Вода с глушителя: Как по цвету конденсата из выхлопной трубы узнать о проблемах с автомобилем — Лайфхак

Содержание

Почему льется вода из глушителя, что делать в такой ситуации

Автор Владимирович75 На чтение 2 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано

Наиболее распространённых причин, объясняющих, почему льётся вода из глушителя, несколько. Именно поэтому правильная диагностика проблемы, часто вызывающая недоумение и панику у многих начинающих автолюбителей, позволяет быстро и легко справиться с подобным явлением самостоятельно.

Основные причины

Активная эксплуатация транспортного средства вызывает естественное образование конденсата. Но чаще всего причиной формирования жидкости, выделяемой из трубы глушителя, становятся автомобильные поездки в зимний период. Именно в это время года долгий прогрев двигателя сопровождается образованием конденсата.

Автомобили, имеющие автоматический запуск, более подвержены такому явлению.

Стандартный прогрев выхлопной трубы составляет, как правило, четверть часа, но конденсат не успевает полностью растаять и испариться. Такое состояние часто провоцирует выплёскивание жидкости в процессе воздействия выхлопных газов.

В автомобилях, оснащённых системой инновационной очистки выхлопов, наличие катализатора вызывает течь непосредственно в процессе движения. Цилиндры выделяют множество веществ, которые перенаправляются в выпускной коллектор, что сопровождается выбросом таких соединений, как оксиды азота, угарный газ, несожжённые углеводороды, углекислый газ, а также кислород и вода. Происходит окисление с платиной и палладием. Это вызывает образование и выделение углекислого газа и водяного пара через глушитель.

Что делать

Существует несколько способов, позволяющих минимизировать объём естественного конденсата, образующегося в глушителе.

К самым действенным относятся:

  • хранение машины зимой внутри гаража;
  • соблюдение правил автопрогрева;
  • еженедельные, достаточные по продолжительности поездки.

Кроме прочего, высокой эффективностью обладает утепление выхлопной трубы, а также использование только высококачественного автомобильного топлива.

Проверенным временем, но очень неоднозначным способом является просверливание крошечного отверстия в резонаторе.

Капли жидкости, выделяющиеся из выхлопной трубы, способны испугать автомобилиста. Но в большинстве случаев такая проблема вполне устранима самостоятельно без обращения в сервисные центры.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

в чем опасность и как лучше отогреть

С наступлением первых устойчивых холодов у автомобилистов появляется множество дополнительных проблем, напрямую связанных с климатическими особенностями и негативным воздействием низких температур на рабочие узлы и агрегаты транспортного средства.

Одной из таких проблем становится замерзание глушителя, которое встречается довольно часто, приводя к тому, что в один не очень прекрасный день водитель просто не сможет завести двигатель собственного авто.

Чего делать нельзя

Стоит отметить, что замерзание глушителя провоцируется скоплением в нем влаги, которое происходит именно в период похолодания. Обусловлено это явление тем, что ДВС работает на воздушно-топливной смеси и в летнее время года автомобильные системы беспрепятственно покидают не только выхлопные газы, но и образовывающийся конденсат, который попросту испаряется под воздействием высоких температур.

Зимой дела обстоят гораздо хуже, особенно у тех, кто не практикует интенсивную эксплуатацию транспортного средства. Как результат, оседающей на внутренних стенках глушителя влаге просто некуда деваться, из-за чего и происходит ее накопление и замерзание со всеми вытекающими отсюда последствиями.

И если на современных автомобилях с их нержавеющими элементами подобные явления чреваты замерзанием системы, то у представителей старого автопрома нередко наблюдалось образование коррозийных изменений, провоцирующих гниение стенок агрегата с последующим их выходом из строя.

Примечательно, что сегодня некоторые народные умельцы предпочитают решать подобные проблемы посредством просверливания в стенках агрегата миниатюрных отверстий, нередко сливая через них по 1,5-2 литра накопившейся жидкости. Однако такое решение не помогает устранить несовершенство конструкции, оказывая лишь временный эффект. Мало того, со временем выполненные отверстия начинают прогорать и расширяться, провоцируя появление раздражающих звуков.

Еще хуже, если вместо заднего резонатора мастера-любители решат просверлить дырки в центральном блоке, расположенном за катализатором, поскольку в этой ситуации внушительная часть выхлопной переработки будет поступать внутрь салона. И в лучшем случае это приведет к появлению неприятного запаха, а ведь не исключено и отравление водителя и присутствующих в автомобиле пассажиров.

Читайте также

Как отремонтировать прогоревший глушитель без использования сварки
Глушитель, кроме основной функции снижения шума двигателя, выполняет также несколько дополнительных задач – снижает…

 

Как безопасно отогреть глушитель?

Возникает вполне логичный вопрос, касающийся наиболее действующих методов обогрева замерзшего глушителя в условиях незаводящегося мотора:

  1. На самом деле, решить эту проблему не так сложно, если иметь под рукой строительный фен и возможность подключения к электрической сети.
  2. Если же такая методика является неактуальной, то водителю не останется ничего, кроме как отбуксировать авто на мойку, где глушитель отогреют с помощью теплой воды.
  3. При этом ни в коем случае не следует использовать слишком горячую воду и уж тем более крутой кипяток, контакт со льдом которого повлечет за собой появление трещин на выхлопной трубе.
  4. Существует и экспресс-метод, который подойдет только тогда, когда обледенению подверглась выходная часть выхлопной трубы. В этом случае можно будет проделать длинное сквозное отверстие в толще льда, используя для этих целей отвертку, что обеспечит выход выхлопных газов наружу.
  5. Если же после проделанных манипуляций двигатель так и не заведется, то становится очевидным скопление и замерзание конденсата в самом глушителе. Но прежде чем прибегать к его прогреванию паяльной лампой или газовой горелкой, нужно будет определить точное место замерзание жидкости, что не так уж просто.

Читайте также

Почему из глушителя идет белый дым: основные причины
Как только в автомобиле появляется неисправность, то мы тут же обращаемся в СТО. Но, например, такое явление, как белый…

 

Советы по профилактике замерзания

Важно помнить, что в зимнее время избавиться от конденсата поможет только динамичная езда на высоких оборотах.

И именно поэтому тем, кто привык использовать автомобиль по минимуму, придется хотя бы раз в неделю устраивать профилактические заезды по трассе с обязательной прогонкой на 5-6 тысячах оборотов. Такой простой трюк позволяет разогреть задний резонатор не менее чем до 90-100 градусов Цельсия, какой уж тут конденсат.

Читайте также

Диагностика мотора (двигателя) с помощью листа бумаги — насколько эффективный метод
Помимо обращения в сервисный центр за диагностикой есть много способов проверить состояние двигателя самостоятельно,…

 

Также важно ставить машину под небольшим уклоном, чтоб лишняя влага самостоятельно успела вытечь. Неплохо зарекомендовала себя и ежедневная прогазовка на месте, правда, в поясах с суровым зимним климатом одной такой полумеры будет явно недостаточно. Проще говоря, водителю нужно почаще и побыстрее ездить без какого-либо ущерба для безопасности, и тогда проблема замерзающего глушителя ему не будет известна по определению.

Почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идёт белый дым

Выхлопные газы прогретого автомобильного двигателя должны быть практически прозрачными и невидимыми. Все отклонения в виде окрашивания должны вызывать подозрения, кроме отдельных случаев, когда белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, причины его возникновения и периодичность происходящего естественны. Тем более это касается современных автомобилей, где экологии уделено особое внимание, и бесцветный выхлоп обеспечен дополнительными мерами.

Что происходит в камере сгорания

В результате горения смеси бензина с воздухом образуется углекислый газ и вода. Азот проходит через цилиндры почти без химической реакции, а кислород полностью расходуется при правильно отрегулированной системе питания.

Высокая температура позволяет находиться воде в газовой фазе, то есть пар прозрачен. Так происходит до тех пор, пока количество воды в единице объёма не превышает максимально допустимого порога, за которым начинается частичная конденсация пара, а дополнительные вещества, кроме воздуха и бензина, в цилиндры не поступают. Граница конденсации зависит от температуры, чем она выше, тем больше воды газы могут удержать без появления мелких капелек видимого пара. Именно этот пар придаёт тот самый характерный молочный цвет.

Безобидный белый выхлоп

Сразу после запуска холодного мотора выхлопные трубы и глушители ещё не успевают прогреться до высокой температуры и представляют собой холодильник для выхлопных газов.

Поэтому первое время белый дым, точнее пар, будет выходить и из трубы совершенно исправного автомобиля. И чем ниже температура забортного воздуха, а значит и деталей выхлопной системы, тем дольше она будет входить в тепловой режим, постепенно изменяя интенсивность окраски газов. Это надо учитывать и не паниковать, случайно заметив в зеркале белые клубы за машиной, не успевшей прогреться.

При коротких городских поездках зимой глушители в силу своей массивности и малой тепловой энергии современного экономичного двигателя, особенно с турбонаддувом, вообще не успевают нагреваться, и машины парят постоянно. Можно заметить, как у двигателей большого объёма из глушителей стекают струйки воды, успевшей сконденсироваться до жидкой фазы. Часто лужа этой воды постоянно находится в основном заднем глушителе, иногда даже в его дне делается небольшое отверстие для слива конденсата и борьбы с коррозией.

Густой белый пар не прекращается и усиливается с ростом оборотов

Подобные явления могут сигнализировать о серьёзных неисправностях.

В камеры сгорания может попадать жидкость из системы охлаждения двигателя. Причём это не просто вода, а её смесь с этиленгликолем, на базе которого создаются антифризы. Горение этого органического соединения выделяет очень много воды и углекислого газа, понятно, почему машина дымит белым дымом. Попадает антифриз в цилиндры из-за того, что конструктивно каналы охлаждения выполняются максимально близко к рабочим объёмам и границы здесь могут быть достаточно легко разрушены.

Усталость прокладки между головкой и блоком цилиндров

Этот технологический разъём в камере сгорания всегда был головной болью для инженеров и автомобилистов. Случались даже моторы, выполненные без съёмной головки. Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) делается очень прочной и технологичной, в последнее время даже наборной из нескольких металлических листов. При этом она плотно сжимается максимальной затяжкой десятка очень прочных болтов.

Но вечного ничего не бывает, из-за постоянных перепадов температуры и усталости металла рано или поздно прокладка не выдерживает, образуется пробой, и на такте впуска антифриз начинает попадать в цилиндр.

Одновременно при рабочем ходе поршня высокое давление проталкивает газы в систему охлаждения. Образуется несколько характерных признаков пробоя прокладки:

  • белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, причины не связаны с температурой;
  • в расширительном бачке можно заметить бурление;
  • уровень охлаждающей жидкости понижается, её приходится постоянно доливать;
  • из-за паровых пробок двигатель начинает перегреваться в безобидных ситуациях;
  • снижается эффективность салонного отопителя;
  • радиаторные пары имеют запах выхлопного газа.

Если заглянуть в цилиндры эндоскопом, то можно увидеть в одном из них картину, резко отличающуюся от остальных, днище поршня чисто вымыто от нагара горящим антифризом. Существуют и другие, менее современные средства диагностики, например опрессовка цилиндров и системы охлаждения сжатым воздухом.

Прогары прокладки

Может прохудиться и относительно свежая прокладка ГБЦ. Это обычно связано или с браком самой детали, или с нарушениями в технологии ремонта.

  1. Нельзя экономить на качестве прокладок, это очень ответственная деталь. Если в конструкции заложена дорогостоящая металлическая прокладка ГБЦ, то не стоит ставить её мягкий аналог, какие бы окантовки в нём ни имелись, и насколько качественный материал применён. Тем более категорически не допускается повторное использование, это грубейшее нарушение.
  2. Затяжка болтов головки производится динамометрическим ключом в полном соответствии с инструкцией по конкретному мотору. Если там указаны довороты — надо доворачивать, а не надеяться на момент затяжки.
  3. Болты, которые тянутся на предел текучести материала с доворотами, лучше сразу менять на новые. В самом крайнем случае замеряется их длина на допустимую остаточную деформацию.
  4. Плоскости головки и блока должны быть тщательно проверены на деформацию и прошлифованы при малейших подозрениях. Никакая прокладка не исправит «пошедшую винтом» или имеющую форму дуги подошву ГБЦ. Недопустим мусор, грязь или остатки герметика на поверхностях. Даже заводские погрешности фрезеровки надо удалять.

До сих пор встречаются случаи установки нештатных прокладок или увеличенных пакетов для снижения степени сжатия. Такое издевательство выдерживали только старые, низкофорсированные моторы с чугунными переразмеренными блоками. Сейчас любой мотор обязательно ответит прогаром прокладки и выдаст белый дым из глушителя.

Прогары поверхностей ГБЦ и блока

Иногда прорывающиеся через плоскость стыка газы вызывают образование каналов в металле, особенно если это алюминиевый сплав, из которого делают головки и блоки. Такие отверстия прокладка тоже не перекроет и никакой герметик или эпоксидный состав тоже не поможет. Нужен механический ремонт этих массивных деталей, обычно удаётся обойтись шлифовкой плоскости. Надо только иметь в виду, что снимать много металла недопустимо, особенно если головка попадает в ремонт не первый раз. Степень сжатия может возрасти настолько, что в цилиндрах возникнет детонация, которая тоже умеет пробивать стык до канала охлаждения или масляного.

Коррозия и трещины

В старых двигателях возможны случаи, когда металл повреждается не только в зоне прокладки. Чаще всего трещины возникают в головках, открывая путь антифриза в цилиндр, но случается и сквозное корродирование стенки или плоскости блока. Такие детали лучше заменить, ресурс доверия уставшему металлу исчерпан, мотор может потребовать нового ремонта в любой момент, надёжность близка к нулю.

Когда возникает белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, причины могут быть и более экзотическими, например горение масла из неисправного картриджа турбонаддува или попадание антифриза в масляный картер с образованием эмульсии и поступлением её через систему вентиляции. Проверять такие версии иногда забывают и опытные мастера, сразу начиная разбирать верх двигателя. Но в любом случае диагностика и ремонт должны быть экстренными, чем раньше приступить, тем устранение проблемы дешевле обойдётся.