Утеплить аккумулятор на зиму: Важные советы, как утеплить АКБ зимой

Важные советы, как утеплить АКБ зимой

Если авто интенсивно используется в течение дня, ночная температура до -20, а простои не больше 4 часов, то утепление аккумулятора не обязательно. Но такая идеальная картина складывается только в южных областях России. В остальных случаях при длительном простое емкость аккумулятора резко падает, особенно если машина стоит на автозапуске. В сильный мороз хватит несколько запусков, которые буквально «пожирают» аккумулятор, чтобы остаться без энергии. А дальше: на работу на такси, вечером — длительный отогрев авто с вызовом платной бригады или буксировка его на обогреваемую стоянку. Если не хотите лишней головной боли и резких телодвижений, стоит заранее позаботиться об утеплении аккумулятора.

Нужно ли утеплять АКБ

Благоприятной температурой для протекания электротехнического процесса является промежуток от -15° до +25° С. Каждый последующий отрицательный градус снижает емкость АКБ примерно на 1 %. Как правило, емкость аккумулятора рассчитана под определенный стартовый ток и особого запаса нет, потому что генератор не сможет зарядить слишком мощный аккумулятор. Так что даже огромный АКБ останется полуразряженным, даже если поставите в несколько раз мощнее, чем предложено конструкторами. На стандартном же аккумуляторе с половиной емкости завести автомобиль уже невозможно — не хватит стартового тока.

У автомобилистов, которые целый день двигаются на автомобиле, а ночью ставят его в теплый гараж, такой проблемы не возникает. Но стоит только посмотреть вниз из окна дома, как сразу становится понятно, что таких людей абсолютное меньшинство.

Очень сильно падение емкости аккумулятора проявляется на «северах» и в Сибири. Температура ночью нередко падает до -30—40°.

Автоматика современного авто не позволяет запустить машину при падении температуры двигателя ниже -20—25°. Тогда приходится в ночное время периодически прогревать двигатель до положительных значений температуры. Но частое включение автопрогрева на 10—15 мин. не способно подзарядить АКБ от генератора на низких оборотах. Поэтому с каждым этапом автозапуска емкость и без того холодного АКБ падает. Утепление позволит замедлить потери емкости и без того трудного запуска с загустевшим маслом.

Как можно утеплить АКБ

Есть несколько способов утепления аккумулятора. Перечислим их:

  1. Поместить аккумулятор в утеплитель. Этот способ спасает на несколько часов и подходит автомобилистам, много двигающимся в течение дня. Даже находясь в теплом кейсе, АКБ получает немного тепла от двигателя, а отдавать его станет гораздо медленней.
  2. Утеплить подкапотное пространство. Это достаточно затратный способ, но действенный. Только утеплять придется абсолютно все — от радиатора, капота до задней стенки и низа подкапотного пространства.
  3. Сделать обогрев аккумулятора с помощью печки. После этого при запуске двигателя тосол в специальном шланге будет обогревать аккумулятор. Главная опасность такого метода — не перегреть «аккум». Иначе он просто закипит и взорвется.
  4. Обогревать с помощью электропластин, заряд на которые идет с того же или дополнительного аккумулятора. Но пуск авто при таком методе не будет мгновенным зимой.
  5. Заводской способ обогрева состоит в утеплительном кейсе с нагревательным нихромовым элементом. Такой кейс полностью облегает АКБ, а подключается либо к тому же агрегату, либо дополнительному источнику питания.

Поможет сохранить тепло и термоодеяло, которое изолирует верхнюю часть подкапотного пространства. Такие «девайсы» продаются в автомагазинах. Важно выбирать соответствующую модели форму из негорючего материала.

Можно ли сделать своими руками

Наиболее простой способ — изготовление теплоизолирующего кейса своими руками. Такой кейс легко сшить из нескольких слоев войлока. Этот способ сохранит тепло на дополнительные 3—7 часов, в зависимости от температуры «за бортом».

Еще доступнее — изготовление коробки под аккумулятор из пенопласта. Необходимо подобрать размер, плотно заклеить все стыки, сделать крышку с отверстиями для проводов.

Лучшим способом будет чередование фольгоизола и пенопласта. Вначале вырезается фольгоизол нужного размера с закреплением на корпус АКБ. На него накладывается 2 см пенопласта. Наружный слой делается вновь из фольгоизола. Такая термокамера надежно защитит от мороза. Впрочем, и от двигателя аккумулятору тепла не достанется.

Для изготовления термоизолирующего кейса нельзя использовать легковозгораемые предметы: картон, пуховики, мех. Подстраховать термокейс можно термоодеялом.

Утепление теплоизоляторами хороши, если авто не простаивает долго. При длительной стоянке на морозе лучшим способом будет занести аккумуляторную батарею в помещение или применить специальные подогреватели.

Можно ли утеплять аккумулятор для автомобиля?

В преддверии осенне-зимнего сезона многие автовладельцы предпринимают попытки обезопасить свой автомобиль от возможных проблем с аккумулятором.

Даже новые аккумуляторы подвержены тому, что перепады температур или сильные морозы, могут повлиять на их эффективность и последующий запуск двигателя.

Именно поэтому многие жители РФ, особенно это характерно для северных регионов, стараются придумать что-то для утепления акб автомобиля.

Однако, не все способы являются безопасными, и могут привести к возгоранию в подкапотном пространстве.

Аккумуляторы для автомобиля при сильных морозах действительно могут подвергаться переохлаждению, что негативно влияет на ресурс батареи. Во время работы двигателя акб не испытывает перегрузок и давления со стороны внешней среды. Но при длительном нахождении в припаркованном автомобиле температура аккумулятора сравнивается с температурой окружающей среды, что значительно затрудняет запуск двигателя.

При охлаждении ниже +15 градусов по Цельсию даже новые аккумуляторы теряют около 1 мАч от емкости. Старые акб могут разряжаться намного быстрее и терять больше емкости, особенно при низких температурах.

Дополнительную нагрузку на аккумуляторы для автомобиля накладывает во время морозов густота масла, для прокрутки которого требуется затратить гораздо больше энергии.

Дизельные двигатели также страдают во время сильных морозов от недостаточного количества энергии даже во время городской эксплуатации. Нехватка заряда может привести к проблемам с запуском двигателя после ночной стоянки, необходимости “прикуривать” автомобиль или воспользоваться общественным транспортом, такси или каршерингом.

Комплексное утепление подкапотного пространства, которое имеет сертификацию и все необходимые допуски для эксплуатации действительно может решить проблему с переохлаждением аккумуляторов в зимние месяцы.

Какие плюсы может принести комплексное утепление “подкапотки”?

  1. Утепление двигателя и радиатора

Утепление двигателя и радиатора на суровые зимние месяцы положительно скажется на работе всех систем автомобиля. Особенно рекомендуется задуматься о подобном утеплении жителям северных регионов. Для регионов с мягким европейским климатом без резких перепадов температур данное утепление не требуется, так как может создать лишь излишний конденсат в подкапотном пространстве.

  1. Утепление двигателя

Утепление подкапотного пространства в первую очередь влияет на двигатель автомобиля, на температуру масла и других жидкостей. Также поддержание оптимальной температуры положительно сказывается на состоянии масляного и топливного фильтров и пластиковых патрубков системы.

Дополнительное утепление моторного отсека позволяет сделать прогрев двигателя более быстрым и эффективным и не допустить переохлаждения и загустения масла.

Поддержание оптимальной температуры двигателя во время ночной стоянки напрямую влияет на температуру аккумулятора и не допускает чрезмерного переохлаждения аккумуляторной батареи, что позволяет минимизировать риски не завести автомобиль с утра.

Самодельные способы в виде различных тряпок, старых одеял и курток могут стать приговором для автомобиля и вызвать возгорание в подкапотном пространстве. При таком утеплении нельзя быть уверенным, что любая неисправность проводки или случайная искра не вызовет пожар и не станет вместо помощи аккумулятору губительным средством для всего автомобиля.

В качестве основных материалов для утепления подкапотного пространства используются такие материалы как фольгопласт, изолон, войлок. Эти материалы являются максимально безопасными для автомобильных систем.

Производители современных аккумуляторных батарей предлагают множество вариантов утепления, большинство из которых представляют собой специальный кожух с нагревательными элементами внутри.

Купить аккумуляторы для любого вида техники, аксессуары и дополнительное оборудование вы можете в одном из наших розничных магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.

Адреса магазинов:

  • Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А
  • Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 7к5
  • Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
  • Нижний Новгород, ул. Барминская, 8Б
  • Нижний Новгород, ул. Русская улица, 5
  • Нижний Новгород, ул. Цветочная, 12
  • Нижний Новгород, ул. Гагарина, 119в
  • Кстово, ул. Магистральная, 53

Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

Четыре способа защиты аккумуляторов от холода

Поиск

Зима не только сурова для нас — она также может нанести ущерб нашим аккумуляторным системам. Это связано с тем, что зимняя погода снижает емкость аккумулятора и может даже значительно сократить срок службы. К счастью, вы можете оптимизировать производительность, емкость и срок службы батареи круглый год, используя всего несколько стратегий.

Выберите аккумуляторы, рассчитанные на долгий срок службы

Методы проектирования и изготовления играют решающую роль в производительности и сроке службы аккумуляторов. Даже если батареи имеют идентичные характеристики, различия в материалах или конструкции могут повлиять на их работу в суровых условиях. Например, более толстые свинцовые пластины и более активный материал допускают дополнительные химические реакции, что приводит к увеличению срока службы.

Усовершенствованные методы сборки, такие как автоматизированное производство, могут увеличить срок службы и качество при одновременном снижении требований к техническому обслуживанию. Ключевым прорывом здесь является сборка Cast On Strap (COS). Запатентованная система Crown Battery позволяет выполнять 4000 регулировок по сравнению с 40 регулировками при ручной сварке.

Держите батареи в тепле и изоляции

Батареи лучше всего работают при температуре от 50°F до 85°F. И они теряют емкость, когда температура падает ниже 32°F (0°C). Хотя потеря емкости из-за холода носит временный характер, она может уменьшить емкость хранилища в самый неподходящий момент — когда производство солнечной энергии снижается, а системные нагрузки часто бывают самыми высокими.

Инженеры и ведущие установщики компании Crown рекомендуют хранить батареи в изолированных корпусах. Ключевые требования включают адекватную тепловую массу, отсутствие прямых солнечных лучей, а для залитых батарей — хорошую вентиляцию в сарае, гараже или другом строении. Если вы используете батареи снаружи для другого применения, рассмотрите возможность добавления изоляции или хранения их в помещении, когда они не используются.

Размер вашей системы должен быть рассчитан на глубину разряда не более 50 %

Независимо от того, какая технология аккумуляторов у вас есть, важно иметь безопасный буфер энергии — дополнительную мощность, которую вы можете использовать, когда требования к электроэнергии выше, батареи работают с меньшей производительностью, или производительность ниже.

Каждая аккумуляторная технология может безопасно работать с разной глубиной разряда. Но чтобы ваше оборудование или дом работали, старайтесь не превышать 50% DOD. Если ваша система регулярно глубоко разряжается более чем на 50%, рассмотрите возможность добавления дополнительных батарей, чтобы продлить срок службы.

Плановое профилактическое обслуживание

Каждая батарея требует регулярного визуального осмотра, чтобы работать с максимальной эффективностью, даже AGM и литий-ионная. Вот основные этапы обслуживания, которые помогут обеспечить оптимальную работу аккумулятора:

  • Визуальный осмотр
  • Проверка удельного веса
  • Очистка
  • Испытание напряжения холостого хода и электрических нагрузок
  • Полив
  • Выравнивание
  • Инженеры Crown Battery усовершенствовали и разработали исчерпывающие руководства по техническому обслуживанию для наиболее распространенных типов аккумуляторов и приложений.

Метки: Обслуживание батареи

МК Аккумулятор | Уход за солнечными батареями в зимнее время

По мере того, как погода становится прохладнее, а метеорологи предупреждают о первом снегопаде, настало время домовладельцам задуматься о зимней защите своих систем солнечных батарей и уходе за зимними батареями. Зима отлично подходит для таких вещей, как катание на коньках, но не так хороша для любителей солнечной энергии, так как сезон приносит с собой более короткие дни, что означает меньшее производство электроэнергии, и более низкие температуры, которые приравниваются к опасным состояниям батареи.

Вы ничего не можете поделать с укороченным днем, но есть несколько шагов по уходу за батареями и солнечными панелями зимой, которые вы можете выполнить, чтобы ваша система работала наилучшим образом в холод и снег. Например, когда дело доходит до ваших солнечных батарей, вам нужно держать под рукой метлу с мягкой щеткой или грабли для крыши, чтобы удалять накопившийся снег. А когда дело доходит до зимнего ухода за батареями, вы должны знать следующий совет:

Зимний уход за солнечными батареями 

  • Осмотрите аккумулятор. Выберите выходные в ноябре, чтобы осмотреть всю вашу солнечную систему, уделив особое внимание аккумулятору. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи должны быть заполнены дистиллированной водой, а соединения всех аккумуляторов должны быть очищены от ржавчины, грязи и других загрязнений. Если вы живете во влажной среде или предполагаете, что аккумуляторы могут выдержать воздействие влаги, нанесите медную смазку на места соединений. Медная смазка отлично подходит для предотвращения чрезмерного увлажнения этих чувствительных компонентов.
  • При необходимости добавьте изоляцию.
    Если ваши солнечные батареи хранятся где угодно, кроме помещений с полностью контролируемым климатом, то добавление изоляционных материалов является ключевым советом по уходу за батареями зимой. Для начала убедитесь, что ваши батареи размещены на дереве или подобном материале, который не будет легко передавать холод. Деревянный поддон отлично подходит для этого, так как он обеспечивает деревянную основу и пространство под ним, в котором вы можете добавить дополнительную изоляцию. Либо заполните сам поддон, либо положите безопасные изоляционные материалы, такие как пенополистирол или пузырчатая пленка на фольге, под солнечными батареями. Этот нижний слой изоляции дополнительно предотвратит передачу холода снизу и сохранит тепло самих батарей. Обратите внимание, однако, что вы не должны добавлять этот или любой другой тип самодельной изоляции в верхнюю часть батарей, так как это может привести к их короткому замыканию.
  • Добавьте термометр и инвестируйте в зарядное устройство. Одна из причин, почему холодная погода так вредна для солнечных батарей и почему вам нужно следовать более активным советам по уходу за батареями зимой, заключается в том, что низкие температуры вызывают саморазряд батарей. Аккумулятор, который слишком сильно разряжается, быстро станет разряженным аккумулятором или аккумулятором, который никогда не сможет снова полностью зарядиться. Упреждающий совет по уходу за батареей зимой, чтобы избежать этого, заключается в том, чтобы добавить термометр к аккумулятору и регулярно проверять его на предмет изменений температуры. Когда вы заметите холод, проверьте напряжение батареи и используйте зарядное устройство для непрерывного или полного заряда батареи всякий раз, когда уровень напряжения находится на уровне 12 вольт постоянного тока или падает ниже него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *