Устройство моновпрыск: Моновпрыск — система одноточечного (центрального) впрыска топлива

Моновпрыск — система одноточечного (центрального) впрыска топлива

Системы моновпрыска различаются между собой по конструкции блока центрального впрыска. В них форсунка располагается над дроссельной заслонкой. В отличие от систем распределенного (многоточечного) впрыска, они часто работают при низком давлении (0,7…1 бар). Это позволяет устанавливать недорогой топливный насос с электроприводом, размещаемый в топливном баке. Форсунка непрерывно охлаждается потоком топлива, предотвращая образование воздушных пузырьков. Такое охлаждение необходимо в топливных системах с низким давлением. Обозначение «Одноточечный впрыск» (SPI) соответствует терминам «Центральный впрыск топлива» (CFI), «Впрыск на дроссельную заслонку» (TBI).

Моновпрыск – принцип работы системы Mono-Jetronic

Это электронно-управляемая одноточечная система впрыска низкого давления для 4-х цилиндровых двигателей, особенностью моновпрыска является наличие топливной форсунки центрального расположения, работой которой управляет электромагнитный клапан.

Система использует дроссельную заслонку для дозирования воздуха на впуске, в то время, как впрыск топлива осуществляется распыливанием над дроссельной заслонкой. Распределение топлива по цилиндрам осуществляется во впускном трубопроводе. Различные датчики контролируют все основные рабочие характеристики двигателя; они используются для расчета управляющих сигналов для форсунок и других исполнительных устройств системы.

Работа блока центрального впрыска Форсунка располагается над дроссельной заслонкой. Струя топлива направляется непосредственно в серпообразное отверстие между корпусом и дроссельной заслонкой, где за счет большой разности давления обеспечивается оптимальное смесеобразование, исключающее возможность осаждения топлива на стенках впускного тракта.

1 — регулятор давления; 2 — форсунка; 3 — возврат топлива; 4 — шаговый электродвигатель для управления работой двигателя на холостом ходу; 5- к впускному трубопроводу двигателя; 6 — дроссельная заслонка; 7 — вход топлива.

Форсунка работает при избыточном давлении 1 бар. Распыливание топлива позволяет получить однородное распределение смеси даже в условиях полных нагрузок. Впрыск топлива через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.

Управление работой системы

Помимо частоты вращения коленчатого вала двигателя, к основным переменным, от которых зависит работа системы моновпрыска, можно отнести следующие: отношение объема воздуха к его массе в потоке, абсолютное давление в трубопроводе и положение угла открытия дроссельной заслонки. Соблюдение отношения угла открытия дроссельной заслонки к частоте вращения коленчатого вала в системе моновпрыска Mono-Jetronic может обеспечить соответствие даже наиболее строгим требованиям к содержанию токсичных веществ в отработавших газах, когда эта система используется с обратной связью – с кислородным датчиком (лямбда-зондом) и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором.

Сигнал от лямбда-зонда, поступающий в само адаптивную систему, используется для компенсации изменений в условиях работы двигателя, а также для поддержания стабильности работы во время всего срока службы.

Функции адаптации

Во время пуска холодного двигателя, а также непосредственно после пуска и в режиме прогрева время впрыскивания топлива увеличивается для обогащения топливовоздушной смеси. При холодном двигателе привод дроссельной заслонки устанавливает ее в такое положение, при котором подается большее количество смеси в двигатель, таким образом поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и содержание вредных веществ в отработавших газах на постоянном уровне. Потенциометр, закрепленный на оси дроссельной заслонки, фиксирует положение заслонки и на основе этих данных ECU увеличивает количество подаваемого топлива. Таким же способом система обеспечивает обогащение рабочей смеси при ускорении и на режиме полного дросселя.

В режиме принудительного холостого хода обеспечивается отключение подачи топлива. Адаптивное регулирование частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу позволяет уменьшить и стабилизировать частоту вращения. ECU при помощи приводных устройств обеспечивает соответствие положения дроссельной заслонки изменениям частоты вращения коленчатого вала двигателя и температуры.

Другие статьи по системам питания двигателя

  • Топливные системы двигателей
  • Системы впрыска топлива
  • Система впрыска топлива KE-Jetronic
  • Система впрыска топлива L-Jetronic
  • Система впрыска топлива LH-Jetronic
  • Топливные форсунки двигателей
  • Системы регулировки и подачи топлива
  • Система непосредственного впрыска топлива MED-Motronic

Как работает моновпрыск?

Система центрального впрыска применяется на бензиновых двигателях, еще ее называют моновпрыском. Впрыск горючего делается одной форсункой на впускном коллекторе. Моновпрыск – это инжекторная система подачи топлива в мотор, которая обычно используется в не самых современных автомобилях. Это переходная система подачи горючего, которая стала широко использоваться взамен карбюраторной. Отличительным фактором впрыска горючего в этой системе считается то, что для этого применяется лишь одна форсунка, которая расположена вместо карбюратора. Такая форсунка распрыскивает горючее во все цилиндры. В связи с новыми экологическими стандартами, данный способ подачи топлива для бензинового двигателя вышел из повсеместного использования, и вместо него теперь применяется распределенный впрыск.

  • Из чего состоит система моновпрыска и какие функции выполняет каждый элемент
  • Как работает моновпрыск
  • Какие могут возникнуть поломки в работе моновпрыска?

Из чего состоит система моновпрыска и какие функции выполняет каждый элемент

Составляющие системы моновпрыска:

— регулятор давления

— форсунка впрыска

— дроссельная заслонка (с механическим приводом)

— блок управления

— входные датчики

Регулятор давления выполняет функцию поддержки непрерывного рабочего давления.

Кроме того, уже после приостановки мотора регулятор поддерживает давление с целью не допустить появления воздушных пробок и упростить пуск мотора.

Форсунка впрыскивает горючее импульсно. Она представляет собой электромагнитный клапан. Руководит клапаном электронный блок управления. В систему форсунки, как правило, входит соленоид, возвратная пружина, запорный клапан и распылительное сопло. Дроссельная заслонка регулирует объем прибывающего в систему воздуха. Она имеет либо механический, либо электрический привод. Механический привод работает в результате нажатия педали газа.

Электросервопривод дроссельной заслонки удерживает устойчивые обороты мотора на холостом ходу из-за принудительного открытия заслонки. Блок управления руководит работой форсунки и электрическим сервоприводом. Его структура состоит из процессора и блока памяти. В блоке памяти располагаются сведения с характеристикой впрыска (эталон).

Входные датчики фиксируют время работы мотора.

Могут также применяться датчики момента впрыска, нахождения дроссельной заслонки, температуры окружающей среды и так далее. На основе показания датчиков температуры воздуха и расположения дроссельной заслонки, блок управления мотором рассчитывает нужный объем мотора в системе. У дроссельной заслонки такая конструкция, которая при любом ее расположении впускает конкретное количество воздуха, такой параметр закрепляется датчиком положения дроссельной заслонки; располагается он на оси привода заслонки.

На основе показателей, полученных от датчика момента впрыска, делается впрыск горючего, единовременно с таким предупреждением идет сигнал на воспламенение горючего.

Как работает моновпрыск

Предупреждения от датчиков зачисляются в блок управления системой. На основе приобретенных сведений блок управления рассчитывает момент и длительность открытия форсунки. Потом сигнал поступает на соленоид форсунки. Осуществляется открытие запорного клапана, и горючее впрыскивается во впускной коллектор, где перемешивается с воздухом. Приготовленная топливно-воздушная консистенция идет в камеры сгорания.

Кроме того, в системе существует стабилизация оборотов мотора.

Безусловно, система моновпрыска лучше, чем карбюраторная система подачи горючего, и у нее, конечно же, существуют как плюсы, так и минусы.

Положительные характеристики моновпрыска:

1) Простой запуск мотора. При помощи электромагнитного клапана, который осуществляет контроль всех процессов работы моновпрыска, вероятен более упрощенный запуск мотора, в сравнении с карбюраторными моторами, так как он берет на себя некую часть процесса запуска.

2) Снижение расхода горючего.

У карбюраторных машин есть склонность к увеличенному расходу горючего по причине неправильно настроенного карбюратора; с применением системы моновпрыска, существует возможность экономии топлива, как при запуске мотора, так и во время движения машины.

3) Не нужно ручное настраивание системы. И снова, если в карбюраторной системе подачи горючего необходимо содействие специалиста и скрупулезная настройка, концепция моновпрыска не требует этого и может сама настроиться благодаря сведениям, которые исходят от датчиков кислорода.

4) Снижение уровня выброса углекислого газа.

5) Усовершенствованные характеристики. Из-за высокой слаженности работы всей системы моновпрыска существует возможность добиться усовершенствованных динамических показателей машины.

Также как и у любой другой техники, у системы моновпрыска существуют свои не очень хорошие качества, перечислим их:

1) Слишком высокая стоимость ремонта и комплектующих. Сделать ремонт либо произвести замену одного из функциональных узлов системы может обойтись вам в крупную сумму.

2) Бóльшая часть узлов не поддается ремонту. Чаще всего ремонт обходится дешевле, чем полная замена, из-за этого возможность ремонта важна для очень дорогих деталей. Система моновпрыска таким похвастаться не может, потому что неисправность приводит за собой либо полную, либо частичную замену функционирующих узлов.

3) Необходимость использовать топливо высокого качества. В нашей стране купить действительно высококачественный бензин практически не представляется возможным.

4) Зависимость от электропитания. Для полноценной работы системы моновпрыска нужно электропитание. В этом смысле карбюраторная система находится в выигрыше, так как для запуска мотора нужно лишь прокрутить мотор и подать искру, горючее подается механическим путем. Применяя моновпрыск, необходимо иметь постоянно высокий заряд АКБ, иначе Вы попросту рискуете не завести машину.

5) Сервис и диагностика. Для того чтобы определить проблему в работе моновпрыска, нужно применять специальное оборудование для диагностики, и конечно, для ремонта. Поэтому без обращения в автосервис вам не обойтись.

По сути, моновпрыск – это электронно-управляемая, одноточечная концепция впрыска невысокого давления (инжектор), которая применяется в бензиновых моторах. Особенностью моновпрыска, как упоминалось ранее, является форсунка, которая находится под управлением клапана. Для дозировки воздуха при формировании топливной консистенции применяется дроссельная заслонка. Во впускном трубопроводе совершается то самое разделение горючего по цилиндрам мотора, этому также содействуют особые датчики, у которых находятся под контролем все показатели мотора. Форсунка находится над дроссельной заслонкой. Струя бензина направляется прямо в отверстие в корпусе дроссельной заслонки. Впрыск горючего через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.

В момент запуска холодного двигателя и сразу же после запуска период впрыскивания горючего увеличен – это необходимо для обогащения топливной консистенции. Если мотор не прогрет, расположение дроссельной заслонки меняется таким образом, чтобы в мотор попало больше топливной консистенции для укрепления оборотов коленчатого вала.

Весь период впрыска горючего находится под контролем электронного блока управления. По данным разных датчиков (датчик расположения дроссельной заслонки, датчик лямба-зонд, датчик температуры) определяется нужное количество горючего, и эти сведения отправляются на форсунку. Кислород попадает через воздушный фильтр во впускной коллектор, горючее и кислород смешиваются, образовывая топливную консистенцию, которая идет в цилиндры мотора.

Какие могут возникнуть поломки в работе моновпрыска?

Владельца машины всегда ожидают скрытые неприятности, которые чуть позже отражаются материальными затратами. Чаще всего на деньги могут попасть владельцы не новых машин. Поломками моновпрыска может быть как обычное засорение форсунки, так и значительные неисправности в электронике.

К поломкам в системе подачи горючего могут привести следующие факторы:

• Период работы ключевых узлов и главных деталей системы.

• Заводской брак деталей.

• Неправильные условия эксплуатации.

• Внешние влияния на функциональные детали, из-за которых снижается период работы.

Для того чтобы определить поломку, необходимо провести диагностику; это можно сделать как на сервисе, так и самому. Сейчас доступен огромный выбор программного обеспечения и технических приборов, которые смогут помочь вам сделать нужную диагностику в условиях гаража. Чаще всего для такой диагностики необходим ноутбук, планшет либо сотовый телефон, провод подключения и, естественно, специальное ПО. Все несоответствия нормам располагаются в электронном блоке управления, из-за этого целью такой программы является считывание этих сведений и верное отображение владельцу автомобиля.

Во многих случаях приходится диагностировать поломку без поддержки дополнительных приборов, опираясь на наружные (первичные) признаки.

К таким признакам можно отнести:

• Неполадки при пуске двигателя. Трудный пуск мотора, пуск мотора не может быть осуществлен, а также, если мотор глохнет сразу после пуска – это и есть начальная причина, из-за которой стоит все проанализировать.

• Холостой ход. Признаком неисправности может быть нестабильная работа мотора на холостом ходу, детонация, плавающие обороты.

• Увеличение расхода горючего во время передвижения, снижение динамики разгона и перебои мотора во время разгона машины говорит о поломке в системе подачи горючего.

Стоит отметить то, что по внешним показателям есть возможность определить поломку безошибочно только тогда, когда остальные узлы системы работают правильно. Во время ремонта или замены функциональных узлов рекомендовано обращаться за помощью к специалистам, так как любое непрофессиональное вторжение может привести к очень серьезным последствиям.

MONO Automatic Injector — Mono оборудование


«Мы купили один из них для нашего фермерского магазина Rumwell, и он изменил нашу игру благодаря количеству пончиков, которые мы продаем в магазине.  Мы также используем ножной переключатель, который значительно упрощает работу!» Пекарь Боб, Румвелл, Сомерсет

«MONO всегда готова помочь в любых вопросах.  Молодцы все в MONO.  Я определенно рекомендую их любому бизнесу!» Shiraz Masters, Simply Donuts Ltd , Блэкберн

НОВЫЙ автоматический инжектор MONO Equipment был разработан для последовательного и точного наполнения пончиков и пирожных различными начинками.

Автоматический инжектор с НОВЫМ цветным OLED-экраном с разрешением 65 000 пикселей может хранить до 85 изображений и до 99 изображений.Численные программы. Auto Injector поставляется с предварительно загруженным рядом красочных значков, на которых изображены одни из самых популярных наполнителей, доступных на рынке; другие графические значки также могут быть добавлены для расширения в соответствии с вашими конкретными потребностями, если это необходимо. Однако, если вы предпочитаете использовать цифровой или ручной режимы, переключение на выбранный вами режим легко выполняется одним нажатием кнопки.

Новый контроллер также включает в себя настройки переменной скорости и обратного всасывания, которые можно установить для каждой программы, чтобы обеспечить исключительную точность. Новая функция непрерывного режима позволяет автоинжектору производить непрерывный поток наполнения до тех пор, пока пользователь не остановит его.

Автоматический инжектор оснащен двумя иглами для инъекций, которые обеспечивают чистое и точное введение в широкий ассортимент продуктов без беспорядка и отходов. Начинки можно быстро и легко изменить, просто заменив бункеры.

Все бункеры изготовлены из легко моющегося армированного пластика, а их конструкция позволяет легко контролировать уровень заполнения внутри.

Также доступна ножная педаль, что означает, что автоинжектор можно активировать с помощью удобного педального переключателя вместо лотка активатора; идеально подходит, если вы вводите большие объемы продукта.

Вскоре будет доступен ряд принадлежностей для инструментов, которые еще больше расширят возможности использования автоинъектора.

— Для получения гарантии нажмите здесь

  • Характеристики
  • Технические характеристики
  • Брошюры
  • Видео
  • Руководства пользователя
  • Запасные части

— оснащен НОВЫМ цветным OLED-экраном 65K

 – Доступны пользовательские режимы: графический, числовой, ручной,
непрерывный и гостевой 9.0004

— Функция переменной скорости

— Может хранить до 99 числовых и 85 графических программ

— теперь с программируемой функцией обратного всасывания

— Производительность до 1200 штук в час

— Начинки можно быстро и легко заменить, заменив бункер

 

— Исключительная точность пломб

— Большая емкость бункера 9,1 кг

— Вмещает начинки весом от 9,5 до 907 г

— Устраняет беспорядок и потери

— Однофазный 13-амперный Plug & Play

— при необходимости также доступна ножная педаль вместо использования лотка активатора

— Доступен ряд аксессуаров

— При заказе укажите тип вилки (см. технические характеристики)

 

Технические характеристики Автоматический глушитель
Высота с бункером (мм) 480 (18 3/4″)
Глубина (мм) 364 (14 1/4″)
Ширина (мм) 401 (15 3/4″)
Вес базового блока — в упаковке (кг) 8 (17,63 фунта)
Грузовой бункер — в упаковке (кг) 1,9 (4,18 фунта)
Производительность в час 1 200
Уровень шума Менее 85 дБ
Электрика *

Источник питания

* Перед установкой и вводом печи в эксплуатацию электрическая розетка должна быть защищена устройством защитного отключения типа A (УЗО) на 30 мА.

Одна фаза, максимальная нагрузка 13 А
Варианты заглушек и номера деталей:

Британская вилка

В842-06-037

Европейская вилка

В842-06-038

Американская вилка

B842-06-039

Японская вилка

B842-06-040
+ B790-93-001(PSE)

Австралийская вилка

B842-06-041

Щелкните ссылку ниже, чтобы просмотреть руководство по автоматическому блокировщику помех:

Руководство по автоматическому инжектору MONO (GB)

Руководство по автоматическому инжектору MONO (PL)

 

Щелкните ссылку ниже, чтобы просмотреть руководство по запасным частям для автоматических генераторов помех:

Запасные части для автоматических генераторов помех MONO (GB)

Характеристики

Технические характеристики

Брошюры

Видеоролики

Руководства пользователя

Запасные части

Сопутствующие товары…


МОНО Настольная фритюрница для пончиков

МОНО Фритюрница для пончиков Aztec

Автоматическая фритюрница для пончиков MONO

МОНО Merlin L-Sealer

ARTHRUM 75 МОНОИНЪЕКЦИЯ раствор для инъекций (1×3 мл)

ARTHRUM 75 МОНОИНЪЕКЦИОННЫЙ раствор для инъекций (1×3 мл)


Вискоэластик Препарат: Шприц с люэром, предварительно наполненный, 3 мл, упакованный в индивидуальный протектор стерильности
Состав
пмл
Гиалуронат натрия (ФБ)
25 мг
Вспомогательные вещества: натрия хлорид, борная кислота, натрия борат, вода для инъекций. Режим стерилизации: паровой автоклав.
Показания
Симптоматическое лечение артроза коленного сустава.
Вязкоупругий аппарат Artrum Mono 2,5% Injection рекомендуется для уменьшения боли и восстановления подвижности суставов путем замены и восполнения эластовязкой патологической синовиальной жидкости суставов, пораженных артритом.
Показаниями к лечению являются все виды болезненного гонартроза:
Примитивный гонартроз (по Келгрину рентгенологические стадии I, II и III).
Остеоартрит коленного сустава и связанные с ним общие факторы: неэффективность традиционной терапии или непереносимость и противопоказания к НПВП и/или анальгетикам, антикоагулянтам, полипрагмазия (гипертензия, сахарный диабет, ожирение, сердечно-сосудистые и желудочно-кишечные заболевания), противопоказания, связанные с размещением протеза (молодые субъекты) и по различным показаниям, связанным с состоянием больного.
Начальный артроз коленного сустава у молодых пациентов.
Вторичные гонартрозы при травмах и переломах суставов.
Инструкция
1 внутрисуставная инъекция в колено. Вторая инъекция может быть выполнена между первым и третьим месяцами, если этого требуют болевые симптомы пациента.
Вскрыть индивидуальный протектор в асептической стерильности.
Возьмите шприц в асептических условиях.
Навинтите люэровский замок на инъекционную иглу после снятия наконечника-колпачка, не касаясь кончика шприца пальцем.
Полная внутрисуставная инъекция.
Одноразовое использование. Шприц и иглу следует выбрасывать сразу после использования в контейнер для отходов для конкретного одноразового использования.
Меры предосторожности:
Перед использованием проверьте целостность индивидуального протектора стерильности.
Соблюдать правила асептики.
Не вводите другие продукты одновременно с qu’Artrum 2,5% моноинъекцией.
Меры предосторожности при использовании соответствуют протоколу внутрисуставных инъекций в ревматологии и ортопедической хирургии. Врач-специалист несет ответственность за свои собственные методы и показания к ним.
Сообщите пациенту, что он должен отдыхать в течение 24 часов и избегать любой спортивной и/или профессиональной деятельности.
Только для профессионального использования.
Предупреждения :
Не вводить внутрисосудисто.
Не вводить вне полости сустава, в синовиальную оболочку или капсулу и/или при наличии крупного разлива.
Применение у беременных не изучалось.
Несовместимость:
Не используйте четвертичный аммоний (хлорид бензалкония) для дезинфекции кожи при внутрисуставном введении 2,5% раствора Mono Arthrum Injection.
Побочные эффекты :
Arthrum 2,5% Моноинъекция хорошо переносится. Иногда в течение 48 часов может возникать боль. Рекомендуется прикладывать пакет со льдом на несколько часов.
По показаниям
Все воспалительные заболевания суставов, которые следует учитывать перед проведением внутрисуставной инъекции Arthrum 2,5% Mono Injection.
Не вводите, если у пациента имеется известная гиперчувствительность к гиалуроновой кислоте натрия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *