Волги переделанные: Неизвестная Волга — 15 редчайших версий ГАЗ-24 — журнал За рулем

Две «Волги», переделанные в кабриолеты, впервые задействуют в Параде Победы в Волгограде — Юг и Северный Кавказ |

75 лет Победы 18 июня 2020 г. 01:00

Волгоград. 18 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ — Специалисты ремонтно-восстановительного подразделения мотострелкового соединения Южного военного округа модернизировали два автомобиля ГАЗ-31105 «Волга», которые впервые задействуют 24 июня в Параде Победы в Волгограде, сообщает пресс-служба ЮВО.

«Машины были полностью разобраны и в соответствии с требованиями парадного протокола переоборудованы под кабриолет: у них усилили кузов, срезали крышу, перекрасили, а также установили современные средства связи», — говорится в сообщении.

Отмечается, что данные автомобили в дальнейшем будут использоваться исключительно на Парадах Победы. Ранее командующий парадом и принимающий парад в Волгограде передвигались на автомобилях «УАЗ-3151».

Парады Победы пройдут 24 июня на территории Волгограда, Керчи, Новороссийска, Севастополя, а также в Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Ставрополе, Владикавказе, Симферополе и Каспийске.

В остальных городах, где дислоцированы соединения и воинские части ЮВО, в этот же день пройдут торжественные шествия войск.

В военных парадах и прохождениях торжественным маршем войск на территории ЮВО примут участие более 43 тыс. военнослужащих, будет задействовано более 800 единиц современных образцов вооружения и военной техники, а также техники времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Также в военных парадах ЮВО спланирован демонстрационный пролет около 120 воздушных судов.

23 мая президент РФ Владимир Путин в ходе рабочей встречи с министром обороны РФ Сергеем Шойгу, которая прошла в режиме видеоконференции, приказал начать подготовку к Параду Победы, который должен состояться 24 июня

  • Главные события

    Глава Карачаево-Черкесии возглавит оргкомитет по празднованию 200-летия Черкесска

    Глава Карачаево-Черкесии возглавит оргкомитет по празднованию 200-летия Черкесска
  • Точка зрения

    Омега-3 из земноводных

    Interfax-Russia. ru – Лягушки чесночницы по содержанию жирных кислот омега-3 могут сравниться с некоторыми видами рыб, считают ученые.

    Омега-3 из земноводных
  • Для локальной защиты станции

    Interfax-Russia.ru — МАГАТЭ переориентировалось на защиту самой Запорожской АЭС, а не на создании вокруг нее зоны безопасности, отказавшись и от создания демилитаризованной зоны вокруг станции.

  • Неуправляемый полет беспилотника

    Interfax-Russia.ru – США заявили о крушении своего беспилотника после столкновения с российским истребителем над Черным морем. Российские военные опровергли контакт с американским дроном.

  • Минирующая моль до Сибири не дойдет

    Interfax-Russia.ru – Ученые выяснили, что каштановая минирующая моль может распространиться по России вплоть до Поволжья, но до Сибири не дойдет.

  • Падение бомбардировщика

    Interfax-Russia. ru – Бомбардировщик Су-34 упал на жилой дом в Ейске. Погибли 15 человек, в том числе трое детей.

Показать еще

«Большой куш»: как переделывают старые «Волги»

, Статьи

Этот автомобиль просто поражает воображение. А когда вы подойдете к нему ближе, то вовсе не сможете оторвать взгляд! Каждую его деталь можно разглядывать бесконечно

Лоурайдинг — это особая автомобильная культура. Если большая часть направлений тюнинга призвана улучшить технические характеристики и по духу стоит ближе к автоспорту, то лоурайдинг — это, скорее, искусство. Объем доработок в таких машинах огромный, ничуть не меньший, чем в других проектах, но цель у них иная — построить крутой автомобиль и устраивать неспешные круизы по городу.

6фотографий

Причем сделать это стильно, красиво, и чтобы все вокруг непременно обратили на проект внимание. Лоурайдинг зародился в США и широко распространен там и по сей день. Что ни клип известного рэпера, то яркие авто на спицованных колесах, пневмо- или вовсе гидроподвеске. В нашей стране это направление получило куда меньшую популярность, тем более интересны существующие проекты. Об одном из них мы и расскажем. Встречайте: ГАЗ-24 1977 года выпуска, который владелец назвал «Большой Куш».

6фотографий

Этот проект — результат невероятного стечения обстоятельств. Все началось с того, что Сергей купил на 18-летие своему сыну ГАЗ-3110, помогал его чинить и в процессе изучения автомобиля наткнулся в Интернете на фотографии «Волг» — лоурайдеров. Внешне они выглядели просто потрясающе, и Сергею тоже захотелось стать обладателем красивого неординарного автомобиля на пневмоподвеске со спицованными колесами. За превращением идеи в реальность он обратился в мастерскую «Перфекция цвета», пообщался с одним из ее владельцев Денисом, они составили план работ и ударили по рукам. Кстати, создан проект на Урале — в Челябинске.

6фотографий

Работы начались осенью 2018 года, когда Сергей привез кузов ГАЗ-24 в мастерскую. С технической точки зрения доработку прошла только подвеска автомобиля. Все остальное, в том числе двигатель и трансмиссия, остались нетронутыми. Агрегаты, разумеется, перебрали, заменив все резинки и расходные элементы на новые. АКБ перенесен в багажник, генератор взят от «Газель Бизнес». Тормозные магистрали, тормозные цилиндры, колодки, топливные магистрали — все установлено новое, стандартное. Все резиночки, втулочки, подшипники и прочее — новые. Вакуумный тормозной цилиндр от ГАЗ-3110. Выхлопная система изготовлена новая, из нержавейки.

6фотографий

Передняя подвеска была адаптирована под установку пневмы, доработана передняя балка. Сзади были удалены рессоры, а их место заняла система 4-link, характерная для лоурайдеров и позволяющая существенно увеличить ход подвески. Причем за основу была взята 4-link именно от американских G-Body (таких, как Chevrolet Monte Carlo, Oldsmobile Cutlass), которая практически идеально подходила под кузов «Волги». После доработок чертежей и изготовления всех необходимых элементов, подвеска была успешно инсталлирована. Оказалось, что с такой схемой можно ставить не только пневму, но и гидравлическую систему — ходов подвески хватило бы вполне. Но решили все-таки остаться на 4-контурной быстрой пневме производства США. Перед установкой на автомобиль все элементы подвески были отпескоструены и покрашены в порошок. Далее мастера перешли к кузову — визитной карточке этого проекта.

6фотографий

Основной идеей постройки было беспрецедентное внимание к мелочам. Хотелось обыграть покраской максимальное количество элементов. Проект вблизи и при пристальном изучении должен был вызывать еще больше эмоций, чем при взгляде издалека. Еще до того, как кузов оказался в мастерской, Денис нарисовал несколько эскизов покраски. В основу лег второй вариант. Первый был более олдскульным, в стиле пикапов и лоутраков из 90-х. Работы начались с тщательного осмотра кузова. Он оказался ровным, ржавчины и гнили не было. В общем, машина находилась практически в заводском состоянии — отличная база для проекта!

6фотографий

Подкапотное пространство тоже перекрасили. Сперва думали просто облить в кэнди, в итоге Денис принял решение добавить флейков (крупные блестки). А увидев, как выглядит подкапотка, усыпанная флейками, мастер сделал кастомпэинт. Также, до установки подвески на кузов, было решено ободрать днище от старого антикоррозийного покрытия и обработать его по-новой. И здесь еще одно неординарное решение — свеже отгрунтованное днище «Волги» покрасили в темно-зеленый металлик и добавили небольшие рисунки.

6фотографий

Салон (потолок, пол, моторный щит, двери, багажник) был полностью очищен от заводской шумки и заново проклеен шумо- и виброизоляцией. Верх «торпедо» и батоны дверей заново перетянуты, остальная часть выкрашена в цвет кузова. Потолок — новый ворсовый.

6фотографий

Следующий этап — основная покраска кузова. Сперва дверные проемы, двери, капот, багажник с обеих сторон, переднюю панель и всякую мелочевку обильно усыпали флейками. Потом были выкрашены в кэнди проемы, двери, багажник и капот с внутренней стороны. После покраски все навесные элементы установили на кузов, выставили зазоры, и дело подошло к финальной стадии, которая длилась больше четырех месяцев.

Что было сделано? Покраска, помимо ярких цветов и оттенков, получилась технически очень сложной. Некоторые панели выкрашены на градиенте от розового до ультрамарина через фиолетовый, в некоторых флейки перекрыты перламутром, некоторые сделаны просто металликом. Какие-то выкрашены хамелеоном. Тени от основных панелей (так называются элементы рисунка) сделаны двойные, белым перламутром жирно и тонко черным, что придает им больше объема и визуально кажется, как будто они висят над кузовом. Панели, пересекающиеся с основным цветом кузова, оттенены зеленым перламутром, а внутри между собой — синим. Практически во всех панелях есть наполнение разными приемами кастом-покраски, но они не бросаются в глаза, акцент сделан именно на цветовой гамме.

В итоге сделана полная кастом-покраска всего, что только можно: кузова, днища, подкапотного пространства, передних арок изнутри, тормозных барабанов, бензобака и клапанной крышки двигателя.

6фотографий

Вишенкой на торте стали персонажи из фильмов «Большой куш» с левой стороны и «Карты, деньги, два ствола» с правой. Сергей сказал, что любит творчество Гая Ричи, и возникла идея нарисовать персонажей из его фильмов. Остановились на двух наиболее популярных работах режиссера — тут же родилось и название проекта.

6фотографий

За эти две недели был собран задний мост, который пришлось заузить на 5 см, так как новые колеса (с 72 спицами) никак не влезали в арки, а раскатывать их не хотели. Доделали шумку, двери и багажник. Разложили компоненты пневмы по багажнику и все подключили. Разложили проводку, докрасили мелочевку — вставки в руль и рамки задних фонарей в цвет кузова и сами пластмасски фонарей в красный кэнди. После этого «Волга» уехала на установку мотора и финальную сборку в другую мастерскую, а после сборки должна была приехать обратно на полировку.

6фотографий

Надеялись успеть до одного из самых знаменитых мероприятий кастом-мира — «Кастом конвенции», которая проходит в Москве. Со сборкой успели, с полировкой — нет. Волга добралась в Москву на автовозе, а Сергей и Денис прилетели на выставку на самолете. На «Кастом конвенции» проект занял первое место за покраску. Потом «Волга» приняла участие в выставке Art Custom Draft (где также взяла Топ за покраску) и на время стала частью экспозиции музея культовых автомобилей М. О. С. Т. А потом, на автовозе, уехала обратно в Челябинск.

Источник: Светлана Парфенова

В межсезонье автомобиль вернулся в «Перфекцию цвета», где продолжились доработки. Первым делом, была сделана полная полировка, чтобы все элементы сложнейшей покраски засияли с новой силой. Далее была инсталлирована аудиосистема. Планов много. Взамен обычных покрышек планируется установить шины с белой полосой. Возможно, добавятся элементы пинстрайпинга на кузов и в дверные проемы, а также поталь. Хотелось бы и улучшить комфорт в автомобиле: переделать салон с видоизменением сидений, карт дверей, консоли, торпедо. Вероятно, добавится кондиционер, чтобы жаркими летними днями круизить в приятной прохладе, и электрические стеклоподъемники. Подумывает Сергей и над тем, чтобы заменить штатную механическую КПП на автомат.

Светлана Парфенова

Читайте также

  • 25 самых популярных автомобилей в России в апреле
  • В апреле россияне купили почти в 4 раза больше машин, чем год назад
  • В Сочи придумали, как победить «обочечников» без камер и штрафов
  • В Петербурге нашли заброшенную стоянку с раритетными машинами

Продолжение темы

Все новости

26 апреля 2023Стоит ли покупать Nissan Almera с пробегом

23 апреля 2023Чем хорош и чем плох Mitsubishi ASX с пробегом

10 апреля 2023Можно ли покупать Volkswagen Passat B6 подержанным

9 апреля 2023«Волга» на гидравлике: первый российский лоурайдер

4 апреля 2023Lada Samara Fun с двигателем Ванкеля

Река Волга была превращена Советами в машину.

Потом машина сломалась.

Изменение климата

Избыточное количество плотин привело к неработоспособности самой важной реки России. Вот как можно исправить материнскую реку.

Стоян Вассев

15 декабря 2021

Вы можете найти Дубну, небольшой город в трех часах езды от Москвы на поезде, как на карте, так и в таблице Менделеева: дубний, элемент номер 105, был обнаружен там в научном центре, и назван в честь города. Неторопливый город Дубна определяется как окружающими лесами, так и водой: он расположен на берегу Иваньковского водохранилища, первой части масштабного гидроэнергетического проекта под названием «Большая Волга», строительство которого длилось десятилетия в советское время. Комплекс, состоящий из 11 плотин на Волге и ее крупнейшем притоке Каме, обеспечивает около 5% всего производства электроэнергии в России. Иваньковское водохранилище — самая старая часть комплекса и самая дальняя вверх по течению, расположенная почти у истоков Волги.

Волга длиной около 2300 миль, иногда называемая « Волга-матушка » или «Волга-матушка», является самой длинной рекой в ​​Европе и самой большой по водному потоку, изгибаясь дугой от северо-запада Москвы вокруг и вниз к Каспийское море. Около 60 млн человек — около 40% населения России — проживает в ее бассейне, занимающем почти десятую часть обширной территории страны. Москва с ее 12-миллионным населением получает большую часть питьевой воды из Волги через канал им. Москвы. Примерно в 1500 милях вниз по течению стратегический портовый город Волгоград, ранее известный как Сталинград, был местом самой решающей и, возможно, самой кровопролитной битвы Второй мировой войны. Как торговая артерия, источник энергии и питьевой воды, а также проводник истории, Волга затрагивает почти все аспекты жизни в России. Это то же самое, что Миссисипи для Соединенных Штатов или Рейн для Германии.

Когда в начале 1930-х проектировалась станция в Дубне, молодое советское государство как раз решило догнать капиталистические государства Запада, быстро ускорив свое промышленное развитие, но для этого ему нужно было создать энергии в массовом масштабе. К тому времени, когда была построена последняя станция, в 1980-х годах, Советский Союз, только что впервые принявший Олимпийские игры, был готов начать перестройку , программу широкомасштабных демократических реформ, призванных положить конец эпохе застоя. и оживить колеблющееся состояние. История проекта «Большая Волга» — это в некотором смысле история советской индустриализации. Это также история соперничества с США, которые на протяжении десятилетий гоняли Советы за строительством более крупных и впечатляющих плотин.

Этот проект был одним из крупнейших в истории проектов по преобразованию природы: в сумме искусственные водохранилища на Волге размером примерно с озеро Эри. Он пытался использовать реку, чтобы обеспечить россиян необходимыми вещами: энергией, транспортом и водой. Но он пытался сделать слишком много.

Река загрязнена, заилена и заселена инвазивными видами. По оценкам исследователей из Института экологии бассейна реки Волги в портовом городе Тольятти в центральной части России, вода течет в десять раз медленнее, чем до строительства плотин. В настоящее время широко распространено цветение токсичных водорослей.

По мере повышения глобальной температуры в бассейне Волги весной и летом выпадает все меньше и меньше осадков, а зимой все больше снега. Игорь Мохов, главный научный сотрудник Обуховского института физики атмосферы РАН, отмечает, что ожидается увеличение интенсивности весенних и летних осадков, что затруднит планирование послепаводка. Группа российских гидрологов в статье, опубликованной в журнале «Экогидрология и гидробиология» за август 2021 года, утверждала, что из-за изменения климата «воды будет больше в тех регионах [России], где ее достаточно, и меньше там, где она нужна больше всего. ” Поволжский бассейн — один из регионов, наиболее подверженных риску, написали они.

Не будет преувеличением сказать, что матушка-река России разбита.


Я был в Дубне ветреным ноябрьским утром. Бегуны в яркой одежде, застегнутые на молнии людьми, выгуливающими своих собак вдоль неопрятного берега водохранилища. Я оказался на фотографии в оттенках серого: молочные облака и вода, похожая на ртуть, прерываемые странным пятном вечнозеленого и осеннего коричневого. Противоположная сторона водоема представляла собой непроницаемую стену хвойных деревьев, окутанную легким туманом.

Я тщетно пытался сориентироваться, чтобы понять, как именно должна была разворачиваться одна из наиболее известных историй об этом водохранилище. Рассказывают, что в конце ноября 1941 года немецкие войска приближались к Москве и планировали пересечь замерзший водоем. Сообщается, что рабочие гидроэлектростанции решили осушить водохранилище, резко понизив уровень воды на два метра, раздавив лед и выиграв время у города, остановив захватчиков на их пути. Восемьдесят лет спустя, хотя это было то же самое время года, льда не было видно.

Сама гидроэлектростанция является запретной территорией, окруженной колючей проволокой, предупреждающими знаками и высокими кранами, настолько огромными, что на них стоят небольшие здания. Шум воды перебивали чайки и случайный автомобиль, пока я шел по дамбе. Это был День народного единства, современный российский праздник, придуманный взамен коммунистического праздника, посвященного революции 1917 года. Некоторые из этих людей ехали к памятнику Владимиру Ленину, любимому местными жителями месту.

О работе:
Бывший велогонщик Российской национальной федерации велосипедного спорта Стоян Вассев оставил спортивную карьеру и начал профессионально фотографировать в 2009 году. , в котором он документирует
влияние эксплуатации окружающей среды на жизнь в Кировском, маленьком рыбацком поселке в дельте Волги.

Я видел спину Ленина в конце дороги. Статуя была окружена парадными сине-зелеными елями и смотрела через воду ни на что особенное. Соответствующий памятник Иосифу Сталину был снесен в 1919 г.62, после того как советское правительство приняло решение о «десталинизации». Два памятника высотой почти 40 метров каждый когда-то охраняли вход в канал им. Москвы, чудо советской инженерной мысли, соединяющее Волгу и Москву-реку.

Рядом с комплексом стоит мемориал чуть выше меня ростом. Он выглядит как беспорядочная гранитная глыба, наклоненная набок, словно выброшенная могучими водами к подножию памятника Ленину и за его спину. Камень был установлен здесь в 2013 году в память о более чем 22 000 заключенных, погибших при строительстве канала. Цветы и венки внизу были еще свежими после ежегодной церемонии, состоявшейся 30 октября, когда россияне вспоминают тех, кого преследовало и убивало государство, обычно произнося их имена вслух перед бесчисленным количеством подобных мемориалов по всей стране.

Мальчик в желтой куртке спросил у мамы, которая укладывала их вещи в припаркованную возле мемориала машину: «Мама, что написано на камне?»

Строителям канала , не глядя ответила она.

Это заставило его задать ей еще один вопрос: «Почему строители? Разве Волга не настоящая река?


В каком-то смысле это уже не река — она больше не течет естественным путем. Теперь оно настолько опосредовано человеческим вмешательством, что его лучше рассматривать как машину.

Всего через два месяца после прибытия первых узников ГУЛАГа на место будущей плотины в Дубне, в ноябре 1933 года, научные шишки Академии наук Советского Союза собрались в Москве, чтобы обсудить состояние Волги и Каспийского моря. Евгений Бурдин, историк из волжского города Ульяновска, примерно в 900 милях вниз по течению от Дубны, зачитал мне один из докладов, представленных на встрече. В отчете предсказывалось, что водохранилища вызовут «заболачивание из-за затопления, плохих условий для самовосстановления почвы, затопления подвалов в домах, изменения микроклимата, цветения водорослей и несвежей воды, загрязнения, замедления потока воды и местных рисков малярии. ».

Река загрязнена, заилена и заселена инвазивными видами. В настоящее время широко распространено цветение токсичных водорослей.

«Даже если бы не было глубокой общественной осведомленности и обсуждения, наверняка многие из гидрологов и инженеров знали, что будут значительные и неизбежные воздействия… Многие люди знали об этом, но это было очень сложно, я уверен , чтобы сказать что-нибудь», — сказал мне Пол Р. Джозефсон, профессор русской и советской истории Колби-колледжа.

Это было действительно непросто: за то, что осмелился критиковать правительство, можно было попасть на каторгу. На самом деле, можно даже быть очень солидарным с правительством и все равно оказаться зачищенным. Так случилось с Константином Богоявленским, инженером рубежа веков, разработавшим в 1910 году первый известный проект гидроэлектростанции на Волге в Самарской области, немного ниже по течению от Ульяновска. идея, которая потребовала затопления большого количества земли, и она была отложена до конца 19 века.17 оборот. Описанный как фанатик, инженер провел годы, лоббируя национальное правительство, чтобы построить свою станцию ​​— и преуспел, но вскоре после этого был объявлен шпионом и врагом революции и отправлен в лагерь ГУЛАГа в Сибири, где он в конце концов умер.


«Главное, что можно было получить от Волги, — это энергия для промышленности и хорошие условия для доставки в Москву и из Москвы», — сказал мне Бурдин. Технократическое, целеустремленное мышление того времени не терпело вежливых возражений со стороны ученых и всего того, что могло помешать промышленному развитию.

В апреле 1941 года, примерно за два месяца до того, как СССР подвергся нападению Германии, полностью погрузившему его во Вторую мировую войну, инженеры приступили к заполнению Рыбинского водохранилища, третьего в каскаде, примерно в 50 милях к северо-востоку от Дубны. (Второе водохранилище в то время также заполнялось, но оно было примерно в 20 раз меньше.)

Рыбинское водохранилище должно было стать самым большим искусственным водоемом в мире того времени. Чтобы освободить место для него, пришлось переселить более 130 000 человек, в том числе около 6 000 жителей Мологи, поселения, впервые упомянутого в исторических хрониках в XII веке. Церкви Мологи, самые высокие здания в городе, пришлось взорвать. Плотина и водохранилище также были построены узниками ГУЛАГа, которые всю войну работали, чтобы недостроенная станция по-прежнему могла снабжать Москву электроэнергией.

Рыбинское водохранилище уничтожило тысячи квадратных миль пахотных земель за относительно небольшое количество электроэнергии — после модернизации гидроэлектростанция теперь производит 376 мегаватт, что составляет менее пятой части того, что производит плотина Гувера в Америке. К 1980-м годам это стало выглядеть сомнительной сделкой даже для СССР. Госплан, государственное плановое агентство, исследовал возможность его осушения. Эксперты пришли к выводу, что «любые последствия осушения Рыбинского водохранилища будут более серьезными, чем последствия его изначального заполнения», — говорит Виктор Данилов-Данильян, научный руководитель Института водных проблем (ИВП) РАН. Потребуется, по крайней мере, несколько сотен лет, чтобы территория, покрытая отложениями, накопившими промышленные и бытовые загрязнения, восстановилась сама по себе, добавляет он, а ее очистка, по сути, означала бы «перенос этого ужасного беспорядка в другое место» по цене, которая Россия не могла себе этого позволить. Так и остался резервуар.

Десятилетия спустя последние выжившие горожане Мологи и их потомки до сих пор приезжают в близлежащий город Рыбинск на ежегодную тусовку в середине августа. Некоторые из них посещают руины, которые иногда всплывают на поверхность в особенно засушливые годы. Это произошло снова в 2021 году, когда летом уровень воды в водохранилище стал низким, что вызвало тревогу по поводу потенциальной нехватки воды ниже по течению. На аэрофотоснимках улицы и фундаменты Мологи образуют жуткую геометрию, выходящую из дна озера.


Каскад плотин фактически превратил Волгу в цепь водохранилищ. Сколько воды проходит из верхних частей в нижние, теперь зависит от сложного технического процесса, который включает в себя борьбу как с врожденной неопределенностью, так и с тревожными глобальными тенденциями. Наталья Фролова, гидролог и географ МГУ им. М.В. Ломоносова, объясняет, как в 2021 году разыгралась тенденция смещения осадков: весеннее половодье на Волге было более-менее нормальным и хорошо прогнозируемым, водохранилища были заполнены, но из-за более засушливых условий, в результате которых прошлым летом были обнаружены руины Мологи, уровень воды во всех водохранилищах упал ниже нормального уровня

Для поволжских городов важно не только количество воды, но и ее качество. Волга стабильно входит в тройку самых загрязненных рек страны, на нее приходится почти 40% всех загрязненных сточных вод России. Александр Демин, речной исследователь из Института водных проблем Российской академии наук, говорит, что только около 10% всех сточных вод из точечных источников, таких как канализационные трубы, очищаются до уровней, требуемых российским законодательством. Существует также множество диффузных источников загрязнения, которые эффективно не регулируются: сельскохозяйственные стоки, дождевые воды, талые воды, сточные воды с кораблей и даже загрязненные почвы и другой детрит, смываемый рекой в ​​виде наносов.

СТОЯН ВАССЕВ

Поскольку почти все волжские города и поселки — и Москва, через канал — в конечном итоге используют реку для водоснабжения, это загрязнение влечет за собой огромные счета за очистку воды. «Чем хуже вода в Волге, тем дороже сделать ее пригодной для питья», — отмечает Демин. Учитывая, что в бассейне Волги проживает 60 миллионов человек, около половины промышленности России и сопоставимая часть ее сельского хозяйства, затраты складываются.

Недавний анализ, составленный британским климатическим изданием Carbon Brief, ставит СССР и Россию на третье место в мире по выбросам парниковых газов за всю историю. В национальном оценочном отчете, составленном российскими климатологами в 2014 году, говорится, что во время антропогенного изменения климата среднегодовые температуры в стране растут в два раза быстрее, чем в среднем по миру. В отчете также говорится, что тенденция, как ожидается, сохранится. Последствия изменения климата, вызванного отчасти советским промышленным развитием, уже видны по всей России, от деградации вечной мерзлоты до опустынивания в южных районах страны, где развито сельское хозяйство. То же крупномасштабное промышленное развитие, которое породило Большую Волгу и питалось водами реки, также способствовало глобальной проблеме изменения климата, которая теперь поставила под угрозу нехватку воды для миллионов людей, живущих в городах вдоль Волги.


Когда в 2010 году я посетил последний узел каскада, Чебоксарское водохранилище, примерно в 370 милях к востоку от Москвы, я увидел цветение водорослей, из-за которого вода стала похожа на ведьмино зелье.

Близлежащий город Чебоксары, столица Чувашии, одной из нескольких этнических республик в России, был зеленым, тихим и гостеприимным, когда я был там. Я был частью пресс-тура, организованного РусГидро, владельцем каскада, который лоббировал в правительстве повышение уровня воды в водохранилище. Спустя годы она все еще находится на пять метров ниже того уровня, которого хочет РусГидро, потому что именно на Чебоксарском водохранилище после четырех славных десятилетий окончательно споткнулся проект «Большая Волга».

К середине 1980-х, с гласностью , Михаил Горбачев решил, что Советскому Союзу не помешало бы немного больше свободы прессы и прозрачности, позволяя гражданам обсуждать и даже критиковать решения своего правительства. Так что необратимый экологический ущерб Волге постепенно стал предметом широкого общественного обсуждения. В книге 1989 года о реке назывались люди, стоящие за строительством водохранилищ, что привело к тому, что «живая вода Волги превратилась в мертвую воду, и нам с этим ничего не поделать». «Хвастался на весь мир, что Волга- матушка [мать-река] несколько раз приручалась, до сих пор называя себя ее сыновьями, те, кто ее приручил, обрекли ее и на долгую, страшную и мучительную болезнь», — говорится в книге.

«Чья земля уничтожается и чья вода загрязняется, чтобы кто-то другой мог заработать?»

Кроме того, по-видимому, больше нельзя было просто уведомить тысячи людей за два месяца о том, чтобы они покинули землю своих предков, как это было первоначально запланировано для Мологи (переселение в конечном итоге заняло четыре года). Два близлежащих региона европейской части России, граничащие с Чувашией, больше всего пострадают от прогнозируемого наводнения: Нижегородская область на западе и Республика Марий Эл на севере потеряют территорию вместе с ценными историческими достопримечательностями, такими как могилы и городские церкви. к поднимающимся водам. Республики выразили протест и ввели отсрочки, рассчитывая на то, что финансирование центрального правительства закончится, что оно и сделало. В 1989 года советское правительство решило поддерживать уровень воды в Чебоксарском водохранилище на уровне, при котором гидроэлектростанция могла вырабатывать только около 60% проектной мощности по выработке электроэнергии. Резервуар оказался примерно на 380 квадратных миль меньше, чем планировалось.

Через нее больше не протекает река

Волга с ее крупнейшим притоком Камой представляет собой массивный каскад из 11 водохранилищ с гидроэлектростанциями, на долю которых приходится около 5% общего производства электроэнергии в России.

Из-за аварии на Чебоксарском Волжско-Камский каскад на бумаге до сих пор не достроен. В некотором смысле Советский Союз проиграл одну из самых любопытных гонок холодной войны: в 1930-х годах в рамках «Нового курса» правительство США начало строительство каскада гидроэлектростанций в бассейне реки Колумбия в штате Вашингтон. Некоторое время в конце 1950-х годов гигантская Куйбышевская станция на Волге была самой большой в мире по пропускной способности, отобрав этот титул у плотины Гранд-Кули в Вашингтоне. Оба проекта рекламировались как величайшие в своем роде, и есть несколько параллелей, говорит Пол Джозефсон: «Они действительно превратили обе реки в машины».

После распада Советского Союза вновь сформированное российское правительство пыталось починить советскую машину. Федеральная программа «Возрождение Волги», начатая в 1996 году, прекратила свое существование всего два года спустя во время глубокого экономического кризиса и правительственных потрясений. В 2018 году стартовала новейшая итерация этих усилий — программа «Здоровая Волга». правительство планирует потратить 205 миллиардов рублей (2,9 миллиарда долларов) в течение шести лет на очистку гигантского стока сточных вод в Волгу.

Но «Здоровая Волга» уже подвергается критике за то, что не смогла решить проблему: в конце 2020 года Счетная палата России, орган государственного аудита, опубликовала отчет под названием Нездоровая «Здоровая Волга», , в котором наказывает руководителей программы за чрезмерную сосредоточенность на точечных источниках загрязнения и запутанную структуру управления. В отчете говорится, что качество воды в Волге существенно не улучшилось за последние три десятилетия.


Историк Джозефсон говорит, что первым необходимым шагом является усиление существующего регулирования и отказ от советской привычки удешевлять сброс неочищенных сточных вод в реку и уплату штрафов за это по сравнению с фактической очисткой воды.

Откровенный и открытый разговор о рисках таких проектов, как Большая Волга, необходим за пределами бассейна Волги, утверждает Джозефсон. Многие «зомби» советские проекты возрождаются в современной России. Рядом с Камчаткой, на Дальнем Востоке России, предполагаемый комплекс приливной энергетики мощностью 100 гигаватт, который когда-то считался слишком дорогим, теперь переоценивается как потенциальный завод по производству водорода. На Ангаре, единственной реке, вытекающей из озера Байкал в Восточной Сибири, планируется построить еще две крупные гидростанции, о которых также говорили в советское время; Активисты опасаются, что с шестью станциями Ангара превратится в «каскад мертвых водоемов». Амур, река на российско-китайской границе, недавно разлилась, причинив материальный ущерб почти на 7,5 млрд долларов и возродив планы по строительству низинных плотин и станций, которые были сделаны в 19-м веке.70-х и 80-х годов.

СТОЯН ВАССЕВ

В 2017 году, когда Каналу имени Москвы исполнилось 80 лет, генеральный директор управляющей им государственной компании сказал СМИ: «Сложно представить, но Москва-река сейчас примерно на 80% состоит из Волги. ” Далее он сказал, что до строительства канала, в начале 1930-х годов, ситуация была настолько ужасной, что Москва превратилась в ручей; рядом с Кремлем, можно было просто пройтись по нему. По мере того, как города ниже по течению Волги сталкиваются с растущими водными рисками, столичные водные власти сообщают, что в обозримом будущем Москве ничего не угрожает.

Показательно, что Волга была использована для обеспечения российской столицы. Как размышляет Джозефсон: «Чья земля разрушается и чья вода загрязняется, чтобы кто-то другой мог зарабатывать деньги? Волга служит Кремлю. Это Москва. Он больше не принадлежит людям с Волги».

Ольга Добровидова — научный журналист из Москвы.

Deep Dive

Изменение климата

Оставайтесь на связи

Иллюстрация Роуз Вонг

Откройте для себя специальные предложения, главные новости, предстоящие события и многое другое.

Введите адрес электронной почты

Политика конфиденциальности

Спасибо за отправку вашего электронного письма!

Ознакомьтесь с другими информационными бюллетенями

Похоже, что-то пошло не так.

У нас возникли проблемы с сохранением ваших настроек. Попробуйте обновить эту страницу и обновить их один раз больше времени. Если вы продолжаете получать это сообщение, свяжитесь с нами по адресу [email protected] со списком информационных бюллетеней, которые вы хотели бы получать.

Арабская Миссия на Волге

Теги:
Книги — Ибн Фадлан — Vikings —

«Самый ранний из сохранившихся примеров длительного повествования о путешествиях от первого лица на арабском языке».

«Погода была такая холодная, что можно было бродить по рынкам и по улицам и никого не встретить. Я выходил из бани и, придя домой, смотрел на свою бороду и видел глыбу льда»* 9.0012

*Книга Ибн Фадлана «Миссия на Волгу», , переведенная Джеймсом Э. Монтгомери, представляет собой новаторский текст несравненной исторической и литературной ценности. На его страницах мы движемся на север с дипломатической миссией из Багдада в верховья реки Волги на территории современной центральной России.

Изображение: Обложка книги – источник / из архива

В этом красочном документальном фильме десятого века загадочный Ибн Фадлан рассказывает о своем опыте в составе посольства, посланного халифом аль-Муктадиром для доставки политических и религиозных наставление недавно обращенному царю булгар. В течение одиннадцати месяцев изнурительного путешествия Ибн Фадлан записывает чудеса, свидетелем которых он стал в своем путешествии, в том числе северное сияние и белые ночи Севера. Что особенно важно, он предлагает описание Руси викингов, включая их обычаи, одежду, раскраску тела и поразительный рассказ о похоронах на корабле. Вместе эти анекдоты освещают яркий мир разнообразия во времена расцвета Империи Аббасидов, рассказанные с таким же любопытством и рвением, как и воспринимались наблюдательным наблюдателем.

«Издание Монтгомери… само по себе является продуктом многолетних исследований, путешествий и дискуссий и должно стать окончательным». Зеркало

Ахмад Ибн Фадлан (Автор),   был членом дипломатической миссии, направленной аббасидским халифом аль-Муктадиром в 921-922 гг. н.э. к царю волжских булгар. Это единственная существующая запись об этой миссии.

Тим Северин (предисловие),   , британский исследователь, кинорежиссер и лектор.

Он получил премию Томаса Кука за книгу о путешествиях за свои 19 лет.82 научно-популярная книга «Путешествие Синдбада» и известен своей серией исторической фантастики о викингах (2005).

Джеймс Э. Монтгомери (переводчик), автор книги Al-Jāḥiẓ : In Praise of Books , профессор арабского языка сэра Томаса Адамса в Кембриджском университете и член Trinity Hall. Его последние публикации: Loss Sings , созданная в сотрудничестве с известной шотландской художницей Элисон Уотт, и Dīwān ʿ Antarah ibn Shaddād: A Literary-Historical Study .

Опубликовано: NYU Press, 9781479899890 (мягкая обложка), 9781479829750 (электронная книга), 2017 г. ( Прочитать образец )

«Убедительный отчет, который, среди прочего, является самым ранним описанием путешествий из [мусульманской цивилизации] из первых рук». Литературное приложение Times

Примечание. Эта статья была взята с сайта nyupress.org для продвижения своей книги без какой-либо коммерческой выгоды.

Ссылки по теме

Путешественники и исследователи Золотого века

***

5 вещей, которые вы не знали о викингах и мусульманской цивилизации

***

    90 255 Путешествие Ибн Фадлана Салах Займече
  • Ахмад ибн Фадлан в Северной Европе: обзор его рассказа о русских викингах в 10 веке , составлено мусульманским наследием
  • Скандинавия и Ибн Фадлан Мусульманское наследие
  • Закопанные улики: исламские погребальные одежды викингов Джема Низамоглу и Сайры Яссир-Дин

Это сторонняя статья и изображения по теме, освещенной на этом веб-сайте muslimheritage.com. Автор статьи несет ответственность за достоверность фактов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *