Ваз 2110 не работает печка: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

не греет и дует холодным. Причины ⋆ I Love My Lada

Довольно часто автолюбитель узнает о неработающей печке с наступлением холодов. В автомобилях ВАЗ десятого семейства, к сожалению, это не редкость. Причем печка может выйти из строя по причине неполадок в механической или электрической частей. Кроме этого отопитель может работать, но неэффективно из-за плохой герметичности воздуховодов. Словом, если печка на ВАЗ 2110 не греет и дует холодным воздухом, будем проводить детальную диагностику и постараемся устранить неполадку своими руками.

Содержание

Печка ВАЗ 2110 не работает, причины

Для понимания причин, по которым печка на ВАЗ 2110 не греет, целесообразно понять ее устройство и разобраться, как она должна работать. По схеме, представленной ниже, достаточно просто разобраться в устройстве отопителя десятки.

Схема устройства отопителя ВАЗ 2110

Специалисты выделяют следующие причины, по которым печь может не греть или дуть холодным воздухом:

  1. Не настраивается температура, или печь работает только на одной скорости.
  2. Не срабатывают заслонки, которые отвечают за распределение воздуха.
  3. Отказывает датчик температуры, установленный в салоне.
  4. Возникли неполадки контроллера системы автоматического управления отопителем (САУО).
  5. Протечка антифриза из радиатора отопителя.

После проведения довольно простой диагностики и проверки работоспособности указанных узлов можно приступать к ремонту отопительной системы.

Электрическая схема подключения элементов автоматического управления отопителем

Принцип работы печки 2110

В САУО приход сигнал от температурного датчика, находящегося в салоне автомашины. Блок, сравнивает полученные данные с параметрами, которую установил автолюбитель, если разность составляет 2 градуса, система управления генерирует сигнал и транслирует его на моторредуктор, определяющий движением затвора. То есть открывает доступ холодному или теплому воздуху.

Диагностика отопителя ВАЗ 2110-2112

Диагностику, пожалуй, стоит начать с тех элементов, для проверки которых не нужно разбирать половину салона. В десятке это датчик температуры в салоне.

Тестирование температурного датчика

Как проверяют температурный индикатор, находящийся в салоне автомашины.

Датчик салонной температуры находится возле плафона освещения салона

Извлечь его концы и подать напряжение в 1,2 V. Ручки контроля САУО должны быть выставлены в точках «MIN» и «MAX» (синяя и красная). В таком положении вентилятор не крутится. Можно при, работающей САУО, выключить температурный датчик температуры воздуха в салоне. В этом случае, откажется вращаться вентилятор.

Как проверить работоспособность управляющего устройства печки

Для тестирования САУО потребуется использование мультиметра (тестер). Этот прибор позволить произвести замер напряжения на жгутах розового и коричневого цвета. Замер выполняют при включенном зажигании. Кроме этого необходимо вращать ручку настройки температуры.

Для начала стоит внимательно осмотреть плату контроллера. Если она в таком состоянии, то лечить ее либо бесполезно, либо сложно. Здесь поможет покупка нового контроллера

В зависимости от марки контроллера, напряжение может изменяться по-разному. На автомашинах, выпущенных до 2001 года, использовался контроллер 1303.3854. Напряжение, при том, что рукоять будет установлена на минимум, начнет падать через 13±5 секунд. На отметке максимум напряжение будет подаваться стабильно. То есть, если оно на выходе не будет меняться, то САУО вышла из строя.
При отказе контроллера может перестать функционировать затвор, но для проведения диагностики потребуется разобрать отопитель.

Проверка затворов отопителя печки 2110

В печке установлены две заслонки. Верхняя, предназначена для регулировки всасывания холодного воздуха с улицы, а нижняя определяет движение нагретого воздуха от радиатора отопительной системы. Если перестает работать привод или заслонка получила повреждения, печка может нагревать или очень слабо, или вообще не работать.

Заслонка воздуховода печки. Проверяем ее подвижность и смотри на состояние

Поломка заслонок может произойти по разным причинам, часто заслонки могут заклинить, иногда барахлит привод, нередко следы ржавчины приводит их заклиниванию.  На ВАЗ 2110-2112 могут быть установлены заслонки, выполненные из пластика или металла. Пластиковые детали часто клинит из-за последствий температурной деформации, а стальные из-за ржавчины, образующейся на ее поверхности.

Другими словами если на стекло подается нагретый воздух, а вниз бьет горячий, то, скорее всего, заслонка не до конца отработала, то есть не полностью прекратила всасывание воздуха с улицы. Если задвижки вообще не передвигаются, то необходимо осмотреть привод заслонок.

Как проверить микроредуктор отопителя ВАЗ 2110

Для проведения тестирования заслонок будет необходим омметр. На старых моделях контроллера сопротивление, при ручке, установленной на синей точке, сопротивление должно лежать в пределах 800 – 1200 Ом. Для выполнения проверки, надо выставить минимальную температуру и выждать порядка 15 секунд. Сопротивление замеряют между контактами Х1.4 и Х1.1.

Микроредуктор печки ВАЗ 2110

При установке рукоятки настройки на предельный температурный режим, омметр показывает 3,2-5 кОм, если используется устаревший контроллер и 1,2-1,6 кОм, если установлен новое устройство (1323. 3854).

Мотор-редуктор заслонки старого типа 45-3780

Если омметр не показывает сопротивления или оно остается неизменным, то, перестал работать САУО, на редуктор не поступает напряжение. Для смены привода, проверки вентиляционного устройства потребуется разобрать печь.

Почему вентилятор печки ВАЗ 2110 крутится с одной скоростью

Для поиска ответа нет необходимости в разборе отопителя. В силу ряда неисправностей вентилятор может вращаться или на третьей скорости, или только на первых двух. Такая неполадка связана с целостностью резистора, он отвечает за работу устройства на первых двух скоростях. То есть, если он вращается только на третьей скорости, это значит, что резистор сгорел и потребуется его замена.

Двигатель отопителя, нагнетатель и кожухи

Проверка микроредуктора, заслонок и резистора отопителя ВАЗ 2110

Резистор, установленный в печи, обладает двумя спиралями. Сопротивление первой составляет 0,23 Ом, второй 0,82 Ом. При подключении двух спиралей, вентилятор будет вращаться на первой скорости, если задействована только 1-я спираль, то вентилятор будет крутиться на второй скорости. Для вращения в третьем скоростном режиме, резистор не требуется.

Проверка резистора двигателя печки ВАЗ 2110

Кроме перечисленных причин отказа печки, надо упомянуть и такие, как малое количество антифриза, в системе образовались пробки. Основанием нарушения штатной эксплуатации печи, может выступить неработающий прибор для поддержания стабильной температуры или помпа.

Регулировка управления печкой ВАЗ 2110

Для повышения качества температурного режима в автомашине в блоке САУО установлена система подстройки контроллера с применением регулятора, выведенного на боковую часть прибора. При проведении настроек надо помнить о том, что изделие с номером 2110-8128020-01 за один поворот рукоятки настройки по ходу часовой стрелке приведет к охлаждению воздуха на 0,2 градуса. На модели 2110-8128020 (1303.3854) поворот рукоятки по ходу часовой стрелки приведет к нагреву воздуха на 0,3 градуса.

Контроллер отопителя ВАЗ 2110

В зависимости от сложности возникшей неполадки, ремонт может быть выполнен своими силами, но если нет уверенности в своих способностях или умении, лучше всего отогнать машину в сервисный центр.

Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками

Содержание:

  1. Устройство
  2. Как пользоваться печкой
  3. Характерные поломки
  4. Решение проблем

Ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2110 не работает печка, довольно распространены. Потому многим приходится решать данную проблему. Кто-то делает это с помощью мастеров автосервиса, другие — своими руками. Сегодня мы поговорим про первый вариант.

Отопитель

Устройство

Для модели ВАЗ 2110 предусматривает использование отопителя 2110-01 с раздельной системой, куда входит блок нагрева воздуха и система распределения воздуха по средствам воздуховодов. Отличительная особенность печки «десятки» — наличие испарителя.

Схема устройства

Вообще конструкция достаточно стабильная, позволяет поддерживать приятный микроклимат в салоне. А ломается как по закону жанра — в самый неподходящий момент.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.

  1. Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
  2. Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
  3. Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
  4. Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
  5. Используйте кондиционер при сырой погоде.

Характерные поломки

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая поломка требует отдельного рассмотрения.

Сломанный моторчик

Не регулируется температура

Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Чтобы проверить, поверните регулятор до упора направо и подставьте руку под поток воздуха. Если теплый воздух идет только при нахождении регулятора в максимальном положении на нагрев, поменяйте датчик. Если не помогло, меняйте регулятор. При поступлении тепла в других положениях регулятора, датчик винить не стоит.

Обязательно убедитесь, что заслонка не зависла. К ней можно добраться через подкапотное пространство. При необходимости замены, стандартную пластиковую заслонку поменяйте на изделие из алюминия. Оно более долговечное.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 печка начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Кроется причина поломки в моторедукторе. Подобная ситуация происходит в 9 из 10 случаев, потому альтернативных виновников вряд ли придется искать.

Потоки воздуха со сломанной заслонкой

Моторедуктор нужно заменить. Делается это следующим образом:

  • Снимаются дворники;
  • Демонтируется жабо;
  • Откручиваются три самореза, которые удерживают моторедуктор;
  • Отсоединяется проводка;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новое. Помощника попросите переключить режимы положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать моторедуктор;
  • Возвращаются на место жабо и дворники. Работа выполнена.

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять отопитель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, на замену лучше всего подходит отопитель от 2112. Причем выбирать можно между двумя вариантами печки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а у второго варианта он имеется.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Не редко на моделях ВАЗ возникает проблема, когда из печки воздух поступает нормально, но при этом он не обогревает ноги и не идет на стекла.

Модификация воздуховодов

Решить вопрос можно путем модернизации ваших воздуховодов и избавления от имеющихся щелей в салоне и каналах поступления теплого воздуха. Это достаточно сложная процедура, проведение которой позволит на очень продолжительный срок забыть о проблеме с печкой, которая не греет ноги и не обдувает боковые стекла.

Не лишним будет монтировать предпусковой обогреватель. За счет него салон прогревается быстрее.

Подтекает ОЖ

Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки.

Проблемы с печкой на ВАЗ 2110

Если потек радиатор, новости для вас не очень хорошие. Вам придется его демонтировать и, скорее всего, менять на новый.

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка издает много шума. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону так, как выставлены регуляторы.

На эффективности шум не отражается, но он серьезно раздражает с течением времени. Порой кажется, что печка накроется медным тазом, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему же она шумит.

  1. Если шум похож на визг, звуки резкие, проверьте крепление нижней части печки. Дело в том, что крепеж осуществляется с помощью крючков, которые могут соскочить. От этого и шум.
  2. Корпус отопителя порой получает повреждения выступов, удерживающих фиксатор. В таком случае корпус просто нужно заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, прочистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Еще могут гудеть текстолитовые шайбы, которые призваны не допускать осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдут любые шайбы, характеризующиеся низким трением. К примеру, элементы, выполненные из фторопласта. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые используют обычное машинное масло, но оно в действительности дает только временный эффект. Лучшим смазывающим веществом в данном случае будет густая графитовая смазка или литол.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые опробовали в работе печку в режиме холодного воздуха, можете заметить, что из нее поступает лишь горячий поток.

Печка дует только горячим воздухом

Обусловлено это тем, что проблему поломки микродвигателя заслонки решали не самым лучшим способом. Этот микромотор отвечает за привод заслонки и располагается в подкапотном пространстве в непосредственной близости от лобового стекла. Чтобы до него добраться, нужно снять жабо и утеплитель.

Проверьте, есть ли он вообще на месте. Иногда шестерни микродвигателя стираются, зубцы не попадают друг на друга. Такие моторчики рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе — они убирают моторчик и включают заслонку ручным способом. Да, зимой в подобном режиме эксплуатировать автомобиль можно.

Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме отопления, гонять по салону горячий воздух. Потому перевод в ручной режим — это временная мера, которая вскоре обязательно должна перерасти в полноценную замену микродвигателя заслонки.

Отопитель на ВАЗ 2110 — это очень важный агрегат, который отвечает за комфорт и тепло водителя и его пассажиров. Потому при появлении признаков неисправности, не откладывайте ремонт печки. Особенно, если холодный сезон на подходе, и ездить без отопления будет очень проблематично.

 Загрузка …


Не работает первая скорость вентилятора печки 2110

Проблемы с вашим отопителем — шумит, визжит, неравномерно подает теплый воздух, из-за чего пребывание в машине в зимние холода нельзя назвать комфортным. Еще хуже, если электродвигатель не подает признаков «жизни». Это означает, что замена вентилятора печки ВАЗ 2110 стала острой необходимостью.

Вентилятор печки ВАЗ 2110

Причины неисправности

Нюансов может быть много, что мотор отопителя стал плохо работать. Среди них два основных, которым может помочь небольшой ремонт, а не полная замена вентилятора. Щетки коллектора вполне могут быть изношены. Сами щетки, в свою очередь, могут «перегрызть» медные ламели у коллектора, из-за чего он не хочет работать, двигатель отопителя «останавливается».

Хотя это случается довольно редко, но латунные втулки подшипников скольжения могут скрипеть или свистеть. Ремонт производится обычной смазкой, хотя обычно это помогает ненадолго, рано или поздно электродвигатель нужно будет менять. Так что, если до вентилятора печки все-таки добраться, возможно, лучшим выходом станет его полная замена. Кроме того, это экономит ваше время.

Выбор модели

Даже если на вашем ВАЗ 2110 установлен электродвигатель старого образца (выпуска до 2004 года), вы, конечно, можете найти «родной» вентилятор. Но на его место вполне можно поставить мотор нового типа — он крупнее предыдущего, крепится тремя болтами. Да и стоимость его не так высока.

Кстати, вентилятор печки новой модели от ВАЗ 2110 с небольшой переделкой подходит даже на некоторые модели Nissan. Чем часто и пользуются владельцы этого автомобиля, ставя при ремонте на свою иномарку как минимум втрое более дешевый мотор.

Подготовка к замене

При наличии хоть каких-то навыков работы с ключами и отвертками замена моторчика печки будет для вас посильный ремонт.
Чтобы добраться до мотора печки на ВАЗ 2110, сначала нужно открыть капот, снять «-» клемму аккумулятора.

Теперь, собственно, снимаем сам моторчик, который работает не так, как нам нужно, или совсем вышел из строя:

  1. Нужно снять стеклоочистители. Для этого подцепляем и снимаем резиновые колпачки, берем ключ на 10, откручиваем гайки, отсоединяем щетки;
  2. Поддеваем декоративные заглушки (тут пригодится шлицевая отвертка), откручиваем винты, на которых крепится оборка, затем еще пару гаек по краям (торцевым ключом на 10), снимаем жабо;
  3. После снятия резинового уплотнителя отвернуть винты, которыми крепится щиток моторного отсека;
  4. Теперь — снимаем шланг подачи омывающей жидкости к форсункам;
  5. Самая сложная задача — добраться до правого щитка моторного отсека, чтобы снять его. Внизу есть две гайки (тоже для торцового ключа на 10). Откручивать, казалось бы, не сложно, только уж больно неудобно. Хотя здесь есть и положительный момент – эти гайки не обязательно полностью откручивать – щит можно вытащить через несколько оборотов;
  6. Перед отсоединением этого щитка снимите хомуты со шланга, идущего к вакуумному усилителю тормозов;
  7. Открутить винты (4 шт.
    ) крышки салонного фильтра и снять ее;
  8. Вот двигатель отопителя. Необходимо отключить блок двигателя отопителя, а также блок резисторов;
  9. Теперь можно вытащить левую часть печки, а вместе с ней и моторчик вентилятора;
  10. Стала возможной замена вентилятора отопителя;
  11. Сборка производится в том же порядке, только с точностью до наоборот.

Будьте готовы к тому, что в первый раз замена двигателя отопителя на ВАЗ 2110 (ремонт) займет у вас пару часов.

Распространенная «болезнь» многих машин — неисправность мотора отопителя. В этом случае причина может крыться во многих нюансах, возможно износились щетки коллектора или щетки максимально «прогрызли» медные ламели этого коллектора.
В результате он просто перестает работать и замена вентилятора на печке ВАЗ 2110 становится необходимостью. На ВАЗ 2110 замену вентилятора печки можно произвести своими руками и об этом пойдет речь в инструкции ниже.

Подготовка и замена вентилятора


В редких случаях этой проблемой могут быть подшипники скольжения (латунные втулки), которые свистят и скрипят. Выход в этой ситуации – обычная смазка, но, исходя из практики, такой эффект сохраняется недолго.

Внимание! Для выполнения любых ремонтных работ автомобиль необходимо подготовить заранее. Сначала открываем капот и отсоединяем клемму «-» от аккумулятора.

Теперь обратим внимание непосредственно на порядок дальнейших действий:

  • Резиновые колпачки снимаются с проводов стеклоочистителя (см.). Аналогичные действия можно произвести с помощью ключа на 10, откручиваются две гайки крепления щеток стеклоочистителя.
  • При поддевании декоративных заглушек с помощью шлицевой отвертки отвинтите 4 крепежных винта жабо.
  • Торцевой ключ на 10 отвинчивает две гайки крепления жабо, расположенные по краям.


  • Демонтируется резиновое уплотнение, откручиваются винты. То же самое относится и к креплениям щитка моторного отсека.
  • Резиновый шланг подачи жидкости от омывателя к форсункам (см. ) тоже отсоединяется.
  • Теперь пришло время снять правый щиток моторного отсека, который крепится снизу двумя гайками размера 10. Чтобы их открутить, вам понадобится торцевой ключ.

Внимание! Полностью откручивать гайки не нужно, щит в любом случае легко снимается.

  • Предварительно сняв хомуты со шланга усилителя тормозов, демонтируют щиток.
  • Далее от крышки откручиваются четыре винта, после чего ее можно легко снять.


  • Блок вентилятора печки и блок резисторов отключены.
  • Отвинтить 3 винта.
  • Вынимается левая часть отопителя с двигателем.
  • На печку ставится новый двигатель.

Как говорится в каждой инструкции, все монтируется в обратном порядке.


Сначала нужно разобраться, почему слышен этот шум. Часто это явление наблюдается при расстегивании нижней части туловища, которую необходимо зафиксировать крючками (застежками).
Если проблема только в этой ситуации, ее можно решить, вернув крюки на место.
Распространенные случаи также включают поломку выступов, удерживающих защелку. В такой ситуации придется покупать новый корпус печки.
Кроме того, следует учитывать, что вентилятор может шуметь или визжать из-за неравномерного расширения вала. В большей степени визг появляется при достаточно низкой температуре или вследствие длительной эксплуатации (износа).

Для решения этой проблемы придется менять либо весь электродвигатель, либо его втулки, которые в конце процесса замены обрабатываются разверткой.
В некоторых случаях визг издают текстолитовые шайбы, устраняющие осевой люфт. Эти шайбы размещены с обеих сторон вала электродвигателя.
Обратим внимание на методы борьбы с такой проблемой:

  • Первым делом необходимо демонтировать вентилятор и очистить его от пыли и грязи.

Внимание! Поскольку работа связана с электрической сетью машины, перед началом ремонта требуется отключить массу.

  • Естественно, основная задача — избавиться от осевого люфта вентилятора. Это можно сделать с помощью шайбы из ПТФЭ или аналогичного материала.

Примечание. Необходимо обязательно придерживаться этого условия: между материалами должно быть обеспечено минимальное трение.
Подшипник желательно смазывать специальной смазкой, не реагирующей на температуру. Например, хорошим вариантом будет такая смазка, как МС-1000.

  • Двигатель вентилятора необходимо разобрать. Далее изготовьте необходимое количество шайб и смажьте их.
    После таких манипуляций электродвигатель собирается в обратном порядке.

Среди мастеров есть еще вариант устранения шума, в котором используется моторное масло. Конечно, это хорошо, но ненадолго, потому что это масло имеет жидкую консистенцию, поэтому быстро вытекает и высыхает.
Если смазывать детали вязким и густым составом, ситуация будет иной, вентилятор будет работать эффективнее, а низкие температуры не будут вызывать никакого визга.

Если отопитель плохо работает, причина часто в моторчике печки. В некоторых ситуациях его можно отремонтировать посмотрев видео и фото своими руками, но не всегда на это есть время или возможность, тогда единственный выход — не инструкция по ремонту, а замена нового устройства.
На СТО сложно проконтролировать установку вентилятора, поэтому больше денег платят за работу, а не за качество устройства. Поэтому велик риск рецидива проблемы через небольшой промежуток времени.
Так как это не сложный процесс, то предлагается провести его самостоятельно, потратив деньги только на покупку товара-замены. Цена относительно качественного и надежного вентилятора составит около 1200 рублей.
Сегодня можно посмотреть наглядные примеры и пошаговые инструкции.

С наступлением холодов неработающая печка на ВАЗ 2110, как и на другой модели автомобиля, доставляет большие неудобства. Если на ВАЗ 2110 не работает вентилятор печки, теплый воздух не будет поступать в салон автомобиля. Определить причину поломки и устранить ее можно самостоятельно. Для начала убедимся, что отопление не функционирует из-за поломки не радиатора печки, а вентилятора. Заводим машину и включаем печку на нужную скорость. Если во время работы не слышно шума от вентилятора, причина холода в салоне именно в этой детали.

Бывает, что вентилятор печки ВАЗ 2110 не работает только на первых скоростях, а включается на третьей. В этом случае следует проверить состояние добавочного резистора или переключателя интенсивности работы. Причиной неработающего вентилятора может быть перегоревший предохранитель. Выявить такую ​​неисправность несложно. Гораздо сложнее понять, что вызвало перегорание предохранителя. Для этого придется найти короткое замыкание в цепи предохранителя.

Предохранитель с обозначением F7, номиналом 30А, отвечает за работу вентилятора печки. При перегорании этого предохранителя перестанет работать не только отопитель, но и подсветка бардачка, и функция обогрева заднего стекла. Окислившийся или плохой контакт в районе монтажного блока может привести к поломке вентилятора печки. Эта проблема часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110. Для обнаружения поломки переместите комплект проводов, ведущих к монтажному блоку.

Если вентилятор печки включается только после прогрева двигателя, проверяем работу реле зажигания, расположенного под панелью приборов в районе центральной консоли. Залипание зажигания часто становится причиной неправильной работы печки. При работе вентилятора на высоких оборотах потребуется замена дополнительного резистора. Дело в том, что в первом и втором положениях переключателя напряжение подается через такой резистор, а при включении третьего положения ток идет напрямую на вентилятор.

Вентилятор не будет работать, даже если переключатель печки неисправен. Чтобы проверить выключатель, вам понадобится лампочка на двенадцать вольт с двумя подключенными проводами. Демонтируем главную приборную панель, чтобы получить доступ к выключателю. Затем, включив зажигание, подключаем минусовой провод ранее сделанного управления к массе кузова, а второй провод к выходам коммутатора на добавочный резистор. Если лампочка загорается, то выключатель не сломан. Когда лампочка не горит, подключаем плюсовым проводом к выключателю печки. Если и в этом случае лампочка не загорается, нужно искать проблему в обрыве цепи или перегоревшем предохранителе.

При неработающем вентиляторе печки на ВАЗ 2110 необходимо проверить и моторчик отопителя. Мотор может не работать из-за плохого контакта с массой или залипших щеток. Если при проверке выяснилось, что мотор сгорел, запчасть придется заменить.

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110

Вентилятор печки — Если вникнуть в терминологию, то под словом вентилятор подразумевается крыльчатка с лопастями, но люди настолько привыкли произносить слово вентилятор, что мы называем эту статью, что, в на самом деле, сегодня мы рассмотрим замену двигателя от печки, сразу предупредим, что если у вас двигатель стал работать некорректно, например, заклинило или все контакты внутри перегорели, то не пытайтесь его восстановить, а купить новый двигатель в автомагазине конечно. , удовольствие это не из дешевых, но поставишь и забудешь надолго если денег совсем нет и перестала работать печка(двигатель сгорел) , а на улице холодно, можно купить дешево или посмотреть на разных барахолках и т.д.

Для замены вентилятора печки вам потребуются: Отвертки разных типов (От коротких до длинных), Ключи крестовые, Гаечные ключи и рекомендуем запастись новым салонным фильтром (Это только если фильтр не меняли на долго), так же для снятия моторчика печки, потребуется снять облицовку лобового стекла, а сняв облицовку, вы получите доступ к салонному фильтру!

Где находится вентилятор духовки?

Сняв накладки, которые находятся под лобовым стеклом, у вас перед глазами будет примерно такая линия изображения (см. фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она сделана для отделения корпуса, в котором находится двигатель печки расположен. (Он справа) и отдельный воздухозаборник (Воздухозаборник слева), здесь, в месте входа воздухозаборника в печку, так же стоит салонный фильтр.

 

Когда следует заменить вентилятор печки?

В начале статьи мы описали обо всех симптомах, которые будут при выходе из строя мотора, но повторимся, не все люди читают все, что написано на странице, в общем, ближе к делу, вентилятор может полностью выйти из строя (Такое случается время от времени, а также если было подано большое напряжение, то он может просто сгореть, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые вместо предохранителей кладут монеты, начала плавиться проводка, но т.к. предохранителя нет, цепь никак не размыкается, а сразу включается проводка), может частично (Не работает любая скорость, но это не печка, это блок САУО , скорее всего это легко проверить, просто поменяйте на заведомо исправный, если все заработает как раньше, то блок под замену), а то может даже начать издавать неприятные звуки (это тоже печка), типа скрипов и т.д., все эти неисправности появляются со временем, а могут проявиться сразу после покупки, если духовка неисправна или уже была куплена в таком б/у состоянии.

Внимание!

Кстати помимо самого мотора может выйти из строя еще много чего, чаще всего это блок САУО, реже сама печка, ну и про предохранитель не забудьте, а то всю печку разберете , замените двигатель и другие детали обогрева, но ничего не изменится, то загляните в блок предохранителей и увидите перегоревший предохранитель в печке, очень расстроитесь, это просто выброшенные деньги, так всегда при поломке , сначала вскрыть монтажный блок и посмотреть целы ли все предохранители, как правило предохранитель идет на печку F18!

Внимание!

Данная инструкция по замене двигателя печки подходит для многих автомобилей 10 семейства, но не для всех, ведь их выпускались за все время десятки в самых разных комплектациях и исполнениях, некоторые ВАЗ 2110 имели даже опельовский двигатель с завода такой автомобиль ВАЗ имеет маркировку 21106, поэтому обо всем написать не получится (ибо получится очень длинная статья), возьмем только десятое самое распространенное семейство и на нем, в качестве примера покажем замену двигателя! Печка согласно описанию и картинкам!

1. В первую очередь вам нужно будет добраться до двигателя, он спрятан под облицовкой, которая находится под лобовым стеклом, а внутри этой облицовки двигатель еще размещен в кузове, поэтому вам придется снять очень много декоративных элементов, а более подробно как это сделать, описано в статье под рубрикой: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и, кстати, накладку под лобовым стеклом без нее не снять сняв щетки стеклоочистителя, а когда будете поднимать вверх обратите внимание что там будет тройник (где он находится на большом фото), отсоедините от него шланг, который подсоединяется снизу (см. маленькое фото) и штуцер можно затем снять с машины.

 

2. Идем дальше, как только сняты все элементы, препятствующие доступу к кожуху, в котором находится двигатель, находим провода, идущие от двигателя, а если быть точнее, то один «Плюс провод и один «Меньше» и так минус (обозначен зеленой стрелкой) закреплен на гайке (обозначен синей стрелкой), откручен, а вот плюс (обозначен желтой стрелкой) соединен с другим кабелем с помощью блок кабеля и разъем (см. маленькое фото), отсоединяем их друг от друга.

3. Затем плоской отверткой вытаскиваем четыре защелки (указаны стрелками) соединяющие два кожуха, в одном из которых закреплен моторчик печки, все защелки ломающиеся при снятии подлежат замене с новыми при обратной сборке рекомендуется устанавливать все защелки до одной на место, чтобы ящики не смещались относительно друг друга.

 

4. И, наконец, открутите все винты, которые соединяют кожухи, этих винтов осталось всего около 8 или 10 (можем ошибаться), открутив их все, кожухи можно разделить (см. маленькое фото) ), но только помните, куда были вкручены шурупы, потому что они имеют разную длину и длинные не могут завернуться туда, где должны быть короткие и наоборот.

 

Внимание!

Моторчик печки можно разобрать в сборе с кожухом, а можно разобрать сразу отдельно, решать вам, но разобрав все это, отсоединить моторчик будет гораздо проще (так будет удобнее) , а мотор разбирается следующим образом, нужно всего лишь вытащить два провода (минус и плюс) из отверстия, в которое они продеваются на корпусе и вуаля!

 

5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *