Ваз 2114 как менять масло в коробке: Замена масла в КПП ВАЗ 2114: порядок слива и залива

Содержание

Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Масло в коробки – многие автовладельцы уже имеют представление для чего она там нужно, когда его надо менять и как его можно правильно заменить, но всё же всю эту информацию большинство людей узнало от куда то к примеру из книг и из различных мурзилок, но всё же остались ещё и те люди которые в этом мало чего понимают, но они хотят это понять, они хотят узнать как это можно сделать, этого мы сегодня этих людей и научим, ну а прежде чем начать пару слов скажет что и зачем нужно.

Во-первых вы уже заметили что масло используется очень во многих элементах автомобиля, а именно масло используется в двигателе, в коробки, а так же руле (Автомобиле без гидроусилителя руля) и ещё в некоторых частях к примеру в редукторе, но зачем же она там надо спросите вы? Краткой объясняем!

Масло в любой системе смазывает трущиеся детали между собой, тем самым значительно снижает коэффициент трения металла об метал (Это о двигателе говориться) вот к примеру поршень если будет идти вверх и вниз и при этом будет в добавок смазываться маслом, что с ним будет? Ему будет легче идти чем без масла, или же легче с ним? Думаю вы уже и сами догадались, тем самым снижая коэффициент трения у деталей, увеличивается и их ресурс так как если детали будут тереться лишь металл об метал, то соответственно их ресурс и будет ниже.

И в завершение насчёт масла в коробки, во внутренней части коробки передач присутствуют шестерёнки, многие из вас уже знают что это такое и знают так же что они используются и в наручных часах, а так же и в другом месте, но вся особенность шестерён установленных в коробки в том, что они состоят из металла, теперь вспоминайте сказаны наши слова ранее, чем меньше будет трение тем и больше будет ресурс, так вот данные шестерёнки и крутятся друг об друга и при этом они и смазываются при помощи специального трансмиссионного масла.

Примечание!
Для замены масла в коробки, вам нужно будет запастись: Воронкой чтобы не пролить масло при его заливки, а так же длинным тонким шлангом примерно 0.5 метров вам должно будет хватить и ещё возьмите с собой набор гаечных ключей, возможно так же понадобиться шестигранники и да кстати, обязательно запаситесь тряпочкой, потому что на коробах нового образца устанавливается в дополнение ещё и щуп для проверки уровня масла в коробки, а для того чтобы его можно было проверить, нужно его будет сперва вытащить и только потом протереть тряпочкой и обратно засунуть и после чего опять вынуть и посмотреть уровень масла в коробки!

Да ещё кой что, для того чтобы заменить масло возьмите с собой ещё шприц (Это в том случае если вы не найдёте шланг и воронку), а так же запаситесь какой ни будь пустой ёмкостью для того чтобы слить в неё всю отработанную жидкость!

Краткое содержание:

  • Замена масла в коробке
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится коробка передач?


На автомобилях семейства Самара 2 коробка располагается в подкапотном пространстве автомобиля, то есть сразу уже после того как двигатель заканчивается устанавливается в конце коробка, более подробное местонахождение коробки смотрите на фото ниже:

Примечание!
На рисунке чуть выше, коробка как вы видите находиться возле передних колёс автомобиля, но только на данном фото чтобы вам было более понятнее коробка снимается с двигателя и поэтому она от него отнесена на большее расстояние чем это будет на установленной коробки, где расстояние будет минимальным и коробка будет плотно прилегать к блоку цилиндров!

Когда нужно менять масло в коробки передач?
Если руководствоваться указаниями самого завода (А ими по большей степени и нужно руководствоваться), то замену масла в коробке нужно производить после того как автомобиль у вас проедет около 60.

000 тыс. км или же после четырёх лет с момента первой заливки (Даже если автомобиль и вовсе не эксплуатировался), и не стоит этим требованиям пренебрегать, так как масло очень нужно для этого агрегата и если его не менять, то через некоторое время коробка потребует дорогостоящего ремонта, или же даже полной замены, а стоит она очень хороших денег, поэтому на масла денег не жалейте это сердце всех узлов в автомобиле.

Примечание!
Дадим вам совет при выборе нового масла в автомагазине, очень многие люди не обращают внимание на температуру применяемости масел, да и бывает продавцы которые продают данные масла бывают не очень опытными и посоветовать ничего так сказать не могут, поэтому при выборе масла обязательно раз и на всегда запомните что нужно всегда смотреть температуру применения данного масла и брать новое в соответствие с той температурой которая в основном бывает у вас в городе, если же пренебрегать данным требованиям к примеру купить масло которое будет выдерживать только жаркие температуры к примеру + 40, тогда при сильных морозах данное масло просто потеряет свою вязкость из-за чего передачи будут включаться очень тяжело и в основном с хрустом, изнашивая при этом так же коробку!

Примечание!
Прежде чем мы начнём, сразу давайте с вами разберёмся какая же коробка установлена в вашем автомобиле, для того чтобы уже дальше замену масла можно было более детально описать на той или же иной коробке, так вот на автомобилях семейства Самара 2 устанавливались коробки двух образцов а именно так называемого старого типа (В них нет щупа для проверки уровня масла) и так называемого нового типа (В них присутствует щуп для проверки уровня масла), для того чтобы понять просто откройте капот у вашего автомобиля и разыщите вот это самое место которое изображено на фото, и если у в зависимости от того будет ли у вас щуп или же нет определите какого у вас образца коробка, и приступайте к инструкции написанной именно для вашего типа коробки!

Кстати при замене масла, обязательно дайте автомобилю перед заменой где ни будь настояться в течение 10-15 минут чтобы масло полностью стекло в самую нижнюю часть коробки, и ещё кстати производите замену масла только на прогретом двигателе до его рабочей температуры, это нужно для того чтобы масло лучше стекало со всеми отложениями которое оно оставляет на стенках цилиндра!

И в завершение отметим, если у вас будет установлена защита картера и тем самым в ней не будет никаких отверстий через которые можно будет добраться до пробки сливного отверстия (Указана на фото ниже стрелкой), то в таком случае вам придётся снять данную защиту! (О том как снять защиту картера, см. в статье: «Замена защиты картера»)

Коробка нового образца:
1) В самом начале операции, загоните свой автомобиль на смотровую яму или еже ещё куда ни будь, но только следите за тем чтобы машина стояла прямо и некуда не косилась.

2) Затем открутите щуп который нужен для проверки масла, местонахождение данного щупа уже было ранее указано на фото.

3) Теперь когда щуп будет откручен и полностью извлечён из отверстия в коробке, возьмите с собой ключ примерно «на 17» и ёмкость куда вы будете сливать отработанное масло с коробки, так вот взяв всё это с собой залезьте под днище автомобиля и там разыщите сливную пробку, после того как она будет найдена открутите полностью её при помощи гаечного или же накидного ключа (Как вам будет удобнее) и после чего масло польётся из сливного отверстия которое закрывало пробка, так вот всё это масло слейте в пустую ёмкость и после чего заверните данную пробку до упора на своё место.

4) Следом в заливное отверстие из которого вы ещё выворачивали ранее щуп для проверки уровня масла, вставьте шланг и подсоединённую к этом шлангу воронку, таким образом как показано на фото чуть ниже:

Примечание!
Данное отверстие в которое нужно вставлять шланг, ещё изображено на маленьком фото в уголке основной фотографии выше!

5) И после чего залейте масло через воронку в коробку, туда войдёт примерно 3. 3 литра масла, остальное контролируйте по щупу, если надо будет долейте как это уже было сказано чуть выше (Около 5 мм) отметки MAX, но не более того.

Примечание!
После того как масло будет залито, подождите около 2-х минут пока оно полностью не попадёт в нижнюю часть картера коробки, а после того как пройдёт данное время, проверьте по щупу и по необходимости ещё залейте масло! (Если вам нужно узнать как правильно нужно проверять масло по щупу в коробке, тогда листайте чуть ниже там будет специальная рубрика которая отведена для проверки)

Коробка старого образца:
В основном различие этих двух коробок только лишь в заливных отверстиях (Они находятся в немного разных местах), а производиться замена масла в данной коробки точно так же как и в коробке нового образца, поэтому читайте инструкцию по замене масла в коробке нового образца и вникайте, но только прежде чем к этой инструкции переходить дадим вам несколько советов:

Заливная пробка как мы уже и говорили чуть ранее находиться чуть в другом месте, а где же спросите вы? Объясняем! Она располагается не на верхней части коробки как на коробке нового образца, а в нижней её части, прямо над пробкой сливного отверстия, так вот заливать новое масло в такую пробку нужно до самой нижней её части, можно даже в принципе лить его до того пока оно не начнёт стекать от туда, а заливать можно так же при помощи шланга (Просто его вам придётся немного изогнуть чтобы он залез в данную пробку) и при помощи воронки, как это делается в инструкции по замене масла в коробке нового образца, а так же можно в принципе для заливания (Если у вас есть много времени) использовать специальный для этого большой шприц или же резиновую грушу.

Да и ещё кой что, а именно более детальное местонахождение данной пробки заливного отверстия смотрите на фотографии чуть ниже:

Проверка уровня масла при помощи щупа в коробке!

1) Далее разыщите щуп который проверяет масло в коробки, он располагается как вы уже поняли в подкапотном пространстве автомобиля и ещё на фото ниже человек держит на нём руку.

Примечание!
На данном фото выше, некоторые детали сняты поэтому если у вас что то будет установлено ещё то вы не пугайтесь это так надо, просто в данной инструкции чтобы вам было легче понимать что где находиться, некоторые детали специально были сняты с машины!

И ещё кой что, если вам будет не удобно добраться до этого щупа и будет мешать корпус воздушного фильтра, то в таком случае снимите его с автомобиля! (О том как снять корпус, см. в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ», не обращайте внимание то что статья написана под автомобиль ВАЗ 2110, потому что как правило на десятках и четырнадцатых корпус воздухофильтра снимается аналогично)

2) Затем протрите при помощи какой ни будь тряпочки данный щуп, но только не протирайте грязной тряпкой а иначе вся грязь попадёт в масло.

3) После того как щуп вы протрёте, установите его на своё место и снова выньте его и посмотрите на каком уровне масло у вас находиться в коробке.

Примечание!
Масло должно быть залито до отметки MAX, если это не так тогда в систему нужно будет долить масло до этой же отметки, хотя в коробки передач есть одна шестерня а именно шестерня пятой передачи, которая находиться очень высоко и даже в некоторых случаях масло до неё не может добраться, поэтому чтобы у вас всё было нормально, а так же чтобы передачи включались без хруста и жизнь коробки была продлена, аккуратно залейте нового масла чуть выше самой верхней отметки, хуже не будет главное не переусердствовать!

Важно!
Когда будете сливать масло, присмотритесь к нему в нём недолжны быть частичек стружки (Это говорит о том, что вы эксплуатируете коробку очень плохо, резко переключаете передачи и т.д. Или же просто из-за несвоевременно замены масла или же из-за некачественного масла такое может произойти) и уж ни в коем случае там не должны быть обнаружены куски отломленного металла или ещё что то вроде того, это сразу вам будет говорить о том что коробка потихоньку погибает, в таком случае обратитесь на сервис или же попробуйте залить новое масло и поездить на нём некоторое время (Около 4-7 дней), а после поездки немного слейте его и посмотрите не появились ли какие ни будь новые куски металла, если же нет то можно сказать всё в порядке но коробка уже повреждена, в общём через месяц повторите данную операцию и проверьте масло опять же на наличие кусков металла, если всё будет нормально тогда ездите так и через некоторое время ещё раз на всякий случай проверьте.

В завершение отметим то что коробку нужно эксплуатировать нормально, не включать передачи очень резко как многие уже привыкли делать, всё потому что когда переключение происходит резкое в основном двигатель ещё не успевает скидывать обороты и в связи с этим переключение происходит с ударом, так как обороты ещё находятся на высоте к примеру 3000 тыс оборотов и т.д.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как заменить масло в коробке нового образца, но так же и хорошие советы вы можете узнать если у вас стоит коробка старого образца, но только в этом случае вам рекомендуется сперва прочитать полностью статью а только потом переходить к просмотру, а иначе вы много не поймёте (Это для тех у кого коробка старого образца, ну хотя для тех у кого нового тоже это касается потому что в статье сказано то чего вы не увидите в видео-ролике который размещён чуть ниже):

Как залить и долить масло в коробку передач на ВАЗ-2114: фото

Наверняка ни для кого не станет секретом тот факт, что на автомобилях ВАЗ-2114 устанавливались механические коробки переключения передач с пятью ступенями. Как и все трансмиссии они требовали и требуют должного ухода, в том числе тщательного технического обслуживания. Безусловно, что к основному виду периодического технического сервиса будет замена масла.

Содержание

  • 1 На видео приспособление для доливки масла в КПП
  • 2 Особенности конструкции коробки передач на ВАЗ-2114
    • 2.1 Масло в КПП
    • 2.2 Порядок долива масла в коробку передач
    • 2.3 Порядок проверки уровня масла в КПП без щупа
  • 3 Как заменить масло в КПП ВАЗ-2114?

На видео приспособление для доливки масла в КПП

Для того, чтобы слить его из корпуса, не потребуется никаких навыков и умений, а вот, чтобы залить новое, необходима сноровка и некоторые теоретические навыки, о которых мы расскажем вам ниже в нашей статье.

Особенности конструкции коробки передач на ВАЗ-2114

Перед тем как приступать к ремонту или обслуживанию любой техники, независимо от её предназначения, необходимо ближе ознакомиться с параметрами работы того или иного устройства. По конструкции, коробка передач на ВАЗ-2114 не представляет из себя ничего сверхординарного и при более подробном изучении, принцип работы и эксплуатации станет понятен даже новичку.

Механизм выбора передач снятый с КПП

В корпусе «коробки», которая имеет пять передач, соединены воедино двухсателлитный дифференциал и главная передача. Сами по себе передачи от первой до четвертой, закреплены на первичном валу в виде несъёмных ведущих шестерней, а пятая шестерня съёмная. Во время работы, все они, без исключения постоянно находятся в зацеплении и при недостаточном количестве смазки во время работы, могут очень быстро перегреться и выйти из строя.

Все шестерни демонтированы из корпуса.

Масло в КПП

Трансмиссионное масло, а точнее его достаточное наличие внутри корпуса КПП является основополагающим фактором для стабильной и «ровной» работы «коробки» в целом.

Поэтому, его проверку необходимо проводить хотя бы раз в месяц, путём визуального осмотра щупом.

Порядок долива масла в коробку передач

Порядок проверки уровня масла в КПП при помощи щупа.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, и включаем ручной тормоз.
  2. Далее, ожидаем 15-20 минут, для того, чтобы масло стекло в картер КПП из всех труднодоступных узлов, потому как именно в таком случае, проверка будет объективной и полной.
  3. По прошествии вышеуказанного времени, открываем капот и заглядываем под патрубок воздушного фильтра и ищем там, щуп от КПП. (Если вы не желаете испачкать свою одежду, то корпус воздушного фильтра можно демонтировать – прим.)
  4. Затем достаёте щуп, протираете его чистой ветошью и заново опускаете внутрь.

    Находим щуп сверху КПП и вытягиваем его

  5. Доставая его вновь, полученные результаты можно считать объёктивными и делать выводы, руководствуясь тем, какие показатели были приобретены.

Обратите внимание, на тот факт, что при нормальном и достаточном уровне масла внутри «коробки», жидкость на щупе будет указывать на значение «max» либо чуть выше, однако если он меньше, то масло необходимо долить и немедленно начинать искать возможное место утечки.

Заливать масло в КПП, следует всегда больше отметки «max» на щупе. Связано это с тем, что пятая передача находится чуть выше остальных, и для неё иногда смазка просто не доходит.

Так выглядят метки проверки уровня масла в КПП.

Порядок проверки уровня масла в КПП без щупа

Если по какой-либо причине, на автомобиле отсутствует щуп проверки масла в КПП, то продиагностировать его количество можно и без него.

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или подъёмник.
  2. Демонтируем защиту картера.
  3. Откручиваем заливную пробку.

    Главное не перепутать заливную и сливную пробку.

  4. Далее, в это отверстие необходимо вставить палец, и на ощупь определить наличие масла (если оно не выльется сразу после откручивания крышки – прим.).

Оптимальным, количество масла считается, если оно находится на уровне, либо чуть, ниже края заливной пробки.

При необходимости, также долейте необходимое количество масла.

Как заменить масло в КПП ВАЗ-2114?

Более подробно о замене масла в КПП мы уже писали в этом материале.

КПП ВАЗ, как заменить масло в КПП ВАЗ 2114. Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114. Самостоятельная замена масла в КПП 2114.

Трансмиссионное масло обязательно должно быть в КПП любого автомобиля, в частности в кузов автомобиля ВАЗ 2114. Его задача — охлаждение и смазка всех движущихся частей конструкции коробки передач. Систематический контроль уровня трансмиссионного масла и его своевременная замена – залог правильной и бесперебойной работы как КПП, так и всего автомобиля в целом. Согласитесь, гораздо проще и дешевле регулярно ухаживать за трансмиссией, чем производить ее ремонт или замену. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Масло кпп 2114, зачем нужно масло в КПП
  • Замена масла в КПП, как часто нужно менять масло
  • Замена масла, какие признаки и сигналы указывают на необходимость замены масла
  • Масло в коробку 2114, что следует учитывать при выборе масла
  • Какое масло
  • Сколько надо масла
  • Какое масло нельзя заливать
  • Инструменты, приспособления, расходники
  • Металлическая стружка в КПП смазки, как издает звуковой сигнал при попадании металлической стружки
  • Как мыть КПП
  • Замена масла в КПП 2114, пошаговая инструкция
  • Советы профи как измерить уровень масла в редукторе

Масло кпп 2114 зачем нужно масло в КПП

Мало кто знает, но именно коробка передач это самая устойчивая часть автомобиля. Этот предмет ломается гораздо реже других элементов, но это не значит, что за ним не нужен должный уход. Любой из механизмов, из которых состоят элементы, находящиеся в процессе работы, подвержены трению, и неважно, автоматическая это коробка передач или механическая, одинаково требуют своевременного ухода. Не последнюю роль в этом плане играет количество и качество смазки.

Если смазки будет недостаточно или ее не будет вовсе, детали коробки, идущие друг к другу, будут подвергаться повышенному износу, что повлечет за собой быстрый выход из строя редуктора.

Замена масла в КПП, как часто нужно менять масло

Производитель ВАЗ 2114 рекомендует производить замену масла каждые 60 тысяч километров пробега. Однако во многом это зависит от условий эксплуатации автомобиля. Специалисты рекомендуют в ряде случаев сократить указанный срок вдвое.

Замена масла, какие признаки и сигналы говорят о необходимости замены масла

О необходимости замены масла сигнализируют следующие знаки:

  1. Трудно переключить передачу.
  2. При работе двигателя в коробке раздается скрип и другие посторонние шумы.
  3. Сцепление не работает.

Масло в коробку ВАЗ 2114, что необходимо учитывать при подборе масла

При выборе трансмиссионного масла на ВАЗ 2114 автовладелец должен учитывать следующие факторы:

  1. Погодные условия, в которых в основном будет эксплуатироваться автомобиль. В первую очередь это относится к сезонной температуре окружающей среды.
  2. Особенности конструкции трансмиссии, автоматическая или механическая коробка передач устанавливается на автомобиль, какие механические усилия в агрегатах и ​​какие конкретные нагрузки испытывают, особенно при максимальных оборотах двигателя.
  3. Вязкость трансмиссионного масла, которое предполагается приобрести на основании анализа предыдущих пунктов.
  4. Наличие различных химически активных присадок и присадок, способных повлиять на работоспособность неметаллических и металлических деталей агрегатов трансмиссии.

Автовладелец, предварительно проанализировав все описанные выше факторы и изучив наличие необходимого материала в доступных ему автомагазинах, решает, какую смазку лучше залить в коробку.

Какое масло

Очень важно использовать трансмиссионные типы масел для трансмиссионных коробок, которые специально для этого предназначены. Многие специалисты рекомендуют применять для КПП ВАЗ 2114 только синтетические масла, так как они не замерзают даже в самые сильные морозы и обладают хорошими смазочными свойствами. Как вариант, можно залить полусинтетику. Его характеристики, конечно, хуже, чем у синтетики, но стоимость почти в два раза выше. Именно поэтому многие владельцы ВАЗ отдают предпочтение полусинтетическим материалам. Что касается минеральных масел, то их использовать не рекомендуется, в связи с их низкими эксплуатационными характеристиками.

Сколько масла нужно

Объем масла в коробке 2114 3,3 литра. Однако желательно купить немного больше.

Какое масло нельзя заливать

Категорически запрещается заливать в коробку 2114 моторное масло повышенной вязкости SAE 85W-90 или 5W50 и 10W50. Даже в самый жаркий период редукторная переднеприводная трансмиссия не сможет получить оптимальную смазку, а в мороз — просто будет работать на разрыв.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Новое масло.
  2. Емкость для слива.
  3. Ключ 8.
  4. Ключ 17.

Металлическая стружка в смазке КПП, издает звуковой сигнал при попадании металлической стружки

При обнаружении металлической стружки или частиц в масле необходимо установить источник их происхождения. Обычно причина образования стружки – повреждение или износ элемента.

Как мыть КПП

Для промывки коробки передач 2114 необходимо полностью слить смазку, а затем залить в коробку специальное моющее средство. Затем какую-либо одну стойку автомобиля, например, приподнимают домкратом-левое колесо так, чтобы оно оказалось в воздухе. Далее заводим машину и включаем первую передачу двигателя. Когда двигатель проработает семь минут, необходимо заглушить двигатель, слить коробку промывочного материала и залить в нее новое трансмиссионное масло.

Замена масла в КПП 2114, пошаговая инструкция

Замена масла производится на горячем двигателе. Для удобства работы следует проводить на смотровой яме или эстакаде.

  1. Демонтаж защиты.
  2. Для надёжности ставим автомобиль на ручник и пыльники подрулевых стоек.
  3. Снимите резиновый колпачок (как показано на рисунке) и очистите его. Его также следует очистить с помощью проволочной щетки.
  4. Извлеките щуп, чтобы проверить уровень трансмиссионного масла.
  5. Далее подставляем емкость для слива смазки.
  6. Открутите сливную пробку и подождите, пока выльется все масло.
  7. На последнем этапе залейте новую смазку до оптимального уровня.

Советы профи, как измерить уровень масла в коробке передач

проверка уровня масла производится с помощью специального щупа. Транспортное средство в этом случае должно стоять на ровной поверхности.

Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 своими руками

Автолюбители задают много вопросов по ремонту и обслуживанию автомобилей. Любой владелец мечтает о том, чтобы машина работала максимально надежно долгие годы. Для этого требуется только своевременное и регулярное техническое обслуживание. Итак, замена масла в двигателе ВАЗ-2114 – процедура обязательная. Выполнить эту процедуру можно своими руками.

Сколько масла нужно?

Что касается количества смазки, то этот показатель можно определить по объему вашего двигателя. Ориентироваться можно по количеству слитого из двигателя масла. Для автомобилей модели 2114 рекомендуют около четырех литров. Если масло в двигателе ВАЗ-2114 меняется, необходимо контролировать его уровень. Для этого предусмотрен специальный зонд. Для удобства отмечен максимальный и минимальный уровни. Наливать нужно столько, чтобы уровень был между максимальной и минимальной отметками. Если он меньше рекомендованного, долейте. Если больше, откачайте излишки обычным шприцем.

Когда он изменен?

Следует знать причины, по которым вы понимаете, что вам необходима замена масла в двигателе ВАЗ-2114. Эту операцию специалисты «АвтоВАЗа» советуют проводить через 10-15 тысяч километров пробега. Естественно, учитывается, что машина эксплуатируется в нормальных условиях.

На указанный период могут влиять различные факторы. Это условия, в которых эксплуатируется машина, качество смазочного продукта, время года, а также манера вождения. Ну а теперь рассмотрим все по порядку.

Если водитель постоянно ездит по городу, стоит в пробках, а мотор постоянно испытывает большие нагрузки, то срок замены становится меньше.

Теперь к вопросу об уровне смазочных материалов. Если масло не блещет качеством, то это приводит к быстрому засорению масляного фильтра. Продукты работы двигателя накапливаются в смазочной жидкости. Это требует более частой замены.

Время года также имеет значение. Зимой и летом смазка имеет разные характеристики. Если стиль вождения более динамичный, то и масло придется менять гораздо чаще. Если вы приобрели автомобиль с пробегом, то замена масла в двигателе ВАЗ-2114 является стандартной операцией. Еще поменять масляный фильтр и промыть систему питания.

Процесс замены самого

Для запуска мотор должен прогреться. При нагреве смазочная жидкость отличается повышенной текучестью. Жидкость и продукты износа образуют суспензию и выходят вместе с отработанным маслом. Лучше всего выполнить эту операцию после того, как вы приедете в гараж. Холодный агрегат можно нагреть до рабочей температуры всего за десять минут.

Что нам понадобится

Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 подразумевает использование определенного набора инструментов и материалов. Лучше и намного проще, если станок будет установлен над ямой, на эстакаде или подъемнике. Что касается инструментов, подготовьте ключ №17, масло для замены, новый фильтр, инструмент для снятия фильтра, ветошь, перчатки, емкость для отработанных смазок.

Вместе со смазкой заменить масляный фильтр, иначе свежий быстро придет в негодность.

Как это делается?

Итак, устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. На поддоне двигателя вы найдете сливное отверстие — установите заранее подготовленную емкость для слива. Открутите крышку и будьте осторожны. Вы рискуете получить ожог горячим маслом. Вся жидкость стечет примерно за 10 минут. Лучше всего выполнять эту операцию в перчатках. Когда вся тренировка закончится, очистите заглушку и установите ее на место.

Далее замена масляного фильтра. Снять старый можно как вручную, так и специальным съемником. Есть еще один способ — просто пошарить отверткой в ​​корпусе и выкрутить фильтр. Место, где он установлен, следует очищать со всей возможной тщательностью. Заполните новый элемент маслом на 2/3 и смажьте резинку. Закрутите его без инструментов, вручную. Не перетягивайте!

Чтобы залить новое масло, отвинтите крышку заливной горловины и залейте жидкость через воронку. Затем проверьте уровень зонда. В двигателе есть датчик уровня масла. Иногда ломается и показывает неверные значения. Замена датчика уровня масла ВАЗ-2114 при необходимости очень и очень проста ключом на 10. Старый выкручивается, на его место устанавливается новый. Процедура займет не более пяти минут. Теперь запустите двигатель на 10 минут на холостом ходу. Дайте ему поработать, пока не погаснет лампа давления масла на приборной панели. Снова измерьте уровень щупом. При необходимости долейте.

Замена масла в коробке ВАЗ-2114

Чтобы автомобиль работал максимально стабильно и надежно, также необходимо заменить смазку в коробке передач. Почему он там, мы не расскажем, но посмотрим, как его правильно заменить. Что касается двигателя, то все делается своими руками прямо в гараже.

Где найти коробку передач?

Опытные автомобилисты могут не читать этот раздел. А для новичков скажем, что КПП в автомобилях «Самара-2» находится в моторном отсеке. Если говорить проще, он находится сразу за мотором.

Когда производится замена масла в коробке передач ВАЗ-2114

Такую операцию следует производить через 30 тыс. км. Практика показала, что этим требованиям можно полностью доверять. Вообще, в зависимости от условий эксплуатации, частота может быть разной. Это определяется уровнем масла. Проверять этот показатель нужно каждые 10 тыс. км. По цвету очень легко определить, нужна ли срочно замена. Отработанный черный продукт, возможно с металлической пылью.

Что касается объема, то для «Самара второго поколения», к которому относится ВАЗ-2114, он составляет 3,3 литра.

Инструменты для замены

Замена масла в коробке передач ВАЗ-2114 требует некоторых инструментов. Это набор ключей и торцевых головок, емкость для дренажа, лейка, шестигранный ключ №12, перчатки.

Подготовительный этап

Здесь нужно найти эстакаду или яму. Естественно, перед этим нужно приобрести подходящее трансмиссионное масло. Прежде чем сделать пересадку, проедьте на машине около 10 километров. Это делается для того, чтобы смазка достаточно прогрелась и стала более текучей.

Если вы заметили, что у вас течет из КПП, то утечку следует устранить. Естественно можно обойтись и без него, но тогда придется периодически доливать до необходимого объема.

Меняем масло в коробке передач

ВАЗ-2114 оснащен полным приводом. Особенность этой модели в том, что здесь две сливные пробки. Один вы найдете в картере, а второй находится в кожухе дифференциала. Они обозначаются специальными символами.

Итак, открутите обе пробки и слейте смазку в емкость. Затем пробки необходимо закрутить обратно. Осталось только залить новую трансмиссионную жидкость.
Делается это через отверстие маслоизмерительного щупа, который находится под капотом. Следите за уровнем, не нужно лить больше, чем нужно.

Электроника

Начинающие водители часто доверяют лампочке на панели приборов, сообщающей о низком давлении масла.
Перед заменой жидкости лучше проверить состояние датчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *