Клиренс автомобилей это дорожный просвет
Клиренс автомобилей – что это за величина, зачем она нужна, и каким способом ее можно отрегулировать. В нашей статье Вы найдете не только ответы на эти вопросы, но и полезные рекомендации, а также практические советы.
Клиренс (дорожный просвет) автомобилей
Клиренс автомобилей — расстояние от самой низкой точки центральной части авто и поверхностью опорной. Центральная часть авто, под этим понятием подразумевается ограниченная часть двумя плоскостями: продольной параллельной плоскостью и равностоящей от поверхности внутренней колес авто.
Если сказать простыми словами, то клиренс это расстояние между дорогой и низом кузова авто или высота максимальная препятствия, за которое днище авто не зацепится во время поездки. Кстати, да тюнингованных ВАЗ 2109 специально делают клиренс меньше для того, чтобы авто выглядело более спортивно. А, к примеру, на ВАЗ 2106 клиренс как раз подходящий для российских суровых дорог, но конечно, до клиренса внедорожника тазам далеко.
Величина клиренса непосредственно будет влиять на устойчивость авто на высоких скоростях, проходимость машины и ее маневренность. Небольшой дорожный просвет, как правило, характерен для спортивных авто.
Внедорожники имеют самую большую величину клиренса, особенно это касается американских марок джипов, у них все габариты большие, а клиренс тем более. Не всегда удается правильно и быстро определить самую низкую точку в автомобиле, чтобы узнать настоящий клиренс.
Полезные правила
В некоторых представленных моделях автомобилей самой низкой точкой может выступать выхлопная система, а точнее выступающая ее часть. Также существуют автомобили из Германии, где самая низкая точка – запаска, прикрепленная к днищу авто, как правило, это внедорожники, кроссоверы и паркетники.
Также самой низкой точной могут выступать элементы подвески, поддон картера, некоторые части моторного отсека, а также сам передний бампер, тем более, когда на нем находится тюнингованный обвес. Все вышеперечисленные нюансы мешают неопытным водителям правильно измерить дорожный просвет на своем авто.
Недостаточно просто знать, к примеру, в миллиметрах или сантиметрах, какой клиренс автомобилей. Эти данные представлены в технической характеристике определенного авто. Каждый автовладелец должен визуально себе представить величину дорожного просвета своего авто.
Это будет залогом комфортного вождения, а также позволит избежать ненужных финансовых затрат на внеплановые ремонты, к примеру во время парковки или проезда препятствия.
Только когда вы детально сможете изучить все особенности конструктивные элементы своего авто, которые находятся вдоль днища. После этого вы сможете быстро и правильно преодолевать препятствия, которые встречаются на дороге, а также безопасно парковаться в незнакомых местах.
Процедура измерения клиренса
Измерить величину клиренса можно при помощи обычной линейки на смотровой яме с ровными рампами. Для начала вам необходимо убедиться, что соответствует давление в шинах заявленным нормам. После этого нужно убрать все лишние вещи и крупный мусор из-под машины. Как правило, единица измерения дорожного просвета — миллиметр.
Лучше всего и правильней сделать замеры сразу в нескольких точках: клиренс под картером двигателя, дорожный просвет под осями, бампером и т.д. В зависимости от марки авто и типа эти данные будут варьироваться.
Средние показатели клиренса
Средний размер клиренса, это будет величина от поверхности дороги до нижней точки переднего бампера:
- для легковых авто — от 1400 до 2000 мм;
- кроссоверы и паркетники – от 1800 до 2500 мм;
- внедорожники – от 2000 до 3500 мм.
Клиренс автомобилей на уровне переднего бампера необходимо замерять в первую очередь. Это самое уязвимое место во время парковки, или вождение в зимнее время. Чтобы обезопасить себя от этих неприятностей, лучше использовать системы парковки. Как вариант можно использовать пластиковую или резиновую «юбку».
Во время движения по бездорожью, резко возрастает риск повреждения или пробоя поддона картера. Лучше всего будет установить защиту на двигатель.
Клиренс от поддона картера средние показатели:
- для легковых автомобилей – от 1200 до 1700 мм;
- кроссоверы и паркетники – от 1700 до 2100 мм;
- внедорожники – от 2000 и больше.
Каким способом можно увеличить клиренс автомобиля
У многих автовладельцев возникал вопрос об увеличение дорожного просвета. Иногда это бывают неприятные звуки, когда колеса задевают подкрылки авто. Брызговики могут попросту постоянно тереть об дорожное покрытие. Защита двигателя или днище периодически задевает неровности на дороге. Хороший клиренс станет идеальным помощником при груженом авто, особенно на грунтовых дорогах. Пример оптимального варианта — это клиренс Опель Астра.
Увеличение дорожного просвета можно добиться пневмогидравлической или пневматической подвеской. Часто такие подвески можно встретить на элитных внедорожниках и кроссоверах. В этом случае достаточно программно выставить необходимый клиренс. В легковых авто можно использовать пневмобаллоны рукавного типа в качестве упругого пневматического элемента.
Амортизаторы помогут при увеличении клиренса, благодаря им можно регулировать эту величину.
Проставки
Также существует простая операция по увеличения дорожного просвета при помощи проставок. Существуют алюминиевые, пластиковые и полиуретановые проставки, которые устанавливают кузовом и опорной частью стойки. Проставки из полиуретана могут сжиматься, пластиковые наиболее стойкие к деформации, а также не поддаются коррозии в зимний период как алюминиевые.
Из жесткой резины можно также сделать проставки и вставить между витками пружин. В этом случае клиренс увеличится незначительно, снизится раскачивание, но ухудшится комфорт, авто станет жестче.
На задние пружины авто можно использовать регулируемые проставки. Благодаря им клиренс автомобилей легко регулировать. Также можно будет отрегулировать угол освещение фар, параметры тормоза и угла оси поворота для передних колес.
Некоторые автомобилисты для увеличения клиренса используют колеса больше радиуса, но в этом случае есть свои нюансы. Так шины могут тереть об арки колес, задевать брызговики и т.д. Лучше всего дорожный просвет регулировать при необходимости, чтобы не ухудшить остальные показатели авто.
Подведем итог
Клиренс это — непостоянная величина, она может со временем уменьшиться, за счет износа пружин, шин, рессор. Поэтому следует следить за этими показателями.
Длина свесов, форма бампера играют важную роль на проходимость авто. Лучше всего обращать внимание заранее на все нюансы. Практика подтверждает, что легковая машина порой преодолевает препятствия гораздо легче и уверенней тщеславных внедорожников и кроссоверов.
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alex S 4 ноября, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам
Виды проставок для пружин автомобиля ВАЗ 2107
На автомобиле ВАЗ 2107 в конструкции подвески применяются пружины или демпферы, которым свойственно со временем терять жесткость. При частых перегрузках автомобиля, они становятся мягкими, что негативно отражается на управляемости ТС. Если демпферы потеряли свою жесткость, то исправить ситуацию можно двумя способами — заменить их или поставить проставки под пружины на ВАЗ 2107. Второй способ не только выгодный, но еще и простой. Как его реализовать, рассмотрим в материале.
Содержание
- 1 Что такое проставки под пружины и для чего они нужны
- 1.1 Типы
- 1.2 Межвитковые проставки для пружин подвески автомобиля
- 1.3 Проставка между пружиной и установочной чашкой
- 1.4 Проставка на регулируемой подвеске
Проставками называются такие устройства — вкладыши, которые устанавливаются в конструкции подвески. Их установка позволяет решить множество разных проблем. Они могут предназначаться для увеличения клиренса, или для повышения жесткости пружин, которые просели, а также для тюнинга автомобиля.
Проставки могут устанавливаться как в передние, так и в задние пружины автомобиля ВАЗ 2107. Если часто приходится в автомобиле перевозить тяжелые грузы, то установка вставок является обязательной. Использование рассматриваемых устройств позволяет увеличить вес груза, перевозимого в авто. Для их изготовления используется плотный и прочный материал, который рассчитан на выдерживание больших нагрузок. Причем таким материалом является не металл, а полиуретан, АБС-пластик, алюминий или резина.
Прежде чем ставить вставки на авто, необходимо разобраться с их видами, а также отличительными особенностями.
Типы
Материалы, для изготовления, должны отличаться не только высокой прочностью, но еще и устойчивостью к негативному влиянию внешней среды. Именно поэтому для изготовления используются резиновые, полиуретановые, пластиковые и алюминиевые материалы. Чаще всего для увеличения дорожного просвета применяются полиуретановые или резиновые усиленные проставки.
Чтобы определиться с выбором, необходимо разобраться в том, какие виды проставок выпускаются, и чем они отличаются.
Межвитковые проставки для пружин подвески автомобиля
Это самый обычный вариант решения проблемы с мягкостью подвески на ВАЗ 2107. К достоинствам таких вставок можно отнести такие факторы, как легкость монтажа и универсальность. Причем межвитковые проставки можно устанавливать не только в передние, но и в задние пружины. Межвитковыми проставками нельзя увеличить просвет, что является их особенностью.
Межвитковые резинки легко монтировать, так как они не требуют демонтажа пружин с автомобиля и специальных приспособлений. Именно за счет этого достоинства, межвитковые устройства пользуются популярностью. Принцип их монтажа заключается в том, что нужно поддомкратить авто, демонтировать колесо, растянуть витки пружины и установить в зазор вставку.
Проставка между пружиной и установочной чашкой
Второй вариант установок позволяет увеличить клиренс. Такой тип устройств размещается между кузовной частью и пружиной. Толщина вставки — это размер, на который удастся увеличить клиренс автомобиля после установки вставок. При монтаже вставок между пружиной и установочной чашкой уменьшается ход отбоя амортизатора.
Чтобы воспользоваться этим вариантом увеличения клиренса и жесткости автомобиля ВАЗ 2107, следует обратить внимание на два важных фактора — это отсутствие коррозионных отложений в месте расположения вставки, а также исправность пружины. Она должна быть исправной, а не полностью просевшей, иначе эффект от использования элемента будет нулевым.
Бывают полиуретановые или резиновые устройства. Разница между ними в том, что резина более мягкая, но при этом имеет непродолжительный срок службы. Полиуретан служит дольше, но и подвеска при этом становится заметно жесткой. Конструктивно такие увеличители дорожного просвета представляют собой кольца с металлическими шайбами.
Для установки такого вида устройств понадобится поддомкратить авто, снять колесо, сжать пружину специальными скобами, после этого установить проставку между кузовом и пружиной. Затем разжать скобы и собрать все обратно.
Проставка на регулируемой подвеске
Этот вид является самым современным, так как в отличие от предыдущего варианта, он позволяет самостоятельно регулировать дорожный просвет. После установки таких устройств, можно регулировать клиренс в зависимости от загруженности автомобиля, или желания водителя. Это актуально тогда, когда на автомобиле осуществляется перевозка тяжелых грузов или пассажиров. При полной загрузке необходимо увеличить просвет на максимум, а при передвижении без груза и пассажиров, следует уменьшить клиренс до минимума.
Достоинство у такого типа в том, что в необходимый момент можно произвести самостоятельную регулировку клиренса. Недостатком является высокая стоимость, поэтому не каждый может позволить себе регулируемую вставку на ВАЗ 2107. Также за такими устройствами необходим периодический уход, так как они подвержены негативным воздействиям окружающей среды, и могут ржаветь.
О том, какой вид проставок ставить, решает каждый водитель для себя сам. Чаще всего используются резиновые проставки для задней подвески, так как стоят они копейки, и позволяют продолжать ездить на авто, не меняя просевшие пружины. Если же вы решили проапгрейдить свою семерку, то делать это надо или с передней подвеской, или с задней, или со всеми четырьмя пружинами. Нельзя ставить проставку только под одну пружину.
Можете дополнительно ознакомиться с информацией и купить вот такой вариант проставок.
Поделиться с друзьями:
3 простых способа увеличить дорожный просвет вашего автомобиля
- Дом •
- Совет •
- 3 простых способа увеличить дорожный просвет вашего автомобиля
3 простых способа.
..
Снимок — Если бы у нас были такие дороги, как в богатых арабских странах, эта история была бы бессмысленной. Но мы живем в Индии, где на дорогах полно неровностей. Плохо спроектированные спидбрейкеры и съезды часто приводят к тому, что днище автомобиля начинает крутиться. И это не тот звук, который кому-то нравится слышать. Выбоины также приносят свои собственные проблемы. Возможно, именно поэтому внедорожники так хорошо работают в Индии. Если вы не можете приобрести себе внедорожник, увеличение дорожного просвета вашего седана/хэтчбека — ваш единственный вариант для спокойствия за рулем. Вот три простых способа сделать это.
[Изображение: Gawker]
Вспомогательные элементы для спиральных пружинВспомогательный элемент чем-то похож на прокладку, которая вставляется в винтовую пружину. По сути, это кусок спирального полиуретана, который будет находиться между витками пружинной подвески. Помощник действует, ограничивая ход подвески до определенной степени. Когда ход подвески ограничен, автомобиль не проедет на тормозах и выбоинах и тем самым убережет себя от царапин. В основном, дорожный просвет этой модификации увеличивается на 10-15 мм, чего обычно достаточно для того, чтобы автомобили с низкой посадкой обходились без царапин. Assieter может быть размещен в 3 различных положениях на спиральных пружинах. Каждая позиция производит несколько иной эффект. При размещении в верхней части катушки он действует при всех нагрузках. При размещении посередине ассистент начинает действовать при умеренных нагрузках. При размещении внизу ассистент действует только при полной нагрузке.
На какие автомобили будет работать данная модификация
Каждый автомобиль с рессорной подвеской может быть оборудован ассистентом витка. Тем не менее, автомобили с подвеской на листовых рессорах, читай Послов Индостана и Премьер Падмини мира, не будут защищены. Это нормально, поскольку у этих автомобилей в любом случае нет проблем с дорожным просветом.
Стоимость и доступность?
4000 рупий за комплект из четырех помощников делают его выгодным. Заявленный ресурс ассистента составляет около 50 000 километров. Итак, когда вы отремонтируете свою подвеску, вам нужно будет заняться новым набором помощников. AutoRunner продает эти помощники в Индии.
О каких последствиях мне нужно знать?
Вы потеряете гарантию на подвеску, если поедете прямо на станцию техобслуживания для выполнения каких-либо работ с подвеской. Лучше всего удалить помощников, прежде чем обращаться по гарантии на подвеску. Хотя это не этично. Поскольку это работа, которая занимает всего 15 минут, с ней будет легко справиться в случае непредвиденных обстоятельств.
Во-вторых, данная модификация изменит характеристики подвески. Таким образом, ваш автомобиль может работать не так хорошо, как со стандартной подвеской, в определенных случаях и при определенных условиях. Во время вождения с помощниками рекомендуется соблюдать осторожность.
Более высокие шины и дискиЕще один способ увеличить дорожный просвет — установить на автомобиль более высокие диски и шины. Есть два способа сделать это. Один из способов — увеличить высоту шины за счет увеличения размеров, сохранив при этом обода. Другой использует более высокие диски и более высокие шины. Тем не менее, вы должны убедиться, что увеличение размера не приводит к тому, что шины царапают крылья вашего автомобиля, делая повороты от упора до упора. Например, переход от шин с сечением 185/60 R14 к шинам с сечением 185/70 R14 даст вам около 10 мм дополнительного дорожного просвета, если конструкция вашего автомобиля позволяет такое изменение. Точно так же шины 185/65 R15 на 15-дюймовых дисках также значительно увеличат дорожный просвет, если ваш автомобиль способен выдерживать большие диски, не вызывая трения при поворотах от упора до упора.
На каких автомобилях будет работать эта модификация
Более высокие шины и диски подходят почти для всех автомобилей. Обычно большинство автомобилей, продаваемых в Индии, могут увеличить размер шин на размер или два.
Стоимость и доступность?
Если вы выбираете более высокие шины прямо во время покупки автомобиля, это может быть экономичным вариантом, поскольку продавец шин выкупит ваши старые шины и заменит их на более высокие по меньшей цене. Если вы проводите модернизацию в середине жизненного цикла ваших шин, это будет дорогостоящая ставка. Замена дисков и шин обойдется дороже. Любой компетентный шиномонтаж сможет справиться с этим обновлением. Обратитесь к известным дилерам шин в вашем городе.
О каких последствиях мне нужно знать?
Гарантия на подвеску может быть аннулирована, хотя большинство авторизованных сервисных центров не будут обвинять модернизацию шин, если она проводится в допустимых пределах. Приемлемые пределы здесь означают обновление на один или два размера.
Также динамика управляемости вашего автомобиля может измениться с более широкой и высокой резиной. Вам придется соответствующим образом скорректировать свое вождение. Кроме того, из-за более широких шин может снизиться эффективность использования топлива.
Более жесткая подвеска
Многие известные специалисты по подвеске, такие как Bilstein, Koni и Tein, предлагают комплекты модернизации подвески для многих автомобилей массового рынка. Эти комплекты модернизации теперь поставляются с уровнем регулировки, который позволяет водителю контролировать характеристики демпфирования. Например, на дороге с выбоинами вы можете сделать подвеску мягче, но сделать ее жестче, когда увидите впереди большой спидбрейкер. Контролируемые мягкость и жесткость означают, что можно ездить комфортно, но без царапин, регулируя подвеску на ходу. Более дешевые варианты также доступны у этих специалистов по подвеске. Варианты с более низкой ценой делают подвеску более жесткой, но не позволяют регулировать ее на ходу.
На какие автомобили будет работать эта модификация
Все автомобили, для которых доступен комплект модернизации подвески.
Стоимость и доступность?
Как правило, вы можете заплатить около 50 000 рупий за базовый комплект для модернизации подвески, который сделает езду на скоростных тормозах более жесткой, а также обеспечит более плавную езду по выбоинам. Множество модификаторов автомобилей, таких как Red Rooster Racing, Pete’s и Methods Automotive.
О каких последствиях мне нужно знать?
Послепродажная подвеска, если все сделано правильно, может быть намного лучше, чем стандартная подвеска, которая обычно создается с философией «один размер подходит всем». Ключевым моментом, однако, будет получение правильной послепродажной подвески с учетом вашего стиля вождения и других требований.
Клиренс Subaru Chiffon – AvtoTachki
Содержание
- Клиренс Subaru Chiffon рестайлинг 2022, хэтчбек 5 дверей, 2 поколение
- Клиренс Subaru Chiffon 2019, хэтчбек 5-дверный, 2-го поколения
- Дорожный просвет Subaru Chiffon 2016, хэтчбек 5-дверный, 1-го поколения
Клиренс – это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Subaru Chiffon измеряет клиренс так, как ему удобно. Это означает, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше заявленного дорожного просвета.
Интересный момент: покупатели автомобилей обращают особое внимание на клиренс, ведь в нашей стране хороший клиренс обязателен, он избавит вас от головной боли при парковке к бордюрам.
Дорожный просвет Subaru Chiffon составляет от 145 до 165 мм. Но будьте осторожны, отправляясь в отпуск или возвращаясь с покупками: груженый автомобиль запросто потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета.
При желании клиренс любого автомобиля можно увеличить с помощью проставок для амортизаторов. Машина будет выше. Однако он потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно потеряет в маневренности. Дорожный просвет тоже можно уменьшить, для этого, как правило, достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость сразу порадуют.
Клиренс Subaru Chiffon рестайлинг 2022, хэтчбек 5 дверей, 2 поколение
10.2022 — п.т.
Пакеты | Клиренс, мм |
660 л | 150 9013 6 |
660 G | 150 |
660 Пользовательский R | 150 |
660 Пользовательский RS | 150 |
660L 4WD | 165 |
660G 4WD | 165 |
660 Custom R 4WD | 165 |
660 Custom RS 4WD 9013 6 | 165 |
Дорожный просвет Subaru Chiffon 2019, хэтчбек 5 дверей, 2-е поколение
07.2019 – 09.2022
Пакеты | Клиренс, мм |
660 л Smart Assist | 901 33 150|
660G Smart Assist | 150 |
660 Пользовательский R Smart Assist | 150 |
660 Пользовательский R Limited Smart Assist | 150 |
150 | |
660 Пользовательский RS Smart Assist | 150 |
660 Custom RS Limited Smart Assist | 150 |
660 L Smart Assist 4WD | 165 | Smart Assist 10133 6013 9013 GWD 36 | 165 |
660 Custom R Smart Assist 4WD | 165 |
660 Custom R Limited Smart Assist 4WD | 165 | 9 0141
660 Custom RS Smart Assist 4WD | 165 |
660 Custom RS Limited Smart Assist 4WD | 165 |
Дорожный просвет Subaru Chiffon 2016, хэтчбек 5 дверей, 1 поколение
12.