Военные внедорожники россии: Армейские внедорожники. Военные и двойного назначения – 403 — Доступ запрещён

Советские и российские армейские внедорожники

Одним из новых автомобилей для российской армии является бронеавтомобиль «Тигр». После знакомства с этой продукцией автозавода ГАЗ, вице-премьер Дмитрий Рогозин был в восторге и заявил, что «Тигр» вполне можно было бы выпускать и в гражданском варианте. Внедорожники армейской серии, кстати, нередко перекочёвывали из военной сферы в сферу гражданскую. Достаточно вспомнить знаменитый УАЗ-469, который эксплуатировался и продолжается эксплуатироваться многими армиями мира, а его модификация Hunter теперь стала незаменимым помощником тех, кто привык преодолевать дорожные трудности с помощью подобной техники армейского типа.

Если говорить об истории 469-го УАЗа, то она начинается с начала 60-х. Разработки автомобиля проводились на Ульяновском автозаводе. В 1962 году заводчане реализовали опытный образец, который однако не пошёл в массовое производство. Лишь в конце 1972 года новые автомобили стали выпускаться в массовом варианте. До этого королём Советской армии в плане перевозки представителей командного состава был знаменитый ГАЗ-69. Он более 20 лет служил исправно, получив серию «кличек» — от «Козла» до «Газика». Одним из разработчиков ГАЗ-69 является конструктор Ф.А.Лепендин. Этот военный автомобиль использовался также и в гражданских целях. Его можно было увидеть в качестве служебного автомобиля председателей колхозов и совхозов, номенклатурщиков в городах СССР.

Автомобиль выпускался на ГАЗе лишь в течение 3-х лет: с 1951 по 1953 годы, а потом его производство было перенесено в Ульяновск, где он в 1972 году и уступил свои позиции УАЗ-469. Конструкция УАЗ-469 была, мягко говоря, незамысловатой. Ни о каком комфорте в этом автомобиле для водителя и пассажиров речь не шла, хотя с комфортом в военных автомобилях в России и сегодня далеко не всё в порядке (если рассматривать тот же «Тигр»). Разработкой дизайна УАЗ-469 занимался Альберт Рахманов, и, надо признать, этот дизайн прочно вошёл в массовое сознание. Сегодня в России нет такого человека, который бы не отличил этот УАЗ от других автомобильных моделей внедорожников. Это может говорить о дизайнерском успехе. Мощность двигателя военного авто составляла 75 «лошадей», а расход топлива достигал 17 л на 100 км, хотя в советское время на расход обращали внимание меньше всего. УАЗ-469 – семиместный автомобиль, который мог буксировать ещё и прицеп с массой до 850 кг.

Эволюция армейских внедорожников | Warspot.ru

Эволюция армейских внедорожников


Автомобили заинтересовали военных практически сразу после своего появления. К началу Второй мировой войны в армиях разных государств появились автомобили нового класса – армейские внедорожники. Впрочем, слово «армейские» в то время можно было смело пропускать – именно вооружённые силы стали заказчиками и первыми потребителями автомобилей повышенной проходимости. Машины, предназначенные для транспортировки личного состава, грузов, установки лёгкого и среднего вооружения в разных странах получались разными, несмотря на схожее назначение. Тем не менее, тенденции по укрупнению машин, усилению их защищённости и мощности двигателей были общими, причём к концу XX века это привело к тому, что внедорожники практически сомкнулись с лёгкими бронеавтомобилями, границу с которыми провести нынче весьма затруднительно. На примере самых примечательных машин проследим эволюцию армейских внедорожников с конца 1930-х годов до наших дней.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения подписей, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.

​Volkswagen Typ 82. Германия. Производился с 1938 года, крупносерийно – с ноября 1940-го. Масса 0,7 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 1,2 литра и мощностью 25 л.с. Максимальная скорость 60 км/ч. Всего до лета 1945 года было выпущено 50 436 машин flickriver.com - Эволюция армейских внедорожников
Volkswagen Typ 82. Германия. Производился с 1938 года, крупносерийно – с ноября 1940-го. Масса 0,7 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 1,2 литра и мощностью 25 л.с. Максимальная скорость 60 км/ч. Всего до лета 1945 года было выпущено 50 436 машин flickriver.com ​Dodge WC, США. Производился с 1940 года. Масса 2,3 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 3,8 л, мощностью 92 л.с. Максимальная скорость 92 км/ч. В различных (в том числе трёхосных) модификациях произведено около 255 000 машин. Поставлялись по договору ленд-лиза в СССР onlytruecars.com/ - Эволюция армейских внедорожников Dodge WC, США. Производился с 1940 года. Масса 2,3 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 3,8 л, мощностью 92 л.с. Максимальная скорость 92 км/ч. В различных (в том числе трёхосных) модификациях произведено около 255 000 машин. Поставлялись по договору ленд-лиза в СССР
onlytruecars.com/ ​Willys MB, США. Серийное производство началось в 1941 году. Масса 1,1 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 2,2 л, мощностью 60 л.с. Максимальная скорость 104 км/ч. С учётом копий Ford GPW выпущено 659 031 автомобилей, из них около 52 тысяч было поставлено в СССР по программе ленд-лиза hdwallpapers.cat - Эволюция армейских внедорожников Willys MB, США. Серийное производство началось в 1941 году. Масса 1,1 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 2,2 л, мощностью 60 л.с. Максимальная скорость 104 км/ч. С учётом копий Ford GPW выпущено 659 031 автомобилей, из них около 52 тысяч было поставлено в СССР по программе ленд-лиза
hdwallpapers.cat ​ГАЗ-64, СССР. Выпускался в 1941–1943 годах. Масса 1,2 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 3,3 литра, мощностью 50 л.с. Максимальная скорость 100 км/ч. Выпущено 672 машины – около 1% от поставленных по ленд-лизу «Виллисов» panoramio.com - Эволюция армейских внедорожников ГАЗ-64, СССР. Выпускался в 1941–1943 годах. Масса 1,2 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 3,3 литра, мощностью 50 л.с. Максимальная скорость 100 км/ч. Выпущено 672 машины – около 1% от поставленных по ленд-лизу «Виллисов»
panoramio.com ​ГАЗ-67, СССР. Выпускался в 1943–1953 годах. Масса 1,32 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 3,3 литра мощностью 54 л.с. Максимальная скорость 90 км/ч. Произведено всего около 95 тысяч машин, в том числе в годы войны – 4 851. Дальнейшее развитие ГАЗ-64. - Эволюция армейских внедорожников
ГАЗ-67, СССР. Выпускался в 1943–1953 годах. Масса 1,32 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 3,3 литра мощностью 54 л.с. Максимальная скорость 90 км/ч. Произведено всего около 95 тысяч машин, в том числе в годы войны – 4 851. Дальнейшее развитие ГАЗ-64. ​Land Rover Series I, Великобритания. Производился с 1948 года. Масса 1,2 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 1,6 л, мощностью около 50 л.с. В различных модификация Land Rover I, II и III серий состоял на вооружении армий более чем 50 государств мира offroadvehicle.ru - Эволюция армейских внедорожников Land Rover Series I, Великобритания. Производился с 1948 года. Масса 1,2 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 1,6 л, мощностью около 50 л.с. В различных модификация Land Rover I, II и III серий состоял на вооружении армий более чем 50 государств мира
offroadvehicle.ru ​ГАЗ-69, СССР. Производился с 1952 по 1972 годы. Масса – 1,5 тонны. Двигатель объёмом 2,1 литра, мощностью 55 л.с. Максимальная скорость 90 км/ч. Произведено более 600 000 машин. Экспортировался в 56 стран, кроме СССР, производился в Румынии (до 1975 года) и Северной Корее - Эволюция армейских внедорожников ГАЗ-69, СССР. Производился с 1952 по 1972 годы. Масса – 1,5 тонны. Двигатель объёмом 2,1 литра, мощностью 55 л.с. Максимальная скорость 90 км/ч. Произведено более 600 000 машин. Экспортировался в 56 стран, кроме СССР, производился в Румынии (до 1975 года) и Северной Корее ​M151 MUTT, США. Производился в 1959–1982 годах. Масса 1,07 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 2,32 литра, мощностью 71 л.с. Максимальная скорость 112 км/ч. Произведено более 100 000 машин i26.tinypic.com - Эволюция армейских внедорожников
M151 MUTT, США. Производился в 1959–1982 годах. Масса 1,07 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 2,32 литра, мощностью 71 л.с. Максимальная скорость 112 км/ч. Произведено более 100 000 машин
i26.tinypic.com ​ЛуАЗ-967, СССР. Производился в 1961–1989 годах. Масса 0,95 тонны. Двигатель объёмом 1,2 литра, мощностью 30 л.с. data.motor-talk.de - Эволюция армейских внедорожников ЛуАЗ-967, СССР. Производился в 1961–1989 годах. Масса 0,95 тонны. Двигатель объёмом 1,2 литра, мощностью 30 л.с. data.motor-talk.de ​Horch P3, Восточная Германия. Производился в 1962–1966 годах. Масса 1,86 тонны. Двигатель объёмом 2,4 литра, мощностью 75 л.с. Максимальная скорость 95 км/ч. Состоял на вооружении в Национальной народной армии и пограничных войсках ГДР. Было выпущено около 3000 автомобилей flickr.com - Эволюция армейских внедорожников
Horch P3, Восточная Германия. Производился в 1962–1966 годах. Масса 1,86 тонны. Двигатель объёмом 2,4 литра, мощностью 75 л.с. Максимальная скорость 95 км/ч. Состоял на вооружении в Национальной народной армии и пограничных войсках ГДР. Было выпущено около 3000 автомобилей
flickr.com ​УАЗ-469, СССР. Производился в 1972–2010 годах. Масса 1,65 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра мощностью 75 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч. Кроме СССР, собирался на Кубе и во Вьетнаме. Поставлялся в несколько десятков государств armyrecognition.com - Эволюция армейских внедорожников
УАЗ-469, СССР. Производился в 1972–2010 годах. Масса 1,65 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра мощностью 75 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч. Кроме СССР, собирался на Кубе и во Вьетнаме. Поставлялся в несколько десятков государств
armyrecognition.com ​Volkswagen Iltis, Западная Германия. Производился в 1978–1988 годах. Масса 1,3 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 1,7 литра мощностью 75 л.с. Выпущено 16 000 машин. С вооружения в Германии снят, в настоящее время стоит на вооружении в армиях Бельгии, Канады и Эстонии fahrzeugbilder.de - Эволюция армейских внедорожников Volkswagen Iltis, Западная Германия. Производился в 1978–1988 годах. Масса 1,3 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 1,7 литра мощностью 75 л.с. Выпущено 16 000 машин. С вооружения в Германии снят, в настоящее время стоит на вооружении в армиях Бельгии, Канады и Эстонии
fahrzeugbilder.de ​Mercedes-Benz G-сlass W 461, Австрия/Германия. Выпускается с 1979 года. Масса 2,3–2,6 тонны. Широкий диапазон устанавливавшихся двигателей, от 73 до 156 л.с. В настоящее время «служит» более чем в 20 государствах, в том числе в Германии, США, Швейцарии, Канаде, Норвегии, Аргентине, Австралии, Нидерландах, Египте - Эволюция армейских внедорожников Mercedes-Benz G-сlass W 461, Австрия/Германия. Выпускается с 1979 года. Масса 2,3–2,6 тонны. Широкий диапазон устанавливавшихся двигателей, от 73 до 156 л.с. В настоящее время «служит» более чем в 20 государствах, в том числе в Германии, США, Швейцарии, Канаде, Норвегии, Аргентине, Австралии, Нидерландах, Египте ​HMMWV, или Humvee, США. Выпускается с 1985 года. Масса 2,7 тонны. В начале устанавливался бензиновый двигатель объёмом 5,7 литра, но вскоре его заменили на дизель объёмом 6,2 литра и мощностью 160 л.с. Вариант с турбонаддувом объёмом 5,5 литра имеет мощность 195 л.с. и разгоняет машину до 140 км/ч. Произведено более 280 000 экземпляров HMMWV, которые стоят на вооружении армий примерно 40 государств - Эволюция армейских внедорожников HMMWV, или Humvee, США. Выпускается с 1985 года. Масса 2,7 тонны. В начале устанавливался бензиновый двигатель объёмом 5,7 литра, но вскоре его заменили на дизель объёмом 6,2 литра и мощностью 160 л.с. Вариант с турбонаддувом объёмом 5,5 литра имеет мощность 195 л.с. и разгоняет машину до 140 км/ч. Произведено более 280 000 экземпляров HMMWV, которые стоят на вооружении армий примерно 40 государств ​Lamborghini LM002, Италия. Выпускался в 1986–1993 годах. Масса 2,7 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 5,1л, мощностью 444 л.с. Максимальная скорость 188 км/ч. Всего выпущен 301 автомобиль, в том числе для вооружённых сил Ливии – 100, Саудовской Аравии – 40. Единственный серийный внедорожник компании Lamborghini - Эволюция армейских внедорожников Lamborghini LM002, Италия. Выпускался в 1986–1993 годах. Масса 2,7 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 5,1л, мощностью 444 л.с. Максимальная скорость 188 км/ч. Всего выпущен 301 автомобиль, в том числе для вооружённых сил Ливии – 100, Саудовской Аравии – 40. Единственный серийный внедорожник компании Lamborghini ​Panhard GD VBL, Франция. Принят на вооружение французской армией в 1990 году. Масса 3,8 тонны. Двигатель мощностью 95 (в более модификациях – до 129) л.с. Максимальная скорость 95 км/ч. Во Франции имеется порядка 1470 машин, в Мексике 1231, в Греции 243, Омане 56, Нигерии 72, Ботсване 64. Кроме этих стран, используется ещё примерно десятком государств (Португалия, Грузия, Руанда, Кувейт, Индонезия и др.) - Эволюция армейских внедорожников Panhard GD VBL, Франция. Принят на вооружение французской армией в 1990 году. Масса 3,8 тонны. Двигатель мощностью 95 (в более модификациях – до 129) л.с. Максимальная скорость 95 км/ч. Во Франции имеется порядка 1470 машин, в Мексике 1231, в Греции 243, Омане 56, Нигерии 72, Ботсване 64. Кроме этих стран, используется ещё примерно десятком государств (Португалия, Грузия, Руанда, Кувейт, Индонезия и др.) ​MOWAG Eagle серий I, II (на фото), III. Швейцария. Производится с 1994 года. Масса 5 тонн. Двигатель объёмом 6,5 л, мощностью 159 л.с. Состоит на вооружении в Швейцарии (449 штук) и Дании (36 машин) - Эволюция армейских внедорожников MOWAG Eagle серий I, II (на фото), III. Швейцария. Производится с 1994 года. Масса 5 тонн. Двигатель объёмом 6,5 л, мощностью 159 л.с. Состоит на вооружении в Швейцарии (449 штук) и Дании (36 машин) ​Toyota Mega Cruiser, Япония. Производился с 1995 по 2002 годы. Масса 2,9 тонны. Дизельный двигатель объёмом 4,1 л, мощностью 153 л.с. Состоит на вооружении Сил самообороны Японии - Эволюция армейских внедорожников Toyota Mega Cruiser, Япония. Производился с 1995 по 2002 годы. Масса 2,9 тонны. Дизельный двигатель объёмом 4,1 л, мощностью 153 л.с. Состоит на вооружении Сил самообороны Японии ​URO VAMTAC, Испания. Производится с 1998 года. Масса от 3 тонн. Двигатель объёмом 3 литра, мощностью 166 л.с. Произведено около 4000 штук. Стоит на вооружении в Испании (около 2900 машин), Марокко (1200 машин), Малайзии (85), Румынии (60), Бельгии, Португалии, Гане и Доминиканской Республике - Эволюция армейских внедорожников URO VAMTAC, Испания. Производится с 1998 года. Масса от 3 тонн. Двигатель объёмом 3 литра, мощностью 166 л.с. Произведено около 4000 штук. Стоит на вооружении в Испании (около 2900 машин), Марокко (1200 машин), Малайзии (85), Румынии (60), Бельгии, Португалии, Гане и Доминиканской Республике ​Iveco LMV , Италия. Производится с 2001 года. Масса 6,5 тонн. Двигатель мощностью 185 л.с. Состоит на вооружении в Италии (более 1150 штук), Бельгии, Боснии и Герцеговине, Великобритании, Испании, Норвегии, России, Словакии, Хорватии, Чехии - Эволюция армейских внедорожников Iveco LMV , Италия. Производится с 2001 года. Масса 6,5 тонн. Двигатель мощностью 185 л.с. Состоит на вооружении в Италии (более 1150 штук), Бельгии, Боснии и Герцеговине, Великобритании, Испании, Норвегии, России, Словакии, Хорватии, Чехии ​RG-32 (на фото модификация RG-32M), ЮАР. Производится с 2002 года. Масса 6,1 тонны. Дизельный двигатель объёмом 3,8 литра и мощностью 150 л.с. (в модификации Scout). Максимальная скорость 120 км/ч. Всего произведено около 800 машин, стоит на вооружении в ЮАР (400 машин), Швеции (260), Египте (112), Грузии, Саудовской Аравии, Финляндии, Ирландии, Танзании и силах ООН - Эволюция армейских внедорожников RG-32 (на фото модификация RG-32M), ЮАР. Производится с 2002 года. Масса 6,1 тонны. Дизельный двигатель объёмом 3,8 литра и мощностью 150 л.с. (в модификации Scout). Максимальная скорость 120 км/ч. Всего произведено около 800 машин, стоит на вооружении в ЮАР (400 машин), Швеции (260), Египте (112), Грузии, Саудовской Аравии, Финляндии, Ирландии, Танзании и силах ООН ​MOWAG Eagle серий IV (на фото), V. Швейцария. Производится с 2003 года. Масса 7–10 тонн (в двуосном варианте). Двигатель объёмом 5,9 литра, мощностью 250 л.с. Состоит на вооружении в Швейцарии (1 машина у полиции кантона Цюрих), Дании (90), Германии (848 машин в Бундесвере и 10 в полиции) - Эволюция армейских внедорожников MOWAG Eagle серий IV (на фото), V. Швейцария. Производится с 2003 года. Масса 7–10 тонн (в двуосном варианте). Двигатель объёмом 5,9 литра, мощностью 250 л.с. Состоит на вооружении в Швейцарии (1 машина у полиции кантона Цюрих), Дании (90), Германии (848 машин в Бундесвере и 10 в полиции) ​Agrale Marrua, Бразилия. Производится с 2004 года. Масса 1,96 тонны. Дизельный двигатель объёмом 2,8 литра, мощностью 132 л.с. Максимальная скорость 128 км/ч. Состоит на вооружении в Аргентине, Бразилии, Парагвае и Эквадоре agrale.com.br - Эволюция армейских внедорожников Agrale Marrua, Бразилия. Производится с 2004 года. Масса 1,96 тонны. Дизельный двигатель объёмом 2,8 литра, мощностью 132 л.с. Максимальная скорость 128 км/ч. Состоит на вооружении в Аргентине, Бразилии, Парагвае и Эквадоре
agrale.com.br ​ГАЗ-2330 «Тигр». Россия. Производится с 2005 года. Масса 6,4 тонны. Двигатель объёмом 4,4 литра мощностью до 215 л.с. Максимальная скорость 160 км/ч. Состоит на вооружении в России, Армении, Беларуси, Гвинее, Иордании, Казахстане, Китае, Республике Конго, Монголии, Таджикистане, Уругвае pataparat.livejournal.com - Эволюция армейских внедорожников ГАЗ-2330 «Тигр». Россия. Производится с 2005 года. Масса 6,4 тонны. Двигатель объёмом 4,4 литра мощностью до 215 л.с. Максимальная скорость 160 км/ч. Состоит на вооружении в России, Армении, Беларуси, Гвинее, Иордании, Казахстане, Китае, Республике Конго, Монголии, Таджикистане, Уругвае
pataparat.livejournal.com ​VLEGA Gaucho, Аргентина/Бразилия. Производится с 2006 года. Масса 2,1 тонны. Дизельный двигатель объёмом 3,6 литра, мощностью 130 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч. Совместная разработка двух стран, производится в Аргентине. Состоит на вооружении в Аргентине и Бразилии, всего вооружённым силам этих двух стран планируется поставить 1200 машин fdra-terrestre.blogspot.com.by - Эволюция армейских внедорожников VLEGA Gaucho, Аргентина/Бразилия. Производится с 2006 года. Масса 2,1 тонны. Дизельный двигатель объёмом 3,6 литра, мощностью 130 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч. Совместная разработка двух стран, производится в Аргентине. Состоит на вооружении в Аргентине и Бразилии, всего вооружённым силам этих двух стран планируется поставить 1200 машин
fdra-terrestre.blogspot.com.by ​PVP, Франция. Поставляется в войска с 2008 года. Масса 4,4 тонны. Дизельный двигатель объёмом 2,8 литра мощностью 160 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч (ограничена до 100 км/ч). Состоит на вооружении во Франции (в 2015 году общее число должно достигнуть 1500 штук), Румынии (15), Чили (9) и Того (6 машин) - Эволюция армейских внедорожников PVP, Франция. Поставляется в войска с 2008 года. Масса 4,4 тонны. Дизельный двигатель объёмом 2,8 литра мощностью 160 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч (ограничена до 100 км/ч). Состоит на вооружении во Франции (в 2015 году общее число должно достигнуть 1500 штук), Румынии (15), Чили (9) и Того (6 машин) ​СРМ-1 «Козак», Украина. Разработан в 2008–2009 годах. Масса 5,5 тонн. Дизельный двигатель объёмом 3,0 литра, мощностью 176 л.с. 1 машина с начала 2015 года состоит на вооружении Государственной пограничной службы Украины catalog.use.kiev.ua - Эволюция армейских внедорожников СРМ-1 «Козак», Украина. Разработан в 2008–2009 годах. Масса 5,5 тонн. Дизельный двигатель объёмом 3,0 литра, мощностью 176 л.с. 1 машина с начала 2015 года состоит на вооружении Государственной пограничной службы Украины
catalog.use.kiev.ua ​Oshkosh L-ATV, США. Выпускается с 2011 года. Масса 6,4 тонны. Дизельный двигатель объёмом 6,6 л, мощностью 300 л.с. Максимальная скорость 110 км/ч. Министерство обороны США планирует заменить этими машинами Humvee, потребность только для американских вооружённых сил оценивается в 54 600 автомобилей st-kt.ru - Эволюция армейских внедорожников Oshkosh L-ATV, США. Выпускается с 2011 года. Масса 6,4 тонны. Дизельный двигатель объёмом 6,6 л, мощностью 300 л.с. Максимальная скорость 110 км/ч. Министерство обороны США планирует заменить этими машинами Humvee, потребность только для американских вооружённых сил оценивается в 54 600 автомобилей
st-kt.ru

Военные (армейские) внедорожники

20 августа 2014

Главная / Рейтинг / …

20 августа 2014

Фактически каждая страна производит специальные военные автомобили, которые редко попадают на конвейер для массового пользования. Армейский внедорожник должен отвечать самым высоким требованиям проходимости, а также предоставить пехоте быструю возможность передислокации в тихом и незаметном для противника режиме.Рассмотрим, какие армейские внедорожники есть на вооружении разных армий мира.

«Тигр» – мощнейший джип российского производства

Производство одного из самых известных российских боевых внедорожников Тигр выполняет завод ГАЗ. Этот невероятно мощный и проходимый джип пополнил ряды российской армии и позволяет обеспечивать высокие показатели мобильности передвижения и отличную надежность. Главные особенности российского Тигра следующие:

• военное использование в разных режимах, возможность установки пулемета для ведения боевых действий;
• наличие большого количества модификаций для разных нужд армии;
• всемирное признание в классе военные внедорожники – наличие заказа для армий других стран.

Все это делает российский внедорожник одним из самых универсальных автомобилей, которые присутствуют на вооружении армий мира. Кроме того, страна не закупает технику для пехоты, а выпускает ее самостоятельно, что делает обороноспособность государства выше, а расходы на модернизацию ниже.

Украинский джип « Вепрь»

В соседней Украине также присутствует неплохая модель военного джипа, который производится совместными усилиями украинских и итальянских инженеров.

Мелкосерийная сборка этих автомобилей налажена в небольшом городке Кременчуг, но выпуск слишком мал для обеспечения потребностей армии. Потому Украина активно закупает авто с других стран:

• Хаммеры производства США по специальному заказу;
• британские Land Rover для пограничных служб;
• специальные разработки от американских компаний для существующего транспорта.

Внедорожники на службе в армии Украины не так давно пополнились двумя удивительно современными предложениями кременчугского завода КрАЗ, который переквалифицировался на выпуск военной продукции. Но об этих джипах пока ничего не известно.

Армейский джип из США – Hummer H-1

На вооружении армий практически всего мира есть разные модификации этого джипа. Американская корпорация Hummer выпускает армейские внедорожники с самого начала своей деятельности. Сегодня компания продает больше военной техники, чем гражданской. Главные преимущества машины из США следующие:

• огромное количество модификаций для разных потребностей военных организаций;
• проходимость, с которой не сравнится ни один другой внедорожник на вооружении других армий;
• американская надежность техники, мощнейшие двигатели.

Судя по огромному количеству специализированных фото и даже любительских видео данного джипа в самых разных ситуациях, еще одним преимуществом американского армейского внедорожника является максимальная универсальность и огромная распространенность. Это и один из самых дорогих автомобилей для нужд армии, стоимость которого зависит от страны поставок и модификации. В России на вооружении такие автомобили применять перестали.

Land Rover Defender 90 и 110 – две военные модификации

Этому армейскому внедорожнику из Британии доверяют не меньше, чем американскому представителю. Британский Land Rover Defender 90 присутствует на вооружении очень многих стран. Более длинная и неповоротливая версия 110 покупается для военных нужд гораздо меньше, но также может отлично выполнять армейские задачи. Британский джип отличается следующими выгодами эксплуатации:

• отличная техника, которую практически невозможно поломать;
• пройденное тестирование песками самых суровых пустынь и африканских ландшафтов;
• огромная и богатая история.

Компания предлагает сдержанную технику, которая позволяет довольно активно эксплуатировать автомобиль, но не слишком превышать его расход топлива. Разумные возможности эксплуатации такой техники сделали возможным глобальный успех модели среди автомобилей класса военные внедорожники.

Подводим итоги

Наиболее интересные предложения военного транспорта сегодня приходят с Запада. Гонка вооружений приводит к тому, что внедорожники для пехоты становятся все более быстрыми, выносливыми, проходимыми.

Вскоре они смогут полностью заменить БТР и прочие виды транспорта. Бронированная структура кузова и стекол, возможность маскировки и выполнения самых сложных армейских задач, высокая вместительность для личного состава – все это важные моменты, которые реализовывают современные производители таких машин.

Но присутствуют и гражданские модификации военной техники. К примеру, Вепрь в Украине можно приобрести по предварительному заказу, а Хаммер имеет представительства с официальной возможностью покупки любого авто для гражданской эксплуатации во всех развитых странах мира.

Топ 10 | Лучшие военные внедорожники

10 URO VAMTAC

URO VAMTAC
  • Страна-производитель: Испания Испания
  • Макс. скорость: 135 км/ч
  • Масса: 5 800 кг
  • Грузоподъёмность: 2 500 кг
  • Объем бака: 110 литров
  • Расход топлива: 17 л / 100 км

URO VAMTAC — колёсный полноприводный внедорожник вооружённых сил Испании. Производится фирмой UROVESA – URO Vehículos Especiales S.A. Автомобильная компания UROVESA сосредоточена на проектирование и изготовлениие многоцелевых внедорожников для военного и гражданского применения, таких как VAMTAC и TRUCK M3.

В испанские войска поставлено около 1200 URO VAMTAC, причем 60% — модели S3. Кроме того, машина используется полицейскими подразделениями. Машины были в составе испанского миротворческого контингента в Афганистане, Конго и Ливане. Имеют также экспортный успех.

9 Тигр

Тигр
  • Страна-производитель: Россия Россия
  • Макс. скорость: 90 км/ч
  • Масса: 5 300 кг (ГАЗ-233014), 7 600 кг (СПМ-2)
  • Грузоподъёмность: 1 500 кг
  • Объем бака: 2 х 70 литров
  • Расход топлива: 15 л / 100 км

Тигр — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10, Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

8 IVECO 40.10

IVECO 40.10
  • Страна-производитель: Италия Италия
  • Макс. скорость: 100 км/ч
  • Масса: 4 300 кг
  • Грузоподъёмность: 1 500 кг

Легкий бронированный автомобиль, по сути, представляет собой грузовик Iveco 40.10 (с дизельным двигателем мощностью 100 л.с.) 4×4, защищенный листами броневой стали толщиной 6 мм, что дает экипажу полную защиту от огня стрелкового оружия. Крыша и днище машины также имеют защиту в виде листов броневой стали толщиной от 2 до 3 мм.

Все окна и приборы наблюдения имеют пуленепробиваемые стекла толщиной 38 мм, которые обеспечивают такой же уровень защиты, как и бронированный корпус.

7 URO VAMTAC

URO VAMTAC
  • Страна-производитель: Китай Китай
  • Макс. скорость: 120 км/ч
  • Масса: 2 015 кг
  • Грузоподъёмность: 750 кг

На Пекинском автосалоне совместное предприятие Beijing Benz-Daimler Corporation представило один из первых серийных образцов внедорожника BJ2022. Полноприводный автомобиль, который поступит на вооружение китайской армии, комплектуется 3,2-литровым турбодизелем мощностью 136 л.с. и может нести до 750 кг груза. BJ2022 форсирует водные преграды глубиной до 60 см, а его колесная база составляет 2794 мм – столько же, сколько у Jeep Grand Cherokee.

Разработка «Храброго воина» велась с 2002 года. В вооруженных силах Китая он заменит предыдущую модель BJ2020, созданную на базе легендарного российского УАЗ-469.

6 Пинцгауэр

Пинцгауэр
  • Страна-производитель: Австрия Австрия
  • Макс. скорость: 110 км/ч
  • Масса: 2 100 кг
  • Грузоподъёмность: 1 000 кг

Создан австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch, по заказу швейцарской армии. Основой конструкции стал вездеход Haflinger, который был разработан коллективом инженеров под руководством Ганса Ледвинки. За работу по созданию взялись в 1968 году, 17 мая 1971-го первые серийные экземпляры были построены на заводе Steyr-Daimler-Puch (SDP) в городе Грац (Австрия). Трёхосная версия была освоена заводом в 1972 г. По состоянию на 2009 год находится в производстве, их собирают в Великобритании. Автомобиль сертифицирован по нормам Евро III.

Машина может преодолевать песчаное и болотистое бездорожье, показывает хорошую проходимость в горной местности.

5 Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser
  • Страна-производитель: Япония Япония
  • Макс. скорость: 165 км/ч
  • Масса: 2 200 кг
  • Грузоподъёмность: 800 кг

Toyota Land Cruiser — внедорожник, выпускаемый японской компанией Toyota Motor Corporation с 1951 года. Land Cruiser выпускается дольше всех других автомобилей Toyota.

Производство первого поколения Land Cruiser началось в 1951 году, автомобиль представлял подобие гражданского джипа. Land Cruiser производился как кабриолет, хардтоп, универсал и грузовик. Надежность и долговечность автомобиля привела к его огромной популярности, особенно в Австралии, благодаря несущей раме и приводу на все четыре колеса. Toyota тестирует Land Cruiser в австралийской глубинке, считая, что это одно из самых сложных условий эксплуатации, благодаря местному рельефу и температуре.

4 УАЗ-469

УАЗ-469
  • Страна-производитель: Россия Россия
  • Макс. скорость: 100 км/ч
  • Масса: 1 650 кг
  • Грузоподъёмность: 800 кг
  • Объем бака: 2 х 39 литров

УАЗ-469 — советский грузо-пассажирский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник), выпускавшийся на Ульяновском автомобильном заводе.

Основной командирский автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ-69. Серийный выпуск моделей УАЗ-469 и УАЗ-469Б начат в декабре 1972 года, до этого начиная с 1964 года было произведено несколько опытно-промышленных серий. В 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151 с нормализованным отраслевым индексом. Её выпуск в 2003 году был ограничен только редукторной и экспортными версиями в связи с переходом на модернизированную модель УАЗ-315195 «Хантер» для внутреннего рынка.

Серийный УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри автомобиля разместилось 32 человека. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг. УАЗ-469 с полной загрузкой проехал 10 метров, как этого требуют условия установления мирового рекорда. Рекорд был зарегистрирован 2 июня 2010 года Международным агентством рекордов и достижений.

3 Mercedes-Benz G-класс

Mercedes-Benz G-класс
  • Страна-производитель: Германия Германия
  • Макс. скорость: 120 км/ч
  • Масса: 1 750 кг
  • Грузоподъёмность: 750 кг

Mercedes-Benz G-класс — серия полноразмерных внедорожников (автомобилей повышенной проходимости), производимых в Австрии фирмой Magna Steyr и продаваемых под торговой маркой Mercedes-Benz. Выпускается с 1979 года по настоящее время. G-класс был разработан в качестве военного транспортного средства по предложению иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, в то время являвшегося акционером компании Mercedes-Benz. Гражданская версия автомобиля была представлена в 1979 году.

Полиция, подразделения государственной безопасности, военные и правительственные учреждения Российской Федерации используют внедорожники G-класса. В распоряжении команды сопровождения президента и премьер-министра находятся чёрный G500 и G55 AMG.

2 Land Rover Defender

Land Rover Defender
  • Страна-производитель: Великобритания Великобритания
  • Макс. скорость: 160 км/ч
  • Масса: 1 600 кг
  • Грузоподъёмность: 700 кг

Land Rover Defender — внедорожник, производившийся британской компанией Land Rover с 30 апреля 1948 года до 29 января 2016 года. В самом начале своей истории назывался просто Land Rover Series I, II, III, с указанием колёсной базы в дюймах (88,109). В 1983 из названия ушла приставка Series, в место этого модель стала именоваться Land Rover с указанием колёсной базы. (90/110/130). В 1990 г. в связи с появлением модели Discovery, автомобиль получил название Defender.

Land Rover первой серии был принят на вооружение чуть ли не сразу после начала производства в 1948 году. Так же охотно военные закупали модели следующих серий – второй и третьей. От гражданских они отличались не очень сильно: колеса с 16-дюймовыми дисками, усиленные бамперы, экранированное и влагозащищенное электрооборудование, масляный радиатор (начиная со второй серии, 1958 год) и 24-вольтовое электрооборудование. Последнее, к слову, устанавливалось далеко не на всех машинах. Land Rover нередко вооружали безоткатными орудиями, которые в 70-х годах постепенно заменяли ПТУРами.

Многочисленные кузовные фирмы использовали шасси удачного внедорожника в качестве основы для полицейских броневиков, пожарных, санитарных и прочих специальных машин. Самой известной из них стала Pink Panther («Розовая пантера»), созданная на базе модели с базой в 109 дюймов (2,77 м) в 1968 году.

1 HMMWV

HMMWV
  • Страна-производитель: США США
  • Макс. скорость: 112 км/ч
  • Масса: 2 340 кг
  • Грузоподъёмность: 1 250 кг

HMMWV или Humvee — американский армейский вседорожник, стоящий на вооружении в основном у ВС США, а также вооружённых сил, полицейских и иных служб некоторых других стран. Автомобиль обладает высокой проходимостью, пригоден к транспортировке по воздуху и десантированию парашютным способом.

Со времени принятия на вооружение вооруженными силами США в 1980-х на базе Humvee были созданы: основной военный автомобиль, легкий грузовик, автомобиль скорой помощи, мобильные РЛС и ЗРК, инженерные и бронированные машины и т. д. – всего более 20 модификаций.

Первоначально HMMWV рассматривался в качестве средства доставки пехоты к линии фронта, но не как боевая машина. Подобно предшествующим джипам, основная модель HMMWV не имела бронирования или защиты против ядерного, биологического и химического оружия. Тем не менее, потери были относительно низкими в традиционных операциях, таких как «Буря в пустыне». Машины и экипажи понесли значительные потери и ущерб вследствие городских стычек в боях за Могадишо. Хотя HMMWV никогда не создавался для обеспечения защиты против пуль от стрелкового оружия, более разрушительного пулеметного огня и реактивных гранат, живучесть шасси позволяла основной части экипажей возвращаться невредимыми.

Источник: Military Today USA

Комментарии:

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *