Ваз 2107 стартер не включается: Не крутит стартер на ВАЗ 2107 — что делать? Не крутит стартер. Причины, решения

Содержание

разновидности, виды неисправностей и как заменить своими руками

Стартер ВАЗ 7 модели (от 01 до 07)

Снятие стартера, защитного экрана

Назначение

Виды

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 07 модели

Стартер не запускается

Треск при запуске стартера

Стартер щелкает но не проворачивается

Стартер гудит но двигатель не запускается

Стартер проворачивает коленвал с трудом, как при “севшем” аккумуляторе

Как проверить стартер

Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками

Демонтаж и разборка

Замена втулок

Замена электрических щеток

Ремонт втягивающего реле стартера

Сборка и установка стартера

Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно работы стартера на ВАЗ-2107, то необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи и убедиться в исправности электрической цепи его мотора. Владелец автомашины может провести самостоятельную диагностику устройства. Ремонт почти не требует применения специальной оснастки и инструмента.

Стартер ВАЗ 7 модели (от 01 до 07)

Используемый для пуска двигателя электромотор коллекторного типа находится на боковой части картера силового агрегата. Детали соединены между собой болтами с 6-гранной головкой. Питание подается от аккумулятора.

Мощность устройства достаточна для прокрутки коленчатого вала при температуре воздуха до -35 °С (без предварительного прогрева масла). Внешний вид и конструкция устройства показаны на фото в каталогах запасных частей.

Снятие стартера, защитного экрана

Для ремонта стартера его надо снять с автомобиля. Если автомобиль сравнительно свежий, и стартер еще не снимали, то на своем законном месте находится теплоотражающий защитный экран. Он помешает вам вытащить стартер, поэтому в первую очередь его надо снять.

Крепится защитный экран сверху на двух шпильках гайками на 13 и снизу болтом головкой на 10. И если гайки отвернуть можно простым ключом, то для его отворачивания понадобится длинный тонкий торцовый ключ. Многие, сняв защиту уже не ставят ее на место, но лучше это все таки сделать. Без нее стартер сильно нагревается от выпускного коллектора, особенно летом в пробках.

Защита стартера и расположение нижнего болта

Видео снятие стартера

Назначение

Устройство предназначено для принудительного прокручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Изделие оборудовано специальной муфтой бендикс, которая входит в зацепление с зубчатым венцом, смонтированным на маховике силовой установки. Управление электрическим мотором осуществляется дистанционно при помощи контактной группы в замке зажигания через дополнительное реле.

Схема электрическая подключение стартера

Виды

Существует 2 типа электромоторов для пуска силовой установки:

  1. На автомобилях с карбюратором применяется стандартный стартер, крутящий момент передается непосредственно от ротора к зубчатому венцу.
  2. На части карбюраторных машин и ВАЗ 07 с инжектором устанавливался привод редукторного типа. За счет применения планетарной передачи снижается сила тока в цепи питания и повышается крутящий момент.

Прочитайте, может пригодится:  Как снять двигатель «семерки» пошаговая инструкция

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 07 модели

Неисправности стартера:

  • отсутствие вращения ротора;
  • щелчки при попытке старта;
  • посторонние звуки при работе устройства.

Стартер не запускается

Электродвигатель не работает из-за разряда батареи или выхода из строя обмоток. При разряженной батарее не включаются светотехнические приборы или лампы светятся тускло, а при попытке запуска двигателя раздается щелчок, после которого индикаторы гаснут.

Треск при запуске стартера

Треск указывает на поломку втягивающего реле, которое не может ввести в зацепление шестерню ротора с венцом маховика. Ремонт заключается в проверке проводки и замере сопротивления обмоток. Поврежденное реле подлежит замене.

Стартер щелкает но не проворачивается

Дефект указывает на недостаточное напряжение в сети питания из-за разряда батареи или окисления контактных площадок. При севшем аккумуляторе щелчок сопровождается снижением яркости ламп. Дефект наблюдается при плохом контакте между контактами батареи и клеммами проводки.

Стартер гудит но двигатель не запускается

Причиной гула является заклинивание бендикса, реле не может продвинуть шестерню к маховику. Для проверки необходимо снять электромотор. После очистки стартера от грязи работоспособность восстанавливается.

Стартер проворачивает коленвал с трудом, как при “севшем” аккумуляторе

При этой неисправности стартер может работать “через раз”, в теплую погоду машина заводится нормально. Но уже в самый слабый мороз начинаются проблемы: с огромным трудом движок проворачивается, нагрузка на АКБ при этом огромная (видно по вольтметру). Причин может быть две- износ втулок и задевание якоря за статор. Вторая- это межвитковые замыкания и другие повреждения обмотки якоря. В обоих случаях стартер начинает “тормозить” сам себя. Чаще всего такой стартер заменяют целиком, так как ремонт может выйти дороже.

Как проверить стартер

Проверка стартера заключается в подаче питания напрямую. Тестирование щеток и обмоток производится с помощью тестового прибора. Втягивающее реле тестируется подачей напряжения на контактные площадки.

Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками

Для самостоятельного ремонта пускового агрегата необходимо:

  • снять и разобрать устройство;
  • проверить состояние обмоток, втулок и щеток;
  • заменить поврежденные элементы;
  • произвести обратную сборку с проверкой корректности соединений электропроводки.

Демонтаж и разборка

Для снятия и разборки агрегата необходимо:

  1. Отключить клеммы от батареи, а затем вынуть аккумулятор из моторного отсека.
  2. Демонтировать защитный щиток под силовым агрегатом, ограничивающий доступ к электродвигателю.
  3. Открутить гайки, удерживающие провода на корпусе пускового агрегата.
  4. Выкрутить гаечным ключом болты, соединяющие корпус электромотора с картером силового агрегата.
  5. Вытянуть узел из посадочного гнезда.
  6. Отвернуть гайку втягивающего реле и снять узел с корпуса электромотора.
  7. Отвернуть стягивающие болты и аккуратно демонтировать крышки, а затем вынуть ротор из статора.

Замена втулок

Замена втулок стартера выполняется при повышенном зазоре между валом и опорой. Из-за нарушения взаимного положения деталей ротор задевает за пластины статора. Для устранения дефекта требуется удалить изношенные детали.

Прочитайте, может пригодится:  Как подготовит к зиме систему питания Ваз-2107

Поврежденная фронтальная опора выбивается из посадочного отверстия подручным инструментом, задняя глухая втулка извлекается съемником или высверливается на станке.

Для установки новых элементов (из бронзы или композитного материала) используются оправки из мягкого материала (например, древесины). При монтаже запрещается перекашивать детали и прилагать излишние усилия.

Перед началом монтажа втулки из композита выдерживаются 5-10 минут в емкости с моторным маслом, которое пропитывает пористую поверхность. Бронзовые опоры смазываются при установке вала ротора.

Замена электрических щеток

Для подачи напряжения на обмотки ротора используется плоский коллектор и щетки (из смеси графита и медного порошка), прижимаемые пружинами. Количество щеток соответствует количеству полюсов, в конструкции элементов предусмотрен эластичный многожильный провод. В процессе работы графитовые элементы изнашиваются и обгорают, одновременно появляется выработка на коллекторе.

Замена графитовых щеток производится по алгоритму:

  1. Снять заднюю крышку корпуса.
  2. Открутить винты крепления щеток (всего в конструкции 4 элемента).
  3. Снять изношенные элементы и установить новые щетки.
  4. Прочистить полость статора от остатков продуктов износа графитовых элементов.
  5. Установить снятые детали на штатные места.

Ремонт втягивающего реле стартера

Электромагнитное втягивающее реле обеспечивает перемещение шестерни на роторе, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика в момент подключения электрического стартера к бортовой сети автомобиля. Устройство расположено на корпусе пускового агрегата, в конструкции цепи предусмотрено дополнительное реле питания (находится под капотом).

При поломке агрегата необходимо проверить работоспособность управляющего реле. Рекомендуется затянуть винт крепления и убедиться в отсутствии окислов на контактных пластинах и проводке.

Для проверки реле необходимо замкнуть стартер напрямую. Если ротор вращается, то электромагнитный узел подлежит замене. Дополнительная диагностика предусматривает замер напряжения обмоток тестовым прибором.

Исправные катушки имеют сопротивление 75 и 55 Ом (для удерживающей и втягивающей обмоток соответственно). Если значение отличается от заводских параметров, то узел подлежит замене, отремонтировать реле своими руками или в мастерской невозможно.

Владелец может снять реле на установленном стартере. После отключения батареи производится очистка поверхности электромагнита от грязи, а затем нужно отсоединить провода (закреплены гайками).

Затем отворачиваются болты крепления реле к корпусу электродвигателя. Узел выводится из зацепления с задней крышкой. Новый электромагнит устанавливается и подключается в обратной последовательности.

Сборка и установка стартера

Сборка агрегата производится в обратной последовательности. В конструкции части узлов предусмотрены стопорные кольца или шплинты, которые необходимо установить на место. Подключенный агрегат необходимо проверить на работоспособность. Процедура сборки стартера показана в видео, снятых владельцами в процессе самостоятельного ремонта агрегата.

Проверка и замена реле стартера Ваз 2107

Главная » Электрооборудование Ваз 2107

Электрооборудование Ваз 2107

В отличие от предыдущих моделей “классики”, ВАЗ 2107 имеет дополнительный элемент в цепи управления стартером — реле стартера. Как любая деталь авто, реле может выйти из строя, что сделает невозможным запуск двигателя. Выявить и устранить неисправность можно самостоятельно, для этого достаточно знать где находится реле стартера на ВАЗ 2107 и иметь минимум инструмента для проверки и замены.

Содержание

  1. Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107
  2. Где находится реле стартера на ВАЗ 2107
  3. Как проверить реле стартера ВАЗ 2107
  4. Замена реле стартера ВАЗ 2107

Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107

Включение тягового реле стартера на всех моделях “классики”, кроме ВАЗ 2107, осуществлялось непосредственно через замок зажигания. Проблема в том, что при его включении через контакты на замке зажигания проходит ток более 15А, что со временем приводит к их окислению, нагреву и выходу из строя. Чтобы снизить ток, проходящий через замок зажигания при включении стартера, конструкторы “семерки” предусмотрели дополнительный элемент — реле стартера ВАЗ 2107. Небольшой ток, необходимый для его срабатывания, не наносит вреда контактам замка зажигания, а само реле более надежно коммутирует питание тягового реле стартера. Нередко владельцы более старых моделей “классики”, устав регулярно менять контактную группу замка зажигания, самостоятельно устанавливают дополнительное реле, позволяющее увеличить срок службы контактов, отвечающих за включение стартера.

Где находится реле стартера на ВАЗ 2107

Конструкторы предусмотрели установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного пространства. Оно крепится непосредственно к правому крылу, для чего на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.

Проще всего его найти, проследив, куда идут провода от тягового реле стартера.

Как проверить реле стартера ВАЗ 2107

Чтобы проверить работоспособность реле, необходим вольтметр или “контролька”. Проверка работоспособности выполняется следующим образом:

  • снимите с реле колодку проводов;проверьте, не окислились ли контакты на реле и колодке;
  • зачистите контакты, если это необходимо;
  • убедитесь в наличии “массы” на проводе, идущем к контакту “86” реле;
  • проверьте, появляется ли напряжение на проводе, идущему к клемме “85” реле, если попытаться завести машину ключом;
  • убедитесь, что при включенном зажигании на провод, идущий к клемме “30” подается напряжение;
  • если напряжение есть на клеммах есть, проблема в реле, а не в питании;
  • снимите реле стартера с автомобиля;
  • убедитесь, что при подаче напряжения на выводы “85”и “86” замыкается контакт между “30” и “87” выводами реле.

Если реле не срабатывает, необходимо заменить его новым.

Замена реле стартера ВАЗ 2107

Для замены реле стартера ВАЗ 2107 понадобится гаечный ключ на 10. Чтобы заменить реле, необходимо выполнить такие действия:

  • отключить провод “массы” от аккумулятора, сняв “минусовую” клемму;
  • при помощи ключа открутить гайку, удерживающую реле на правом крыле;
  • снять реле стартера;
  • установить новое реле;
  • закрутить и затянуть ключом гайку крепления;
  • присоединить колодку проводов к реле;
  • подключить провод “массы” к аккумулятору.

На этом замена реле стартера ВАЗ 2107 завершена. Остается проверить его работу, повернув ключ зажигания.

Что делать, если щелкает или не крутит стартер на ВАЗ-2107? Ремонт и замена стартера на ВАЗ-2107

ВАЗ-2107, или классическая «жигули», «семерка» — машина достаточно старая, но надежная. За рулем этого автомобиля «выросло» не одно поколение водителей. Как и любой вид транспорта, ВАЗ имеет свойство время от времени ломаться. Довольно часто поломки касаются системы зажигания, в частности, такой детали, как стартер.

Стартер: устройство и принцип его работы

Во всех автомобилях, в том числе и ВАЗ-2107, стартер выполняет одну из основных функций — запускает двигатель. Для запуска двигателя нужно провернуть коленчатый вал и, таким образом, создать вспышку топливной смеси в одном из цилиндров. Для этого нужен стартер, в котором постоянно находится переменный ток.

При замыкании контактов замка зажигания по обмотке протекает ток. Сердечник электромагнита втягивается, а связанный с ним рычаг перемещает шестерню бендикса. При этом сердечник создает давление на пластину, замыкающую контакты при зацеплении шестерни с маховиком. Ток через замкнутые контакты поступает на обмотку двигателя и создает магнитное поле, вращающее коленчатый вал. Когда двигатель уже работает, стартер необходимо выключить. Ключ в замке зажигания поворачивается назад, магнитное поле исчезает, и устройство переходит в состояние покоя.

Конструктивно стартер состоит из следующих элементов: электродвигатель, втягивающее реле, обгонная муфта с шестерней (бендикс). Каждый компонент выполняет определенную функцию, и если что-то пойдет не так, то вся система не работает.

Стартер ВАЗ-2107 не крутит: причины неисправностей

При поломке стартера двигатель уже не заводится, поэтому машина не едет. Прежде чем «грешить» на этот аппарат, нужно убедиться, что аккумулятор заряжен и находится в рабочем состоянии. Часто простой разряд аккумулятора путают с разными поломками. Если аккумулятор заряжен, причину отказа стартера следует искать в другом. А именно:

  • Ослабление проводки на втягивающем реле или на массе автомобиля.
  • Стартер имеет плохую посадку.
  • Окислились контакты втягивающего.
  • Детали стартера изношены (подшипники, якорь, втулки).
  • Контактные пластины сгорели внутри реле.
  • Обмотка была замкнута на якоре.
  • Оборвался провод, соединяющий дополнительное реле с втягивающим реле стартера.
  • Обрыв обмотки втягивающего реле.

Как распознать неисправность стартера?

Не всегда причины поломок могут быть там, где их ищут. Если машина не заводится, не стоит сразу винить стартер. Возможно, причина в другом. Чтобы убедиться, что виноват все-таки прибор, следует обратить внимание на такие моменты в работе ВАЗ-2107:

  • Стартер крутит, а машина не заводится (проблемы с втягивающим реле).
  • При повороте ключа в замке зажигания стартер «молчит».
  • Устройство запускается после нескольких неудачных попыток.
  • Двигатель запущен, а стартер продолжает работать.
  • Из автомобиля исходят посторонние звуки во время движения (шум, стук, визг).

При наличии хотя бы одного из этих признаков следует снять стартер и более детально осмотреть его на наличие повреждений. Возможно, устройство придется ремонтировать, а может даже заменить.

Ремонт стартера ВАЗ-2107

Срок его службы 5-6 лет. Если деталь лежит давно, ремонтировать ее нет смысла. Проще и надежнее купить новый. В среднем это будет стоить 2500-3000 рублей. Однако бывает и так, что не всегда есть деньги на покупку нового устройства, либо стартер недостаточно стар и еще может послужить своему владельцу. Потом, конечно, можно попробовать отремонтировать запчасть.

Для того, чтобы выяснить, где именно произошел сбой, необходимо разобрать узел и произвести визуальный осмотр, в частности осмотреть тяговое реле, обмотку стартера и якорь.

Реле стартера ВАЗ 2107 проверяется с помощью аккумулятора. Необходимо соединить вывод «50» с плюсовой клеммой аккумулятора, а корпус стартера — с минусовой. Если реле исправно, вы услышите щелчок, и шестерня выдвинется через переднюю крышку. Если изменений не происходит, реле неисправно, и его следует заменить. Стоимость новых запчастей 600-700 руб.

Проверить обмотку якоря и стартера с помощью мультиметра. Для этого один щуп прибора подключают к корпусу, а второй — к клемме обмотки или к контактным пластинам якоря. Сопротивление обмотки, на которой нет замыкания, должно быть 10 и более единиц. Низкое сопротивление указывает на короткое замыкание. Справиться с такой поломкой невозможно. Остается только купить новый стартер.

Для проверки обгонной муфты нужно покрутить шестерню. В одну сторону она должна свободно прокручиваться, а в другую — с якорем. Любое отклонение свидетельствует о неисправности этой детали.

Перед установкой стартера на место следует также проверить на износ его щетки. Рабочая высота должна быть 12 мм.

Каждый компонент рассматриваемого устройства перед сборкой необходимо очистить от загрязнений и окисления наждачной бумагой.

Меняем стартер своими руками

На автомобилях ВАЗ-2107 стартер является одной из тех деталей, которую каждый водитель может заменить самостоятельно. Чтобы снять старую запчасть и установить новую, следует выполнить следующую процедуру:

  • Отсоедините аккумулятор (отрицательная клемма).
  • Ключом №10 откручиваем нижний болт, который держит стартер.
  • Следующие три болта закручиваются ключом на 13, чтобы блок можно было перемещать.
  • Снимите корпус воздушного фильтра.
  • Снимите кожух, отсоедините провод от плюсовой клеммы стартера. То же самое нужно сделать с тяговым реле.
  • Снять стартер.
  • Установите новое устройство в обратном порядке.

Как видите, замена стартера (ВАЗ-2107 или любой другой модели — не важно) — задача довольно простая.

Заключение

Каждый водитель должен уметь диагностировать свой автомобиль и вовремя устранять неисправности. В автомобилях ВАЗ-2107 стартер – это та деталь, которая хоть и нечасто, но все же ломается. Ремонт или замена устройства не составит труда даже для начинающего водителя. Кроме того, это хорошая экономия денег. Ведь за простую замену на СТО могут «содрать» по цене!

Может потребоваться 5 попыток запуска Lada Granta, если вы не знаете хитрости

Армен Хареян G+ 13 мая 2011 — 11:41

Пиар премьер-министра РФ Владимира Путина на презентации LADA Granta, названной самым дешевым автомобилем в Европе, дал обратный эффект, машина завелась только с шестого раза, но на то была причина для этого.

Реклама

Путина пригласили на тест новой Granta Lada в Тольятти, который можно назвать Детройтом российского автопрома. Однако премьер-министру потребовалось шесть попыток, чтобы завести самый дешевый автомобиль Европы. Шестая попытка увенчалась успехом, поскольку премьеру объяснили, что автомобиль оснащен электронной педалью электронного газа.

Несмотря на то, что запуск был сорван непокорным стартером, премьер Путин, согласно TF1, сказал, что Lada «хорошая машина. В целом она мне понравилась».

Путин сначала проверил багажник машины, потом заднее сиденье, а после этого сел на место водителя, чтобы завести машину. После пяти попыток машина завелась и действительно поехала ровно. Россияне так много вложили в разработку Lada Granta. Этот единственный инцидент не говорит и не должен много говорить о качестве автомобиля, но, очевидно, является очень плохим пиаром для компании и ее новой модели.

Лада Гранта приходит на смену Ваз 2107, которая служит своему потребителю уже не один десяток лет.

Цена Granta составляет около 7 800 долларов США. В российских рублях он стоит 220 000. В евро стоимость Lada Grant составляет 5500 евро.

Честно говоря, за $7800 многого ожидать не приходится. Чуда не предвидится, и будущим гонщикам стоит готовиться к уступкам. Бамперы черные, диски стальные, окна ручные. Тем не менее, можно было бы ожидать, что автомобиль будет тщательно проверен и объяснена проблема с электронной педалью газа, когда премьер-министр страны собирается провести его тест-драйв.

Также жаль, что многие другие источники освещали проблему с запуском Lada Granta как неисправность, а не объясняли высокотехнологичную педаль электронного газа, установленную в автомобиле. Средние российские машины, не имеют педали е-газа.

Automotive News

Следите за новостями Torque на YouTube, Twitter и Facebook.

Избранное видео

Илон Маск противостоит кандидату в президенты США в Epic Twitter Correction