Инструкция по чистке дроссельной заслонки ваз 2114, как правильно промывать с видео
Автор Александр Орда На чтение 6 мин. Просмотров 3.3k. Опубликовано
В процессе эксплуатации много узлов и механизмов автомобиля засоряются и периодически их нужно очищать от остатков масла и грязи. Если этого не делать, то работа двигателя или других систем ухудшается, что в дальнейшем может привести к негативным последствиям. Дроссельная заслонка считается одной из самых быстрозагрязняющихся деталей, так как она находится в прямом контакте с продуктами сгорания. Чистка её на ВАЗ 2114 потребует некоторых умений, о чём мы расскажем ниже.
Что такое дроссельная заслонка и где она находится в ВАЗ 2114
Эта деталь является частью впускной системы и отвечает за подачу воздуха в цилиндр, где и проходит процесс сгорания топлива. Если дроссельная заслонка работает правильно, то в цилиндр попадает оптимальное количество воздуха. Это обеспечивает нормальную работу двигателя и достаточную мощность силового агрегата.
Место положения дроссельной заслонкиВ модели ВАЗ 2114 дроссельный узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сама заслонка располагается внутри узла и для её очистки нам понадобится сначала снять сам механизм и потом провести его разборку. Эту работу можно выполнить без привлечения механиков автосервиса, нужно только подготовить необходимый инструмент, материалы и выбрать свободное время.
Схема дроссельного узла с описанием- патрубок подвода охлаждающей жидкости;
- трубка системы вентиляции;
- патрубок отвода охлаждающей жидкости;
- датчик положения заслонки;
- РХХ;
- дроссельная заслонка.
Важно: Автомеханики советуют проводить чистку и регулировку дроссельной заслонки один раз на 55-60 тысяч километров.
Когда необходима чистка
Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:
- Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
- Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
- Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.
Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.
Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.
Пошаговая инструкция
Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.
Что понадобится для промывки
Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.
Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязиПри разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.
Снятие дроссельного узла и его очищение
Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:
- Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
- Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой.
Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки
- Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов.
- Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
- Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
- Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора.
Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта
Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный. Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма. Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.
Совет: Регулируйте заслонку в процессе чистки, чтобы полностью убрать грязь с внутренней поверхности механизма.
При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.
Как выглядит дроссельная заслонка до и после очисткиВо время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля.
Как почистить и промыть (видео)
Нюансы чистки электронной дроссельной заслонки
На автомобилях ВАЗ 2114 последних годов выпуска устанавливалась электронная дроссельная заслонка. Почистить или промыть её можно так же, как и упомянуто выше. При этом стоит помнить, что перед снятием нужно обязательно отключить клеммы аккумулятора и отсоединить разъём электронного управления дроссельной заслонкой.
Если ваш двигатель начал работать со сбоями, глохнет на холостом ходу и резко сбрасывает обороты, то, скорее всего, причина в загрязнении дроссельной заслонки. Проводя её периодическую чистку, вы оптимизируете работу автомобиля и сделаете его ход более плавным. Такой ремонт не требует больших финансовых затрат и может быть выполнен в одиночку без привлечения работников СТО.
- Автор: Александр Орда
- Распечатать
(6 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!Как делается чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114 своими руками
Инжекторный ВАЗ-2114 на 8 клапанов и на 16 имеет дроссельную заслонку, которая собирает на себе пыль и частицы масла. С течением времени она загрязняется, что вызывает сбой работы двигателя. Если в вашем районе грунтовые дороги, то летом заслонку стоит чистить чаще, не менее двух раз за сезон вне зависимости от пробега. Дело в том, что пыль, которая поднимается при движении автомобиля, неизбежно оседает на этом узле. Разберемся, как проводится чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114.
Содержание
Общие характеристики
Если рассматривать дроссельный узел целиком, то он будет состоять из нескольких деталей:
- патрубки отведения и подвода охлаждающей жидкости;
- трубка вентиляционной системы;
- датчик, контролирующий положение заслонки;
- РХХ;
- непосредственно сама заслонка;
- патрубок системы конденсации.
Знать устройство дросселя и как он выглядит, необходимо для проведения очистки. Этот узел является одним из важнейших составляющих впускной системы. При правильной работе заслонки в двигатель отправляется достаточное количество воздуха, используемого для обогащения топливной смеси. Управляет заслонкой электронная педаль газа, при нажатии которой изменяется угол открытия.
Читайте также: Вес автомобиля ВАЗ-2114
Располагается этот механизм между впускным коллектором и воздушным фильтром. Добраться до него для профилактической чистки не составит труда даже для того, кто только стал автолюбителем.
Для работы вам понадобится подготовить инструменты и материалы для очистки.
Признаки загрязнения заслонки
Автомобиль сам может подсказать вам, что пора приступать к чистке заслонки. Для этого вам необходимо прислушаться к работе двигателя. Несколько основных признаков:
- при отпускании педали е-газ рывками происходит уменьшение оборотов двигателя;
- затруднения при пуске в зимнее время;
- при пуске в гараже может чувствоваться сильный запах бензина;
- в начале работы двигатель троит, так как не все цилиндры одновременно запускаются;
- автомобиль дергается во время ускорения;
- невозможно тормозить двигателем и двигаться накатом;
- при переходе на низкие обороты автомобиль может заглохнуть;
- во время движения на низких оборотах ощущаются толчки.
Появление этих симптомов связано с тем, что в двигатель поступает недостаточное количество воздуха и топливная смесь становится плохо обогащенной. Из-за особенностей конструкции на заслонке скапливаются остатки продуктов сгорания – не переработанное топливо, сажа, капли масел. Из системы подачи воздуха к ним добавляется пыль и мелкие частицы песка, что делает массу очень густой. Сокращает интервалы между профилактическими чистками низкое качество топлива и моторного масла.
Читайте также: Причины неисправности подогрева сидений ВАЗ-2114
Когда слой загрязнения становится толще, заслонка не может двигаться плавно, а угол открытия ее становится меньше. Из-за этого сокращается количество воздуха, поступающего в цилиндры, и снижается мощность двигателя.
Пошаговая инструкция
Перед началом работ приобретите специальное чистящее средство для карбюраторов, а также подготовьте набор отверток и ключ на 13. Если вы хотите добраться до потаенных мест заслонки, то возьмите еще и ватные палочки. При разборке часто оказывается, что уплотнительное кольцо ресивера и прокладка дроссельной заслонки непригодны для использования, лучше всего их заменить одновременно с очисткой, чтобы позже вам снова не пришлось тратить время на разборку узла. Приобретать нужно детали, исходя из объема двигателя и количества клапанов. Прокладки на 1,6 идут немного другие, чем на мотор с другими параметрами.
- Поднимите капот и удалите пластиковый кожух с двигателя. Если у вас не механическая, а электронная заслонка, которую ставили на автомобили более поздних годов выпуска, то снимите с аккумулятора клеммы и отсоедините фишку электронного управления заслонкой.
- Отсоедините резиновый шланг вентиляции. Этот шланг удерживается на месте хомутом, поэтому вам нужна будет отвертка. Если в этой части узла вы видите грязь, протрите соединения и составляющие тряпкой.
- Для понижения давления в системе охлаждения, уберите от дроссельного узла трубки, подающие жидкость. Для этого вам нужно будет ослабить хомуты. Чтобы в систему охлаждения не попала грязь, на трубки надеваются заглушки. Там можно поступить со всеми шлангами.
- В последнюю очередь удалите шланг вентиляции топливного бака.
- После этого достаточно открутить два болта и отсоединить трос педали акселератора, чтобы добраться до заслонки.
Осмотрите деталь и определитесь, как вы будете действовать дальше:
- проведете поверхностную чистку, не снимая узел целиком;
- полностью удалите все загрязнения, смените прокладку и уплотнительное кольцо.
При первом варианте, вам необходимо удалить слой грязи при помощи тряпки или ватного диска с поверхности заслонки. В этом случае не используйте специфические чистящие средства – протрите дроссель бензином или обычным растворителем. Во время чистки вручную регулируйте заслонку, чтобы убрать грязь не только с внешней стороны, но и внутри.
Читайте также: Где находится реле печки ВАЗ-2114
Для полной чистки снимите дроссельный узел. Для этого достаточно удалить два болта ключом на 13. В этом случае проводится полная чистка специальными средствами и замена расходных материалов. После того как вы закончите работу, обязательно продуйте узел струей сжатого воздуха. Благодаря этому вы избавитесь от лишней влаги в узле. При полной чистке ваши манипуляции происходят в не в ограниченном пространстве, что позволяет привести в порядок весь узел. Именно так лучше поступать, если вы делаете плановое обслуживание дросселя. Обязательно в ходе полной чистки уделите внимание датчику холостого хода – грязь с него лучше всего удалять при помощи WD40 и ватных палочек.
Как вам статья?
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114: подробная инструкция
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 производиться в случае обнаружения неисправностей. Загрязнение характеризуется нестабильными оборотами холостого хода (обороты двигателя иногда плавают в больших диапазонах), повышенным расходом топлива, неправильным соотношением рабочей смеси.
С помощью дроссельного узла, установленного непосредственно перед впускным коллектором, регулируют количество воздуха, подаваемого в рампу для образования смеси. Он делает это с помощью демпфера, приводимого в движение тросом привода от педали акселератора. Такую же конструкцию системы можно встретить в новых моделях ВАЗ – «Десятке», «Приоре», «Девятке», «Гранте».
При необходимости почистить демпфер
На корпусе с внутренней и внешней сторон оседает пыль, грязь, копоть из картера. Загрязнение участка, а вместе с ним и появление типичных признаков неисправности. Чрезвычайно важно чистить дроссельную заслонку на ВАЗ-2114 с электронной педалью, так как привод намного слабее троса. И даже небольшое количество грязи может стать причиной нарушения нормальной работы системы. Признаки, по которым можно определить, какая услуга требуется:
- Рывки при движении на малой скорости (педаль акселератора не двигается).
- Частота вращения коленчатого вала слишком высока или изменяется в большом диапазоне.
- Нестабильная работа двигателя.
- Двигатель глохнет сразу после запуска.
Аналогичные характеристики наблюдаются при неисправностях датчиков коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, контроля холостого хода. Поэтому желательно перед проведением чистки сделать диагностику хотя бы простым сканером на выявление возможных повреждений.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Внешняя чистка
Для чистки дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 без снятия всего узла. Преимущество одно – сделает работу очень быстро, а вот внутреннюю часть так почистить не получится. В конце концов, могут остаться загрязненные каналы в дросселирующем узле, и ситуацию это не изменит – все симптомы продолжают вас беспокоить. Внешние загрязнения очищаются без труда. Для работы лучше всего использовать специальный спрей для чистки карбюраторов. Но учтите, что он очень агрессивен, поэтому желательно работать в защите — респираторе и перчатках. Не проливайте жидкость на пластиковые элементы – они разъедутся.
Порядок чистки следующий:
- Снять гофру с дроссельного узла.
- Тщательно обрызгайте все поверхности дроссельной заслонки.
- Подождите некоторое время, чтобы жидкость уничтожила максимальное количество грязи.
- Очистите старой зубной щеткой всю поверхность дроссельной заслонки. Для максимальной эффективности откройте клапан вручную.
- Еще раз распылите спрей и протрите тряпкой все поверхности.
- Установите гофру на место и запустите двигатель.
Способ простой, но избавиться от серьезного загрязнения вряд ли поможет. Поэтому лучше всего полностью разобрать всю сборку и промыть.
Снятие дроссельного узла для промывки
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с Е-газом или приводом на тросе почти не отличается. Для демонтажа дроссельного узла вам потребуется:
- Снять гофру с корпуса воздушного фильтра.
- Отсоедините штуцеры, которыми греется дроссельная заслонка.
- Установите заглушки на форсунки.
- Снимите насадку с канистры.
Для тщательной мойки узла вам потребуется:
- Распылитель на карбюратор, проникающая смазка типа WD-40 или ацетон (растворитель 646 баллончик, уайт-спирит). Подойдет все, что горит, даже бензин или дизельное топливо.
- Ватные палочки для очистки лучше старой зубной щеткой.
- Компрессор или хотя бы насос.
После демонтажа корпуса клапана снимите датчик положения и клапан РХХ. Желательно проверить их исправность и при необходимости заменить.
Клапан РХХ или датчик?
Симптомы, описанные выше, могут быть вызваны не наличием грязи, а неисправностью РХХ. Этот исполнительный механизм, следовательно, датчик не является одним из них. Многие водители называют его датчиком холостого хода — это определение в корне неверно. Датчик – прибор, позволяющий измерять определенные величины (обороты, температура, давление и т.д.).
И регулятор холостого хода (РХХ) – шаговый двигатель, открывающий и закрывающий канал, по которому воздух поступает в топливную рампу на холостом ходу. Если приоткрыть дроссельную заслонку, то весь процесс работы РХХ исключается. Поскольку прибор ничего не измеряет, датчиком он быть не может.
Диагностика и чистка РХХ
Обязательно проверьте его состояние – на нем не должно быть грязи. Снимите регулятор и подключите к разъему канала передачи данных провода (зажигание должно быть включено). Шток должен быть полностью втянут и сдвинут на несколько миллиметров. Оцените визуальное состояние устройства – не было ли на нем повреждений. Очень часто причиной нестабильных оборотов является ослабленная или сломанная пружина. В этом случае вам потребуется замена. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, руки дошли, до сих пор не помешает.
A Измерение мультиметром проводят между 1 и 2 контактами – сопротивление должно быть в пределах 50-80 Ом. Если он немного отличается, не нужно паниковать. Между остальными контактами сопротивления быть не должно. Для очистки устройства необходимо использовать проникающую смазку (спрей для чистки карбюраторов не подойдет, так как плавит пластик). Обязательно обработайте контакты — если они окислятся, напряжение не будет подаваться. Линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от корпуса РХХ до конца иглы – должно быть 23 мм, отклонения не допускаются.
Датчик положения дверцы
Еще один прибор, напрямую влияющий на работу всей системы впрыска. Он дает понять электронному блоку управления угол открытия дроссельной заслонки. Существует два типа датчиков:
- Резистивный, представляющий собой простой потенциометр (переменный резистор, как регулятор громкости).
- Энкодеры – бесконтактные.
Первый тип изменяет сопротивление в зависимости от положения ползунка на активном элементе. Иными словами, он контактный, поэтому трение приносит много «шалостей». Активная часть изнашивается, как правило, в начале хода бегунка. А на холостых обороты будут прыгать — сопротивление меняется в широких пределах.
Со скоростью эти симптомы исчезают. Гораздо лучше работать с бесконтактным устройством. Если вы чистите дроссельную заслонку на ВАЗ-2114 1,6 8 клапанная или 16, обратите внимание на тип датчика. Если он резистивный, его можно повредить или рассыпать в пыль. Чистить и восстанавливать бесполезно, лучше заменить устройство. Чистят только снаружи – внутрь заглядывать не следует.
Заключение
При очистке дроссельного узла обязательно постарайтесь продуть сжатым воздухом все каналы, по которым проходит воздух. Не исключено, что высыпалось мелкое пятнышко, что и стало причиной нестабильной работы мотора. Нельзя обойти вниманием такой прибор, как датчик расхода воздуха. При загрязнении активного элемента сохраняются те же характеристики, что были описаны выше.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38459-chystka-drosel-nay-zaslank-na-vaz-2114-padrabyaznaya-nstrukcyya.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37813-limpieza-de-la-v-lvula-de-mariposa-en-vaz-2114-para-obtener-instruccio. html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38856-tazalau-drossel-noy-zaslonki-vaz-2114-egzhey-tegzheyl-n-s-auly.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40456-czyszczenie-przepustnicy-na-vaz-2114-szczeg-owa-instrukcja.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/40103-a-limpeza-da-borboleta-do-acelerador-a-vaz-2114-instru-es-detalhadas.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/35322-ayakkab-gaz-vaz-2114-ayr-nt-l-talimat.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39254-chistka-drosel-no-zasl-nki-na-vaz-2114-dokladna-nstrukc-ya.html
На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Что делать?
ВАЗ-2114 — второе поколение легендарной «Лады Самары». Машина приобрела новый вид, но не избавилась от старых проблем. В частности, это регулярные проблемы салонного отопителя. Часто бывает, что печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом по бокам и на лобовое стекло. Естественно, эту проблему нужно решать в срочном порядке до наступления первых холодов. Итак, давайте рассмотрим, почему на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом и как решить эту проблему.
Термостат
Это своего рода клапан, который заставляет охлаждающую жидкость двигаться по большому или малому кругу. Он служит для быстрого прогрева двигателя. Но эта часть тоже связана с отопителем салона. Пока термостат не откроется на «большом круге», печка будет холодная. Эта проблема наблюдается не только на холостом ходу. На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом из-за недогретой охлаждающей жидкости. Вместе с этим страдает и сам мотор, потому что находится не в своем температурном режиме. Самая оптимальная цифра 80-90 градусов. Если меньше, то элемент открывается раньше времени или вообще застревает. В последнем случае он подлежит только замене. Благо новый термостат на «Самаре» стоит недорого – около 300 руб.
Воздух в системе
Это вторая причина того, что печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом. Также из-за этой проблемы может перегреваться и сам мотор. Где в системе может быть воздух? Причина – несанкционированный «подсос», который может возникнуть при ремонтных работах системы. Так вот, очень часто воздух попадает при замене того же термостата или крана отопителя. Как я могу проверить это в системе? В первую очередь следует обратить внимание на датчик температуры. Но не всегда это дает точный результат. Машина может работать и в обычном режиме, но при этом в радиаторе печки будет воздух. Как это определить? Достаточно коснуться резиновых патрубков, которые идут к теплообменнику. У ВАЗ-2114 они справа, со стороны пассажира. Всего в печной системе два патрубка. Если при их сдавливании ощущается воздух, то его необходимо удалить.
Как почистить систему от пробки?
Решение проблемы достаточно простое. В горку нужно заезжать передней частью машины. Чем выше степень восстановления, тем лучше. Далее на работающем моторе откручиваем пробку с расширительного бачка и ждем пока из системы выйдет весь воздух. По законам физики воздух легче жидкости и стремится вверх. Поэтому мы создадим для этого самые благоприятные условия. Достаточно трех-пяти минут работы двигателя, чтобы полностью удалить пробку из системы. Периодически его следует подгазовывать до 2-3 тысяч оборотов, чтобы создать большее давление для охлаждающей жидкости (чем больше крутится коленвал, тем больше крутится помпа). Также рекомендуется сжимать и разжимать надутый сосок – так мы ускорим процесс выхода кислорода наружу. Но будьте осторожны — температура может достигать 90 градусов. В целях безопасности надевайте перчатки.
Заслонка
Это еще одна причина, по которой печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом в ноги и не только. Демпфер может быть ненадежно закреплен по нескольким причинам. Так, рычаг управления может оторваться или отслаиваться пена. В последнем случае нужно вставить новый. Желательно качественный клей.
На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом в стороны
Фото боковых заслонок вы можете увидеть ниже. Владельцы автомобилей ВАЗ-2114 часто сталкиваются с подобной проблемой: в окно и в ноги идет теплый воздух, а по бокам – холодный. Какова причина? Причина — в непродуманном расположении корпуса печки. Эта проблема наблюдалась на советской «восьмерке». Итак, патрубки каналов бокового обдува находятся ниже самой заслонки. И как только последняя приоткрывается, холодный воздух сразу же попадает в заслонку.
Боковая подушка безопасности находится в ногах водителя с левой стороны. Если печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом по бокам, следует подтянуть тросик. Это можно сделать двумя способами:
- С помощью пассатижей, не разбирая демпфер. Поднявшись к проблемному месту, сжимаем элемент на несколько десятков градусов.
- С помощью круглогубцев. Это более эффективный вариант. Для этого снимите туловище с рычага дроссельной заслонки и немного поверните его. Для удобства рекомендуется частично разобрать консоль. Таким образом, вы можете контролировать плотность закрытия створок на месте.
Рычаг рычага
Если в печке ВАЗ-2114 дует холодный воздух, даже после затяжки троса, стоит осмотреть состояние самого рычага, открывающего заслонку. Несмотря на толщину металла, он может треснуть. В этом случае заслонка находится в одном месте. Обычно он слегка приоткрыт. В результате оттуда дует воздух совсем другой температуры. Выход — купить новый рычаг. Но часто он продается в сборе с дефлектором. После замены печка работает как положено. Горячий воздух дует со всех сторон — к ногам, спереди, к центру и в стороны. Самой заслонкой является сама заслонка. Причин его деформации немного (банальное использование печки на пределе возможностей), но исключать эту проблему из списка не стоит.