Не крутит стартер ВАЗ 2110
С ситуацией, когда вдруг у ВАЗ 2110 не крутит стартер, может столкнуться практически каждый автовладелец этой, в принципе, лучшей машины отечественного автопрома (что уж говорить о худших!). Но, как известно – не заведешь, не поедешь, значит, нужно во-первых, найти причину, почему все же стартер отказывается крутить двигатель, а во-вторых, устранить обнаруженные неисправности.
Новый стартер для ВАЗ 2110
Попробуем пойти по пути рассмотрения симптомов и поиска решений.
Когда виновно втягивающее реле
Вы сели за руль, повернули ключ, включается панель приборов, заработал бензонасос. Поворачиваете дальше, но панель отключается, а стартер молчит. Отпускаете ключ, снова светится панель и работает бензонасос.
Первым делом проверьте, идет ли на втягивающее реле напряжение. Идет? Пробуйте замкнуть стартер. Отказывается крутить? Отсоедините сигнализацию, в ней тоже может быть причина, как и в самом замке зажигания ВАЗ 2110.
Ответить на вопрос, как произвести ремонт стартера в автомобиле, поможет данный материал: http://vazweb.ru/dvig/remont-startera-vaz-2110.html
Обнаружили, что все работает в «самостоятельном режиме», но в совокупности отказывает? Значит, точно – неисправности имеет втягивающее реле, и его следует заменить.
Вышла из строя обгонная муфта
Холодный двигатель заводится без малейших проблем. Вы спокойно едете, где-то останавливаетесь – зайти в магазин или по другим делам. Возвращаетесь через несколько минут, и сталкиваетесь с неприятностью: стартер щелкает, а работать отказывается. И только после остывания двигателя машина заводится.
Первый виновник такой ситуации – обгонная муфта (в народе – бендикс, от названия известного производителя этой детали). Лучше заменить ее на редукторную.
Но проверяете, а неисправности нет? Черед за проводами, идущими на аккумулятор. Осмотрите их внимательно. Вполне возможно, что именно замена провода решит все вопросы.
Может быть и другая ситуация: в пути начинает самопроизвольно выключаться магнитола, невзирая на ваши попытки ее включить. Остановившись посмотреть, и заглушив свой ВАЗ 2110, вскоре обнаруживаете, что от стартера-то добиться проворачивания не получается. Проверили АКБ, все в порядке, но машина, которая до этого нормально заводилась, вдруг артачится.
Начинаете толкать, и срабатывает, снова все работает. Почти наверняка – проблема в бендиксе.
Нет контакта
Стартер заводится с трудом, перед этим щелкает. Сначала вы лишь слегка встревожены, а ситуация повторяется вновь и вновь: сначала щелкает, и только потом крутит двигатель.
А вы давно осматривали контакты? Начинать нужно с аккумулятора, может, стартер вините напрасно, а причина в окислении клемм. Прочистили их, а стартер снова щелкает? Нужно проверить, как у вашего ВАЗа контакт массы с кузовом, а затем и контакты самого стартера, ведь они также склонны к окислению.
Еще один метод проверки: попросите кого-то повернуть ключ зажигания, а сами в это время постучите по реле, только твердым предметом. Если заводится, значит, замыкающие контакты (пятаки) залипают, и легче поменять реле, чем заниматься его разборкой и ремонтом.
Когда иммобилайзер — помеха
Двигатель заглох неожиданно, стартер его крутить отказывается, с «толчка» тоже не заводится. Аккумулятор проверили – заряжен, исправен, клеммы чистые и на своем месте.
Однако у вас работает иммобилайзер, и скорее всего – проблема в нем. Срабатывает защита, двигатель молчит. Нужно буксировать ВАЗ 2110 на диагностику в автосервис.
Для того чтобы обойти и отключить иммобилайзер самостоятельно рекомендуется ознакомиться со следующей статьёй: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/kak-otklyuchit-immobilayzer. html
Инжектор тоже может подвести
По сути, почти все неисправности стартера, связанные с работой карбюраторного двигателя ВАЗ 2110, мы разобрали. Есть еще и инжекторные, которые сегодня модно ставить на машины. Да, они и более экологичны, и уменьшают расход топлива, увеличивают мощностные показатели, двигателю не требуется прогрев зимой.
Но инжектор вряд ли будет «радоваться» недостаточно качественному бензину, его ремонт более дорогой, поскольку он работает под управлением микропроцессора. А в наших условиях эксплуатации это также может стать причиной того, почему стартер работает плохо. Возможно, инжектор требует промывку (а проводить ее нужно регулярно, поскольку бензин низкого качества способствует отложению смол и примесей).
Промывка форсунок в автомобилях ВАЗ 2110-2112 детально рассмотрена здесь: http://vazweb. ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2110-8-klapanov.html
Мы рассмотрели основные неисправности стартера ВАЗ 2110, но не едино возможные. Если вы будете следить за работой всех узлов и приборов на машине и своевременно реагировать на даже незначительные сбои, тогда ваш стартер будет исправно крутить двигатель, машина – заводиться, а вы — путешествовать в свое удовольствие.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Помогите, не крутит стартер после мороза — АвтоСаратов
2112taz
Новичок
- #1
После ночи не могу завестись. поворачиваю ключ насос качает стартер вообще не реагирует.завел один раз с толкача,заглушил,опять ноль эмоций от стартера.рылюхи не трещат.что может быть???и как бороться???)))
MSawka
Новичок
- #2
Да многое может быть) Но для начала замкни два болта на стартере отверткой, вдруг втягивающее.
D&B
Активный участник
- #3
MSawka сказал(а):
Да многое может быть) Но для начала замкни два болта на стартере отверткой, вдруг втягивающее.
Нажмите, чтобы раскрыть…
+1 cегодня такая же фигня с утра. Немного крутанул отверткой и начал работать с ключа
MANzzz
Участник
- #4
Напряжение на батарейке какое? Смотри реле в бороде, слевой стороны(со стороны пассажира) там 3 релюхи и 2(вроде) предохранителя. мож реле поломалось. если есть напряжометр и страх замкнуть чонить нето под капотом, то снять управляяющий провод со втягивающего и проверить наличие напряжения на нём при старте движка ну и напряжение на больших болтах на втягивающем.
2112taz
Новичок
- 03.2013″ data-time-string=»13:52″ title=»06.03.2013 в 13:52″ itemprop=»datePublished»>06.03.2013
- Thread Starter
- #5
MSawka сказал(а):
Да многое может быть) Но для начала замкни два болта на стартере отверткой, вдруг втягивающее.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Сейчас попробую.отпишусь…
KTM-19
LPD: Транзит
- #6
2112taz сказал(а):
поворачиваю ключ насос качает стартер вообще не реагирует.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Гы. Как это знакомо…))
Управляющее реле стартера щелкает? Если да, то смотреть втягивающее и провода до него. Если нет, то проверять релюху или, как вариант, контактную группу замка.
Makc020291
Активный участник
- #7
у меня в прошлые морозы втягивающее замерзало-поливал водичкой и заводился с пол оборота)
Zemlemer74
Активный участник
- 03.2013 в 15:03″ itemprop=»datePublished»>06.03.2013
- #8
Makc020291 сказал(а):
у меня в прошлые морозы втягивающее замерзало-поливал водичкой и заводился с пол оборота)
Нажмите, чтобы раскрыть…
+1, особенно когда мороз после оттепели, только я отвертку использовал.
2112taz
Новичок
- Thread Starter
- #9
попробывал
Zemlemer74 сказал(а):
+1, особенно когда мороз после оттепели, только я отвертку использовал.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Повернул ключ.на массу.пошел замкнул искра была.но все равно все по старому…
MSawka
Новичок
- #10
2112taz сказал(а):
Повернул ключ.на массу.пошел замкнул искра была.но все равно все по старому…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ключ поворачивать не надо.
X-tream
Administrator
- 03.2013″ data-time-string=»15:31″ title=»06.03.2013 в 15:31″ itemprop=»datePublished»>06.03.2013
- #11
что на массу? зажигание включай и замыкай контакты отверткой на стартере.
2112taz
Новичок
- Thread Starter
- #12
м
X-tream сказал(а):
что на массу? зажигание включай и замыкай контакты отверткой на стартере.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну да.повернул ключ. пошел замкнул.уже раз десять.чет не оживает…искра есть нормальная…
MANzzz
Участник
- #13
2112taz сказал(а):
Повернул ключ.на массу.пошел замкнул искра была.но все равно все по старому…
Нажмите, чтобы раскрыть…
эээ…. замыкать надо не на массу, а меж собой 2 контакта на втягивающем, здоровые, под гайку.
Zemlemer74
Активный участник
- 03.2013″ data-time-string=»15:56″ title=»06.03.2013 в 15:56″ itemprop=»datePublished»>06.03.2013
- #14
MANzzz сказал(а):
эээ…. замыкать надо не на массу, а меж собой 2 контакта на втягивающем, здоровые, под гайку.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Да.
D&B
Активный участник
- #15
2112taz сказал(а):
Ну да. повернул ключ.пошел замкнул.уже раз десять.чет не оживает…искра есть нормальная…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Он крутить должен, а не искрить!
2112taz
Новичок
- Thread Starter
- #16
Zemlemer74 сказал(а):
Да.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну да да,я так и делал.на массу я имел ввиду ключ повернул(ну на зажигание)
2112taz
Новичок
- 03.2013″ data-time-string=»16:05″ title=»06.03.2013 в 16:05″ itemprop=»datePublished»>06.03.2013
- Thread Starter
- #17
D&B сказал(а):
Он крутить должен, а не искрить!
Нажмите, чтобы раскрыть…
А он не крутит…
2112taz
Новичок
- Thread Starter
- #18
D&B сказал(а):
Он крутить должен, а не искрить!
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Замерзло???
MANzzz
Участник
- #19
т.е. в итоге под капотом тишина? ни жужжаний ни щёлканий?
daWSL
Участник
- #20
Скорее всего не в этом причина, но почисть обе клемы и контакты АКБ.
Потом опять попробуй отверткой болты коротнуть — закрутится, значит как минимум контакт плохой был, не закрутится — значит обрыв обмотки или щетки стерлись. Больше (после болтов) ломаться не чему.
Heavy крутит стартер и аккумулятор садится. Почему стартер крутит как будто аккумулятор
Стартер не крутить (или крутить медленно, рывками). К сожалению, ситуация не редкая. Как начать устранение неполадок?
Конечно, сначала проверяем аккумулятор. Убедились в его нормальном заряде, но стартер крутит как будто аккумулятор сел? Не стоит бояться такой неисправности и сразу отправлять машину в сервис на эвакуаторе. Система запуска двигателя не самая сложная часть автомобиля.
Проверка стартерной батареи
Проверить стартер, установленный на штатное место, практически невозможно. Вы не будете уверены в истинной причине неисправности. Поэтому правильнее будет его удалить. Причем сделать это достаточно просто, на любой машине.
Перед демонтажем проверяем целостность проводки и чистоту контактов. В некоторых случаях помогает банальная чистка и подтяжка клемм. Для полноты эксперимента проверьте питающую проводку. Напряжение на клеммах соединительных кабелей должно быть таким же, как и на клеммах аккумуляторной батареи.
Перед снятием всего узла проверьте: может ли стартер разрядить аккумулятор. Для этого не обязательно подключать амперметр, и фиксировать ток утечки.
- Отключить силовые кабели от стартера
- Подключить мультиметр к аккумулятору, зафиксировать значение напряжения (по возможности не включать никакую нагрузку: внешнее освещение, мультимедиа, салонный свет)
- Подключить силовые кабели к стартер. Если утечек нет, напряжение на аккумуляторе не изменится. Если значение уменьшилось — проблема в цепи стартера.
Важно! Перед отсоединением кабелей от стартера отсоедините контакты аккумуляторной батареи. Делать это можно только при выключенном зажигании, иначе будут проблемы с иммобилайзером.
Стартер очень мощный, а ротор имеет большую массу. При запуске двигателя незакрепленное тело можно вырвать из рук. Поэтому для проверки закрепите сборку в тисках.
Если вы не знакомы с пусковым устройством, внимательно изучите иллюстрацию. Тогда будет легче понять, как работает нода.
Возможные причины отказа батареи. Подробности в этом видео.
Как правильно проверить стартер на аккумуляторной бендикс шестерня с маховиком двигателя, для проворачивания коленвала.
После успешного старта бендикс возвращается на «парковочное» место, чтобы вал двигателя не вращался вхолостую. Поломка реле приводит к тому, что исправный стартер не может провернуть коленчатый вал, и ДВС не заводится.
Бывают и чисто механические неисправности — например, если стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе, а электрическое состояние в норме, дело может быть в подшипниках или изношенных шестернях.
А если сняли блок с двигателя, сделайте профилактическую чистку. Присутствие грязи может привести к затруднению вращения якоря.
Рассмотреть возможность проверки электрических компонентов. Для этого необходимо подключить стартер напрямую к аккумулятору.
Проверка мотора
Надежно зафиксировав корпус, соединяем минусовую клемму аккумулятора с ушком крепления стартера (то есть подключаем минус к корпусу, массе). Кабель должен быть сечением не менее 6 квадратов.
Положительная клемма подключается к кабелю питания двигателя (короткий отрезок провода с клеммой, который крепится к контакту втягивающего реле).
Вал должен вращаться быстро. Если стартер еле крутит — разбираемся с мотором. Проверьте состояние щеток и коллектора.
Узел щетки легко демонтируется. Гибкие провода должны быть без следов оплавления, а сами щетки иметь запас по длине. При явных повреждениях элементы подлежат замене.
Осматриваем коллектор ротора (после снятия щеточного узла он доступен со всех сторон). Сам ротор должен вращаться свободно, медные ламели должны иметь равномерный износ. Замыкание между контактными пластинами недопустимо (проверяется визуально и мультиметром).
Есть еще тест — Дайте двигателю поработать 20-30 секунд. Затем оцените нагрев корпуса и проверьте запах сгоревшей обмотки. Температура не должна быть выше 40-50°С.
Проверка втягивающего реле
Этот элемент одновременно производит замыкание вала стартера с маховиком (через бандикс) и подает питание на обмотку стартера.
Для проверки втягивающего стартерного аккумулятора достаточно приложить плюсовой провод к управляющей клемме реле. Найти легко — на клемме нет резьбового соединения, в отличие от силовых контактов.
При подаче 12 вольт должен раздаться характерный щелчок, и шестерня бендикса займет рабочее положение.
Внимание! Не проверяйте бандыкс пальцами при подаче напряжения на реле. Вы можете получить травму.
Можно проверить замыкание силовых контактов реле подачи напряжения на стартер. В момент срабатывания сопротивление между ними должно быть равно нулю. Если нет, просто почистите контакты.
Если реле не работает — следует заменить. Этот узел приобретается отдельно от стартового, стоит недорого и легко меняется. Восстанавливать сгоревшую обмотку реле не желательно, хотя и можно.
Получив доступ к «внутренностям» стартера, проверьте механическое состояние вилки бендикса и шестерен. Износ может присутствовать, но без деформации зубьев. Петля на вилке не должна мешать надежному зацеплению шестерни бендикса.
После проверки узел продувается сжатым воздухом, смазываются подшипники. Контактные соединения обработаны специальной смазкой для контактных групп.
Важно! Клеммы подключаются к аккумулятору только после надежной фиксации силовых кабелей на стартере.
Как проверить стартер на аккумуляторе видео рекомендации на примере ВАЗ 2110
В процессе эксплуатации любого автомобиля случаются различные казусы. Например, водителям хорошо знакома ситуация, когда стартер при зарядке аккумулятора плохо греется и крутит. Это делает невозможным нормальный запуск силового агрегата, поэтому стоит проанализировать возможные причины данной неисправности.
Назначение и особенности стартера
Этот элемент в системе запуска силового агрегата необходим для раскручивания коленчатого вала, так как без этой процедуры ни одно транспортное средство просто не заведется. Если же пусковое устройство по каким-либо причинам перестает крутить коленчатый вал до такой степени, что он не набирает необходимых оборотов, возникают проблемы с запуском двигателя.
Не путайте стартер холостого хода с механизмом, который плохо крутит двигатель, ведь это два противоположных состояния элемента. Поэтому каждому автовладельцу необходимо научиться различать эти состояния и диагностировать их причины.
Перед выполнением теста устройства необходимо проверить заряд источника питания, так как именно от него зависит правильность запуска двигателя. Если аккумулятор заряжен недостаточно хорошо, стартер уже не сможет открутить коленчатый вал.
Совет! Проверить аккумулятор можно различными способами, самый простой из которых – измерить его напряжение вольтметром. Кроме того, также стоит проверить состояние проводов, подающих напряжение на клеммы системы пуска, так как они могут стать причиной плохой работы элемента. Очень важно определить, как часто возникает это состояние. В случае его единичного появления причин для беспокойства нет, в противном случае рекомендуется установить на автомобиль новый аккумулятор.
Причины медленного вращения стартера
Перед проведением полной диагностики стартера необходимо проверить его работоспособность на холодном силовом агрегате и после его прогрева. Для этого достаточно попробовать запустить непрогретый двигатель, затем снова его завести, прогреть до рабочей температуры и заглушить, после чего провести повторную проверку. Исправный стартер должен запустить двигатель автомобиля в любом из этих режимов.
Распространенными проблемами, препятствующими нормальному запуску двигателя, являются:
- Густая смазка в двигателе.
- Низкое напряжение питания.
- Генерирующие втулки или стартовые щетки.
- Отсутствие минусового контакта (массы).
- Бендикс вышел из строя.
- Неправильная работа втягивающего реле.
- Нет контакта между коллектором и щетками.
- Замыкание обмоток или их обрыв.
Температура системы полностью зависит от работы стартера, поэтому автомеханики всегда рекомендуют проверять его работоспособность, как на прогретом двигателе, так и на холодном. Мы опишем это подробно.
Почему стартер плохо крутит на горячую?
При таком состоянии системы причины невозможности запуска двигателя следующие:
- выработка, либо заклинивание втулок;
- проблемы с коленчатым валом (нарушение его балансировки, износ вкладышей и т.д.).
Такие проблемы являются следствием развития элементов системы запуска двигателя.
Почему плохо крутит стартер на холодную?
При таком состоянии системы неисправности не столь значительны, и в основном связаны с воздействием низкой температуры на рабочие жидкости. Плохо работает стартер по следующим причинам:
- низкий КПД аккумулятора, связанный с потерей его емкости из-за понижения температуры;
- загустевание масла в двигателе, так как заводится на холодную.
Учтите, что если стартер одинаково плохо работает в обоих режимах, причины этого следует искать среди самых распространенных. Часто они связаны с наличием неисправностей в пусковом устройстве, либо отсутствием контакта в электросети автомобиля. Выявить причины неполадок можно только во время диагностики устройства.
Профилактические мероприятия, которые значительно продлят срок эксплуатации пускового устройства
Не каждый владелец транспортного средства имеет возможность постоянно контролировать работоспособность стартера, поэтому для обеспечения нормального пуска силового агрегата необходимо периодически проводить небольшую профилактику данного устройства. Отметим, что это не убережет деталь от серьезных поломок, но значительно продлит срок ее эксплуатации.
Известно, что любой автомобиль постоянно контактирует с различными агрессивными средами, что вызывает коррозию его металлических частей, деталей и агрегатов. Это негативно влияет на устройство запуска двигателя и другие элементы.
Во избежание возникновения неисправностей, вызванных окислением металла и появлением очагов коррозии на его поверхности, необходимо периодически проверять состояние силовых проводов и контактов. Также необходимо выполнить следующие мероприятия:
- обесточить бортовую сеть автомобиля, отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи;
- с помощью наждачной бумаги зачистить поверхности всех контактов с целью удаления с них очагов окисления и коррозии;
- провести обработку контактов специальным антикоррозийным составом или обычным растворителем после их очистки;
- собрать схему, надежно зафиксировав все контакты.
Необходимо измерить мультиметром напряжение и ток аккумуляторной батареи в автомобиле и сравнить их с номинальными. Недостаточная емкость аккумулятора негативно влияет на работу большинства систем автомобиля. Не игнорируйте процедуру диагностики состояния проводки, коленчатого вала двигателя и других важных систем и агрегатов машины, ведь своевременно выявленные и устраненные мелкие дефекты и неисправности предотвратят проведение ремонтных работ, требующих больших материальных и временных затрат.
Выполнение этого небольшого комплекса мер снизит вероятность возникновения неисправностей в системе запуска двигателя. Необходимо понимать, что некорректная работа и появление неисправностей этой системы может быть следствием проблем с другими агрегатами автомобиля.
В некоторых случаях автовладельцу приходится выяснять, почему стартер крутит так, как будто сел аккумулятор. Это неприятное явление связано с системой запуска, причем неважно, какая машина бензиновая или дизельная. Это происходит на любой машине.
Неприятность выражается в невозможности продолжения пути. Ну, допустим, остановились по дороге зайти в магазин за соком, а машина не хочет заводиться. Что вы можете сделать здесь?
ВНИМАНИЕ! Найден абсолютно простой способ снизить расход топлива! Не верь мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Все-таки важна модификация автомобиля. Например, если автомобиль на механической коробке передач, то его можно завести с толкача. С автомобилями на АКПП так не получится. Как бы это ни было плохо, это все равно мягко сказано.
Если сел аккумулятор, стартер не крутит, потому что не хватает тока. Это всем понятно. Однако причина плохой работы стартера может быть и в другом.
Пусковое устройство, называемое пусковым устройством
Итак, стартер выполняет основную задачу пусковой системы — обеспечивает запуск двигателя автомобиля. Сегодня с помощью стартера можно осуществить дистанционный запуск автомобиля с брелока, например, зимой, стоя на балконе своей квартиры. Пока вы доберетесь до машины, салон уже нагреется. Таким образом, современный лаунчер легко избавляет водителя от многих сложных вещей, значительно повышает комфортность управления.
Стартер по своей конструкции представляет собой электродвигатель, потребляющий энергию от аккумуляторной батареи. Затем стартер приводит в движение коленчатый вал машины, когда коленчатая шестерня устройства входит в зацепление с маховиком.
В состав пускового устройства помимо бендикса входят и другие элементы, такие как тяговое реле, якорь и др. Таким образом, стартер не будет полноценным электродвигателем, если не будет налажена полноценная и взаимосвязанная работа всех элементов .
Неисправности стартера
Несмотря на общую надежность стартера, в ряде случаев возможны дефекты и неисправности, обусловленные разными причинами. Они могут даже вообще не относиться к стартеру, а быть вызваны, например, неисправностью проводки, тем же аккумулятором и т. д.
Как правило, следующие пункты указывают на проблемы в работе стартера:
- якорь вращается, но не вращается коленчатый вал;
- невозможно включить стартер;
- медленно вращается коленвал;
- во время пуска двигателя слышны посторонние звуки.
Причины медленного вращения
Нас интересует момент, когда стартер вращается с малой скоростью. Это делает запуск ICE проблематичным. Априори причина такого поведения стартера связана с аккумулятором, состояние которого оставляет желать лучшего, но дело не в этом. Допустим, батарея надежная, кислота заменена, заряд есть.
Причина медленного вращения спускового крючка может быть связана с такими вещами, как терминальное окисление или слабая фиксация. В этом случае рекомендуется очистить окислы, подтянуть хомуты и обработать элементы подходящей смазкой. Если запуск не улучшится, необходимо продолжить устранение неполадок.
Многие автомобили имеют легкий доступ к стартеру и его тяговому реле. В этом случае будет намного проще проверить, работает ли стартер, если запустить его напрямую. Другими словами, замыкание силовых клемм реле является принудительным, что даст возможность стартёру подтвердить неисправность втягивающего реле (ВР) для уверенной работы стартера. И наоборот, если запуск не удался, стартер придется снимать и ремонтировать.
Как разобрать, разобрать и проверить стартер
Разборка пускового устройства не так уж и сложна, но на некоторых моделях снимать его крайне неудобно.
Перед непосредственным демонтажом рекомендуется проверить качество соединения армированного троса с болтами тягового реле. Нагрев соединений и последующее их повреждение может быть вызвано большим количеством потребляемых токов. Очевидно, нарушенные контакты являются причиной медленного вращения якоря.
Если с силовыми проводами все в порядке, нужно приступать к демонтажу.
- Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите гайки с клемм HRV.
- Отсоедините провода, затем потяните их в сторону.
- Демонтируйте защиту двигателя, если она есть.
- Снимите две основные гайки, крепящие стартер к двигателю.
- Вытяните стартер.
Демонтаж пускового устройства осуществляется частично или полностью. Это зависит от того, какая неисправность обнаружена. Например, если были повреждены подшипники, то демонтаж проводится до их снятия.
Вот как разобрать.
- Ослабьте и снимите гайку, расположенную на нижнем болте.
- Выкручены винты, соединяющие втягивающее реле с крышкой стартера.
- Одной рукой нужно держать якорь, другой — снимать реле.
- Снимите пружину.
- Снимите якорь с шестерни с помощью рычага, затем снимите его.
- Теперь можно открутить защелки, удерживающие защитную крышку.
- Под защитой находится стопорное кольцо, которое необходимо снять, подогнув отверткой дно.
- Открутите крепления задней крышки и снимите ее.
- Откроется доступ к щеточному узлу, который теперь можно будет снять и заменить.
Щетки спускового крючка необходимо своевременно заменять. Они расположены в задней части пускателя, а схема их подключения устроена таким образом, что выход из строя одного из компонентов узла приводит к выходу из строя всего устройства. По этой причине кисти заменены всем. Для этого необходимо открутить их клеммы, освободить их от пружин, которые давят сверху, и снять. Это позволит легко извлечь угольные элементы.
Если причина неисправности связана с другими неисправностями стартера, разборку следует продолжить.
- Снимите шайбу с якоря стартера.
- Отсоединить корпус стартера от вала с якорем (проще говоря, сломать стартер).
- Снимите изоляционные трубки со стяжек.
- Отвернуть отверткой ось рычага привода стартера, удерживая гайку другой рукой с помощью динамометрического ключа.
- Освободите рычаг от крышки.
- Затем снимите якорь с бендиксом.
Якорь также называют ротором. Его следует внимательно осмотреть. Как правило, этот узел и втягивающее реле вместе со щетками входят в состав стартера, чаще остальные выходят из строя.
Особое внимание следует уделить обмоткам ротора. На них не должно быть следов гари или копоти. В противном случае анкер необходимо заменить. Можно, конечно, провести и перемотать, но сделать это своими руками под силу далеко не каждому.
Рекомендуется проверить, не смыкается ли якорь с землей. Для этого используется мегомметр. Нелишним будет также проверить на обрыв элемент в местах соединения выводов секций обмотки с коллекторными пластинами.
Также следует обратить внимание на коллектор, нападение на который не приветствуется. Да, в малых количествах он не мешает, но если налет будет чрезмерным, то двигатель просто будет сложно запустить из-за медленной прокрутки маховика. Решение возникает автоматически — нужно почистить, отполировать коллектор с помощью кусочка кожи.
На приводном рычаге не должно быть трещин и следов износа.
- Необходимо выпрессовать подшипник с помощью оправки.
- Втулка выпрессована из передней крышки.
Неисправные, плохо вращающиеся подшипники заменяются новыми.
Сборка пускового устройства осуществляется в обратном порядке. Не забывайте смазывать маслом рабочие и трущиеся части стартера.
Если стартер вообще не вращается при повороте ключа зажигания. | Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «N» или «P» (автоматическая коробка передач) или, если предусмотрено, педаль сцепления (механическая коробка передач) нажата. |
Обязательно. что аккумулятор заряжен и что все провода как на клеммах аккумулятора, так и на клеммах тягового реле чистые и надежно закреплены. | |
Если стартер крутит, а двигатель не крутит. | Проскальзывает обгонная муфта стартера, требуется замена стартера. 903:50 |
Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания, а тяговое реле издает щелчок. | Проблема либо в аккумуляторе, либо в контактах тягового реле, либо в самом стартере (либо двигатель заклинил). |
При повороте замка зажигания не слышно действия плунжера тягового реле. | Неисправен аккумулятор, перегорел неисправный замок зажигания, перегорел предохранительный провод (разрыв цепи) или неисправно само тяговое реле. 903:50 |
Если теперь стартер работает. | Для проверки тягового реле соедините перемычкой между аккумуляторной батареей (+) и клеммой активации тягового реле (маленькая клемма). Тяговое реле в порядке, проблема в замке зажигания, выключателе блокировки стартера (модели с АКПП), выключателе сцепления (некоторые модели с МКПП) и в проводах. |
Если стартер по-прежнему не работает. | Снимите тянущее реле/стартер в сборе для разборки, осмотра и ремонта. |
Если стартер проворачивает двигатель на ненормально низкой скорости. | Прежде всего убедитесь, что аккумулятор заряжен и все клеммы плотно затянуты. Если двигатель заедает или используется масло с неправильной вязкостью, двигатель будет вращаться медленно. |
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем отсоедините от крышки распределителя зажигания высоковольтный провод катушки зажигания для соединения его с корпусом. 903:50 | |
Подсоедините положительный щуп вольтметра к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный щуп к отрицательной клемме. | |
Проверните двигатель и снимите показания вольтметра. Не позволяйте стартеру вращаться более 10 секунд без перерыва. Нормальное напряжение 9 В и более, когда стартер вращает двигатель с нормальной скоростью. |