Виды колес для тележек и сферы их применения
Колеса и колесные опоры являются важной частью любого передвижного оборудования, которое применяется в промышленной, медицинской, торговой, сельскохозяйственной, бытовой сферах. Область деятельности определяет конструктивные особенности и материалы, из которых должны быть изготовлены колеса. Давайте рассмотрим основные типы колес для тележек и другого передвижного оборудования.
Промышленные колеса
Самый востребованный вид колес, которым оснащают инструментальные тележки, подъемные столы, вышки-туры, и другое оборудование. Шинка промышленных колес выполняется из различных материалов: металла, нейлона, резины, полиуретана. Диаметр этой категории колес, как правило, составляет от 75 до 250 мм, грузоподъемность — от 50 до 230 кг. Изделие обеспечивает стабильную работу в диапазоне температур от -20 °С до +60 °С и подходит для эксплуатации как на улице, так и внутри помещения.
Аппаратные колеса
Колеса этого типа предназначены для помещений с высокими санитарными и гигиеническими требованиями.
Аппаратные колеса обладают грузоподъемностью от 25 до 140 кг и используются в торговом, медицинском, гостиничном, офисном оборудовании. Диаметр колес этой категории варьируется от 50 до 125 мм. Они эксплуатируются при температуре от -20 °С до +60 °С.
Термостойкие колеса
Отличаются способностью выдерживать температуру до +300 °С, что позволяет использовать их при работах в хлебопекарнях, кондитерских, коптильнях, на керамических производствах. Изготавливаются из термостойких материалов — чугуна и фенола.
Чугунные колеса подходят для эксплуатации как внутри помещения, так и снаружи. Долговечны, надежны и имеют высокую грузоподъемность и термостойкость. Фенольные колеса не теряют свойств при температуре до +280 °С, стоят несколько меньше чугунных, при этом стойки к агрессивной среде и не вредят кафельному полу.
Большегрузные колеса
Предназначены для транспортировки грузов массой до 1600 кг на крупных предприятиях с большим товарооборотом. Контактный слой изготавливается из полиуретана, термопластичной резины или нейлона. Обод — из чугуна или полиамида, кронштейн — из прессованной стали. Тормозная система состоит из металлических элементов.
Большегрузные колеса в большинстве случаев выдерживают температуры от -20 °С до +80 °С и подходят для любых покрытий.
Полиуретановые колеса
Изделия с шинкой из полиуретана отличаются высокой прочностью, грузоподъемностью и износостойкостью. Отлично подходят для складской и строительной техники, аппаратуры, пищевого, торгового, фармакологического оборудования. Могут использоваться на любых покрытиях, внутри помещения и снаружи, в агрессивной химической среде.
Нейлоновые (полиамидные) колеса
Тележки с нейлоновыми колесами незаменимы при решении задач, в которых требуется соблюдение гигиенических и санитарных норм. Не пачкают полы, обладают стойкостью к воздействию растворов щелочей, кислот, масел и других агрессивных химических веществ. Наиболее востребованы в таких сферах, как пищевая промышленность, фармакология, медицина.
Монолитный полиамидный корпус эргономичен, устойчив к воздействию агрессивных химических веществ, хорошо моется и обрабатывается дезинфицирующими средствами. Структура изделия сохраняется даже в тяжелых эксплуатационных условиях.
Ролики и рулевые колеса
Изготавливаются из нейлона, полиуретана или резины для гидравлических тележек. Полиуретановые отличаются универсальностью, повышенной износоустойчивостью и грузоподъемностью. Полиамидные колеса идеальны для ровных покрытий в пищевой и химической промышленности. Колеса с резиновой шинкой и алюминиевым ободом применяются на деревянных поверхностях, бетоне и асфальте.
Виды колес по области применения
Для платформенных и большегрузных тележек
Наиболее подходят колеса с контактным слоем из литой резины или полиуретана (промышленные и большегрузные), ободами из прессованной стали, чугуна, полипропилена, нейлона. Функционально модель может быть оснащена тормозом, поворотным или фиксированным кронштейном.
Для покупательских тележек и торгового оборудования
Используются прочные, бесшумные колеса аппаратной серии, не оставляющие тормозных следов на полу.
Для пищевой промышленности
Стоит рассматривать аппаратные, нейлоновые или термостойкие колеса — в зависимости от специфики производства и требуемой грузоподъемности.
Для хлебозаводов и пекарен
На хлебопекарных предприятиях лучше использовать тележки с термостойкими колесами (из фенопласта или чугуна), которые обладают нужными показателями устойчивости к воздействию высоких температур и среды.
Для гидравлических тележек
Отдают предпочтение полиуретановым, нейлоновым или резиновым роликам и рулевым колесам.
Для медицинского оборудования
Мебель и техника, использующиеся в медицине, оборудуются аппаратными или нейлоновыми колесами, которые не оставляют следов на полу и удовлетворяют требованиям мобильности и гигиеничности.
При подборе колес и колесных опор для тележек необходимо учитывать:
- с какой поверхностью будет контактировать колесо;
- требования к уровню шума и санитарным условиям;
- температурные и климатические условия;
- ожидаемые параметры нагрузки на оборудование;
- уровень маневренности и ряд других факторов.
Консультанты компании «Адванта-М СПБ» помогут определиться и сделать правильный выбор. Звоните нам или оставляйте заявку на сайте.
Колесо автомобиля — autoleek
Колеса – составляющие ходовой части, обеспечивают связь автомобиля с дорогой, причем это единственные элементы в конструкции машины контактирующие с дорожной поверхностью. Основная функция колес – обеспечение движения авто. Именно они за счет взаимодействия с дорожным полотном преобразуют вращение, полученное от силовой установки и трансмиссии, в перемещение автомобиля.
Назначение, функции
В целом, колеса автомобиля делятся на три категории, в зависимости от выполняемой ими функции, — ведущие, управляемые, поддерживающие. На ведущие колеса подается вращение и благодаря контакту с дорогой они заставляют автомобиль двигаться. Но в процессе передвижения авто необходимо изменять направление движение, маневрировать и за это отвечают управляемые колеса.
Грузовые авто предназначены для транспортировки грузов и для снижения нагрузки на ведущие и управляемые колеса, в конструкцию ходовой части добавлены поддерживающие. Они не приводят в движение авто, не участвуют в обеспечении маневрирования, их задача – принятие части нагрузки «на себя».
В легковых авто используется 4 колеса, в грузовиках же их количество может достигать и 12, а в спецтехнике – до 24. Примечательно, что на грузовиках обычно колеса разделены по категориям – одни из них ведущие, вторые – управляемые, остальные – поддерживающие.
Привод легковых автомобилейЧто касается легкового транспорта, то у них используемые виды колес автомобиля могут делиться как по назначению, так и быть совмещенными. К примеру, в заднеприводных моделях колеса, установленные на задней оси – ведущие, а на передней – управляемые. А вот в переднеприводных версиях – колеса передней оси являются одновременно и ведущими, и управляемыми, задние же выполняют лишь поддерживающую функцию.
Требования к колесам. Составные элементы
Конструкция этих составляющих ходовой части включает в себя два компонента – диск и шину. Но несмотря на это, устройство колеса автомобиля – достаточно сложное и к ним выдвигается немало требований:
- быть прочными;
- обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием;
- надежно крепиться к ходовой части;
- поглощать воздействия от мелких неровностей дороги;
- служить длительный срок.
Колесный диск выступает в качестве посадочной основы для шины и одновременно обеспечивает крепление колеса к ходовой части. На эту составляющую воздействуют значительные нагрузки во время движения, поскольку они первые принимают на себя колебания от неровностей дороги и передают их на подвеску.
Диск
Колесный диск состоит из двух элементов – самого диска и обода. Выпускается четыре вида автомобильных дисков – стальные сварные (штампованные), цельнолитые (легкосплавные, кованные), комбинированные и композитные. В первом виде диск и обод – два разных элемента, соединенных между собой при помощи сварки. В литых дисках его составляющие – единая неразъемная конструкция.
Третий тип – это так называемые комбинированные или разборные диски, бывают двух- или трехсоставными. Являются лучшими дисками по всем характеристикам, поскольку центральная секция обычно выполняется литой и соответственно можно получить любой дизайн, а обод выполняется методом штамповки. Четвертый и самый редкий тип – композитные, стоимость их просто запредельная из-за сложной технологии производства и поэтому увидеть их можно только на спорткарах.
Диск – элемент обеспечивающий крепление колеса. Для этого в нем по центру проделано посадочное отверстие, по окружности которого расположены крепежные отверстия. Количество крепежных отверстий на легковых авто варьируется от 3 до 5, на грузовых же их обычно 6-8. Фиксация диска на ступице осуществляется либо болтами, либо шпильками с гайками.
Конструкция литого диска
Обод предназначен для установки шины. Он обладает сложным поперечным профилем, которое необходимо для правильной и надежной посадки ската. Если рассматривать обод в профиль, то он имеет ступенчатую форму.
Центр обода представлен в виде утопленной площадки, к которой примыкается диск. С обоих сторон от центра сделаны ступеньки, которые сформированы кольцевым выступом (хампом), полкой и бортом.
Хамп предназначен для фиксации шины в ободе и предотвращает ее уход к центру обода. Полка выступает в качестве посадочной площадки для борта ската. Борт обода удерживает шину на полке и не дает ей «слезть».
Отметим, что это самый распространенный тип диска. Но на грузовых авто и спецтехнике можно встретить иные виды дисков авто – с фиксирующим кольцом, разборные (диск состоит из двух половин, стягивающихся болтовым соединением).
Устройство шины
Шина – вторая составляющая колеса. Она также обладает достаточно сложной конструкцией, поскольку в ее задачу входит обеспечение сцепления с дорожным полотном, принятие и гашение колебаний от мелких неровностей, удержание веса. Для выполнения своих функций шина должна быть прочной, но при этом и эластичной. Отметим, что шина является своего рода оболочкой, которая заполняется наполнителем – воздухом или специальными газами.
Шина состоит из эластичного радиального каркаса, задающего форму изделию, на который последовательно нанесены резиновая прослойка, брекер (силовой металлический корд), бандаж из нитей (капроновый корд) и протектор. По внутренней окружности радиальный каркас формирует посадочный борт шины, в который для жесткости установлено проволочное кольцо.
Одна из схем шины
Видимыми элементами шины являются протектор, выступающий в качестве основной рабочей поверхности (он контактирует с дорожным полотном) и боковины. Переход между этими элементами получил название – плечо.
Для обеспечения сцепления с дорогой, протектор обладает сложным узором, который формируется ребрами, блоками с канавками и ламелями.
Разновидности шин
Поскольку автомобили эксплуатируются при разных дорожных условиях, то производителями выпускаются различные виды шин автомобиля. Это позволяет обеспечить оптимальные ходовые качества при тех или иных условиях. Достигаются необходимые показатели двумя факторами – материал изготовления и рисунок протектора.
В целом, все выпускаемые шины можно разделить на две категории по таким критериям как сезонность использования и характер дорожного полотна.
По сезонности использования шины делятся на:
- Летние
- Зимние
- Всесезонные
При изготовлении летнего варианта используется твердая резина, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Предназначены они для использования по твердому сухому покрытию.
Зимние делаются мягкими чтобы в условиях пониженных температур обеспечивалась должная эластичность изделию. Также такие шины отличаются глубоким рисунком протектора. Помимо этого, многие модели оснащаются стальными шипами, обеспечивающими хорошее сцепление колеса на ледяной поверхности.
Что касается всесезонных шин, то в мире такой тип используется только в некоторых северных странах. Эти шины делаются из резины средней жесткости, что обеспечивает приемлемое сцепление с дорогой летом и сохраняет эластичность зимой.
Что касается типов шин, разделяющихся по характеру дорожного полотна, то они делятся на:
- Дорожные
- Внедорожные
- Универсальные
Дорожный вариант предназначен для использования на твердом покрытии. Внедорожные шины, отличающиеся более развитым протектором с сильными грунтозацепами, позволяют передвигаться на рыхлых поверхностях – песок, грязь. Универсальные же совмещают в себе качества дорожных и внедорожных шин.
Помимо этих двух критериев шины можно разделить еще по одному критерию – рисунку протектора. Он бывает симметричным, направленным и ассиметричным.
Симметричные шины обладают хорошими ходовыми качествами на сухой поверхности и имеют рисунок, который позволяет устанавливать колеса любым способом (менять местами, перекручивать на 180 град. ).
Направленный рисунок обеспечивает самые лучшие ходовые качества в условиях движения по мокрой поверхности, но их ставить нужно только в строго определенном направлении.
Ассиметричные шины отличаются тем, что одна часть протектора обладает направленным рисунком, а вторая – симметричным. Это обеспечивает таким колесам неплохие показатели во время движения как по сухой, так влажной дороге.
Напоследок отметим, что при своей внешней простоте колеса автомобилей играют очень важную роль в обеспечении безопасности движения, поэтому подходить к их выбору следует очень тщательно.
типов дисков и колес, которые вы можете использовать на своем автомобиле
Вы только что купили легковой или грузовой автомобиль, но он выглядит как все остальное на улице. Что вы можете сделать, чтобы выделиться? Самый популярный послепродажный апгрейд, который вы можете сделать для своего автомобиля, — это приобрести новые диски и колеса.
Помимо невероятного выбора, есть еще кое-что, что вам нужно знать о покупке новых колес и дисков, прежде чем идти в магазин. Ваше решение сложнее, чем вы думаете. С другой стороны, обновления не только сделают вашу езду сияющей, но и некоторые новые колеса и диски могут улучшить ходовые качества.
Давайте посмотрим, что вам нужно знать.
Типы и материалы
Колеса и диски изготавливаются из трех основных материалов: стали, алюминия и хрома. Вы также можете найти колеса из алюминиевого или магниевого сплава.
- Стальные колесные диски относятся к старой школе. Раньше большинство стандартных колес изготавливались из стали, но производители переходят на более легкие металлы, чтобы повысить эффективность использования топлива. Чаще всего встречаются 17-дюймовые колеса, стальные диски примерно на 80% дешевле, чем у конкурентов.
- Алюминиевые колеса намного легче стальных. Обычно они легированы никелем.
- Диски из алюминиевого или магниевого сплава долговечны, доступны по цене и очень популярны.
- Хромированные диски были в моде с момента их появления в 1960-х годах и до начала этого века. Хром — это не сплошной металл, это накладная отделка поверх выбора колеса. Они немного тяжелее других ободов, но устойчивы к ржавчине. Однако они могут легко поцарапаться; суровая погода тяжела для них. Кроме того, в некоторых хромированных покрытиях использовались опасные химические вещества, поэтому они были запрещены в некоторых штатах США.0018
- Спиннеры появились в 1980-х и были популярны в начале 2000-х. Они были доступны в разных цветах и вращательных движениях, но не так распространены, как раньше. Обычными цветами были белый, черный и красный, часто под цвет автомобиля.
Теперь, когда вы разобрались с различными материалами и типами, давайте немного подробнее рассмотрим изготовление и выбор обода бобышки.
Производство колес и ободов
Колеса и обода изготавливаются тремя различными способами.
- Литье включает заливку расплавленного металла в форму в форме колеса. Этот процесс относительно недорог, но дает прочное и легкое колесо. К сожалению, их сложно восстановить.
- Литье под давлением начинается с процесса литья под низким давлением. Затем прядильная машина с высокой температурой и высоким давлением создала внешние обручи колеса. Они легче и прочнее литых колес, но при этом имеют довольно низкую цену.
- Кованые колеса из сплава создаются путем вдавливания круглого металлического стержня между ковочными штампами под экстремальным давлением. Это создает одностороннее колесо, которое является плотным, но легким. Кованые колеса — более дорогой выбор, но вы можете снизить стоимость, используя прочные и легкие колеса, состоящие из двух частей.
В результате большинства этих процессов получается легкое колесо. Ковка увеличивает плотность и долговечность, а литье является менее дорогостоящим вариантом.
Спецификации и размеры дисков и колес
Возможно, вы думаете, что вам нужны самые большие диски, какие только можно найти, но прочтите это, прежде чем мчаться за ними. У вас есть три требования, чтобы иметь колеса или диски, которые подходят вашему автомобилю и хорошо выглядят.
- Размер колеса и размер шины (в диаметре) должны совпадать. Если у вас 17-дюймовые шины, вам нужны 17-дюймовые диски.
- Внутренний зазор крыла имеет решающее значение, особенно если вы увеличиваете размер обода. Большие диски также требуют уменьшения бокового профиля шины для сохранения соответствующего наружного диаметра.
- Подберите разболтовку к дискам и колесам вашего автомобиля. Если разболтовка обода не соответствует ступице колеса, вам не повезло. Проверьте, есть ли у вас пять зажимных гаек или шесть, и убедитесь, что все подходит.
Помните, что колеса и шины должны подходить друг к другу, а отверстия для проушин должны совпадать. Кроме того, все колесо должно поместиться внутри крыла с достаточным зазором, чтобы все было в безопасности.
Производительность
Что вы хотите от своих новых колес — красивый внешний вид или лучшую управляемость? Вы можете получить и то, и другое в одном колесе, но колеса разного диаметра управляются по-разному.
- Оставьте колеса того же размера, что и у автомобиля, и сосредоточьтесь на дисках, если внешний вид — это все, что вам нужно.
- Колеса и шины большего диаметра улучшают отзывчивость, устойчивость и прохождение поворотов.
- Меньшие колеса с более высокими боковыми шинами обеспечивают более комфортную езду и меньшую обратную связь с дорогой. Если вы живете там, где часто встречаются выбоины и лежачие полицейские, это может быть вашим лучшим выбором. Всесезонные шины
- улучшают управляемость в экстремальных погодных условиях, но вам необходимо выбрать покрытие колеса, которое сможет выдержать преобладающий климат вашего региона.
Если вы просто хотите, чтобы автомобиль хорошо выглядел, вам нужны колесные диски. Если вы хотите улучшить управляемость, выберите колеса и шины большего размера, а меньшие сделают вашу поездку более плавной.
В зимних условиях стальной диск увеличивает вес почти в три раза по сравнению с алюминиевым, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Сталь также дешевле, чем другие варианты. Легкосплавные диски легче стали и при желании могут быть покрыты золотом или серебром.
Из-за меньшего веса расход топлива уменьшится. Легкосплавные диски обеспечивают быстрое ускорение и минимальное торможение, что снижает нагрузку на тело — ваше и вашего автомобиля.
Chrome броский, но не повышает производительность, и их легко поцарапать. Возможно, вы захотите рассмотреть запасной комплект дисков на случай плохой погоды. Спиннеры так или иначе не влияют на производительность — они просто хорошо выглядят… если вам нравятся подобные вещи.
Где купить диски и колеса
Мы упомянем пару мест, где вы можете купить новые диски или колеса. Как всегда, будьте разумным потребителем и сделайте свою домашнюю работу, прежде чем уйти.
Шина 59
Компания Tire 59, расположенная в Беллере, утверждает, что у нее самый широкий ассортимент нестандартных колес и дисков в Хьюстоне. У них также есть полный ассортимент новых шин от таких производителей, как Michelin, Goodyear и Bridgestone. Они несут колеса и диски от более чем 25 различных производителей.
Они привыкли иметь дело с экзотическими автомобилями и, вероятно, имеют любой размер шин и дисков, который вам нужен. Они предлагают каждый размер от 13 дюймов до 30 дюймов. Они могут вращать и балансировать шины, а также выполнять обслуживание автомобиля.
Некоторые из брендов, которые они продают в виде колес и дисков, включают Rohana, Ruff, Sacchi и Tezzen Design. Звоните 832-251-1800. 5822 Юго-западное шоссе, Хьюстон.
Колеса Wayside Custom Wheels
По адресу 10960 East Freeway в Хьюстоне вы найдете колеса Wayside Custom Wheels. Они открыты семь дней в неделю, и вы можете отправить им сообщение в Facebook или Instagram. У них есть шины, диски и диски от самых разных производителей. Звоните 713-678-7669.
Получайте удовольствие от отделки своего нового или подержанного автомобиля.
Какие существуют типы колес?
Какие существуют типы колес? — Шинный агентШинный агент Персонал
14 марта 2022 г.
Сталь, легкосплавные диски и хром: в чем разница?
Лучший покупатель тот, кто информирован. Особенно, когда мы говорим о дорогостоящих вещах, таких как дом или автомобиль. Вы хотите знать такие вещи, как, какие модели являются наиболее экономичными, какие варианты являются лучшими для обеспечения безопасности семьи, как долго вы можете ожидать, что они прослужат, и многое другое.
Но вы не хотите идти напролом при покупке аксессуаров, так как они могут быть почти так же важны, как и само транспортное средство. Например, колеса на вашей машине — это больше, чем просто красивое лицо. Конечно, вы можете приобрести довольно стильные колеса, но вы хотите, чтобы они были надежными, безопасными и эффективными.
Покупка нового комплекта колес для вашего автомобиля может стоить столько, сколько вы захотите. Они могут стоить от 50 долларов за штуку до тысяч долларов. Первый шаг – решить, какой тип лучше всего подходит для вас.
КУПИТЬ КОЛЕСА СЕЙЧАС
Различные типы колес / дисков
Существует много типов колес и дисков, все из которых делятся на два основных типа: литые диски и стальные диски.
Большинство современных колес изготавливаются из алюминия или стали. Стальные колеса обычно тяжелее алюминиевых и сварены из двух частей. Алюминиевые или легкосплавные диски часто бывают цельными, но могут быть и составными.
Подробный обзор типов колес.
Легкосплавные диски или диски
Легкосплавные диски — отличный выбор для многих автомобилей. Они состоят из нескольких металлов, но наиболее распространены алюминий и магний, что делает их легче стальных версий. Вы могли слышать, что их называют «магнитными» колесами, сокращенно от магния.
Легкосплавные диски имеют уникальный дизайн и отделку, которые можно использовать для персонализации вашего автомобиля. Варианты включают хром или окрашенную, обработанную или полированную отделку.
Вот плюсы и минусы легкосплавных дисков.
- Преимущества легкосплавных дисков : Более привлекательный вид и меньший вес, чем стальные диски. Лучшая топливная экономичность, торможение и срок службы шин.
- Недостатки легкосплавных дисков : Больше шансов получить бордюрную сыпь и другие потенциальные повреждения. Дороже покупать и ремонтировать, чем стальные колеса.
Стальные колеса или диски
Стальные диски когда-то были стандартом для автомобилей. Колеса из стали — это экономичный вариант, который может быть более долговечным, чем легкосплавные диски. Прочность стальных колес определяется тем, какой вес они могут выдержать.
Стальные колеса менее подвержены повреждениям и эффективно работают в любую погоду. Если у вас большегрузный автомобиль, лучше всего подойдут стальные диски.
- Преимущества стальных колес : Стальные колеса стоят меньше, чем легкосплавные, и они тяжелее, что может быть полезно для зимнего вождения. Стальные колеса обеспечивают прочность и долговечность, необходимые для грузовых автомобилей и тяжелой техники.
- Недостатки стальных колес : Они тяжелее легкосплавных дисков и, следовательно, могут быть менее экономичными. Большинство экспертов рекомендуют стальные диски для более тяжелых автомобилей.
Хромированные диски или диски
Хромированные диски — это легкосплавные диски с многослойным хромовым покрытием. Они идеально подходят для водителей, которые ищут что-то более эффектное и выделят ваш автомобиль из толпы.
- Преимущества хромированных дисков : Если вам нравится внешний вид блестящего полированного металла, хромированные диски имеют такую же блестящую поверхность. Они привлекают внимание, поэтому хромированные колеса и диски обычно используются для спортивных и шоу-каров.
- Недостатки хромированных дисков : К сожалению, хром легко повреждается, как и легкосплавные диски. Они также более сложны в уходе. Поскольку хромирование предполагает добавление слоев металла поверх колеса, хромирование увеличивает вес ваших колес.
Легкосплавные диски против стальных дисков, что лучше?
Если ваш автомобиль поставлялся с легкосплавными дисками, придерживайтесь легкосплавных, и наоборот, если они поставлялись со стальными дисками.
Вы потратите больше на легкосплавные диски, но они лучше с точки зрения экономии топлива. Они легкие, обеспечивают лучшую управляемость и лучше выглядят.
Для большегрузных автомобилей лучше подходят стальные колеса. Они также лучше подходят для зимних условий. Если вы хотите, чтобы колеса выглядели остро, выбирайте легкосплавные.
Как узнать, какие у вас диски? Подскажет домашний магнит.