Попала вода в бензовак? Простые способы удаления воды
Автомобиль плохо заводится, его дёргает на ходу, особенно при ускорении или при езде на неровной дороге.В двигателе появляются посторонние шумы, он начинает стучать, «чихает», троит и самопроизвольно глохнет. Причина – вода в бензобаке. Эта проблема начинается с небольших неудобств, накапливается, и заканчивается серьёзными неприятностями. Поэтому не обращать на неё внимание недопустимо. Особенно много головной боли доставляет она зимой. Дело в том, что в летние месяцы, когда жарко, жидкость, попадающая в топливную систему, беспрепятственно проходит через цилиндры и с выхлопом выбрасывается наружу. А вот зимой ситуация резко осложняется. На морозе вода замерзает, создавая механические преграды попаданию бензина в двигатель, забивает топливный фильтр, рвёт шланги, патрубки…
Как попала вода в бензобак? Как обслуживать авто, чтобы бензин всегда оставался чистым? Что делать – вода в бензобаке? Для того, чтобы обеспечивать стабильную и комфортную езду, ответы на все эти вопросы нужно знать.
Причины появления воды в топливном баке
Конденсат
Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака. Некоторые автовладельцы, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится. В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.
От заправки к заправке слой воды в баке становится всё больше и, в конце концов, достигает критического уровня, при котором она начинает всасываться в топливную систему со всеми негативными последствиями. Причиной появления конденсата может быть также отсутствие герметичности самого бака.
Некачественный бензин
Вода в бензине – не редкость для наших заправок. Получить прибыль любой ценой толкает недобросовестных торговцев топливом на добавление в него воды. В этом случае у автовладельца выход один – сменить заправку.
Если этого не сделать, то уровень воды в баке быстро достигнет критического.
Шутники
Редко, но случается, когда мальчишки ради шутки или «добрые» соседи открывают горловину бензобака и добавляют в него воду.
Для того чтобы исключить попадание воды таким экзотическим способом следует крышку горловины просто закрывать на замок, тем более что практически на всех современных автомобилях он предусмотрен.
Теперь, когда симптомы и причины известны, не лишним будет узнать, как убрать воду из бензобака, затрачивая при этом минимум сил и средств.
Способы удаление воды из бензобака
Спирт
Самым распространённым и проверенным способом, как удалить воду из бензобака, является использование спирта. Весь процесс основан на том, что вода не смешивается с топливом, зато отлично вступает в реакцию со спиртами: этиловым, метиловым или изопропиловым, создавая растворы, пример, водка. Что остаётся водителю? Просто «оторвать от сердца» пол литра спирта и залить в бак. На сорокалитровый бензобак этого вполне хватит. Такие растворы легче воды, поэтому они смешиваются с топливом и благополучно сгорают в цилиндрах, не нарушая работу двигателя.
Для верности вместе со спиртом можно добавить изобутанол. Это тоже спирт, только бутиловый, который можно приобрести в строительном магазине. Стоит он недорого, а заслуга его в том, что он является отличным растворителем и помогает основному составу использовать всю воду без остатка. Кроме спирта на практике часто используют ацетон или сольвент. Эффект идентичен.
Присадки
Сегодня авторынок предлагает различную химию для избавления от воды. В основе всех присадок всё тот же спирт с добавлением разных антирокозийных веществ, к примеру, этоксилата нонилфенола. Промышленность выпускает присадки, как для бензина, так и для дизеля. Кроме того, в продаже можно встретить универсальные средства. Рынок также предлагает специальные жидкости-вытеснители влаги.
Химии много, поэтому в каждом конкретном случае надо внимательно знакомиться с назначением средства и быть готовым к непредсказуемой эффективности: высокой или совсем незначительной.
С помощью шланга
Для людей старшего поколения, которые эксплуатировали транспортные средства отечественного автопрома, вопроса как удалить воду из бензобака не стояло. Шланг в бак до самого дна, «подсосать» бензин для создания отрицательного давления, а наружный конец – в любую ёмкость. Вода со дна вытечет и можно будет продолжить движение.
Следует обратить внимание, что данный способ подходит только для старых отечественных автомобилей. Конструкции современных авто этого делать не позволяют. Зато в них имеются специальные сливные отверстия на днище топливного бака.
Слив воды из бака через топливную рампу
Способ простой, но правильнее было бы его назвать удаление смеси воды и бензина из топливной системы. Всё просто. Достаточно с топливной рамы снять заглушку, надеть на её место подходящий по диаметру шланг и подать на бензонасос питание – бензин вместе с водой начнут вытекать.
Основные советы, как предотвратить попадание влаги в бак авто
Понимая причины появления воды в бензобаке, можно обозначить основные правила, как этого не допустить:
– не следует часто открывать пробку горловины бака;
– исключить заправки небольшими количествами топлива;
– стараться не заправляться в дождь или туман;
– осенью следует добавить в бак 200 граммов спирта или соответствующие присадки;
– снабдить крышку горловины бака хорошим замком.
Советы простые, а польза от них поистине неоценимая!
Что будет с мотором, если случайно залить воду в бензобак — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
По интернету «гуляет» масса страшилок о воде в топливном баке и способах ее оттуда удаления. Однако далеко не всегда стоит сразу же паниковать и расстраиваться, обнаружив влагу в бензине или дизтопливе.
Максим Строкер
Если вставить в строку интернет-броузера фразу «вода в бензобаке», поиск немедленно выдаст сотни тысяч ссылок на рецепты ее удаления оттуда. А так ли смертельно опасна на самом деле эта жидкость в топливе? Если верить страшилкам из интернета, вода из бензобака, во-первых, может попасть в бензонасос и вызвать его выход из строя. Во-вторых, она может запустить коррозию внутренних поверхностей бензобака. Ну и в третьих, если влага доберется по топливопроводу до мотора, тогда бабах — и конец двигателю.
Прежде всего давайте согласимся, что на практике в топливный бак может попасть лишь небольшое количество воды. Конечно, особо талантливый гражданин, чисто теоретически, в состоянии и садовый шланг в горловину пристроить. Но в данном материале мы медицинские диагнозы не рассматриваем. Вода тяжелее бензина или дизтоплива, а потому сразу же опускается на дно емкости, вытесняя горючее вверх. Бензонасос же, как известно, устанавливается в баке чуть выше дна — чтобы не всасывал всякую грязь, скапливающуюся внизу. Поэтому «хлебнуть водички» ему вряд ли будет суждено, даже если несколько ее литров случайно попадут в горловину. Но коли это и произойдет, то он засосет не чистую Н2О, а ее смесь с бензином, что не так уж и страшно.
Во многих современных машинах баки давно уже делают не из металла, а из пластика — ему ржавчина, как известно, не грозит по определению. Теперь коснемся самого интересного — что будет с мотором, если бензонасос все же начнет понемногу черпать воду со дна и погонит ее в смеси с топливом к камере сгорания? Да ничего особенного не случится.
Просто потому, что при этом водица будет попадать в цилиндры не ручьем, а в распыленном виде, как и бензин. То есть никакого гидроудара и поломанных деталей цилиндро-поршневой группы не будет. Такое происходит, только если машина «хлебнет» литры Н2О через воздухозаборник. А распыленная форсунками впрыска, она в раскаленной камере сгорания мгновенно превратится в пар. Это только на пользу мотору пойдет — при испарении воды стенки цилиндра и поршень получат дополнительное охлаждение.
О безвредности воды в моторе говорит и тот факт, что автопроизводители периодически создают двигатели «работающие на воде», доля которой в бензине при этом доходит порой до 13%! Правда, практическое применение воды в топливе зафиксировано пока только на спортивных болидах, до массового автостроения идея все никак не дойдет. Несмотря даже на то, что на единичных моделях в пиковых режимах работы движка добавка водички в бензин и экономить горючее позволяла, и мощность мотора изрядно повышала.
- Автомобили
- Тест-драйв
Получаем удовольствие от топовой версии большого полноприводного чешского лифтбэка
31594
- Автомобили
- Тест-драйв
Получаем удовольствие от топовой версии большого полноприводного чешского лифтбэка
31594
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
бензин, ремонт, дизельное топливо, моторное масло
воды в вашем бензобаке (симптомы, причины и как исправить)
от Марка Стивенса
23 Акции
Последнее обновление 27 сентября 2022
вода, чтобы попасть в бензобак вашего автомобиля, когда вы заправляете в него новый бензин на заправочной станции. Погода на улице также может вызвать образование конденсата, который также помещает воду в ваш бензобак.
Как бы там ни было, но при попадании воды в бензобак автомобиля необходимо оперативно с ней бороться.
Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
См. также: 5 причин, по которым из выхлопной трубы капает вода
Вода в бензобаке Симптомы
Первый признак, который вы заметите, это когда ваш автомобиль не работает так же. Когда вы кладете ногу на педаль акселератора, автомобиль будет колебаться, прежде чем двигаться быстрее или вперед.
Если вы едете по автостраде, машина просто не будет двигаться так быстро, как вам хотелось бы. Если вы хотите обогнать другое транспортное средство, ваша машина не будет ускоряться так, как вам нужно. Автомобиль может даже заглохнуть, а затем беспорядочно двигаться с большей скоростью, чем вы хотите.
Если эти симптомы возникают из ниоткуда, возможно, в вашем бензобаке есть вода. Колебания и брызги связаны с тем, что в форсунки попадают водяные пробки.
Поскольку вода, очевидно, не горит так, как бензин, поршень ничего не толкает вверх после того, как камера сгорания распыляется водой и вызывает образование пара.
Следовательно, когда вода распыляется в камеру, инжектор, вероятно, попадает в нее водяной пробкой. Это то, что вызывает внезапный толчок более высокой скорости.
Причины появления воды в газе
Иногда у вас может быть загрязненный газ, если поставщики газа неправильно смешали присадки к топливу. Это сделает добавки неэффективными для предотвращения образования отложений. Тогда в топливной системе будет лак.
Кроме того, вы можете в конечном итоге загрязнить свой газ, если у вас нет работающей крышки бензобака, а затем на улице идет дождь.
Иногда ваша заправочная станция может быть виновата, если ее водяной фильтр/сепаратор был неисправен до подачи вам газа. Если это не так, то в их топливных баках может быть грязь, вода или коррозия, или, возможно, в топливном баке вашего автомобиля.
Системы фильтрации не на 100% точны, несмотря на все имеющиеся фильтры. В результате остатки и загрязняющие вещества попадают в ваш автомобиль и наносят ему ущерб.
Кроме того, некоторые заправочные станции немного неэтично относятся к топливу. Хотя они могут говорить, что их бензин имеет определенное октановое число, на самом деле его рейтинг может быть на пару пунктов ниже из-за того, что они пытаются заработать как можно больше денег.
См. также: Что делать, если кто-то залил отбеливатель в ваш бензобак
Как исправить
топливо. После этого вы заполняете бензобак новым свежим топливом. Убедитесь, что топливная система очищена, пока вы делаете это.
Связанный: Сахар в бензобаке (что происходит?)
Вы также должны обязательно заменить топливный фильтр в течение этого времени. Мало того, что загрязненное топливо может привести к засорению фильтра частицами, вы сэкономите время в будущем, когда в любом случае потребуется замена топливного фильтра.
Наличие небольшого количества воды в топливном баке — это нормально. Это небольшое количество не вызовет появления симптомов, описанных выше. Но если вы заметили эти симптомы, то, скорее всего, в вашем бензобаке достаточно воды, и вам нужно срочно с ней справиться.
Categories Двигатель Метки бензобак, бензинЗадай вопрос, получи ответ как можно скорее!
8 Признаки воды в бензобаке (как проверить и устранить)
Раскрытие информации: мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Каждый владелец транспортного средства может согласиться с тем, что проблема с водой в бензобаке. Не то чтобы кто-то делал это намеренно, но это может произойти по контролируемым и неконтролируемым причинам.
Что будет, если налить воду в бензобак? Проблемы, связанные с загрязнением топлива, могут привести к серьезной неисправности смазки и двигателя и поставить под угрозу безопасность на дороге. Необходимо знать, как диагностировать и решать эти проблемы.
Понимание контрольных знаков — первый шаг. Симптомы наличия воды в бензобаке включают пропуски зажигания, резкое ускорение и затрудненный запуск двигателя, и это лишь некоторые из них. В то время как большинство из них можно устранить с помощью промывки топливопровода или использования присадок, в других случаях может потребоваться полная замена топливного бака.
Определение ранних признаков загрязнения топлива и устранение неполадок не только помогут вам избежать непредвиденных затрат на ремонт, но и обеспечат безопасность вашего автомобиля в любом месте. Тем не менее, ниже приведены 8 наиболее распространенных водных вод в бензобаке. Коррозия
Некоторые из этих признаков не являются исключительными для проблем с водой в баке, и их необходимо сузить соответствующим образом. Другие могут быть слишком очевидными и заманчивыми, чтобы их не заметить. Однако не обманывайтесь кажущейся простотой этих симптомов, так как они могут привести к заклиниванию двигателя, если их не устранить немедленно.
8 Наличие воды в бензобаке Симптомы
1. Разбрызгивание
Хотя преднамеренное заполнение бензобака водой маловероятно для любого водителя, иногда это случается случайно. И в результате двигатель ведет себя хаотично.
Причина этого в том, что вода негорючая. Следовательно, он обманывает датчики MAF (массового расхода воздуха) и тому подобное, думая, что топливо (а не вода) поступает в камеру сгорания.
Этот трюк искажает топливно-воздушную смесь, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси и проявляет такие признаки, как разбрызгивание, неустойчивые изменения скорости или плохую работу.
2. Скачки напряжения
При попадании воды в бензобак происходит резкое увеличение или уменьшение мощности. Вы можете заметить периодическую потерю мощности или внезапные скачки напряжения во время вождения. Транспортное средство будет капризничать, поскольку оно по своей сути не предназначено для сжатия воды во время ускорения, в результате чего двигатель заметно теряет мощность.
И наоборот, мощность резко возрастает, как только в двигатель через топливную систему впрыскивается более чистый бензин или дизельное топливо. Загрязненный водой топливный бак, скорее всего, был бы виновником, если бы не было сопутствующих проблем с датчиками или неисправностей двигателя. В противном случае скачки напряжения могут указывать на другие проблемы.
3. Неустойчивость двигателя
Если у вас возникли проблемы с мощностью или расходом топлива, или внезапно возникли проблемы с превышением допустимой скорости на автомагистралях, несмотря на то, что с вашим автомобилем все в порядке, начните искать воду в бензобаке.
Такое поведение автомобиля является скорее следствием, чем симптомом. При большом количестве воды в бензобаке автомобиль проявлял колебания при нажатии на педаль акселератора и даже сопровождался рывками или резкими колебаниями скорости. Суть в том, что это делает вашу ежедневную поездку небезопасной.
4. Проблемы с запуском
В худшем случае двигатель откажется запускаться, если лужа воды окажется на поверхности поршня, когда вы проворачиваете двигатель. Поскольку вода несовместима с топливной системой, она гасит сгорание, необходимое для вращения поршней и запуска двигателя. Если в баке есть вода, вы сможете завести автомобиль, но в лучшем случае с большим трудом. Но если объем воды высок, ожидайте проблемы с незапуском.
5. Разделение фаз
Поскольку вода более плотная, чем топливо, последнее будет естественным образом плавать поверх первого, что приведет к тому, что вода осядет на дне топливного бака. Когда это происходит, явление называется фазовым или водным разделением.
Это может быть вызвано несколькими причинами:
- Конденсация из-за резкого изменения температуры или ненастной погоды
- Сломанная или ослабленная крышка бензобака
- Топливо простаивает в течение длительного времени (вызывая расщепление его компонентов, особенно для вариантов топлива, содержащих этанол)
Любой из этих факторов является непреднамеренным, и его можно избежать.
6. Коррозия
Ржавчина бензобака или топливного насоса возникает в результате разделения фаз или осаждения воды на дне топливного бака. Проблема здесь в том, что большая часть фактических повреждений возникает или становится очевидной, когда резервуар для бензина/дизеля почти пуст. Следовательно, насос начинает засасывать воду снизу, что приводит к образованию ржавчины вокруг топливного бака и, в конечном итоге, к повреждению подключенных компонентов топливной системы или самого бака.
Топливные баки изготавливаются по-разному: пластиковый полипропилен, полиэтилен высокой плотности, пластиковый клей, измельченный пластик, железо, сталь или алюминий — и, в зависимости от их состава, они будут иметь разные уровни устойчивости или невосприимчивости к образованию ржавчины. Например, стальной бензобак будет иметь более высокую склонность к ржавчине, если в него впитается вода.
В этом случае необходимо снять весь топливный бак, чтобы определить количество ржавчины внутри. Однако полная замена топливного бака не всегда может быть решением для предотвращения дальнейшего загрязнения топлива.
7. Сильный запах бензина во время вождения
Естественно, владельцы транспортных средств предполагают, что сильный запах бензина означает пары несгоревшего топлива из выхлопной трубы или простую утечку топлива. тюнинг двигателя, который давно назрел.
Но большинству из них редко приходит в голову, что ситуация требует капитального ремонта топливного бака. В конце концов, повреждение может быть связано с коррозией, вызванной фазовым разделением, которая медленно разъедает компоненты топлива.
Итак, в следующий раз, когда вы столкнетесь с негерметичными форсунками или каплями топлива на внешней стороне двигателя, обязательно тщательно осмотрите сам топливный бак и при необходимости отремонтируйте или замените детали.
8. Пропуски зажигания или неровный холостой ход
Этот индикатор появляется часто и связан с рядом проблем с автомобилем (не только с наличием воды в бензобаке) – и вот почему. Большинство автомобилей, выпущенных за последние два десятилетия, оснащены инжектором вместо карбюратора. Эти топливные форсунки имеют поры, предназначенные для распыления необходимого количества топлива (с соответствующей плотностью), облегчая его поступление в камеру сгорания. Если вода находится в бензобаке и смешивается с топливом, это нарушает плотность жидкости, с которой могут работать топливные форсунки, создавая нагрузку на последние и в конечном итоге приводя к тому, что двигатель выходит из строя.
Сколько воды может испортить машину?
Небольшое количество в бензобаке — это нормально. Ведь все виды нефти (включая топливо) имеют в своем составе небольшое количество растворенной воды. Топливо E-10, например, обычно имеет до 0,5% по объему. Когда объем воды такой маленький, этого будет недостаточно, чтобы вызвать проблемы или даже дать заметные признаки.
Настоящая проблема начинается со значительного количества свободной воды, смешивающейся с топливом в вашем баке. Что касается количества, многие владельцы транспортных средств говорят, что максимум полный стакан воды довольно удобен и не обязательно повредит двигатель автомобиля. Топливные присадки по-прежнему эффективны при работе с таким объемом. Но больше, чем полная чашка воды, скорее всего, приведет к серьезным проблемам с автомобилем.
Источники загрязнения топлива
Помимо обычных симптомов воды в бензобаке, перечисленных в этом руководстве, следующие ситуации являются некоторыми примерами того, как вода смешивается с нашим топливом без нашего ведома:
- Ваша любимая насосная станция может имеют неисправные газовые насосы или намеренно продают разбавленное топливо.
- Бригада АЗС (или вы), возможно, забыли после заправки плотно закрыть крышку бензобака, позволив воде попасть внутрь.
- Вы можете не знать, что у вас сломана или изношена крышка бензобака.
- Конденсация, вызванная изменениями температуры, может привести к скоплению водяного пара, который легко попадает внутрь неплотно закрытого резервуара.
- Топливный насос или другой компонент топливной системы могут быть повреждены, что приведет к загрязнению топлива.
- Грунтовые воды могли просочиться в резервуар насосной станции, непреднамеренно разбавив топливо.
Предотвращение попадания воды в бензобак
Чтобы предотвратить попадание воды в топливный бак в этих ситуациях, необходимо принять определенные меры предосторожности. Будьте осторожны при выборе места для заправки топливного бака и избегайте старых насосных станций или мест, подверженных наводнениям, насколько это возможно. Не снимайте крышку бензобака без необходимости, особенно перед автомойкой под давлением. И всегда проверяйте состояние вашего верхнего топливного насоса и при необходимости заменяйте изношенные детали.
Активная проверка наличия воды в топливном баке еще до появления симптомов — это еще одна вещь, которую вы можете сделать. Время от времени проверяйте цвет и запах вашего топлива. Вы также можете смазать щуп пастой для обнаружения воды, чтобы определить, загрязнено ли топливо водой. Кроме того, убедитесь, что в вашем баке нет микробов или водорослей и что топливо не слишком темного цвета.
Другие рекомендации
Другие полезные рекомендации по предотвращению проблем с водой в бензобаке:
- Ежемесячно проверять наличие воды. Возможно, вам придется делать это чаще, если вы недавно пережили сильный дождь в том месте, где живете.
- При откручивании крышки бензобака всегда прислушивайтесь к легкому шипению (звук сброса давления в топливном баке). Если его нет, пора перейти на запирающуюся крышку бензобака.
- Прежде чем принимать меры по исправлению положения, определите предел глубины воды (это ограничение будет в значительной степени зависеть от формы и размера вашего бака, но некоторые автовладельцы предлагают использовать пороговое значение 2,0 дюйма для дизельного топлива и 0,25–0,50 дюйма для остальных варианты топлива
- Никогда не позволяйте бензину в вашем баке простаивать в течение месяца или более.
- Разработайте план действий в чрезвычайных ситуациях для устранения разделения фазы/воды. Этот пункт не должен вызывать беспокойства, если в вашем баке есть сливные клапаны на дне.
Знатоки транспортных средств ругаются, добавляя этанол в свой топливный бак. Тем не менее, я решил не включать его в приведенный выше список, поскольку этанол по своей природе вызывает эрозию и может принести больше вреда, чем пользы для вашего бензобака и всей топливной системы.
Как устранить воду в бензобаке (7 советов)
В некоторых случаях мы могли пропустить наличие воды на ранней стадии и столкнуться с проблемами с машиной. К счастью, есть методы, которые мы можем использовать до консультации с профессиональным механиком. Вот неполный список некоторых из этих эффективных средств:
- Заправьте бак высококачественным топливом, которое творит чудеса в случаях слабого загрязнения топлива. Вода насыщается бензином премиум-класса и в конечном итоге сгорает в двигателе.
- Удалите небольшое количество воды, залив топливные присадки в бак, полный бензина. Вы можете выбрать между вариантами эмульгирующего и деэмульгирующего типа.
- В ситуациях, когда в баке больше воды, чем газа, лучше всего использовать немедленное вытеснение. Откачайте старый бензин и сразу же залейте в бак высокооктановый вариант.
- При большом объеме воды в баке слейте бензобак и дайте ему высохнуть перед повторной заправкой незагрязненным топливом высшего качества.
- Добавляйте в загрязненное топливо медицинский спирт, который помогает поглощать воду и оседать на дне бензобака. Поскольку медицинский спирт горюч, он попадет в двигатель, не превращаясь в дополнительный осадок.
- Добавление большого количества октаноповышающей добавки в загрязненное водой топливо поможет избавиться от содержания воды.
- Промывка топливопроводов или их слив для тщательной очистки минимизирует образование ржавчины и предотвращает возникновение утечек.
Вы должны быть в состоянии выполнить эти средства безошибочно, если вы хорошо разбираетесь в транспортных средствах и их системах. Но если вы чувствуете себя некомфортно или скептически, поговорите с доверенным механиком и попросите о помощи.
Заключение — вода в бензобаке Симптомы
Чтобы резюмировать, вот 8 воды в симптомах бензобака, которые вы должны обратить внимание на:
- Sputmering
- Power Surges
- Двигатель колебания
- СТАРИТЕЛЬНЫЕ СЛУЧАЯ 9000
- .
- Коррозия
- Сильный запах бензина во время движения
- Пропуски зажигания или неравномерный холостой ход
Необходимо срочно решать эту проблему. Затраты на ремонт не обязательно высоки, если только заменить фильтры и компоненты топливной системы (плюс работа).