Веста и веста кросс отличия: Lada Vesta. Какую комплектацию выбрать? / Официальный дилер Автомир Москва

Есть ли смысл в приподнятом седане LADA Vesta Cross?

Моей первой машиной была вазовская «cемерка». Ну, как первой, первой на которой мне дали порулить на проселочной дороге вдоль дачи. Она была белого цвета, и я никогда ее не забуду.

Потом во взрослой жизни я часто думал о том, как забавно раньше машины завышали, чтобы они могли проехать где угодно, а со временем наоборот все стали делать машины ниже, потому что дороги становились лучше.

В последние годы тенденция опять изменилась: все мы видим невероятный рост популярности кроссоверов во всем мире. На этом фоне время от времени то один, то другой автоконцерн делает попытки предложить покупателям необычный продукт: седан повышенной проходимости. Такие машины делали компании Volvo, Subaru, Renault… А теперь вот LADA.

Последние полгода в моем гараже жил тольяттинский седан LADA Vesta Sport, и я рассказал об этой машине, кажется, все. В том числе об основных ее отличиях от базовой версии. Однако в модельном ряду «Лады» есть Vesta, которая непохожа на Sport еще сильнее. Да-да, речь о версии Cross, предназначенной для разбитых дорог и уверенного путешествия, скажем, на дачу.

Если спортивную «Весту» специально делали ниже, шире, устойчивее, то от «Кросса» я ожидал характера эдакого деревенского увальня с непробиваемой, но мягкой подвеской, огромными кренами и неторопливым характером. Скажу сразу: я ошибся. Но обо всем по порядку.

Но почему седан?

Этот вопрос возникает у всех, кто впервые видит такую машину или слышит о ее существовании. В моем же понимании это как дань традициям: в России всегда любили кузов седан, особенно в регионах, так что это логично, что у «народного» автомобиля появилась и такая приподнятая версия.

Версия Cross изначально появилась у универсала и там выглядит вполне закономерно: практичный автомобиль с улучшенными внедорожными характеристиками и вместительным багажником.

Зачем же тольяттинцы сделали еще и седан? Ответ прост и банален – потому что могут. Гениальность дизайна «Весты» авторства Стива Маттина в том, что нижняя часть кузовов седана и универсала абсолютно одинакова. То есть запуск в производство кроссового седана заводу практически ничего не стоил: просто к сборочному конвейеру с четырехдверными кузовами в нужный момент подвезли уже запущенный в производство набор деталей от универсала Vesta SW Cross.

И действительно: почему бы и нет? Не нравится – не покупайте, точнее, покупайте универсал. А если седан вам милее, то вот, пожалуйста. И производитель, и покупатели от такого подхода только в выигрыше.

Так чем же Cross отличается от обычной «Весты»? В первую очередь увеличенным со 178 до 203 миллиметров дорожным просветом. Напомню, что в «Весте Спорт» этот показатель равен 14,5 сантиметра. Подвеску при этом само собой перенастроили. Плюс добавили пластиковый обвес нижней части кузова и фирменные 17-дюймовые легкосплавные колеса.

Путь из Японии к Волге идет через Францию

Еще одно отличие кроссовой «Весты» от обычной заключается в том, что ее можно заказать с тольяттинским 122-сильным мотором объемом 1,8 литра, который на стандартные седаны с недавних пор больше не ставится. Но мне достался еще более интересный вариант с двигателем 1.6 и автоматической трансмиссией.

Что это за пара такая? Открыв капот, ничего подозрительного вы не увидите. Разве что владельцы старых «Жигулей» посетуют на то, что доступ к свечам здесь перекрывает впускной коллектор.

Но знайте, перед вами настоящий японский двигатель. В Стране восходящего солнца он называется HR16DE и ставится, например, на Nissan Tiida, Juke и Note. А также поставляется на предприятия Renault в Европу, где он уже известен как h5M. Нам этот мотор знаком по кроссоверам Renault Duster и Captur. А теперь и по «Ладам»: Vesta и XRAY.

У «Лады» есть и свой мотор объемом 1,6 литра, который на покой не собирается. Так зачем же понадобился японский? Все просто: иностранец под капотами российских машин сочетается исключительно с японской же автоматической трансмиссией. Это вариатор марки Jatco, который опять же знаком по автомобилям Nissan и Renault. Когда-то именно такое сочетание двигателя и трансмиссии стояло на моем собственном Renault Captur.

Настоящий кросс? Да, но есть нюансы

Первое, что замечаешь, пересаживаясь с Vesta Sport в Vesta Cross – это то, что седан с японским мотором разгоняется гораздо «туже». Нельзя сказать, что он «не едет», так как машина вполне себе уверенно держится в потоке. Но все же настройки тут явно сделаны на спокойную езду. Чтобы совершить обгон, нужно давить педаль в пол, и лишь тогда иностранное сердце отзывается высоким голосом и начинает тянуть машину вперед. В общем, ехать быстрее других Vesta Cross может, но, в отличие от «Спорта», – не хочет.

Интересно, что на «Кроссе» мне довелось съездить на трассу Moscow Raceway, где я участвовал в этапе РСКГ. И там сразу от нескольких гонщиков команды LADA Sport ROSNEFT я услышал мнения, что в условиях московского трафика они бы сами выбрали версию с вариатором, а не с более мощным мотором и механикой.

Второй сюрприз – Vesta Cross отлично чувствует себя на асфальте. Да, Sport управляется получше, но эта разница не так велика, как я ожидал. Подвеску «Кросса» можно назвать в меру жесткой, крены у седана с учетом такого дорожного просвета вовсе не пугают, а прямую на трассе с видимой колеей Cross, пожалуй, держит даже лучше.

Третья особенность заключается в том, что на бездорожье подвеске несколько недостает ходов. Жесткость на асфальте и отсутствие кренов не даются даром: вывесить колесо на буераках для Vesta Cross не является проблемой. А в отсутствие полного привода оторвавшееся от земли переднее колесо превращает машину в недвижимость. Система стабилизации, конечно, пытается помочь, но она также настроена скорее на асфальт и полноценно имитировать блокировку переднего дифференциала не умеет.

Что же делать? Смело брать препятствия ходом! Пробить эту подвеску мне не удалось, а за счет высокого дорожного просвета шансы что-то оторвать минимальны. Vesta Cross позволяет ехать по разбитой дороге так, словно у вас настоящий раллийный автомобиль! Если бы не один нюанс.

Слабым звеном тут выступают 17-дюймовые колеса с относительно узкими шинами, которые легко повредить об острый край ямы. Думаю, 16-дюймовые колеса пусть и смотрелись бы не столь эффектно, но лучше подошли бы характеру автомобиля. Впрочем, некоторые до сих пор ездят по Москве на «Хаммерах» с 22-дюймовыми дисками и «изолентой» вместо шин и даже получают от этого удовольствие.

Так для кого этот автомобиль?

У Vesta Cross набирается вполне приличный набор достоинств. Этот автомобиль удобен в городе, он очень прилично управляется на трассе, у него удобная посадка, большой багажник, относительно просторный задний ряд сидений, а большой дорожный просвет позволяет не бояться съезжать с асфальта. Кроссовый седан действительно выглядит несколько непривычно, но, в конце концов, кого-то эта необычность может и привлекать.

Я же могу отметить, что LADA совершенно правильно предлагает так много версий по сути одного автомобиля. В этом классе в России это вообще уникальный случай, когда покупатель может выбрать машину в спортивной версии, во внедорожной, с механикой, автоматом, роботом и с широким набором разных силовых агрегатов. Мне пока ближе Vesta Sport, но у дачников наверняка будет иное мнение.

Лада Веста и Лада Веста Кросс сравнение

Продажи очередного детища АвтоВАЗа стартовали сравнительно недавно и прошли весьма успешно. Отечественный производитель продолжает расширять семейство Лада Веста. Очередной представитель получился качественным и достаточно популярным. Известно, что Лада Веста в кузове универсал была представлена в нескольких версиях – простая городская версия с приставкой СВ и авто улучшенной проходимости СВ Кросс. Проведем небольшое сравнение Лада Веста СВ и СВ Кросс в кузове универсал.

У автомобилистов массово начали возникать вопросы после того, как стартовали продажи кроссовой версии авто. В первую очередь интересует, в чем состоит разница между простым универсалом и моделью в версии Cross, и стоит ли переплачивать за спортивный вариант.

Лада Веста СВ и Кросс – в чем отличия

Внешне эти два представителя очень похожие, однако некоторые различия все же имеются. Габариты моделей почти не отличаются. Кросс несколько больше, в нем реализованы большие передние, задние свесы. Колесная база обеих версий идентична, но в спортивном авто больше ширина колеи. Еще один привлекательный нюанс спортивной модели – клиренс в ней на 2,5 см больше. Этого получилось добиться благодаря перенастройки подвески и удлиненных пружин.

Лада Веста и Лада Веста кросс сравнение

ПараметрLada Vesta SWLada Vesta SW Cross
Оригинальный обвесX
Цвет кузова «Марс»X
Оранжевая отделка салонаX
Насадка выхлопной трубыX
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТX
Дорожный просвет178 мм203 мм
Измененная подвескаX
Колесные диски R17X

Отличия внутреннего и внешнего пространства

С первого взгляда может показаться, что салон СВ Кросс более привлекателен, однако при более детальном рассмотрении понятно, что разница заключается всего лишь в декоративной отделке, доступной для внедорожного универсала. В остальном отличия не наблюдаются. В салоне использованы одинаковые материалы, кресла, конструкция приборной панели и расположения на ней элементов.

Разница представителей Лада заключаются в возможности заказать в кроссовой версии следующие опции:

  • цвет кузова «Марс», который использован в рекламе авто;
  • обвес из пластика черного цвета, предупреждающий возникновение косметических повреждений кузова во время движения по бездорожью;
  • декоративная накладка на выхлопную трубу, которая отсутствует в обычной модели.

Характерная разница реализована и в колесах. На простой версии устанавливаются диски в 15 и 16 дюймов, версия внедорожная оснащается дисками в 17 дюймов. Соответственно, отличаются и шины. Возможность установить диски с большим размером появилась за счет увеличения габаритов модели и дорожного просвета.

Под капотом

В обеих моделях использованы практически идентичные силовые установки и коробки передач. Под капотом обеих машин может быть установлен один из трех двигателей в паре с одной из двух коробок передач в различных комбинациях. При этом в простой версии СВ доступно 4 варианта, в Кросс – всего лишь 3 варианта. На спортивной модели не устанавливается силовой агрегат в 1,6 л и на 106 л. с. в паре с роботом, производитель оставил только мотор в 1,8 л.

После тщательного обзора становится ясно, что обе версии почти не отличаются функционалом. Главная разница машин заключается во внешних отличиях, размерах, дорожном просвете и стоимости. Версия Кросс несколько больше своего собрата с увеличенным дорожным просветом.

Подводя итоги

Отличий в рассматриваемых представителях авто отечественного производителя немного. Главные из них следующие:

  1. В спортивном представителе авто реализован увеличенный дорожный просвет.
  2. Кроссовая модель имеет несколько большие габариты.
  3. Версия Cross оснащена защитными накладками на кузове, получила черные молдинги.
  4. В спортивной модификации реализованы расширители колесных арок.
  5. Представитель спортивной версии оснащен дисками в 17 дюймов, обычная модификация – в 15 и 16 дюймов.
  6. Возможность приобрести модель в цвете кузова «Марс».
  7. Во внутреннем пространстве внедорожной машины использованы вставки серых и оранжевых цветов.

И если по функционалу два автомобиля почти одинаковые, то по внешнему облику преимущества несомненно в сторону версии Кросс. Обвес из пластика не только отлично справляется по защите кузова авто, но также подчеркивает спортивный характер машины. Смотрится кроссовый представитель более дерзко, спортивно и стильно.

Цена вопроса

Кроссовая версия авто стоит дороже простого универсала, однако стоит иметь в виду то, что в ней использована практически такая же начинка. Основная разница состоит в размерах и внешнем облике. Стоит ли платить больше, личное дело каждого. В целом эти две машины почти одинаковые и отличаются только некоторыми характеристиками.

Тем не менее, в настоящее время кроссовая версия является одним из наиболее востребованных представителей авто отечественной марки. С выходом спортивной версии на рынок стало понятно, что потребитель готов платить за нее запрашиваемую сумму. Внедорожная версия обогнала по количеству продаж обычный универсал.

Фото

Видео

Российские Lada Vesta SW и Vesta SW Cross прибывают в Европу по цене от 11 990 евро.


Vesta SW и Vesta SW Cross уже приземлились в Германии, Австрии и Венгрии, а к концу апреля они поступят в продажу в Словакии, Сербии и Болгарии.

Наряду с седаном Lada Vesta, два универсала доступны в двух комплектациях: Comfort и Luxe. Автопроизводитель еще не опубликовал полную информацию о них, но цены начинаются от 11,9 евро.90, или 14 673 доллара по текущему обменному курсу.

Для сравнения, базовый Dacia Logan MCV стоит в Германии от 7 990 евро (9 778 долларов США) с бензиновым двигателем мощностью 75 л. с. (74 л.с. / 55 кВт). Logan MCV Stepway можно приобрести по цене от 12 300 евро (15 053 долларов США) с двигателем мощностью 90 л.с. (89 л.с. / 66 кВт).

Читайте также: Новый седан Lada Vesta Cross имеет больший дорожный просвет, чем RAV4

Европейцам, рассматривающим две модели Vesta SW, придется довольствоваться 1,6-литровым бензиновым двигателем. Он соответствует нормам выбросов Евро 6, развивает мощность 106 л.с. (105 л.с. / 78 кВт) и 148 Нм (109фунт-фут) крутящего момента и работает вместе с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

При сухом весе 1280 кг (2822 фунта) Lada Vesta SW разгоняется до 100 км/ч (62 мили в час) с места за 12,4 секунды, а максимальная скорость составляет 174 км/ч (108 миль в час). Vesta SW Cross на 0,2 секунды медленнее разгоняется до 100 км/ч (62 мили в час) и развивает максимальную скорость 172 км/ч (107 миль в час). Средний расход топлива составляет 7,3 л/100 км (32,2 миль на галлон США / 38,7 миль на галлон Великобритании) и 7,5 л/100 км (31,4 миль на галлон США / 37,7 миль на галлон Великобритании) соответственно.

В России клиенты также могут заказать 1,8-литровый агрегат мощностью 122 л.с. (120 л.с. / 90 кВт) и 170 Нм крутящего момента в паре с 5-ступенчатой ​​механической или 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Единственными отличиями между двумя Vesta SW являются пластиковая обшивка и усиленная подвеска, добавленные к Cross, а также некоторые изменения отделки салона.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

  • jpg»>
  • carscoops.com/wp-content/uploads/2018/04/lada-vesta-sw-cross-1.jpg»>
  • carscoops.com/wp-content/uploads/2018/04/lada-vesta-sw-cross-11.jpg»>
  • jpg»>

еще фото…

Lada Vesta SW Cross 1.6 vs Lada Vesta SW Cross 1.6

ГЛАВНАЯ / сравнить / Lada Vesta SW Cross 1.6 vs Lada Vesta SW Cross 1. 6