Ваз 2110 не заводится стартер не крутит и не щелкает: Что делать, если ВАЗ-2110 не заводится, при этом стартер не крутит и не щелкает

Что делать, если ВАЗ-2110 не заводится, при этом стартер не крутит и не щелкает

Главная задача стартера в автомобиле ВАЗ-2110 – это запуск вращения коленвала для того, чтобы началась работа топливной системы. В то время когда водитель проворачивает ключ зажигания, а автомобиль не заводится, приходится искать причину, по которой не работает стартер. Хотя работа этого узла необходима только в первые секунды запуска автомобиля, без него обойтись не получится.

Начальную диагностику можно выполнить без участия приборов, оценив работоспособность стартера на аккумуляторе. Но полностью проанализировать работу стартера ВАЗ-2110 можно лишь при наличии специальных измерительных приборов. После обнаружения поломки можно будет подумать о дальнейших действиях по ремонту.

Содержание

Диагностика

Главная нагрузка при работе стартера приходится на реле. Когда ВАЗ-2110 не может завестись, говорят, что стартер не крутит и не щелкает, имея в виду при этом работоспособность втягивающего реле, которое в нормальном состоянии должно издавать щелчки. Такие проблемы нередко появляются в следующих ситуациях:

  1.  «Масса» ротора соприкасается с положительным зарядом статора.
  2.  Заклинил и перестал вращаться валик либо втулка на электромоторе.
  3.  Между обмоткой статора и ротора произошло короткое замыкание.

Не снимая корпус со стартера, эти причины найти и устранить не удастся. Щелчок, который часто слышит каждый водитель, создается подвижностью сердечника между обмотками.

Первая из них втягивает сердечник для фиксации, а вторая должна удерживать в определенном положении. Когда напряжение на удерживающей обмотке недостаточное, сердечник возвращается в свое начальное положение. Каждый щелчок, который слышен водителю, – это неудачная попытка фиксации сердечника. В этой ситуации втягивающее реле щелкает, но стартер при этом не крутится, и автомобиль остается на месте.

Кроме тягового реле, причина может скрываться в подгоревших контактах, ее несложно обнаружить по неприятному запаху в салоне автомобиля. Также это порой происходит от разряженного аккумулятора. Для каждого из случаев устранение проблемы выбирается индивидуально.

Читайте также: Ремонт стартера ВАЗ-2110 своими руками

Причины частых проблем со стартером

Как показывает практика, наиболее распространенные проблемы со стартером появляются в электрической части.

Когда автомобиль не заводится, в первую очередь нужно проверить аккумулятор. Питание стартера происходит только от АКБ. Если аккумулятор разряжен и не выдает нужного напряжения, то не будут слышны даже щелчки. Если в автомобиле есть тестер, можно проверить соответствие заряда аккумулятора. Заменить его поможет обычное включение фар, по мощности освещения опытный водитель способен понять степень разреженности АКБ. Также можно прокрутить крепления на клеммах аккумулятора, если есть подозрение на слабое напряжение.

Проверка реле

Кроме неполадок, связанных с реле, причина порой кроется в неисправности управляющего кабеля. Узнать это можно после прямого подключения клеммы стартера к положительной клемме аккумулятора через провод меньшего сечения. После подключения этого соединения обнаружится проблема в стартере. Если нет, то стоит проверить реле и контакты зажигания.

Слабый контакт на соединениях не способен обеспечить нормальное прохождение электрического тока в полном объеме, поэтому есть смысл проверить все соединения, особенно в силовом кабеле. Для нормальной работы стартера необходимо 200 А. Если напряжение немного ниже этого показателя, то его хватит только на запуск втягивающей обмотки, признаком работы которой будет щелчок, но автомобиль не заведется.

Проверка составляющих стартера

После внешнего обследования лучше снять стартер с автомобиля и провести диагностику его элементов.

Обнаружить износ графитовых щеток можно, лишь разобрав корпус стартера. Если авто эксплуатируется продолжительное время и с большими нагрузками, то на щетках будет явно видна выработка, хотя заводской запас прочности позволяет функционировать долго и безотказно. В некоторых случаях износ графитовых щеток может блокировать работу втягивающего реле, поэтому не будет слышаться характерное щелканье.

Обгорание обмотки удастся обнаружить не только при визуальном осмотре, но и по неприятному запаху гари. Ремонту или замене данный элемент не подлежит, так что придется полностью менять стартер.

Читайте также: Почему отказывает стартер ВАЗ-2110 и что делать

Проверить работоспособность реле можно без специального оборудования. Внутри его есть три клеммы: вход с аккумулятора, выход на стартер и небольшая клемма – на систему управления. Можно попытаться замкнуть контакты больших клемм хорошо изолированной отверткой, при этом не касаясь элементов корпуса. Если произойдет вращение, то проблема заключается в реле. После подобного тестирования реле долго работать не будет, поэтому его лучше сразу поменять на новое.

 

 

Как вам статья?

возможные причины и способы устранения поломки

Стартер на любом автомобиле представляет собой устройство, предназначенное для раскручивания коленчатого вала двигателя во время его запуска. Иногда бывает такое, что на автомобилях ВАЗ 2110 стартер попросту не крутит, в результате чего запуск мотора является невозможным. В этой статье мы расскажем об основных элементах устройства и способах ремонта.

Содержание

  • 1 Основные узлы стартера ВАЗ 2110
  • 2 Бендикс и планетарный редуктор
  • 3 Втягивающее реле
  • 4 Типичные неисправности стартера
  • 5 Снятие и разборка электростартера своими руками
  • 6 Видео «Подробная инструкция по ремонту стартера»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Основные узлы стартера ВАЗ 2110

Если при повороте ключа стартер ВАЗ 2110 крутит, но двигатель 16 клапанов не заводится, то это может свидетельствовать о неисправности определенных механизмов. В первую очередь разберем основные компоненты узла.

Стартер на ВАЗ 2110 представляет собой простой коллекторный мотор постоянного тока, питающийся от АКБ автомобиля. Следует отметить, что при любых оборотах мотора его мощность будет довольно высокой, такой параметр коллекторных ДВС хорошо реализован в узле. Даже если нагрузка на устройство будет разной, уровень мощности всегда будет одинаковым. Однако, если устройство медленно или плохо срабатывает, крутит, щелкает, но ДВС не заводится при повороте ключа, то необходимо уделить внимание диагностике каждого узла (автор видео — Будни Автобизнес).

Ниже приведен список основных элементов стартера на инжекторе ВАЗ 2110:

  • статор с обмоткой;
  • металлическая втулка, установленная на задней крышке;
  • ротор с обмоткой, а также ламелями;
  • планетарное устройство, состоящее из трех шестеренок, которые включаются в результате воздействия на них ротора;
  • реле;
  • еще один элемент — бендикс — предназначенный для подключения оси вращения узла к венцу маховика инжектора;
  • непосредственно сам корпус.
Планетарное устройство стартера

Как показывает практика, все компоненты этого узла характеризуются высокой надежностью, однако при поломке необходимо производить полную либо частичную замену устройств. Почему стартер плохо срабатывает? Как правило, в этом случае причина заключается в износе щеток — в некоторых случаях можно произвести их замену, открутив износившиеся элементы и заменив их на новые. Но иногда производители оснащают автомобили одноразовыми механизмами, так что автолюбителям приходится паять устройство для того, чтобы восстановить его работоспособность. В этом случае необходимо учитывать, что пайка оловом является нежелательной, поскольку щетки будут сильно нагреваться, тогда целесообразней прибегнуть к методу сварки медных проводов током.

Бендикс и планетарный редуктор

По конструкции ротор электромотора отделяется от стартера планетарным устройством, состоящим из солнечной шестеренки, которая имеет форму окружности с зубчиками внутри. Также имеется еще три небольших шестеренки, которые соединяются с внутренними зубьями, а также шкивом электромотора. Однако устройства с такой конструкцией ставятся на автомобили с инжекторами ВАЗ 2110 не так давно.

Бендикс механизма стартера

Более старые типы механизмов выполняются без планетарного элемента и характеризуются меньшим количеством оборотов. Такой параметр можно расценивать как главный недостаток, хотя по своей конструкции они более надежные.

Бендикс представляет собой устройство, состоящее из двух частей — обгонной муфты, а также шестеренки, которая расположена прямо на ней. Следует отметить, что обгонная муфта непосредственно связана со шкивом стартера благодаря шлицам, установленным по спирали. По этим шлицам осуществляется передвижение механизма в тот момент, когда водитель пытается запустить двигатель.

В том случае, если стартер не щелкает и не работает или работает медленно даже на горячую, усть проблемы может заключаться именно в бендиксе. Помимо этого, на устройстве располагается еще одна вилка, состоящая из двух металлических пластин, установленных непосредственно на обгонной муфте. Эта вилка крепится к двум противоположным точкам элемента. Один из краев пластин выполнен в виде прямоугольника. Когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, втягивающее реле оказывает воздействие на эти пластины. Далее шестеренка перемещает по шкиву с помощью шлицев до того момента, пока элемент не сцепится с венцом маховика.

Втягивающее реле

Втягивающее реле

Данный компонент системы представляет собой простой электромагнит.

Этот электромагнит включает в себя:

  • непосредственно сам корпус, выполненный из немагнитной основы;
  • так называемый якорь, который также является магнитом;
  • обмотку, установленную в корпусе устройства;
  • два медных контакта, а также пластину, которая их замыкает.

Что касается принципа функционирования, то он довольно простой. К реле подводится два проводка — от АКБ и от замка зажигания (на этом проводе напряжение появляется только в том случае, если ключ повернут до упора). Когда водитель отпускает ключ, напряжение исчезает. В ходе образования напряжения начинает работать реле, а обмотка внутри него находится под воздействием напряжения. В результате осуществляется притяжение так называемого якоря, который впоследствии начинает воздействовать на шток, находящийся в нижней части электромагнита.

Данный шток непосредственно связан с перемычкой, предназначенной для замыкания контактов во время появления напряжения. В этот же момент осуществляется перемещение шестеренки относительно шкива механизма. В итоге напряжение начинает поступать на обмотки электромотора, в результате чего маховик вращается, а вместе с ним начинает вращение и коленвал мотора ВАЗ 2110 (автор видео — CompsMaster).

Типичные неисправности стартера

Итак, если стартер ВАЗ 2110 не щелкает, медленно работает на горячую, при повороте ключа крутит, но двигатель не заводится, это может свидетельствовать об определенных неисправностях. Как вы уже поняли, произвести диагностику поломки можно по одной попытке. Ключ зажигания двигателя ВАЗ 2110 необходимо провернуть до упора, внимательно послушайте, как работает механизм, нет ли изменений. В том случае, если моторчик крутится, то реле является работоспособным, и поломка, вероятнее всего, заключается в работе редуктора или муфты.

Именно в муфте часто происходят поломки, для ликвидации которых нужно будет поменять сам бендикс. Если же вы определили, что неисправность кроется в планетарных шестеренках, то необходимо будет произвести демонтаж и разбор стартера для замены шестерен. Есть еще такой вариант, когда при повороте ключа на-горячую устройство не щелкает. Если механизм не щелкает, то вероятнее всего, проблема заключается в отсутствии напряжения на реле или его неработоспособности. Для диагностики ВАЗ 2110 необходимо поставить на ручник и нейтралу, после чего отключить проводок от реле и перекинуть на него провод от плюсового выхода АКБ.

В том случае, если реле работает, то причина, вероятнее всего, находится в замке зажигания, электроцепи либо предохранителях. При отсутствии щелчков проблему необходимо искать в реле, но более удобно и быстро будет произвести его замену. Часто бывает такое, что при повороте ключа устройство крутит медленно или вообще не крутит, но двигатель в любом случае не заводится.

В этом случае неисправность можно диагностировать следующим образом:

  1. Если напряжение имеется, то поломку следует искать в обмотках либо щеточном механизме.
  2. Если напряжение отсутствует, то вероятнее всего, проблему заключается в загрязненных контактах реле. Чтобы избавиться от неисправности, необходимо разобрать элемент и прочистить его контакты наждачкой. Но поскольку впоследствии все равно придется паять, быстрее и удобнее решить проблему можно путем замены реле.

Снятие и разборка электростартера своими руками

Итак, если стартер ВАЗ 2110 при повороте ключа крутит, но двигатель не заводится, то необходимо снимать и разбирать устройство:

Демонтируйте стартер. Снимите с него крышку. Извлеките редуктор.
  1. Поскольку авто не заводится, можно снять клемму АКБ, это позволит не замкнуть устройство.
  2. Необходимо выкрутить три гайки крепления, если автомобиль инжекторный, то демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Перед демонтажем стартера отсоедините силовой провод от реле, более тонкий проводок можно вытащить, после этого механизм снимается.
  4. После демонтажа откручиваются два винта и извлекается втягивающее реле. Также необходимо будет отсоединить провод, который питает обмотку.
  5. Используя отвертку, открутите еще два болтика, с помощью которых фиксируется щеточный элемент.
  6. Также вам необходимо открутить все гайки, которые фиксируют стягивающие элементы устройства. После этих действий вы можете спокойно разобрать стартер. Если двигатель не заводится, вы сможете решить эту проблему, заменив вышедшие из строя элементы.

Видео «Подробная инструкция по ремонту стартера»

Как правильно отремонтировать устройство — узнайте из видео (автор видео — TexAs 64 rus).

 Загрузка …

Starter-Bendix-Problems-Google Suce

AllevideoSbildershoppingMapsNewsbücher

Sucoptionen

Стартер-моторный шестерн/ Gendix Gear Не взаимодействует с Flywheel

Www. youtube.com ›Watch

.202.209

Www.youtube.com› Watch

.202.2016666669

Www.youtube.com. Шестерня бендикс на стартере. Это шестерня, которая поднимается вверх и …
Dauer: 16:45
Прислан: 20.02.2016

Ähnliche Fragen

Из-за чего стартер Bendix не включается?

Что делает бендикс на стартере?

Почему мой стартер крутится, но не зацепляет маховик?

Устранение неполадок шестерни стартера Bendix | Ремонт шестерни стартера

www.youtube.com › смотреть

24.03.2022 · Привет друзья…сегодня мы узнаем о ремонте шестерни стартера Bendix или Шестерня стартера…
Dauer: 4:43
Прислан: 24.03.2022

Стартер крутится, но не заводится | The Motor Guy

themotorguy.com › Двигатель

21.09.2021 · Одним из наиболее частых признаков того, что стартер не срабатывает, является неисправный бендикс. Бендикс стартера состоит из небольшой шестерни в сборе …

Замена шестерни Bendix — Как работает автомобиль

www. howacarworks.com ›система зажигания › замените… проблема может быть решена. Если предварительно включенный стартер не срабатывает или если какой-либо тип вместо вращения издает глухой > лязг, показывая …

Стартер не задействуется: 7 характерных звуков, на которые следует обратить внимание — Chevy Geek

chevygeek.com › starter-not-engaging

Шестерня Bendix не зацепляет маховик или гибкую пластину для запуска двигателя при недостаточной мощности . Вам нужно будет проверить аккумулятор …

проблема с запуском#самостоятельная замена бендикса стартера#двигатель не заводится…

www.facebook.com › … › MAYUR Motors Bayad Gujarat India › Видео

23.07 .2021 · проблема с запуском#самостоятельная замена бендикса стартера#двигатель не проворачивается#проблема с запуском wagon r.
Dauer: 5:42
Прислано: 23.07.2021

5 причин, по которым ваш стартер может выйти из строя, и что с этим делать

haynes. com st…

Проблемы со стартером? … Наконец, бендиксная часть стартера может выйти из строя, из-за чего она не выталкивает меньшую шестерню с достаточной силой, чтобы сделать это …

РЕШЕНО: Бендикс стартера не возвращается — Fixya

www. fixya.com › поддержка › t24872207-starter_bend…

Стартеры Bendix имеют спираль на конце стартера, и когда стартер вращается, он выбрасывает шестерню вперед. Теперь, если шестерня не двигается свободно, то это …

проблемы с бендиксом стартера Вопросы и ответы (с иллюстрациями ) — Fixya

www.fixya.com › … › Теги › проблемы с бендиксом стартера

…бендикс-привод стартера, скорее всего, заедает на приводном валу стартера и не входит в зацепление с зубчатым венцом должным образом . Снимите стартер и … 9

www.ford-trucks.com › forums › 926335-starter-be… Здравствуйте, у меня F250 Powerstroke 97 года выпуска, и у меня проблемы со стартером.

Ähnlichesuchanfragen

Признаки неисправного бендикса стартера

Проблемы бендикса стартера Ford

Стоимость ремонта бендикса стартера

Как проверить бендикс стартера

Стартер бендикс

Стартер бендикс принцип работы

Проблема со стартером

Замена стартера бендикс

Снятие бензонасоса ваз 2110 инжектор.

Причину выхода из строя бензонасоса ищу проверкой предохранителя, который находится

Ситуация, когда глохнет двигатель и не качает бензонасос на ВАЗ 2110, может поставить начинающего автомобилиста в затруднительное положение. Особенно, если он новый для с системой подачи топлива и ее конфигурацией, а также с перечнем оборудования, обеспечивающего штатное функционирование этой системы.

Отсутствие топлива на выходе из насоса еще не является фактом его выхода из строя.

Не качает бензонасос на ВАЗ 2110 не только из-за его поломки, так как причин такого поведения может быть несколько.

Теперь главное не паниковать, и в первую очередь вспомнить когда последний раз заправлялся автомобиль . Индикатор индикатора на приборной панели еще ни о чем не говорит. Датчик уровня в баке может «залипать», как и стрелка на индикаторе (см.).

Если машине уже больше 3-х лет и она накатала на своих шинах более 100 тысяч пробега, то от ее систем и оборудования можно ожидать каких-либо сюрпризов в плане отказов.


Процедура проверки причин отказа

Следующим подозреваемым является электропроводка питания насоса. В цепи питания от бортовой системы автомобиля к электродвигателю помпы находится предохранительно-релейная вставка. Они установлены не на основной плате предохранителей, а на дополнительной, которая находится на «десятке» под передней панелью справа от блока рулевого управления.

Если посмотреть на этот дополнительный блок, реле и защитная вставка двигателя насоса будут слева (там всего три комплекта реле и предохранителей).

Проверка электропроводки не требует специальных знаний и не занимает много времени. Но если с питанием все в норме, для дальнейшей проверки требуется демонтаж корпуса насоса.

Причины, присущие насосу

Насос не может полностью подавать топливо только по двум причинам:

  • перегорание обмоток двигателя;
  •   до такой степени, что оставшегося диаметра поперечного сечения их отверстий недостаточно для забора насосом топлива из бака.


И первая, и вторая причины равновероятны, они взаимосвязаны . При загрязнении фильтров, когда их давно не только меняли, но и не чистили, их пропускная способность резко снижается.

К этому можно добавить процессы осаждения на стенках топливной магистрали различных примесей и присадок, которые в большом количестве содержатся в нашем бензине. В результате увеличивается нагрузка на бензонасос, он работает на пределе и начинает перегреваться.

Охлаждение   Топливный насос обеспечивает циркуляцию топлива через него, поскольку оно имеет более низкую температуру, чем вода, и является отличным охладителем. Но это определение справедливо только для качественного бензина (редкость в наше время). Следовательно, некачественный бензин не может в достаточной мере охладить насос, работающий с перегрузками, и перегорают обмотки его электродвигателя.


Чтобы сразу не приступать к разбору бензонасоса, необходимо убедиться в достаточности уровня участок топливопровода проложен от входа в бензобак.

Перед началом любых работ, связанных с проверкой или ремонтом топливной аппаратуры, в первую очередь необходимо сбросить давление в магистрали. Для этого из цепи питания насоса вынимается предохранитель, а двигателю дается время на выработку остатков бензина, после чего он глохнет самостоятельно.

Вечером заехал в гараж, а утром не смог завести. Обычно включаю зажигание, при этом слышу щелчок реле и жужжание помпы и где-то через

3-5 секунд, снова слышен щелчок реле и насос останавливается и поворачиваю ключ до конца, стартер работает но двигатель не заводится так как нет давления в системе питания, насос не качает.

Причину выхода из строя бензонасоса ищу проверив предохранитель, который находится


Под боковиной в недрах находятся блок предохранителей, реле и ЭБУ .

Блок реле и предохранителей увеличенный

Сначала проверил предохранитель под номером 3, вынул его из розетки, осмотрел состояние контактов и проверил целостность с прибором, предохранитель оказался целым (кстати, 15 ампер )

это не помогло, потом проверил реле под номер 4 . Для этого открутите гайки, указанные стрелками, чтобы снять реле и привести в заведомо исправное состояние. Где взять рабочее реле? Может быть удален на время проверки в монтажном блоке реле»

дальний свет «это точно так же, как и реле бензонасоса. Не помогло, снял заднее сиденье, под которым находится бензобак с погружным насосом.



Перед выполнением вышеуказанных действий я проверил силовую цепь (+)(-)   т.е. масса бензонасоса на разъеме под номер 5 прибор может и контрольная лампа результат положительный, проверил целостность цепи на косичке на разъемах под цифры 4.6


Может случиться так, что нет цепи питания (+ ) или () на разъем под номер 5 . Если ( ) т.е. масса не приходит на разъем, нужно проверить соединение с корпусом. Мои силовые цепи зазвенели.


Место присоединения массы недоступно, для получения необходимо разобрать верхнюю и нижнюю обшивку тоннеля пола.

Проверил цепи питания подходят к разъему под номер 4 , а бензонасос не работает, далее выполнил вышеописанные действия как показано на рисунке, снял топливный модуль с бензонасосом из топливного бака. Снял прижимное кольцо и прокладку


Аккуратно немного вытащил топливный модуль из бака, наклонив его к правой боковой двери салона, чтобы не погнуть поводок датчика указателя уровня топлива поплавок (FLS)

Демонтирован топливный модуль. Отдельно проверил помпу напрямую от аккумулятора. Насос работает. Проверил разъемы и нашел причину поломки, оказывается немного подгорел плюсовой контакт разъема (в виде штыря) снизу под кожухом. Контакт (в виде штифта) разъема я почистил, но другую сторону разъема сделать не смог.

Штатный топливный насос ВАЗ 2110 является одним из основных узлов системы топливоподачи автомобиля. Его основное назначение – обеспечить правильную транспортировку бензина к распределительному или инжекторному элементу (то есть к инжектору или карбюратору) под создаваемым давлением.

В топливной системе десятки различают бензонасосы механического типа и электронасосы.


Насос для подачи топлива механического принципа действия, его параметры и конструктивные особенности

Механический топливный насос монтируется на десятках с карбюраторными двигателями. Он приводится в движение распределительным валом силовой установки, на блоке которого он установлен. Конструктивно он классифицируется как изделие поршневого типа и его элементы включают:

  • элемент корпуса, состоящий из 2 смежных отсеков и крышек верхнего крепления;
  • диафрагма, расположенная между частями корпуса;
  • пружина заднего хода;
  • амортизатор, связанный с жесткой диафрагмой;
  • Клапан нагнетания и всасывания топлива, расположенный в верхнем сегменте топливного насоса;
  • механический привод;
  • фильтрующая сетка.

Ранее было установлено, что бензонасос ВАЗ десятой модели, цена которого относительно приемлема, приводится в действие эксцентриком распредвала двигателя. При круговом движении эксцентрика наблюдается нижнее перемещение диафрагмы и штока, с преодолением влияния силы сжатия пружины.

При этом освободившееся пространство расширяется, и топливо заполняет разрядную плоскость, поступив через пусковой клапан, при этом выпускной элемент находится в закрытом состоянии. Мембрана, состоящая из 2-х мембранных компонентов с прокладками, является основным функциональным компонентом насоса. Он связан со штоком, соединенным непосредственно с элементами механизма механического привода.

Разница в параметрах топливного насоса связана со значением давления и размерами корпусной части. Следует обратить внимание на топливный насос Бош, в котором давление топлива находится в пределах 2,8-3,8 Бар. Параметры изделия не всегда зависят от радиуса корпуса, здесь, как правило, определяющим показателем является длина. Эти габариты разные, среди копий есть запчасти 65, 90 или 105 мм. Кроме того, эти компоненты системы подачи топлива отличаются расположением разъемных стружек.


Способность элемента выполнять свои функции при малом содержании топлива в бензобаке зависит от длины топливного насоса.


Топливный насос электрического типа

Бензонасос для ВАЗ 2110 инжекторный электрический устанавливается на автомобили с регулируемой системой впрыска. Топливный насос тэнов расположен в системе топливопроводов в бензобаке автомобиля. Такая дислокация элемента значительно снижает возможность потерь топлива за счет использования схемы без участия трубопроводов, работающих на всасывание топлива.


В состав данного элемента системы подачи топлива входят:

  • насос, корпус которого выполнен из металла;
  • датчик уровня топлива;
  • Деталь впуска топлива;
  • фильтрующая сетка;
  • обратные и редукционные клапаны.

Клапан обратного принципа действия останавливает топливораспределительный комплекс при остановке силовой установки. Редукционный элемент регулирует давление, действуя как перепускной клапан.


Конструкции бензонасосов бывают:

  • роликового типа;
  • шестеренчатого типа;
  • центробежного типа.

Насос роликовый электрический всасывает топливо и отгоняет его за счет функционирования роторного элемента и движения специальных роликов. Шестеренчатый электронасос всасывает и прогоняет топливо и нагнетает его за счет перемещения внутренних шестерен относительно элемента статора, играющего роль внешней шестерни. При движении ротора роторного типа боковые зубчатые элементы создают в своих сегментах камеру, изменяющую степень разрежения, с помощью которой создается эффект всасывания и забора топлива.

При этом топливный насос центробежного типа монтируется непосредственно в топливопровод. Такие элементы позволяют обеспечить равномерную подачу топлива и работать практически бесшумно. У них есть одна существенная особенность – ограничение по параметрам давления и функциональности.


Выбор насоса для подачи топлива на ВАЗ 2110

Несмотря на надежность элемента, топливный насос иногда выходит из строя. Как правило, неисправность заключается в выходе из строя щеток электронасоса. Топливный насос выбирается по следующим критериям: надежность и бесшумность работы, ведь чем тише работает насос, тем комфортнее им пользоваться.

При выборе топливного насоса необходимо приобрести такой же товар с тем же артикулом. Часто автолюбители среди множества аналогов выделяют топливный насос Bosch, который используется на автомобилях с объемом двигателя 1,6 литра и оснащен регулятором давления уровня топлива.

Бензонасос ВАЗ 2110 , выполняющий роль нагнетателя бензина, вряд ли сможет самостоятельно передвигаться без этого небольшого, но очень важного узла. Сразу скажем, что у «десятки» карбюраторный бензонасос механический, а у ваз 2110 инжекторный бензонасос электрический. Сегодня мы подробно поговорим об обоих.

Итак, бензонасос механический на ваз 2110 карбюраторный двигатель установлен между клапанной крышкой и распределителем зажигания, в моторном отсеке. Собственно такая компоновка позволяет получить возвратно-поступательный момент от вала, который поступает от распределительного вала к распределителю зажигания. Благодаря эксцентрику на этом валу движения через шток передаются на рычаг топливного насоса. Сам рычаг возвратно-поступательным движением всасывает топливо через мембрану. Кстати, этот насос, как и все насосы, начиная с модели ВАЗ-2101, имеет рычаг ручной подкачки топлива. Это достаточно удобно, поскольку позволяет быстро проверить работоспособность механизма буквально голыми руками. Фото механического насоса ВАЗ 2110   Далее.

Так механический насос выглядит в разрезе, смотрим на схематический рисунок.


Насос топливный механический ВАЗ-2110 состоит из следующих элементов —

  • 1 — нагнетательный патрубок
  • 2 — фильтр
  • 3 — чехол
  • 4 — всасывающая труба
  • 5 — крышка бензонасоса
  • 6 — всасывающий клапан
  • 7 — склад
  • 8 — рычаг ручной подкачки топлива
  • 9 — пружина
  • 10 — кулачок
  • 11 — балансир
  • 12 — рычаг механической подкачки топлива
  • 13 — нижняя крышка топливного насоса
  • 14 — внутренняя дистанционная прокладка
  • 15 — наружная выносная планка
  • 16 — выпускной клапан

Снятие и установка механического насоса ВАЗ 2110   больших затруднений не вызывает. Достаточно снять воздушный фильтр, ослабить хомуты входящего и выходящего топливопроводов, снять эти шланги, затем открутить две гайки крепления самого насоса и можно снимать механизм с двух шпилек, на которых висит топливный насос. При установке желательно заменить прокладки, которые находятся на изоляционной вставке.

ВАЗ 2110 ТНВД форсунка

Электрический ТНВД форсунка «десятка» устанавливается непосредственно в бензобак. Снятие и замена этого узла также не доставляет проблем владельцам ВАЗ 2110. Достаточно поднять диван заднего сиденья, открутить люк и топливопроводы… главное не забыть сбросить давление в система.

Сама инжекторная топливная система отличается от карбюраторного варианта способом подачи топлива. Если карбюраторный двигатель всасывает топливо самостоятельно из карбюратора, то в инжекторном моторе топливо впрыскивается под давлением через форсунки. Поэтому задача электронасоса в баке – постоянно поддерживать высокое давление во всей системе. Насос включается и выключается автоматически (с помощью реле), реагируя на команды датчиков давления. Собственно, сам насос выглядит примерно так, как на фото ниже.


Определить исправен ли электронасос?   в свой автомобиль можно довольно просто. Включите зажигание (но не запускайте двигатель), и вы услышите характерное жужжание электронасоса в баке, значит, он нагнетает необходимое давление. Если этот гул отсутствует и двигатель не заводится, то скорее всего неисправен насос. Либо неисправно реле помпы, которое находится в салоне под центральной консолью панели, обычно возле ног пассажира.

Часто бывает, что насос не в состоянии создать нужное давление, хоть и гудит, тогда его тоже надо менять. Инжекторный насос ВАЗ 2110 очень чувствителен к различному мусору, поэтому обязательно периодически меняйте топливный фильтр.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110 инжектор

Очень полезное видео по снятию бензонасоса на «десятке».

Для снятия электробензонасоса выполните следующие действия —

  • 1 — снизьте давление в топливной системе
  • 2 — снять лючок под задним сиденьем
  • 3 — отсоединить по очереди 2 шланга подачи топлива
  • 4 — отвернуть 8 гаек по окружности кольца и вынуть его
  • 5 — вынимаем насосный блок из топливного бака, не повредив рычаг датчика указателя уровня топлива
  • 6 — снять резиновое уплотнительное кольцо

Не забывайте, что при установке нового электро бензонасоса ВАЗ 2110 форсунка стрелка установки на крышке электронасоса должна показывать направление на заднюю часть автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *