Ваз 2110 вид сзади: 2110 — характеристики, обзор, фото, комплектации Лада 110 – Обзор ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 (десятка) — фото видео, технические характеристики, отзывы, тюнинг Лады своими руками

На момент выхода на рынок «Восьмерка» считалась по истине революционной моделью среди всей модельной линейки Волжского концерна. Именно этот переднеприводный автомобильчик смог задать новые стандарты дизайна и ездовых свойств для советских автомобилистов. Однако, шло время, и машина стала морально устаревать. В Тольятти задумались над созданием более прогрессивной модели и вскоре она появилась…

Содержание статьи:

История создания ВАЗ 2110 начинается с 1985 года. С этого момента инженеры Тольяттинского автозавода начинают разработку целых серий проектов и макетов будущей модели.

Перед создателями стояла задача создания переднеприводного автомобиля второго поколения, который станет идеологическим преемником семейства «Самары», при этом сможет по части престижа стать на уровень выше представительной на тот момент «классики». Более того, планировалось ввести в серию целый ряд новшеств, воплощением которых бы и стала «Десятка».

Над кузовом долгое время велись работы по оптимизации коэффициента аэродинамического сопротивления. С момента создания проекта и претворения его в реальность Lada 2110 претерпела множество изменений во внешнем облике, но в конечном итоге на конвейер автомобиль встал с обтекаемыми формами кузова.

Читайте также: Lada 2109 и 21099 − пополнение в семействе

Показатель аэродинамического сопротивления при этом составил 0,3 единицы. Таких цифр удалось добиться не в последнюю очередь благодаря тому, что аэродинамика дорабатывалась отечественными инженерами при взаимодействии со специалистами Porsche.

Премьера ВАЗ 2110 состоялась в 1993 году в рамках выставки в Москве. В этом же году российский седан дебютировал и в Париже. Нужно отметить, что публика встретила новинку весьма благосклонно, ведь ее дизайн на тот момент был вполне современным и привлекательным. А вот, технические характеристики на мировом модели уже устарели. На сборочный конвейер «Десятка» встала в 1995 году.

Спроектирована новая Лада на платформе 2108. Передняя схема подвески создана по типу Макферсон, тогда как сзади установлена полузависимая балка. Никаких откровений по сравнению с «Восьмеркой».

Однако, моторы теперь были переведены на электронный впрыск топлива и получили ЭБУ, кузовные детали были оцинкованы, применялась новая технология окраса кузова. Появилась возможность укомплектовать рулевое управление гидравлическим усилителем.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2107 − на высшей ступени иерархии

Отдельно стоит поговорить про оснащение. Отныне покупателям были доступны такие приятные опции как бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники передних дверей, а также электрообогрев передних кресел.

Постепенно в числе оснащения появились электропривод зеркал бокового обзора с обогревом, задние электрические стеклоподъемники, корректор головной оптики с салона, евро-панель, преднатяжители передних ремней безопасности, противотуманные фонари.

Основные модификации модели:

  • 21100. Укомплектована версия карбюраторным двигателем 1.5 литра от 21083, который выдает 69 сил.
  • 211002. Под капотом установлен восьмиклапанный мотор 1.5 литра с инжекторной системой впрыска. Мощность составляет 79 лошадиных сил.
  • 211003. Отличительной особенностью данной версии является силовая установка 1.5 литра с 16 клапанами. Отдача равна 94 «лошадкам».
  • 211004. В движение машина приводится 16-ти клапанным двигателем 1.6 литра, что выдает 89 лошадиных сил.

Помимо стандартных версий были и своеобразные вариации заводского тюнинга. Они подразумевают собой мелкосерийное производство автомобилей с мощными моторами.

ВАЗовский тюнинг нашел свое воплощение в модификациях:

  • 21106 GTI. Под капотом установлен мотор 2.0 литра с 16-ю клапанами (Opel), который выдает 150 лошадиных сил.
  • 21128. В движение приводится двигателем 1.8 литра (16 клапанов) мощностью 100 сил.

Все силовые агрегаты трудились вкупе с пятиступенчатой механической трансмиссией. Впрочем, на заводе не оставляли попыток оснастить мотор 1.6 литра с 16-ю клапанами автоматической коробкой ZF, но в полномасштабное серийное производство такая машина не пошла.

В целом, стоит отметить, что в свое время на ВАЗ было множество вариантов модернизации модели. Однако, на данный момент об этом стали забывать, а найти информацию о доработках можно по немногочисленным видео и статьям в интернете.

Мнение автомобилистов

«Десятка» имеет множественные отзывы владельцев, однако не все из них положительные. Несмотря на то, что кузов был оцинкован, от проблем с коррозией избавиться не удалось. Моторы 1.6 литра (16 клапанов) страдали загибом клапанов.

Позже данная проблема была решена ВАЗовскими инженерами путем проточки днища поршня до 6,5 миллиметров.

Рыночная стоимость

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2110от 70 до 180 тысяч

Тест

Оптимизация

Несмотря на то, что кузов создавался, по большей части, инженерами, автомобиль получился вполне симпатичным и не вызывает отрицательных эмоций с точки зрения дизайна. Стоит отметить плавный контур профиля, отсутствие выраженных выштамповок на боковинах, а также лаконичные бамперы.

Оптика освещения объединена в блоки. Высокий дорожный просвет в 175 миллиметров позволяет уверенно передвигаться по проселочным дорогам, не опасаясь повредить днище либо кузовные детали.

Из недостатков нужно выделить посредственную подгонку панелей кузова. Не заметить огромные и неровные зазоры между капотом и крыльями, а также между дверьми попросту невозможно.

По пути удешевления…

Интерьер выглядит неплохо даже по прошествии многих лет. Главной его особенностью является многофункциональная центральная консоль. В богатых версиях на ней присутствовала панель бортового компьютера, на которую выводилась индикация открытых дверей, а также контрольные лампы.

Рядом с маршрутным компьютером расположились аналоговые часы. Блок климатической системы размещен в верхней части консоли. Регулировки осуществлялись посредством двух тумблеров с наглядной разметкой температуры и режимов работы вентилятора.

Приборная панель читается отлично за счет крупной оцифровки и зеленой подсветки, которая действует успокаивающе на глаза в темноте. На более поздних модификациях появились два окошка трип-компьютера, в которых отображалась температура воздуха за бортом, одометр, а также запас хода и моментальный расход топлива.

Читайте также: ВАЗ 2106 − эталон «классики»

Передние кресла слишком мягкие и не способны обеспечить телу удобного положения. При этом, регулировка водительского сиденья в продольной плоскости маловата и габаритный драйвер почувствует явный дискомфорт.

Задний же диван, наоборот, жестковат. Разместиться на нем комфортно смогут два пассажира, чей рост не превышает 170 сантиметров.

Объем багажника равен 450 литрам. Однако, несмотря на внушительные цифры, пользоваться отсеком неудобно по причине его значительной погрузочной высоты и выпуклых колесных арок.

Без намека на большее

Самым современным в моторной гамме является шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 литра мощностью 89 сил. Он обладает неплохой тягой на низких и средних оборотах, но на высоких резко теряет свой боевой запал.

Механическая коробка с неплохо подобранными передаточными числами разочаровывает тугими и нечеткими переключениями, что крайне неудобно при городской эксплуатации.

Управляемость также далека от идеала. Руль с низкой чувствительностью и посредственной информативностью предостерегает от резких маневров. При этом, в момент прохождения виражей наблюдаются значительные крены, а также резкий снос передней оси, что опять же, не способствует высокой скорости прохождения дуги.

Длинноходная подвеска лишена высокой энергоемкости и на неровностях производит ощущение расхлябанной − она мягкая, однако не способна обеспечить высокую плавность хода из-за вибраций и неприятных покачиваний. На высокой скорости вертикальная раскачка значительна, что может укачать пассажиров.

Фото ВАЗ 2110:

Фото №52. Детальный вид спереди а/м ВАЗ -21110.

⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 14Следующая ⇒

Фото №53. Детальный вид спереди а/м ВАЗ -21110.

Режим работы двигателя ВАЗ-21110 в момент столкновения.

Фото №54. Фото моторного отсека а/м ВАЗ-2110 (2110).

На этом фото видно, что двигатель ВАЗ расположен поперёк моторного отсека. При этом привод распредвала и зубчатый ремень ГРМ, закрытый защитным пластмассовым кожухом, находится с правой стороны моторного отсека(обозначен широкой стрелкой красного цвета)

При работающем двигателе ремень имеет очень большую линейную скорость. Даже на оборотах двигателя около 1500 об/мин его линейная скорость составляет примерно 6 м/сек.

Как было сказано выше, столкновение автомобилей произошло правыми сторонами кузовов и, как видно на фото, удар по а/м ВАЗ был такой силы, что в ходе начального контактирования автомобилей удар воспринял и двигатель а/м ВАЗ-21110 , его правая (по ходу движения) часть, а именно, привод ГРМ. Сдеформирован стальной боковой щит двигателя, и разрушен пластмассовый кожух ремня ГРМ. Причём, как нижний кожух, так и верхний.

Фото №55. Детальный вид спереди на правую сторону моторного отсека а/м ВАЗ-21110.Вид спереди.

Фото №56. Вид сверху на правую часть моторного отсека.

В виду разрушения кожуха зубчатого ремня ГРМ при работающем двигателе, логично было бы увидеть на ремне длинные продольные риски, оставляемые разрушаемой конструкцией на вращающемся с большой скоростью ремне.

Даже при быстрой остановке двигателя, измеряемой десятыми долями секунды, ремень ГРМ продвинется на расстояние, измеряемое десятками сантиметров. Учитывая, что проникновение разрушенных конструкций в моторный отсек измеряется всего лишь несколькими десятками миллисекунд (см. результаты экспертизы а/м «Ситроен», приведённые выше), соответственно, и продольные риски на ремне будут примерно такой же длины.

Однако ничего подобного нет на внешней стороне ремня ГРМ.

Фото №57. Вид сверху на зубчатый ремень ГРМ а/м ВАЗ-21110.

Как видим, полностью отсутствуют следы продвижения ремня при разрушенной конструкции внешнего кожуха. И более того, из-за удара по верхней крышке (см. фото №55, обозначение стрелкой) ремень занял на зубчатом колесе привода распредвала не типичную для вращающегося ремня кривую траекторию (смотри смещение ремня на забеге и сходе ремня на зубчатом колесе).

А теперь посмотрим на разрушенную переднюю часть привода.

Фото №58.Фронтальное фото моторного отсека а/м ВАЗ-21110. Вид на разрушенный кожух ремня ГРМ и сам ремень.

Фото №59. Детальное фото наружной поверхности ремня ГРМ со стороны фронтального удара.

На передней стороне отсутствует элементы пластмассовых кожухов.

И с передней части ремня полностью отсутствуют продольные риски.

Видно, что ремень надорван разрушающейся конструкцией, проникающей в моторный отсек (синяя стрелка). Именно, надорван, так как проникающий разрез имеет неровные границы. Также видим, что на ремне ГРМ есть круглой формы проникающий пробой ремня. Он расположен напротив зуба зубчатого колеса (красная стрелка).

Его точечный характер, и то, что все дефекты находятся на зубчатом ремне спереди и на поверхности, под которой находится зубчатое колесо привода распредвала, однозначно подтверждает, что двигатель а/м ВАЗ-21110 в момент разрушения находился в выключенном состоянии.

И этот наглядный факт подтверждает ранее сделанный вывод с точки зрения физики: а/м ВАЗ-21110 в момент столкновения не двигался.

Положение рукоятки селектора выбора передач КПП а/м ВАЗ-21110 в момент столкновения автомобилей БМВ Х5 и ВАЗ 21110

Фото №60. Общий вид разрушенного а/м ВАЗ-21110 после переворачивания конструкции.

На этом фото, где ещё раз хорошо видно общее разрушение моторного отсека, красной стрелкой показан рычаг КПП.

Фото №61. Кинематика движения рукоятки при выборе передачи в КПП.

Рассмотрим устройство узла переключения передач, расположенное в салоне между водительским и пассажирским сидениями. Для наглядности, внешний кожух снят.

На полу автомобиля расположено гнездо, где закрепляется нижний конец рукоятки с шариком на конце. Таким образом, рычаг переключения передач имеет степень свободы для перемещения, определяемую шаровым шарниром в основании рычага.




Вид сзади ваз 2112 | Хитрости Жизни

Пятидверный переднеприводный хэтчбек ВАЗ-2112 начали выпускать в Тольятти в 1999 году, автомобиль встал на конвейер вслед за базовым седаном ВАЗ-2110 и универсалом ВАЗ-2111. По сравнению с «десяткой» хэтчбек имел более короткий кузов. Автомобиль поставлялся на экспорт под именем Lada 112, а в Греции машина называлась Lada Venus.

На «двенадцатую» устанавливали бензиновые моторы с впрыском топлива объемом 1,5 и 1,6 литра — оба в восьмиклапанном или шестнадцатиклаппанном вариантах. Эти силовые агрегаты развивали мощность от 77 до 93 л. с. и комплектовались пятиступенчатыми коробками передач.

Тольяттинская фирма «Супер-Авто» в небольших количествах делала модель ВАЗ-21128 с 1,8-литровым двигателем, развивающим 105 л. с.

Трехдверный хэтчбек ВАЗ-21123, 2002-2009

С 2002 года на дочерних предприятиях Волжского автозавода по индивидуальным заказам выпускали трехдверный хэтчбек ВАЗ-21123 (товарное название — «Лада 112 Купе»), а в 2006 году производство началось на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.

Выпуск «двенадцатой» модели продолжался до 2008 года (трехдверку делали до 2009 года). На смену автомобилю пришел хэтчбек «Лада Приора».

Десятое семейство разрабатывалось все и сразу. Седан позиционировался, как автомобиль на все случаи жизни, не лишенного респектабельности, универсал был адресован практичным людям, а хэтчбек послужил неким компромиссом между этими качествами. При этом, последний был ориентирован на молодую аудиторию, которая проживает в пределах города.

Стоит отметить, что старт продаж двенадцатой модели был более поздним относительно своих соплатформенников, что в некоторой степени повлияло на ее исполнении.

История ВАЗ 2112 начинается с 3 февраля 1998 года − с этого момента модель становится на сборочный конвейер Тольяттинского автозавода. Однако, полномасштабное производство модели стартовало лишь в марте 2000 года.

Концерн позиционировал новую Lada в качестве автомобиля на все случаи жизни, который обладает стремительным дизайном и компактными габаритами. Он адресован горожанам, которые ценят практичность, но не готовы предпочесть динамичным линиям грузные пропорции универсала.

Как и положено, аэродинамика хэтчбека семейства 110 дорабатывалась отечественными инженерами при взаимодействии со своими коллегами из Porsche. Обтекаемый кузов 2112 имеет показатели коэффициента аэродинамического сопротивления, идентичные 2110 − 0,3.

Лада двенадцатой модели имела следующие основные модификации:

  • 21120. Под капотом установлен шестнадцатиклапанный мотор 1.5 литра. Отдача − 94 силы.
  • 21121. В движение приводится двигателем 1.6 литра с восемью клапанами. Мощность равна 81 лошадиной силе.
  • 21122. Примечательна данная версия силовым агрегатом 1.5 литра (8 клапанов), который выдает 79 «лошадок».
  • 21124. Установлен двигатель 1.6 литра с шестнадцатью клапанами. Выдает 89 сил.

Существует и особая модификация − 21128. Ее можно считать своеобразной тюнинг-версией мотора 1.6 литра (16 клапанов), которая имеет усовершенствованные технические характеристики.

Если говорить конкретней, то агрегат 1.6 литра был переделан. На его основе создан двигатель 1.8 литра путем увеличения диаметра цилиндров, при этом мощность увеличилась до 100 лошадиных сил − за счет новых распределительных валов, шатунов и поршней, а также благодаря перепрограммированию блока мотора. Выпускалась данная версия мелкими партиями дочерним предприятием ВАЗ − ЗАО «Супер-авто».

Примечателен тот факт, что двенадцатая модель пользовалась повышенным вниманием со стороны всевозможных ателье, а некоторые из них сумели воплотить в реальность достаточно интересные проекты на базе этого автомобиля. Подробную информацию об этом можно найти на просторах интернета − почитав статьи либо посмотрев видео на соответствующую тему.

Мнение автолюбителей

Отзывы владельцев о ВАЗ 2112, по большей части, положительные. Несмотря на множество недочетов, плохое качество сборки и комплектующих, данный автомобиль пользуется высокой популярностью среди молодого поколения в России и в некоторых странах СНГ.

Причинами столь лояльного отношения к машине можно считать ее привлекательный дизайн кузова, а также тяговитые моторы.

Ценовая политика

Авто Стоимость (рублевая)
ВАЗ 2112от 80 до 200 тысяч

Правильные акценты

При создании данного автомобиля разработчики сделали ставку на стремительность форм кузова и не прогадали. Даже в наше время «Двенадцатая» выглядит современно и в какой-то степени, привлекательно. А, на момент поступления в продажу, и вовсе, считалась одной из самых эффектных машин своего сегмента на российском рынке.

Lada 2112 привлекает внимание продолговатой оптикой головного освещения, выпуклым капотом, лаконичным передним бампером, а также ниспадающей крышей. Впрочем, широкие стойки сзади могут существенно ограничивать обзор со стороны водителя.

В меру удобно

Передняя панель выглядит аскетично и несовременно − квадратные очертания торпедо отталкивают. Не впечатляют и материалы отделки − пластик гулкий и жесткий, а дверные панели обиты маркой материей.

К тому же, подгонка панелей в целом неровная, что говорит о посредственном качестве сборки. Однако, эргономика неплоха − основные органы управления скомпонованы вокруг водителя и в непосредственной близости от него.

Приборный щиток выделяется зеленой подсветкой и двумя экранчиками трип-компьютера. На центральной консоли расположены часы, панель индикации незакрытых дверей и контрольные лампы, а также климатическая система в виде двух тумблеров. В самом низу консоли можно заметить пепельницу, однако открыть ее будет проблематично, если включена нечетная ступень трансмиссии.

Передние кресла мягковаты. Они лишены какого-либо намека на профиль, боковую опоры, поэтому при продолжительной езде может появиться дискомфорт в области спины.

Задний диван позаимствован у ВАЗ 2111 − по ширине он может вместить даже трех человек, но для коленей места мало и пассажиру ростом 170 сантиметров. Багажник равен 400 литрам. При складывании заднего сиденья показатель увеличивается до 730 литров.

Неожиданные открытия

Вне всяких сомнений, самым интересным в моторной гамме является редкий мотор 1.8 литра, который развивает 100 лошадиных сил. Он укомплектован пятиступенчатой механической коробкой, а тяга реализовывается на передние колеса.

Для города возможностей данного силового агрегата хватает за глаза − автомобиль чутко следует за педалью акселератора, а в голосе двигателя проявляются задорные нотки в виде ненавязчивого рычания. На низких оборотах крутящего момента не всегда хватает, поэтому старт зачастую сопровождается вибрациями. Однако, мотор реабилитирует себя на средних и высоких оборотах, радуя ощутимым подхватом. Передаточный ряд МКП оптимален, но четкость переключения и избирательность трансмиссии крайне посредственные.

По сравнению с 2110, и тем более с 2111, «Двенадцатая» по своему поведению на дороге воспринимается как более цельный авто. Руль обладает внятными реакциями, а при перестроениях можно отметить умеренные крены. За это нужно благодарить возросшую жесткость кузова. В то же время, подвеска сильных изменений не претерпела.

Крупные ухабы российский хэтчбек преодолевает с ощутимыми вибрациями, толчками. Однако мелкие дефекты дорожного полотна Лада старается игнорировать и обеспечивает неплохую плавность хода.

Клонирование моделей 10-го поколения автомобилей ВАЗ началось буквально сразу после старта массового их выпуска. В 2012 году на свет появился ВАЗ 2112, который внешне разительно отличался от ставшей привычной на дорогах «десятки», но по своей внутренней начинке практически полностью повторял ее.

Особенности ВАЗ 2112

Особенностью этой машины стал ее кузов, выполненный в тогда еще не совсем привычной для отечественных автомобилей форме хэтчбека. В то же время создатели решили придать новому автомобилю некоторую спортивность. Помимо формы кузова, исключавшей довольно неуклюжую заднюю часть ВАЗ 2110, эта черта была реализована изменением пропорций между основными осями координат машины.

Фото обновленного ВАЗ 2112

Фото Лада 2112 — вид сбоку

В результате некоторого укорочения длины автомобиль приобрел видимую легкость и стремительность. Этому впечатлению еще способствовала величина клиренса в 16,5 см. Помимо прочего, улучшилась его управляемость. Он стал более чутко прислушиваться к рулевому колесу.

  • В то же время емкость его багажника в стандартном варианте составила 400 литров, но способность наращивания его объема за счет складывающихся спинок сидений заднего ряда сделало машину более удобной для перевозки грузов, при этом, возможным стало убирать только одну его половинку, что обеспечило универсальность применения этой функции.
  • Снаряженная масса автомобиля с полностью залитым бензином 43-х литровым бензобаком составляла чуть более полутора тонн.

Официальное фото ВАЗ 2112

Фото Лада 2112 — вид сзади

Производство Лада 2112 в различных модификациях продолжалось 8 лет, что, в принципе, для современного не только отечественного, но и мирового автомобилестроения довольно солидный срок, подтверждающий удачность конструкции авто. Со сборочных линий «двенадцатую» потеснила набирающая силу и популярность Лада Приора 2014. Как и другие модели 10-го поколения АвтоВАЗа хэтчбек пытался перекочевать на производственные мощности соседней Украины в город Луцк. Но дальнейшая его судьба довольно туманна. Массового украинского производства почему то не случилось. Ответ на этот вопрос может дать только корпорация «Богдан».

Технические характеристики ВАЗ 2112 (Лада)

  1. В начале своей жизни Лада 2112 выпускался с 1,5 литровым 4-х цилиндровым двигателем с 16-ю клапанами в системе газораспределения. «Нулевая» версия получила еще одно официальное название GLI люкс. Это считалось форсированным исполнением мотора, так как существовала модель с 8-ми клапанным движком. В документации она обозначалась как ВАЗ 21122. Лишенная стеклоподъемников, с невентилируемыми дисковыми тормозами, взятыми с «древней» «восьмерки» и с упрощенным оформлением салона она стала бюджетной версией машины.
  2. Через 4 года полуторалитровики были полностью вытеснены инжекторными моторами в 1,6 л. Модель ВАЗ 21124 по праву считается самым совершенным вариантом 12-го поколения. Инжектор с 2-мя верхними валами системы газораспределения выдавал мощность 89 л.с и крутящий момент 131 Нм. Машина с таким движком разгонялась за 12,5 сек. до сотни километров и на хорошей трассе могла устойчиво поддерживать максимальную скорость 185 км/час. Потребление топлива, а им мог быть высокооктановый бензин АИ-95, в смешанном режиме движения находилось в районе 7,7 л на каждые 100 км пробега.

Фото синей Лада 2112

Фото желтой Lada 2112

Однако вначале все было не так безоблачно. Первые покупатели этой модификации машины столкнулись с характерной, часто повторяющейся поломкой – загибом клапанов. ВАЗовские конструктора довольно быстро нашли ее причину и недорогой, но эффективный способ устранения. Днище каждого поршня в цилиндрах обзавелось более глубокой проточкой. Впоследствии никаких нареканий потребителей на доработанный движок не было.

Модификации ВАЗ 2112 (Лада)

Особо стоит отметить самые последние версии «двенадцатой» – ВАЗ 21123 и ВАЗ 21128. Они не стали массовыми, но представляют определенный интерес для любителей автомобильной техники.

  • «Тройка» запомнилась, как сейчас принято говорить, фейслифтингом и одновременно получила громкое обозначение – «Lada 112 Coupe». Это был 3-х дверный хэтчбек, дополнительно отличающийся от прежних серийных моделей видоизмененными формами капота и переднего бампера. Было еще одно и изменение, не заметное невооруженному глазу. Конструктора увеличили жесткость конструкции автомобиля. Его владельцы отмечали несколько иной характер поведения машины при наборе скорости. Но привлекательное слово «купе» фактически ничего за собой не несло, кроме более люксовой отделки салона. Таким образом исполнялся дополнительный маркетинговый ход.
  • ВАЗ 21128 тиражировался еще в меньшем количестве, чем предыдущая модель. В моторном отсеке машины мощно билось стальное сердце 1,8 л 16-ти клапанного полуэкспериментального двигателя. Именно с ним ВАЗ достиг рубежа в 100 л.с. Однако, стоит отметить, что в качестве его производителя выступал не сам Волжский автозавод, а ЗАО «Супер-авто».

Фото тюнингованной Лада 2112

Фото нового ВАЗ 2112

Для всей серии 12-х моделей именно ВАЗ 21128, благодаря своим силовым характеристикам, справедливо мог претендовать на звание суперавтомобиля.

Комплектации ВАЗ 2112 (Лада):

Установка камеры заднего вида ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Подготовка к установке камеры заднего вида для ВАЗ 2110
  2. Установка камеры заднего вида в ВАЗ 2110

    0:223
  3. Тестирование камеры заднего вида для ВАЗ 2110

    0:315
1. Подготовка к установке камеры заднего вида для ВАЗ 2110

Давно заметил, что иногда возникают трудности при парковке задом, а именно если сзади небольшой забор, кусты и т.д. Порой уже кажется, что наехал на другую машину. Чтобы каждый раз не париться, думал поставить обычный парктроник. Однако у него есть много минусов: надо дырявить бампер, на него не всегда можно положиться (например, если сзади будет арматурина или что-нибудь подобное). К тому же зимой может образовываться наледь и будут неверные показания. Достаточно вспомнить видео, где женщина положилась на парктроник, он ей ничего не показал, и она въехала задом в другую машину. Взвесив все ЗА и ПРОТИВ было принято отказаться от этого варианта.

0:1615

Тут меня осенило — есть же еще камера! Зашел на али и начал перебирать разные варианты. В итоге решил взять рамку для номера с камерой. Полазив по сайту нашел неплохой вариант:

0:1936

clip_image001_b864a0d5-560d-4ee1-8272-9fb1fe69c862.jpg

1:2441

Здесь, помимо камеры, есть еще и подсветка номера (16 светодиодов). Плюс положительные отзывы и большое количество заказов. Распаковываем:

1:253

clip_image002_d62a8323-399b-475c-a7a5-4edd67b3cb77.jpg

2:758

Рамка лежит вот в такой коробке. Коробка слегка была примята, но ничего страшного.

2:911

clip_image003_98045401-c57c-479d-96df-975dba375967.jpg

3:1416

Вытаскиваем из коробки содержимое:

3:1484

clip_image004_e4699154-7919-4b74-83ab-5964676ff1c8.jpg

4:1989

1) Рамка с камерой
2) Видео кабель
3) Кабель питания камеры
4) Буклет-инструкция

4:2135

Сделано все добротно и качественно. Единственное, что подсветка номера была не защищена от попадания влаги. Разобрал:

4:218

clip_image005_d507c3ca-8f02-4dc8-9e2a-4c22e003b636.jpg

5:723

Там четыре таких вот платы. На каждой резистор и 4 диода. Далее берем силиконовый герметик, в моем случае это момент. И обильно мажем там все, собираем обратно. Камера, написано, что водонепроницаемая, но её стыки тоже на всякий случай промазал герметиком!

5:1189

Мафон мой не поддерживает видео и это единственный его недостаток. Выбор был между небольшим дисплеем или зеркалом 2 в 1 (зеркало+монитор). Выбор пал на последний.

5:1487

clip_image007_c70c0b03-af9d-4192-9608-ef982973ae8d.jpg

6:1992

Самое интересное началось после заказа. Через пару дней приходит сообщение от продавца с просьбой подождать еще пару дней, т.к. товара нет в наличии. Ладно ждем… Но когда увидел, что заказ отправили из Малайзии, немного был в шоке! Однако, не близко. Шла посылка почти месяц и вот наконец-таки забрал.

6:2540

clip_image008_e5848f2f-3272-41bd-af1b-f0f8dd253b56.jpg

7:504

Извлекаем:

7:527

clip_image009_440dabee-6252-4cd4-8c9c-617d990253f3.jpg

8:1032

clip_image010_32c3eea9-20b9-4266-abe7-190af485dc25.jpg

9:1537

Коробки не было. Зеркало было замотано в несколько слоёв упаковочного материала.

9:1689

В комплекте есть только шнур питания. Имеется 2 видеовхода. Один для камеры, другой позволяет использовать как обычный монитор.

9:1925

clip_image011_37e0bc57-4e06-4ee5-b8aa-9d7f21a02f9f.jpg

10:2430

Теперь надо проверить на работоспособность. Взял блок питания от компа и начал собирать. Камера выдает неплохую картинку. Сзади зеркала есть 3 кнопки:

10:277

clip_image012_946bdb30-153d-43c1-b577-4f821687d08e.jpg

11:782

Центральная выбирает режим: яркость, цвет, контрастность и язык (русский есть!), а боковые- увеличивают и уменьшают количество.

11:1016
2. Установка камеры заднего вида в ВАЗ 2110

Тянем кабель от зеркала в салоне в багажник (именно такой вариант удобнее). Для того чтобы снять зеркало нужно отщёлкнуть пластиковую накладку и отвернуть 2 самореза. Затем снимаем противосолнечный козырек. Ручки с водительской стороны нет, но там есть две пластиковых заклепки-вынимаем их. Теперь идем на зад и откручиваем ручку на потолке.

11:1724

Треугольник на задней стойке можно не снимать. Внутри достаточно места чтобы протянуть провода, но снять крепление ремня безопасности всё-таки придётся. Провод выходит в районе катушки заднего ремня безопасности.

11:2120

Перед установкой провод питания зеркала и видео кабель уложил в 6 мм гофру. Так провода будут защищены и прокладывать их удобнее.

11:238

Ведём по левому борту. Укладывать начинаем от зеркала, постепенно подпихивая жгут под обшивку потолка. Уплотнительную резинку дверей снимаем только сверху. Доведя до заднего стекла спускаем по накладке задней стойки в багажник.

11:661

Установка камеры заднего вида в ВАЗ 2110

12:1166

clip_image014_a2f8eaef-6331-4129-bde3-e895d6d89115.jpg

13:1671

Чтобы вывести провод из под потолка потребуется сделать в потолке такую вот прорезь:

13:1830

clip_image015_f59595ea-882c-4a3d-9591-f7311e39b8d2.jpg

14:2335

Делайте её глубже, иначе при постановке зеркала можно повредить кабель, т.е. раздавить его!

14:168

Для установки камеры потребуется снять задний бампер. Сверху он держится на 2-х болтах, а снизу прижимается через 2 шпильки. Откручиваем их (ключ на 10). Вначале рамку хотел крепить через саморезы, но так её будет легко снять украсть. Поэтому закрепить её к бамперу вместе с номером лучше будет с помощью мебельных болтов. Перед установкой их шляпки покрасил в белый цвет. Отверстия под саморезы небольшие и нужно их рассверлить 6 мм сверлом. Также с внутренней стороны потребуется откусить выступающее гнездо под саморез:

14:1123

clip_image016_4fb9e490-3d74-4021-8815-89bd470b2ab5.jpg

15:1628

Подсветка номера у рамки есть своя. Срастить её с родной проводкой решил с помощью разъема (так будет удобнее). Со стороны рамки заранее уже припаял одну часть разъема и защитил от влаги и грязи термоусадкой и изолентой:

15:2032

clip_image017_a63d775a-369c-4b82-821b-73686b8c5c77.jpg

16:504

Ответную часть паяем к родной проводке. Красный (+) к жёлтому, чёрный (-) к чёрному. Одеваем всё в термоусадку и тщательно изолируем. Родную подсветку отключаем, вытащив лампочки.

16:829

clip_image018_6692d8fc-b7e4-41e1-84fc-385c3bb8ac80.jpg

17:1334

clip_image019_ea91c41e-fba9-4999-8838-e924c067d6f4.jpg

18:1839

Крепим рамку:

18:1867

clip_image020_34f3eee4-9a3f-45d1-874b-e8940468b7d8.jpg

19:2372

Для надёжности навернул контргайку и дополнительно защитил от коррозии автопластилином.

19:167

Разъемы видеосигнала, подсветки номера и питания камеры соединяем; для надежности обматываем изолентой. Закрепляем хомутиками к стандартному жгуту проводки и к рёбрам жёсткости бампера.

19:515

clip_image021_340fbaf9-618d-4055-b798-61b74800148b.jpg

20:1020

clip_image022_1034b69b-b275-43bc-a2ae-39c91273c301.jpg

21:1525

Питание камеры протянул кое-как через штатный кембрик. Чтобы протащить кабель видеосигнала через штатную резинку его пришлось разрезать. Теперь его можно и укоротить (почти на 1 м), т.к. он слишком длинный. Как видно проводки очень тонкие и работать надо аккуратно. Не забываем перед пайкой надеть два кусочка термоусадки для внешней изоляции! Спаиваем между собой и изолируем термоусадкой 1,6 мм. Снаружи сделал двойную изоляцию 4 мм термоусадкой для придания достаточной жёсткости. Вот что получилось:

21:2447

clip_image023_60eb2c85-5ce5-49f1-a430-dd5ba9735985.jpg

22:504

clip_image024_1adbea98-2e97-41f3-93bf-1cc81c3018ff.jpg

23:1009

Минус взял с чёрного провода подсветки номера:

23:1098

clip_image025_29b64a22-a5a9-4c0a-a0fd-182e7fc259b8.jpg

24:1603

Плюс для камеры и монитора берём с зелёного провода в колодке, которая находится под обшивкой у левой стойки. На этом проводе появляется +12В при включении заднего хода.

24:1913

clip_image026_c6937d23-0f7a-4b13-af66-92cf22c531e0.jpg

25:2418

Провод спускаем сверху, фиксируем на кузове. После ведём вместе со штатным жгутом проводки. Дополнительно закрепляем полоской маделина.

25:253

clip_image027_c221127c-2f31-4e55-9ce2-7be9bce433d9.jpg

26:758

С завода кусок проводки в этом месте просто болтался под обшивкой. К тому же к нему прибавились ещё и мои провода. Решил облагородить это всё: провода и разъем убрал в гофру, замотал изолентой. Выглядит будто с завода так и было. Закрепил хомутом к кузову чтобы не болталось.

26:1259

clip_image028_dea1265b-18b5-48c8-b03b-6c82dbd3b62b.jpg

27:1764

clip_image029_48a609d2-58f5-4884-b7ff-5f28e28234d7.jpg

28:2269

Устанавливаем зеркало

28:46

Разъемы также изолируем.

28:95

clip_image030_04d2fd4b-1629-4a46-96cd-c15ed028f389.jpg

29:600

Камеру подключаем к белому тюльпану. Жёлтый, который не используется, изолируем.

29:751

Провода прячем под обшивку потолка и прикручиваем зеркало.

29:863

clip_image031_368499fe-dc53-4750-86d0-d55806ef9a38.jpg

30:1368

Зеркало после установки.

30:1417

clip_image032_799e6a9f-769b-43df-b387-df612c943e1e.jpg

31:1922

Включаем заднюю передачу и зажигание, проверяем…Работает!
Возвращаем бампер на прежнее место и собираем салон.

31:2132

К сожалению, с такой доработкой противосолнечные козырьки теперь опускаться не будут. Даже с родным зеркалом там небольшой запас, около 1 см, с каждой стороны. От себя добавлю, что ими никогда не пользовался, поэтому дискомфорта не замечено.

31:441
3. Тестирование камеры заднего вида для ВАЗ 2110

Как и обещал сегодня тесты камеры. В течение нескольких дней проверял работу камеры и качество картинки в различных условиях.

31:766

Первый тест на освещенность.

31:822

Про качество картинки днем и даже на солнце писать нечего. Качество передачи изображения отличное. На солнце зеркало немножко бликует, но это не страшно.

31:1106

Ночной тест
Специально подобрал темное место без единого источника света.

31:1247

Тестирование камеры заднего вида для ВАЗ 2110

32:1752

Как видно картинка достойного качества. Светодиодные лампы в заднем ходе дают хорошую освещенность. Этого достаточно чтобы можно было увидеть какие-либо препятствия или помехи.

32:2082

Время проверить парковочные линии.

32:67

clip_image034_9e08a73a-818c-4a6f-b184-c8572d1ad535.jpg

33:572

До желтой линии.

33:605

clip_image035_3fb89ba0-d7ce-48c0-9a89-cc5cc97ba2a4.jpg

34:1110

clip_image036_80085690-6317-483e-a3ed-32baa2a246be.jpg

35:1615

До синей:

35:1635

clip_image037_f76d2133-5533-4a00-852e-c7fca4edd07b.jpg

36:2140

clip_image038_65a9682d-7df7-4f8a-9c35-d6ac6e4e0e66.jpg

37:504

До красной:

37:528

clip_image039_7f0347ac-511d-4196-97d4-711df8a22caa.jpg

38:1033

clip_image040_1c735f4a-eaeb-482a-a6bf-3a32e5780858.jpg

39:1538

Как видно ещё есть небольшой запас, что позволяет, в случае чего, не переживать. К сожалению, камера телефона не способно передать нужное качество картинки.

39:1826

https://www.drive2.ru/l/3508546/, https://www.drive2.ru/l/4275391/, https://www.drive2.ru/l/4354848/

39:1930

следующая статья:

Установка сигнализации Starline А91 dialog и Tomahawk CL-700 в ВАЗ 2112 своими руками
Установка сигнализации Starline А91 dialog и Tomahawk CL-700 в ВАЗ 2112 своими руками

 
Содержание статьи:
1. Автосигнализация в ВАЗ 2110, 2111, 2112
2. Установка сигнализации Starline А91 dialog в ВАЗ 2112 своими

40:2806 54116

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *