Боевые внедорожники-трансформеры. Какими автомашинами оснащены армии мира
Основными современными тенденциями развития военной автомобильной техники являются модульность конструкции, повышение универсальности применения и защищенности. Наиболее популярными и востребованными на рынке являются военные автомашины с колесными формулами 8х8 и 6х6. Они применяются как в качестве автомобилей для перевозки грузов и транспортировки личного состава, так и в качестве шасси для монтажа различных специальных средств.
Читайте также
«Тигр»-трансформер
С начала 2010-х годов импульс развития получил мировой рынок тактических полноприводных грузовых автомобилей с колесной формулой 4х4: данные машины зачастую используются в ходе военных и миротворческих операций с низкой интенсивностью действий (low-intensity operations), где не требуется развертывание тяжелых грузовых машин.
Практически все современные производители применяют шасси модульного типа с максимально возможным уровнем унификации, что позволяет снизить стоимость производства и технического обслуживания. В ряде случаев используются прошедшие сертификацию коммерческие компоненты, доступные для прямых закупок, типа COTS (Commercial Off-the-Shelf) для упрощения технического обслуживания и поставок запасных частей. Практически все современные военные автомобили предлагаются в двух комплектациях — как с ручной, так и с автоматической коробкой передач.
© Минобороны России
Боевые действия в Ираке и Афганистане показали уязвимость автомобильной техники и слабую защищенность от современных типов угроз. После чего именно это стали совершенствовать в разработке новых модификаций. В настоящее время практически все западноевропейские и американские военные автомобили с колесными формулами 8х8 и 6х6 оснащаются усиленными компонентами ходовой части и бронированной кабиной, способной выдержать подрыв малогабаритного взрывного устройства или попадание пуль со стальным сердечником калибров 5,56–7,62 мм. В кабину также, как правило, устанавливаются антитравматические кресла, способные смягчить воздействие взрывной волны.
В связи с резким ростом количества локальных конфликтов в конце 1980-х — начале 1990-х годов ведущие производители военной техники начали создавать автомобили типа MRAP (Mine-Resistant Ambush-Protected), которые, как правило, представляли собой тяжелые грузовые автомобили с колесной формулой 8х8, оснащенные комбинированным многослойным бронированием и предназначенные для перевозки личного состав в условиях конфликта. Ахиллесовой пятой данного типа техники стала достаточно низкая грузоподъемность, которая по меньшей мере в три-четыре образца уступала обычным грузовым автомобилям, повышенный расход горюче-смазочных материалов и существенные расходы на транспортировку на театр боевых действий.
Показательно, что после объявления в 2014 году о сокращении американского военного присутствия в Ираке и Афганистане Министерство обороны США начало массовую распродажу и даже безвозмездную передачу порядка 30 тыс. различных бронеавтомобилей класса MRAP, так как зачастую стоимость новых машин была ниже (!) логистических затрат на обратную транспортировку и необходимое техническое обслуживание. Более того, даже при нахождении в зоне боевых действий грузовому автомобилю не всегда требуется усиленное бронирование, способное выдержать подрыв осколочно-фугасного снаряда калибра 152–155 мм.
Вместе с тем актуальные военные конфликты показали уязвимость автомобильной техники, поэтому в настоящее время крупнейшие производители этих машин ищут оптимальной баланс между грузоподъемностью, защищенностью и универсальностью применения.
Отдельно необходимо подчеркнуть развитие в последнее десятилетие многоцелевых легкобронированных автомобилей (так называемых тактических внедорожников). Вооруженные силы практически всех стран мира закупают и широко применяют этот тип военной автомобильной техники для перевозки малогабаритных грузов и транспортировки до восьми-десяти человек. Первоначально данные внедорожники представляли собой бронеавтомобили с увеличенным объемом корпуса, однако в настоящее время ведутся попытки создания образцов с усиленным бронированием, соответствующим нижним пределам требований к автомобильной технике класса MRAP.
Читайте также
Поле боя — COVID-19. Какую технику используют военные в борьбе с коронавирусом
Военный грузовик по-прежнему продолжает оставаться востребованным — именно он выполняет задачи по поддержанию транспортной и снабженческой инфраструктуры, без которых немыслимо существование вооруженных сил. Более того, он относится к тем многофункциональным типам техники, которые могут применяться при решении гражданских задач. Например, в ходе борьбы с пандемией коронавируса нового типа (COVID-19) армейские грузовики ряда вооруженных сил стран Европы широко задействуются для транспортировки людей и грузов.
В развитии мировой военной автомобильной техники можно выделить три основные тенденции — повышение защищенности, улучшение показателей многофункциональности и максимально широкое применение коммерческих комплектующих. Существующие образцы максимально унифицируются — как правило, создается семейство шасси, которое конфигурируется под необходимые задачи. Предполагается, что данные направления развития останутся актуальными и в ближайшие годы.
США
Основными грузовыми автомобилями Вооруженных сил США являются машины FMTV (Family of Medium Tactical Vehicles) с колесной формулой 6х6 и HEMTT (Heavy Expanded Mobility Tactical Truck) с колесной формулой 8х8, которые выпускаются американской корпорацией Oshkosh Defense. FMTV предлагается в десяти различных конфигурациях — от многоцелевого шасси грузоподъемностью 2,5 т до десятитонного самосвала. Большая часть модификаций машины — грузовая с полезной нагрузкой порядка 5 т. Примечательно, что все модификации автомобиля оснащаются легкобронированной кабиной.
Для перевозок более массивных грузов американская армия применяет автомобиль HEMMT, грузоподъемность наиболее современной модификации (HEMTT A4) которого в транспортном варианте составляет 13,5 т. Так же, как и FMTV, он оснащается легкобронированной кабиной. На базе HEMTT выполнен широкий спектр американских машин снабжения — от топливозаправщика до мобильной электростанции для снабжения энергией аэродромов и полевых госпиталей.
В сегменте многоцелевых автомобилей с колесной формулой 4х4 основным американским образцом является бронированный JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) производства Oshkosh, предназначенный для замены известного армейского внедорожника Hummer.
Данная машина уже поставляется как ВС США, так и на экспорт (в частности, в Черногорию и Литву). Однако надежность ее и соотношение массы и полезной нагрузки вызывали неоднократные нарекания, чего в случае с FMTV и HEMTT, которые активно применяются в ходе различных операций более 15 лет, замечено в массовом порядке не было.
Италия
Армия страны оснащается грузовыми автомобилями производства компании Iveco Defence Vehicles (IDV). В частности, наиболее современным и популярным образцом является Iveco Trakker, поставляющийся в трех конфигурациях (с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8 соответственно) и двух вариантах (грузовой автомобиль и тягач).
Примечательно, что используются модификации как с легкобронированной, так и с обычной кабиной. Грузоподъемность Trakker составляет порядка 20 т. Особенностью семейства является широкое применение компонентов коммерческих грузовиков Iveco. Итальянские военные грузовики широко представлены на рынке: например, в феврале Румыния закупила 942 военные грузовые машины общей стоимостью 216 млн евро.
Вооруженные силы Италии также широко применяют легкобронированный внедорожник LMV (Light Multirole Vehicle) с колесной формулой 4х4. В базовой конфигурации его масса составляет 7,1 т, а грузоподъемность — порядка 1 т. В настоящее время разработано второе поколение LMV, которое отличается увеличенными показателями массы и полезной нагрузки (8,1 т и 1,5 т соответственно).
Согласно сообщениям компании Iveco, грузовая техника разработки концерна применялась в ходе борьбы с пандемией COVID-19.
Франция
Вооруженные силы оснащаются грузовыми автомобилями VLRA и Armis производства компании Arquus (бывшая Renault Trucks Defense), при этом наиболее распространенной платформой является VLRA. Наиболее современная версия машины поставляется в двух конфигурациях — 4х4 и 6х6, при этом ее грузоподъемность составляет порядка 10 т, а масса самой машины — 12–17 т.
Armis является наиболее современным французским военным грузовиком — к настоящему времени вооруженным силам страны поставлено порядка 250 таких машин, которые в основном применяются для снабжения самоходной артиллерии. При снаряженной массе 9 т она способна перевозить полезную нагрузку порядка 12 т. Согласно данным компании, грузовик Armis поставлен ряду азиатских и ближневосточных стран.
Также французская армия активно применяет и легкие бронеавтомобили с колесной формулой 4х4 семейства Sherpa — в начале мая Arquus сообщила о выпуске тысячной машины этого семейства. В грузовой версии бронеавтомобиль массой 11–12 т (в зависимости от конфигурации) способен перевозить 4 т груза.
Примечательно, что Франция использует множество наработок в сфере грузовых автомобилей для проектирования новейшей колесной бронетехники. Так, колесный бронетранспортер Griffon, который составит основу парка бронетехники поддержки пехоты по программе Scorpion, интегрирует целый ряд таких наработок, в частности в сфере тяжелых колесных шасси.
Германия
Вооруженные силы Германии (бундесвер) применяют армейские грузовые автомобили Rheinmetall MAN производства консорциума двух немецких компаний, Rheinmetall Defence и MAN.
Наиболее популярными являются грузовики семейства HX, которые поставляются в четырех конфигурациях (в частности, с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10). Максимальная грузоподъемность этих машин составляет 15–17 т, они также применяются в качестве шасси для различных систем вооружения. Бундесвер также использует более легкие грузовики семейства SX (поставляются в конфигурациях 4х4, 6х6 и 8х8) грузоподъемностью 6–10 т (производство этих машин на данный момент приостановлено). Примечательно, что оба семейства поставляются как с бронированной, так и с обычной кабиной. В конструкции военных грузовых автомобилей Rheinmetall MAN HX широко применяются комплектующие коммерческих грузовиков серии MAN TG.
Эти немецкие военные грузовики широко экспортируются — они состоят на вооружении армий Австралии, Австрии, Великобритании, Дании, Венгрии, Ирландии, Норвегии, Швеции и Словакии.
Бундесвер нечасто применяет легкие бронеавтомобили с колесной формулой 4х4 для перевозки грузов. Парк немецкой техники данной категории в основном представлен бронеавтомобилями класса MRAP Dingo 2 и Dingo 2 HD разработки немецкой компании KMW (Krauss-Maffei Wegmann, входит в немецко-французский концерн KNDS). В основном Dingo 2 используются для перевозки личного состава в горячих точках.
Россия
Так же, как и в зарубежных армиях, в российской автомобили являются самым массовым транспортным средством — используются во всех видах и родах Вооруженных сил РФ. Причем в каждой воинской части имеется некоторое количество машин различных классов. Доля современных автомобилей в войсках составляет на сегодняшний день почти 90%.
Минобороны широко применяет грузовики — «КамАЗ-Мустанг» (в частности, «КамАЗ-4350», «КамАЗ-5350» и «КамАЗ-6350») и «Урал-4320» (в том числе «Урал-Мотовоз»). Грузовики и шасси ураловской линейки начали выпускать еще в 1977 году и производят по настоящее время в существенно модернизированном виде.
Регулярно военными испытываются и новые образцы. Так, в ходе второй арктической экспедиции оборонного ведомства, прошедшей в феврале 2016 года, испытаниям подверглись новые грузовики «КамАЗ-53501ХЛ», «Урал-63706″ «Торнадо-У» с бронированной кабиной, «Мотовоз-М» и «Урал-Next» с колесной формулой 6х6. Тогда были проведены десятки исследований более чем по 30 показателям, обеспечивающим надежную эксплуатацию военной техники в арктических условиях. Общий километраж в ходе испытаний составил более 6 тыс. км.
Отдельно необходимо отметить развитие в наших войсках сегмента легких бронеавтомобилей с колесной формулой 4х4, которые постепенно заменяют легендарный УАЗ-469 (в простонародье — «уазик») при выполнении задач по транспортировке как личного состава, так и грузов. Вплоть до начала 2000-х годов в российской армии не была распространена техника данного класса, а автопарк был представлен, как правило, средними и тяжелыми грузовыми автомобилями.
В настоящее время Вооруженные силы РФ активно получают легкие многоцелевые бронеавтомобили повышенной проходимости «Тигр». Как сообщил ТАСС генеральный директор Военно-промышленной компании (ВПК), производящей эту технику, всего с начала серийного производства (с 2005 года) российским и иностранным заказчикам было поставлено более 2 тыс. данных бронемашин в различном исполнении.
com/embed/FwQa47RGZog» title=»ТАСС/Ruptly» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>© ТАСС/Ruptly
В настоящее время в семейство бронеавтомобилей «Тигр» входит автомобиль многоцелевого назначения «Тигр-М», автомобиль специального назначения «Тигр-М СпН», автомобильное бронированное шасси «Тигр» и специальная бронированная машина (СБМ) «Тигр».
Кроме готовых бронеавтомобилей ВПК также поставляет самоходное шасси СБМ «Тигр» для создания на его основе колесной техники. Допускается установка и широкого спектра различных дистанционно управляемых боевых модулей (ДУБМ).
Мы устанавливали израильский боевой модуль с крупнокалиберным пулеметом, французский с 20-миллиметровой пушкой и несколько российских боевых модулей, в том числе и с 30-миллиметровой автоматической пушкой. Однако на вооружение российской армии принят только один ДУБМ — «Арбалет-ДМ». «Тигр» с этим модулем официально принят на снабжение Вооруженных сил РФ и поставляется в войска
Александр Красовицкий
генеральный директор ВПК
«Тигры» постоянно совершенствуются: существует более 50 различных модификаций, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми средствами. Технические возможности машины позволяют монтировать различные системы вооружения. В частности, сообщалось, что прошел заводские испытания самоходный миномет МЗ-204 «Горец», разрабатываемый также на базе бронеавтомобиля. Эта 120-миллиметровая артиллерийская система работает полностью в автоматизированном режиме и может получать данные целеуказания от беспилотников.
К примеру, есть бронированный медицинский вариант машины, который предназначен для работы в зоне техногенных катастроф, военных конфликтов и рядом со взрывоопасными объектами. В экипаж могут входить врач или фельдшер, водитель-санитар и еще один медработник. «Тигр-БМА» может транспортировать до четырех лежачих или сидячих раненых.
Российская армия также применяет для перевозки личного состава внедорожники «УАЗ-Патриот», при этом часть машин выполнена в варианте пикап и приспособлена для оснащения различными системами вооружения (как правило, это пулеметы КОРД и «Печенег»).
На данный момент автопарк грузовых и многоцелевых автомобилей российской армии соответствует актуальным мировым требованиям и включает в себя три типа техники — легкие («тактические») бронеавтомобили с колесной формулой 4х4, средние грузовые и колесные платформы для перевозки тяжелых грузов.
Читайте также
«Волки», «Рыси» и «Тигры»: какие машины используют российские военные
В преддверии 110-летия автомобильных войск учебный центр автобронетанковой службы Минобороны России получил на вооружение многоосные автомобили высокой проходимости «КамАЗ-65221» и «Урал-63704». На них будут учиться курсанты на базе автодрома в Воронежской области. Ведь для нового облика нашей армии нужны специалисты, обученные не только грамотно использовать военную технику, но умеющие управлять и успешно эксплуатировать современные боевые автомобили.
В 2020 году российские войска получат около 4 тыс. новейших автомашин.
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
Теги:
СШАГерманияИталияРоссияФранция
что общего и в чем разница — журнал За рулем
Полноприводный американский Dodge WC-51 в СССР поставляли по ленд-лизу. Армейскому ГАЗ‑62 так и не удалось стать серийным.
ГАЗ-63: вот что ему дал ленд-лиз (но своего было больше!)
Индекс ГАЗ‑62 для горьковского завода оказался несчастливым.
Первый автомобиль с таким именем появился еще до войны в качестве полноприводной версии перспективного ГАЗ‑51. Опытный образец делали на базе «полуторки» ГАЗ-ММ. Но если «пятьдесят первый», пусть и сильно доработанный, после войны стал серийным, то о версии ГАЗ‑62 забыли. Правда, не навсегда.
В 1952 году, когда уже выпускали полноприводный ГАЗ‑63, возникла идея более компактной армейской машины – ею должен был стать ГАЗ‑62.
ГАЗ‑62 должен был занять в модельном ряду место между легковым внедорожником ГАЗ‑69 и грузовиком ГАЗ‑63, созданным на базе ГАЗ‑51.
Полноприводный Dodge, который в СССР поставляли по ленд-лизу, был короче ГАЗ‑62 (длина – 4235 мм, база 2490 мм) и грузоподъемностью лишь 750 кг, за что и получил в армии прозвище «Додж три четверти» (в смысле, три четверти тонны). Концептуально советская и американская машины, действительно, были близки.
Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Названы лучшие места для отдыха в России — можно доехать на машине
ГАЗ‑62 1952 года оснастили стандартным двигателем ГАЗ‑51. Рядный нижнеклапанный мотор объемом 3,5 л (81×110 мм) развивал 70 л.с. при 2800 об/мин. Он представлял собой переделанный под метрические размеры американский мотор Dodge D5 конца 1930‑х годов.
На Dodge серии WC стоял родственный мотору D5, но уже более современный и мощный шестицилиндровый двигатель. При рабочем объеме 3,8 л (82,5×147.5 мм) он развивал 92 л.с. при 3200 об/мин.
На ГАЗ‑62 1952 года стояла стандартная коробка передач ГАЗ‑51 без синхронизаторов (6,40/3,09/1,69/1,00). Для позднего ГАЗ‑62, а заодно и заднеприводного полуторатонного ГАЗ‑56 разработали новую коробку передач с синхронизаторами на третьей и четвертой скоростях (6,18/4,38/2,05/1,00). Затем передаточный ряд изменили – 6,48/3,09/1,69/1,00.
На Додже стояла коробка передач без синхронизаторов. Передаточные числа, как у ГАЗ‑51 (6,40/3,09/1,69/1,00) и, соответственно, как у ГАЗ-ММ и Ford AA. Но конструктивно коробка Доджа – другая.
Раздаточная коробка ГАЗ‑62 – оригинальная, но по компоновке повторяющая ГАЗ‑63. Понижающая передача – 1,703. У американского Dodge WC совершенно иная раздаточная коробка без понижающей передачи.
В 1953 году, изготовив пять прототипов ГАЗ‑62, машину решили переделать. Появился вариант с бескапотной кабиной, который получился короче прежнего: длина – 4870 мм, база – 2700 мм.
Рама Dodge WC51 была совсем иной, менее мощной, чем у ГАЗ‑62. Грузоподъемность советского грузовика – больше. Кроме того, проектировали ГАЗ‑62, как и все отечественные, особенно армейские грузовики, с запасом.
Первый горьковский грузовик с оригинальной бескапотной кабиной – ГАЗ‑62 второй послевоенной опытной серии. Поскольку армейскую машину создавали и для транспортировки самолетом, кабину сделали максимально низкой – с брезентовой крышей.
Бескапотных грузовиков этого класса в мире в те годы было не очень много. Некий аналог ГАЗ‑62 – американский FWD (Four Wheel Drive) модели SU времен войны. Таких машин в 1943–1945 годах в Союз поставили мизерное количество, и у нас они были мало известны.
НА ШАГ ВПЕРЕДИ
Наш ГАЗ‑69 — что в нем от иномарок?
Производство бескапотного ГАЗ‑62 малыми сериями начали в 1959 году. Но до 1962 года выпустили всего 69 машин. На подходе уже был двухтонный ГАЗ‑66, а выпускать две близкие по классу машины посчитали нецелесообразным.
ГАЗ‑62 – совершенно оригинальная конструкция, лишь концептуально схожая с американской. Конструктивно горьковский автомобиль не имел с американскими ничего общего.
ГАЗ‑66 в наследство от ГАЗ‑62 досталась бескапотная кабина. Да и спроектированную для ГАЗ‑62 коробку передач несколько лет ставили на другие горьковские грузовики. Так что след в истории ГАЗ‑62 все-таки оставил.
- Родословная ГАЗ‑51 — тут, а история знаменитого «Доджа три четверти» — в этой публикации.
- Откуда ведет свою биографию ЗИЛ-130? Все подробности об его американских родственниках здесь.
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Оборудование для военной техники | Военный.com
Подкатегории
Транспортные средства ВВС
Амфибии
Армейские автомобили
Боевые машины
Транспортные средства морской пехоты
MRAP
Военно-морские транспортные средства
Резервуары
Транспортные средства
Категории оборудования
- Армейское снаряжение
- Военно-морское снаряжение
- Оборудование ВВС
- Оборудование корпуса морской пехоты
- Оборудование береговой охраны
- Электроника
- Военный самолет
- Военная техника
- Боеприпасы
- Личное снаряжение
- Корабли и подводные лодки
- Оборудование для специальных операций
- Оружие
Видео недели по оборудованию
Select Service
Оружие и снаряжение
- Армия не избавится от своих M4 и SAW в ближайшее время, говорит генерал
- «Самая крупная закупка тренажеров за всю историю»: как одна компания поставляла снаряжение для ACFT
- Армейские пехотинцы могут получить больше оружия, но меньше боеприпасов в следующем году
- Дополнительные морские пехотинцы будут испытывать более легкие боеприпасы с полимерной гильзой по мере расширения экспериментов на флоте
- Более смертоносные и разрушительные снайперские пули занимают первое место в списке желаний армии
Посмотреть еще
Высокомобильная многоцелевая колесная машина (HMMWV)
- military.com/sites/default/files/styles/slideshow_thumbnail/public/media/equipment/military-vehicles/high-mobility-multipurpose-wheeled-vehicle-hmmwv/2014/02/hmmwv-humvee-01.jpg?itok=Lmk-fzZr» data-src=»//images05.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-vehicles/high-mobility-multipurpose-wheeled-vehicle-hmmwv/2014/02/hmmwv-humvee-01.jpg» data-thumb-alt=»HMMWV Humvee»>
- jpg?itok=nBnq2vw5″ data-src=»//images03.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-vehicles/high-mobility-multipurpose-wheeled-vehicle-hmmwv/2014/02/hmmwv-humvee-03.jpg» data-thumb-alt=»HMMWV Humvee»>
Производитель: AM General
Служба: USMC, USN, US Army, USAF
Двигатель: дизельный V8 6,2 л; Турбодизель V8 6,5 л
Максимальная скорость: 70 миль/ч
Вместимость: 4+1
Категории Военная техника Транспортные средства ВВС Армейские автомобили Транспортные средства морской пехоты Военно-морские транспортные средства Транспортные средства Оборудование ВВС Армейское снаряжение Оборудование морской пехоты Оборудование ВМФ
Известный под своим военным обозначением как высокомобильная многоцелевая колесная машина, HMMWV представляет собой легкую, высокомобильную, дизельную, полноприводную тактическую машину, которая использует общее шасси для перевозки широкого спектра военной техники. от пулеметов до пусковых установок противотанковых ракет с оптическим управлением и проводным командным управлением (TOW). Он должен работать в самых разных условиях, от пустынь до джунглей, в течение длительного периода времени с минимальным обслуживанием. Он должен нести свой груз и пассажиров в безопасности, уклоняясь от орудий войны — пуль, бомб и мин.
Его 15 конфигураций (грузовые/десантные транспортеры, транспортеры оружия, машины скорой помощи и убежища) имеют общий двигатель, шасси и трансмиссию с 44 взаимозаменяемыми частями, которые используются более чем в одной позиции. Это означает, что механикам, которые будут его обслуживать, требуется меньше часов обучения. Его упрощенная система снабжения, обслуживания и логистики — по сути, один набор общих деталей для 15 конфигураций — означает более низкие затраты в течение жизненного цикла, что экономит налоги.
Члены боевой группы 173-й пехотной бригады стреляют по мишеням из установленных на пулеметах «Хамви» калибра . 50 калибра во время боевой стрельбыHMMWV ремонтопригодны, надежны и живучи. Они отвечают всем этим требованиям, в то же время воплощая в себе новые стандарты надежности для боевых машин. Они получили высокие оценки по требованиям и спецификациям надежности, доступности, ремонтопригодности и долговечности (RAM-D). Во время первоначальных производственных испытаний новая машина оказалась почти вдвое прочнее, чем требовалось армии.
Высокий дорожный просвет является предпосылкой превосходной мобильности. 16-дюймовый дорожный просвет HMMWV — инженерное достижение, учитывая, что высота автомобиля составляет всего 72 дюйма. Постоянный полный привод, независимая подвеска, крутые углы въезда и съезда, 60-процентный подъем по склону, 40-процентный боковой уклон и 60-дюймовые возможности преодоления водного брода в сочетании с высоким дорожным просветом делают HMMWV исключительным внедорожником. транспортное средство.
Серия M998 A0 имеет снаряженную массу около 5 200 фунтов и полезную нагрузку 2 500 фунтов. (полная масса 7700 фунтов) и дизельный двигатель V-8 объемом 6,2 л с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Текущая сопоставимая модель M1097A2 весит всего 700 фунтов. больше, но может нести почти вдвое большую полезную нагрузку — 4400 фунтов. (полная масса 10 300 фунтов). Он оснащен 6,5-литровым дизельным двигателем V-8 с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Текущая серийная модель автомобиля повышенной грузоподъемности (ECV) M1113 имеет полезную нагрузку 5100 фунтов. Это более 2 ½ тонн, или почти собственный вес M1113 в 6400 фунтов. M1113 оснащен 6,5-литровым дизельным двигателем V-8 с турбонаддувом. Усиленный вариант M1114 производится компанией AM General с пакетом брони, установленным O’Gara Hess и Eisenhart.
Являясь центральным элементом модернизации транспортных средств армии, HMMWV можно транспортировать и сбрасывать по воздуху, а также загружать с помощью вертолетов. Три HMMWV могут перевозиться на транспортном самолете C-130 Hercules и 15 на C-5A Galaxy. В боевых условиях HMMWV может быть доставлен системой извлечения парашюта на малой высоте без необходимости посадки самолета.
HMMWV имеет низкий профиль (шесть футов в высоту), широкую стойку (семь футов в ширину) и 15 футов в длину. Эти пропорции способствуют созданию стабильного грузовика с хорошей устойчивостью на дороге, который очень трудно перевернуть. Это контрастирует со старыми джипами M151, которые считались неустойчивыми.
HMMWV построен на стальной раме с коробчатыми лонжеронами и пятью поперечинами, изготовленными из высококачественной легированной стали. После сборки подконструкции наносится E-покрытие для обеспечения дополнительной защиты от коррозии.
Алюминиевый корпус снижает вес и обеспечивает устойчивость к коррозии. Алюминиевые панели кузова соединены заклепками и соединены между собой с помощью передовых клеев для обеспечения дополнительной прочности. Кузов спроектирован таким образом, чтобы выдерживать нагрузки на бездорожье.
Узел ступицы с редуктором общей конструкции AM в силовой передаче удваивает крутящий момент на каждое колесо во ступице колеса. Это также помогает достичь 16-дюймового дорожного просвета, что намного больше, чем у любого другого автомобиля в своем классе. Использование передней и задней независимой подвески на двойных А-образных рычагах, винтовых пружин и гидравлических амортизаторов двойного действия придает HMMWV непревзойденную мобильность. Дисковые тормоза четырех колес установлены внутри по бокам дифференциалов, оба из которых расположены вверху, между лонжеронами рамы, защищая их от ударов и мусора. Дифференциалы, смещающие крутящий момент, позволяют автомобилю продолжать движение вперед, пока какое-либо одно колесо имеет сцепление с дорогой.
Эта уникальная конфигурация компонентов вместе с армейскими радиальными шинами 37 x 12,5 с низкопрофильными устройствами RunFlat позволяет HMMWV проходить там, где не может пройти ни одна другая колесная машина в американской или иностранной военной службе. Некоторые HMMWV оснащены дополнительной центральной системой подкачки шин (CTIS). Это позволяет оператору регулировать давление в шинах с места водителя «на ходу», чтобы приспособиться к меняющимся условиям местности и повысить мобильность на бездорожье.