee-Inline». двигатель» (ВР-Мотор).

Двигатели VR6 печально известны своими двумя рядами цилиндров. Этот двигатель имеет узкий угол между рядами цилиндров и одноцилиндровую головку, покрывающую оба ряда цилиндров, что делает их поршневыми двигателями V6.

В 1991 году Volkswagen Group представила первый двигатель VR6, и, к счастью, двигатели VR6 в настоящее время остаются в производстве компании. Однако производство двигателя VR6 довольно сложное. Это потому, что 4-цилиндровые двигатели просто идеально подходят под капот, но установка 6-цилиндрового двигателя, который занимает столько же места, кажется невозможной.

Поскольку 6-цилиндровые двигатели намного крупнее, а их модернизация требует больших затрат, Volkswagen справился с этой задачей с умом. Что они сделали? Хотя двигатель V6 занимает слишком много места и тоже будет рядной шестеркой, ряды все равно смещены, так что это возможно.

С технической точки зрения, он не подходит ни для рядного 6-цилиндрового двигателя, ни для V6. Таким образом, стало возможным выделение рядной шестерки как R6, соответственно VR6, который находится между V6 или R6.

Несмотря на то, что компания Lancia изобрела V-образный двигатель в 1922 году, производство продолжалось до 1976 года, когда Lancia V4 стал первым V-образным двигателем с узким углом наклона, который использовался в автомобилях.

С 1991 года VR6 производится в Вольфсбурге, Европа a. Из автомобилей, представленных на рынке сегодня, Bentley W12 все еще находится под капотом. Эта конструкция состоит из двух двигателей VR6 в сборе.

В основном двигатель VR6 использовался для повышения производительности транспортных средств, но он также используется в автомобилях для других целей. Volkswagen использовал двигатель VR6 во многих своих автомобилях, где, по его мнению, он мог бы подойти, а также по той причине, что эти двигатели были довольно недорогими.

Вот список известных автомобилей, оснащенных двигателем VR6.

Список расширяется многими другими транспортными средствами, но мы упомянули здесь несколько, и удивительно, что все эти транспортные средства не немецкого происхождения. В дополнение к этому, окончательный рабочий объем двигателей VR6 был увеличен до 3,6 л, что почти на целый литр больше, чем у обычных 2,8 л исходного объема.

Что еще более поразительно в VR6, так это то, что самым мощным из всех двигателей является 3. 6 FSI VR6 (3598 см3/219 куб. дюймов) с DOHC (двойной верхний распредвал), который развивает от 260 до 300 л.с. и 260 фунт-фут крутящего момента.

В его центре находится 3,2-литровый DOHC с 24 клапанами оригинальной VR6 VW с регулируемой фазой газораспределения как на впускном, так и на выпускном кулачках, что делает его самой мощной версией узкоугольного двигателя V-6. На данный момент он предлагается в версии Golf мощностью 240 лошадиных сил при 6250 об/мин и крутящим моментом 236 фунт-футов в диапазоне от 2800 до 3200 об/мин.

До изобретения турботехнологии были разработаны двигатели VR6, которые использовались для создания крутящего момента, позволяя мощным четырехцилиндровым двигателям работать с минимальной задержкой и предлагая хорошую надежность.

В современном мире двигатели VR6 используются в некоторых спортивных автомобилях, но в целом такие двигатели не используются без специального назначения.

В настоящее время двигатель Volkswagen VR6 не имплантируется в новые автомобили, даже в последний Volkswagen Golf. Кроме того, новые версии многих других автомобилей, таких как Jetta, Beetle, Audi A3 и Audi TT, Sharan, Phaeton, Corrado, Eos и т. Д., Были оснащены другими двигателями.

Однако, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль обладал исключительными характеристиками, вы можете установить на него один VR6 примерно за 1000 долларов.

Почему двигатель Volkswagen VR6 был таким потрясающим

На этой неделе Volkswagen объявил, что его популярный кроссовер Atlas получит новое лицо, новый двигатель и улучшенный интерьер. Между строк был скрыт тот факт, что двигатель VR6 не вернется. Это означает, что когда Atlas 2024 года будет запущен в третьем квартале, VR6 будет мертв в Америке. Когда это произойдет, легендарное решение Volkswagen по размещению двигателя V6 в небольшом автомобиле умрет после 32 лет эксплуатации автомобилей. Без этого двигателя не было бы W8, W12 или W16. Давайте посмотрим на этот замечательный двигатель.

В конце 2021 года компания Volkswagen отправила меня в Джонсон-Вэлли, штат Калифорния, чтобы отправить его на паре подготовленных для ралли ID. 4 на курс King of the Hammers. Когда я не прыгал по просторам пустыни, я ездил на Atlas Cross Sport SEL Premium R-Line 2022 года, который мне одолжил Volkswagen.

Как многие из вас знают, у меня есть два Volkswagen Touareg первого поколения, один с 3,2-литровым VR6, а другой с мощным 5,0-литровым V10 TDI от Volkswagen. Atlas заменил Touareg в Америке, поэтому часть моей поездки с Cross Sport заключалась в том, чтобы оценить, ощущается ли Atlas как Touareg с удаленными внедорожными возможностями.

Mercedes Streeter

К моему удивлению, Atlas Cross Sport оказался невероятно компетентным кроссовером. В нем были технологии, о которых я мог только мечтать в моем Touareg, он хорошо держал дорогу и разгонялся до 60 миль в час почти так же быстро, как мой V10, но без кошмаров обслуживания, связанных с поддержанием дизельного двигателя V10 в рабочем состоянии. Единственной частью, которая, как мне показалось, на самом деле не было, был интерьер, в котором непоследовательно использовались материалы, начиная от жесткого пластика и заканчивая красивой кожей. Теперь я могу сказать, что Volkswagen исправил это с моделью 2024 года.

Больше всего меня удивило то, что было под капотом. Значок на задней части этого Atlas Cross Sport гласил «V6», но когда я опустил молоток, я услышал звуки двигателя, который не был обычным V6. Нет, я открыл капот и обнаружил знакомую силовую установку: узкоугольный двигатель Volkswagen VR6.

Volkswagen

У братьев и сестер Atlas это 3,6-литровый VR6, развивающий 276 лошадиных сил и 266 фунт-фут крутящего момента, который разгоняет 4Motion AWD Atlas до 60 миль в час примерно за 8,3 секунды. Неплохо для кроссовера весом 4464 фунта.

В модели 2024 года Atlas будет оснащаться 2,0-литровым турбодвигателем мощностью 269 лошадиных сил и крутящим моментом 273 фунт-фут, который достигает 1500 об/мин. Этот двигатель обеспечивает более низкий пиковый крутящий момент и, по-видимому, разгоняет Atlas до 60 миль в час за более быстрые 7,5 секунды. Он даже настроен на лучшую экономию топлива.

Представители Volkswagen говорят мне, что в VR6 использовалась старая технология, и это затрудняло дальнейшую сертификацию по постоянно ужесточающимся стандартам выбросов. Добавьте к этому тот факт, что это не совсем экономично, а у Volkswagen было много причин отказаться от него.

На самом деле мы все знали, что VR6 уже давно уходят в прошлое; Road & Track написал свой некролог еще в 2017 году. Просто потребовалось некоторое время, чтобы окончательно отказаться от производства каждого VW.

Со временем это означало, что двигатель в Америке был только у Атласа. И на данный момент только две модели для китайского рынка имеют меньший VR6, хотя мне сказали, что даже у них нет времени, поскольку Volkswagen намерен сохранить тенденцию к двигателям меньшего размера.

Так чего же мне грустить, что неполноценный двигатель отправляется в могилу?

Двигатель, который технически является как рядным, так и V-образным

Volkswagen

Двигатель VR6 представляет собой редкую конфигурацию: это компактный V-образный двигатель, который наследует некоторые характеристики рядного двигателя. «V» в названии VR6 означает «V-Motor», а «R» означает «Reihenmotor» или «рядный двигатель» на немецком языке.

Разбейте все это вместе, и вы получите V-рядный двигатель. Но как двигатель может быть V-образным и рядным одновременно, и почему он вообще существует?

История этого типа двигателя на самом деле восходит к 1922 и с другой компанией. В 1922 году Lancia выпустила свой знаменитый двигатель V4 в модели Lambda. Как и большинство вещей, выпущенных Lancia до того, как они стали едва ли существовать в Stellantis, этот автомобиль был довольно инновационным. Он был построен по унифицированной конструкции и имел независимую подвеску. Под его капотом находился алюминиевый Lancia V4 с узким углом наклона. Угол крена начинался с 13 градусов, а рабочий объем начинался с 2,1 литра, увеличившись до 2,6 литра. Эти двигатели имели выходную мощность от 49 до 69 лошадиных сил.лошади.

Lancia Appia с двигателем V4. Эндрю Боун

Lancia продолжала экспериментировать со своим двигателем V4 до тех пор, пока в 1963 году он не превратился в свой последний автомобиль — Fulvia. В этом приложении Lancia использовала V4 с углом крена 13 градусов, установленный под углом 45 градусов.

Он оставался в Fulvia до своего последнего года выпуска в 1976 году, и к тому времени угол крена уменьшился до 11 градусов, а мощность двигателя составляла около 130 лошадей.

Двигатель виртуальной реальности триумфально вернется в 1991. На этот раз это будет Volkswagen. В этом году Corrado и Passat B3 будут иметь вариант с 2,8-литровым двигателем VR6 мощностью 178 л.с. и 172 л.с. соответственно. VR6 стал триумфом упаковки. Это позволило Volkswagen впихнуть мощность V6 в моторный отсек, в котором обычно размещалась четверка. Например, на момент выпуска Corrado самым мощным двигателем был 1,8-литровый G60 с наддувом, четверка мощностью 158 л.с. VR6 позволил этот скромный прирост до 176 л.с., а позже до 188 л.с. В те дни, когда четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом не были столь же распространены, как сейчас, это позволяло VW подавить респектабельное ворчание в небольшом пакете.

То, как Volkswagen сделал это, тоже было довольно гениально. Вместо 60-градусного или 90-градусного угла между рядами цилиндров, как в типичном V-образном двигателе, Volkswagen VR6 изначально располагал их на расстоянии всего 15 градусов. Цилиндры располагались в шахматном порядке, и благодаря компактной компоновке технически это были V-образные двигатели с общей головкой.

eBay Seller

Этот тип конструкции двигателя создает некоторые инженерные проблемы, и я позволю сотрудникам EngineLabs объяснить:

Для того чтобы сохранить типичный 120-градусный интервал зажигания между цилиндрами, конструкция со шплинтом смещает шатунную шейку каждого ряда на 22 градуса. Другой аспект конструкции двигателя, общий для рядных двигателей, очевиден, если посмотреть на коленчатый вал. Коленчатый вал больше похож на рядный шестицилиндровый шатун, чем на коленчатый вал V6 с равномерным вращением (шплинт).

Так же, как и блок, одноцилиндровая головка для двух рядов цилиндров создает некоторые уникальные особенности. Головка блока цилиндров с верхним распределительным валом, выполненная как с двумя, так и с четырьмя клапанами на цилиндр, поставила перед инженерами уникальную задачу. Чтобы каждый впускной патрубок был одинаковой длины и объема, чтобы каждый цилиндр вырабатывал одинаковую мощность при заданных оборотах, им пришлось проявить творческий подход, сохраняя при этом плотную упаковку.

VR6 не просто остался в своей первоначальной конфигурации. VR6 составляет основу VR5, двигателя с той же архитектурой, но с удаленным цилиндром. Когда Фердинанд Пиех взял под свой контроль Volkswagen в 1993 году, VR6 уже широко использовался. Он использовал движок VR в качестве основы для знаменитого движка W.

W12 — это всего лишь два двигателя VR6, соединенные вместе и образующие букву «W». Вольфсбург взял бы базовый дизайн VR и использовал его для создания двигателей W, начиная от опционального двигателя W8 для Passat B5.5 и заканчивая W16, установленным в Bugattis, и даже концептуальными W18. Как мне сказали представители Volkswagen, без двигателя VR у Bugatti Veyron, возможно, не было бы двигателя.

И если все это недостаточно убедительно, послушайте, как звучат настроенные двигатели VR6:

За прошедшие годы я видел несколько сборок VR6, и это имеет смысл, потому что номинально это V6, у которого есть след чуть больше четверки.

Конечно, у меня есть собственный VR6 в моем Volkswagen Touareg 2005 года выпуска. Несмотря на то, что это был самый низкий двигатель, доступный для этого внедорожника, он был надежной рабочей лошадкой. Он буксировал Honda Beat и Suzuki Every через всю страну, он возит меня по бездорожью, и все это работает так плавно, что на холостом ходу вы можете забыть, что он вообще работает. За время моего владения он тоже набрал около 18 миль на галлон.

Почему Volkswagen больше не нуждается в VR6?

Действительно, было время, когда VR6 находил свое место во всем, от Eurovan до Golf, Touareg и даже Eos.

В последние годы VR6 можно было найти в моделях Passat, Atlas и на китайском рынке, таких как Audi Q6 и Volkswagen Talagon. Сейчас VR6 можно найти только в китайских моделях, да и те, как мне сказали, в долгий срок. Итак, что дает? Почему Volkswagen убивает свой легендарный VR6?

Отличное видео от Джейсона из Engineering Explained и Чарльза из Humble Mechanic объясняют:

Вкратце, пара объясняет, что у VR6 потрясающая упаковка, но это странный двигатель для работы. Добавьте тот факт, что современная турбочетверка может выдавать ту же мощность с большей эффективностью, и вы получите двигатель, который на самом деле не должен существовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *