Ваз 2107 удаление катализатора: Замена катализатора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Содержание

Прошивка после удаления катализатора: необходимая процедура или нет?

Каталитический конвертер-нейтрализатор, наряду с сажевым фильтром, клапаном рециркуляции отработавших газов и системой микропроцессорного управления смесеобразованием – еще одна попытка человечества сгладить свое пагубное воздействие на окружающую среду.

В развитых странах установка каталитического нейтрализатора на автомобиль является неотъемлемой нормой. Автомобиль просто не будет допущен к движению, или на автовладельца наложат существенный штраф за загрязнение окружающей среды, если будет отсутствовать система фильтрации выхлопных газов, соответствующая текущему экологическому стандарту.

Начиная с 2014 года, на новые автомобили, выпускаемые в еврозоне, начал действовать стандарт ЕВРО-6. Добиться такого уровня чистоты выхлопа невозможно без сложной и дорогой системы очистки.
В России этой проблеме уделяется не такое пристальное внимание. Стандарты для новых автомобилей занижены примерно на один пункт. Для прохождения технического осмотра для не новых машин необходимо, чтобы двигатель соответствовал стандартам ЕВРО-3.

На 2017 год, на все выпускаемые и ввозимые на территорию РФ автомобили, действует стандарт ЕВРО-5.

Прошивка после удаления катализатора и причины его замены на другие устройства

Основная причина удаления каталитического нейтрализатора – снижение его пропускной способности, ввиду засорения продуктами выхлопа сот или разрушение самого основания.

Это вызывает ряд неприятных симптомов:

  • Плохой пуск двигателя;
  • Нижение мощности и приемистости;
  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение максимальной скорости;
  • Появление посторонних запахов и шумов.

Если в каталитическом нейтрализаторе деградировало металлическое напыление, то на приборной панели загорится индикатор «Check Engine». Все это вынуждает владельца автомобиля, рано или поздно, заняться решением проблемы с катализатором.

Удаление катализатора и перепрошивка под Евро

Вышедший из строя каталитический нейтрализатор в очень редких случаях удается восстановить. Поэтому перед владельцем автомобиля возникает вопрос: какой путь ремонта выхлопной системы выбрать?

Есть несколько общепризнанных вариантов:

  • Установка оригинального каталитического нейтрализатора от завода-изготовителя авто.
  • Установка универсального катализатора-заменителя.
  • Установка одного из альтернативных технологических решений, таких как пламегаситель, стронгер или паук.

Первые два варианта выбирают люди, которых не пугает цена восстановления оригинального состояния выхлопной системы. Каталитический нейтрализатор стоит немалых денег, так как в его конструкции используются благородные металлы.

В некоторых случаях, для подержанных авто старше 10 лет, стоимость восстановления выхлопной системы путем установки нового катализатора может достигать половины от стоимости машины. Вследствие этого, подавляющее большинство идет по пути удаления катализатора и установке на его место пламегасителя.

Прошивка  после удаления катализатора

Для того, чтобы понять, для чего необходимо обновление программного обеспечения электронного блока управления, рассмотрим его работу:

В общем случае топливно-воздушная смесь формируется по показаниям следующих датчиков:

  • Массового расхода воздуха;
  • Температуры охлаждающей жидкости;
  • Первого лямбда-зонда;
  • Второго лямбда-зонда;

Удельный вес каждого из датчиков в формировании топливно-воздушной смеси или определении порции и момента впрыска варьируется в зависимости от программного обеспечения ЭБУ. Показания датчика массового расхода воздуха и первого лямбда-зонда имеют наибольшее влияние, которое составляет около 80%. Остальные данные вторичны, и их диапазон регулирования существенно ниже.

Когда со второго датчика кислорода приходит сигнал, что топливно-воздушная смесь бедна, ЭБУ пытается выполнить корректировку. Увеличивая или уменьшая порции топлива, блок управления не наблюдает ожидаемого эффекта и выдает ошибку о неэффективной работе катализатора.

Если не внедрить какое-либо решение для обхода контроля вторым датчиком кислорода, ЭБУ будет постоянно выдавать ошибку. Обманка – способ не самый надежный и, как показывает практика, временный. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, необходима перепрошивка после удаления катализатора.

Прошивка ЭБУ после удаления катализатора

Принцип перепрограммирования ЭБУ заключается в замене программы расчета топливно-воздушной смеси и удалении из реестра ошибок, связанных с катализатором.

В зависимости от конструктивных особенностей, прошивка ЭБУ после удаления катализатора производится по трем схемам:

  1. Через программный разъем без демонтажа блока с автомобиля.
  2. Демонтаж блока, его разборка и подключение фишки к разъему внутри него.
  3. Демонтаж блока ЭБУ, его разборка, впайка проводов к соответствующим контактам на печатной плате.

Удаление катализатора без прошивки

Если произведено удаление катализатора без прошивки на новых двигателях, бороться с ошибкой сложно. Алгоритмы обработки данных с датчиков кислорода не так примитивны, как на автомобилях с классами ЕВРО-3 и ЕВРО-4.

Механическая обманка для класса выше ЕВРО-3 – малоэффективное решение. Электрическая обманка временами успешно справляется с ЕВРО-5. Но 100% гарантии здесь быть не может.

Езда на автомобиле с постоянно горящей ошибкой – опасное занятие. При нерабочем катализаторе, кроме дискомфорта, большой опасности в эксплуатации автомобиля – нет.

Но можно упустить момент, когда появятся другие проблемы с авто, так как почти на всех моделях автомобилей ошибка двигателя не уточняет, что именно неисправно. Для этого необходимо подключать диагностический разъем.

В нашем автосервисе производится удаление катализатора и перепрошивка под ЕВРО 2 ЭБУ практических всех распространенных марок автомобилей.

Вставка вместо катализатора ваз 2107 в категории «Авто — мото»

поиск в товарах / по продавцам

  • Катализаторы для транспорта

  • Резонаторы

  • Выпускные коллекторы

  • Крепежи элементов выхлопной системы

  • Пламегасители

  • Оборудование для диагностики и очистки топливных систем

  • Комплектующие системы выпуска отработавших газов

  • Прокладки для техники

  • Приемные трубы глушителя

  • Впускные коллекторы

Вставка вместо катализатора ВАЗ 2110 ТМК

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

507.50 грн

Купить

Харьков

Вставка вместо катализатора ВАЗ 2110 POLMO 11.100

Доставка из г. Днепр

448.03 грн

Купить

Вставка вместо катализатора ВАЗ 2110 (пр-во ТМК)

Доставка по Украине

844 грн

Купить

Вставка вместо катализатора ВАЗ 2110 с виброкомпенсатором с оригин. литым фланцем, Экрис 2110-1206011

Доставка по Украине

по 1 570 грн

от 2 продавцов

1 570 грн

Купить

Вставка вместо катализатора ВАЗ 2110, ТМК 2110-1206010

Доставка по Украине

700 — 784 грн

от 3 продавцов

700 грн

Купить

Вставка вместо катализатора ВАЗ 2110 (пр-во ТМК) 2110-1206010

Доставка из г. Киев

890.94 грн

958 грн

Купить

Вставка ВАЗ-2110 вместо катализатора ТМК (88)

Доставка по Украине

499 грн

Купить

Стронгер (Резонатор) (вставка вместо катализатора, резонатора) 45х400 ВАЗ 2110, 2111, 211212, Таврия AWG

Доставка по Украине

732 грн

Купить

Вставка вместо катализатора ВАЗ 2110 (пр-во ТМК)

Доставка по Украине

820 грн

Купить

Вставка вместо катализатора ВАЗ 21074 инжектор евро 3 (покупн. ГАЗ) .АК2110-1206010-51

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

1 079 грн

Купить

2

3

Вперед

Показано 1 — 29 товаров из 200+

Смотрите также

Вставка вместо катализатора ваз 21074

Вставка катализатора ваз 2110

Вставка вместо катализатора солярис

Вставка вместо катализатора ланос 1.5

Вставка вместо катализатора логан

Стронгер авео 1.5

Резонатор заз

Стронгер 55

Резонатор ваз 21099

Резонатор ваз 2108

Резонатор ваз 2113

Стронгер ауди

Катализатор авео

Паук стингер

Заменитель

Вставка вместо катализатора ваз 2107 со скидкой

Вставка вместо катализатора ваз 2107 оптом

Популярные категории

Авто — мото

Автозапчасти

Система выпуска отработавших газов

Катализаторы для транспорта

Резонаторы

Выпускные коллекторы

Крепежи элементов выхлопной системы

Пламегасители

Насколько вам
удобно на проме?

Установка и ремонт выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2107

Распознать проблемы с выхлопной системой автомобиля ВАЗ 2107 несложно — шум двигателя дополняется рычащим звуком, доносящимся из-под днища машина. В 90% случаев автомобилист может решить проблему самостоятельно, заменив или отремонтировав сгоревший глушитель. Нужно просто разобраться в устройстве выхлопа, правильно диагностировать неисправность и поменять изношенный элемент.

Назначение системы выпуска

Перед сгоранием в цилиндрах двигателя бензин смешивается с воздухом и подается через впускной коллектор в камеру сгорания. Там смесь восемь раз сжимается поршнями и воспламеняется искрой от свечи зажигания. В результате процесса образуются 3 составляющие:

  • тепловая и механическая энергия вращения коленчатого вала;
  • продукты сгорания бензина — двуокись углерода и окись углерода, окись азота и водяной пар;
  • сгорание под высоким давлением создает звуковые колебания — тот же звук выхлопа.

Поскольку КПД двигателей внутреннего сгорания не превышает 45 %, около половины выделяемой энергии преобразуется в тепло. Одна часть тепла отводится системой охлаждения двигателя, вторая уносится выхлопными газами наружу через выпускной тракт.

Дым на выходе из тракта охлаждается до безопасной температуры, можно смело поднимать руку — не обожжется

Выхлопная система ВАЗ 2107 выполняет несколько важных функций:

  1. Выброс продуктов сгорания из камер и вентиляция цилиндров после очередного цикла сгорания.
  2. Уменьшение амплитуды звуковых колебаний, то есть снижение уровня шума работающего двигателя.
  3. Отвод и рассеивание части выделяющегося тепла в атмосферу.

На «семерках» с инжекторной системой питания выпускной тракт решает еще одну важную задачу – очищает выхлоп от токсичных газов CO и NO путем дожигания в каталитическом нейтрализаторе.

Устройство и работа выхлопного тракта

Выхлопная система включает 3 основных элемента (начиная от силового агрегата):

  • двойная выхлопная труба, на водительском жаргоне — «штаны»;
  • средняя секция, оборудованная одной или двумя резонаторными баками;
  • последняя секция является основным глушителем.

3 секции выхлопной системы соединяются хомутами

Согласно заводской инструкции по эксплуатации автомобиля выпускной коллектор является частью двигателя и не относится к системе дымовых газов.

Количество резонаторов в средней части тракта зависит от типа двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 2107. Если автомобиль комплектовался двигателем 2105 рабочим объемом 1,3 литра, предусматривался 1 бак на секция (модификация ВАЗ 21072). Автомобили с силовыми агрегатами 1,5 и 1,6 литра (ВАЗ 2107-21074) комплектовались патрубками на 2 резонатора.

Длина элемента одинакова для всех карбюраторных модификаций ВАЗ 2107, но на машинах с более мощными двигателями 1,5 и 1,6 литра предусмотрено 2 резонаторных ряда

Подробнее об устройстве карбюратора: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-ozon-2107-ustroystvo.html

На ВАЗ 2107 с двигателем 2105 он нежелательно ставить секцию на 2 бака — это снижает мощность силового агрегата. Мечтая о тихой работе 1,3 литрового мотора, я лично пробовал менять резонатор с 1 баком на резонатор с 2 баками. Уменьшения звука выхлопа я не заметил, но отчетливо почувствовал падение тяги под нагрузкой.

Весь тракт крепится в 5 точках:

  • фланец «штанов» прикручивается к выходному коллектору 4-мя бронзовыми гайками М8;
  • конец водосточной трубы крепится к кронштейну на коробке передач;
  • Бачок плоского глушителя крепится двумя резиновыми подвесками;
  • выхлопной патрубок глушителя фиксируется резиновой подушкой, прикрученной к металлическому кронштейну корпуса.

Принцип работы тракта достаточно прост: выталкиваемые поршнями газы проходят через коллектор и «штаны», затем поступают в резонаторную секцию. Происходит предварительное гашение звуковых колебаний и снижение температуры, после чего продукты сгорания поступают в основной глушитель. Последний максимально снижает уровень шума и выбрасывает газы наружу. Теплообмен и охлаждение дыма происходит по всей длине вытяжных элементов.

На инжекторных «семерках» газы проходят дополнительную очистку в катализаторе

На «семерках» с инжектором конструкция выхлопа дополнена каталитическим нейтрализатором и датчиками кислорода. Элемент расположен между приемной трубой и второй секцией, способ соединения фланцевый. Катализатор очищает дымовые газы от токсичных соединений (оксидов азота и углерода), а лямбда-зонды информируют электронный блок управления о полноте сгорания топлива по содержанию свободного кислорода.

Как устранить запах бензина в салоне: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/zapah-benzina-v-salone-vaz-2107-inzhektor.html

Глушитель и другие неисправности

Основная секция шумоподавления ВАЗ 2107 служит на 10-50 тыс. км пробега. Столь широкий ассортимент обусловлен разным качеством продукции и условиями эксплуатации. В этих же пределах находится ресурс приемной трубы и резонатора.

Возникновение неисправности глушителя характеризуется следующими симптомами:

  • появление гула из выхлопной системы, в запущенных случаях переходящего в громкий рев;
  • постоянный стук — труба касается днища автомобиля;
  • более редкая неисправность – полный отказ двигателя, силовой агрегат не заводится и не подает признаков «жизни».

На инжекторных моделях ВАЗ 2107 неисправность кислородных датчиков вызывает повышенный расход топлива, нестабильную работу силового агрегата и потерю мощности.

Конденсат, скапливающийся в баке, провоцирует коррозию и образование сквозных отверстий

Грохот и грохот свидетельствуют о прогорании выхлопной трубы или бака глушителя, что происходит по следующим причинам:

  • естественный износ металла;
  • через повреждение от удара или выстрела со стороны двигателя;
  • эффект коррозии из-за большого количества конденсата, скапливающегося на дне бака.

Обычно прогары возникают в местах сварных соединений труб с баками глушителя или резонатора. Если корпус негерметичен от коррозии или механического воздействия, дефект виден на нижней части элемента. Нередко выхлоп «режет» — газы прорываются на стыке двух секций из-за ослабления соединительного хомута.

Неплотные соединения труб иногда выдают капли конденсата, вырывающиеся вместе с дымом

Пока учил жену водить «семерку», мой друг неудачно выбрал вместо бордюра площадку с низким бруствером. Проезжая назад, девушка зацепила глушителем дорожное ограждение. Поскольку деталь уже отработала приличный срок, удара хватило, чтобы пробить корпус насквозь.

Задевание бака или трубы днищем автомобиля происходит из-за растянутых или порванных резиновых подвесок. Раскачивания и удары вызывают глухой раздражающий стук, который устраняется заменой резинок.

Растяжение или разрыв резиновых подвесок вызывает глухие удары со стороны глушителя

Если двигатель совсем «умер», стоит проверить катализатор инжекторной «семерки» или сам тракт на засор. Полностью забитый участок трубы не позволит выбрасывать газы из цилиндров и всасывать новую порцию горючей смеси. стыки труб. При многократной попытке запустить двигатель поршни нагнетают в забитую выхлопную систему воздух, который под давлением начинает выходить через неплотности. Если открутить «штаны» с коллектора и повторить запуск, то двигатель наверняка запустится.

Мне лично довелось видеть полную закупорку трубы, когда друг попросил завести машину с толкача (от долгого вращения стартера разрядился аккумулятор). Попытка не удалась, перешли к диагностике систем зажигания и подачи топлива. При проверке карбюратора замечено тихое шипение воздуха из коллектора. Выяснилось, что владелец добавил в топливо «хорошую» присадку, спровоцировавшую образование нагара, который полностью забил выпускной тракт.

Разрыв корпуса происходит при сильном ударе или в результате выстрела со стороны выпускного коллектора

Как поменять основной глушитель

Небольшие свищи на теле, расположенные в доступных местах, обычно устраняются с помощью газа сварочный аппарат или полуавтомат. Закрытие другим способом даст временный результат – давление газа и высокая температура приведут в негодность любой зажим или лейкопластырь. Сварка глушителя из нержавеющей стали требует определенных навыков.

Если у вас нет необходимого оборудования и навыков, лучше заменить изношенную деталь на новую. Операция не сложная, специальные приспособления тоже не нужны. Для новичка процедура займет не более 3 часов.

Подготовка инструментов и рабочего места

Поскольку глушитель находится под автомобилем, для разборки требуется смотровая канава в гараже, эстакада на открытой площадке или подъемник. Крайне неудобно снимать деталь лежа на земле под машиной. Основная сложность состоит в том, чтобы в таком положении разъединить 2 секции, трубы которых вставлены одна в другую и сильно слипаются в период эксплуатации. Поэтому менять глушитель без ямы не рекомендуется.

Для выполнения работ вам потребуются обычные инструменты:

  • накидной ключ или головка с воротком размером 13 мм;
  • молоток с удобной ручкой;
  • Ключ газовый №3, захватывающий трубы диаметром от 20 до 63 мм;
  • плоская широкая отвертка, плоскогубцы;
  • тканевые рабочие перчатки.

Трубным ключом и мощной отверткой легче разъединить секции выпускного тракта

Для облегчения раскручивания прикипевших резьбовых соединений и разъединения труб стоит приобрести смазку типа WD- 40 в аэрозольном баллончике с соломинкой.

В процессе эксплуатации резиновые подвесы растягиваются, из-за чего корпус начинает болтаться в горизонтальной плоскости. Отсюда совет: вместе с конечным элементом меняйте резинотехнические изделия, комплект стоит недорого (около 100 руб.).

Резиновые хомуты подвески всегда следует менять вместе с прогоревшей трубой.

Процедура замены

Перед началом работы следует поставить «семерку» на яму и подождать 20-40 минут, в зависимости от температуры воздуха на рабочем месте. Прогретый двигателем выхлопной тракт должен остыть, иначе даже через перчатки вы получите ожоги.

Демонтаж старого глушителя проводится в следующем порядке:

  1. Тщательно обработать резьбовые соединения и соединения смазкой WD-40 из баллончика, выждать 10 минут.
  2. Ослабить и отвернуть гайки металлического хомута, стягивающего концы патрубков глушителя и резонатора. Сдвиньте крепление в любую сторону.

    Если болт застрял и раскручивается с большим трудом, стоит поменять хомут на новый.

  3. Отсоедините 2 боковые подвески, прикрепленные к баку.

    Обычно резиновые подвески легко снимаются руками, но при необходимости можно использовать пассатижи

  4. Выверните длинный винт крепления задней резиновой накладки.

    Водители часто меняют длинные болты подушки на обычные гвозди

  5. Раскачивая секцию вправо-влево, отсоедините глушитель от средней трубы и снимите его с автомобиля.

Многие владельцы Жигулей давно не используют длинный винт для крепления задней подушки, т.к. резьба закисает от ржавчины и не хочет раскручиваться. Гораздо проще вместо шурупа вставить гвоздь или электрод диаметром 3-4 мм и загнуть концы.

Последняя секция выхлопной трубы крепится в 4-х точках — 3 подвесные резинки и соединение с резонатором обратный порядок. Установите на новую запчасть резинки, смажьте сопрягаемые поверхности консистентной смазкой и наденьте патрубок глушителя поверх резонатора. Убедитесь, что труба сидит до упора, затем наденьте и затяните хомут.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2107 в гараже

ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ ВАЗ 2101-2107


Посмотреть это видео на YouTube

Ремонт мелких повреждений без сварки труба или глушитель кузова из-за коррозии, их можно временно отремонтировать и продлить срок службы детали на 1-3 тыс. км. Дефекты сварки не подойдут — металл, окружающий отверстия, наверняка успел сгнить.

Для работы потребуются следующие материалы:

Глушитель снимать не обязательно, действуйте как надо. Если до дефекта невозможно добраться другим способом, аккуратно демонтируйте элемент. Произведите герметизацию согласно инструкции:

  1. Отшлифуйте поврежденный участок наждачной бумагой, чтобы выровнять поверхность и выявить скрытые ржавчиной дефекты.
  2. Из жести вырежьте хомут, закрывающий сквозные отверстия.

    Жестяной хомут легко режется из тонкого металлического профиля

  3. Обезжирить место и нанести слой герметика на сторону повреждения.

    Керамический герметик наносится на хорошо очищенную от ржавчины поверхность.

  4. Положите на кусок жести, оберните вокруг трубы и сделайте самозатягивающийся хомут.

    После стягивания плоскогубцами по бандажу следует простукивать молотком

Жестяной хомут изготавливается путем двойного сгибания концов заготовки. Чтобы избежать ошибок в процессе ремонта, сначала потренируйтесь на любой трубе. Когда герметик затвердеет, запустите двигатель и убедитесь, что хомут не пропускает газы.

Обычно нижняя стенка бачка глушителя ржавеет изнутри под воздействием агрессивного конденсата. Есть «дедовский» способ решения проблемы – в самой нижней точке специально просверливается отверстие диаметром 3-4 мм. Звук мотора практически не изменится, но вода перестанет скапливаться внутри бака.

Сливное отверстие необходимо просверлить в самой нижней точке кузова

Видео: как закрыть выхлоп без сварки

как приварить глушитель без сварки


Посмотреть это видео на ютубе

Какой глушитель можно поставить на «семерку»

Есть 4 варианта замены:

  1. Штатный глушитель ВАЗ 2101-2107 изготовлен из обычной стали с антикоррозийным покрытием. Плюс — низкая цена продукта, минус — непредсказуемая продолжительность работы. При покупке довольно сложно оценить качество металла и качество изготовления, разве что сварные швы будут выполнены довольно неаккуратно.
  2. Заводская секция из нержавеющей стали. Вариант недешевый, но долговечный. Главное не купить подделку из дешевого китайского металла.
  3. Так называемый спортивный глушитель прямоточного типа, изготавливаемый на заводе.
  4. Выпускной элемент нужной конструкции сварить самостоятельно.

Стандартные глушители изготавливаются из обычного металла с антикоррозийным покрытием.

Если у вас нет навыков сварки, четвертый вариант автоматически исключается. Осталось выбрать между стоковой и спортивной деталью.

Прямоточный глушитель отличается от обычного следующими особенностями:

  • форма — круглая, выход большего диаметра;
  • конструкция — внутри прямая перфорированная труба, облицованная огнеупорным звукопоглощающим материалом;
  • звук работы низкочастотный, громче.

Прямоток заводского изготовления окрашен снаружи термостойкой краской, выход трубы оснащен декоративной насадкой

Сопротивление прямотоку значительно меньше, чем у заводской модели глушителя. Конструкция позволяет более эффективно вентилировать цилиндры и увеличить мощность двигателя в пределах 5 литров. С. Побочным эффектом является повышенный уровень шума, что доставляет удовольствие экстремалам.

Конструкция приклада глушит шум за счет нескольких внутренних перегородок и дополнительных перфорированных труб, заставляющих газы менять направление и неоднократно отскакивать от препятствий. Отсюда и высокое сопротивление элемента и небольшое падение мощности.

В обычном элементе звук и газы несколько раз меняют направление, в прямоточном элементе они рассеиваются через перфорацию трубы

Любители тюнинга устанавливают прямоток в сочетании с другими средствами — фильтрами нулевого сопротивления, турбинами и пр. на. Замена штатного глушителя на прямоточный без выполнения других мероприятий даст один результат — громкий рев, увеличения мощности двигателя вы не почувствуете.

Автолюбителю, владеющему сварочным аппаратом, не составит труда изготовить прямоток самостоятельно:

  1. Сделать круглый бак из листового металла (потребуются ролики) или подобрать готовую банку из другая марка автомобиля, например, Таврия.
  2. Поместите внутрь перфорированную трубу, предварительно просверлив множество отверстий диаметром 5-6 мм.

    Щели в трубе сделать проще, но лучше потратить больше времени и сделать отверстия

  3. Полость между прямым каналом и стенками плотно заполнить негорючей базальтовой фиброй.
  4. Приварить торцевые стенки и подводящие трубы. В качестве впускного патрубка отлично подойдет изогнутый элемент старого глушителя.

    При желании прямоток можно сделать двойным — тогда уровень шума снизится

  5. В необходимых точках прикрепите 3 крепления, соответствующие штатным подвескам.

Выпускной патрубок можно облагородить никелированной декоративной насадкой. Выбор изделий по размеру и форме чрезвычайно широк, цены вполне доступны.

Видео: прямоток своими руками

Прямоток на ВАЗ Своими руками


Посмотрите это видео на YouTube

Что важно знать о резонаторе

Конструктивно предварительный глушитель идентичен описанному выше прямотоку — через него проходит прямая перфорированная труба цилиндрический корпус. Отличие только в перегородке, которая делит пространство бака на 2 камеры.

Задачи резонатора:

  • гасить первичные звуковые колебания большой амплитуды;
  • облегчить работу основного глушителя и продлить срок его службы;
  • отвод части тепла от дымовых газов.

Блок резонаторов напоминает прямоток, только размер части меньше

Принцип работы элемента основан на физическом явлении резонанса — многократном отражении от перегородки и внутренних стенок банки , звуковые волны компенсируют друг друга.

Автомобиль ВАЗ 2107 комплектуется 3-мя типами резонаторов:

  1. Классический вариант для карбюраторных двигателей, применявшийся в первых моделях с инжектором, представляет собой длинную трубу с одним или двумя рядами (в зависимости от объема двигателя).
  2. Модели инжекторов, соответствующие нормам выхлопа Евро 2, оснащались укороченной секцией резонатора с фланцем на переднем конце патрубка. Катализатор был прикручен к нему.

    Последние модели ВАЗ 2107 оснащались преобразователем, убиравшим часть длины резонаторной трубы

  3. После введения норм Евро 3 длина катализатора увеличилась, а резонатора уменьшилась. Секция для инжекторной версии «семерки», отвечающая этим требованиям, оснащена передним фланцем на 3 болтах.

    Резонаторы Евро 2 и Евро 3 отличаются формой монтажного фланца и длиной

При эксплуатации резонаторов возникают описанные выше неисправности — прогары, ржавчина и механические повреждения. Способы устранения неисправности аналогичны ремонту глушителя – сварка или временное пломбирование бандажом. Снять секцию резонатора несложно — нужно открутить крепление к редуктору, затем отсоединить патрубки глушителя и «штанов». На ВАЗ 2107 с инжектором вместо переднего хомута отсоединяется фланец.

Узнайте, как можно контролировать расход топлива: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/rashod-fupliva-vaz-2107.html

Видео: как снять резонатор ВАЗ 2101-2107

Замена резонатора глушителя ВАЗ классика


Посмотреть это видео на YouTube

С момента снятия с производства классических моделей Жигулей, в том числе и ВАЗ 2107, встает проблема закупки качественных запчастей. Рынок наводнен дешевыми глушителями, которые прогорают через 10-15 тыс. км. Отсюда окончательный вывод: иногда проще обратиться к толковому сварщику и недорого устранить дефект, чем приобрести новую деталь сомнительного происхождения.

Правильный и неправильный способ легко снять ветровое стекло с Lada

Видео, Никита The Lada Project, Проекты, Флот

Михаил, Дас Админ

Когда я купил Никите свою Ладу 2101, первое, что я заметил, это сколы на лобовом стекле. Это выглядело почти как пулевое отверстие, направленное прямо в голову водителя. Он должен был уйти, и, к счастью, парень, у которого я его купил, нашел и поставил для него новое ветровое стекло! Но так как она стояла в гараже, чтобы помочь потоку воздуха, когда я нахожусь внутри этой Лады, лобовое стекло пришлось снять. Вместе с задним стеклом.

Я делаю ошибки, чтобы вы не разбили ветровое стекло

В этом видео показано как правильно, так и неправильно выполнять такую ​​работу. Я мог бы показать вам, как случайно снять ветровое стекло с помощью отвертки с плоским лезвием, и показать вам результат этого, потому что у меня было запасное ветровое стекло. Но с задним стеклом мне пришлось быть гораздо более деликатным, так как это более тонкий тип стекла, и это единственное, что у меня есть!

На мой взгляд, при снятии стекла с такой машины важно помнить две вещи. Прежде всего, не торопитесь и будьте осторожны, так как чрезмерное усилие или проскальзывание может привести к тому, что стекло, которое вы снимаете, разобьется перед вами. Второе, что нужно помнить, это быть чертовски осторожным!

Я снял ветровое стекло со своей Лады 2101/1200, чтобы улучшить поток воздуха, когда я буду внутри, счищая ржавчину!

Как снять лобовое стекло с такой старой машины, как Жигули?

Когда я запустил этот веб-сайт и начал работать над этим автомобилем, у меня было полное намерение документировать процессы, которые я выполняю, чтобы люди после меня могли видеть, как я это делал. Я тоже собирался сфотографировать ступеньки, но забываю, когда так увлекся съемкой! Тем не менее, вот видео, документирующее процесс удаления.

Какое стекло в старой Ладе?

Ветровое стекло этого автомобиля многослойное. Я думаю, что это довольно примитивное ламинированное ветровое стекло по сравнению с тем, что есть в современных автомобилях. Однако главное отличие ветрового стекла этого автомобиля от современных автомобилей заключается в том, как оно крепится к машине.

На этих Ладах ветровое стекло не приклеено к автомобилю. Он держится на резине, которая крепится к машине, а также на отделке, чтобы он выглядел красиво. Эта резина образует плотное (я имею в виду плотное!) уплотнение вокруг отверстия для ветрового стекла. Вы не собираетесь выталкивать его, по крайней мере, без крайней силы.

Заднее стекло такое же, как и лобовое?

Заднее стекло крепится к машине точно так же, как и ветровое стекло. Само окно представляет собой совершенно другой тип стекла. В то время как ветровое стекло ламинировано, как обсуждалось выше, заднее стекло совсем не такое. Это закаленное стекло, но, в отличие от ветрового стекла, оно допускает некоторые изгибы.

Сейчас я не предлагаю вам пойти и попытаться согнуть его, потому что это стекло и оно разобьется. Однако это может быть более снисходительно к вам, когда дело доходит до переоснащения. Одна вещь, о которой следует помнить, когда дело доходит до переустановки окна, заключается в том, что между кромкой стекла и резиновым уплотнителем не должно быть песка или посторонних предметов. Это создаст точку силы, и она разобьет стекло.

Эти шаги применимы к другим классическим автомобилям

Видео, которое я сделал, документируя, как снять ветровое стекло с моей старой машины, не относится только к этой машине. Любой классический автомобиль или автомобиль в целом, в котором используется резиновое уплотнение для крепления окна к машине, можно снять, как я описываю в видео. Все, что вам нужно, это терпение и острый нож! И где-то безопасно хранить. Мое заднее окно оказалось в моей гостиной раньше, чем я смог установить его на чердаке!

После того, как заднее стекло было снято и завернуто, оно какое-то время находилось в моей гостиной, прежде чем я смог поставить его на свой чердак!

К каким автомобилям применим этот метод?

С точки зрения того, чем на самом деле является этот автомобиль (модифицированный Fiat 124), существует ряд автомобилей, к которым применима эта техника. Среди них:

  • Лада 1200
  • Лада 1300
  • Лада 1500
  • Лада 2101
  • Лада 2102
  • 9000 9 Лада 2103
  • Лада 2104
  • Лада 2105
  • Лада 2106
  • Лада 2107
  • Лада Нива
  • Лада Рива
  • Фиат 124
  • Фиат 125п
  • ФСО 1300
  • ФСО 1500
  • ФСО 124п

Заключение

Я надеюсь, что вы нашли эту запись и видео полезными в своем собственном проекте восстановления, независимо от того, что это за автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *